Плюсы и минусы заднего и переднего привода – Что лучше передний или задний привод, плюсы и минусы заднего и переднего привода

Что лучше передний или задний привод, плюсы и минусы заднего и переднего привода

У каждого опытного автомобилиста есть свое собственное мнение относительно того, какой привод лучше: передний или задний? В действительности каждая из компоновок имеет свои плюсы и минусы, и во многом поэтому вопрос относительно того, какую из них следует предпочесть, зависит от условий и специфики использования автомобиля.

Исторически сложилось так, что практически все самые первые модели автомобилей оснащались задним приводом, причем он был цепным, то есть практически таким же, как у велосипеда, поэтому реализовать привод такого типа на передние, поворачивающиеся колеса, было достаточно проблематично. Несколько позднее вместо цепи стали использовать карданный вал, появился «классический» задний привод, главенствующий в конструкции автомобилей до 80-х годов прошлого столетия.

Первый серийный автомобиль с передним приводом был выпущен в США в 1929 году, однако большой популярности тогда ни снискал. Широкое распространение этот тип компоновки основных агрегатов получил только во второй половине прошлого века, и сейчас подавляющее большинство легковых автомобилей имеют привод именно на передние колеса. Тем не менее, успешно выпускается и целый ряд моделей с задним приводом, которые принадлежат в основном к представительскому классу. Имеет смысл разобраться в том, каковы особенности, достоинства и минусы каждого из типов приводов.

Особенности заднего привода

В заднеприводных автомобилях двигатель устанавливается в передней части машин, за ним следует КПП, а от нее к заднему мосту следует карданный вал, который и транслирует вращающий момент на ведущие колеса, имеющие привод от заднего моста. В нем располагается дифференциал. Чтобы разобраться, что лучше, передний привод или задний, рассмотрим основные плюсы и минусы обоих вариантов.

компоновка автомобиля с задним приводом

Компоновка автомобиля с задним приводом.

Плюсы заднего привода

Одним из наиболее существенных плюсом заднеприводной компоновки является то, что масса всех агрегатов распределяется по осям наиболее равномерно. В идеале должна составлять 50% на 50%, причем некоторые производители заднеприводных автомобилей (например, известнейший немецкий концерн BMW) утверждают, что им удается достигать или именно такой «развесовки», или же очень близкой к ней.

Еще одним значительным плюсом заднего привода является то, что у автомобилей, оснащенных им, существенно больше, чем у переднеприводных, свободного места под капотом. Причина состоит в том, что основные агрегаты в них достаточно равномерно распределены вдоль кузова. Это обеспечивает к ним более свободный и удобный доступ, существенно облегчая техническое обслуживание.

Передача крутящего момент осуществляется на задние колеса, и в таких машинах на руль транслируется существенно меньше вибраций от силового агрегата. Поскольку в передней подвеске отсутствуют ШРУСы, то угол их поворота приблизительно на 10% больше, чем у машин с передним приводом. Это положительно сказывается на маневренности и управляемости. Кроме того, автомобили с задним приводом отличаются несколько лучшей динамикой разгона по сравнению с теми, у которых привод передний. Дело в том, что, согласно законам физики, при ускорении задняя ось оказывается больше нагруженной, поэтому ведущие колеса плотнее прижимаются к дорожному покрытию и меньше проскальзывают.

Минусы заднего привода

Одним из наиболее существенных минусов заднеприводных автомобилей является то, что они оказываются дороже в производстве, чем машины с передним приводом, что, естественно, сказывается на их цене. В их конструкции существенно больше отдельных узлов и агрегатов, которые необходимо, к тому же, правильно смонтировать, проверить и т.п.

Минусом является также и достаточно сложная конструкция заднего моста. Это означает, среди прочего, и то, что приходится следить за его состоянием, производить его регулярное техническое обслуживание.

Наконец, одним из важнейших минусов автомобилей с задним приводом является то, что они менее устойчивы на дороге по сравнению с автомобилями с передним приводом. Следует заметить, что ведущие производители стараются компенсировать этот недостаток установкой различных дополнительных систем стабилизации (и, кстати говоря, вполне успешно), однако это существенно повышает стоимость машин.

Наконец, карданный вал заднеприводных автомобилей умешает полезный объем салона: он размещается в выступе, идущем вдоль него. К тому же, задний мост ввиду своих довольно значительных размеров, «съедает» часть того объема, который при переднеприводной компоновке обычно занимает багажник.

Особенности переднего привода

Передний привод характеризуется тем, что в нем все ведущие узлы располагаются в передней части автомобиля. От дифференциала, расположенного в едином корпусе с коробкой переключения передач, к колесам следуют выходы из трансмиссии, оснащенные ШРУСами. Именно посредством этих конструктивных элементов осуществляется трансляция крутящего момента. Таким образом, в конструкции переднеприводных автомобилей отсутствует карданный вал и задний мост.

компоновка автомобиля с переднем приводом

Компоновка автомобиля с переднем приводом

Плюсы переднего привода

Передний привод существенно дешевле в производстве, чем задний. Этот плюс делает автомобили, оборудованные им, гораздо более доступными по цене, чем заднеприводные. К тому же, их конструкция существенно проще, а это означает более высокую надежность и меньшие затраты на техническое обслуживание.

Существенным плюсом переднего привода является то, что в нем, в отличие от заднего моста, не используется масло, нет сальников. На автомобиле, оснащенном им, на морозе можно отправляться в путь в штатном режиме сразу же после того, как прогрет двигатель.

Важнейшим достоинством переднеприводных автомобилей является их большая устойчивость на дороге. К тому же, как показывает практика, в большинстве случаев и проходимость у них выше, чем у заднеприводных моделей. Наконец, за счет отсутствия ниши кардана и заднего моста их салоны и багажники просторнее и вместительнее.

Минусы переднего привода

Под капотами переднеприводных машин существенно меньше места, чем под капотами заднеприводных ввиду большей сосредоточенности агрегатов.

Существенным минусом практически всех переднеприводных автомобилей является то, что вес их неравномерно распределен по осям (передняя испытывает большую нагрузку). Поэтому в поворотах их нередко «ведет» в сторону. Особенно ярко это проявляется при езде по скользким покрытиям.

Некоторые выводы

Таким образом, однозначного вывода о том, какой из приводов лучше, задний или передний, сделать практически невозможно. В каждом отдельном случае при выборе машины каждый автомобилист должен решать этот вопрос в зависимости от целого ряда факторов.

Одним из важнейших из них является цена. Как уже было сказано выше, недорогих современных автомобилей  с задним приводом попросту не существует. Именно поэтому многие приобретают переднеприводные машины.

Если для водителя особенно важен такой параметр, как приемистость, то лучше все же предпочесть машину с задним приводом. Тем же, кто желает иметь автомобиль с хорошей устойчивостью на дорожном покрытии, то лучше предпочесть переднеприводную модель. Она, к тому же, обойдется дешевле в обслуживании. 

Видео на тему

Похожие статьи

что лучше? преимущества и недостатки

С тех пор отечественный автолюбитель успел набить оскомину, и сегодня ситуация изменилась на противоположную. Выбор между передним и задним приводом с некоторых пор обусловливается статусной категорией «тачки»: задний привод преимущественно имеют более дорогостоящие современные модели, а те, которые подешевле – передний. В общем, сегодня не столь важно, передний или задний привод ты выбираешь. Важнее уяснить себе, что грамотный водитель должен по-разному реагировать на критические ситуации при управлении переднеприподным и заднеприводным авто.

«Многострадальный» передний привод

Не секрет: изначально переднеприводные проекты шли туговато, потому что передняя ось традиционно хоть и стояла ближе к мотору, зато благодаря рулевому управлению была подвижной, в отличие от жестко закрепленной задней. Это усложняло конструкторам решение проблемы с трансмиссией. Тем не менее, жизнь диктовала свои условия. И чем дальше – тем жестче. По законам физики переднеприводные авто априори гораздо устойчивей вели себя на дороге во время движения, что представлялось более безопасным вариантом вождения. Вдобавок аппараты с передним приводом обладали и лучшей проходимостью. Ведь ведущая колесная пара не боялась препятствий, а привычно их преодолевала; при этом не толкала машину, а тянула за собой.

