Особенности эксплуатации транспортных средств в различных условиях: Эксплуатация пожарной техники в различной дорожной обстановке – Техническая эксплуатация автомобилей в особых условиях

Содержание

Особенности эксплуатации автомобилей в различных дорожно-климатических условиях

Категория:

   Автомобили ЗИЛ

Публикация:

   Особенности эксплуатации автомобилей в различных дорожно-климатических условиях

Читать далее:



Особенности эксплуатации автомобилей в различных дорожно-климатических условиях

Умелое вождение автомобилей, автопоездов является важнейшим условием безаварийной работы, увеличения срока службы и средней скорости движения, снижения расхода топлива и обеспечения высоких технико-экономических показателей.

Загрузка автомобиля и правильное распределение груза по платформе — одно из важнейших условий обеспечения длительной работы шин, исправности рулевого управления, деталей трансмиссии.

Большое влияние на управляемость оказывает нагрузка на передний — управляющий мост. Перегрузка его, так же как и недогрузка (за счет увеличения «свеса» груза сзади за пределами заднего борта), недопустимы. При перегрузке моста значительно возрастают усилия в управляемых колесах, а при недогрузке может быть потеря управляемости.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При возникновении каких-либо неисправностей, влияющих на безопасность движения, следует прекратить движение для устранения неисправностей. В этом случае надо включить систему аварийной сигнализации и выставить знак аварийной остановки.

Каждая рекомендация того или иного приема вождения автомобиля обоснована техническими особенностями конструкции. Например, для повышения срока службы синхронизаторов рекомендуется при переходе с высших передач на низшие применять так называемое двойное переключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль подачи топлива.

Включать первую передачу в коробке передач, кроме случаев трогания с места, нужно при маневрировании. Преодолевать на автомобиле ЗИЛ-131Н крутые, затяжные подъемы, труднопроходимые участки дороги, броды нужно с применением первой (понижающей) передачи в раздаточной коробке. При этом автоматически происходит включение переднего моста. На второй передаче в раздаточной коробке возможно принудительное включение переднего моста (при необходимости) переключателем на переднем щите кабины. При включении переднего моста включается сигнализатор. Для преодоления крутых подъемов нужно овладеть навыком определения крутизны его для выбора такой передачи в коробке передач, чтобы не было необходимости производить переключение в процессе движения.

На автомобиле ЗИЛ-131Н преодолевать подъемы большой крутизны целесообразно на низшей передаче раздаточной коробки, а в зависимости от состояния грунта надо предварительно снизить давление воздуха в шинах.

Короткие пологие подъемы со сравнительно ровной поверхностью дороги можно преодолевать с разгона на второй (прямой) передаче раздаточной коробки и в зависимости от крутизны подъема — на второй или третьей передаче коробки передач. Для преодоления спуска водителю необходимо оценить крутизну спуска и включить в коробке передач (в раздаточной коробке на автомобиле ЗИЛ-131Н) передачи, которые надо было бы применять на такой же крутизне подъема. На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ нужно пользоваться еще и вспомогательной тормозной системой. Следует помнить, что частота вращения коленчатого вала дизеля не должна превышать 2600 мин-1. При этом на всех автомобилях категорически запрещается выключать двигатель и сцепление. Умелое пользование передачами на спуске при работающем двй-гателе способствует торможению автомобиля без применения тормозной системы. У автомобилей с коробкой передач ЗИЛ-130 вторая и четвертая передачи имеют замки против самопроизвольного выключения при движении в накат. Поэтому эти передачи наиболее благоприятны для применения при движении на спусках.

Движение автомобиля по мокрым грунтовым проселочным и профилированным дорогам, на глинистом и черноземном грунтах требует большой осторожности при выборе направления. Необходимо выбирать относительно горизонтальные участки, использовать проложенную колею, что предотвращает боковые заносы автомобиля.

При выходе автомобиля из глубокой колеи нельзя удерживать рулевое колесо повернутым до упора более 15 с, так как насос гидроусилителя при работе в таком режиме может быть поврежден.

Автомобиль ЗИЛ-131Н предназначен, в частности, для движения по бездорожью, поэтому необходимо в период распутицы заменить пробку со шплинтом в картере сцепления на герметичную пробку.

Для движения автомобиля ЗИЛ-131Н по заболоченным участкам, песку, глубокому (более 500 мм) снегу необходимо устанавливать давление в шинах в зависимости от состояния грунта и выдерживать скорость движения не более 10 км/ч. Заболоченные участки следует проходить без остановки, не допуская буксования колес, плавно начинать движение, без рывков. В случае буксования колес надо немедленно выключить сцепление и, включив передачу заднего хода в коробке передач, выехать назад. Поворот автомобиля можно делать плавно, по кривой большого радиуса, что исключает возможность срыва дерна и буксования колес на заболоченных участках. Следует избегать движения по следу впереди идущего автомобиля, а на песчаных участках — наоборот, надо двигаться по следу впереди идущего автомобиля.

Для улучшения тяговых качеств автомобиля ЗИЛ-133ГЯ на скользких и заснеженных дорогах, а также для повышения проходимости в условиях бездорожья (например, при полевых работах во время уборки урожая) применяется механизм блокировки межосевого дифференциала. Ручка управления дифференциала расположена на полу кабины с левой стороны сиденья водителя. Механизм нужно переключать только до начала движения и при медленном движении.

Автомобиль ЗИЛ-131Н приспособлен для преодоления брода глубиной 1,4 м (с учетом высоты поднимаемой при движении волны) в результате установки на нем герметичного электрооборудования и проведения ряда других мероприятий, исключающих попадание воды в агрегаты и влияющих на работу систем. Кратковременное, без остановки двигателя, погружение автомобиля допускается на глубину до 1,5 м.

Перед преодолением брода необходимо проверить состояние дна, определить трассу прохождения брода без глубоких ям, крупных камней, топких мест, установить места входа в брод и выхода из брода автомобиля.

Давление в шинах должно быть установлено в пределах 50 … 150 кПа. Следует закрыть кран на трубке вентиляции картера двигателя и вывернуть коническую пробку со шплинтом из нижней крышки картера сцепления. После выхода автомобиля из воды снова необходимо выключить кран и заменить пробку в картере.

Перед входом автомобиля в воду двигатель должен поработать 3 … 5 мин со средней частотой вращения коленчатого вала. За это время в картере создается избыточное давление, препятствующее попаданию в двигатель воды.

Если вода достигает уровня пола кабины, надо открыть дверь для свободного доступа воды в кабину. Таким образом кабина не будет «всплывать», разгружая тем самым передний мост.

Въезжать в брод следует медленно, не создавая большой волны, двигаться через брод надо на первой-второй передаче в коробке передач и первой (низшей) передаче раздаточной коробки. Нельзя останавливаться при переезде брода, так как вода разу вымывает грунт из-под колес, что приводит к погружению автомобиля.

Протяженность преодоления брода зависит от скорости движения автомобиля и времени пребывания автомобиля в воде, которое ограничивается 10 … 15 мин. Если предстоит многократное преодоление брода и время преодоления превысит допустимое, надо после каждого проезда брода проверить масло во всех агрегатах, приоткрывая в них спускные пробки.

В случае обнаружения в масле воды (определяется по изменению цвета, наличию пузырьков на щупе, повышению уровня) необходимо в тот же день заменить масло, а также смазать шасси через пресс-масленки до выдавливания свежего смазочного материала.

После выхода из брода надо слить воду из картера тормозного механизма лебедки, на месте 2—3 раза затормозить автомобиль рабочей тормозной системой для удаления воды из тормозных камер и при движении принудительно 2—3 раза притормозить автомобиль для просушки тормозных накладок.

Если при преодолении брода произошло погружение на глубину более 1,4 м, необходимо после выхода из воды слить отстой из картера двигателя, очистить фильтр маслозаливной горловины. В случае попадания воды в воздухозаборные отверстия на капоте необходимо сменить масло в воздушном фильтре.

Если во время преодоления брода произошла остановка двигателя, можно сделать 2 … 3 попытки пуска двигателя стартером. Если двигатель не начинает работать, автомобиль следует вытянуть из воды с помощью другого транспортного средства.

Если автомобиль увязнет и вода проникнет в агрегаты трансмиссии и двигатель, то двигаться своим ходом после преодоления брода нельзя. Дальнейшее движение возможно после замены масла и смазочного материала во всех агрегатах и узлах.

На автомобилях, эксплуатируемых в пустынно-песчаных районах в условиях сильной запыленности и высоких температур воздуха, необходимо проведение следующих профилактических мероприятий:

— ежедневно очищать воздушные сапуны всех агрегатов;
— систематически очищать от пыли радиатор, продувая его сжатым воздухом со стороны двигателя;
— ежедневно очищать воздушные фильтры от пыли, промывая сетки, проверять уровень и чистоту масла в воздушных фильтрах;
— ежедневно проверять уровень электролита, не допускать работы аккумуляторной батареи на пониженном уровне, доливать дистиллированную воду; очищать отверстия пробок от загрязнения;
— регулярно очищать фильтры и отстойники системы питания топливом, проверять работу воздушных клапанов топливных баков;
— на время продолжительной остановки автомобиля при высокой температуре воздуха снимать аккумуляторные батареи с автомобиля и хранить их в прохладном месте.

Эксплуатация автомобиля при низких температурах, а особенно в районах с суровым климатом —на Крайнем Севере — связана с интенсивным охлаждением механизмов, агрегатов, эксплуатационных материалов, что, в свою очередь, затрудняет пуск двигателей, уменьшает надежность автомобилей, ухудшает экономичность, усложняет техническое обслуживание и вождение автомобилей.

При длительном воздействии низких температур воздуха хрупкость некоторых стальных деталей автомобиля повышается. Под действием ударов в процессе технического обслуживания или ремонта в деталях появляются трещины, и они разрушаются. Чаще всего таким поломкам подвергаются рычажки топливных насосов, зубья храповиков коленчатого вала, рессоры, пружины, шарнирные соединения рулевого управления; шпильки ступиц ведущих колес и другие детали. В условиях низких температур, сильных ветров, снежных заносов управление автомобилем усложняется, движение по обледеневшим и заснеженным участкам дороги становится трудным, а зачастую и опасным. Кроме этого, условия труда водителя ухудшаются вследствие уменьшения светового времени суток, плохой видимости и по ряду других причин, связанных с конструкцией автомобилей и качеством нефтепродуктов.

Основные неисправности топливной системы зимой связаны с попаданием воды и снега в топливо, в результате чего в топливопроводах образуются пробки, препятствующие проходу топлива. При заправке надо принять все возможные меры, исключающие попадание в баки загрязнения. Заправку топливом следует производить сразу же по возвращении из рейса, ибо при безгаражном хранении автомобиля на стенках бака образуется иней. Для дизельного топлива необходим десятидневный отстой, ежедневно необходимо из фильтров сливать 100 … 200 г топлива.

Ежедневному контролю подлежат: герметичность системы охлаждения двигателя, уровень жидкости в радиаторе; отопление кабины, пусковой подогреватель, состояние уплотнителей дверей кабины.

В системе электрооборудования особенно тщательно надо контролировать состояние аккумуляторной батареи. При пользовании подогревом аккумуляторной батареи на автомобилях в северном исполнении нельзя допускать перегрев, так как в этом случае может произойти выкипание электролита, понижение уровня его и выпадание активной массы пластин.

При стоянке автомобиля более 12 ч целесообразно аккумуляторную батарею снимать с автомобиля для хранения ее в теплом помещении.

При техническом обслуживании тормозной системы необходимо систематически проверять состояние резиновых шлангов, ежедневно 2—3 раза спускать конденсат из воздушных баллонов при небольшом давлении воздуха.

При техническом обслуживании автомобиля в зимнее время водитель должен иметь в виду, что даже упущенная мелочь может привести к серьезным последствиям.

Тщательная подготовка автомобиля к работе в зимний период является надежной гарантией безопасности движения по зимним дорогам, гарантированного пуска двигателя, экономичной эксплуатации автомобиля, достаточной надежности в работе. При этой работе нельзя пренебрегать вопросами обеспечения каждого автомобиля достаточным и исправным комплектом инструмента, принадлежностями и набором запасных частей. В комплект запасных частей необходимо включать приводные ремни, тормозные шланги, наконечники, штуцера, муфты и гайки, топливо-и пневмопатрубок, свечи зажигания, форсунки (для дизеля) и др. Необходимо на автомобиле иметь лопату, буксирный трос, желательно цепи противоскольжения, брезент (для подстилки под автомобиль при необходимости проведения ремонтных работ).

Начиная с марта в районах Крайнего Севера рекомендуется каждому водителю иметь солнцезащитные очки — чистота и белизна снега в сочетании с ярким солнцем оказывают ослепительное воздействие на зрение.

Вождение автомобилей по зимним дорогам, а особенно на Крайнем Севере, связано с серьезными трудностями, требующими от водителя знаний особенностей трассы, специальных навыков, высокой личной дисциплины и выносливости.

При безгаражном хранении автомобиля начинать движение можно только после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости не ниже 50 °С на первой передаче в коробке передач. При температуре окружающего воздуха ниже —50 °С целесообразно предварительно тронуть с места автомобиль назад, ватем вперед. Это необходимо для того, чтобы «сорвать» автомобиль с места, несколько укатать грунт под колесами. После трогания с места необходимо первые 15 … 20 мин двигаться со скоростью 5 км/ч на первой —третьей передаче в коробке передач, избегая ударов шин о выступы дороги.

При движении на заснеженном участке дороги надо избегать остановок, так как последующее трогание с места может вызвать пробуксовку вследствие ухудшения сцепления ведущих колес с дорогой. Следует избегать переключения передач, так как неизбежна потеря скорости и проОуксовка колес. Если автомобиль застрял на заснеженном участке дороги, не следует давать большие обороты колесам, так как снег из-под колес будет выброшен и автомобиль сядет еще глубже. В таких случаях помогает движение задним ходом с целью съезда на уплотненную колею, после чего следует преодолеть трудный участок с разгона.

Отдельные заметенные снегом участки дороги небольшой длины (8 … 10 м) и короткие подъемы следует преодолевать с разгона.

На скользких дорогах изменение частоты вращения коленчатого вала, повороты, торможения, пользование сцеплением надо делать с максимальной плавностью во избежание заносов. Двигаться по скользкой дороге надо со скоростью не более 15 … 25 км/ч, а уменьшать скорость движения следует торможением двигателем, не прибегая к тормозным системам и не выключая сцепления.

Для преодоления длительных участков, занесенных снегом, применяются цепи противоскольжения или другие подручные предметы.

При установке автомобиля на стоянку целесообразно под колеса подложить деревянные доски — это не даст возможности теплым шинам отогреть грунт и образовать под собой «лунку», которая затрудняет трогание автомобиля с места. Давление в шинах при установке автомобиля на стоянку должно быть в пределах требований руководства по эксплуатации.

Рекламные предложения:


Читать далее: Общие рекомендации по техническому обслуживанию

Категория: — Автомобили ЗИЛ

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Особенности вождения автомобиля в различных услов

Срок службы автомобиля во многом зависит от особенности вождения. Правильное вождение позволяет автомобилю двигаться с высокой средней скоростью и небольшим расходом топлива при преодолении труднопроходимых участков дороги. Трогаться с места на ровных участках дорог с твердым покрытием или под уклон рекомендуется на второй передаче. Во всех остальных случаях движение надо начинать на первой передаче. Переключение передач проводите при выключенном сцеплении.
Если перед троганием с места не удается включить требуемую передачу, слегка отпустите педаль сцепления, а затем вторично выключите сцепление и включите передачу.

Предупреждение
Передачу заднего хода в коробке передач включайте только после полной остановки автомобиля.

При движении автомобиля не держите ногу на педали сцепления, так как зто приводит к частичному выключению сцепления, пробуксовке и быстрому износу ведомого диска. На скользкой дороге автомобиль необходимо вести плавно, с небольшой скоростью.
При торможении двигателем полностью отпускайте педаль акселератора.
Торможение автомобиля выполняйте плавно, постепенно увеличивая нажатие на педаль тормоза. Любое торможение увеличивает износ шин и повышает расход топлива. При торможении не допускайте скольжения колес, так как в зтом случае увеличиваются тормозной путь и износ шин. Кроме того, на скользкой дороге сильное и резкое торможение может вызвать занос автомобиля.
При движении автомобиля по бездорожью, скользкой дороге, на крутых подьемах (свыше 15°) и по другим труднопроходимым участкам дорог не допускайте перегрузки двигателя. В условиях бездорожья включайте передний мости понижающую передачу в раздаточной коробке. Перед включением переднего моста включите передние колеса. Включайте и выключайте передний мост при движении автомобиля. Понижающую передачу в раздаточной коробке включайте только при полной остановке автомобиля.
Преодоление крутых подъемов и спусков. Движение автомобиля по дорогам с крутыми подьемами и спусками требует от водителя повышенного внимания и быстроты реакции. Крутые подьемы преодолевайте на понижающей передаче в раздаточной коробке и на первой передаче в коробке передач. На подьем двигайтесь без остановок и по возможности без поворотов. Короткие подьемы при удобном подьезде и сравнительно ровной поверхности дороги преодолевайте с разгона без включения понижающей передачи в раздаточной коробке, на второй или третьей передаче в коробке передач в зависимости от угла подьема. Если подьем по каким-либо причинам преодолеть невозможно, медленно спуститесь вниз, для чего включите передачу заднего хода и притормаживайте автомобиль, не давая ему разгоняться. Спускайтесь постепенно, не давая разгона автомобилю и не выключая сцепления. При движении на крутых спусках предусмотрите меры, обеспечивающие безопасность движения. Спуски преодолевайте, используя торможение двигателем.

Предупреждения
Запрещается преодолевать спуск с выключенной передачей в коробке передач, раздаточной коробке или с выключенным сцеплением. Не допускайте высокой частоты вращения коленчатого вала на спуске, периодически притормаживайте автомобиль, снижая его скорость.

