Почему машину на автомате нельзя буксировать: 403 — Доступ запрещён – Почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат?
Почему нельзя буксировать автомобиль на «автомате»?
В последние несколько лет набирают популярность машины с автоматической коробкой передач, что совсем не удивительно — все мы понимаем, что толкаться в пробках с «механикой» далеко не самая лучшая затея. Самое интересное, что этот вопрос актуален не только в столице, но и в небольших городах…
Представим ситуацию, что у вас автомобиль на «автомате» и вы решили доехать в другой город к друзьям или родственникам. Едва преодолев половину пути, авто начинает дергаться и, неожиданно для всех, глохнет. Все попытки завести ее или «реанимировать» остаются тщетными. Нужно что-то делать, хотя выбор небольшой — или просить другого автолюбителя отбуксировать вас до ближайшего сервиса, или вызвать эвакуатор. Увы, второй вариант очень дорог и не каждому по карману, но даже на первый мало кто решится, поскольку на машине установлена АКПП.
Буксировка транспортного средства с автоматической коробкой передач может существенно различаться. Так, если «автомат» трехскоростной, тогда разрешается проехать не более 25 км пути при скорости не более 40 километров в час, а для четырехступенчатого — порядка 120-160 км со скоростью, не превышающей 60 километров в час. Более точные данные по этому вопросу непосредственно для вашего авто нужно узнавать у дилера марки. Впрочем, это в большей степени касается тех случаев, если ваша машина заводится. Ежели нет, тогда лучше все-таки прибегнуть к помощи эвакуатора, поскольку существует риск «попасть» на дорогой ремонт АКПП. Причина следующая — сцепление с двигателем осуществляется через коробку передач. Если двигатель заглушен, в систему не подается масло, что приводит к износу гидротрасформатора и гидромуфт.
И еще — перед буксировкой необходимо перевести рычаг в положение N (Нейтраль).
Почему на автомате нельзя буксировать?
Люди все чаще задаются текущим вопросом. Стоит разобрать его подробно: «Почему нельзя буксировать машину с АКПП?», а так же: «Почему буксировать машиной на АКПП не рекомендуется?»
Машину с автоматической коробкой передач не желательно буксировать. Автоматическая коробка чувствительна к перегреву. В случае когда повреждение машины не относится к коробке передач, при буксировании поломка «автомата» обеспечена.
Это связано с конструктивными особенностями АКПП, содержащая систему охлаждения, смазки. Они работают только с заведенным двигателем. Во время буксирования авто с выключенным двигателем, АКПП испытывает дефицит смазки, при буксировке её механизмы будут работать.
Ввиду этого коробка — автомат выйдет из строя. Существует возможность буксировать со скорость 50 кмч, на расстояние до 50 километров, на «нейтралке».
Перейдем ко второму вопросу: авто обладающему автоматической коробкой не рекомендуется буксирование другого автомобиля, так, как это приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации. Главное в данной транспортировке является умение аккуратно тронуться с места.
Имеются несколько правил
- При буксировании масло расходуется в 1,5 — 2 раза быстрее, лучше проверить уровень масла заранее.
- Использовать передачи кроме второй и третьей строго запрещено!
- Правильнее если вес буксируемого автомобиля будет меньше массы буксировщика.
- Необходимо идти на скорости 30 — 40 километров в час.
В любом из этих случаев лучше вызвать эвакуатор. Ведь если сломается коробка автомат это выйдет намного дороже.
Почему на автомате нельзя буксировать другой автомобиль?
Можно. Но автомат греется. Классический автомат греется из-за тепловыделения в гидротрансформаторном блоке, вариаторы — идет тепловыделение на шкивах, роботы — у них куча конструкций, но у каждого есть чему греться.. . Механику тоже можно перегреть — спалить фрикционы. Просто когда водитель управляет машиной с МКПП, он плавно трогается, не перегружает коробку — и она не перегревается. А автомату-то невдомек, что у тебя прицеп, у него программа зашита, и он по ней работает!
Ну мы буксировали пару раз, но коробка Вам спасибо не скажет.
С чего ты взял? Можно. Просто будет выделятся большая температура в АКПП. А вот будет ли охлаждаться как надо зависит от конкретного автомобиля. Таскаем за собой прицеп с катером и на Skoda Octavia FL 1.6 пробег 123000 и на Discovery 3 179000 проблем нет.
Коробка не так устроена, кинематика другая, чем у простой коробке.Автоматическая коробка очень чувствительна к перегреву. Там много деталей с трением. А если что-то буксировать, то растет нагрузка резко. Поэтому и буксовать нельзя долго. Температура растет, а охлаждения нет. Хотя бывают автоматы, предназначенные для буксировок, например в американских жыпах и пикапах.
Да можно таскать, это машину с автоматом нельзя буксировать, там правило — не более 50 км /ч и только 50 км
коробка портится.. . и пох что ты спросил ПОЧЕМУ?Если в инструкции к авто написано, что можно буксировать, значит можно. Если нет, значит нет. Там люди уже проверили это.
Можно ли на автомате буксовать, как правильно буксовать на АКПП
Начинающие автолюбители интересуются у экспертов «можно ли на автомате буксовать». Еще до того, как автомат вошел в жизнь современных автовладельцев велось много споров по этой теме. Некоторые эксперты даже склонялись к тому, что при двух радиаторах на рамном внедорожнике, можно преодолевать грязь и болота.
Но, после нескольких десятков экспериментов, опытные автовладельцы могут точно ответить, что буксовать, резко стартовать можно только на механики. Автомат создан для городских дорог и не терпит болот.
Принцип работы автомата
Принцип работы коробки автомат заключается в:
- Насосное колесо в гидротрансформаторе нагнетает давление и двигает смазывающую жидкость на турбину.
- Бублик передает крутящий момент планетарной передаче, когда срабатывает муфта привода от ведущего вала.
- А гидроблок задает алгоритм циркуляции масла и движения шестерней в планетарном ряду посредством переключения передач.
По тому, что АКПП – это самостоятельная система, почти не зависящая от человека, буксовать на автомате запрещено.
Внимание! Нельзя выводить транспортное средство из сугроба с помощью раскачки взад и вперед, как это делают водители на механике. Постоянное переключение рычага селектора повредит не только сам переключатель, но и принесет вред автомату.
Что происходит с АКПП при пробуксовке
Последствия пробуксовки автомата чреваты капитальным ремонтом АКПП. Повышается температура внутри автомата, то увеличивается сила трения металлических деталей друг о друга.
Страдают комплектующие АКПП:
- гидротрансформатор. Помимо изнашивания насосного колеса и турбины, «бублик» может покоробить от высоких температур, если автовладелец любит часто буксовать. Из-за высокого давления ломает лопасти турбины и насоса;
- мягкие фрикционы от повышения температуры превращаются в ошметки бумаги п прилипают к металлическим дискам;
- смазывающее средство загустевает, теряет свойства, заложенные в нее производителем, не выполняет свою функцию. А также она может пригорать к стенкам каналов гидроблока. Передачи будут западать, автомобиль не сможет сдвинуться с места.
Это только главные три причины. При частых пробуксовках, траснпортное средство будет постоянно находится на ремонте. Поэтому эксперты говорят, что нельзя буксовать на АКПП.
Внимание! Если автовладелец в течение долгого времени буксует, то электронные механизмы автомата могут самостоятельно заблокировать работу двигателя и перейти в аварийный режим, чтобы защитить себя от перегрева.
Но в условиях Российского климата очень трудно зимой не забуксовать в сугробе. Опытные автовладельцы устанавливают на автомат дополнительный радиатор охлаждения. Он поможет справится с перегревом трансмиссионной жидкости не только при пробуксовке, но и в летнее время.
Можно ли буксовать на автомате (как правильно тронуться, если застрял в сугробе)
Многие новички задаются вопросом «почему нельзя буксовать». Что делать с автомобилем застрявшим в колее из грязи. Эксперты отвечают на этот вопрос, что в редких случаях буксовать можно, но не часто и без фанатизма.
Для автомобиля с передним, задним и полным приводом есть свои правила. Которыми не стоит пренебрегать.
Передний привод
На транспортных средствах с передним приводом правила таковы:
- Не использовать положение рычага селектора «Движение вперед» или «D». Это приведет к тому, что передачи начнут переключаться в ускоренном режиме и АКПП испытает сильные нагрузки. Но авто останется на месте.
- Перевести автомат в режим пониженной передачи или «L». Выставить первую или вторую скорость. Попытаться выехать из сугроба с помощью этих передач.
- Если не получается сдвинуть автомобиль с места, то лучше позвать кого-нибудь на помощь, чтобы подтолкнуть транспортное средство или вытащить посредством второго авто.
Эксперты рекомендуют выставлять колеса прямо, а под них что-нибудь подложить. Желательно использовать доски под передние колеса. У автомобиля появится упор, и он сможет выехать без напряга.
Задний привод
Многие автовладельцы не знают, как правильно выехать из грязевой колеи или сугроба, если у транспортного средства задний привод. Больших различий с передним приводом – нет.
Только, если автовладелец будет использовать предметы для подкладывания под колеса, чтобы выехать, то их желательно подкладывать под задние шины. Так как у транспортного средства с задним приводом ведущими являются задние колеса.
Полный привод
Внедорожники с полным приводом тоже не рассчитаны на долгие пробуксовки. Автомобиль будет буксовать в сугробах, на грязевых дорогах, но АКПП долго не протянет.
Так как вес легковой машины – 1 тонна, а внедорожник весит – 3 тонны. Поэтому на автомат нагрузка большая. Он может быстрее выйти из строя после нескольких пробуксовок, в то время как легковая на автомате выдержит еще десяток.
Поэтому ответом на вопрос можно ли буксовать на внедорожниках с полным приводом будет однозначное – нет. Эксперты говорят, если случайно заехал в сугроб или грязевую колею, то въехать еще можно с помощью буксования. Но специально участвовать в грязевых ралли не рекомендуется.
Что делать, если застрял
Если автовладелец застрял зимой в сугробе или на грязевой колее, то следующие действия он не должен делать:
- раскачивать авто, меняя положение ручки селектора с «R» на «D» и наоборот;
- не буксовать в режиме «D»;
- буксовать на европейских транспортных средствах на автомате с воздушным охлаждением;
- выключать зажигание, ждать пока остынет и не прогрев коробку начинать буксовать;
- резко трогаться с места с пробуксовкой. Так только автомобиль засядет глубже.
Далее даны правила, которыми нужно пользоваться, если автомашина застряла в сугробе:
- прогревать транспортное средство после каждого перерыва;
- тронувшись с места, не вдавливать педаль газа в пол;
- колеса держать по направлению прямо;
- почистить снег или грязь перед передними и задними колесами;
- буксовать не более трех минут. Дать автомату остыть и завести двигатель на прогрев. Зимой прогревать десять минут;
- резко не притормаживать. Иначе колеса вышлифуют скользящую плоскость. Она не даст шинам сцепиться с дорогой.
Если же водитель смог предвидеть, что будет буксовать, то эксперты рекомендуют медленно остановиться и перевести кулису селектора в положение «R». Затем также медленно отъехать назад и вывернуть на ровную колею.
Если придется автомобиль на автомате вытаскивать посредством другого транспортного средства, то делать это нужно плавно. Прежде, чем ТС будут вытаскивать из сугроба необходимо проверить закреплен ли достаточно хорошо трос.
Буксировать на первой передаче только при условии, что трос будет натянут. Если водитель не может вытащить автомобиль из колеи, то необходимо под колеса подложить рифленые коврики. Это улучшит сцепление шин.
В багажнике у автовладельца всегда должна быть припасена лопата на случай, если ТС застрянет в сугробе. Ей можно быстро почистить снег и выехать из заснеженной колеи.
Заключение
Буксовать на автомате рекомендуется в крайних случаях, когда невозможно попросить других людей подтолкнуть авто или с помощью другого вытащить из сугроба застрявшее. Так как АКПП очень капризный механизм, то его необходимо беречь и не давать перегреваться.
Почему нельзя буксировать или толкать автомобили с автоматической коробкой передач?
Специалисты не рекомендуют буксирование машины с неработающим мотором на значительные расстояния, поскольку это может привести к тому, что нарушатся условия смазки узлов АКПП. Смазка обеспечивается работой насоса, который расположен внутри коробки, однако, если двигатель не работает, он, естественно, тоже отключается. Следует с предельной осторожностью буксировать машину, установив режим N, при этом скорость не должна превышать 50 км/ч, а расстояние — 30 км. Кроме того, если правильно определить тип АКПП и суметь отсоединить ее от ведущих колес, то автомобиль можно буксировать на любые расстояния.
потому что машина с места не сдвинется!
Порвёш коробку передач (если в двух словах).
можно но не более 50 км на нейтралке
В кратце: в акпп есть фрикционные диски которые смазываются декстроном подающемся по центральному валу акпп от насоса работающего от двигателя нет смазки — нет дисков = дорогой ремонт Действует правило буксировки для акпп 50\50 — не более 50 км\ч на расстояние 50км Ну както так.
«Вывеси» ведущие. и кати тачку на подвесе- буксире, при классике кормой вперед.
Можно, но только надо поставить селектор акпп на положение «N» и то буксировать не далеко, а вообще не желательно лучше вызвать эвакуатор.
Можно, только — осторожно…
можно если не быстро и не далеко.