Новый кроссовер шкода вместо йети: Представлен компактный кроссовер Skoda Karoq на замену Yeti — Авторевю – Кроссовер Skoda Karoq придет на смену Yeti: подробности — Авторевю
Вместо Йети: эксклюзивный тест нового кроссовера Skoda — тест-драйвы
Новое имя?
Да, замену Yeti назвали Karoq. По аналогии с Kodiaq (напомним, кадьяк — бурый медведь с Аляски) имя взяли из словаря алутиит — одного из эскимосских народов. Kaa’raq у них значит «автомобиль», а ruq — «стрела», которая, вот совпадение, присутствует в эмблеме «Шкоды». Сложив два понятия, синтезировали Karoq. И впредь чешские кроссоверы будут обозначать именно так — на K и Q. А что же Yeti? Удачное, на наш взгляд, название для внедорожника отправили в архив — в новой концепции старой символике места не нашлось.
Ксенон Karoq не получит — только галогенки или LED-оптику. Причем на некоторых рынках светодиодные фары будут в базе
Почему в камуфляже?
Потому что модель пока секретная. Официально Karoq представят 18 мая на специальном мероприятии в Стокгольме. А нам повезло оказаться на тесте предсерийных машин вдали от любопытных глаз — в эстонской глубинке на берегу Балтийского моря. Кроссовер без маскировочной пленки мы тоже видели, но снимать его было нечем — фотоаппараты отобрали, камеры на смартфонах заклеили. Поэтому расскажем на словах.
Когда в продаже?
Производство в Чехии стартует в июле-августе. В сентябре Karoq дадут пощупать всем желающим на автосалоне во Франкфурте, примерно тогда же кроссовер поступит к дилерам. А вот насчет российского рынка шкодовцы пока опасаются что-то заявлять. Мол, времена неспокойные, окончательное решение еще не принято и так далее. Хотя если уж Yeti не только продавали, но и собирали у нас, то Karoq имеет хорошие шансы занять место предшественника. Но случится это, очевидно, не раньше 2018 года. Стоимость? Представитель «Шкоды» Штепан Рехак заверил, что в Европе Karoq попробуют удержать в ценовом диапазоне Yeti.
Karoq получит 13 электронных ассистентов — от распознавания знаков, контроля слепых зон и полосы движения до адаптивного круиз-контроля и системы экстренного автоторможения
На кого похож Karoq?
Для этого разгадаем небольшой ребус. Угадайте, какой кроссовер уже вовсю собирают на заводе в Квасинах? Испанский, пусть и формально, Seat Ateca! И Karoq в плане техники — его брат-близнец. Оба построены на фольксвагеновской модульной платформе MQB, имеют похожую силовую клетку кузова и даже размеры совпадают один в один! Поэтому представить Karoq без камуфляжа легко: посмотрите на Seat и мысленно пририсуйте к нему четырехфарный передок от Skoda Kodiaq.
Причем новый компактный «паркетник» вживую выглядит даже гармоничнее большого семиместного родственника. Шеф-дизайнер по экстерьеру Карл Нойхольд признается, что хотел отойти от игрушечного облика Yeti, сделав наследника брутальным, но не пугающим на вид. Получилось: Karoq — это не качок с химическими мускулами, а, скорее, штангист: пусть невысокий, зато крепко сбитый и широкий в плечах.
Skoda KaroqSeat AtecaПро Seat не слышал. Лучше с Yeti сравните
Karoq избавили от главных недостатков Yeti — несуразно мелкого багажника и тесного салона. Колесная база увеличилась с 258 до 263 см, длина — с 422 до 438 см, ширина — со 179 до 184. Только высота слегка уменьшилась в угоду обтекаемости и динамичному силуэту.
Пятая дверь поднимается электроприводом, а за ней уже не дамская сумочка, но «безразмерный» клетчатый баул челнока. В зависимости от конфигурации, грузовой отсек Karoq вмещает 479 — 588 литров, то есть почти в два (!) раза больше Yeti. И тут много полезных штук: кармашки, крючки, розетка, удобные ниши под полом вокруг «докатки»… Форма багажника продумана, погрузочная высота небольшая. Не хватает разве что съемного фонарика на магните (как в универсале Octavia), хотя и его обещали вскоре добавить в оснащение.
Двери закрывают пороги, периметр кузова и днище защищает пластик, но под моторным отсеком мы намерили всего 17 см клиренса (при заявленных 18 см). Да и в целом по внедорожной «геометрии» Karoq несколько уступает Yeti
И задним пассажирам хорошо. Здесь нет ощущения необъятного простора, но и тесноты тоже: места хватает и коленям, и ступням, и в плечах не жмет. Центральный туннель высоковат, двери хочется распахнуть пошире, но в качестве компенсации Karoq предлагает отдельные дефлекторы вентиляции, розетки, раскладные столики и держатели для смартфонов/планшетов. А еще тут есть подогрев, пусть и только подушек! Последнее важно, ведь Skoda сохранила систему VarioFlex. То есть второй ряд образуют три раздельных кресла. Они двигаются вперед-назад на 15 см, меняют наклон спинки, складываются и даже полностью снимаются. К примеру, можно удалить среднюю секцию, а крайние сдвинуть к центру машины. Получатся «капитанские» места для двоих, пусть и без перегородки с багажником. А как же сделать в таких креслах подогрев? Чехи подсмотрели решение у гаджетов, где аккумулятор вставляется в корпус в одном положении и электроконтакты сами находят друг друга. Поэтому возиться с подключением разъемов на «Кароке» не надо. Правда, кресла VarioFlex идут за доплату — в базе обычный диван без регулировок.
А как за рулем?
В Yeti посадка своеобразная. Karoq же — чуть ли не эталон. Кресла с электроприводом (базовых механических в нашем распоряжении не было) в меру плотные и удачные по форме. Хваткий руль, крупные кнопки и переключатели, всё четко. В очередной раз поругаем только мультимедийную систему Columbus. Экран у нее большой (9,2 дюйма), красочный и процессор мощный, но полностью сенсорное управление — неудобное в движении. Благо что на базовых системах привычные кнопки останутся, а часть функций в «Коламбусе» управляются жестами, как в топовых BMW. К примеру, махнул ладонью перед дисплеем — перелистнул страницу.
Интерьер удалось снять только в таком ракурсе. Обратите внимание на «ушастые» кресла, расположение климат-контроля и экрана мультимедийки. А еще в «Кароке» свыше 30 умных решений Simply Clever вроде скребка для льда, зонтика, беспроводной зарядки
Оформление передней панели «Карока» ненавистники шкодовской рациональности снова обзовут унылым. Как говорится, на вкус и цвет. Не поспоришь с одним — такого внимания к отделке на компактных кроссоверах мы давно не видели: из мягкого пластика сделан даже низ «торпедо» и центральной консоли, есть контурная подсветка на 10 цветов… Причем на прототипах, собранных явно на коленке, ничего не скрипело и не хрустело.
Ну а тем, на кого такой дизайн интерьера нагоняет тоску, посоветуем заглянуть в каталог опций. Karoq
Что на ходу?
Karoq радует разнообразием версий: пять турбированных двигателей с системой «старт-стоп», три коробки передач, три типа подвески, четыре варианта колесных дисков… Детали смотрите в таблице, а нам удалось прохватить по эстонской провинции на двух модификациях. И обе порадовали правильными настройками шасси.
Все версии Skoda Karoq
Двигатель | Тип | Отдача | Коробка передач | Привод |
1.0 TSI 3-цил. | бензин | 115 л.с. и 175 Нм | 6 МКП или 7 DSG DQ 200-7F | 4×2 |
1.5 TSI | бензин | 150 л.с. и 250 Нм | 6 МКП или 7 DSG DQ 200-7F | 4×2 |
1.5 TSI | бензин | 150 л.с. и 250 Нм | 7 DSG DQ 381-7A | 4×4 |
1.6 TDI | дизель | 115 л.с. и 250 Нм | 6 МКП или 7 DSG DQ 200-7F | 4×2 |
2.0 TDI | дизель | 150 л.с. и 340 Нм | 6 МКП или 7 DSG DQ 381-7A | 4×2 или 4×4 |
2.0 TDI | дизель | 190 л.с. и 400 Нм | 7 DSG DQ 381-7A | 4×4 |
Кристиан Штрубе — член совета директоров Skoda, отвечающий за техническое развитие, признается, что проще было бы взять все параметры у «Сеата», который уже поступил в производство. Но шкодовцы решили перекалибровать подвески, постаравшись не потерять в управляемости, но прибавить в комфорте. На удивление получилось. Karoq радует налитым усилием «точным рулем» и готовностью незамедлительно нырнуть в вираж. Черт возьми, зашитый в борткомпьютер счетчик времени круга здесь не случаен.
При этом ходовая часть успевает отрабатывать не только швы и мелкие ямы, а даже корни деревьев и «гребенку», которыми обильно сдобрены грунтовки вдоль побережья Финского залива. Изредка стук буферов отбоя сигнализировал о пределе энергоемкости, хотя тут надо пояснить, что гоняли мы на 18-дюймовых колесах. Для Yeti такая роскошь была недоступна, а Karoq можно обуть в диски от 16 до 19 дюймов.
Двухлитровый турбодизель (150 л.с.) в паре с новой «мокрой» семиступкой DSG DQ 381-7A, полным приводом на основе многодисковой муфты и многорычажкой на задней оси порадовал бодрым характером и эластичностью. Уверенно тянет с самых низов с едва слышным бурчанием, бодро разгоняет машину и лишь иногда просит перевести коробку в Sport — в «Драйве» робот реагирует на газ с ленцой. Зато внутри тихо: шум ветра, гул шин и удары щебня по подкрылкам хорошо уравновешены между собой и составляют ненавязчивый общий фон.
Переднеприводный Karoq с новым 1,5-литровым бензиновым TSI (тоже 150 сил) с функцией отключения половины цилиндров, «сухой» DSG DQ 200-7F и упругой балкой в качестве задней подвески рулится не менее точно. Однако двигателю здесь явно тяжелее — сказывается дефицит тяги (250 Н∙м против 340 Н∙м у дизеля). Он чаще переходит на крик, долбясь стрелкой тахометра в красную зону, робот срабатывает жестче, а единственная пара ведущих колес заставляет осторожничать с дозировкой топлива. Уж слишком рьяно кроссовер норовит сорвать шины в пробуксовку. Кстати, самый быстрый Karoq (190-сильный дизель) берет «сотню» за 7,8 с.
Karoq готовили к холодам. Цифровая приборка выдерживает мороз до 30 градусов, есть подогрев руля, всех сидений, ветрового стекла и автономная «печка»
Хотя это уже игра нюансов — оба мотора на самом деле достойные. Если Karoq все же доберется до России и будет стоить вменяемых денег, то Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai и им подобным придется туго.
Новый кроссовер Skoda Karoq — сменщик Yeti — журнал За рулем
На входе меня просят достать телефон и заклеивают маленькими круглыми стикерами обе камеры — фронтальную и основную. Рюкзак с зеркалкой также нужно оставить охране, так что сегодня вам придется верить мне на слово. Здесь, в небольшом павильоне под Таллином, прямо сейчас расчехлят кроссовер Карок, сменяющий старину Йети. А еще чуть позже я сяду за руль закамуфлированной машины и прохвачу по окрестным лесам.
Karoq — сплав уменьшенной копии Кадьяка и родственного SEAT Ateca. Отличить Шкоду от «испанца» помогает двухэтажная передняя оптика. Хотя нам с вами даже заморачиваться не придется — SEAT в России не продают.Karoq — сплав уменьшенной копии Кадьяка и родственного SEAT Ateca. Отличить Шкоду от «испанца» помогает двухэтажная передняя оптика. Хотя нам с вами даже заморачиваться не придется — SEAT в России не продают.
На первый взгляд в атмосфере тотальной секретности есть доля здравого смысла. Официальный показ новинки пройдет 18 мая в Стокгольме, а международный дебют и вовсе состоится лишь на Франкфуртском автосалоне в сентябре! Вот только, во-первых, все интересующиеся давно смекнули, что преемник Yeti почти близнец родственного SEAT Ateca. А во-вторых, несколько дней назад «раздетый» Карок засекли в окрестностях Чехии — и этот акт «эксгибиционизма» определенно не был случайным.
Как бы там ни было, пока вам придется довольствоваться фотографиями, любезно предоставленными сотрудниками Шкоды. Автомобили предсерийные, и чехам очень не хочется, чтобы в чей-то шальной объектив попали неидеальные кузовные зазоры или салонный пластик не той фактуры, что будет использоваться на конвейере. Учитывая, что машина собрана практически безупречно, это странное объяснение, но… что есть — то есть.
Все 40 километров тест-драйва пришлось ехать в колонне под пристальным присмотром представителей Шкоды. В каждой машине был технический специалист, готовый ответить на все вопросы. Он же следил, чтобы журналисты не сфотографировали интерьер.Издание Auto Express составило примерный облик новой Skoda Yeti — журнал За рулем
До конца 2017 года ожидается премьера кроссовера Skoda Yeti второго поколения. Похоже, что поборники практичных автомобилей споют новинке дифирамбы, а поклонники современного паркетника ужаснутся.
Издание Auto Express поупражнялось на тему облика перспективного автомобиля — представлены гипотетические изображения Yeti новой генерации. На наш взгляд, британцы, которым привиделось «тело» Tiguan с «ликом» Шкоды Кадьяк, недалеки от истины. Чешская машина породнится с новыми компактными кроссоверами на платформе MQB и, скорее всего, испытает сильное влияние стилистики более крупной паркетной модели.
Если сценарий Auto Express совпадет с реальным положением дел, на свет появится этакая уменьшенная копия Кадьяка. А ведь нынешний Yeti, выпускающийся с 2009 года, ценят в том числе за индивидуальность и самобытный экстерьер. Впрочем, вероятное причесывание кроссовера под общую гребенку не станет рыночным провалом.
Модель, которая в последние годы расходится в Европе тиражами хорошо за 60 000 экземпляров, определенно ждет рост продаж, и тому есть очевидные причины. Наверняка Skoda станет заметно крупнее и просторнее, ведь у Тигуана при смене поколения колесная база выросла с 2604 до 2681 мм, а у современного «снежного человека» расстояние между осями и вовсе равно 2578 мм. Кроме того, багажный отсек увеличится, как ожидается, на добрых 100 л и его объем превысит 500 л. Что касается гаммы силовых агрегатов, то чешская модель, скорее всего, унаследует палитру моторов и коробок у Тигуана.
- Компания Skoda подтвердила Kodiaq RS — «горячую» модификацию с битурбодизелем объемом 2,0 л.
- В гамме Kodiaq планируется купеобразный вариант, ориентированный на рынок не только Китая, но и Европы.
Норвежский тест-драйв обновленного Skoda Yeti — журнал За рулем
Представляя российской прессе свой бестселлер после рестайлинга, шкодовцы выставили полный набор версий Yeti, включавший машины с бензиновыми двигателями 1.2 TSI; 1.4 TSI и 1.8 TSI и очень интересную дизельную модификацию с 2,0-литровым TDI мощностью 167 л.с.
P1020793
Старый знакомый в новой «одежке»
Мой личный опыт общения с этим автомобилем до рестайлинга ограничивался 6000 километров, которые мы проделали на Yeti по пути, пролегавшем через столицы зимних Олимпиад. Маршрут от олимпийской стройки в Сочи до Турина (далее в Лиллехаммер отправился другой экипаж) мы прошли на кроссоверах с бензиновым двигателем 1.8 TSI. На встречу с изрядно похорошевшей старой знакомой мы отправились за Полярный круг к заснеженным скалам норвежских фьордов, и в этот раз, представляя модельный ряд после рестайлинга, шкодовцы выставили полный набор версий Yeti, включавший машины с бензиновыми двигателями 1.2 TSI; 1.4 TSI и 1.8 TSI, а также дизельную модификацию с двухлитровым мотором TDI мощностью 167 л.с.
Наверное, с каждым так бывало, что, встретив после долгого перерыва не блиставшую элегантностью одноклассницу, поражаешься, насколько преобразился в лучшую сторону человек, обретя стройность фигуры, стиль во внешности и благородство в осанке. То же самое можно сказать о многих автомобилях, переживших рестайлинг, и Skoda Yeti в их числе. Обновленный кроссовер визуально постройнел, стал строже и элегантнее, словно вчерашний подросток, сменивший хипхоп-прикид на более приличное облачение, и даже профиль его выглядит теперь вытянутым (в случае с рынком Китая это не только видимость — там должен поступить в продажу удлиненный вариант кроссовера).
Кстати о новой «одежке». Рестайлинговый Yeti появится на рынке в двух версиях — «просто» Yeti и Yeti Outdoor. Последняя не может похвастать более серьезными внедорожными способностями, но имеет черные пластиковые бамперы и пороги, позволяющие при выезде на загородный пикник меньше беспокоиться о царапинах от веток на лакокрасочном покрытии.
Общие изменения в дизайне обеих версий заключаются в усиленной «угловатости». В глаза бросаются четкие края и линии, акцентированная горизонталь и новый дизайн эмблемы. Передняя часть кузова выполнена теперь с более сильным горизонтальным акцентом и привлекает внимание ха