Нива шевроле замена подрулевого переключателя: 403 — Доступ запрещён – Замена подрулевого переключателя Нива Шевроле

Подрулевой переключатель от ШевиНивы в Ниве

Очень симпатичный и удобный достался подрулевой переключатель Шеви-Ниве по сравнению с автомобилями ВАЗ девятого и десятого семейства. Он не только лучше смотрится, но и тише работает, а ходы клавиш короче, чем у «девятки». Соответственно, у него мягче переключения, оттого мастера-умельцы тут же принялись ставить данное изделие на другие автомобили Лада. В некоторых случаях произвести замену довольно просто, в других потребуются навыки в области электрики.

Подрулевой переключатель от Шевроле-Нивы

Замена выключателя поворотов

Чтобы разобраться, как поставить подрулевые переключатели от Нива Шевроле на другую машину, надо сначала понять, как их поменять на «родном» автомобиле. На авто Лада Калина тоже стоят клавиши этой модификации.

Переключатели световой сигнализации и стеклоочистителей ВАЗ 2131 (Лада Калина) считаются достаточно надежными изделиями и функционируют безотказно не один год.

Первые проблемы с ними зафиксированы после пробега в 120 тыс. км. Здесь не принимается в расчет эксплуатация в экстремальных условиях по пыльным грунтовым дорогам, где все электрические детали изнашиваются быстрее.

Отказ переключателя поворотов на авто Шевроле Нива нередко путают с поломкой реле, отвечающего за работу соответствующих световых сигналов. Реле тоже выходит из строя нечасто, но по стоимости дешевле клавиш. Поэтому при отказе поиск неисправности лучше начать с реле при условии, что предохранитель в порядке. Утверждение верно и для переключателя режимов стеклоочистителей.

Установка подрулевых переключателей

Если в результате диагностики выяснилось, что вышел из строя все же один из подрулевых переключателей, необходимо приобрести новую деталь (каталожный номер 21230-3709330-00-0 или 2123-3709330) и установить ее на авто, следуя такому алгоритму:

  1. На всякий случай отключить аккумуляторную батарею, отбросив контакт «массы».
  2. Отпустить фиксатор регулировки руля и переместить колонку в нижнее положение — для удобства.
  3. Разобрать пластиковый кожух рулевой колонки, состоящей из двух половинок. Для этого нужно отверткой выкрутить несколько винтов, которыми они соединены между собой.
  4. Отключить от старой клавиши разъемы и вытащить ее из гнезда, отгибая пластмассовые защелки.
  5. Присоединить разъем к новой детали и вставить ее на место. Поставить пластиковый кожух и подключить аккумулятор.

Куда подходят клавиши?

Подрулевые переключатели от авто Шеви-Нива с той или иной степенью сложности можно установить на следующие машины:

  • ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и все модификации;
  • ВАЗ 21213 Нива;
  • Ока.

Переключатель

На все автомобили девятого и десятого семейства клавиши от Шеви-Нивы устанавливаются практически без проблем.

Для замены используется алгоритм действий, приведенный выше. Неувязка может возникнуть лишь одна: для включения самой высокой скорости работы стеклоочистителей придется немного подрезать пластиковый кожух рулевой колонки.

В результате рычажки переключателя отодвигаются от рулевого колеса приблизительно на 1,5-2 см. При этом каждая клавиша становится короче штатной на 1 см. То есть, хозяину авто понадобится немного времени, чтобы приловчиться пользоваться новыми лепестками. В целом рабочее место водителя приобретает лучший внешний вид.

Установка на другие автомобили

Чтобы поставить красивые переключатели на обычную Ниву или Оку, придется изрядно повозиться. Есть несколько способов установки, но часть их следует отбросить как неэстетичные, а для реализации остальных нужны навыки в электрике или знакомый автоэлектрик, который сможет подключить все по схеме.

Разъем левого подрулевого переключателя

Необходимо учесть, что «родной» кожух рулевой колонки лучше заменить на другой, от Шевроле Нивы. Чтобы оставить старый, придется вырезать в нем большой проем, отчего вид водительского места не станет красивее. В идеале следует поменять и руль — поставить колесо от ВАЗ 2131, тогда все детали подойдут наилучшим образом. Что понадобится купить:

  • подрулевой переключатель в сборе с центральной муфтой;
  • колодки разъемов от той же Шеви-Нивы;
  • переходник на переключатель от ВАЗ 2105;
  • разъемы от старого переключателя.

Если переходник 2105 найти не удастся, то придется приладить тонкостенную трубу такого же диаметра, вырезав в ее стенке продольный паз шириной не менее 5 мм. Для замены необходимо разобрать узел рулевой колонки и снять сам руль, после чего на вал в нужном месте устанавливается переходник (или труба с хомутом).

Муфта в сборе с переключателями должна стоять так, чтобы контакты находились в самом верху. Затем подключаются колодки и выполняется электрическая разводка, в конце ставится руль и новый кожух.

На Оку муфта с переключателями от Шевроле Нивы подходит без переходника, но для работы звукового сигнала понадобится переделать контакты на рулевом колесе. Вначале узел разбирается, от «родного» переключателя отрезается жгут проводов, а сам он снимается. Новый узел управления надевается на стальной кожух вала до упора. Концы отрезанных проводов необходимо припаять к разъемам в соответствии со схемой распиновки. Туда же можно подключить провода от кнопки заднего стеклоочистителя, который в Оке управляется отдельно.

Доработка контактов сигнала на руле заключается в том, чтобы они доставали до соответствующих клемм на подрулевом переключателе от Нивы Шевроле. Придется снять внутреннее пластиковое кольцо, повернуть контактную пластину, просверлить два новых отверстия в рулевой ступице и нарезать в них резьбу. Теперь деталь закрепляется винтами в новом положении и совмещается с контактами на переключателе. После этого узел можно собирать, немного доработав пластмассовые панели кожуха рулевой колонки.

Муфта в сборе с переключателями должна стоять так, чтобы контакты находились в самом верху. Затем подключаются колодки и выполняется электрическая разводка, в конце ставится руль и новый кожух.

На Оку муфта с переключателями от Шевроле Нивы подходит без переходника, но для работы звукового сигнала понадобится переделать контакты на рулевом колесе. Вначале узел разбирается, от «родного» переключателя отрезается жгут проводов, а сам он снимается. Новый узел управления надевается на стальной кожух вала до упора. Концы отрезанных проводов необходимо припаять к разъемам в соответствии со схемой распиновки. Туда же можно подключить провода от кнопки заднего стеклоочистителя, который в Оке управляется отдельно.

Доработка контактов сигнала на руле заключается в том, чтобы они доставали до соответствующих клемм на подрулевом переключателе от Нивы Шевроле. Придется снять внутреннее пластиковое кольцо, повернуть контактную пластину, просверлить два новых отверстия в рулевой ступице и нарезать в них резьбу. Теперь деталь закрепляется винтами в новом положении и совмещается с контактами на переключателе. После этого узел можно собирать, немного доработав пластмассовые панели кожуха рулевой колонки.

Иногда после такой замены на Оке постоянно перегорает предохранитель №2, когда стеклоочистители действуют непрерывно. Дело в том, что в некоторых машинах применялось реле, несовместимое с переключателем ВАЗ 2131. Вопрос решается заменой соответствующего реле на новое.


Замена переключателя поворотов нива шевроле

тестовый вызов окна с регистрацией логином

Купоны за комментарии!

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день — не упустите свой шанс!

Помогите другим пользователям и напишите комментарий о своем опыте:
помогла ли вам статья, что можно сделать лучше или по другому.

Очень симпатичный и удобный достался подрулевой переключатель Шеви-Ниве по сравнению с автомобилями ВАЗ девятого и десятого семейства. Он не только лучше смотрится, но и тише работает, а ходы клавиш короче, чем у «девятки». Соответственно, у него мягче переключения, оттого мастера-умельцы тут же принялись ставить данное изделие на другие автомобили Лада. В некоторых случаях произвести замену довольно просто, в других потребуются навыки в области электрики.

Замена выключателя поворотов

Чтобы разобраться, как поставить подрулевые переключатели от Нива Шевроле на другую машину, надо сначала понять, как их поменять на «родном» автомобиле. На авто Лада Калина тоже стоят клавиши этой модификации.

Переключатели световой сигнализации и стеклоочистителей ВАЗ 2131 (Лада Калина) считаются достаточно надежными изделиями и функционируют безотказно не один год. Первые проблемы с ними зафиксированы после пробега в 120 тыс. км. Здесь не принимается в расчет эксплуатация в экстремальных условиях по пыльным грунтовым дорогам, где все электрические детали изнашиваются быстрее.

Отказ переключателя поворотов на авто Шевроле Нива нередко путают с поломкой реле, отвечающего за работу соответствующих световых сигналов. Реле тоже выходит из строя нечасто, но по стоимости дешевле клавиш. Поэтому при отказе поиск неисправности лучше начать с реле при условии, что предохранитель в порядке. Утверждение верно и для переключателя режимов стеклоочистителей.

Если в результате диагностики выяснилось, что вышел из строя все же один из подрулевых переключателей, необходимо приобрести новую деталь (каталожный номер 21230-3709330-00-0 или 2123-3709330) и установить ее на авто, следуя такому алгоритму:

  1. На всякий случай отключить аккумуляторную батарею, отбросив контакт «массы».
  2. Отпустить фиксатор регулировки руля и переместить колонку в нижнее положение — для удобства.
  3. Разобрать пластиковый кожух рулевой колонки, состоящей из двух половинок. Для этого нужно отверткой выкрутить несколько винтов, которыми они соединены между собой.
  4. Отключить от старой клавиши разъемы и вытащить ее из гнезда, отгибая пластмассовые защелки.
  5. Присоединить разъем к новой детали и вставить ее на место. Поставить пластиковый кожух и подключить аккумулятор.

Куда подходят клавиши?

Подрулевые переключатели от авто Шеви-Нива с той или иной степенью сложности можно установить на следующие машины:

  • ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и все модификации;
  • ВАЗ 21213 Нива;
  • Ока.

На все автомобили девятого и десятого семейства клавиши от Шеви-Нивы устанавливаются практически без проблем.

Для замены используется алгоритм действий, приведенный выше. Неувязка может возникнуть лишь одна: для включения самой высокой скорости работы стеклоочистителей придется немного подрезать пластиковый кожух рулевой колонки.

В результате рычажки переключателя отодвигаются от рулевого колеса приблизительно на 1,5-2 см. При этом каждая клавиша становится короче штатной на 1 см. То есть, хозяину авто понадобится немного времени, чтобы приловчиться пользоваться новыми лепестками. В целом рабочее место водителя приобретает лучший внешний вид.

Установка на другие автомобили

Чтобы поставить красивые переключатели на обычную Ниву или Оку, придется изрядно повозиться. Есть несколько способов установки, но часть их следует отбросить как неэстетичные, а для реализации остальных нужны навыки в электрике или знакомый автоэлектрик, который сможет подключить все по схеме.

Необходимо учесть, что «родной» кожух рулевой колонки лучше заменить на другой, от Шевроле Нивы. Чтобы оставить старый, придется вырезать в нем большой проем, отчего вид водительского места не станет красивее. В идеале следует поменять и руль — поставить колесо от ВАЗ 2131, тогда все детали подойдут наилучшим образом. Что понадобится купить:

  • подрулевой переключатель в сборе с центральной муфтой;
  • колодки разъемов от той же Шеви-Нивы;
  • переходник на переключатель от ВАЗ 2105;
  • разъемы от старого переключателя.

Если переходник 2105 найти не удастся, то придется приладить тонкостенную трубу такого же диаметра, вырезав в ее стенке продольный паз шириной не менее 5 мм. Для замены необходимо разобрать узел рулевой колонки и снять сам руль, после чего на вал в нужном месте устанавливается переходник (или труба с хомутом).

Муфта в сборе с переключателями должна стоять так, чтобы контакты находились в самом верху. Затем подключаются колодки и выполняется электрическая разводка, в конце ставится руль и новый кожух.

На Оку муфта с переключателями от Шевроле Нивы подходит без переходника, но для работы звукового сигнала понадобится переделать контакты на рулевом колесе. Вначале узел разбирается, от «родного» переключателя отрезается жгут проводов, а сам он снимается. Новый узел управления надевается на стальной кожух вала до упора. Концы отрезанных проводов необходимо припаять к разъемам в соответствии со схемой распиновки. Туда же можно подключить провода от кнопки заднего стеклоочистителя, который в Оке управляется отдельно.

Доработка контактов сигнала на руле заключается в том, чтобы они доставали до соответствующих клемм на подрулевом переключателе от Нивы Шевроле. Придется снять внутреннее пластиковое кольцо, повернуть контактную пластину, просверлить два новых отверстия в рулевой ступице и нарезать в них резьбу. Теперь деталь закрепляется винтами в новом положении и совмещается с контактами на переключателе. После этого узел можно собирать, немного доработав пластмассовые панели кожуха рулевой колонки.

Иногда после такой замены на Оке постоянно перегорает предохранитель №2, когда стеклоочистители действуют непрерывно. Дело в том, что в некоторых машинах применялось реле, несовместимое с переключателем ВАЗ 2131. Вопрос решается заменой соответствующего реле на новое.

Подрулевые переключатели снимаем для ремонта, а также для снятия рулевой колонки.

Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и света фар, а правый – управляет работой омывателей и очистителей стекол.

Переключатели закреплены в соединителе защелками.

Положения рычагов переключателей показаны на рис. 2, а замыкаемые при этом контакты даны в таблице.

Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов.

Замыкание контактов при различных положениях рычагов подрулевого переключателя

Положение рычага — Замкнутые контакты — Включаемые приборы

Левый рычаг

I — Выключены указатели поворотов

II* — 49а–49аR — Указатели правого поворота

III — 49а–49аR — Указатели правого поворота

IV* — 49а–49аL — Указатели левого поворота

V — 49а–49аL — Указатели левого поворота

I — 56–56b — Ближний свет фар (при включенном наружном освещении)

VI* — 30–56а — Сигнализация дальним светом фар

VII — 56–56a — Дальний свет фар

Правый рычаг

I — 53е–53 — Выключен очиститель ветрового стекла

II* — 53е–53 53а–j — Очиститель ветрового стекла (прерывистая работа)

III — 53е–53 53а–j — Очиститель ветрового стекла (прерывистая работа)

IV — 53а–53 — 1-я скорость очистителя ветрового стекла

V — 53а–53b — 2-я скорость очистителя ветрового стекла

VI* — 53аh–W — Омыватель ветрового стекла

VII — 53ah–53H — Очиститель заднего стекла

VIII* — 53аh–WH–53Н — Очиститель и омыватель заднего стекла

* Не фиксированные положения рычагов

Снятие и установка подрулевых переключателей

1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления нижней части кожуха к кронштейну рулевой колонки

Отворачиваем два винта, соединяющих нижнюю и верхнюю части кожуха (винты установлены в углублениях).

Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления кожуха к подрулевому переключателю.

Отворачиваем с каждой стороны по одному саморезу, соединяющему нижнюю и верхнюю части кожуха

Опустив ручку регулировки рулевой колонки, снимаем нижнюю часть кожуха.

Снимаем резиновое кольцо с замка зажигания

Снимаем верхнюю часть кожуха

Сжимаем пальцами два фиксатора

Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя

Отсоединяем от переключателя колодку жгута проводов

Также снимаем правый подрулевой переключатель.

Чтобы снять соединитель переключателей нужно снять рулевое колесо, после этого:

Нажимаем отверткой на фиксатор колодки проводов жгута панели приборов

Вынимаем из разъема соединителя колодку проводов

Ключом на 8 ослабляем стяжной болт крепления соединителя на корпусе рулевой колонки (показано на снятой колонке).

При установке соединителя нужно следить, чтобы углубление на соединителе совпало с выступом на корпусе рулевой колонки

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Вам потребуется отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовочные кожухи рулевой колонки (см. «Снятие и установка панели приборов»).

3. Отсоедините от переключателя колодку жгута проводов и.

4. . извлеките подрулевой переключатель из гнезда соединителя, преодолев сопротивление пластмассовых фиксаторов.

5. Аналогично снимите второй подрулевой переключатель.

6. Устанавливайте подрулевые переключатели в порядке, обратном снятию.

Замена подрулевых переключателей

Подрулевые переключатели от Шевроле-Нивы НА ВАЗ 2110 2112 (установка, отзыв)

Переключатель света и поворотов ВАЗ 2123 , ШЕВРОЛЕ-НИВА

Ремонт переключателя поворотов и ближнего-дальнего света Калины

ВАЗ 2114 переключатель дворников от Шевроле Нива.

Замена подрулевого переключателя.

как снять руль на классике и ниве для замены подрулевого переключателя

ЗАМЕНА ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ на ВАЗ 2106.

Замена подрулевых переключателей на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Подрулевые переключатели на ВАЗ 2110 нового образца.

Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

Подрулевые переключатели снимаем для ремонта, а также для снятия рулевой колонки.

Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и света фар, а правый – управляет работой омывателей и очистителей стекол.

Переключатели закреплены в соединителе защелками.

 

Положения рычагов переключателей показаны на рис. 2, а замыкаемые при этом контакты даны в таблице.

Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов.

Замыкание контактов при различных положениях рычагов подрулевого переключателя

Положение рычага — Замкнутые контакты — Включаемые приборы

Левый рычаг

I — Выключены указатели поворотов

II* — 49а–49аR — Указатели правого поворота

III — 49а–49аR — Указатели правого поворота

IV* — 49а–49аL — Указатели левого поворота

V — 49а–49аL — Указатели левого поворота

I — 56–56b — Ближний свет фар (при включенном наружном освещении)

VI* — 30–56а — Сигнализация дальним светом фар

VII — 56–56a — Дальний свет фар

Правый рычаг

I — 53е–53 — Выключен очиститель ветрового стекла

II* — 53е–53 53а–j — Очиститель ветрового стекла (прерывистая работа)

III — 53е–53 53а–j — Очиститель ветрового стекла (прерывистая работа)

IV — 53а–53 — 1-я скорость очистителя ветрового стекла

V — 53а–53b — 2-я скорость очистителя ветрового стекла

VI* — 53аh–W — Омыватель ветрового стекла

VII — 53ah–53H — Очиститель заднего стекла

VIII* — 53аh–WH–53Н — Очиститель и омыватель заднего стекла

* Не фиксированные положения рычагов

Снятие и установка подрулевых переключателей

1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления нижней части кожуха к кронштейну рулевой колонки

Отворачиваем два винта, соединяющих нижнюю и верхнюю части кожуха (винты установлены в углублениях).

Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления кожуха к подрулевому переключателю.

Отворачиваем с каждой стороны по одному саморезу, соединяющему нижнюю и верхнюю части кожуха

Опустив ручку регулировки рулевой колонки, снимаем нижнюю часть кожуха.

Снимаем резиновое кольцо с замка зажигания

Снимаем верхнюю часть кожуха

Сжимаем пальцами два фиксатора

Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя

Отсоединяем от переключателя колодку жгута проводов

Также снимаем правый подрулевой переключатель.

Чтобы снять соединитель переключателей нужно снять рулевое колесо, после этого:

Нажимаем отверткой на фиксатор колодки проводов жгута панели приборов

Вынимаем из разъема соединителя колодку проводов

Ключом на 8 ослабляем стяжной болт крепления соединителя на корпусе рулевой колонки (показано на снятой колонке).

Снимаем соединитель

При установке соединителя нужно следить, чтобы углубление на соединителе совпало с выступом на корпусе рулевой колонки

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Как снять переключатель поворотов на Ниве Шевроле

Замена подрулевых переключателей

Подрулевые переключатели от Шевроле-Нивы НА ВАЗ 2110 2112 (установка, отзыв)

Переключатель света и поворотов ВАЗ 2123 , ШЕВРОЛЕ-НИВА

Ремонт переключателя поворотов и ближнего-дальнего света Калины

ВАЗ 2114 переключатель дворников от Шевроле Нива.

Замена подрулевого переключателя.

как снять руль на классике и ниве для замены подрулевого переключателя

ЗАМЕНА ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ на ВАЗ 2106.

Замена подрулевых переключателей на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Подрулевые переключатели на ВАЗ 2110 нового образца.

Также смотрите:

  • Номер краски Шевроле эпика
  • Система гур Шевроле Лачетти
  • Замена жидкости гур Шевроле реззо
  • Удалить клапан в глушителе Шевроле каптива
  • Подключение регистратора к плафону освещения Шевроле Авео
  • Chevrolet niva 2006 обзор
  • Лакокрасочное покрытие Шевроле Круз
  • Chevrolet cruze 3000 оборотов
  • В каком городе собирают Шевроле каптива
  • Что лучше Шевроле Ланос или Нива
  • Шевроле колорадо z71
  • Лампы на Шевроле спарк м300
  • Новый тюнинг для нивы Шевроле
  • Через сколько меняют масло в мкпп Шевроле Круз
  • Подушка безопасности Chevrolet cruze муляж
Главная » Видео » Как снять переключатель поворотов на Ниве Шевроле

Как работает подрулевой переключатель (схемы и режимы работы) Нива Шевроле

Положения рычага (рис. 9.18)
Замкнутые контакты
Включаемые приборы
Выключены указатели поворотов
Указатели левого поворота
Указатели левого поворота
Указатели правого поворота
Указатели правого поворота
Ближний свет фар
Ближний свет фар
Сигнализация дальним светом фар
Дальний свет фар
Выключен очиститель ветрового стекла
Очиститель ветрового стекла (прерывистый режим)
Очиститель ветрового стекла (прерывистый режим)
1-я скорость очистителя ветрового стекла
2-я скорость очистителя ветрового стекла
Выключены омыватель и очиститель заднего стекла
Омыватель ветрового стекла
Очиститель заднего стекла
Омыватель заднего стекла
Очиститель заднего стекла

Chevrolet Niva | Замена подрулевого переключателя


Вам потребуется

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Снимите рулевое колесо (см. подраздел 6.1.) и кожухи вала рулевого управления (см. подраздел 8.4.8., операции 1–3).

Подрулевой переключатель подлежит замене, если приборы, которыми он управляет (фары, стеклоочиститель ветрового стекла), не функционируют, несмотря на исправность самих приборов и соответствующих электрических цепей, а также при механических повреждениях переключателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте болт стяжного хомута подрулевого переключателя.

2. Выньте комбинацию приборов из панели приборов (см. подраздел 8.6.1.) и промаркируйте соединительные колодки проводов подрулевого переключателя.

3. Разъедините колодки проводов подрулевого переключателя.

4. Выньте провода с колодками из-под панели приборов.

5. Снимите подрулевой переключатель с вала рулевого управления.

6. Установите подрулевой переключатель в порядке, обратном снятию. Проверьте работу приборов электрооборудования, управляемых подрулевым переключателем.

Установка подрулевых переключателей от Нива Шевроле

И так, вам надоели стандартные подрулевые переключатели и вы решили заменить их на какие-нибудь другие. Вопрос — какие? Естественно, затратив, определённое количество сил и времени можно поставить от какого угодно автомобиля, будь то Ауди или БМВ. Но, вполне возможно и в наших русских машинках придумали что-то более эргономичное, нежели стандартные жигулевские, классические переключатели.

Решение есть — подрулевые переключатели от Нивы Шевроле (они же — лада калина, приора), вот они, в сборе с центральной колодкой:

По научному необходимые запчасти называются следующим образом:

  1. Переключатель световой сигнализации (2123-3709330) на фото слева

  2. Переключатель стеклоочистителей (2123-3709340) на фото справа

  3. Соединитель (2123-3709320) на фото по центру (В сборе эта конструкция именуется «Переключатель подрулевой» и имеет каталожный номер 2123-3709305)

  4. Трех рычажный классический подрулевой переключатель (работоспособность не важна, дальше будет понятно — почему)

Спешу обратить Ваше внимание на один момент. Эти переключатели (как их часто именуют в народе — «лапухи») замечательно вставляются и в соединитель от автомобилей ВАЗ 2108-2110 и разъёмы подключения к электропроводке у них такие-же, НО! соединитель от «восьмёрок» и «десяток» нам не подойдет, так как там иная схема работы «отщелкивателя поворотников.»

В общем, посмотрите картинку и запомните, что такой соединитель нам не подходит:

Да, еще запамятовал момент — если у вас стоят родные, копеечные, двух рычажные переключатели:

То вам дополнительно понадобится, трубка-переходник для копеечного бинокля (на него устанавливаются трех рычажные подрулевые переключатели):

И так — преступим. Берем трех рычажный подрулевой и отрезаем от него тубус (ту часть с хомутом, которая надевается на бинокль, либо на трубку-переходник и фиксируется), на картинке — верхняя часть подрулевого, отделенная красной чертой:

Этот тубус будет нам служить удлиннителем-переходником для установки нового соединителя от Нивы Шевроле, собственно вклеиваем наш «отрезок» внутрь нового соединителя и затягиваем болт. Далее, ставим получившуюся конструкцию на место.

Так же, для того чтобы поворотники отщелкивались надо сделать на арматуре руля отверстия — под торчащие из соединителя «пимпочки». Прикинуть проще по месту, труда это не составит. Так же в одной из этих пимпочек находится клемма «бибикалки», собственно к ней подключаем провод, который находится внутри руля.

И так, с рулем закончили, подрулевые на месте — теперь займемся подключением электрики. Я дам распиновку контактов с переключателей, провести аналогию с вашей электрической схемой и подключить — просто, ничего сложного там нет. Так же уточню, что есть небольшая проблема с дворниками… С этими подрулевыми у меня всегда было только одно рабочее положение — непрерывный режим, я не разбирался с тем как заставить работать режим с паузой (в кратце эта проблема связана с тем, что у подрулевого Нива Шевроле нету положения, в котором замкнуты контакты, необходимые для включения прерывистого режима дворников классики). С одним режимом дворников я катался долго, пока не давно не поставил моторчик дворников от ВАЗ-2110, как поставил — сразу подключил «по-правильному» и теперь у меня работает всё, кстати, об установке этого мотора стеклоочистителей позже напишу статью.

Переключатель световой сигнализации

(соединение каких контактов за что отвечает) 49a-49aL Указатель левого поворота 49a-49aR Указатель правого поворота 56-56b Ближний свет фар (включен по-умолчанию) 30-56a Сигнализация дальним светом 56-56a Дальний свет фар

Переключатель стеклоочистителей

(соединение каких контактов за что отвечает) 53a-53b Вторая скорость стеклоочистителя 53ah-W Омыватель

В заключении хочу упомянуть еще одну вещь: если у вас не установлены реле фар (ближний/дальний свет) — то лучше поставить сразу, во избежании выхода из строя подрулевого переключателя освещения.

Спасибо за статью 31337Ghost

http://vaz2101.spb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *