Передний или задний привод что лучше зимой – Задний привод зимой? Правда ли что задний привод на скользкой дороге опаснее переднего? Если да, то на сколько?
Что лучше зимой: передний или задний привод?
Некоторые водители уверенно утверждают, что заноса зимой можно легко избежать, если не ехать на высокой скорости. Но это не так. Не нужно думать, что маленькая скорость поможет избежать неприятностей на заснеженной дороге.
Стоит знать, это происходит из-за резкого торможения или резкого нажатия на газ. Давайте разберемся, какой привод лучше для вождения в зимнюю скользкую дорогу.
Автомобиль с задним приводом
Автомобили, имеющие задние ведущие колеса, нагружены в основном в передней части. Задняя часть легкая, поэтому сцепление с дорогой слабовато. А ведь из-за плохого сцепления и происходит скольжение, от которого следует избавляться.
Бывают различные ситуации, например, когда во время поворота на скользкой дороге колеса не слушаются, происходит скольжение передней части автомобиля. В таком случае не следует резко тормозить или ускорять движение. Нужно сразу же повернуть руль в сторону заноса и сбросить ногу с педали газа.
Во время гололеда на прямой дороге водителю автомобиля с задним приводом нужно для избежания скольжения задней части машины опередить разворот автомобиля. Для этого стоит отпустить ногу с газа и резко повернуть руль в сторону заноса, а потом вывернуть его в обратную сторону. Не надо поворачивать полностью руль и дожидаться, пока машину вывернет, необходимо делать резкие мгновенные движения.
Автомобиль с передним приводом
Ведущие колеса обеспечены устойчивостью из-за большего веса передней части авто. Выворачивая ведущие колеса можно быстрее найти менее скользкий путь. Много водителей говорят, что при заносе управлять машиной с передним приводом легче.
Когда наступает ситуация, что дальнейшее управление рулем невозможно, колеса просто скользят, следует пользоваться только педалью газа, про тормоз стоит забыть. Во время скольжения колеса нужно выворачивать именно в сторону, куда необходимо ехать – это отличие от заднего привода. Если машину заносит, то вывести ее из этого можно педалью газа, необходимо немного увеличить скорость. Об этом забывают водители и начинают резко крутить руль и тормозить.
Если при езде на автомобиле с передним приводом на большой скорости резко сбросить газ, то начнется занос задней части. Стоит добавить обороты, и автомобиль выйдет из неуправляемости.
Исходя из этого, можно понять, что занос образуется из-за резкого сброса газа и поворотов руля. Во время поездки необходимо стараться, чтобы все движения автомобиля были плавными.
На каком приводе лучше ездить зимой, на заднем или переднем? В чем плюсы и минусы?
На переднем. На заднем — заносит по страшной силой. Хотя, если умеешь ездить на заднем, то без разницы.
На переднем. К сожалению.Передний… . А вообще в идеале 4 wD
дело привычки. нельзя сказать что лучше, что хуже. передний привод вытягивает машину, задний привод толкает машину. выбор за вами, я не переднем приводе катаюсь, мне нравится=))
Если современная машина с системами безопасности, то разница очень мала, главное и на том и на том приводе ездить аккуратно и оценивать адекватно свои водительские навыки и все будет ок.На переднем безопаснее и проще, а вот задний и полный уже посложнее будет… (если конечно же Ваша фамилия не Лоеб, Рёрль, ) )))
всегда лучше на переднем. минус — задний начинает таскать на скользком, газ сбросишь — выравнивается. Передний — тянет и тянет, но уж если сорвется, удержать трудно, причем надо наоборот добавлять газ. Но срывается на повороте на скорости раза в полтора выше, чем заднего, а на прямой вообще тянет как по асфальту.
Полный не во всём лучше, а с современной автоматикой, регулирующей нагрузку на каждое из колёс в отдельности во многих случаях даже и хуже. Одноприводный автомобиль лучше в ряде случаев тот, у которого на ведущую ось ложится бОльшая масса.На переднем немного получше будет! Но всё же лучше полный привод и просвет побольше иметь! Но если не обладаешь таким арсеналом то в серьёзный сугроб лучше не лазить! А если передвигаешься тихо, размеренно, по дороге общего пользования то разницы почти некакой!
