Нива шевроле замена нижней шаровой – как заменить нижнюю и верхнюю своими руками, какие лучше и в чем разница
Замена шаровых опор Нива Шевроле: верхние и нижние
Шаровые опоры — это шарнирные соединения, которые обеспечивают поворот колес в горизонтальной плоскости. Конструкция подвески Нивы Шевроле предусматривает наличие двух шаровых с каждой стороны.
Они соединяют верхние и нижние рычаги с поворотным кулаком, в котором установлен суппорт колеса.
Неисправности шаровых опор
Состояние деталей передней подвески влияет на комфорт и безопасность поездки. Корпус и палец изделий выполнены из прочной стали, поэтому износу подвержены пластиковые вкладыши. Люфт в шарнирных соединениях ухудшает курсовую устойчивость и, при длительной эксплуатации, становится причиной разрушения корпуса шаровой опоры.
В этом случае палец выскочит из посадочного места и колесо будет «вывернуто». Такая поломка грозит серьезной аварией. Поэтому нужно следить за состоянием подвески и вовремя менять шаровые опоры (их конструкция не предусматривает возможность ремонта).
Признаки неисправности:
- Стук в передней подвеске при преодолении лежачих полицейских, бугров и ям.
- Люфт переднего колеса, который можно заметить во время движения или после поддомкрачивания машины.
- Скрип в подвеске при повороте рулевого колеса.
- Неравномерный износ протектора.
Перечисленные «симптомы» могут проявляться и при других неисправностях подвески. Поэтому решение о замене шаровых опор нужно принимать после проверки их состояния.
Корпус некоторых шарниров оборудован диагностическим отверстием для определения степени износа.
Однако для большинства моделей актуальны два других способа как проверить состояние. И оба требуют наличия напарника.
- Покачать авто во время стоянки. При этом боковом и вертикальном раскачивании не должен быть слышно стука со стороны шарниров.
- Поднять машину домкратом и покачать колесо, удерживая педаль тормоза. Это более точный способ. Сжатые тормозные колодки устраняют люфт в ступичном подшипнике, поэтому стук возникает лишь при появлении люфта между пальцем и прокладками шаровой опоры.
Порядок замены верхних и нижних шаровых опор
Для снятия и установки вам понадобится:
- домкрат;
- гаечные ключи или головки на 13, 22 и 27;
- монтировка;
- молоток;
- металлическая щетка;
- прочная деревянная опора.
Облегчить демонтаж шаровой можно с помощью специального съемника. При его отсутствии можно воспользоваться молотком. И обязательно запаситесь средством WD-40. Оно поможет открутить заржавевшие резьбовые соединения.
Важно: главная причина быстрого износа шаровых — повреждение пыльников. Их материал со временем рассыхается и теряет эластичность. Поэтому шарниры нужно менять вместе с пыльниками.
Порядок демонтажа опор:
- Поддомкратить авто и снять колесо.
- Подставить деревянную опору под нижний рычаг и опустить машину, чтобы элементы подвески заняли стандартное положение.
- Очистить шаровые опоры и резьбу крепления с помощью металлической щетки.
- Обработать резьбовые соединения на пальце и креплении шарнира средством WD-40.
- Извлечь резиновый держатель тормозного шланга из кронштейна на рычаге.
- Открутить гайку крепления пальца верхней опоры.
- Отвести тормозной шланг в сторону.
- Съемником выпрессовать палец верхней шаровой из поворотного кулака. При отсутствии специального приспособления — выбить деталь ударами молотка. Для этого нужно отжимать шаровую монтировкой, постукивая по месту крепления опоры к поворотному кулаку.
- Открутить гайки крепления к верхнему рычагу.
- Снять шаровую.
Перед демонтажем нижней опоры необходимо открутить гайку ступичного подшипника. При ее снятии нужно отвести поворотный кулак в сторону, одновременно снимая ступицу со шлицов наружного ШРУСа.
Монтаж шаровых опор выполняется в порядке, обратном снятию. Перед установкой деталей необходимо нанести смазку «Литол» на место соединения пальца с корпусом — это продлит срок службы изделия.
Подробное видео о замене шаровых опор на Шниве
Замена нижней шаровой опоры передней подвески Chevrolet Niva
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм (2 шт.)
- Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 22 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 27 мм
- Металлическая щётка
- Домкрат подкатной
- Монтажная лопатка
- Молоток малый
- Отвертка плоская средняя
- Съемник шаровых шарниров
Детали и расходники:
- Шаровая опора
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Смазка литол-24
Примечание:
Если проверка опоры выявила необходимость ее замены, замените ее.
1. Снимите колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.
2. Снимите колпак ступицы.
3. Отверните гайку ступицы.
Полезный совет:
Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.4. Отверните гайку пальца шаровой опоры.
Полезный совет:
При отсутствии съемника воспользуйтесь молотком. Отжимая верхний рычаг вниз, нанесите несколько резких ударов молотком по боковой поверхности бобышки поворотного кулака до выхода пальца из нее.
5. Выпрессуйте палец опоры из бобышки поворотного кулака.
6. Отверните три гайки болтов крепления опоры к рычагу, извлеките болты и отведите в сторону поворотный кулак, сняв ступицу колеса со шлицев хвостовика наружного шарнира привода переднего колеса.
7. Снимите шаровую опору.
Примечание:
Если вы снимали опору только для замены защитного чехла, проверьте ее состояние, поворачивая рукой шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание не допускаются.
Полезный совет:
Не поленитесь проверить и добавить смазку литол-24, в шаровую опору, часто встречается, что производитель на нём экономит и наносит очень мало, что приводит к быстрому износу.
8. Установите новую шаровую опору или новый чехол в порядке, обратном снятию.
Предупреждение:
После установки ступицы не забудьте отрегулировать зазор в подшипниках и застопорить гайку ступицы.
После замены шаровой опоры проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование
Как заменить шаровые на Ниве Шевроле
Автор: Макеев Василий
Чтение статьи займёт: 2 минуты
Чтобы заменить шаровые на Ниве Шевроле придется немного поднапрячься.Шаровая опора — это один из важнейших элементов подвески на Ниве Шевроле, собственно, как и на любой другой машине. Данная деталь требует к себе особого внимания. Если вовремя не заметить ее неисправность, то можно получить массу неприятностей..
Признаки неисправности:
- Стук, в области передней подвески при езде по неровной дороге;
- Скрип при повороте руля;
- Неустойчивое движение машины по прямой траектории;
- Неравномерный износ шин.
Причины неисправностей:
- Естественный износ;
- Попадание под пыльник абразивных веществ;
- Повышенные нагрузки при движении по неровной дороге;
- Выработка смазки.
Уровень сложности: средний
Время выполнения: 30 — 40 мин
Частота выполнения: при неисправностях
Необходимый инструмент.
Из инструмента необходимо иметь:
- накидной и торцовый ключи на 22;
- накидной ключ на 13 x 2;
- съемник для шаровых;
- молоток;
- щетка по металлу;
- WD-шка.
Подготовительные работы.
- Поднимите машину, чтобы колесо вывесилось;
- Снимите колесо;
- Щеткой по металлу очистите резьбы «пальце» шаровой и болтов крепления;
- Очищенные резьбы залейте WD-шкой.
Процесс снятия верхней шаровой.
- Накидным или торцевым ключом на 22 открутите гайку на «пальце» шаровой;
- Cнимите кронштейн крепления тормозного шланга;
- Подставьте что-нибудь (кирпич, доска…..) под нижний рычаг так, чтобы он опирался на подставку;
- Используя съемник, выдавите «палец» из отверстия поворотного кулака;
Если у вас нет съемника, можно при помощи молотка извлечь наконечник шаровой из поворотного кулака, ударяя по проушине поднимая при этом верхний рычаг.
- Раскрутите болты крепления шаровой;
Процесс снятия нижней шаровой.
- Открутите регулировочную гайку подшипников передней ступицы;
- Накидным или торцевым ключом на 22 открутите гайку на «пальце» шаровой;
- Используя съемник, выдавите наконечник из отверстия поворотного кулака;
Если у вас нет съемника, можно при помощи молотка извлечь наконечник шаровой из поворотного кулака, ударяя по
проушине.
- Отведите поворотный кулак в сторону на подставку, чтобы не были натянуты тормозные шланги;
- Используя ключи на 13 раскрутите болты крепления шаровой;
Установка новых деталей выполняется в обратном порядке.
Шаровые на Ниве Шевроле заменены. Рекомендуется обратиться за услугами в мастерскую для регулировки углов установки колес.
Видео | Передняя подвеска Неисправности передней подвески Регулировка подшипника ступицы Смазка подшипника передней ступицы Замена подшипника передней ступицы Замена шарового шарнира Замена шаровых опор Замена передних амортизаторов Замена пружины передней подвески Замена нижнего рычага Замена верхнего рычага Замена сайлентблоков рычагов Стабилизатор поперечной устойчивости Снятие переднего моста Задняя подвеска Неисправности задней подвески Проверка задней подвески Снятие продольных штанг Снятие поперечной штанги Замена сайлентблоков штанг Замена задних амортизаторов Замена пружин задней подвески Амортизаторы — устройство Проверка амортизаторов |
Замена шаровой опоры ВАЗ-2123
Если проверка опоры выявила необходимость ее замены, замените ее.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», «на 27» (два), ключ для гаек колес, металлическая щетка, опора (винтовой или гидравлический домкрат), монтажная лопатка, молоток.
Головкой на 22 откручиваем гайку пальца шаровой опоры
Снимаем кронштейн крепления тормозного шланга
Устанавливаем упор под нижний рычаг
Ключом на 13 откручиваем гайку болта крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом на 13
Также откручиваем гайки двух других болтов
Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от верхнего рычага
Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака
Снимаем шаровую опору
Если нет съемника, отвернув гайку пальца шаровой опоры, снимаем кронштейн тормозного шланга, как описано выше.
Сжимаем пружину подвески регулируемым упором, установленным под нижний рычаг.
Вставляем деревянный брусок между верхним рычагом и кронштейном поперечины
Наживляем гайку пальца шаровой опоры
Убираем упор из-под нижнего рычага
Наносим удары молотком по проушине поворотного кулака и выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака
Откручиваем гайку пальца опоры
Ключом на 13 откручиваем гайки трех болтов крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от прокручивания ключом на 13
Снимаем шаровую опору
Устанавливаем шаровую опору в обратном порядке
Снятие нижней шаровой опоры
Вывешиваем и снимаем колесо
Откручиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы, как описано в статье – Регулировка зазора в подшипниках ступиц ВАЗ-2123
Накидным ключом на 22 откручиваем гайку пальца шаровой опоры
Устанавливаем упор под нижний рычаг
Ключом на 13 откручиваем гайку болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая от проворачивания ключом на 13
Также откручиваем гайки двух других болтов
Вынимаем болты
Отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага
Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака и снимаем шаровую опору
Устанавливаем все детали в обратной последовательности.
Как поменять шаровую на Шевроле Нива видео
Замена шаровых опор. Все способы. Нижние, Верхние. Chevrolet Niva НИВА. Смазка Шаровых опор
Замена шаровых на Шевроле Ниве без снятия приводов.
замена шаровых нива
Замена шаровых опор Быстро!
Нива. Замена нижней шаровой опоры.
ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР НА НИВЕ (ВАЗ 2121) | КАК ПОМЕНЯТЬ ШАРОВЫЕ НА ВАЗ 2121
Проверка подвески. Диагностика шаровых опор. Стуки. Проверка подшипников ступицы НИВА ВАЗ 1ч
Замена шаровой опоры на Ниве ВАЗ 2121
замена нижней шаровой на ВАЗ 21213 и ВАЗ 2123
Замена верхней шаровой на Шевроле Ниве #1Выпуск
Также смотрите:
- Почему стучат колодки на Ниве Шевроле
- Шевроле Круз пораметры
- Что делают на втором то Шевроле Нива
- Длина капота Шевроле Лачетти
- Шевроле лансер тюнинг
- Видео Шевроле тахо 2010 года
- Шаровые опоры Нива Шевроле производитель
- Сквозная коррозия Шевроле
- Корпус дифференциала Шевроле Круз
- Ремонт личинки замка зажигания Шевроле Лачетти
- Видео мустанг Шевроле семерка
- Схема Шевроле резо
- Приборная панель Chevrolet impala 1967
- Автоковрики для Шевроле Круз
- Крепежи бампера Шевроле Круз