Преодоление канав и кюветов. Двигайтесь по диагонали склону с небольшой скоростью, с включенным передним мостом, учитывая размеры автомобиля, определяющие его проходимость. Не переезжайте препятствия с ходу, если возможен удар в колеса.
При преодолении канав и рвов учитывайте возможность косого вывешивания автомобиля и застревания его из-за пробуксовки колес.
Движение по грязным проселочным и профилированным дорогам на глинистом и черноземном грунтах.
В зтих условиях двигайтесь по прямой, без крутых поворотов и остановок. При движении на глинистых и черноземных грунтах после сильного дождя автомобиль может получить боковые соскальзывания, поэтому будьте предельно внимательны при выборе направления движения. Выбирайте относительно горизонтальные и ровные участки направления движения, по возможности пользуясь уже проложенной колеей, что предотвращает боковые заносы автомобиля. Особые затруднения могут возникнуть при движении автомобиля на чрезмерно мокрых профилированных дорогах, имеющих крутой профиль и глубокие кюветы. По таким дорогам надо двигаться по гребню осторожно, с малой скоростью.
Преодоление заболоченных участков. Двигайтесь по прямой, не делая крутых поворотов и остановок, с включенным передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке. Движение начинайте плавно, без рывков. Повороты осуществляйте плавно, с большим радиусом, не снижая и не увеличивая скорости движения автомобиля, это позволит исключить возможность пробуксовки колес.
Преодоление песчаных участков. Двигайтесь плавно, избегая рывков и остановок. Не допускайте пробуксовки колес. Заранее определяйте дорожную обстановку и при необходимости включайте передний мост.
Преодоление брода. Управляйте автомобилем с повышенным вниманием и осторожностью. Преодолевайте брод с твердым грунтом дна, глубиной до 500 мм на малой скорости. Предварительно выберите и проверьте места входа автомобиля в воду и выхода его из воды, внимательно проверьте состояние дна, убедитесь в отсутствии глубоких ям, крупных камней, топких мест.
Преодолевайте брод осторожно, не создавая волны перед автомобилем, на первой или второй передаче, с включенным передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке. Избегайте маневрирования и крутых поворотов.
Преодолев брод, проверьте состояние масла во всех агрегатах. Если в нем будет обнаружена вода, замените масло. Наличие воды в масле определяйте по изменению его цвета. Следует также смазать через пресс-масленки детали подвески до появления из них свежей смазки. При каждом выходе автомобиля из брода выполните несколько неполных выключений сцепления и торможений, чтобы просушить фрикционные накладки сцепления и накладки тормозных колодок.
При остановке двигателя в воде можно сделать две-три попытки пустить его стартером. Если двигатель не пускается, немедленно эвакуируйте автомобиль из воды любыми средствами. В случае проникновения воды в агрегаты автомобиля не следует двигаться собственным ходом после его извлечения из воды. Отбуксируйте автомобиль для проведения технического обслуживания.
Движение по снежной целине. Высота снежного покрова, по которому может двигаться автомобиль, составляет до 350 мм. Повороты автомобиля осуществляйте также, как и при движении по заболоченному участку, плавно и с большим радиусом. При движении по сыпучему снегу ведите автомобиль плавно, избегая рывков и остановок. Короткие снежные подьемы преодолевайте с ходу. Не допускайте пробуксовки колес. Заранее определяйте дорожную обстановку и включайте необходимую передачу, которая обеспечит необходимое тяговое усилие на колесах.

Особенности технической эксплуатации автомобилей в горной местности и при высоких температурах окружающей среды

Автомобильные дороги пересекают горы и хребты на больших высотах (1500— 2000 м над уровнем моря) по перевалам. Для таких дорог характерны большие (до 10-12%) продольные уклоны, серпантины (до 10 на 1 км пути), значительная извилистость (15-18 поворотов на 1 км) с закруглениями малых радиусов (8-10 м), недостаточная ширина проезжей части и земляного полотна, деформация по­крытий и плохая видимость. Отдельные участки дорог разрушаются во время ливней и дождей.

Кроме того, погода в высокогорных районах неустойчива: в течение суток наблюдаются большие колебания температуры. Так, например, в летнее время днем на солнце температура может достигать +30 + +40 °С, а ночью падать до -5 + -10 °С. В зимнее время часты заносы и гололедица.

Перечисленные факторы влияют на надежность автомобилей (табл. 3), затрудняют движение транспорта, снижают скорость, повышают транспортные расходы и служат основной причиной дорожно-транспортных происшествий. л

Таблица 3

Распределение отказов, %, по агрегатам и системам автомобилей КамАЗ-5511 в различных условиях эксплуатации (по данным Турсунова А.А.)

Агрегат и система

Местность

Агрегат и система

Местность

горная

равнинная

горная

равнинная

Двигатель

21,5

14,7

Колеса и ступицы

12,0

7,5

Сцепление

4,9

6,3

Рулевое управление

3,5

6,2

Коробка передач

1,7

7,1

Тормоза

16,7

10,3

Карданная передача

3,8

6,3

Электрооборудо­

11,0

12,5

Ведущие мосты

3,4

7,1

вание

Рама

0,3

Платформа

4,9

6,3

Подвеска

9,6

5,4

Кабина

4,4

3,6

Передняя ось

2,3

6,7

Автомобиль в

100

100

целом

Спецификой горных условий обуславливается ряд особенностей в работе авто­мобиля. Так, на каждые 1000 м высоты над уровнем моря мощность карбюратор­ных двигателей автомобилей из-за уменьшения плотности воздуха и снижения весового заряда снижается в среднем на 12%, увеличивается расход топлива, ухудшается работа тормозов с пневматическим приводом.

Сложность вертикального профиля и извилистость горных дорог влияет на режим работы и энергонагруженность тормозных систем автомобилей. Количест­во торможений на 1 км пути при движении по горным дорогам достигает 10-19, на отдельных участках маршрутов горных дорог температура поверхнос­тей трения достигает у задних тормозных механизмов 460-490 °С, у передних — 270- 290 °С. При движении автобуса среднего класса с постоянной скоростью на участке дороги одной и той же протяженности с изменением уклонов в 5 раз (от 2% до 10%) энергонагруженность тормозных механизмов может увеличиться в 17 раз.

Вследствие передачи больших крутящих моментов ведущими колесами при движении на подъем, частых торможений на длительных спусках, а также мно­гочисленных поворотов с малыми радиусами происходит интенсивное изнашива­ние шин.

Отрицательно сказываются на надежности состояние дорожной сети и слож­ность профиля дорог. В результате этого в процессе движения более интенсивно используются и, как следствие, менее надежно работают двигатель, тормоза, под­веска (см. табл. 3), значительно чаще нарушаются крепления и регулировки. Все это вызывает ускоренный износ деталей и узлов, усталостные явления в них и, в конечном счете, отказ.

Повышенная влажность воздуха в горных условиях, особенно в районах с суб­тропическим климатом, вызывает ускоренную коррозию клемм электропроводки автомобиля, деталей, узлов, агрегатов, особенно кабины, кузова, оперения и нормалей.

Все это свидетельствует о том, что при эксплуатации автомобиля в горных условиях необходимо обратить особое внимание на техническое состояние органов управления автомобиля, приборов освещения и сигнализации и правильность их установки, проведение крепежных и регулировочных работ.

Для обеспечения нормальной эксплуатации автомобилей в горной местности необходимо произвести техническую подготовку автомобилей к работе в горных условиях, сократить на 40% периодичность ТО и строго выполнять специальные правила вождения в горной местности. Кроме того, практика показывает, что на высоте 3000-4000 м номинальную грузоподъемность автомобилей следует снижать на 25-35%.

Для уменьшения расхода топлива карбюраторными двигателями полезно производить высотное корректирование карбюраторов. В частности, уменьшить пропускную способность жиклеров на 10-20% путем их замены; снизить уровень бензина в поплавковых камерах на 2-3 мм по сравнению с нормой.

Специфическими особенностями зоны жаркого климата, влияющими на надежность автомобилей, являются высокая температура, запыленность, низкая относительная влажность воздуха, солнечная радиация и др. Автомобили, пред­назначаемые для перевозок в условиях жаркого климата, должны иметь усиленные системы охлаждения двигателя замкнутого типа, устраняющие потери охлаж­дающей жидкости от испарения, а также масляные радиаторы для охлаждения масла двигателя. На автомобилях, работающих в пустынно-песчаной зоне, необхо­дима усиленная фильтрация воздуха, топлива, масла. Шины, резинотехнические изделия и детали из полимерных материалов, топливо, масло, тормозная жидкость и другие материалы должны быть рассчитаны на обеспечение надежной работы при высоких температурах.Аккумуляторная батарея должна быть размещена в наименее нагреваемой зоне автомобиля. Кабина водителя, отсек пассажиров должны быть отделены от двигателя надежной теплоизоляцией и иметь оборудование для вентиляции и кон­диционирования. Крыша должна иметь эффективную теплоизоляцию от нагрева солнечными лучами.

Для уменьшения нагрева поверхности автомобиля, на которые попадают солнечные лучи, окрашиваются в светлые тона, стойкие к солнечной радиации, на сиденья надеваются легкие чехлы.

При эксплуатации автомобилей в условиях жаркого климата необходимо не допускать использования воды вместо антифриза в системе охлаждения, поскольку появляется накипь, которая ухудшает теплоотдачу, вызывает перегрев, снижает мощность, экономичность и надежность двигателя.

Оптимальный температурный режим двигателей обеспечивают антифризы марок 50 и Тосол А-40. Рациональным является применение автомобилей с усилен­ными радиаторами и увеличенным числом лопастей вентилятора системами охлаж­дения. При заправке охлаждающей жидкостью, маслами желательно не проливать их на агрегаты и детали, так как мокрые места быстро покрываются толстым слоем пыли.

В условиях жаркого климата происходит быстрое старение гидравлических масел в связи с ускорением процессов окисления под действием повышенных температур, попаданием в гидросистему пыли и частиц износа трущихся деталей, которые являются катализаторами процессов окисления. Предпочтительными для этих условий являются масла, содержащие антиокислительные и защитные при­садки, а для механизмов, работающих в тяжелых условиях при повышенных давлениях (гидроприводы автомобилей-самопогрузчиков, гидротрансформаторы и др.), целесообразно использовать, особенно летом, более вязкие масла.

Естественное снижение надежности и увеличение трудоемкости ТО и ТР автомобилей, работающих в горной местности и при высоких температурах, учи­тывается ресурсным и оперативным корректированием нормативов технической эксплуатации (см. гл. 8 и 9).

Особенности зимней эксплуатации — журнал За рулем

Не только техника, но и топливо, и смазочные материалы должны удовлетворять зимним условиям эксплуатации.

Низкие температуры — это еще не все проблемы зимнего периода. Нельзя забывать о том, что конденсация и постепенное накопление воды в рабочих узлах техники (ДВС, различные гидравлические системы) в условиях перепада температур происходят более интенсивно и заметно для техники. Обводнение систем грозит накоплением шлама и как следствие постепенным загущением масла (в случае ДВС), снижением эффективности работы системы и усилением коррозии и износа (в случае гидравлических систем). Поскольку зимний период длится в России до марта, а в некоторых регионах и до июня, техника работает в зимних условиях полгода.

Основные ответственные системы, требующие правильного перевода на «зимние смазочные материалы», — это, как правило, ДВС, трансмиссия, гидравлическая система, централизованная система смазывания, узлы точечной смазки. Моторное масло достаточно легко подобрать, используя таблицу международной классификации моторных масел по вязкости SAE J300 (см. табл.). Гарантированный запуск в диапазоне температур —25-30º С обеспечат моторные масла классов вязкости SAE 10w и SAE 5w, что в переводе на язык обозначений, принятых для всесезонных товарных моторных масел, — SAE 10w-30/10w-40 и SAE 5w-30/5w-40. Применение моторных масел данных классов вязкостей для крупногабаритной техники (магистральный транспорт и внедорожная техника) является достаточным в зимних условиях, тем более что большинство техники оснащается или может быть оснащено предпусковыми подогревателями.

В условиях Крайнего Севера некоторыми производителями оборудования допускается использование моторных масел SAE 0w-30/0w-40 с обеспечением запуска до —35º С, однако использование масел таких классов вязкости должно быть оговорено, прежде всего, рекомендациями производителя, а не выбираться самостоятельно обслуживающей организацией. Часто поступают запросы от эксплуатирующих организаций по обеспечению запуска техники при температурах —40º С/-45º С. При таких температурах возникают проблемы не только при сгорании топлива, но и в работе электронных схем тех устройств, которыми «облагорожена» современная техника, поэтому запуск техники уже практически не зависит от низкотемпературных свойств смазочного материала. «Вечная» ошибка, возникающая как у обслуживающих организаций, так и у эксплуатантов, касается выбора моторного масла (или гидравлического, или трансмиссионного) в соответствии с температурой застывания, указанной в техническом описании продукта.

Данная температура, ошибочно принимаемая за отправную точку при выборе граничной температуры работы смазочного материала (а значит, и техники), указывает на предельно низкую отрицательную температуру, при которой смазочный материал полностью теряет подвижность («замерзает»), что не имеет никакого отношения к прокачиваемости смазочного материала, которая достигает критичного порога гораздо раньше, чем наступит полное застывание смазочного материала. Однако указание на температуру застывания все же имеет смысл. А именно — для складских нужд, так как бывают случаи, когда хранение смазочного материала производится на неотапливаемом складе или на улице под навесом, что нарушает условия хранения, но является, к сожалению, реальным фактом. В этих случаях знание температуры застывания смазочного материала позволяет планировать работы по его переливу из одной тары в другую (если возникла в этом необходимость) и отбору контрольных проб (опять же, если возникает необходимость).

Понимание, что масло при отрицательных (согласно техническому описанию) температурах может потерять подвижность и что для восстановления подвижности масла (в случае необходимости долить масло в систему смазки по уровню) достаточно перенести тару с м

Условия эксплуатации автомоби­лей.

Автомобили создаются для опре­деленных условий эксплуатации, по­этому совершенство их конструкции должно рассматриваться применитель­но к этим условиям.

Условия эксплуатации подразделя­ются на транспортные, природно-кли­матические и дорожные.

 

Транспортные условия ха­рактеризуются особенностями перево­зимого груза и организацией перевозок, включая организацию погрузочно-раз­грузочных работ. Этими условиями определяются такие характеристики автомобиля, как грузоподъемность, вместимость кузова, приспособленность для погрузочно-разгрузочных работ, запас хода и др.

 

Природно-климатические условия характеризуются темпера­турой воздуха и ее сезонными и суточ­ными изменениями, влажностью и ско­ростью ветра. По этим факторам раз­личают зоны умеренного, холодного (арктического) и жаркого климата.

 

Дорожные условия опреде­ляются типом и состоянием дорожного покрытия и дорожных сооружений (уз­лов, мостов, путепроводов), рельефом местности и интенсивностью движения. От дорожных условий зависит макси­мальная нагрузка на мост автомобиля и основные эксплуатационные характе­ристики, методы, обеспечения которых изучаются в теории автомобиля: тягово-динамические, экономические и тор­мозные характеристики, устойчивость и управляемость, плавность хода и про­ходимость.

 

В реальных условиях автомобили движутся неравномерно — циклично. Цикл движения состоит из участков разгона, равномерного движения и тор­можения. Степень неравномерности движения может быть охарактеризова­на средней частотой разгонов, которая определяется в основном двумя факто­рами: дорожными условиями и удель­ной мощностью автомобиля (для нор­мальных условий составляет 20…80 раз­гонов за 1 ч).

 

Необходимость снижения скорости автомобиля обусловливается помеха­ми движению, природа которых раз­лична. На дорогах с асфальтобетон­ным покрытием наиболее характерны помехи, вызванные наличием большо­го количества движущихся транспорт­ных средств и пешеходов, перекрест­ков, зон ограничения скорости и зон с ограниченной видимостью; на грунто­вых и булыжно-щебеночных дорогах — наличием неровностей, крутых пово­ротов. Помехи движению от другого транспорта вследствие малой интен­сивности движения на этих дорогах несущественны.

 

При увеличении сопротивления дви­жению уменьшается интенсивность разгонов и, естественно, их средняя частота. Она зависит не столько от со­противления движению, сколько от имеющегося у автомобиля резерва мощности, который может быть использован для разгона: чем больше этот резерв, тем выше частота разго­нов.

А.И.Гришкевич — Автомобили. Теория.

Особенности эксплуатации автомобиля в зимних условиях

Неисправности системы охлаждения составляют до 30% всех возникающих зимой неисправностей автомобиля. Поэтому система охлаждения двигателя зимой требует особенно внимательного ухода во избежание размораживания радиатора, блока и головки блока цилиндров двигателя и преждевременного износа деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя.

При обслуживании системы охлаждения необходимо тщательно проверять, исправны ли термостат, сливные краны и контрольные приборы и нет ли где-либо в соединениях течи охлаждающей жидкости. Чтобы предупредить интенсивное, образование накипи, сливать воду из системы охлаждения нужно в отдельную емкость, для того чтобы эту воду использовать для последующей заправки.

При понижении температуры окружающего воздуха до +5° С на капот двигателя необходимо надевать утеплительный чехол стандартного типа. При очень низкой температуре следует применять усиленные утеплительные чехлы, имеющие слой ваты толщиной до 20 мм. Этот чехол должен доходить до рамок ветрового стекла.

Для обеспечения нормальной смазки деталей агрегатов и механизмов автомобиля зимой необходимо применять специальные зимние (маловязкие) сорта смазок. При работе зимой на летних сортах подача смазки к трущимся деталям затрудняется, так как летние сорта обладают большой вязкостью, а с понижением температуры она еще больше возрастает. Недостаточная подача смазки к трущимся деталям может привести к быстрому их износу, а в ряде случаев к аварии (расплавление шатунных или коренных подшипников двигателя и др.).

При обслуживании автомобиля необходимо систематически проверять работу фильтров грубой очистки системы смазки двигателя, тан как даже незначительно засоренные фильтры не пропускают загустевшее масло.

При низкой температуре очень важно следить за тем, чтобы в горючее не попадала вода. Замерзая, она образует кристаллы льда, которые, попадая в топливопроводы, могут вызвать перебои в подаче горючего или полное ее прекращение. Поэтому заправлять горючее в баки необходимо только закрытой струей, не допуская попадания в них воды или снега. Заправочный инвентарь должен иметь металлические предохранительные сетки или фильтры.

Ставя автомобиль в парк, топливные баки необходимо полностью заправлять горючим и плотно закрывать пробками, так как при изменении окружающей температуры из воздуха, находящегося в не полностью заправленном баке, выпадает конденсат воды, забивающий топливопроводы.

При эксплуатации автомобиля зимой необходимо регулярно следить за степенью зарядки аккумуляторной батареи, не допуская ее разрядки больше чем на 25%, иначе электролит может замерзнуть и баки аккумуляторов будут повреждены.

При особенно низкой температуре смазка в агрегатах застывает настолько, что трогание с места затрудняется, а иногда бывает и невозможно. Рекомендуется в этих случаях для разогрева смазки в картерах использовать дровяные печи, жаровни или пар из теплоцентрали. Если это использовать нельзя, то нужно запустить двигатель, включить низшую передачу и дать поработать механизмам силовой передачи 10—15 мин, предварительно вывесив ведущие мосты автомобиля.

Смазывать автомобиль зимой необходимо сразу по возвращении его в парк, пока Детали и смазка не остыли.

В автомобилях, имещщих пневматический привод тормозов, следует ежедневно по возвращении в парк сливать конденсат воды и осадки из воздушных баллонов.

Для успешной эксплуатации автомобиля зимой большое значение имеет правильное его хранение.

Если двигатели автомобилей закрыты теплым капотом, то для облегчения запуска и прогрева двигателей автомобили, на стоянках следует устанавливать по направлению ветра.

Если двигатель закрыт утеплительным чехлом, а автомобиль еще и брезентом, то его следует ставить наоборот — навстречу ветру, предохраняя от обдува холодным воздухом другие агрегаты.

В районах с частыми и сильными метелями не рекомендуется выбирать для стоянки автомобилей леса и низины, так как в этих местах образуются большие заносы, требующие большой затраты сил и средств на откапывание автомобилей из снега. В таких районах следует размещать автомобили на возвышенных участках в шахматном порядке навстречу ветру.

При постановке автомобиля на стоянку воду из системы охлаждения необходимо сливать во избежание размораживания двигателя и радиатора.

Чтобы слить воду, открывают краны и пробку радиатора. Начинать сливать следует при температуре воды не выше 70° и не ниже 50° С. При отсутствии термометра эта температура определяется на ощупь: при 60° С нет ощущения ожога. Если начать сливать воду, температура которой.выше 70° С, то в системе охлаждения остаются пары, которые конденсируются и, замерзая, вызывают примерзание деталей водяного насоса и сливных кранов.

Если сливается вода, температура которой ниже 50° С, она может замерзнуть в сливных кранах. Чтобы оставшаяся вода не замерзла, после слива рекомендуется провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя на 10—15 оборотов. После слива воды сливные краны закрывать не следует, иначе они могут примерзнуть.

При стоянке автомобилей без прогрева свыше 8-10 ч масло из картера двигателя следует сливать. Если в картер залито масло АКп-5, оно сливается при температуре ниже минус 15° С, масло, АКЗп-10 — при минус 30 °С, масло АКЗп-6 — при минус 35° С.

Сливать масло необходимо немедленно после остановки двигателя, пока оно не успело загустеть. Хранить масло следует в индивидуальных термосах или в бидонах в теплых помещениях.

При температуре воздуха ниже минус 35° С необходимо также сливать смазку из картеров коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов автомобиля.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 10° С аккумуляторные батареи желательно снимать с автомобиля и хранить в отапливаемом помещении.

Правила эксплуатации автомобиля — советы начинающим автолюбителям

Дорогостоящий автомобиль для некоторых является не средством передвижения, а главной мечтой в жизни. Но как это часто бывает, когда что-то получаешь, это перестает быть настолько важным, и о грамотном сервисе и регулярном обслуживании волей-неволей забываешь. В этой статье мы попытаемся разобраться, какие правила эксплуатации автомобиля наиболее важны, и какими не стоит пренебрегать, если желание сохранить автомобиль в первозданном виде у вас остается даже после нескольких лет после покупки.

Краткий перечень-памятка для водителей по правильной посадке в автомобильном кресле.

Общие правила эксплуатации автомобиля

Существуют целый ряд полезных нотаций и советов по увеличению эксплуатационного срока автомобиля. Эти правила эксплуатации авто настолько обширны и вторичны, что очень часто новички запутываются в их базисах, терминах и последовательности, тем самым, не выполняя даже самые основные из них.

Мы попытаемся предложить основные нормы технического осмотра и советы по вождению, которые являются основополагающими. Это не означает, что строго придерживаться нужно только этих правил. К вашему выбору десятки и даже сотни различных способов влияния на эксплуатационный срок. Однако, чтобы не перегружать начинающих водителей тоннами тяжелой информации, которые не закрепятся в памяти, мы попытались уместить самое важное в следующие пункты. Ниже изложены наиболее важные правила:

Правильная посадка

Не секрет, что правильное расположение в кресле обеспечивает необходимую опору для позвоночника, при которой осанка человека не нагружается сверх меры. Однако, если отойти от принципа, которому нас обучали еще с первых классов начальной школы, существует еще один, гораздо значимее пункт, на который влияет правильная посадка в автомобильном кресле.

Только правильно расположившийся водитель (или пассажир) транспортного средства может рассчитывать на ожидаемый уровень безопасности. Соблюдая правила посадки, мы не только снизим риск возникновения заболеваний мышц спины и суставов (остеохондроз, радикулит и т.п), но и увеличим уровень управления автомобилем (например, настроив уровень рулевого колеса и доступа к педалям). Более подробно о правиле посадки можно почитать в этом материале.

Советы по вождению

Как это часто бывает, сколько водителей – столько и мнений по поводу правильного типа и характера вождения. От того, как точно вы понимаете процессы, происходящие в данные момент в автомобиле, а также как ваши определенные действия влияют на их изменения, зависит не только срок службы отдельных составляющих автомобиля, но и ваш комфорт и уровень езды. Среди наиболее основных правил по вождению отмечают:

  • перед началом поездки проводите внешний осмотр транспортного средства. Особое внимание уделяйте состоянию шин, кузова, и работе двигателя;
  • прогретый двигатель – залог комфортной езды. Езда на не разогретом предварительно агрегате – чревата появлением неприятных последствий и поломок в ближайшее время;
  • перед совершением маневров, или ускорений – заранее определите порядок своих действий. Учитывайте возникновение опасностей, убедитесь в целесообразности ваших действий;
  • обязательно пристегивайтесь, даже совершая незначительные поездки по не особо густонаселённому пункту. То, что вы не планируете ускоряться до высокой скорости, не означает риск попасть в аварийную ситуации с другим мчащимся автомобилем;
  • совершайте маневры (перестраивайтесь в другой ряд, уступайте дорогу, и т.д.), только в тех случаях, когда убедились в безопасности вашего действия. Не принимайте решения с горяча!

Обычно, дополнительные знания, которые были не освещены автоинструкторами или на уроках автошколы, приходят после нескольких десятков тысяч километров. Важно не допускать ситуаций, в которых вы имеете ложную уверенность в собственных действиях.

Обращайте внимание на остальных участников движения, их знакам к вам и сигналам гудка.

Регулярное техобслуживание

Регулярное техническое обслуживание автомобиля – один из важнейших факторов, которыми обязуются все водители транспортных средств без исключения. Некоторые доверяют автомастерам в салонах, другие полагаются на собственные силы и проводят ТО собственными руками. Наиболее важными правилами, которые будут полезны в начале вашей водительской карьеры являются:

  • проверка уровня моторного масла;
  • проверка уровня жидкости омывателя стекла;
  • проверка давления в шинах;
  • проверка уровня заряда АКБ;
  • проверка антифриза;
  • проверка трансмиссионной жидкости.

Проводить проверку желательно не реже чем раз 5 — 10 дней, или преодоления больших дистанций. Обращайте внимания на сбои в работе систем двигателя и трансмиссии. Обращайте внимания на внешние проявления (возникновения специфических звуков, стуков, газов, запахов и т.п.).

Регулярное прохождение ТО позволяет здорово сэкономить средства и время в будущем.

Правила эксплуатации шин

В зависимости от управляемого вами транспортного средства необходимо знать уровень давления, который является приемлемым для ваших шин. Как правило, это значение равно 1.6-2.2 Мпа (кгс/см2). На этот показатель влияет размер шин, модель авто, а также сезонные факторы. Не допускайте потерю давления в шинах. Замеряйте уровень атмосфер, а также проводите внешний осмотр перед поездкой. Недопустимо наличие трещин и вмятин. Даже если такие шины функционально не вызывают нареканий, эксплуатировать их строго не советуем.

Памятка по хранению комплекта шин в неактивном состоянии.

Как правильно переключать АКПП

Учитывайте положение селектора перед запуском мотора, его положение должно находится в области Р. Прежде чем совершать какие-то действия используйте запуск с педали тормоза. Для этого, при зажатой тормозной педали переведите ручку коробки в любую из положений (кроме нейтральной передачи), и по отпусканию педали машина тронется с места. Не желательно переключение передач, при зажатой педали газа, это может вызвать поломку коробки передач. Кроме того, во время движения старайтесь не переключаться на «нейтралку», так как торможение двигателем в таком режиме невозможно.

Эксплуатация автомобиля летом

Как известно, сезонность для автомобиля – один из важнейших факторов. В зависимости от окружающей температуры, уровня влаги и сезонных осадков водители определяют различные расходуемые материалы, проводят четкие профилактические меры, и даже водят совершенно в другом режиме. Инструкторы автошкол довольно часто и плотно останавливаются на зимнем (холодном) периоде, тогда как правила эксплуатации автомобиля летом также требуют определенных знаний и сноровки водителей транспортных средств.

Качественный, действенный совет по экстренному охлаждению салона.

Чтобы распределить эти факторы и систематизировать будущие знания, все советы можно поделить на обязательные к выполнению и опциональные (дополнительные). К первому списку относят:

Замена сезонной резины

Практиковать езду на зимней резине в летний период – дело неблагодарное и крайне опасное как для своего здоровья, так и для здоровья окружающих. Увеличенный тормозной путь, низкая устойчивость на дороге, и повышенный износ покрышек – вот чем чревато использование неподходящей под сезон «обувки».

Прохождение ТО

Довольно спорное для некоторых заявление: «Мол, зачем этот пункт, если, итак, ежегодно проходить ТО?». Однако, после зимнего периода, как это часто бывает на наших дорогах, ходовая часть авто нуждается если не в полном, то частичном ремонте. Кроме того, сезонную замену требуют и расходуемые жидкости (тормозная, охлаждающая, масло).

Температура мотора

Так как основной проблемой летнего сезона принято считать воздействия на двигатель кроме кинетической энергии еще и тепловой, неисправности с агрегатом чаще всего связаны с его перегревом. Обращайте внимание на показатель температуры двигателя (обычно находится на приборной панели). В случае высоких показателей совершайте остановки, возможно стоит задуматься о замене антифриза.

Перегрев двигателя — очень опасное и неприятное последствие невнимательности водителя в теплую пору года.

Об опциональном перечне советов можно говорить долго, а спорить и того дольше. Как правило, эти советы не однозначны, и соблюдение всех из них не представляется возможным по причине нехватки времени. Как бы там ни было, каждый вправе сам решать какому из них нужно довериться, чтобы увеличить эксплуатационный срок своего транспортного средства. Наиболее популярными из них принято считать:

  • чтобы автомобиль не перегревался под воздействием открытых солнечных лучей, необходимо стараться оставлять авто в тени, или защищать кузов светоотражающими поверхностями;
  • из-за воздействия и оседания пыли, влаги и грязи, существует риск возникновения коррозии. Для защиты от этого, прибегайте к услуге мойки не реже 2-3 раз в месяц. Также не забывайте и о чистке подкапотного пространства и двигателя;
  • адаптируйте стиль вождения. Так как в летнее время ресурс двигателя снижен из-за возникновения нагрузок, постарайтесь отказаться от агрессивного характера езды, и поберегите и без того «страдающий» агрегат.
Учитывайте температурный режим своего двигателя, чтобы предупреждать возникновение перегрева.

Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период

Теперь поговорим о самом сложном и тягостном периоде в жизни каждого автолюбителя. Холодная пора года испытание не только для физического и психического здоровья человека, но и для отдельных систем автомобиля. Риски возникновения ДТП увеличены, управляемость и маневренность снижена. Ситуацию осложняют и уровень дорожного покрытия у нас в регионе, а также плотность трафика в особые снегопады. Какие правила эксплуатации автомобиля следует соблюдать, чтобы не попасть в плен погоды:

Замена резины

Полностью зеркальное правило, описанное в подпункте выше. В случае езды на непригодной летней резине в зимний период, вы подвержены особой опасности, так как сцепления с наледью или заснеженной дорогой практически никакого и нет. Подготовьте «обувку» заранее, чтобы не попасть в «снежный плен» в самый неподходящий момент.

Позаботьтесь о предварительном оснащении своих колес новой резиной. Но не ставьте новые комплекты слишком рано.

Мытье автомобиля

Рекомендуем воздержатся от влажной очистки в холодную пору года. Кроме потенциального промерзания ручек, и невозможности попасть в машину, это опасно еще и деструктивным влиянием на лакокрасочное покрытие. Подготовьте размораживатель замков, а также проведите профилактическое обслуживание петель и уплотнителей смазкой на основе силикона.

Обледенелость ручек — очень неприятный и частый в зимнюю пору случай.

Состояние зеркал и фар

Перед поездкой убедитесь в отсутствии обледенений на стекольных поверхностях, и в случае их возникновения удалите с помощью специальных шкребков. Обледенелость на фарах влияет на уровень освещения дороги, а на зеркалах и стеклах ограничивает и без того сниженную видимость.

Торможение зимой

О привычке зажимать педаль торможения до конца (в пол) во время холодного периода лучше забыть. Для улучшения торможения следует совершать плавные действия, или с помощью периодичных нажатий (качков). Увеличить тормозное свойство поможет и снижение скорости с помощью понижения передачи.

Разметка и пути

Зимой дорожная разметка, а также трамвайные пути, ввиду своей гладкости имеют высокий риск обледенеть. Поэтому, лучшим решением будет обходить эти участки стороной, чтобы не возникло нежелательное скольжение.

Соблюдение дистанции

На время зимы забудьте о так называемой «аэротени». Движение за автобусами и грузовиками категорически аварийное и опасное. Невозможность резко затормозить создает опасные последствия и повышает риск столкновений. Откажитесь от пробуксовок и резких маневров. Учитывайте движение позади вас.

Ручной тормоз

Откажитесь от длительного нахождения на ручном тормозе, ибо есть высокий риск не тронутся с места. Виновником такой ситуации является попавшая в тормозные колодки жидкость. Холодный воздух вызывает промерзание колодок, и невозможность стартовать.

Тормозной путь автомобиля на снежном или обледенелом покрытии увеличен, как правило, в 1.5-2 раза от обычного.

Это были наиболее основные правила эксплуатации автомобиля. Помните, чтобы увеличить «жизненный срок» своего автомобиля достаточно соблюдать несколько незначительных но важных по своей цели правил. Будьте осторожны с советами, так как автомобиль – вещь персональная и там, где «стрельнуло», второй раз может не свезти. Анализируйте информацию, и практикуйте только полезную её часть. Счастливой дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *