Пикап ваз – АвтоВАЗ планирует выпустить первый бюджетный пикап, которому не будет аналогов на рынке

Совсем не для съема: популярные и забытые отечественные пикапы

А ещё для многих автомобилистов словосочетание «советский пикап» до сих ассоциируется разве что с продукцией Ижевского автозавода, хотя большинство других предприятий также выпускало универсальные автомобили для перевозки пассажиров и грузов на открытой платформе. Пусть не все из них были массовыми или даже просто серийными, они все же заслуживают отдельного рассказа.

Начало пикапостроения: автомобили ГАЗ

Советский пикап как явление автомобильной промышленности, как и первые массовые легковушки, своими корнями уходит за океан: в 1933 году на базе автомобиля ГАЗ-А (лицензионный Ford Model A Standard Phaeton) началось производство пикапов ГАЗ-4. Поскольку к тому времени в США уже несколько лет различные производители предлагали покупателям «многофункциональные» автомобили, не стал исключением и Ford.

Именно по образу и подобию фордовских пикапчиков на ГАЗе сделали собственный пикап, который был создан с учетом советских реалий того времени – как технологических возможностей, так и условий эксплуатации.

Сама идея соединить в одном автомобиле легковушку и грузовик является гениально-простой, ведь такая машина сочетает в себе достаточно высокий уровень комфорта для водителя и пассажира с возможностями пусть и малотоннажного, но все же грузового автомобиля. Ведь небольшие партии грузов не всегда уместно перевозить с помощью какой-нибудь трёхтонки и даже полуторки. Наконец, при одновременной экономии стального листа для крупных штампов в открытом кузове можно было возить не только поклажу, но и… людей!

Требования к безопасности перевозки пассажиров тех лет были достаточно условными, поэтому конструкторы предусмотрели в грузовом отсеке откидные лавки, на которых в горьковском пикапе размещались шестеро человек! Кроме того, платформа длиной 1,6 метра позволяла перевезти 500 кг груза — согласитесь, совсем немало для компактной машины длиной около 4 метров! Неудивительно, что пикапы ГАЗ-4, выглядевшие как уменьшенные грузовички с кабиной от ГАЗ-АА и грузопассажирским кузовом, оказались востребованы в народном хозяйстве СССР и выпускались на филиале ГАЗа вплоть до прекращения производства одноплатформенной легковушки ГАЗ-А (до 1937 года), причем за все время было произведено не так уж и мало автомобилей этой модели – свыше 10 000 экземпляров.

Знали ли вы, что первый ГАЗ-21 был выпущен еще… в 1937 году? Именно такое обозначение получил опытный образец пикапа повышенной проходимости, причем с колёсной формулой 6х4 (!). Однако впоследствии необычный трёхосный пикап в серию так и не пошел, поскольку конструкторы отдали предпочтение более традиционной схеме полного привода 4х4.

С началом производства ГАЗ М1 на шасси «эмки» также были созданы пикапы, концептуально повторявшие первенца ГАЗ-4, однако по дизайну благодаря круглым обводам крыши еще больше напоминавшие легковой автомобиль.

ford_v8_model_40_ute_1
На фото: У советского пикапа было явное внешнее сходство с аналогичным Ford V8

До 1941 года «четыреста пятнадцатых» пикапов было выпущено примерно вдвое меньше, чем ГАЗ-4 — около 5000 автомобилей. Затем в связи с началом Великой Отечественной Войны выпуск ГАЗ М415 прекратили.

Однако годом ранее было выпущено несколько любопытных прототипов пикапов — как модификация ГАЗ-415 с шестицилиндровым мотором, так и полноприводный ГАЗ-61-415.

В послевоенные годы на советских автомобильных предприятиях взяли курс на специализацию производства, и на ГАЗе выпускали либо легковые машины, либо полноценные грузовики. Тем не менее, в первые послевоенные десятилетия в потоке нередко можно было встретить Победу-пикап, а чуть позже – и Волги с таким типом кузова, причем как «двадцать первую», так и более современный ГАЗ-24. К самому Горьковскому автозаводу эти автомобили отношения не имели — как правило, их переделывали из отслуживших своё такси или универсалов на авторемонтных предприятиях, наиболее известные из которых находились в Чебоксарах и Воронеже.

pobeda-pickupНа фото: Не стремительный фастбек, а пикап: Победа была и такой. Правда, кустарного изготовления

Сам ГАЗ решил «вспомнить былую тему» лишь в непростые девяностые годы, когда коммерческая модель на базе устаревшей, но прочной Волги могла помочь заводу продержаться на плаву. «Донором» платформы для разработанного в 1993 году пикапа ГАЗ-2304 с символическим названием «Бурлак» стала самая современная и ширпотребная на тот момент модель ГАЗ-31029.

У завода были большие планы и надежды на новый пикап, который подобно ижевским машинам должен был с 1995 года выпускаться и в виде грузопассажирского фургона.