И, в конце концов, звездный час переднего привода настал. В мировом масштабе произошло это не резко, а весьма постепенно, начиная с послевоенного времени. Достаточно сказать, что как тренд, например, передний привод начал окончательно господствовать в Западном Полушарии в 70-е.

Разница между передним и задним приводом особенно выпукло ощущается в момент выхода из заноса. Вместе с тем, при езде по сухим, твердым и ровным дорогам (которых, кстати, в Европе в настоящее время подавляющее большинство) передние ведущие колеса неактуальны. Согласитесь, при динамичном разгоне автомобиль оседает назад, а передние ведущие колеса разгружаются, что нельзя расценивать, как позитивный фактор. Именно поэтому все гоночные болиды – заднеприводные!

В условиях гололеда, обильных осадков в такой ситуации появляется риск поперечного сноса, преодолеть который дилетанту бывает не по силам. Вот почему на переднеприводных ТС нежелательно проходить поворот на повышенной скорости. Ведь если при этом неаккуратно использовать акселератор, машина станет неуправляемой.

«Плюсы» и «минусы»

К сожалению, как показывает практика, переднеприводные модели уступают заднеприводным в надежности узлов силовой передачи, а ремонт их сравнительно трудоемкий. К тому же величина поворотного угла передних колес у заднего привода по понятным причинам шире.

А теперь перечислим достоинства:

  • Меньшая себестоимость.
  • В целом более комфортное и уверенное вождение.
  • Компактный моторный отсек (как следствие – более вместительный салон).
  • Из-за более удачной компоновки бак находится под задними сиденьями, что повышает надежность в ходе ДТП и увеличивает объем багажного отсека.

«Старый добрый» задний привод

«Старый добрый» задний привод

Заднеприводные образцы – это уже классика мирового автопрома, доведенная сегодня практически до идеального совершенства.

Вместе с тем, как свидетельствует статистика, заднеприводные «легковушки» чаще заносит, нежели переднеприводные. Таким образом, в данном смысле они менее безопасны. По этой причине заднеприводные образцы ведущих автобрендов для оптимизации управляемости оборудуются соответствующей электроаппаратурой. А хозяева российских заднеприводных марок прошедших лет выпуска стараются аккуратно вести свой автомобиль в дождь, снег и лед. По большому счету, число ДТП, связанных со срывом в неуправляемый юз примерно одинаков для любого привода. Более того, как ни парадоксально, из развившегося заноса на заднем приводе выйти легче, чем на переднем (хотя он и более коварен). Но для обретения навыков водителю необходимо хорошенько потренироваться в координации одновременного сбрасывания газа поворотом рулевого колеса в сторону заноса. При достаточной подготовке занос становится управляемым.

«Плюсы» и «минусы»

К недостаткам можно отнести то, что:

  1. Заднеприводные образцы за счет удлиненной трансмиссии утяжеляют автомобиль. При этом площадь пола в салоне сокращается из-за «центрального карданного тоннеля».
  2. При езде на снежном накате или гололеде заднюю часть кузова нередко начинает «водить» из стороны в сторону.
  3. Недостаточно проходимы в грязи и относительно высоких сугробах.

Положительные моменты таковы:

  1. Руль при разгоне не «скачет».
  2. Кулисный механизм для переключение передач отсутствует.
  3. Нет пробуксовки из-за неудовлетворительной загрузки ведущей пары.
  4. Возможность оснащать массивными коробками и силовыми установками.
  5. Равномерный, поэтому более длительный износ задних и передних покрышек.
  6. Коробка скоростей и мотор смонтированы на мягких элементах кузова, что предотвращает вибрацию.
  7. Равномерное распределение веса между четырьмя колесами. Данное обстоятельство облегчает наладку ходовой части и оптимизирует функции рулевого управления. Достаточно сказать, что для переднеприводных машин без системы электронной стабилизации 200 «лошадок» являются предельным значением. То есть если поставить на нее более мощный мотор, о необходимой и достаточной устойчивости во время движения можно просто забыть. В случае с задним приводом вполне возможны 300-500 л.с.

Ключевые функциональные аргументы, или Чем отличается передний привод от заднего

Итак, передний привод обладает неоспоримым преимуществом на скользком (мокром) покрытии, задний – на сухом.
Но это еще не все! Автомобилисты недаром продолжают спорить насчет того, какой привод лучше – передний или задний. Кое-кто из них в силу различных обстоятельств решил, что полный привод наиболее продвинут, передний – «серединка-наполовинку», а задний – полный отстой. Все это не более чем довлеющие над нами стереотипы. Ведь если рассуждать логически, зачем выпускать модель с заведомо проигрышным приводом? Нет, что-то тут не так…

Все дело в том, что сам по себе привод в системе управления автомобиля решающей роли не играет, а только в комплексе с мощностью. В современных машинах главная «фишка» заднего привода – в способности подчинить себе большое количество лошадиных сил.

Если два типа привода объединить, получим полноприводной аппарат, о котором мечтает любой автовладелец с творческой жилкой. Наглядный пример – вездеходы, которые в народе именуют джипами. Впрочем, полный привод унаследовал у своих «родителей» и технические недочеты, которыми те обладают (пусть и в небольшом количестве). Например, на крутых поворотах он ведет себя недостаточно уверенно.

Ни для кого не является секретом, что привода обычно выбирается с учетом того, для какой цели приобретается «тачка», а также исходя из условий эксплуатации, главным которых считается характер езды. Как вы уже, наверное, догадались, для дрифтовой манеры преимущественно берут заднеприводные автомобили. Хотя не все профессиональные гонщики согласны с данным утверждением.

Преимущество полноприводных автомобилей:

  • повышенная динамика;
  • они самые эффективные при гололеде.

Отрицательное свойство полного привода заключается в повышенном износе трансмиссионных деталей и сравнительно высокий уровень шума в салоне. Но таковы особенности конструкции.

Что имеем в сухом остатке?

Что имеем в сухом остатке?

  1. На самом деле вопрос, вынесенный в заголовок, выглядит некорректно. Любой привод хорош для определенных условий. Так, экземпляры для «Формулы-1» оборудуются задним приводом, а для кроссовых соревнований – в подавляющем большинстве передним, а типы ТС для ралли выпускаются полноприводными.
  2. Если движение осуществляется в городском цикле на машине одной из последних моделей, поставленный вопрос вообще неактуален. Ибо она имеет всевозможные системы всесторонней безопасности; посему оба привода одинаково приемлемы.
  3. В запредельных с точки зрения аварийности ситуациях любой привод оказывается бессильным перед лицом неминуемой беды. Полагаться следует лишь на мастерство, хладнокровие и хорошую реакцию вкупе с координацией действий. Памятуя о характере привода, которым снабжено авто, нерастерявшийся водитель обычно справляется с нештатной дорожной ситуацией.
  4. Как бы то ни было, передний привод в классе народных моделей заслуженно держит пальму первенства из-за комплекса неоспоримых удобств. Экспертам приходится все-таки признать очевидную вещь: при всех прочих равных условиях, управление «переднеприводниками» проще и безопаснее, а внутреннее полезное пространство – объективно больше.

Таким образом, плюсы и минусы переднего и заднего привода хоть и более-менее уравновешивают друг друга, однако так или иначе склоняют потребителя к первому варианту. По крайней мере, российского потребителя. Впрочем, стоит отметить, что среди состоятельных покупателей мода на задний привод в последнее время, похоже возвращается.

Передний или задний привод: что выбрать

Автолюбители не перестают спорить о том, какой привод лучше: передний или задний. Свои очевидные плюсы и минусы имеет каждый из видов, но, чтобы разобраться наверняка, проанализируем и сопоставим свойства заднего и переднего привода. В нашей сегодняшней статье выясняем, в пользу какого привода сделать выбор.

Виды приводов

Мотор автомобиля во время работы передает крутящий момент на колеса. Тип привода зависит от того, на какую ось колес передается вращение. Бывают автомобили с передним, задним и полным приводом. В статье мы разберем лишь первые два типа.

Плюсы и минусы заднего привода

В авто с задним приводом двигатель обычно находится в передней части, а задняя часть является ведущей. Данный тип привода был сконструирован изначально для потокового производства, а передний привод появился позднее.

Среди плюсов заднеприводного автомобиля можно перечислить высокую эффективность. При переносе веса на заднюю часть автомобиля улучшается сцепление с дорогой, в связи с чем понижается вероятность буксировки. Также заднеприводный автомобиль обладает более высокой управляемостью, так как они имеют малый радиус разворота и равномерное распределение массы. Помимо этого, ездить на авто с задним приводом комфортнее из-за отсутствия вибрации в салоне.

Минусом авто с таким типом привода является высокий риск заноса в плохую погоду из-за того, что передние колеса тормозят задние при повороте. В связи с более сложной конструкцией заднеприводного автомобиля (например, наличие карданного вала), салон таких автомобилей значительно меньше, а стоимость ремонта выше, что зачастую является главной причиной выбора в пользу переднеприводных авто.

Плюсы и минусы заднего привода

При переднем типе привода в автомобиле вся движущая сила направлена на передние колеса. Впервые они стали изготавливаться в начале XX века.

Главным преимуществом переднеприводных автомобилей, как уже было сказано выше, является их доступная цена, однако существуют и другие весомые плюсы. Такая машина обладает более устойчивым курсом движения за счет того, что движение и управление находятся на передних колесах. Кроме того, автомобиль будет иметь более просторный салон и высокую устойчивость к заносам на поворотах в дождливую погоду.

К минусам переднего привода можно отнести долгий разгон автомобиля из-за худшего сцепления с дорогой. Такие авто требуют более частного ремонта из-за повешенной изнашиваемости передних колес. В машине с передним приводом присутствуют вибрации, и поэтому часто водители вынуждены устанавливать гидроусилитель руля.

Стоит помнить

Каждый водитель должен делать выбор исходя не только из приведенных плюсов и минусов, но также из своих собственных умений и преференций в вождении. Когда делаете выбор, помните, что автомобили с задним и передним приводом имеет различный алгоритм действий при заносе и нуждаются в разных подходах при ремонте.

Фото: oppozit-power.ru

передний, задний или полный? Плюсы и минусы переднего, заднего и полного привода.

Многие автомобилисты дискутируют по поводу того, с каким приводом авто лучше всего: с задним, полным или передним. У некоторых уже давно сложилось мнение, что полный привод самый лучший, передний не то ни сё, а о заднем и говорить не стоит.

Предположим, если всё-таки какой-то из приводов и лучше других, тогда зачем автопроизводителями выпускаются автомашины с другими приводами? Привод, как таковой, в транспортном средстве означает совсем не все. Почему же тогда все гоночные автомобили заднеприводные?

Если уж что-либо говорить про новые модели автомобилей, то основное достоинство заднего привода, способность обуздать большое количество «лошадок». Но главный недостаток заднеприводных машин в том, что при езде на них возрастает возможность заноса.

Сам по себе встает вопрос, чем же отличаются переднеприводные авто от заднеприводных. Когда ТС едет по прямой дороге, особой разницы вроде бы как нет, но стоит ему войти в крутой поворот, то она чувствуется сразу.

Переднеприводная машина поворот проходит по прямой траектории, а заднеприводная машина поворачивает резче, из-за чего ее задок заносит. У переднеприводного же авто может занести переднюю ось, но на них лучше ездить по скользкой дороге, поскольку автомашину не бросает из одной стороны в другую и она не виляет. Поэтому, на прямых участках, лучше машину тянуть, чем толкать.

Что получится, если оба привода совместить?

Скорее всего, получится идеальная полноприводная машина. Данным типом привода оснащены все внедорожники, поскольку он делает их проходимыми. Однако следует помнить, что полный привод свои недостатки позаимствовал у переднего и у заднего.

Все дилерские салоны твердят, что полноприводная машина — самая безопасная и надежная при экстремальных ситуациях. Но если полноприводное авто прекрасно проявляет себя в момент разгона и торможения, то на крутых поворотах они проявляют себя не самым подобающим образом.

Вид привода выбирать следует по тому, для чего покупается транспортное средство, и от условий в которых его предполагается эксплуатировать. На поведение приводов сказываются условия езды. Для дрифта, как правило, используют заднеприводные автомобили, для кросса переднеприводные, а для ралли – машины с полным приводом.

Стало быть можно быть уверенным, что любой вид привода безопасен и весьма комфортабелен для бывалого водителя, ибо именно от его навыка вождения зависит как его самого, так и безопасность других людей. Каждый автомобилист должен быть способен умело управлять своим «железным другом», и тогда любой из перечисленных приводов станет для него самым лучшим выбором.

Плюсы полного привода

Преимущество полноприводных автомобилей — повышенная проходимость. К тому же у них хорошая динамика, и они более надежны на скользкой трассе.

Правда, следует сказать, что все плюсы полного привода могут быть видны в полной мере если водитель свое авто как следует«прочувствует». Иными словами, многое зависит от его профессионализма.

Минусы полного привода

Негативное качество полного привода, сильный износ элементов трансмиссии и шумность. Это можно объяснить конструкцией полноприводной системы.

Плюсы переднего привода

Вес мотора над ведущими колёсами позволяет машине лучше сцепляться со скользкой дорогой. Переднеприводное авто реже заносит.

Минусы переднего привода

Если переднеприводную автомашину повело в занос, то ее сложнее вывести из него из-за этой же самой конструкции.

Поскольку ведущие колёса поворотные, то это, естественно, вносит некоторые ограничения на их угол поворота.

Плюсы заднего привода

Двигатель и КПП подвешены на мягких элементах и кузов не ощущает их вибрации. Это водителю создает комфорт. Руль не чувствует никаких реактивных воздействий при разгоне, а ведущие колеса практически не буксуют.

Минусы заднего привода

Авто с задним приводом тяжелее и они наделены плохой проходимостью по глубокому снегу и по грязи.

17.04.2017

Передний привод против заднего: что лучше

Автолюбители уже не один год спорят о том, какой вариант привода предпочтительнее: привод на передние колеса или на задние? Сегодня многие модели легковых автомобилей самых разных брендов имеют именно передний привод, но по-прежнему в тех же известных брендах выпускаются и заднеприводные легковые автомобили. Какие положительные и отрицательные стороны можно назвать у каждого из вариантов привода?

Рассмотрим для начала передний привод, как самый распространенный на данный момент, особенно на относительно недорогих и небольших авто. Замысел создания переднего привода появился одновременно с идеей создания автомобиля (то есть, самоходного устройства без использования тяговой силы лошади) и был реализован в паровой телеге Кюньо, построенной во Франции в семидесятых годах восемнадцатого века. Пар от котла отводился в цилиндры, поршни которых через передаточный механизм толкали переднее колесо. Такая идея была вполне логична, ведь лошадь, тянущую телегу, запрягали именно спереди.

Главным достоинством переднего привода для производителей является его сравнительно меньшая себестоимость и большая технологичность. Массовое распространение передний привод получил в семидесятые годы прошлого столетия. В это время переднеприводные автомобили действительно имели значительные преимущества, но не благодаря именно переднему приводу, а за счет того, что в конструкциях стали использоваться более совершенные новые технологии.

Плюсы переднего привода:

Для водителя со средним водительским опытом в большинстве дорожных условий такие модели демонстрируют стабильные показатели управляемости и устойчивости.

Вариант компоновки с передним двигателем является более эффективным в плане использования пространства автомобиля. При тех же размерах салон получается более просторным, так как нет необходимости проводить под полом в ногах у пассажиров приводной вал. Опустив пол багажника, можно сделать его более объемным. Или, не меняя объема багажника, можно уменьшить внешние габариты автомобиля.

По сравнению с так называемым классическим вариантом компоновки автомобиля (с передним расположением мотора и задним приводом) снаряженная масса авто с передним приводом меньше, так как нет необходимости в ряде узлов. Особенно эта разница ощутима в малолитражных моделях, и не так заметна в автомобилях более высокого класса.

Можно намного упростить и удешевить конструкцию задней подвески не в ущерб управляемости и устойчивости. Меньшее количество деталей в приводе увеличивает его надежность и увеличивает КПД при передаче энергии к колесам от мотора.

Переднеприводный автомобиль характеризуется также очень хорошей устойчивостью на прямолинейных участках пути в нормальных дорожных условиях.

Минусы переднего привода:

При посадке в автомобиль пассажиров и загрузке багажника его динамические качества ухудшаются, так как уменьшается нагрузка на переднюю ведущую колесную ось. Худшая динамика проявляется при разгоне и торможении, особенно в неблагоприятных условиях: на мокром дорожном покрытии во время дождя, на дорожном покрытии с небольшим коэффициентом сцепления или во время гололеда.

Машина с передним приводом имеет проходимость более низкую , чем авто с задним приводом.

Некогда в салонах переднеприводных моделей в большей степени ощущались вибрации и шумы, сегодня с этим недостатком успешно борются, используя современные технологии: гидравлические и пневматические опоры силовых установок.

В Европе одной из первых компаний, занимавшихся массовым производством автомобилей с передним приводом стала Ситроен. Компания потратила значительные средства на разработку переднего привода и чуть не разорилась. Модель Ситроен ТА получила название от Traction Avant — «передний привод».

Если говорить о плюсах заднего привода, то стоит отметить следующее:

Автомобили показывают хорошую динамику при разгоне, благодаря тому, что автомобилю обеспечивается большее сцепление с дорогой, более эффективно используется тяга двигателя. Поэтому же заднеприводный автомобиль легче берет подъемы даже при меньшей мощности мотора.

Занос на автомобиле с задним приводом может произойти при меньшей критической скорости, чем с передним, но является более предсказуемым и проще устраняется.

При одинаковой колесной базе радиус разворота заднеприводного автомобиля меньше.

Модели с задним приводом демонстрируют лучшую проходимость по снегу или по грунтовой дороге, и в отличие от переднеприводных, наличие пассажиров и груза только увеличивает сцепление с дорожным покрытием, а значит, и их проходимость.

Что касается минусов заднего привода, то их уже можно назвать, ознакомившись с плюсами переднего. При прочих равных условиях заднеприводный автомобиль будет тяжелее из-за наличия дополнительных узлов. Соответственно, и производство таких моделей обходится производителям дороже. Также в салоне остается меньше свободного пространства.

Так какой же привод лучше? Однозначного ответа на этот вопрос по-прежнему нет. Каждый водитель имеет свою технику вождения, свои предпочтения, взгляды на те или иные параметры автомобиля. Часто критериями при выборе служат имидж компании производителя, позиционирование определенной модели и прочее. В целом автомобиль с передним приводом, скорее всего, больше подойдет водителю со средней квалификацией. Передний привод лучше держит дорогу, меньше склонен к заносам. Опытные водители с хорошими навыками вождения любят задний привод за его динамичность, но, с другой стороны, он требует большей аккуратности при вождении в сложных дорожных условиях.

Современные производители за годы работы заметно улучшили качество, динамику и комфортность автомобилей, как переднеприводных, так и заднеприводных, благодаря использованию электроники и других технологических новшеств.

Что делать, что выбрать? Выбирайте по своим ощущениям, эмоциям, проходите тест драйв, чтобы определить, что вам больше по нраву.

Автор
Кирилл Раченков
Издание
MotorPage.Ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *