Пдд 2020 зимняя резина: Закон о зимней резине в 2020 году. Штрафы за отсутствие зимней резины. – Штраф за летнюю резину зимой в 2020 году

Выбираем зимние покрышки с умом

Подробности
Категория: Новости
Опубликовано 27.01.2020

Большинство стран обязывает автовладельцев менять летние шины на зимние с наступлением зимней погоды. Но что такое зимняя резина? И почему ее принуждают использовать в одних странах, а в других полагаются только на благоразумие водителей?

Из чего они сделаны?

Зимние шины содержат большее количество натурального каучука, благодаря чему характеризуются более мягкой структурой. Взаимодействие резиновой смеси и дорожного покрытия изменяется с повышением температуры. Это влияет на сцепление. Летняя резина затвердевает при температуре ниже +7 ⁰C, а специально созданный состав обеспечивает гибкость в условиях ниже +7 ⁰C. Идеальная резина на зиму — шины Мишлен.

Зимние шины сохраняют гибкость при низких температурах

Зимние покрышки необходимы, если:

  • вы живете или путешествуете на машине в стране, где они являются обязательными;
  • местные температуры часто опускаются ниже +7 ⁰C;
  • вы живете далеко от города, и рискуете быть отрезанным от мира сильным снегопадом;
  • вам постоянно нужна машина в холодное время года.

Узкие бороздки вгрызаются в снег, лед и грязь

Как работают зимние шины? Хотя их название говорит о том, что они рассчитаны на конкретные условия эксплуатации, на самом деле они предназначены для езды в холодную погоду, предпочтительно в дождь, лед, снег и по сухим, но холодным дорогам. Их мягкий состав означает, что сцепление на дороге при более низких температурах больше, чем у летних и всесезонных шин, которые изготовлены из твердого состава.

Крошечные канавки врезаются в снег, лед и грязь, быстро рассеивают воду, обеспечивают эффективное торможение и лучшее сцепление с дорогой. Глубокие канавки протектора собирают и удерживают снег, что увеличивает сцепление с уплотненным снегом, а также способствует рассеиванию воды, что снижает риск аквапланирования.

Какими преимуществами обладают зимние шины?

  • Зимние шины обладают отличным сцеплением на холодных дорогах, мокрых и сухих, снежных и ледяных.
  • Ничто не дает вам больше сцепления, чем снег. И поэтому в условиях уплотненного снега протекторные канавки зимних шин заполняются снегом, что увеличивает сцепление на заснеженном дорожном покрытии.
  • Их особенно глубокие ступени способны рассеивать больше воды, что помогает уменьшить явление аквапланирования и облегчает вождение.
  • Благодаря тому, что они обеспечивают безопасность и сохраняют гибкость, они изнашиваются медленнее, чем летние шины, и, следовательно, более экономичны в использовании.

Зимние шины оснащены более низкой номинальной скоростью. Водителю четко видна метка максимальной скорости, и водитель должен к ней приспосабливаться.

Можно ли ездить на летней запаске зимой?

Летняя запаска

Добрый день, уважаемый читатель.

Современные автомобили прямо на заводе комплектуются запасным колесом, на котором устанавливается летняя резина. Поскольку запаску приходится доставать не очень часто, лишь немногие водители задумываются о том, можно ли использовать летнюю запаску зимой.

Ведь в 2020 году запрещается установка разных шин на одной оси автомобиля, а за нарушение данного требования можно получить штраф. Данный вопрос рассмотрен в рамках отдельной статьи:

Кроме того, даже если автовладелец решит установить зимнюю резину на запаску, то он столкнется с дополнительной проблемой. Дело в том, что в большинстве случаев резина продается комплектами по 4 штуки и найти отдельный баллон для запаски может быть довольно трудно.

В этой статье разберем вопрос использования летней запаски с точки зрения законодательства:

Запасное колесо в техническом регламенте

Обратимся к Приложению 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". В разделе 5 этого приложения описаны требования к шинам и колесам.

Рассмотрим пункт 5.7.4 приложения:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание:
Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины

.

Итак, примечание говорит о том, что при установке запасного колеса можно отступить от требований, представленных в пункте 5.7.4. То есть запаска может быть другой размерности, конструкции, модели, категории скорости и т.д. В том числе запаска может быть летней, если на другом колесе установлены зимние шины.

Однако, примечание относится только к пункту 5.7.4. А требования об использовании шин находятся и в других пунктах регламента.

Например, обратимся к пункту 5.5 приложения 8, регламентирующему сезонное использование резины:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Этот пункт прямо говорит о том, что использовать на автомобиле летние покрышки зимой (в декабре, январе и феврале) запрещается, т.е.

нельзя устанавливать летнюю запаску зимой.

Использование запасного колеса по ПДД

В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств нет никаких упоминаний об использовании запасного колеса, которое отличается от других колес автомобиля.

Обратимся к пункту 2.3.1 Правил дорожного движения:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен

устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Второй абзац данного пункта содержит список неисправностей, при которых автомобиль не может продолжить движение. При их возникновении нужно либо вызывать эвакуатор, либо починить автомобиль на месте.

Однако неправильная установка покрышек в данный перечень не входит. Поэтому перейдем к абзацу 3, где речь идет про прочие неисправности. Данный абзац позволяет водителю в том числе следовать к месту ремонта на запасном колесе.

При этом следует соблюдать необходимые меры предосторожности. Это означает, что если из-за использования запасного колеса возникнет ДТП, то виноват в нем будет водитель автомобиля, едущего к месту ремонта.

Внимание! Запасное колесо, отличающееся от остальных, можно использовать только для движения к месту ремонта или стоянки. Если водитель поедет на летней запаске по другим делам, то он может получить штраф.

Что делать при повреждении колеса зимой?

Поскольку отдельную зимнюю покрышку покупают лишь единичные водители, а остальные об этом просто не задумываются, то возникает вопрос, что делать при повреждении покрышки. У водителя имеются несколько вариантов:

  1. Вызвать такси и отвезти колесо на ремонт. При этом поврежденное колесо придется снять, а на его место поставить запаску. Поскольку автомобиль останется на месте, нарушения при этом не будет. Этот вариант самый бюджетный и безопасный.
  2. Вызвать эвакуатор и отвезти машину до шиномонтажа на нем. Вариант также безопасный, однако стоимость его может оказаться высокой.
  3. Установить запасное колесо и попытаться доехать до мастерской на нем. При таком раскладе водитель рискует попасть в ДТП из-за использования разной резины. Некоторым этот вариант кажется оптимальным, однако в случае ДТП он окажется самым дорогим.
  4. Отремонтировать колесо самостоятельно. Данный вариант подойдет водителю, который умеет обслуживать автомобили и имеет в наличие необходимые инструменты.

Удачи на дорогах!

Для грузовиков отменили зимнюю резину – Авто – Коммерсантъ

11 ноября в России начинает действовать новый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Теперь тяжелые грузовики и автобусы могут ездить на летней резине круглый год. Для владельцев легковых автомобилей требование использовать зимние покрышки остается, но оштрафовать за нарушение инспектор по-прежнему не может: Госдума за долгие годы так и не ввела штрафы.

Поправки в технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств утверждены решением Совета евразийской комиссии 16 февраля 2018 года, и вступают в силу 11 ноября. Прежняя редакция содержала запрет на эксплуатацию транспортных средств, «не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль)», причем обязанность эта распространялась на все категории ТС.

Теперь внесена поправка, согласно которой зимние покрышки обязаны быть только на автомобилях категории M1 и N1 — легковых авто и небольших восьмиместных автобусах.

В регламенте впервые появилось упоминание цепей противоскольжения для большегрузов. Страны—члены таможенного союза теперь могут национальным законодательством установить требование для водителей грузовиков возить цепи. Оговаривается, что требования эти касаются только определенных транспортных средств — категорий М2 (автобусы с количеством мест более восьми, массой менее 5 тонн), М3 (автобусы с количеством мест более восьми, массой более 5 тонн) N2 (грузовики массой от трех с половиной до 12 тонн) и N3 (грузовики массой более 12 тонн).

Раньше также существовала норма, согласно которой региональные власти могли устанавливать собственный период обязательного использования зимней резины (например, с ноября по март для северных районов). Теперь в техрегламенте уточнено: временной диапазон может быть установлен не только на региональном уровне, но и на государственном, например федеральным законом.

Вступающий в силу пакет изменений в техрегламент был готов еще в 2015 году, и с тех пор проходил согласования на разных уровнях, пояснил “Ъ” заместитель генерального директора ФГУП НАМИ по техническому регулированию Сергей Аникеев. «На момент разработки проекта изменений зимних шин для грузовиков и автобусов как таковых не было, покрышки у них, как правило, всесезонные,— уточнил он.— Для устранения разночтений на этот счет и была внесена поправка. Решение на этот счет было принято давно, но из-за сложностей согласительных процедур оформлено в виде документа только сейчас».

Большая часть грузового транспорта и автобусов круглый год ездят на резине типа M+S (mud + snow) — с точки зрения техрегламента это зимние покрышки, пояснил “Ъ” координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, хотя их часто называют

Грузовикам и автобусам разрешили ездить без зимних шин

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 10.11.2018

 

С 11 ноября 2018 года мотоциклам, грузовикам и автобусам разрешили ездить без зимних шин.

11 ноября 2018 года вступили в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств". Основные поправки касаются применения шин, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Согласно новым поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1 (легковые автомобили и грузовики полной массой до 3,5 тонн), не укомплектованных зимними шинами.

Напомним, аналогичный пункт был в Регламенте и ранее, однако ранее не были описаны категории транспортных средства, на которые он распространяется. Поэтому, запрет на эксплуатацию без зимних шин в зимнее время автоматически распространялся на все категории транспортных средств.

Учитывая то, что в новой редакции запрет касается только легковых автомобилей и грузовиков до 3,5 тонн, остальным категориям (мотоциклы, автобусы, грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 тонн) разрешается эксплуатация на летней резине и зимой, и летом.

Не секрет, что большинство владельцев грузовиков и автобусов и до появления поправок ездили круглый год на стандартных летних шинах (тем более, что штрафа за данное нарушение в КоАП РФ до сих пор нет). Что касается мотоциклов, то мало кто из их владельцев вообще выезжают на дороги в холодное время года.

Тем не менее, с 11 ноября 2018 года всем транспортным средствам, кроме легковых автомобилей, официально разрешается ездить зимой на летних шинах.

Что касается легковых автомобилей, они, согласно тому же Техническому регламенту, должны быть "обуты" в зимнюю резину с декабря по февраль. Причем, зимней должна быть резина на всех колесах автомобиля. Но, как мы уже упоминали выше, штрафа за езду на резине не по сезону в России до сих пор нет, а это, учитывая наш менталитет, автоматически превращает любой запрет всего лишь в рекомендацию.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о