на полном. так машина более устойчива
На переднеприводном. Плюсы: при резком старте и также резкой «игре» педалью газа при езде шанс уйти в занос на порядок меньше, зарыться в глубоком снегу у переднеприводной меньше шансов из за веса на ведущие колёса. Минусы: по ухабистой и неровной дороге (снежная колея) , машину незначительно «продёргивает» и нет плавности движения в отличии от заднеприводного. Удачи на дорогах!Все от прокладки зависит
на гусеничном! каждый год с началом снега задаётся этот вопрос! у каждого привода свои повадки лучше всего зимой ездить на том же приводе что и летом, не потому что он лучше или хуже, а потому что он привычнее!
Вы хотите переделать привод или приобрести авто?
По мне так лучше задний во всех отношениях и сезонах ) Это понимание пришло, правда, после владения 10-тью авто с передним приводом и 3-х с задним.
Вобщем передний но если ездить с головой то разницы никакой!
Какой тип привода зимой лучше Почему 4х4 не всегда оправдан на скользких покрытиях
Большинство покупателей кроссоверов и других автомобилей с приводом на обе оси для себя этот выбор уже сделали. Помимо «повышенной крутизны» внедорожников их владельцы уповают и на более уверенное движение на скользких покрытиях. Но так ли это?
Передний привод
С начала массового распространения переднего привода (то есть — уже более полувека) не утихает молва про то, что именно этот тип привода является наиболее безопасным на предмет попадания во всякие неприятности типа «неожиданного заноса». И физика движения на переднем приводе вроде бы однозначно подтверждает этот посыл. Ведь под тягой при превышении безопасной скорости в повороте переднеприводный автомобиль начинает «уплывать» на больший радиус (снос), то есть — или в кювет при левом повороте, или на встречную полосу, соответственно — при правом. Естественной реакцией среднестатистического водителя на эту неприятность станет сброс «газа». И согласно законам, которые мы изучали ещё на уроках физики в школе, автомобиль начнёт «упираться» в тормозящиеся передние колёса и сам в лёгком заносе довернёт для возвращения на свою полосу. Красиво? Безусловно!
Но эта теория более-менее работает на покрытии с постоянным и достаточно высоким коэффициентом сцепления шин с дорожным полотном. Как только на дороге появляется снег и лёд, то, как говорится, возможны нюансы. Которые отнюдь не всегда связаны с возможностью конструкторов по части настройки ходовой.
Читайте также
4×4: Как улучшить проходимость?Разбираемся в оборудовании для помощи вне дорог
Ведь конструкторы автомобилей прекрасно знают, что, поиграв с кинематикой подвески, а также с настройками пружин, амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости и так далее, можно заставить передний привод вести себя немного по-другому. Например, многие корейские автомобили настраиваются на перманентный снос и под тягой, и на сбросе. То есть посредством простого сброса «газа» они не возвращаются на меньший радиус поворота. Сделано это для того, чтобы малоопытный водитель не испугался «неожиданного заноса» при сбросе «газа». А вот так любимые автором европейские «Форды» и старые «Хонды» настроены по-другому. При наличии желания и опыта ими можно рулить практически только одним «газом», используя руль только в качестве намёка на направление движения. Ведь под сброс «газа» эти автомобили начинают очень азартно «вилять хвостом», ввинчиваясь в поворот. Если, конечно, это ввинчивание грамотно использовать. И если шина хоть немного, но таки цепляется за покрытие.
Итак, вернёмся к нюансам. Первый нюанс связан с тем, что автоконцерны всё больше и больше склонны считать людей за идиотов, которые никогда не учились в школе, и понятия не имеют об элементарной кинематике и динамике объектов, обладающих массой. Исходя их этого постулата, и настраиваются подвески, а также электронные системы стабилизации, именуемые в нашем народе «антизанос». При превышении безопасной скорости входа в поворот этот самый «антизанос» призван ограничивать тягу мотора и выборочно подтормаживать отдельные колёса в попытках оставить автомобиль на том радиусе, который задан водителем.
А теперь возьмите свой смартфон и вспомните — как давно вы не возмущались по поводу его «глюков» и «тормозов»? А ведь как безупречно лет 15 назад работала какая-нибудь Нокия 3310! Попутно и при необходимости ещё и раскалывая орехи. К чему это я? А к тому, что создать массовый, дешёвый и предельно эффективный алгоритм и механизм работы «антизаноса» (как и смартфон) не удалось ещё никому. И не удастся в ближайшей перспективе. Так как учесть ВСЕ возможные условия прохождения миллионов поворотов на планете Земля попросту невозможно. А также невозможно создать настольно быстродействующие датчики и исполнительные механизмы, которые бы с максимально возможной скоростью приступили бы к исправлению критической ситуации.
Более того — даже если предположить, что такие алгоритмы и системы будут созданы, то физику сцепления колеса со льдом уж точно никак не подправить. А это значит, что при превышении разумной скорости входа в поворот автомобиль всё равно вынесет, несмотря ни на какие «антизаносы».
Задний привод
Тут предпосылки точно такие же, как и в случае с передним приводом, только наоборот. При входе в поворот под тягой автомобиль будет стремиться уйти на малый радиус (в пределе — в занос), а при сбросе «газа» — распрямить траекторию. Ах, как же это небезопасно для «обычного» потребителя товара под названием «автомобиль»! Ёрничаю, конечно, но, во-первых, таких массовых заднеприводных автомобилей уже лет 20 как не выпускают. Ещё в 90-х годах прошлого века практически все заднеприводные автомобили научились имитировать переднеприводные повадки. Ну а, во-вторых, «антизаносы» там работают чуть корректнее, чем на переднеприводных автомобилях. Хотя бы потому, что задний привод остался прерогативой дорогих и представительских автомобилей, где требования к точности и адекватности работы таки выше, чем в массовом сегменте.
Правда опытному и знакомому с приёмами контраварийной езды водителю все эти электронные «ошейники» обычно мешают. Ведь часто можно подработать «газом», и с помощью заноса ввернуть автомобиль в «непослушный» поворот. Но «антизанос» не позволит это сделать. К тому же в последнее время его делают неотключаемым.
И вот парадокс — на скользком покрытии при наличии «антизаноса» задний привод оказывается предпочтительнее и безопаснее переднего, так как бороться с заднеприводным заносом он («антизанос») умеет гораздо лучше, чем с переднеприводным сносом.
А ещё задний привод лучше справляется с подъёмом на скользких склонах. Ведь ведущие колёса у него загружены лучше. А значит — обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью дороги.
Полный привод
В наших краях полный привод принято считать панацеей от любых скользких неожиданностей. Отчасти это верно. Но именно отчасти и вот почему. Да, выезжать из неочищенного от снега двора на полном приводе однозначно лучше, чем на переднем или заднем. Да, на полном приводе преодолевать последние десятки метров от обустроенной дороги к даче или к живописному месту для пикника тоже сподручнее. И подавляющее большинство современных полноприводных автомобилей именно в расчёте на это и проектируются. А вот с прохождением обледенелых поворотов уже всё не так однозначно. Более того, часто упрощённые современные системы полного привода вносят в процесс прохождения поворотов такую сумятицу, что даже опытные автогонщики пасуют и улетают в кюветы.
Читайте также
Готовимся к зимеНа что обратить внимание перед первыми снегопадами и морозами
Когда-то давно, когда автомобили проектировались в расчёте на то, что ими управляют люди с мозгами, некоторые системы полного привода реально помогали опытным водителям эффектно (и эффективно!) проезжать обледенелые повороты. Среди них Mitsubishi Lancer Evolution, Nissan Skyline 4WD. Но сейчас…
Особняком стоят пикапы и утилитарные внедорожники с «кондовым» и жёстко подключаемым передним приводом в дополнение к заднему. И вот что интересно — в обледенелых виражах часто они оказываются более устойчивыми, чем современные кроссоверы с так называемыми «интеллектуальными» системами полного привода.
(ссылка на видео предоставлена автором статьи)
Краткие итоги
Безотносительно типа привода, главное — характер сцепления шин с дорогой. Ни одна самая «интеллектуальная» система не перехитрит законы физики при значительном превышении безопасной скорости входа в поворот. И здесь на первый план выходят шины. Лучше, как я неоднократно писал, — шипованные, занимающие первые 4−5 строчек протоколов шинных тестов.
Второе. Все неприятности с автомобилем происходят на поворотах или при маневрировании. И тут крайне желательно знать и понимать самые общие физические принципы поведения автомобиля на дороге. Самое лучшее — пройти курсы контраварийной подготовки. И тогда вам будет совершенно неважно, какой тип привода имеет ваш автомобиль.
Ну и последнее. Уповать на полный привод, как панацею от зимних скользкостей, — как минимум, безответственно. Лично я уже более 15 лет езжу на моноприводе, и даже в безнадёжно заснеженном в феврале и марте Новосибирске, не говоря уже о Москве, не испытывал каких-либо проблем с выездом из неубранных дворов и с проездам по неубранным улицам.
Задний и передний привод: какой выбор сделать
Часто при покупке автомобиля встает вопрос о выборе привода. Критериев этого выбора существует огромное количество. Разбираемся какой привод лучше, безопаснее и проходимее, читая статью ниже.
