Обязан ли выходить водитель из машины: Должен ли водитель выходить из машины по требованию инспектора – Обязан ли водитель выйти из машины? Законно ли это требование?
Инспектор ГИБДД просит выйти из машины. А что если откажусь? — журнал За рулем
- Документы
- Что будет, если… (право, эксплуатация, ДТП, ПДД, ГИБДД)
- ПДД и отношения с ГИБДД
Многие воспринимают подобную просьбу как законное требование, однако это не всегда так. ЗР объясняет, как правильно вести себя водителю, чтобы не нажить проблем.
Как и во многих других ситуациях на дороге, знания одних только Правил дорожного движения, которыми ограничивается курс автошколы, недостаточно для того, чтобы в полной мере представлять собственные права. В ПДД говорится об обязанности предъявить документы и приводится их перечень. Нередко после ознакомления с ними автоинспектор предлагает водителю покинуть машину. В большинстве случаев аргументом служит необходимость составить протокол о нарушении, хотя это далеко не единственная причина, которую можно услышать.
В приказе МВД № 664 (в народе — административном регламенте ГИБДД) приводится перечень случаев, когда патрульный вправе предложить выйти из транспортного средства. Согласно п. 93.1 документа, это наличие у водителя признаков опьянения или болезненного состояния; для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов; когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий; для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; при необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.
Материалы по теме
Обратите внимание на формулировку: «вправе предложить» — это не требование, а просьба, от которой водитель имеет полное право отказаться. Конечно, для устранения неисправности машины или проведения досмотра (если есть основания, разумеется) это необходимо. Оказать помощь в экстренной ситуации другим людям — тоже не оспаривается. А вот составить протокол, проверить на наличие неоплаченных штрафов и сверить номера инспектор может и без вашей помощи.
Несмотря на
Обязан ли водитель выходить из машины при общении с ГИБДД
Сегодня обсудим такую тему, когда вас останавливает инспектор ГИБДД обязаны ли вы выходить из автомобиля для общения с ним? Правильных ответов здесь будет 2, по идее у водителя выходить из автомобиля обязанности нет, более того, инспектор ГИБДД после остановки вашего ТС, обязан сам подойти к вам, но требовать покинуть автомобиль он так с ходу вас не может. Но также у инспектора есть и законные основания требовать от вас того, чтобы вы покинули автомобиль, но я бы сказал это даже не требования, а основания при наличии которых инспектор ГИБДД может предложить водителю выйти из автомобиля и конечно же инспектор хочет рассчитывать на то, что его просьба будет выполнена водителем, если она со стороны инспектора будет законной, потому что все просьбы по которым инспектор может предложить водителю покинуть автомобиль прописаны в Приказе №185 МВД, сегодня мы данные причины рассмотрим.
И так сотрудник ГИБДД в праве предложить участнику дорожного движения выйти из его транспортного средства в случаях:
- Если необходимо устранение технической неисправности ТС или имеются нарушения правил перевозки грузов, требующих немедленного устранения;
- Если инспектор полагает, что у водителя имеются признаки опьянения или болезненного состояния;
- С целью проведения в присутствии водителя (владельца ТС) сверки агрегатов и узлов ТС с записями в регистрационных документах;
- С целью проведения личного досмотра, осмотра или досмотра ТС и перевозимого груза;
- Когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий (в качестве свидетеля или понятого), также для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
- Когда поведение водителя создает реальную угрозу личной безопасности сотрудника ГИБДД;
В крайнем случае если вы видите, что инспектор без каких либо видимых оснований требует, чтобы вы вышли из автомобиля, то выходите. Вы обязаны выйти из автомобиля только тогда, когда инспектор попросит вас это сделать, такое требование во время проверки документов будет незаконным.
Если вы все же считаете, что инспектор был с вами груб и его требования шли в разрез с должностной инструкцией, то зафиксируйте данные инспектора и пишите на него жалобу вышестоящему должностному лицу, можете пожаловаться в прокуратуре или обжаловать действия инспектора в суде.
Надеюсь данная статья была вам полезна и вы узнали, что то новое, самое главное вы теперь знаете, что если вас остановил инспетор ГИБДД, то ни в коем случае вам не нужны выскакивать из своего автомбиля, сидите в нем и ждите пока инспектор сам к вам подойдет, это будет не проявления надменности, а законопослушное поведение. Желаю вам удачи на дорогах!
Об авторе:
Самарин Александр
Нужно ли садиться в машину к гаишникам и что будет за отказ
Вопрос о том, можно ли не садиться в автомобиль к инспектору ДПС отечественные водители в массе своей, судя по всему, даже не задают. Ведь человека в форме априори следует беспрекословно слушаться. Сказал – шагайте за мной, значит шагайте. Узнали себя? Конечно, узнали…
Зачем гаишники зовут водителей в свою машину? Очевидно, это в том числе психологический прием – нарушитель или человек, которого хотят сделать таковым, находится на «чужой территории». Если он робок и мнителен, да еще и не слишком хорошо знает свои права, равно как и Правила дорожного движения на пару с КоАП, то в спецтранспорте с цветографической схемой и проблесковыми маячками на него проще оказать давление. И необязательно оно будет грубым! Инспектор может попытаться втереться в доверие фразами вроде «Иван Петрович, ну вы же нарушили, мы оба это знаем, а я вынужден выполнять свою работу».
Обратимся к букве закона, а, именно, к пункту 93 Приказа МВД РФ №664, который вступил в силу 20 октября 2017 года. В нем сказано, что сотрудник вправе предложить (ключевое слово – предложить!) участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в определенных случаях, а, именно:
наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника
Здесь стоит отметить и пункт 93.3: » Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов». Но мы опять подходим к рекомендательному посылу. По факту садиться в машину к гаишникам вовсе необязательно, и гражданин водитель от подобного предложения вполне может отказаться.
» В этом нет никакой необходимости. Вообще, выходить из автомобиля необходимо исключительно для участия в тех или иных процессуальных действиях (освидетельствование на состояние опьянения, участие в качестве понятого, осмотр или досмотр транспортного средства). Проверять документы инспектор вполне может без нашего присутствия в патрульном автомобиле. А подписать процессуальные документы (протокол или расписаться в получении копии постановления) можно и у себя в машине. Но сотрудники ДПС, как правило, прибегают к таким уловкам, чтобы удостовериться, например, в наличии оснований для медосвидетельствования. Так сказать, «понюхать» водителя именно в салоне патрульной машины», – говорит автоэксперт и юрист Сергей Смирнов. Тем не менее, в ряде случаев, связанных с составлением процессуальных документов, а, именно:
Административный протокол о задержании на основании статьи 27.4 КоАП РФ
Протокол о досмотре автотранспортного средства на основании статьи 27.9 КоАП РФ
Протокол об отстранении от управления автомобилем на основании статьи 27.12 КоАП РФ
В завершении отметим, что попытки инспектора обвинить вас в неподчинении представителю власти неправомерны, поскольку предложение проследовать в патрульный автомобиль является не требованием и не обязанностью, но правом.
Нужно ли выходить из автомобиля по требованию инспектора ДПС
Можно ли проигнорировать требование сотрудника ДПС.
Напомним, что 20.10.2017 года вступил в силу новый административный регламент МВД № 664 от 23 августа 2017 года. Его появление было вызвано необходимостью учесть все изменения в действующем законодательстве.
На удивление, несмотря на то, что документ в большей части касается только сотрудников Госавтоинспекции и других подразделений МВД РФ, он вызвал бурю различных споров и множество домыслов среди водителей. Ведь новый документ касается также каждого автолюбителя в стране. К сожалению, некоторые эксперты и юристы увидели в регламенте ряд моментов, которые могут угрожать правам водителя. Но на самом деле это не так.
Например, сразу после вступления регламента в законную силу в Сети начали активно обсуждать, что теперь автолюбителям могут запретить снимать на фото и видео сотрудников ГИБДД, поскольку в новом административном регламенте отныне отсутствует пункт, разрешающий участникам дорожного движения фиксировать на фото или видеокамеру действия сотрудников ГИБДД. Но это не так.
Недавно руководство Госавтоинспекции подробно разъяснило, в каких исключительных случаях сотрудники ДПС имеют право ограничить фото- и видеосъемку. Однако сегодня речь не об этом. Сегодня мы хотим поговорить еще об одном пункте, который вызвал массу обсуждений в обществе, что привело к различным неправильным домыслам. Речь идет о пункте 93 Приказа МВД РФ №664, вступившем в силу 20 октября 2017 года.
Вот выдержка из нового административного регламента:
Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:
— наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния
— для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза
— для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
— когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
— необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов
— когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника
Если сравнить этот пункт и подпункты административного регламента МВД №664 с прежней редакцией документа, действовавшей до 20.10.2017 года, то вы не найдете различий. Но, несмотря на это, ряд авторитетных интернет-изданий, телевизионных новостных передач, а также известные радиоканалы сообщили о том, что теперь водители должны по требованию сотрудников ГИБДД сразу выходить из машины. Но это не так. Где об этом говорится в новом административном регламенте?
Кроме строчки «…сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения…«, больше ничего в регламенте нет. Но позвольте, словосочетание «вправе предложить» не означает требование инспектора Госавтоинспекции выйти из машины. В большинстве случаев вы на вполне законных основаниях можете отказаться выходить из автомобиля.
То есть согласно внутреннему административному регламенту (который, кстати, создан для сотрудников МВД, а не для всех автолюбителей, т. е. документ внутренний) инспектор вправе предложить автолюбителю выйти при необходимости из своего автомобиля. Соответственно, у любого водителя остается право выбора: выходить из машины или остаться в ней. То есть это личный выбор каждого, а не обязанность, как поспешили отрапортовать многие СМИ.
Хотя все-таки стоит сделать оговорку. Помните, что не во всех случаях вы имеете право оставаться в машине. Например, согласно действующему законодательству вы обязаны выйти из машины при составлении следующих процессуальных документов:
- — Административный протокол о задержании на основании статьи 27.4 КоАП РФ
- — Протокол о досмотре автотранспортного средства на основании статьи 27.9 КоАП РФ
- — Протокол об отстранении от управления автомобилем на основании статьи 27.12 КоАП РФ
В том числе стоит отметить, что в новом регламенте есть пункт 93.3:
«Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов».
Мы снова выделили главное словосочетание в административном регламенте МВД. Как видите, согласно новому регламенту МВД сотрудник ДПС вправе предложить водителю при необходимости занять место на заднем сиденье патрульного автомобиля. Но вы согласно действующему законодательству вправе и отказаться. Это ваше личное дело, поскольку «вправе предложить» – это предложение, а не требование.
Может ли инспектор ГИБДД привлечь к ответственности за неподчинение сотруднику МВД, за отказ выйти из машины?
Наверное, некоторые водители уже не раз сталкивались с намеками сотрудников ДПС, которые предупреждали нас о том, что, если ослушаться требования сотрудника Госавтоинспекции, водитель может быть привлечен к ответственности за неподчинение законному требованию представителя власти.
Но в большинстве случаев сотрудники ДПС чаще пугают водителей. На деле привлечь водителя к ответственности за неподчинение не представляется возможным. Особенно если речь идет о предложении инспектора ДПС выйти из машины. Так, как согласно законодательству и новому регламенту МВД №664, за отказ выйти из машины водитель не может быть привлечен к ответственности за неподчинение сотруднику полиции, поскольку предложение выйти из автомобиля не является требованием сотрудника ДПС, которое игнорировать закон запрещает.
Правда, конечно, если речь не идет об оформлении документов, связанных с задержанием водителя, досмотром автомобиля, или об устранении от управления транспортным средством. В этих случаях отказываться от требования сотрудника ГИБДД выйти из машины вы не имеете права, поскольку при таких административных процедурах водители обязаны подчиниться представителям власти.
Обязан ли водитель выходить из машины по требованию инспектора
Глупо будет скрывать, что автомобилисты не особо горят желанием встретиться с инспектором полиции — даже если они прекрасно знакомы со всеми законами, юридически подкованы и так далее.
Вдобавок, опасаться есть чего. Находятся и сегодня инспекторы, которые с порога требуют покинуть автомобиль, ссылаясь на часть 1 статьи 19.3 КоАП. В таком случае не стоит покидать свое ТС. Можно смело самостоятельно звонить в правоохранительные органы. По телефону спокойно объяснить, что от вас требуют. Должен в таком случае приехать наряд полиции. Но инспектор не захочет подставлять своих «соратников». Поэтому, вероятнее всего, отпустит водителя.
В любом случае, каждому автомобилисту стоит знать, когда закон действительно требует выйти из авто, а когда это требование, кроме как мнением инспектора, ничем не подкреплено. Авто покидать нужно в трех случаях:
- правильным образом был составлен протокол досмотра;
- если в протоколе досмотра юридически грамотно прописано, что должно быть задержано ТС, либо сам водитель;
- если водитель был отстранен от управления ТС, например, по причине очевидного употребления алкоголя или других запрещенных веществ.
Действительно ли нет других причин покинуть авто? Нет. И то, что инспектор якобы визуально оценил опьянение водителя — не повод покидать авто. Если инспектор хочет вывести человека из авто по причине его опьянения, сначала приносит прибор для замеров, все фиксирует. При этом водитель может потребовать предоставление технического паспорта устройства, имеется ли на него сертификат. Мало ли, устройство поддельное. Нет документации на прибор? В таком случае инспектор в принципе не должен использовать устройство и проводить с ним замер.
Что касаемо задержания ТС или водителя, то тут играет роль сама ситуация. Если была погоня, инспекторы остановили авто, следует самостоятельно покинуть авто. Не нужно никакого сопротивления. Если будет сопротивление, с 99% вероятностью наказание будет более плачевным.
Если мы говорим о досмотре, то данная процедура проводится только если рядом находится водитель или владелец машины. Соответственно, нужно выходить из авто после заключения протокола, чтобы контролировать досмотр. Если водитель убедился, что авто проверено согласно нормам, без нарушения законов, водитель ставит подпись.
Другие предлоги инспектора покинуть автомобиль — не более чем манипуляция, попытка воспользоваться незнанием водителем законов и так далее. Никакие другие предлоги, угрозы наказать по закону с юридически подкованным водителем не сработают.
«Водитель не обязан выходить из машины по требованию инспектора» — Мир новостей
Леонид Ольшанский: «Водитель не обязан выходить из машины по требованию инспектора»Сегодня масса ситуаций, когда обычный водитель становится без вины виноватым перед произволом инспектора ГИБДД. Кто защитит его?
На вопросы читателей и автовладельцев отвечает российский политический и общественный деятель, адвокат и правозащитник, вице-президент Движения автомобилистов России, действительный член Академии юридических наук, почетный адвокат России Леонид Ольшанский.
— Леонид Дмитриевич, с какими ситуациями к вам чаще всего обращаются автовладельцы?
— Ситуация такая: я ни в чем не виноват. Я считаю, что я ехал по правилам, а инспектор говорит, что я виноват, выехал на встречку… Подводит меня под лишение водительского удостоверения. Доказательств никаких.
Вторая распространенная ситуация: у меня в кармане полис ОСАГО, ДТП было. Страховая компания под различными благовидными предлогами отказывает в выплатах. Вот две самые частые ситуации по линии автомобилистов.
— Имеет ли право обычный полицейский (не инспектор ГАИ) останавливать автомобиль?
— Очень сложная ситуация. У нас был приказ министра внутренних дел о том, что обычный полицейский не имеет такого права. Но, с другой стороны, в правилах дорожного движения сказано, что по требованию сотрудника полиции водитель обязан остановиться и передать ему документы.
Однако остановка водителя сотрудником патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны — это уже подозрение в коррупции. Тогда предполагаем, что останавливают с целью вымогать деньги. Поэтому здесь мы уже автоматически переходим ко второй части вопроса: а каковы алгоритмы нашего поведения?
Если они останавливают в городе, например в Москве, притом светит яркое солнце, то надо начинать с того, что нигде не сказано, что документы должны быть переданы в течение одной секунды или трех минут. Надо звонить 02 и говорить: «Девушка, я — водитель, остановлен сотрудником патрульно-постовой службы. Это вызывает у меня подозрение». Как правило, в течение трех минут перезвона они от вас отвяжутся.
Если дело происходит на какой-нибудь загородной узкой темноватой дороге между двумя деревнями, то лучше газу прибавить и двигаться в сторону ближайшего поста-пикета. Если останавливают на загородной дороге, то невольно возникает подозрение, что это бандиты, переодетые в форму сотрудников полиции.
— Обязан ли водитель по требованию гаишника выходить из своей машины, пересаживаться в машину инспектора и так далее?
— Нет, точно не обязан. И я советую не выходить ни в коем случае. Тормозить по требованию сотрудника полиции надо очень медленно, очень плавно, показывая, что мы боимся, чтобы нам никто в правый борт не въехал.
Таким образом, мы убиваем трех зайцев: во-первых, мы показываем, что мы останавливаемся, не удираем. Во-вторых, мы соблюдаем безопасность: мы ни в кого не влетим и в нас никто не врежется. И в-третьих, мы нарастим расстояние метров в 100-150 между нашей остановившейся машиной и инспектором. Поэтому даже если и были свидетели того, что мы якобы что-то нарушили, то за время, пока он дойдет до нас, все разъедутся. И ни в коем случае не выходить!
— Как быть, если водителя остановили и инспектор предъявляет обвинение: не был пристегнут ремнем безопасности?
— Ну ответ классический: «У меня ремень был пристегнут, но пока вы ко мне шли, я его отстегнул, чтобы достать документы». А в машине, которая стоит, можно делать что угодно и уж тем более пристегнутым ремнем быть не нужно.
— Стоит ли отдавать инспектору все документы кучкой?
— Ни в коем случае: только по одному. Вот, пожалуйста, техпаспорт, вот водительское удостоверение. И, самое главное, водитель ведь не должен знать все наизусть. Поэтому спрашиваем: «Какие вы еще хотите документы?» Например, он может сказать: «Ну давай полис ОСАГО». Но давать документы только по одному. А то возьмет кучкой, а потом скажет, что одного не было.
— Что делать, если пришел штраф, а на фотографии видно, как тень от автомобиля падает на встречную полосу?
— Верховный суд уже сказал, что все доказательства равны. И фотография — это одно из множества доказательств, но не единственное. И оно должно быть расценено и проанализировано судом в совокупности с другими. Поэтому надо бороться и отстаивать свои права. И это тот случай, когда их можно отстоять.
— Имеет ли право сотрудник ДПС во время остановки транспортного средства спросить медицинскую справку и поинтересоваться, где человек работает?
— Ни в коем случае. Статья 51 Конституции гласит: «Никто не должен давать показаний против самого себя, своих родных и близких». У нас не предусмотрено возить с собой медсправку и уж тем более говорить, где работаешь. Но опыт показывает, что если вы ему говорите, что работаете даже в сельсовете в российской глубинке, а уж тем более в Государственной думе, Совете Федерации, Министерстве юстиции, то сразу дискуссия заканчивается и он отпускает.
Любая близость к правоохранительным органам, к органам власти и управления сразу отбивает охоту у сотрудников многочисленных правоохранительных органов нарушать права граждан.
— А если сказать, что бизнесмен?
— О, раз вы бизнесмен, надо делиться. Вот у вас, мол, какая зарплата? А у меня меньше. Лучше не говорить, что вы бизнесмен. Любой младший клерк в глазах инспектора лучше, чем крупный бизнесмен, меньше будет придирок.
Но следует отметить, что всем известный принцип презумпции невиновности распространяется и на следователя, и на сотрудника уголовного розыска, и на инспектора ГИБДД. Всех огульно обвинять нельзя.
— Вы говорите про 15-20 алгоритмов того, что должен знать автовладелец и как отвечать на вопросы инспектора. Можно хотя бы пару-тройку таких грамотных вещей привести?
— Первое: выходим и начинаем с ним разговор о «штрафе на месте». Второй вариант — не выходим и тогда — наше требование к нему: «Ваше удостоверение». Переписываем данные его удостоверения, звоним 02, убеждаемся, что это он.
Очень часто еще вот что делают: стоят не на своей территории. Но для этого нужно наизусть знать границы ответственности полков и батальонов. Например, я живу на Мосфильмовской улице, это пятая спецтрасса в Москве. Значит, на дверях гаишного автомобиля должно быть написано: «5-й спецбатальон». А если написан не 5-й, а 10-й, значит, непонятно, что он тут делает. Нужно знать хотя бы в том месте, где вы живете, что происходит. Потому что ведь и одна сельская улица является границей между двумя районами.
Дальше нужно для себя определиться: или вы согласны с инспектором, или вы хотите судиться. Это история долгая, но с перспективой. Потому что в следующий раз вы ему достаете ксерокопию решения суда, где отменено постановление инспектора или отказано их организации. И это правоохранителей сильно охлаждает.
— Имеет ли право водитель вести аудиозапись беседы с инспектором?
— Имеет право вести, а уж как минимум включить видеорегистратор в своей машине. Наши аргументы: я нахожусь в своей машине, что хочу, то и записываю. Это поощряется сейчас руководством различных служб. Но нужно не забывать, что очень часто у инспектора на груди висит маленькая камера, которая одновременно записывает изображение и звук.
— Имеет ли право инспектор потребовать от водителя открыть багажник?
— Ответ здесь простой: имеет право, но с соблюдением процедуры. Пожалуйста, пишите протокол досмотра и давайте двух понятых. Но сотрудники полиции понятыми быть не могут. А инспектор скажет, что, мол, это не досмотр, а осмотр. На что мы ему говорим: «А в Кодексе об административных правонарушениях такого понятия, как осмотр машины, нет. Есть статья 27.7 «Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице». Есть также статья 27.8 «Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений…». Поэтому давайте так: или протокол досмотра, или ломайте багажник, а я буду жаловаться».
Они, как правило, ломать не будут. Но сейчас у них есть такая зацепочка, что можно без понятых производить досмотр и снимать на видеокамеру. Но нужно требовать: вы составляйте протокол, где бы я мог написать свои возражения.
Подготовил
Виталий Карюков.
Фото: ADOBE STOCK
Есть ли у водителя обязанность выходить из машины?
Есть ли у водителя обязанность выходить из машины?
Бывает, возникает вопрос: а есть ли у водителя обязанность выйти из машины, когда его остановил инспектор?
Обязанности такой у вас, водители, нет. Более того, у инспектора ДПС есть обязанность подойти к вам во время остановки, а не требовать от вас покинуть машину.
Конечно, есть основания, при наличии которых сотрудник ДПС может предложить водителю выйти из машины и, соответственно, рассчитывать на выполнение этой законной просьбы. Эти основания прописаны в Регламенте.
Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях:
• необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
• наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
• для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
• для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
• когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
• когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.
Если инспектор требует, чтобы вы вышли из автомобиля, – выходите. Вы обязаны выйти из машины только тогда, когда инспектор попросит вас это сделать. (К проверке документов это, как вы понимаете, не относится).
Поделитесь на страничкеСледующая глава >