Нововведения по осаго в 2020 году: повышение стоимости страховки и штрафов с 1 января в 2020 году, свежие новости % – Изменения ОСАГО с 1 апреля 2020: тарифы, стоимость, оформление
Изменения ОСАГО с 1 апреля 2020: тарифы, стоимость, оформление
Страхование автогражданской ответственности является практически обязательной мерой в большинстве стран мира. В последние годы на территории России нововведения начали проводиться с весьма высокой регулярностью. Изначально ОСАГО была создана в качестве меры, которая повысит безопасность на дорогах и станет гарантией возмещения ущерба, но сейчас становится все сложнее понять, что она собой представляет.
Представители власти говорят, что все изменения делаются для того, чтоб улучшить положение автовладельцев, защитить их права, но на деле страховка из года в год только дорожает, хотя выплаты при этом не растут. В 2020 году появились новые изменения, которые касаются ОСАГО.
Чем регламентированы изменения?
В конце 2018 года был утвержден Указ Банка России, который уже активно исполняется и введен в действие. Проблема в том, что этот указ входит в перечень изменений, которые вроде как должны вступать в силу лишь в апреле 2020
Бесплатная консультация юриста по телефону
По Москве и Московской области
Санкт-Петербург и область
Федеральный номер
года. На деле же мы получили немного другое – один из трех пунктов начала действовать еще в январе. Разберем все эти изменения подробнее.
В целом крупные изменения были разделены на 3 пункта, каждый из которых имеет свои особенности:
- изменен порядок перерасчета безаварийной скидки;
- изменен коэффициент стажа и возраста;
- изменен базовый тариф.
На тарифе остановимся немного подробнее. Речь идет о начальной ставке, которая непосредственно влияет на общую стоимость страхования. Помимо этого, подпункт зацепил общую модель развития ценообразования – осталось пространство, как для уменьшения цен, так и для увеличения.
То, что большинство водителей, которые не попадают в ДТП, жалуются на страховку и страховые тарифы, ни для кого не новость. Важно понять, действительно ли ухудшились условия для автомобилистов с принятием новых изменений. Сейчас мы располагаем статистикой по началу года, а потому может оперировать данными числами. До середины марта 2019 года в среднем цена на самые популярные страховые полисы снизилась на 4% в сравнении с аналогичными цифрами предыдущего года. Положительная динамика сохраняется и дальше, а потому можно говорить, что Указ Банка России был позитивным изменением, а не просто он подавался как «народный».
Порядок расчета КБМ каждый год
Изменения в самих коэффициентах не произошли, но поменялись общие схемы расчетов. Если говорить в общих чертах, то наблюдаются такие тенденции:
- безаварийное вождение снижает класс на следующий полис;
- наличие одной или более аварий в течение года увеличит класс на следующий полис;
- в зависимости от изначального КБМ, количество аварий по-разному будет влиять на будущий класс.
Основное изменение касается порядка расчетов КБМ. Если раньше все привязывалось к дате окончания текущего договора, то сейчас все получили одну дату для перерасчета – 1 апреля каждого года. Дата не меняется, несмотря на то, закончилось ли действие страхового договора или нет.
До изменений были определенные трудности, которые касались водителей нескольких автомобилей. Все дело в том, что водитель должен был быть вписан в полис каждого из них, а КБМ у них при этом мог быть совсем разный. В итоге часто получалась путаница при выборе нового значения.
С новыми изменениями будет учитываться минимальное значение среди всех автомобилей, в чьи полисы вписан водитель. Данное изменение определенно позитивно должно быть воспринято автолюбителями с несколькими транспортными средствами.
Кроме того, раньше перерыв в страховании был еще одним узким местом системы. Все потому, что во время этого перерыва, если человек не состоял ни в каком из полисов, его класс обнулялся или просто слетал. Это приводило к проблемам в будущем при заключении нового договора. Сейчас же КБМ сразу отправляется в базу данных, где поддается перерасчету каждый год, независимо от того, отсутствует ли у человека запись в каком-то из полисов.
Последний важный момент касается юридических лиц – частных организаций. Ранее все транспортные средства организации имели разный КБМ, из-за чего постоянно происходили проблемы при перерасчете или смене страховки. Сейчас же класс по «безаварийке» считается для всех транспортных средств, которые принадлежат юридическому или частному лицу.
Если все подытожить, то по сути 1 апреля никакие изменения и не произошли, если говорить об ОСАГО. Все нововведения, которые были озвучены, начали действовать еще в январе 2019 года и к 1 апреля уже дали первые результаты.
Как изменится тариф?
Для ОСАГО базовый тариф является очень важным моментом, ведь он выступает точкой отправления при постепенном расчете общей стоимости страхования транспортного средства. Другими словами, страховая компания берет какое-то значение в качестве основы для вашей страховки, после чего оно пропускается через коэффициенты – если они выше 1, ОСАГО будет становиться дороже, а если меньше, то получается значение ниже базового тарифа. Именно поэтому базовый тариф является чуть ли не самым важным элементом при расчетах итоговой стоимости страхования.
Как получить максимальную выплату по ОСАГО в 2019 году?
Если вы думаете, что, начиная с 1 апреля, базовый тариф стал больше – это не так. Слухи об этом были, но на деле все случилось немного в другом порядке. Всем сказали, что изменения стоит ждать 1 апреля, но они были введены еще в январе. При этом базовая ставка может, как уменьшаться, так и увеличиваться.
По сути, сейчас базовый тариф представляет собой диапазон, с довольно большими рамками, которые зависят не только от человека, но и от страховых компаний. Поэтому сейчас нужно более тщательно изучать предложения на рынке страхования, ведь некоторые компании в погоне за прибылью выбирают более высокие значения базового тарифа, в то время как другие выбрали нейтральную позицию.
Государственными органами этот момент никак не регулируется, ведь они просто предоставили диапазон, в который должны попадать страховые компании. Если коротко, то:
- минимальное значение базового тарифа уменьшилось;
- максимальное значение базового тарифа увеличилось.
Как изменится расчет по возрасту и стажу?
Не обошли изменения и расчет по стажу и возрасту. Первое, на что все обращают внимание – увеличилось количество градаций для выбора коэффициента. Раньше было всего 4 вариации для выбора, а сейчас их стало более 50-ти.
Произошла более жесткая диверсификация, которая позволяет четко определять коэффициент для разных групп водителей. Основывается новая шкала на возрасте, опыте вождения и местах их пересечения. Здесь произошли похожие изменения – промежуток между максимальным и минимальным значениями увеличился.
Самый большой коэффициент получают молодые водители с наименьшим опытом вождения или вовсе без него. При этом минимальный коэффициент можно получить уже в 30 лет, но лишь при опыте вождения от 10 лет. Вот, что получилось в итоге:
- категорий стало больше;
- коэффициенты изменились не сильно;
- небольшой бонус для водителей с большим стажем.
Порядок оформления электронного ОСАГО с 2 апреля
Электронным полисом пользуется не так много водителей, но с каждым годом их количество увеличивается. Одно из новых изменений касается именно таких полисов. Раньше при оформлении электронного полиса у человека не было возможности самостоятельно выбрать страховую компанию. Все потому, что система была написана так, чтобы самой выбирать случайную компанию и добавлять ее в полис владельца авто.
Сейчас же добавилось немного свободы – владельцы автомобилей могут сами при регистрации выбирать страховую компанию, с которой хотят заключить договор.
Главный момент касался удобства, ведь при регистрации электронного ОСАГО можно было получить страховую компанию, у которой попросту нет отделения в вашем городе, или же у нее не самый хороший сервис. Об этом довольно долго говорили, а потому подобные изменения были лишь вопросом времени. Раньше все работало примерно так:
- человек выбирал страховую компанию и заходил на их сайт;
- проходил регистрацию, заполнял нужные формы;
- если у страховщика закончился лимит на е-ОСАГО, тогда система перенаправляла на сайт РСА;
- далее начиналась лотерея – РСА выбирает случайную страховую компанию.
Как сделать страховку ОСАГО на машину через интернет?
Естественно людям не нравился вариант с покупкой страховки от неизвестной, случайной компании, которая могла оказаться крайне неудачным для них выбором. В ходе изменения процесс регистрации изменился и уже на сайте РСА у вас есть возможность выбрать себе страховую компанию из предложенного списка.
Что ждет ОСАГО в 2020 году?
2018-2019 годы принесли автовладельцам массу полезных новшеств в сфере обязательного страхования. Не менее насыщенным обещает стать и 2020 год. Однако вряд ли большинство автовладельцев будет в восторге от грядущих изменений.
Главное новшество в очередном изменении тарифного руководства. Базовые ставки останутся на прежнем уровне, но могут измениться поправочные коэффициенты, в результате чего для многих автовладельцев ежегодный платеж существенно увеличится.
Изменение поправочных коэффициентов планировалось на конец 2019 года, но из-за разногласий в Госдуме его отложили на следующий год.
Другое новшество – создание единого полиса КАСКО и ОСАГО. Тем, кто покупает только автогражданку, будут продавать привычные полисы. Если же автовладелец оформляет в одной страховой компании оба полиса, то страховки объединят на одном бланке.
Пока у данной инициативы нет заметных минусов, а плюс в упрощении процедуры изменения и расторжения договоров.
И последней по порядку, но не по значимости, идет борьба с посредниками-мошенниками, которые сегодня пользуются доверчивостью автовладельцев, безнаказанно искажая данные о водителях, собственнике и машине для занижения платежа.
Разницу между платежом клиента и реальной ценой полиса они присваивают.
Каждое из упомянутых нововведений заслуживает особого внимания, поэтому стоит рассмотреть их более подробно.
Индивидуальные тарифы
Сегодня основной приоритет при реформировании ОСАГО в максимальной индивидуализации тарифов. Государство делает всё возможное для того, чтобы «аварийные» водители платили больше, а аккуратные – меньше. Важным этапом на пути к данной цели станет отмена территориального коэффициента и модернизация Кбм.
Предполагается полная отмена территориального коэффициента, который сегодня очень сильно влияет на итоговую стоимость полиса.
В результате полис подорожает почти для восьмидесяти процентов автовладельцев, особенно сильно изменятся цены в небольших населенных пунктах. Например, сейчас итоговая цена полиса в Крыму регулируется коэффициентом 0,6, а в Мурманске тот же коэффициент составляет 2,1.
Если его упразднят, то стоимость полисов сравняется. Нивелировать разницу планируется за счет модернизации системы Кбм. Однако Центробанк не до конца навел порядок с бонус-малусом, автовладельцы и водители продолжают жаловаться на необоснованное лишение их скидки.
В такой ситуации для многих цена ОСАГО необоснованно вырастет.
Остается надеяться, что государство не решится на отмену коэффициента территории раньше того момента, когда система бонус-малус будет работать без ошибок и сбоев. Госдума должна была рассмотреть соответствующие поправки в закон «Об ОСАГО» в конце 2019 года, но в итоге голосование отложили до будущего года.
Единый полис КАСКО и ОСАГО
Если польза от введения коэффициента территории весьма спорна, то объединение добровольной и обязательной автостраховок безусловно является благим начинание, призванным существенно облегчить жизнь рядовым автовладельцам.
Среди нюансов объединения автогражданки и КАСКО более заслуживают внимания следующие.
- Фактически никакого единого полиса не появится. Сведения о договоре КАСКО будут вписывать на оборотной стороне полиса ОСАГО.
- Страховая сумма по доброволке всегда равна рыночной цене авто на момент оформления страховки.
- Не допускается франшиза по КАСКО более двадцати процентов.
- Срок действия обеих страховок должен совпадать. При расторжении ОСАГО прекращается действие и договора КАСКО.
- По полису КАСКО действуют риски «Утрата авто» и «Повреждение авто».
Таким образом, Минфин и Центробанк сделали всё возможное для защиты прав автовладельцев от чересчур хитрых страховых компаний, включающих в договор скрытые условия.
Борьба с посредниками-аферистами
Очень полезная инициатива Российского Союза Автостраховщиков позволит решить проблему с обманом автовладельцев разного рода посредниками. Схема аферы с помощью в оформлении е-ОСАГО проста:
- агент занижает мощность двигателя, искажает данные о прописке собственника авто или меняет другие сведения;
- в результате цена полиса снижается, но агент получает от клиента полную стоимость страховки;
- при необходимости агент меняет в графическом редакторе, например, фотошопе, данные в полисе на достоверные, после чего передает документ клиенту.
Разницу агент, естественно, присваивает себе. Доказать факт подлога со стороны посредника практически невозможно, вся ответственность ложится на автовладельца. Когда обман вскроется, собственнику машины в лучшем случае придется доплатить похищенную агентом сумму.
Если же обманутый гражданин станет виновником аварии, то ему предъявят регресс.
Страховая компания потребует вернуть сумму, выплаченную пострадавшему. То есть честно купив е-ОСАГО водитель фактически остается без страховой защиты. Эта проблема приобретает всю большую актуальность, поэтому меры по борьбе с посредниками-аферистами крайне уместны.
В 2020 году РСА создаст справочники по всем возможным моделям транспортных средств, что сделает невозможным подмену данных при оформлении электронного полиса обязательного автострахования.
Проблема с другими сведениями, скорее всего, будет решаться за счет взаимодействия с базами данных государственных органов.
Агент при всем желании не сможет подменить данные клиента, так как в таком случае база АИС ОСАГО просто не пропустит договор на стадию оплаты.
Оформление и цена ОСАГО 2020: изменения, минусы и плюсы
В российской думе предлагают изменить систему тарификации ОСАГО. Тариф будет зависеть от стажа и рейтинга каждого водителя, также определять его величину будут риски страховщиков. Базовые ставки останутся прежними, но планируется изменить коэффициенты, которые могут повлиять на размер ежегодного платежа для владельцев авто. Еще одним нововведением станет создание общего полиса КАСКО и ОСАГО.
Каждое из нововведений требует внимательного изучения, поскольку появляется множество мошенников, которые пытаются нажиться на посредничестве.
Для каждого своя цена
При модернизации ОСАГО главное внимание было направлено на то, чтобы дифференцировать платежи в зависимости от стиля вождения. Инициаторы изменений считают, что система страхования должна строиться на рыночных принципах.
В обновленной версии страховщики будут определять базовые ставки, основываясь на индивидуальных особенностях, характеристиках, истории управления автомобилем каждого водителя. При этом ограничения по максимальному размеру страховой премии сохраняются.
Планируется размещать на сайте каждой страховой компании тарифный калькулятор, который будет учитывать нарушение ПДД, количество дорожно-транспортных происшествий и другие характеристики конкретного водителя. При этом участник ДТП будет обязан вовремя информировать страховщика о месте, точной дате, времени проведения независимой технической экспертизы. Данная система позволяет автоматизировать деятельность подразделений ГИБДД.
Предполагается полная отмена территориального коэффициента, что приведет к автоматическому удорожанию страховых полисов, поскольку стоимость страховки сравняется по разным регионам России.
Таким образом, в новой системе страхования цену страховки определяет теперь коэффициент, который напрямую зависит от соблюдения водителем правил дорожного движения. При агрессивной езде стоимость полиса для водителя значительно возрастает.
Читайте также
Сколько стоит страховка ОСАГО на машину в 2020 году
При пользовании транспортными средствами всегда существует риск причинения вреда жизни и здоровью водителя,…
Коэффициент мощности
Традиционно этот показатель повышается с увеличением объема двигателя автомобиля. Соответственно, более мощные авто требуют больших расходов на страховку. С 2020 года ситуацию планируется изменить кардинальным образом.
С 1 октября 2020 года этот коэффициент отменяется. Вместо него предлагается новая система, учитывающая нарушения правил дорожного движения.
Общий полис ОСАГО + КАСКО
Для повышения удобства рядовых владельцев авто в 2020 году предполагается объединить добровольное и обязательное страхование.
Единый страховой полис имеет следующие особенности и преимущества:
- срок действия обоих страховых полисов совпадает;
- страховая сумма по добровольному страхованию соответствует рыночной цене авто на момент заключения договора;
- сведения о двух договорах размещаются на одном бланке;
- стоимость франшизы КАСКО не может превышать 20% от базовой цены;
- по КАСКО в полном масштабе действуют риски по утрате или повреждению автомобиля.
Государство прикладывает максимум усилий для защиты прав владельцев автомобилей от мошеннических схем страховых организаций, которые используют договоры со скрытыми условиями.
Читайте также
5 правил оформления КАСКО, чтоб не «пролететь» с возмещением в случае ДТП
Долгожданная покупка автомобиля сопровождается необходимостью оформить полис КАСКО, который, по мнению водителя,…
Расширенные функции онлайн-приложения ЕПГУ
Российский Союз автомобильных страховщиков создал мобильное приложение, которое работает в связке с Единым Порталом государственных услуг (ЕПГУ). Чтобы пользоваться ими, водитель должен зарегистрироваться на портале. Сделать это лучше с помощью смартфона.
Кроме того, в случае ДТП оформить «Европротокол» теперь также можно будет также через интернет. Сделать это можно через мобильные приложения «Помощник ОСАГО», «ДТП. Европротокол». Их можно установить с помощью Google Play и App Store.
При этом приложение «Помощник» характеризуется множеством функций. С его помощью можно купить полис ОСАГО, оформить извещение о дорожно-транспортном происшествии. Важно учесть: такой вариант подходит только для ситуаций, когда у водителей нет принципиальных разногласий относительно обстоятельств дорожной аварии.
Приложение «ДТП. Европротокол» является более универсальным, но оформление дорожно-транспортного происшествия также возможно при условии, если оба водителя пришли к обоюдному согласию.
Оба приложения решают задачу фиксации координат ДТП, оперативной отправки фотодоказательств в автоматическую информационную систему АИС ОСАГО. Это повышает вероятность максимального страхового возмещения, поскольку электронный учет ограничивает возможности мошенников.
Читайте также
Хитрости оформления ДТП за 10 минут онлайн — без ГИБДД и бумаг
Еще в конце прошлого года на территории пяти субъектов Российской Федерации, среди которых Москва, Санкт-Петербург,…
Таким образом, нововведения значительно облегчают жизнь владельцев автомобилей. С другой стороны, из-за того, что приложение работает только на определенных территориях, не все автомобилисты оказываются в одинаковых условиях.
Новый формат полиса ОСАГО вступил в силу в России с 8 марта 2020 года, новшество прокомментировал автоэксперт
Поиск: Новолуние в марте 2020 года будет неподходящим периодом для важных встреч Самый точный лунный календарь стрижек на март 2020 года позволит улучшить состояние волос Первые симптомы коронавируса распознать не сложно Когда закончится истерия и пандемия по коронавирусу точно определить не может никто Какие самые страшные вирусы 21 века уже пережило человечество? Маргарита Терехова тяжело переносит болезнь Альцгеймера Фильмы про эпидемии и вирусы стали актуальными во время пандемии коронавируса Календарь огородника на март 2020 года на каждый день недели Коронавирус в Италии и Польше сегодня, 21 марта 2020 года, продолжает распространяться Почему певица Наргиз ушла от Макса Фадеева и был расторгнут контракт? Ситуация с коронавирусом в Украине на 21 марта Когда добавят пенсию военным пенсионерам в 2020 году, и на сколько? Китайский коронавирус, актуальное на 21 марта 2020 года Весенний солнцеворот — народный праздник, отмечаемый 21 марта Сводка новостей о коронавирусе из Китая на сегодня, на 21 марта 2020 года ПРОНЕДРА 21-03 8 мартаКоронавирусыВеликий постШоу-бизнесВладимир ПутинПенсии- Промышленность
- Армия и ВПК
- Газ
- Нефть
- Руды и металлы
- Сельское хозяйство
- Строительство
- Транспорт
- Уголь
- Химия
- Энергетика
- Альтернативная энергетика
- Атомная энергетика
- Экономика и финансы
- Банки
- Бизнес
- Деньги
- Рынки
- Политика
- Власть и закон
- Внешняя политика
- В мире
- Вооруженные конфликты
- Наука и техника
- Hi-Tech
- Интернет и связь
- Космос
- Медицина
- Наука
- Общество
- В мире
- Авто
- ЖКХ
- Культура
- Недвижимость
- Образование
- Происшествия
- Путешествия
- События
- Спорт
- Экология
- Статьи
- Лента новостей
- ПРОНЕДРА на F