Безопасность
Прежде всего стоит отметить разницу в поведении автомобиля на скользкой и мокрой дороге. Переднеприводный автомобиль здесь имеет ряд преимуществ, ведь его труднее пустить в занос, и управляемость у него значительно выше. Многие начинающие водители в качестве первого своего автомобиля выбирают переднеприводную модель. Однако если занос все-таки произошел, то выйти из него намного проще именно на заднем приводе.
Проходимость
В этом плане все говорит в пользу переднеприводного авто. Во-первых, на этом типе авто обеспечивается более хорошая сцепляемость с дорогой. Во-вторых, направление движения имеет устойчивый курс, так как передние колеса являются и ведущими и рулевыми. И наконец, если автомобиль забуксировал в снегу, выбраться из сугроба будет проще на переднем приводе.
Подъем
Если опускать первенство полного привода в данном аспекте, и выбирать между задним и передним, выбор стоит делать в пользу последнего. Взбираться в гору будет значительно легче на переднеприводном авто, так как он будет неизменно тянуть автомобиль наверх, в то время как на заднем приводе авто может развернуть.
Разгон
Здесь лавры победителя отдаются заднему приводу. На обычной ровной дороге разгон заднеприводного авто пройдет в несколько раз быстрее, чем переднеприводного за счет хорошего сцепления.
Повороты
Поведение автомобиля во время поворота также зависит от привода. Переднеприводные автомобили имеют множество деталей на передней оси из-за выполнения ими двойной функции, поэтому угол поворота у них заметно меньше, чем у заднеприводных моделей. Тем не менее, при высокой скорости последние могут не суметь совладать с крутящим моментом, что приведет к скольжению по дороге.
Какой привод лучше
Передний привод, определенно, имеет больше преимуществ, чем задний. Он расходует меньше топлива, авто с передним приводом не требует дорогостоящего ремонта, и сама покупка его обойдется дешевле. Также вести такой автомобиль проще как в хороших, так и в плохих погодных условиях.
В целом, можно сделать вывод, что важен не тип привода, а то, как водитель управляет автомобилем. Если вы имеете довольно внушительный опыт езды на машине, вы смело можете делать выбор в пользу заднеприводного авто. Начинающим водителям и тем, кто чувствует себя неуверенно на дороге, специалисты рекомендуют остановиться на машине с передним приводом.
Фото: tdiservice.ru
Что лучше управляется зимой — полный привод, задний привод, передний?
Резкое понижение температуры воздуха, снегопад и особенно гололёд – все эти зимние «прелести» не могут не сказываться на особенностях вождения автомобилей. Иногда бывает, что дорога выглядит просто как обыкновенный голый асфальт, однако практически незаметная предательская корка льда исключает контакт колёс с дорожным покрытием, чем делает езду небезопасной. При торможении машина просто скользит вперёд, практически не снижая скорости. Особенно это опасно на больших скоростях, при резком торможении или резких манёврах. Всё это вносит существенные коррективы в управление автомобилем зимой. Многие автомобилисты решают эту проблему для себя очень просто. Они оставляют своё авто на приколе до весны. А если ехать надо? Если жизнь уже невозможно представить без автомобиля или работа требует его наличие?
Вот почему вопрос, как управлять автомобилем зимой, чтобы избежать неприятностей, связанных с ездой по скользким дорогам, является актуальным, особенно для тех, кто недавно за рулём. Следует отметить, что особенности управления автомобиля зимой отличаются от типа привода: задний, передний, полный. Однако общие правила вождения в гололёд – это небольшие скорости, минимум резких манёвров и перестроений, отсутствие резких торможений.
Заднеприводный автомобиль зимой
Автомобили, имеющие задний привод наиболее уязвимы на заснеженных дорогах. Они больше других подвержены заносам. Причина в том, что задняя часть авто значительно легче, чем передняя, потому и страдает от недостаточного сцепления с дорожным покрытием.
Основные правила вождения заднеприводных авто, когда под колёсами лёд, сводятся к тому, что следует соблюдать скоростной режим, избегать резких торможений, повороты стараться проходить на сниженной скорости, очень осторожно и без резких ускорений. Чтобы избежать несанкционированных разворотов руль надо выкручивать в сторону заноса при небольшом сбросе педали газа. Кроме того, выходить из заносов помогает переход на пониженную передачу вместе с резким сбросом педали сцепления.
Особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой
Владельцы передпеприводных авто чувствуют себя на заснеженных дорогах увереннее, однако управление тоже имеет особенности. Надо понимать, что если авто начало носить, то колёса следует вывернуть в сторону движения авто, а не в сторону заноса как в случае с передеприводными авто. Кроме того, поможет избежать занос сброс педали газа и сразу же прибавка оборотов с выравниванием автомобиля. Если же выйти от заноса оказалось невозможным, то следует одновременно нажать на педали акселератора и сцепления. В этом случае вращение стабилизируется и авто будет остановлено.
Следует отметить, что при всех преимуществах перед задним приводом ложка дёгтя всё же имеется – это езда в горку. Согласитесь, въехать на горку, когда центр тяжести авто смещён назад, а передние колёса без нагрузки и сцепления с дорогой просто прокручиваются – задача не из лёгких.
Особенности управления полноприводным автомобилем в зимние месяцы
Что же касается авто с полным приводом, то среди многих автовладельцев есть устойчивое мнение, что этот вид привода является панацеей от всех проблем. Что ему нестрашны скользкие дороги, снежные заносы, гололёд. Да, действительно, авто с полным приводом более устойчиво, лучше держит дорогу, проходимо, но это отнюдь не означает, что вождение полноприводного автомобиля зимой не имеет своих специфических особенностей.
По мотивам своего поведения зимой полноприводный автомобиль во многом напоминает заднеприводный. Если на повороте педаль акселератора отпущена не будет, то заднюю часть авто может сильно занести. Если же передняя часть резко уводит в сторону, то надо полностью отпустить газ. Эти манипуляции с полноприводным автомобилем позволяют машине стабильно входить в повороты и обеспечивать устойчивость на дороге.
Основные правила вождения полноприводного авто зимой:
- никаких резких манипуляций: ускорение, торможение, перестроение, другие манёвры;
- выезд с обочины надо осуществлять на малой скорости – до 25-30 км/ч;
- перед опасными участками следует снизить скоростной режим и отрывисто выжимать педаль тормоза;
- перед тем как войти в поворот всегда снижать скорость (помнить, что искусство управляемых заносов лучше демонстрировать не на дорогах общего пользования, а на автодромах или специальных площадках).
В качестве основных итогов можно привести следующие. Уповать на полный привод авто как панацею от неприятностей на зимних дорогах как минимум безответственно. Главное для благополучной езды зимой – это не тип привода, а характер сцепления. Никакая самая «умная» система не сможет перехитрить физические законы при скоростном входе в поворот на скользкой дороге. Поэтому знания как поведёт себя автомобиль в той или иной ситуации, а также элементарная контраварийная подготовка, позволят всегда ездить зимой безопасно вне зависимости от типа привода.
Какой привод лучше — передний или задний?
Сегодня будем разбираться в извечном споре, который длится уже не одно десятилетие и разделил людей фактически на два враждующих лагеря, каждый из которых убежден в своей правоте.
Что лучше, задний или передний привод в автомобиле?
Раньше, почти все автомобили были только заднеприводные, но уже в 70-х годах их начали вытеснять переднеприводные и сейчас именно машины с передними ведущими являются самыми распространенными. Но задний привод не теряет актуальности и имеет свою армию фанатов.
Тянем
Самый главный его плюс, это меньшая себестоимость, поэтому почти все массовые автомобили имеют привод на передние колеса. Судите сами: например, в такой машине нет карданного вала и картера заднего моста, а коробка и дифференциал расположены в одном кожухе и требуют меньше деталей при производстве.
Меньший вес – тоже к плюсам. Машина становится легче и это улучшает разгон и торможение, уменьшает расход топлива. Так как нет карданного вала, то не нужен центральный тоннель на полу, поэтому места в салоне становится больше. Сам двигатель буквально давит на ведущую ось, поэтому автомобиль получает лучшую проходимость по грязи или снегу и курсовую устойчивость на мокрой дороге.
У автомобилей с передним приводом есть и свои минусы:
- Во-первых, страдает распределение веса. Почти все основные агрегаты находятся впереди, а вот задок облегчен. Сцепление задних шин с дорогой ухудшается и при повороте на скользкой дороге можно закрутиться юлой.
- Во-вторых, при нажатии на педаль газа, на руль передаются реактивные усилия. Из рук, конечно, он не вырвется, но жить своей жизнью пытается.
- В-третьих, в салоне хорошо ощущаются вибрации двигателя.
Также из-за своих технических особенностей, машины с передним приводом имеют больший радиус поворота и соответственно страдают недостаточной поворачиваемостью. Передний привод идеален для малолитражных седанов, хэтчбеков и минивенов. Город, пробки и сухой асфальт – его стихия.
Толкаем
Все минуса переднего привода – это плюсы заднего. Распределение веса стремится к идеальным 50/50, что улучшает баланс и управляемость. Вибрации мотора и коробки практически не передаются на кузов, что улучшает комфорт в салоне. При резком старте, вес перераспределяется на заднюю ось, и ведущие колеса получают лучшее сцепление. Машину с задним приводом легче отправить в контролируемый занос и управление интуитивно проще, а прохождение поворотов утешит ваши драйверские амбиции.
Основной минус заднего привода в том, что его производство дороже, деталей, которые могут поломаться – больше, а место в салоне крадет центральный тоннель, в котором прячется карданный вал. Для машин со спортивным характером, задний привод предпочтительней. Это же касается машин, где во главу угла поставлен комфорт.
Взвесив все плюсы и минусы, как заднего, так и переднего привода. Проанализировав, для каких целей нужен автомобиль, и в каких условиях его эксплуатировать, приходишь к выводу, что лучше все-таки… полный привод! Наверно это он, самый правильный ответ на вопрос, «Какой привод лучше, задний или передний?»
Похожее
полный, передний или задний привод?
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. В сегодняшнем нашем с Вами разговоре, давайте попробуем выбрать привод автомобиля и выяснить какой привод лучше: передний, задний или полный? Привод автомобиля – это одна из важнейших его характеристик, поэтому перед тем, как решить, какой выбрать привод, необходимо разобраться, чем виды приводов автомобиля отличаются друг от друга.
План по выбору привода автомобиля:
Какой привод: передний, задний или полный?
Привод автомобиля определяет, на какие колеса передается тяга его двигателя. Все современные легковые авто имеют по четыре колеса – два передних и два задних, при этом мощность двигателя у автомобиля может передаваться либо на все четыре колеса, либо на одну пару колес – переднюю или заднюю. Чем же отличаются между собой передний, задний и полный привод?
- Передний привод – это когда тяга двигателя передается только на переднюю пару колес. Передние колеса, цепляются за дорогу и тянут за собой весь автомобиль, при этом задние колеса свободно катятся следом.
- Задний привод – это когда мощность двигателя передается только на задние колеса. Они вращаются, цепляются за грунт и как бы толкают автомобиль вперед.
- Полный привод – это когда крутящий момент от двигателя передается на обе оси автомобиля, то есть одновременно на все четыре колеса.
Вообще, полный привод не обязательно должен быть постоянным, и автомобильные конструкторы давно это поняли. Чуть ниже, мы с Вами, дорогие читатели, рассмотрим, какие бывают виды полного привода.
Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?
Передний привод управляется намного проще, переднеприводый авто труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля лучше выбирать машину именно с передним приводом. С другой стороны, занос заднеприводного авто легко исправляется интуитивным сбросом газа – отпустил газ и машина вернулась на траекторию. А на переднем приводе занос означает, что водитель перешел все допустимые границы. Вот небольшой пример.
Вызвать занос на передне-приводном авто сложнее, чем на заднем, но и для выхода из заноса на переднем приводе – нужно гораздо большее мастерство. На заднем приводе, занос – это норма и он возникает постоянно, а чтобы его устранить обычно бывает достаточно просто отпустить педаль газа. Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользкой дороги, а передний – до последнего скрывает ее от водителя. Впрочем, даже для заднего привода есть предел скорости, после которого сброс газа не способен стабилизировать автомобиль. Посмотрите, как может занести заднепрививодный авто.
Что касается полного привода, то с ним все еще сложнее. Полный привод на скользком покрытии может повести себя как передний или как задний, в зависимости от того, под каким колесом скользко. Давайте посмотрим на примере популярнейшей модели Chevrolet NIVA, как может повести себя постоянный полный привод, не оборудованный системой ESP. Это еще раз подтверждает, что полный привод лишь повышает проходимость и улучшает разгонную динамику, но нисколько не улучшает управляемость.
А на этом видео, на скорости в 150 км/ч, автомобиль Audi, оснащенный постоянным полным приводом Quattro, попадает в масляную лужу и срывается в занос. Лишь богатый опыт и стальные нервы пилота позволяют ему выйти из воды сухим и невредимым.
Для переднего привода характерна более высокая курсовая устойчивость, чем у заднего. На заснеженной или грязной трассе передний привод идет, как паровоз по рельсам, в то время, как с задним приводом работать газом на скользкой дороге надо очень осторожно – машину может развернуть.
А вот полный привод снежную кашу, как и бездорожье, переносит даже лучше, чем передний, но если нет межосевого дифференциала, то в поворот он входит неохотно. Будьте осторожны!
Задний привод позволяет быстрее разгоняться, легко входит в занос, но также просто из него выводится, а все это вместе делает езду на заднеприводном авто более интересной. На скользкой дороге, задний привод управляется совсем не так, как передний, но многие водители за это его и ценят. А вообще, если безопасность для Вас не на последнем месте, и Вы хотите не только ездить на автомобиле, но уметь им управлять в любой ситуации, то обязательно посмотрите об этом видео от Главной дороги:
Итак, какой же привод считать более безопасным? Увы, но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Каждый вид привода автомобиля ведет себя по-разному, у каждого свои плюсы и минусы, каждым видом привода надо умело пользоваться, не нарушая законы физики. Но одно можно сказать с уверенностью: если Вам нужен безопасный автомобиль, то он может обладать любым видом привода, главное, чтобы на нем обязательно была включена система курсовой устойчивости – ESP. Эта умнейшая программа способна подтормаживать каждое колесо в отдельности, таким образом, исправляя многие ошибки водителя.
Какой привод самый проходимый?
Действительно, у переднего привода проходимость немного выше, чем у заднего и на это есть, как минимум, две причины. Во-первых, ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя, что уменьшает пробуксовки. Во-вторых, ведущие колеса у переднего привода, являются рулевыми, а это позволяет водителю задавать направление тяги.
В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полно-приводного авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют строго следом за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя хуже — задок начинает сносить управлять этим процессом очень сложно.
Передний привод, на скользкий подъем взбирается увереннее, чем задний. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод, в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Королем скользких подъемов, бесспорно, является его величество полный привод, который поднимается по ледяному склону без пробуксовок.
И все-таки, разъезжая зимой по скользким дорогам, уповать только на полный привод нельзя, ведь его возможности не безграничны. С шипованной резиной, взобраться на скользкий зимний подъем можно на любом приводе, особенно если машина оснащена анти-пробуксовочной системой ESP.
Итак, самым проходимым, конечно же, является полный привод. Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.
Задний привод подойдет Вам, если Вы не планируете покидать пределов дорог с твердым покрытием. Если иногда собираетесь совершать рискованные вылазки в поля, то надо брать хотя-бы машину с передним приводом, а для серьезных вылазок на бездорожье Вам понадобится автомобиль, оснащенный полным приводом.
Какой привод быстрее разгоняется?
На сухом асфальте, задний привод разгоняется быстрее переднего. При разгоне вес автомобиля перекладывается на заднюю ось, в то время, как передние колеса разгружаются, вот почему передний привод во время разгона допускает сильные пробуксовки. Но быстрее всего разгоняется автомобиль с полным приводом, естественно, для этого он должен быть оснащен мощным двигателем.
Итак, если Вам нужна машина, которая разгоняется быстрее других, то Вам надо выбирать автомобиль, с задним, а лучше с полным приводом и как можно более мощным мотором.
Какой привод лучше? Передний или задний привод?
Передний привод выигрывает у заднего по такому показателю, как расход топлива. В среднем, передний привод экономичнее заднего, и разница может достигать 7%. А вот полный привод, по экономичности, занимает почетное третье место – он самый прожорливый, во многом из-за этого, больше всего автомобилистов выбирают именно передний или задний привод.
В заднеприводных авто, передние колеса не имеют приводных валов, поэтому максимальные углы поворота рулевых колес, на заднем приводе, больше, а радиус разворота – меньше, что весьма полезно в условиях города.
Передний привод в производстве дешевле заднего, поэтому машины с передним приводом продаются по более доступным ценам. Более низкая цена – это главное преимущество переднего привода перед задним и полным. Именно благодаря низкой цене, передний привод завоевал место самого распространенного из всех видов привода: автомобилей с передним приводом выпускается больше, чем с задним и полным приводом вместе взятых. Второй причиной высокой популярности переднего привода является простота его использования на скользкой дороге, его низкая требовательность к мастерству водителя.
Если выбирать передний или задний привод, то в большинстве случаев передний привод является оптимальным вариантом. Он доступнее, экономичнее, проще в устройстве и менее требователен к мастерству пилота. Задний привод – Ваш вариант, если за плечами у Вас уже есть приличный опыт, и теперь Вы хотите не просто ездить на машине, а получать удовольствие от самого процесса управления автомобилем.
Какой привод автомобиля лучше?
Итак, надо подводить итоги. Если все сильно упростить, то вывод можно сделать такой: лучшим видом привода является полный привод, работающий в паре с системой курсовой устойчивости ESP. Однако, полный привод обходится дороже при покупке и дорог в обслуживании, да и потребляет много топлива. Если же Вам нужно что-то более экономичное, то оптимальным вариантом станет передний привод, который обладает идеальным сочетанием характеристик. Ну а задний привод стоит выбирать, только если у Вас есть опыт и машина нужна Вам, в первую очередь, чтобы получать удовольствие от вождения.
Преимущества переднего привода:
- Низкая цена
- Пониженный расход топлива
- Проходимость выше, чем у заднего привода
- Хорошо держит курс на скользкой дороге
Преимущества заднего привода:
- Разгоняется быстрее переднего
- Проще выходит из заноса
Преимущества полного привода:
- Проходимость на порядок выше
- Разгоняется еще быстрее, чем задний привод
Минусы полного привода:
- Высокий расход топлива
- Высокая цена
- Дорогой ремонт и обслуживание
Основные типы привода мы разобрали, теперь давайте посмотрим, какие есть виды полного привода.
Виды полного привода
Постоянный полный привод
В этом варианте все четыре колеса постоянно соединены с двигателем, каждое из них всегда цепляется за дорогу и толкает автомобиль вперед и это уже само по себе является большим плюсом (например, на скользком подъеме).
Однако, постоянный полный привод по-настоящему хорош, только когда он оснащен системой курсовой устойчивости (ESP), которая подтормаживает нужное колесо и не дает ему забуксовать, если оно попало на более скользкую поверхность.
Недостатком постоянного полного привода является высокий расход топлива, а преимуществом – большая надежность. Что касается проходимости, то штурмовать просторы бездорожья на постоянном полном приводе можно, но лишь в том случае, если в его конструкции предусмотрены блокировки центрального и межосевых дифференциалов.
Преимущества постоянного полного привода:
- Постоянная готовность
- Высокая надежность
Недостатки постоянного полного привода:
- Повышенный расход топлива
Подключаемый вручную полный привод
Это самая старая и самая неудобная разновидность полного привода, а вот проходимость у нее, пожалуй, самая высокая. Такой авто, в обычном состоянии, имеет задний привод, а передние колеса можно подключить вручную, но для этого необходимо сделать остановку. Постоянно ездить с подключенным передним мостом, на таком автомобиле – нельзя, так как это создает нагрузки на раздаточную коробку и ускоряет износ шин. Также, недостатком этой схемы можно считать довольно большой расход топлива, независимо от того, включен полный привод или выключен.
Есть у этой разновидности полного привода и свои преимущества. Во-первых, такой привод очень хорош на бездорожье, а во-вторых, он еще и обладает очень высокой надежностью.
Плюсы подключаемого вручную полного привода:
- Высокая проходимость
Минусы подключаемого вручную полного привода:
- Неудобство включения полного привода
- Большой расход топлива
Автоматически подключаемый полный привод
Это самый современный вид полного привода и самый перспективный, но он еще не доведен до совершенства и не очень хорошо переносит серьезное бездорожье. Варианты реализации автоматически подключаемого полного привода бывают самые разные, но общий принцип такой, что одна пара колес соединена с двигателем постоянно, а вторая подключается только по необходимости. Подключение это происходит через многодисковую муфту, а управляет всем этим процессом компьютер. Таким образом, в обычном режиме автомобиль обладает приводом на одну ось, а полно-приводным становится только когда это действительно нужно.
Главными плюсами такой схемы являются экономия топлива и удобство использования. Водителю не нужно выполнять никаких действий, компьютер сам подключает вторую пару колес, когда это необходимо.
С другой стороны, многодисковая муфта намного менее надежна, чем классический полный привод. Автоматически подключаемый полный привод позволяет не замечать снежных заносов в городе и без труда взбираться на ледяной подъем, но он не предназначен для штурма серьезного бездорожья.
Плюсы автоматически подключаемого полного привода:
- Экономия топлива
- Удобство использования
Минусы автоматически подключаемого полного привода:
- Более низкая надежность
Теперь, друзья, вы знаете чем отличаются разные виды привода и сможете сделать правильный выбор. Обязательно оценивайте статью, делитесь ею с друзьями и оставляйте ваши комментарии.