Однако производственные ограничения и финансовые возможности не позволили предприятию осилить запуск в серию пикапа — предпочтение отдали паре других новинок бортовому грузовику и микроавтобусу под названием Газель. А Волги-пикапы впоследствии все же выпускались, но не в Нижнем Новгороде, а на кимовском заводе «Гидропривод» путём переделки обычных седанов.

Одновременно с попыткой запуска в производство пикапов на базе Волги в Горьком занялись и разработкой лёгких грузовиков, которые формально также относились к пикапам.

«Атаман» длиной около 5 метров должен был закрыть «промежуточную» нишу между Волгой-пикапом и бортовой Газелью, однако семейство автомобилей ГАЗ-2308 с различной компоновкой и несколькими типами кабин (обычная и двойная) так и осталось на бумаге, а в 2000 году в связи с реорганизацией производства на ГАЗе «тему Атаманов» наряду с некоторыми остальными закрыли окончательно.

Формально к пикапам относились и появившиеся в начале двухтысячных годов внедорожники ГАЗ-2330, принадлежавшие к семейству Тигр. Однако у этих транспортных средств было совсем другое назначение и специализация…

Тигр – тоже пикап. Но уж совсем специфическийТигр – тоже пикап. Но уж совсем специфический

Рабочие лошадки: Москвич и Иж

О пикапах думали не только на ГАЗе: вскоре после начала выпуска Москвич-400/420 на МЗМА разработали несколько отличавшихся друг от друга прототипов с открытой металлической платформой. Однако серийно на базе «четырехсотого» производили только грузовые фургоны. Тем не менее, прототипы пикапов послужили основой для аэродромного пускового агрегата АПА-7.

В дальнейшем Москвичи с таким типом кузова серийно не выпускались вплоть до самого распада СССР, хотя в конце восьмидесятых годов в различных уголках Советского Союза можно было встретить пикапы, переделанные из обычных «сороковых». Официально считалось, что пикап не обеспечивал такую же сохранность груза, как он же, но в виде крытого фургона – и поэтому в дальнейшем на АЗЛК выпускали именно более «ходовые» фургоны нескольких поколений. Однако в Москве практически одновременно с началом выпуска пикапов в Ижевске занялись разработкой своего аналога, который, как и многие другие москвичевские

«перспективы» начала 70-х, был на корню зарублен новой командой руководителей, возглавивших тогда АЗЛК.

К теме собственных пикапов на Московском автозаводе вернулись только во второй половине восьмидесятых годов, разработав на платформе только освоенного «сорок первого» Москвича полноценный пикап АЗЛК-2335. Увы, выпуск Москвича-пикапа должен был начаться в том самом 1991 году, когда историей стало и само советское государство. Это обстоятельство драматическим образом повлияло на судьбу не только пикапа, но и остальных моделей московского завода.

Зато в Ижевске пикапы выпускали несколько десятилетий! Наряду с «каблуками» Иж-2715 и на их базе начиная с 1974 для организаций народного хозяйства выпускался классический двухместный и двухдверный пикап Иж-27151 (получивший после модернизации добавочный индекс -011-01).

На фото: Опытный Иж с кузовом пикапНа фото: Опытный Иж с кузовом пикап

От «пирожка» он отличался полностью открытой грузовой платформой и откидным задним бортом, поскольку был лишен характерной металлической «нахлобучки». Пикапы на базе Ижей первого поколения производили вплоть до 1997 года — до того момента, пока на конвейере продержался Иж-Комби.

Кроме обычного пикапа, существовала и версия с удлинённой платформой, носившая довольно претензионное название «Elite PickUp». Эту модификацию ВО «Автоэкспорт» поставляло в некоторые страны Латинской Америки, а также Финляндию. Интересно, что несмотря на выросшую длину платформы, грузоподъемность автомобиля оставалась прежней.

В конце девяностых эстафету ижевского пикапа-ветерана переняла модель Иж-2717, известная как «Ода-Версия». Её спроектировали на основе хэтчбека Иж-2126 «Ода», однако существенно доработали с учетом специфики использования, благодаря чему грузоподъёмность увеличилась до 650 кг.

Как и предшественник, новинка существовала как в виде открытого пикапа, так и закрытого цельнометаллического фургона. Правда, более часто встречался своеобразный «гибрид» Иж-27175, состоявший из передней части ВАЗ-2104 и грузовой платформы Оды-Версии.

Пикапы по-украински: ЗАЗ и ЛуАЗ

Еще в начале шестидесятых годов молодые энтузиасты ЗАЗа попытались создать компактный пикап на базе легкового Запорожца, причем его отличительной особенностью была полукапотная компоновка. Однако шансов увидеть заводской конвейер у этого «концепта» практически не было.

zaz___2zaz_970v_1
На фото: В шестидесятые в Запорожье занимались разработкой и таких грузовичков

В девяностые годы в Запорожье также начали выпуск пикапов, причем за основу был взят… заднемоторный ЗАЗ-968М!

zaz-968mp2zaz-968mp1
На фото: ЗАЗ-968МП – пожалуй, самый удивительный заводской пикап в мире

При переделке Запорожца в пикап ЗАЗ-968МП его лишили задней части крыши и сидения, «заглушив» пассажирскую кабину соответствующей стенкой. При этом силовой агрегат остался сзади — то есть, объем «грузового отсека» запорожского пикапа был сравним с обычными Жигулями…

zaz_968__mp3zaz-968mp4
На фото: Кузов (а точнее, грузовой отсек) Запорожца-пикапа ограничивал расположенный сзади силовой агрегат

Впоследствии на ЗАЗе прекратили выпуск подобных «курьезов» и занялись производством вполне полноценных пикапов на платформе Таврии (ЗАЗ-11055 «Пикап»).

7Таврия-пикап встречалась реже фургона, который почему-то носил шильдик «pick-up»

Украинская корпорация Богдан в 2010-м представила пикап Богдан-2312 — собственную разработку на основе «десятки», которую на украинском предприятии собирали из российских машинокомплектов. Однако массовое серийное производство Богданов-пикапов так и не началось, а в 2014 был окончательно прекращен и выпуск легковых «Богданов».

Рост спроса на легкий коммерческий транспорт в своё время заметили и в Луцке, выпустив «на злобу дня» в 1991 году пикап ЛуАЗ-13021 на базе незабвенной «Волынянки», который, как и основная модель, производился в небольших объемах.

А в 2001 году завод даже представил пару «концептов» — в частности, переднеприводный ЛуАЗ-23021 и пикап на платформе так и не ставшего серийным внедорожника ЛуАЗ-1301.

Передний привод и грузовая платформа – так в Луцке пытались разнообразить свою продукциюПередний привод и грузовая платформа – так в Луцке пытались разнообразить свою продукцию

Однако в дальнейшем производство полноприводных автомобилей собственной разработки в Луцке окончательно прекратили, переключившись на сборку легковых ВАЗов.

Грузопассажирская ладья: ВАЗ

В советские времена на ВАЗе построили очень необычный пикап на базе классической «шахи»: модификация под названием «Турист» даже была оснащена встроенной в кузов палаткой!

Однако всерьез пикапами на ВАЗе занялись лишь после 1991 года, когда в Тольятти было создано предприятие «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», на котором было организовано как производство компонентов для АвтоВАЗа, так и выпуск грузопассажирских модификаций на базе различных автомобилей с ладьей на решетке. Эти машины хорошо известны в нашей стране под общим названием ВИС, хотя в качестве «доноров» использовались различные модели, включая Жигули, Самары и даже Нивы. И сегодня ВИС-авто остаётся на плаву, выпуская пикапы на основе современных моделей ВАЗ – например, Гранты.

Производством пикапов на базе Нивы с 1995 года занимается еще одно дочернее предприятие АвтоВАЗа «Моторика — Лада тул». Её продукция отличалась более элегантным оформлением бортов грузового кузова, которые выглядит продолжением передней части.

Кроме того, с 1993 по 1995 год фирма «Восточное кольцо» выпускала полноприводные пикапы «Бизон» на базе «короткой» Нивы, отличавшиеся от неё рамной конструкцией.

vaz-2302_fvk_bizonvaz-2302_fvk_bizon_1

Ну а самым необычным пикапом, имевшим некоторое отношение к ВАЗу, была… Ока! Звучит как шутка, но это чистая правда – автомобиль с таким типом кузова грузоподъемностью 250-300 кг действительно существовал и некоторое время выпускался. Правда, не в Тольятти, а в Серпухове.

Пикапы повышенной проходимости: УАЗ

В советский период в Ульяновске выпускали только один пикап, причем очень специфический — аэродромный пусковой электрогидроагрегат УАЗ-915Б, поскольку для нужд народного хозяйства в модельном ряду были предусмотрены бортовые грузовики и цельнометаллические фургоны.

gaz_915b_1На фото: аэродромный УАЗ-915Б

Теоретически, на роль пикапа при снятом тенте годился и обычный УАЗ-469, однако в таком случае его водитель и пассажир были бы ничем не защищены как от груза, так и от непогоды.

Уже в российский период УАЗы-пикапы появились, причем одним из первых стала модификация на базе «буханки», выпущенная Саранским авторемонтным заводом.

На фото: «Буханка» с кузовом производства Саранского авторемонтного заводаНа фото: «Буханка» с кузовом производства Саранского авторемонтного завода

Однако с 1997 года УАЗ стал активно выпускать пикапы — сначала на базе обычных «уазиков», затем на платформе более современных моделей Симбир и Патриот (УАЗ-2362/2360).

Пожалуй, именно ульяновское предприятие стало единственным из всех заводов советского автопрома, которое смогло в новых реалиях не только «перелицевать» старые модели в пикапы, но и наладить массовое производство современных грузопассажирских автомобилей с открытой грузовой платформой.

АвтоВАЗ расширяет производство отечественных пикапов


На фото: Lada Granta в кузове пикап

На производственных мощностях «АвтоВАЗа» были собраны первые серийные пикапы. На официальном интернет-сайте сегодня появилось сообщение, согласно которому производство, которое ранее было налажено на мощностях дочернего предприятия «АвтоВАЗа» — «Вис-Авто», —теперь переехало в сварочно-кузовной цех Lada Priora.


На фото: Пикапы на базе Lada Granta в 4-ых доступных вариантах

По словам представителей компании, данное решение связано с желанием оптимизировать технологический процесс, повысить качество выпускаемой продукции, а также сократить затраты на логистику.


На фото: Пикап Lada 4×4

Пока новые пикапы Lada Granta отправлены в службу инжиниринга ОАО «АвтоВАЗ» для усовершенствования и улучшения характеристик. Дата начала продаж новинки не сообщается. Также известно, что в компании в скором будущем планируют создать пикап на основе «Lada 4×4».

Другие пикапы от Lada

Пикап (pickup, от английского pick up — поднимать, подвозить) — автомобиль с открытой грузовой платформой. Первые пикапы появились на заре автомобилестроения, в начале 20 века. Особенную популярность пикапы завоевали в США — утилитарные, практичные автомобили стали любимым транспортным средством американских фермеров. В России пикапы стали производить значительно позже — в девяностые, — и отечественным флагманом в этом деле был и остается «АвтоВАЗ».

ВАЗ 2302 Бизон


На фото: Пикап ВАЗ 2302 «Бизон»

ВАЗ ФВК 2302 «Бизон» — полноприводный пикап на базе Lada Нива 2121. Был разработан и производился с 1993 в Тольятти предприятием «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ». Особенностью машины является рамная конструкция. Кузов, двигатель 1,6 литра и тесная (короткая) кабина посажены на раму, сваренную из лонжеронов закрытого сечения и усиленную поперечными ребрами жесткости. Сиденья ставили от ВАЗ-21083. Грузовая платформа пикапа деревянная, с металлической окантовкой. Откидными были сделаны задний и боковые борта платформы, при этом на неподвижном переднем борту платформы устанавливалась дуга безопасности, которая одновременно служила каркасом тента.

Ежемесячный выпуск в 1994 году колебался на уровне 25-30 машин.

ВАЗ 2323


На фото: Пикап ВАЗ 2323

ВАЗ 2323 — пикап на базе ВАЗ 2123 «Нива», предвестника Niva Chevrolet, выпущено несколько опытных машин в 2000 году. Машина обладала постоянным полным приводом, хорошим внедорожным клиренсом, вместительной грузовой платформой (длина грузовой площадки составляет 1600 мм, ширина — 1580 мм), удобной погрузочной высотой (550 мм), также была предусмотрена возможность установки тента над грузовой платформой пикапа.

Было выпущено лишь несколько опытных образцов пикапа ВАЗ 2323, в серийное производство машина не пошла, т.к. ВАЗ 2123 сменила Niva Chevrolet.

ВАЗ 2328


На фото: Пикап ВАЗ 2328 «Волк»

ВАЗ 2328 «Волк» — полноприводный двухместный пикап, созданный на базе популярного внедорожника ВАЗ 2121 (трехдверная «Нива»). По сравнению с базовой версией трехдверной Нивы 2121 у «Волка» была увеличена колесная база, существенно усилены пружины и другие элементы подвески.

Пикап ВАЗ 2328 снят с производства в 1997 году по причине малого спроса.

ВАЗ 2329 (Lada 4×4 Pickup)


На фото: Пикап ВАЗ 2329 (Lada 4×4 Pickup)

ВАЗ 2329 «Нива Пикап», «Медведь» (LADA 4×4 Pickup) — четырехместный полноприводный пикап с двойной кабиной на базе удлиненного внедорожника ВАЗ-2129 с открытой однобортовой грузовой платформой. Выпускается мелкосерийно на дочернем предприятии Автоваза «МОТОРИКА — Лада тул» с 1995 года. Отличается увеличенным на 300 мм задним свесом относительно ВАЗ 2131 (пятидверная «Нива»).

Отличные внедорожные качества Niva 4×4 pickup ВАЗ 2329 обеспечиваются сохраненным постоянным полным приводом, наличием блокировки дифференциала и высоким дорожным просветом.

БРОНТО-РЫСЬ Пикап


На фото: Пикап БРОНТО-РЫСЬ

Автомобиль 212140-070-20 «БРОНТО РЫСЬ-ПИКАП» — пикап, созданный предприятием ОАО ПСА-БРОНТО на базе ВАЗ 21214 (Lada 4×4 «Нива»).

Грузовая платформа имеет ровный пол из ламинированной фанеры толщиной 10-12 мм., без выступов колесных арок, имеются специальные кольца для закрепления груза на платформе. Борта платформы также сделаны из ламинированной фанеры, с облицовкой поверх окрашенным оцинкованным листом. Пластиковая надстройка выполнена из стекловолокна.

Модель предлагалась в двух вариантах — с открытой бортовой платформой и с платформой с пластиковой надстройкой.

ВИС 2345


На фото: Пикап ВИС 2345

Пикап ВИС 2345 — пикап полурамной конструкции с кабиной от классики (на базе ВАЗ 2105 или 2107). Производился дочерней компанией Автоваза «ПСА ВИС-АВТО«, в настоящее время выпуск автомобиля прекращен. Первые опытные автомобили модели пикапа ВИС 2345 появились в 1997 г. Автомобиль имеет независимую переднюю подвеску и заднюю подвеску рессорного типа (использовались рессоры от «Москвича»), оснащен 1.5-литровым мотором мощностью 71 л.с. вместе с механической КПП. Грузоподъемность машины достигает 600 кг.

ВИС 2345 выпускался в различных версиях:
ВИС 2345-10 — открытая платформа с откидными бортами;
ВИС 2345-12 — с жесткой пластиковой надстройкой на платформе, с распашными дверьми;
ВИС 23452 — с изотермическим фургоном, возможно оснащение холодильной установкой. Пикап прост в эксплуатации и обладает высокой ремонтопригодностью.

ВИС 2346


На фото: Пикап ВИС 2346

ВИС 2346 — полноприводный пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ 2121 4×4 («Нива»). Передняя подвеска — от 2121, независимая пружинная, задняя подвеска — зависимая на полуэллиптических рессорах. Пикап ВИС 2346 оснащается двигателем и коробкой от ВАЗ 2121, сохраняя при этом все его внедорожные свойства. В кабине помещается 2 человека. Грузовая платформа имеет один откидывающийся борт — задний. Платформа изготавливается из алюминиевого профиля, что обеспечивает малую массу автомобиля. Грузоподъемность — до 600 кг.

Имеет два варианта исполнения:
ВИС 2346-10 — бортовой пикап,
ВИС 2346-12 — с жесткой пластиковой надстройкой на борта, с распашными дверьми.

ВИС 23461


На фото: Пикап ВИС 23461

ВИС 23461 — пикап на базе ВАЗ 2121 4×4 («Нива») с удлиненной кабиной. Рассчитан на 5 человек. Первоначально в производстве использовалась кабина от Нивы «Фора» (ВАЗ 212180) с удлиненной базой и дверьми большего размера, после, в целях удешевления производства использовали ВАЗ 21213 со стандартными дверьми. Сзади устанавливается стандартное заднее сиденье от серийного ВАЗ 2121 4×4. Грузовая платформа существенно меньше аналогичной платформы ВИС 2346 (на 60 см, длина платформы у пикапа ВИС 23461 — 124 см).

Передняя подвеска — независимая пружинная, задняя — зависимая, на рессорах.

Варианты исполнения — ВИС 23461-10 — бортовая грузовая платформа, ВИС 23461-12 -бортовая грузовая платформа с жесткой пластиковой надстройкой.

ВИС 23464


На фото: Пикап ВИС 23464

ВИС 23464 — пикап на базе ВАЗ 21213 с укороченной кабиной. Выпускался дочерним предприятием Автоваза «ПСА ВИС-АВТО». Технически, пикап ВИС 23464 повторяет ВИСы 2346 и 23461 — полноприводный пикап, полурамной конструкции, с независимой передней пружинной подвеской и зависимой задней подвеской на полуэллиптических рессорах. Грузовая платформа изготовлена из алюминия, что обеспечивает легкость конструкции, возможно исполнение бортовой платформы и платформы с пластиковой жесткой надстройкой.

ВИС 2346Э «Капрал»


На фото: Пикап ВИС 2346Э «Капрал»

Пикап ВИС 2346Э «Капрал» — опытный автомобиль предприятия «ПСА ВИС-Авто», созданный на базе серийно производящегося пикапа ВИС 2346. Основное отличие «Капрала» от 2346 — наличие специального шарнира, опорно-поворотного устройства, позволяющего передней и задней частям автомобиля поворачиваться относительно друг друга на угол до 30° в поперечной плоскости. Такая конструкция существенно увеличивает проходимость автомобиля за счет уменьшения вероятности диагонального вывешивания машины (при этом, в случае движения машины по ровной дороге шарнир следует заблокировать для обеспечения лучшей устойчивости).

Благодаря применению такого решения, ведущие мосты ВИС 2346 «Капрал» получили дополнительно в общей сложности 500 мм свободного неподрессоренного хода — по 250 мм вверх и вниз относительно горизонтального расположения. Отличительной особенностью салона ВИС 2346Э является то, что в его кабине установлены сразу шесть различных рычагов — кроме стандартных рычагов переключения передач, включения пониженной передачи в раздаточной коробке и блокировки межосевого дифференциала, в кабине дополнительно присутствуют три дополнительных рычага. Два из них (левый и правый) — отдельные тормоза задних колес, предназначены для повышения проходимости автомобиля — при пробуксовке, например, заднего левого колеса потянув соответствующий рычаг можно его притормозить, и крутящий момент перераспределится на правое колесо, у которого лучше сцепление с грунтом. Еще один (средний) дополнительный рычаг служит для блокировки опорно-поворотного устройства при движении по ровным дорогам.

Несколько позднее публике был также представлен «Капрал» с двойной кабиной от ВИС 23464, однако кроме двух опытных экземпляров автомобили не выпускались, из-за отсутствия заказов на такие автомобили. В 2005 году, тольяттинской компанией «Техникс Рос Моторс» был создан и презентован схожий по характеристикам автомобиль — собрат «Капрала» — автомобиль «Сержант». В настоящее время ни одна из модификаций пикапа ВИС 2346Э «Капрал», ни разработка предприятия «Техникс Рос Моторс» пикап «Сержант» не производятся.

ВИС 2347


На фото: Пикап ВИС 2347

ВИС 2347 — пикап на ВАЗ 21093, выпускался тольяттинской компанией ВАЗинтерсервис. Кабина от девятки совмещалась с грузовой платформой на раме. Задний мост подвешен на продольных рессорах. До недавнего времени выпускалась обновленная версия пикапа с кабиной от ВАЗ 21144 с инжекторным мотором. Пикап ВИС 2347 выпускался в двух вариантах — бортовой и с жесткой пластиковой надстройкой.

ВИС 2348


На фото: Пикап ВИС 2348

ВИС 2348 — пикап на базе Lada Samara (2114) с использованием агрегатов от ВАЗ 21213 (Lada 4×4, Нива). Автомобиль имел полурамную конструкцию, с кабиной от «четырнадцатой» модели, шасси от «Нивы» и полурамой под грузовой платформой.

Пикап Вис 2348 задумывался как альтернатива пикапам ВИС 2346, которые должны были быть сняты с производства. Однако по просьбам покупателей, пикапы с нивовской кабиной вернули на конвейер и модель 2348 осталась не у дел.

Стык лонжеронов кузова и рамы выполнен традиционно для автомобилей ВИС, грузовая платформа имеет 3 откидных борта и может дополняться жесткой надстройкой, габариты практически соответствуют габаритам платформы ВИС 2347. Рессоры в задней подвеске обеспечивают грузоподъемность в 490 кг. Проблемой было расположение двигателя — у «Самар» он располагается продольно, а у 4х4 — поперечно, но инженеры ВИС с задачей справились. Запасное полноразмерное колесо разместили под задним свесом, в не в кабине за спинкой пассажирского сиденья как у остальных Висов и не под капотом как у Нивы.

Несмотря на более удобную кабину, чем у ВИС 2346, ВИС 2348 не завоевал популярность из-за высокой цены и вскор

Лада пикап — варианты авто в модельном ряду АвтоВАЗа

Под термином «пикап» понимают, в частности, тип кузова автомобиля. Пикап (англ. pick-up — отрывать, поднимать) — лёгкое коммерческое транспортное средство с открытой грузовой платформой. Обычно разрабатывается на основе легковых машин или внедорожников. Грузоподъёмность не превышает 2,5 тонн. Определение настолько расплывчатое, что под него подходит почти всё что угодно — от мотороллера «Муравей» до бортовой «Газели». Например, если ВАЗовская «пятёрка» потеряла где-то крышку багажника и так ездит по родному селу, это уже «Лада пикап» или ещё «Лада седан»?


Вернуться к оглавлению

Автомобили с кузовом пикап

Есл исходить из приведенного выше определения, то легендарный первенец отечественного автомобилестроения ГАЗ-АА «полуторка», самый массовый отечественный автомобиль первой половины 20-го века — это самый настоящий пикап. Грузоподъёмность в 1,5 тонны как раз укладывается в лимит. А ведь это классический грузовик.

Если проводить аналогию со спортивными автомобилями, пикапы тоже можно разделить на два класса:

  • машины с открытыми задними колёсами;
  • машины с закрытыми задними колёсами.

Задняя часть моделей с открытыми колёсами устроена по образу и подобию грузовика. Тот же бортовой кузов с откидными бортами, та же рама, та же рессорная подвеска. Нередко встречается по-грузовому двубортная ошиновка. Такие варианты моделей сегодня характерны скорее для полу-профессиональных производителей или даже для любителей. Если кто-то задумал сделать ВАЗ пикап своими руками, скорее всего, получится вариант с открытыми задними колёсами.

Именно так выглядят многие разработки на базе моделей ВАЗ, выполненные разными фирмами и фирмочками. Эти «дочки» АвтоВАЗа делают такие машины на своих производственных мощностях или, в лучшем случае, где-то рядом с опытно-промышленным производством АвтоВАЗа. Тиражи подобных моделей невелики.

Лидеры мирового автопрома таких пикапов не делают. Машина, сошедшая с конвейера автогиганта, выглядит скорее как внедорожник со снятой задней верхней частью кузова и установленной перегородкой, отделяющей грузовой отсек от салона, а не как гибрид легковушки и грузовика. Пикапы с закрытыми задними колёсами среди моделей на базе ВАЗ тоже имеются.


Вернуться к оглавлению

Авто с закрытыми задними колёсами

Существует мнения, что пикапы имеют преимущество дешевизны над базовыми моделями автомобиля. Это мнение безосновательно при малых тиражах выпуска.

Для того чтобы изготовить пикап, надо взять автомобиль, отрезать заднюю часть кузова и, скорее всего, выкинуть её за ненадобностью. Потом сварить раму, установить рессоры, смонтировать задний мост, склепать бортовую платформу вместе с бортами и собрать всё в единое целое. Обычно всё это обходится существенно дороже.

Тем не менее, своего потребителя такие пикапы находят. А что делать, если вы перевозите рассыпной цемент на стройку своего загородного дома? Или если вы фермер и перевозите навоз на собственную ферму? А если вы разводите рыбу в садках и вам надо погрузить в машину пару центнеров осетров? Нет вариантов.

Пикапов на базе модельного ряда АвтоВАЗа за всю историю зарегистрировано относительно немного. На базе прототипа Niva Chevrolet в 2000 году было изготовлено несколько опытных образцов с закрытыми задними колёсами. В серию машина не пошла. Аналогичная участь постигла ВИС 2348 — модели на базе Lada Samara 2 с кабиной от ВАЗ 2114, шасси от «Нивы» и сварной полурамой под грузовой платформой.

До определенной степени востребованным потребителем оказался полноприводный двухместный пикап с закрытыми задними колёсами ВАЗ 2328 «Волк». Основой послужил известный внедорожник ВАЗ 2121 (трёхдверная «Нива»). У «Волка» была заметно большая колёсная база, усиленные пружины и другие элементы подвески. И все же ни «Волк», ни другие варианты с закрытыми колёсами не пользовались достаточной для массового производства популярностью.


Вернуться к оглавлению

Машины с открытыми колёсами

На базе моделей ВАЗ есть и такие пикапы. Их значительно больше, чем с закрытыми колёсами. Есть целая серия моделей, разработанная «ПСА «ВИС-АВТО», дочерним предприятием АвтоВАЗа. Головной автомобиль серии носит название ВИС 2346. Модель разработана на базе ВАЗ 2121 4×4 «Нива». От «Нивы» ВИС перенял двигатель и коробку передач. Конструкция полурамная, задняя подвеска рессорная. Задний борт грузовой платформы откидной. Грузоподъёмность — 600 килограмм.

Кроме бортовой платформы, ВИС 2346 выпускался в комплектации «фургон» с пластиковым верхом, который крепился на платформу и имел распашные задние двери. Кабина авто была двухместной. Модель ВИС 23461 оснащалась пятиместной кабиной. Ее удлинили за счёт укороченной на 60 сантиметров платформы, от которой осталось всего 124 сантиметра. Колёсная база автомашины не изменилась. Выпускался вариант с алюминиевой грузовой платформой и с пластиковой надстройкой.

Не пошла в серию конструкторски очень оригинальная модификация ВИС 2346Э «Капрал». Это опытный автомобиль предприятия. Машина оснащена специальным опорно-поворотным устройством, которое позволяет передней и задней частям авто поворачиваться вокруг продольной оси на 30 градусов относительно друг друга. Данная конструкция предотвращает диагональное вывешивание и значительно увеличивает проходимость автомобиля в экстремальных условиях. Спроса на такую экзотику производитель не нашёл.

АвтоВАЗ не оставляет попыток найти рыночную нишу для автомобиля Лада с кузовом пикап. Неудачей закончились попытки разработать вариант на базе популярной ВАЗ 21093 и перспективной ВАЗ 2124. Разработку таких моделей АвтоВАЗ ведёт со своим традиционным партнёром в этой области — предприятием «ПСА «ВИС-Авто».

В настоящее время продолжаются усилия по запуску в производство пикапа на базе «Гранты». Это авто — типичный представитель класса с открытыми задними колёсами.

Lada 2329 («Нива») — для решения утилитарных и коммерческих задач

С развитием малого бизнеса в России коммерческий транспорт стал особо популярным. Повышенным спросом пользуются доступные по цене и небольшие фургоны, грузовички, которые именуются пикапами. Последние способны транспортировать груз при самых разных дорожных условиях, что делает такие автомобили весьма востребованными в регионах с неразвитой сетью дорог. Тольяттинский концерн также имеет такой автомобиль, причем создан он не на самой слабой платформе…

Содержание статьи:

Речь идет о ВАЗ 2329. История создания утилитарной «Нивы» берет свои истоки с начала 1990-х годов. После развала Советского Союза экономическая система России изменилась с сельскохозяйственной на рыночную.

В связи с этим, в стране начал активно развиваться малый бизнес, требовавший доступного транспорта, который способен решать самые разные задачи. Так, на рынке стали появляться всевозможные фургоны и грузовички.

Lada также поспешила занять свое место в интенсивно заполняющейся нише и вывела на рынок ряд модификаций стандартных моделей. Одной из таких версий стала Niva 4×4 с приставкой pickup, которая получила заводское обозначение 2329. На сборочный конвейер модель встала в 1995 году.

Спроектирован пикап на базе удлиненной «Нивы» (2129). Последняя оказалась весьма удобным «донором», ведь колесная база в 2,7 метра позволяла создать в задней части кузова грузовой отсек, при этом не затронув удобств водителя и пассажиров. Проставки в боковинах кузова выдерживали высокие нагрузки, поэтому инженеры не опасались его деформации.

Читайте также: Lada «Нива» (2121) − живая легенда

ВАЗ 2329 характеризуется удлиненной кабиной на пять посадочных мест. Что касается грузового борта, то он может иметь брезентовое, пластиковое покрытие. Доступен вариант и без дополнительного накрытия.

На рынке предлагаются две модификации модели:

  • 2329. Стандартная версия пикапа для гражданской эксплуатации.
  • 2329МО. Данная вариация предназначена для службы МЧС. В комплектацию входит лебедка, подъемный кран.

Под капотом у 2329 установлен стандартный мотор от «Нивы» — объемом 1.7 литра, который выдает 79 лошадиных сил.

Привод на колеса — постоянный, полный. Тягу двигателя реализовывает механическая трансмиссия на пять ступеней.

Отзывы владельцев

Лада 2329, по большей части, эксплуатируется сотрудниками спасательных служб. Хотя, у гражданского населения автомобиль особой популярности так и не получил. Причина кроется в высокой стоимости пикапа.

Владельцы отмечают высокую выносливость ходовой части при полной загрузке салона, а также неплохие вседорожные способности авто. Тем же, кому возможностей 2329 на бездорожье оказалось недостаточно, проводят его тюнинг.

А именно, устанавливается более мощный дифференциал и лебедка с мощным электромотором. Более подробная информация о доделках российского пикапа содержится в статьях и видео, посвященных данному автомобилю.

Рыночная стоимость

МодельСостояниеЦена (рублевая)
ВАЗ 2329новыйот 875 тысяч
ВАЗ 2329б/уот 130 тысяч

Тест-драйв

Просто и со вкусом

Как это ни странно, но российский пикап выглядит весьма неплохо. Можно отметить некоторую стремительность и легковесность его облика. Кузов гармонично «сидит» на длинной колесной базе, при этом лишен больших свесов. Последнее, вкупе с существенным клиренсом (220 миллиметров) будет очень кстати на бездорожье.

Грузовой борт имеет высокую погрузочную высоту, что не очень удобно при погрузке больших вещей. Однако, сам отсек имеет площадку правильной, прямоугольной формы.

Читайте также: Шевроле «Нива» (2123) — идейный преемник

В тесноте, да не в обиде…

Вопреки тому, что удлиненная кабина рассчитана под дополнительных задних пассажиров, последним на втором ряду будет крайне некомфортно. Даже при росте в 165 сантиметров колени будут упираться в передние спинки кресел, а слишком вертикальная спинка дивана лишает возможности вольготно разместиться при дальних поездках.

Впрочем, сам факт наличия заднего дивана уже радует. К тому же, его можно использовать как нишу для дорожных сумок и приспособлений…

По дорогам общего пользования

Технические характеристики двигателя не впечатляют. Но несмотря на скромную мощность, крутящий момент Lada Niva вполне способна резво передвигаться до 70 километров в час. За это нужно благодарить оптимальную тягу на низких-средних оборотах, а также сближенный передаточный ряд трансмиссии.

Тяжелый руль сильно люфтит и вибрирует при высокой скорости, а на малой ̶ недостаточно информативен. Поэтому, управление ВАЗ 2329 доставляет определенный дискомфорт. Более того, длинная база колес лишает возможности резко маневрировать, что заставляет просчитывать траекторию поворота заранее.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2120 «Надежда» − история, несбывшихся ожиданий

Разгруженную заднюю часть кузова существенно потряхивает на неровностях. Даже незначительные дорожные ухабы заставляют пикап содрогнуться, а крупные провоцируют сильные толчки. Исходя из этого, ни о какой высокой плавности хода при движении речи идти не может.

Фото ВАЗ 2329 (Нива Пикап):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *