Почему дизель работает громче бензинового: Почему тарахтит дизель? – Шумная работа дизельного ДВС

Почему тарахтит дизель?

Дизельные двигатели почти всегда работают шумнее своих аналогичных бензиновых собратьев. Звон детонации, дребезжащий звук, испускаемый из работающего двигателя — это характерно для работы дизеля. Этот шум вызван сжатием воздуха в цилиндрах и воспламенения топлива, когда оно вводится в цилиндр. При этом, тарахтение было бы таким же и у бензинового двигателя при такой его неисправности как раннее зажигание. Время впрыска топлива в дизельный двигатель имеет решающее значение для предотвращения поломки некоторых его деталей.

Всё дело в том, что дизельный двигатель работает по-другому, чем его бензиновый аналог. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, а затем сжимается до того, как электрическая искра зажигает эту смесь. В дизельном двигателе сжимается только воздух. Затем топливо впрыскивается в цилиндр с сжатым воздухом, и тепло из сжатого воздуха поджигает топливо без помощи электрического зажигания.

Тарахтящий звук работающего дизельного двигателя — это звук процесса впрыска топлива. Ввод холодной солярки в чрезвычайно горячий сжатый воздух приводит к тому, что топливо уже воспламеняется, когда поршень ещё только поднимается к верхней мёртвой точке в цилиндре, в результате чего происходит детонация и последующий дребезжащий звук, который и характеризуется как тарахтение. Степень сжатия, как правило, влияет на интенсивность тарахтения дизельного двигателя — чем выше степень сжатия в цилиндре, тем громче он работает.

В то время как бензиновые двигатели, как правило, работают в диапазонах степени сжатия от 8:1 до 10:1, типичный дизельный двигатель работает на уровнях от 14:1 до 25:1 степени сжатия. Такая более высокая степень сжатия позволяет дизельному двигателю работать более эффективно, чем его бензиновому кузену. Таким образом, дизельный двигатель тарахтит, потому что это является побочным продуктом повышенной степени сжатия, а, если быть более точными, то процесса впрыска топлива.

К слову, дизельный двигатель имеет конструктивное свойство плохо заводиться в холодную погоду из-за отсутствия системы электронного зажигания. Многие производители в борьбе с этим оснащают дизельные двигатели свечами накаливания для облегчения запуска двигателя в холодных климатических условиях. Свечи накаливания используют аккумулятор машины для нагрева проволочной катушки в камерах сгорания. Это приводит к более заметной детонации в двигателе, пока тот не достигнет рабочей температуры. Поэтому непрогретый дизель может тарахтеть ещё громче. Стук этот снижается по мере прогрева дизеля.

Некоторые производители даже создают специальные опоры двигателя, которые помогают заглушить тарахтение дизеля, чтобы этот звук был меньше слышен в салоне автомобиля.

Стал шумно работать дизельный новый Туарег

Большинство людей различают дизельный двигатель от бензинового при его громкой работе и характерному выходу дыма из выхлопной трубы. Но мало кто может знать причину его громкой работы и такого дымления. Однако чтобы разобраться в причинах неисправностей и понять, почему двигатель стал работать громче, необходимо иметь хотя бы начальные знания принципов его работы.

В своей конструкции дизельный мотор имеет некоторое сходство с бензиновым, кроме того, имеют одинаковые два принципа работы: четырехтактный и двухтактный циклы. Но по принципу работы имеются серьезные отличия – если двухтактный бензиновый агрегат используется на небольших облегченных устройствах – это бензопилы, мопеды или моторные лодки, то аналогичные, но уже дизельные двигатели применяются только для небольших низкооборотных устройств – судовые двигатели.

Шум в работе дизельного двигателя нового Туарег

Небольшая история дизельного двигателя

В 1890 году Рудольфом Дизелем была развита теория «экономичного термического двигателя», который за счет сильного сжатия в цилиндре происходит улучшение эффективности. Дизель стал первым человеком, который сумел запатентовать свою теорию, хотя несколько ранее высказывались подобные идеи Экройдом Стюартом. Его идея заключалась во втягивании воздуха в цилиндр и, после сжатия он нагнетался в емкость, в которую также происходил и впрыск топлива. Чтобы запустить двигатель требовалось нагреть его лампой снаружи, и уже после запуска, его работа проходила без необходимого тепла снаружи.

Рудольф ДизельРудольф Дизель

Э. Стюартом не рассматривалось преимущество работы от сжатия высокой степени, просто им проводились эксперименты с возможным исключением из двигателя свечей зажигания, то есть, ему не удалось обратить свое внимание на единственно важное и большое преимущество – топливная эффективность. Поэтому уже теория Р. Дизеля легла в основе создания современных двигателей с воспламенением от сжатия. Скорей всего, это и послужило причиной названия «двигатель Дизеля», «дизельный движок» и так далее.

Возможные неполадки

Ни один автомобиль не застрахован от той или иной поломки. Но среди них бывают неполадки, ликвидировать которые можно самостоятельно, но встречаются и довольно серьезные ремонт неполадок возможных только на СТО.

Услышав посторонний шум двигателя, начинаешь рисовать себе всевозможные причины, стараясь устранить их собственноручно. Иногда, можно привлечь друзей, хорошо разбирающихся в устройстве и ремонте автомобиля. Чаще всего встречающиеся неполадки:

  • в случае неисправностей в термостате или газораспределительной системе – приводит к работе двигателя как дизеля;
  • в случае неисправностей в системе зажигания;
  • неполадки в работе карбюратора;
  • проблемы сэлектрикой или системой питания;
  • в случае использованиянизкооктанового топлива, работа двигателя напоминает работу трактора.

Как можно решить эти проблемы

Определив, какие неполадки, в результате которых может громко работать двигатель, постараемся рассмотреть их решение:

Решение проблем с термостатом или газораспределительной системой потребует полного выключения двигателя и его охлаждения. Такая ситуация может образоваться при установке в клапанах очень маленького зазора. При этом работа двигателя происходит рывками. Чтобы ликвидировать проблему необходимо при помощи щупа установить необходимый размер зазора. После чего рекомендуется проверить натяжение ременного привода. Термостат может стать причиной появления неисправностей за счет пропуска излишней жидкости. Это приводит к причине недостаточного охлаждения двигателя, а в результате к его громкой работе. Чтобы наладить его работу, необходимо провести действия по тщательной очистке термостата или же провести замену старого на новый.

ТермостатТермостат
  • Теперь рассмотрим следующую проблему – позднее зажигание. На выпуске поступающей смеси происходит продолжение горения. В этом случае рекомендуется установить октан-корректор в нулевое положение. В случае еслидвигатель начал работать с перебоями, то лучше всего крепление корпуса распределителя ослабить и провести регулировку зажигания по лампе контроля. При этом необходимо устранить люфт бегунка – для этого придерживая его рукой уже в процессе зажигания провести новое крепление корпуса.
  • Неустойчивая работа двигателя может свидетельствовать о неисправностях с карбюратором. Эта проблема может быть выявлена если присутствует запах бензина, который особенно проявляется в момент открытия капота. Также это может сопровождаться накоплением топливной жидкости – это говорит о том, что герметичность нарушена. Для избавления от этих проблем — убрать лишнюю жидкость и прочистить впускной тракт. С этой целью достаточно в течение нескольких минутпогазовать на холостом ходу. А нарушение герметичности говорит об износе клапана, который лучше всего заменить на новый или же восстановить старый.
  • В процессе эксплуатации может произойти ослабление крепления или окисление зажимов и клемм проводки. Чтобы решить эту проблему достаточно провести обычную зачистку контактов и мест соединения.
  • Использование топлива, которое обладает низким октановым числом, может способствовать излишне громкой работе двигательной установки. Для устранения этой неполадки необходимо перейти на бензин той марки, которая рекомендована производителем авто. Это позволит решить многие проблемы, которые могут возникнутьна наших дорогах и как всегда, в самый неподходящий момент.

Другие возможные причины

В случае изменений между деталями зазоров двигатель может застучать. Это изменение чаще всего касается авто с большим пробегом. Нередки случаи, когда появлению стука способствует деформация деталей, но возможно все гораздо проще – была установлена некачественная запасная часть с нарушенным балансом и геометрией. Появление перекоса может появиться в результате неправильной замены какой-либо детали. Поэтому замену запчастей и деталей лучше всего доверить знающему человеку – специалисту.

Другая причина, почему громко работает двигатель, может заключаться в неподаче масла на определенную деталь, это приводит к тому, что она при перегреве начинает расширяться и производить стук о соседние детали. Также очень громкий звук во время работы издает двигатель, если не хватает масла.  Поэтому прислушиваясь к работе своего мотора и обнаружив изменения, лучше всего незамедлительно приступить к поиску причин или же доверить это устранение дефектов специалистам. Пропустив своевременный ремонт той или иной поломки можно прийти к дорогостоящему ремонту.

ГРМГРМ

Другая причина, влияющая на очень громкую работу двигателя – это натяжитель ремня ГРМ. Это не очень сложная неполадка и ее устранение возможно собственными силами. Это происходит из-за того, что цель в течение продолжительной эксплуатации, расслабляется, и это приводит к громкой работе во время набора оборотов, но по мере снижения которых они уходят. Вытянутая цепь может привести к смещению фаз газораспределения, в результате чего появляются перебои в работе двигателя.  Значит, чтобы решить эту проблему – необходимо провести регулировку натяжения цепи.

Чтобы решить эту проблему достаточно подготовить стандартный для автомобилистов набор инструментов. Что же необходимо сделать:

  • разряжаянатяжитель, следует отвернуть колпачковую гайку. В результате этого башмак цепи отщелкивает с характерным звуком. В случае если этого не произошло, то объяснение этому может быть в заедании плунжера натяжителя. Для этого достаточно постучать молотком по его корпус.
  • Провернуть шкив на несколько оборотов коленвал следуетостановить в момент большего сопротивления вращению, что приведет к натяжению цепи привода ГРМ.
  • Удерживая коленвал от проворачивания, следует закрутить колпачковую гайку.

Бывают случаи, когда двигатель начинает вдруг «рычать» как трактор и подергиваясь при этом, но начиная движение он начинает работать тише, то есть как положены, по словам специалистов, рекомендуется провести чистку регулятора холостого хода.

Причин громкой работы двигателя, в действительности может быть еще больше – это и прогорел глушитель, а может необходимо провести замену изношенной прокладки. Как бы то ни было, но каждая проблема должна быть решаема либо самостоятельно, либо обращаясь в специальные станции технического обслуживания.

Почему двигатель стал работать громче? — журнал За рулем

Мотор издает непривычно громкие звуки? Эксперты ЗР насчитали 16 основных причин такого явления.

В стародавние времена было модно писать про то, как человек, стоящий рядом с какой-то диковинной иномаркой, вдруг понимал, что у той работает мотор, а он этого не ощущает… Глотали слюнки, завидовали и сетовали: мол, а у нас не так!..

Материалы по теме

Вообще говоря, поршневой мотор — как наш, так и импортный — является источником сложного шума, поскольку его звуковое поле формируют совершенно независимые источники. Можно считать, что основных видов шума два: аэродинамический и структурный. Аэродинамический порождают процессы впуска и выпуска, а также система охлаждения двигателя. Структурный — это шум от колебаний ДВС на его подвеске, а также шум от колебаний наружных поверхностей мотора. Именно он является наиболее громким, и потому трудноустранимым.

Современный автомобиль издает куда меньше звуков, чем его предок. Тем обиднее для его владельца вдруг услышать излишние децибелы при работе мотора. Перечислить все возможные причины их появления в небольшой статье довольно трудно, поэтому ограничимся лишь основными причинами. Просим не обижаться на то, что к шумам мотора мы добавили звуки системы выхлопа: ну не писать же про них отдельно!

А теперь — наш примерный перечень причин:

  • Детонация. На минимальных оборотах холостого хода ее обычно не слышно, а вот под нагрузкой начинается характерное «позвякивание». Причиной чаще всего является низкое октановое число залитого бензина, которое не позволяет топливу противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания.
  • Стучат клапаны или гидрокомпенсаторы

Причины стука клапанов или гидрокомпенсаторов могут быть разными — от механического износа до неполадок в системе смазки мотора или некачественном моторном масле.

Причины стука клапанов или гидрокомпенсаторов могут быть разными — от механического износа до неполадок в системе смазки мотора или некачественном моторном масле.

  • Система выпуска. Тут возможны варианты — от неисправностей собственно системы выпуска (прогорела, проржавела, механическая деформация и т.п.), приводящих к реву автомобиля при езде, секущим звукам и др., до дефектов, связанных с креплением системы. В последнем случае возможны удары по днищу машины, глухие звуки, постоянное дребезжание и т.п.

Система выпуска способна добавить к звуку двигателя изрядно шума.

Система выпуска способна добавить к звуку двигателя изрядно шума.

  • Люфт коленчатого вала. Стуки подшипников обычно можно отловить и на минимальных оборотах холостого хода при резком нажатии на акселератор. Коренные издают глухой звук, шатунные — более резкий. Повышенный осевой зазор вызывает стук с неравномерными промежутками.
  • Поршневая система. Приглушенный стук поршней вызван биением поршня в цилиндре. Он хорошо прослушивается на малых оборотах.

Биение поршня в цилиндрах хорошо слышно на небольших оборотах мотора.

Биение поршня в цилиндрах хорошо слышно на небольших оборотах мотора.

  • Цепь. Когда цепь вытянута или плохо натянута, то она дает о себе знать эдаким стрекотанием, которое становится тише с ростом частоты вращения коленвала и увеличивается при сбросе газа.
  • Вентилятор системы охлаждения. Причин для шума в данном случае много: разбит подшипник, нет смазки, ослабло крепление, отломилась часть крыльчатки, налипла грязь, нет смазки в электродвигателе.

Вентилятор системы охлаждения может генерировать разный шум. Однако определить источник этого звука несложно, ведь как только вентилятор системы охлаждения выключится, исчезнет и дополнительный шум.

Вентилятор системы охлаждения может генерировать разный шум. Однако определить источник этого звука несложно, ведь как только вентилятор системы охлаждения выключится, исчезнет и дополнительный шум.

  • Генератор. Истошный визг после пуска мотора или при резком увеличении оборотов — это голос изношенного или плохо натянутого ремня генератора. Особенно силен шум, когда аккумуляторная батарея автомобиля разряжена и нагрузка на ремень максимальна.

Шумность: «дизель» против «бензина» — Автоцентр.ua

В замерах участвовали два абсолютно одинаковых Citroen С4 с дизельным и бензиновым агрегатами. У С4 VTi 120 c 4-ступенчатой автоматической секвентальной коробкой передач под капотом рядный 4-цилиндровый мотор мощностью 120 л. с., сравнимые показатели мощности (114 л. с.) и у рядной дизельной «четверки» С4 e-Hdi 115 с 6-ступенчатой роботизированной КП. Зато крутящий момент дизельного мотора почти в два раза больше (270 Нм против 160 Нм), причем на более низкой частоте вращения (1750 против 4250 об/мин).

Если брать во внимание исключительно визуальные отличия, то дизельную машину украшает лишь маленький шильдик «e-HDi» на корме. Под капотом виднеется тот же набор букв, ну а на лючках топливных горловин соответствующие наклейки. А еще дизельный автомобиль имеет под капотом шумоизоляцию, которой у бензинового авто нет. Но даже наличие «шумки» при запуске двигателя не мешает понять, где дизельный, а где бензиновый мотор. Правда, это только снаружи, ведь внутри все слышится и ощущается уже по-другому.

Шумность: «дизель» против «бензина»

Шумность: «дизель» против «бензина»

Шумность: «дизель» против «бензина»

Шумность: «дизель» против «бензина»

Меряем правильно


Чтобы не гадать на «топливной» гуще, а объективно оценить разницу между дизельным и бензиновым моторами, мы провели серию профессиональных замеров. Нам помогали специалисты «Государственного автотранспортного научно-исследовательского и проектного института».

Оказалось, что процедура эта вовсе не проста, ведь для проведения замеров недостаточно взять одинаковые автомобили. Для сравнимых показаний у подопытных должны быть не только схожие шины и примерно одинаковая глубина протектора, но и одинаковое давление в них, а также сравнимая снаряженная масса. Автомобили уже обули к сезону в однотипные зимние шины: на бензиновой версии установили Nokian, на дизельной BFGoodrich. Давление в шинах установили в соответствии с рекомендациями изготовителей, размещенными на табличке в торце водительской двери. Кроме того, для уравнивания масс в дизельную машину положили дополнительный чугунный балласт, ведь в ее баке топлива было значительно меньше. И уже после финальной проверки конфигурации глушителей оба C4 были отправлены на замеры. Контрольным прибором для этого выступал шумомер Bruel & Kjaer 2236, имеющий все необходимые сертификаты и допуски.

Замеры уровня шума, дБ(А) (бензин/дизель)

Скорость

60 км/ч

110 км/ч

Запуск двигателя

Остановка двигателя

1

64,2/62

70,1/67,9

52,8/52,3

45,3/48

2

64,5/62,1

70,5/68

51,3/53,3

45,2/48,2

3

64,1/62,5

70,3/68,1

51,8/52,1

44,9/48,1

Среднее

64,3/62,2

70,3/68

52,0/52,6

45,1/48,1

Замеры проводились на одной из пригородных дорог общего пользования – чтобы максимально соответствовать реальным условиям. При этом, правда, приходилось пропускать и минимизировать потоки встречного и попутного транспорта, ведь, как оказалось, внешние шумы тех самых грузовиков значительно выше шума самих подопытных С4. Движение со скоростью 60 км/ч имитировало городской вариант, загородный режим был на 110 км/ч, ну и, конечно же, проверялся шум в режиме запуска и остановки двигателя.

Citroen C4
Общие данные
Масса снаряж./полн., кг

1270/1755

1290/1825

Двигатель
Тип

бензиновый

дизельный

Расп. и к-во цил./ клапанов на цилиндр

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1598

1560

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

88 (120)/6000

84 (114)/3600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

160/4250

270/1750

Трансмиссия
КП

4-ст. авт.

6-ст. робот.

Ходовая часть
Шины

Nokian

BFGoodrich

Эксплуатационные показатели
Средний расход топлива, л/100 км

6,9

3,8

Цена

205 700 грн.

205 700 грн.

Взвешивание

Шумность: «дизель» против «бензина»

Шумность: «дизель» против «бензина»

Шумность: «дизель» против «бензина»

Шумность: «дизель» против «бензина»

Перед замерами было произведено контрольное взвешивание. Так как бак бензиновой машины был не полон, для уравнивания масс использовались 2 чугунные гири по 20 кг.

Контроль

Шумность: «дизель» против «бензина»Шумность: «дизель» против «бензина»

Давление в шинах довели до эталонного, указанного на табличке водительской двери.

Шумомер

Шумность: «дизель» против «бензина»

Шумность: «дизель» против «бензина»

Замеры производились профессиональным сертифицированным шумомером Bruel & Kjaer 2236.

Шумоизоляция

Шумность: «дизель» против «бензина»

Шумность: «дизель» против «бензина»Шумность: «дизель» против «бензина»Шумность: «дизель» против «бензина»

Отличить бензиновый и дизельный моторы можно, просто открыв капот. У бензинового лишь голый металл, а у дизельного есть дополнительная шумоизоляция.

Не всегда громче
Аудиосистема и климат-контроль для чистоты эксперимента были выключены. Для усреднения данных проводилось три замера, и результат оказался слегка неожиданным. Как видно из таблицы, дизельный автомобиль звучит громче при запуске и остановке двигателя, а вот на скоростях 60 и 110 км/ч он работает тише бензинового. При резких ускорениях и раскручивании дизельного мотора его звучание становится назойливей и громче, но с выходом на номинальные режимы низкая частота вращения снова делает его если и ненамного тише, то хотя бы сравнимым по громкости с бензиновым агрегатом.         

И если исходить их сухих цифр, то можно сказать, что братья-близнецы практически ничем не уступают друг другу. В отношении шума они однозначно разрушают миф о том, что дизельный мотор громче бензинового. Конечно, он дает о себе знать в момент запуска, но в процессе езды его звук вполне умерен, а мощность и крутящий момент вне конкуренции.

Шумность: «дизель» против «бензина»

Шумность: «дизель» против «бензина»

Испытания проводились специалистами «Государственного автотранспортного научно-исследовательского  и проектного института».


Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Владимир Мельниченко

Владимир Мельниченко, редактор «Auto Bild» и «Auto Bild Все Ведущие»Родился «без руля», но весь сознательный возраст предпочитаю из-за него не вылезать. Детские мечты быть «водителем, как папа» сбылись и даже офисное кресло теперь на колесиках. Тысячи тестовых машин и сотни тысяч километров автопробегов оставили свой след истории, но лучшим автомобилем считаю тот, который может медленно, но уверенно, а главное — очень далеко — уехать от других.

Другие материалы автора :

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *