Нива шевроле устройство заднего моста – Руководства, мануалы по ремонту и устройству автомобилей. Билеты ПДД.Задний мост автомобиля Шевроле-Нива

Содержание

Задний мост (устройство) Нива Шевроле

Причина неисправности
Способ устранения
Повышенный шум со стороны задних колес
Ослабло крепление колеса
Затяните гайки крепления колеса
Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси
Осмотрите полуось и замените подшипник
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста
Балка заднего моста деформирована, подшипники полуосей повреждены
Выправьте балку и проверьте ее размеры, замените подшипники полуосей
Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение
Замените полуоси новыми
Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора
Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор
Износ или неправильная регулировка подшипников
дифференциала
Снимите редуктор, отремонтируйте и отрегулируйте
Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем
Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи
Отрегулируйте зацепление
Повреждение подшипников полуоси
Замените подшипники
Недостаточное количество масла
Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста
Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи
Отрегулируйте зазор
Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников
Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники
Шум при движении на повороте
Повреждение подшипников полуосей
Замените подшипники
Стук в начале движения автомобиля
Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов
Ослабли болты крепления штанг задней подвески
Затяните болты
Износ или повреждение сальника ведущей шестерни
Замените сальник
Износ сальника полуоси, приводящий к замасливанию
тормозных щитов, барабанов и колодок
Проверьте биение полуоси, прогиб балки. Отремонтируйте или замените поврежденные детали
Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста, повреждение уплотнительных прокладок
Затяните болты, замените уплотнительные прокладки

Задний редуктор Нивы Шевроле. Устройство и работа.

Макеев Василий

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Привод колес любого автомобиля представляет собой передачу момента сил от двигателя и КПП. В процессе передачи величина момента может изменяться, как, в принципе, изменяется и его направление. Задний редуктор Нивы Шевроле представляет собой сложный узел, который участвует в передаче крутящего момента и его перераспределении между задними колесами. Автомобиль отличается тем, что владелец должен уделять повышенное внимание элементам трансмиссии. Для этого желательно иметь общие представления о назначении и работе Заднего редуктора, а также о способах его диагностики и обслуживания.

Функции заднего редуктора

Любой механический редуктор, в общем случае, предназначается для преобразования крутящего момента.

Основной его характеристикой является передаточное число.

Оно напрямую влияет на соотношение двух величин: угловых скоростей, с которыми вращаются ведущая и ведомая шестерни (ведущий и ведомый вал). Редуктор заднего моста всегда понижающий, так как угловая скорость и частота вращения ведущей шестерни больше чем скорость и, соответственно, частота ведомой. Помимо этого, задний мост позволяет повернуть ось вращения на 90 градусов. Усилие от карданного вала, ориентированного вдоль кузова автомобиля передается на поперек расположенные полуоси колес. Но на этом его функции не заканчиваются. В картере заднего моста Шевроле Нивы устанавливается дифференциал, который участвует в распределении усилия между задними колесами.

Задний редуктор устанавливается на задней оси автомобиля. Переднеприводные автомобили совсем не имеют такого узла. Шевроле Нива — полноприводный автомобиль, поэтому имеет, как передний, так и задний редуктор. Мосты у всех автомобилей имеют практически одинаковое строение. Отличаются они только по передаточному числу, габаритам и сборке.

Конструкция заднего редуктора

Задний редуктор имеет в своем составе пару шестерен гипоидного зацепления, образующих главную передачу, однако не все знают этот факт. К ведомой шестерне жестко прикреплен корпус дифференциала. Чтобы обеспечить смазку деталей узел защищен герметичным картером, в который заливается трансмиссионная смазка.

Гипоидное соединение позволяет повернуть ось вращения. Расположенные под углом 45 градусов зубья шестерен образуют более плавное сопряжение, что обеспечивает бесшумную работу главной передачи. За счет того, что шестерни (ведущая(1) и ведомая(2)) имеют разное число зубьев, обеспечивается понижение угловой скорости вращения.

Макеев Василий

Корпус дифференциала соединяется с ведомой шестерней. Сам дифференциал состоит из корпуса(5), пары сателлитов(4), «сидящих» на общей оси, и шестерен полуосей(3), которые обеспечивают привод. Работа сателлитов позволяет в большей степени передавать момент сил именно на ту полуось, которая меньше загружена.

Макеев Василий

Для того, чтобы обеспечить точки опоры вращающимся частям, а также снизить силу трения, в редукторе предусмотрено применение подшипников качения. Задний редуктор Шевроле Нивы снабжен двумя подшипниками главного привода, подшипником корпуса дифференциала и подшипниками полуосей.

Картер редуктора выполнен из двух полостей, которые соединяются между собой. От утечки трансмиссионной смазки помогает прокладка, устанавливаемая между полостями. Также важным элементом служат сальники. Один сальник устанавливается на ведущем валу и два – на полуосях.

Задний редуктор Нивы Шевроле

Макеев Василий

Передача привода на задние колеса для автомобиля Шевроле Нива необходима, так как машина считается полноприводной. Усилие снимается с вторичного вала коробки передач и посредством карданного вала передается на ведущую шестерню главной передачи редуктора. Если бы ведомая шестерня жестко  соединялась с полуосями, то при прохождении поворотов возникали бы проблемы. Учитывая колейность автомобиля, нетрудно догадаться, что траектория колес представляет собой дуги окружностей разного радиуса. Это означает, что колеса при повороте вращаются с разными скоростями. Отсюда вытекает невозможность использования единой оси. Обеспечить подвижность полуосей друг относительно друга может дифференциал.

Есть умельцы, которые модернизируют стоковые настройки редуктора, после которых Шевроле Нива позволяет включать блокировку дифференциала.

В таком режиме крутящий момент равномерно передается сразу на оба колеса. Становится понятно, что с заблокированным дифференциалом можно лишь преодолевать препятствия с ограниченной скоростью. Для езды по трассе необходимо блокировку отключить во избежание ускоренного износа деталей редуктора.

Диагностика неисправности редуктора

Все части заднего редуктора постоянно испытывают нагрузки. В результате неправильной эксплуатации автомобиля или несвоевременного обслуживания трансмиссии редуктор может выйти из строя. Обычно выделяют два признака, по которым можно судить о наличии неисправности. Это течь трансмиссионного масла из картера или посторонние шумы при движении автомобиля.

Течь масла устраняется заменой прокладки или сальников. С посторонними шумами все гораздо сложнее. Здесь причины могут крыться в изношенных подшипниках или в шестернях главной передачи. Так или иначе, снимать редуктор и разбирать его все равно придется. Чтобы предварительно оценить характер неисправности, следует проанализировать шумы при прямой и обратной нагрузке. Если при движении накатом шумы исчезли, то налицо износ главной пары. Если нет, то необходимо менять подшипники.

В конце следует отметить, что все работы по обслуживанию заднего редуктора и предупреждению поломок сводятся к периодической замене масла согласно регламенту, а также к правильной эксплуатации автомобиля в разных режимах работы дифференциалов. Учитывая нагрузки, трансмиссионное масло в Ниве Шевроле рекомендуется менять каждые 40000 км.

Задний мост нива шевроле устройство

Задний мост автомобиля Шевроле-Нива

Устройство заднего моста
Задний мост нива шевроле устройство

Рис. 3-51. Задний мост:

1 – декоративный колпак;

2 – болт крепления тормозного барабана и колеса;

3 – маслоотражатель подшипника полуоси;

4 – тормозной барабан;

5 – чугунное кольцо барабана;

6 – колесный цилиндр заднего тормоза;

7 – штуцер для прокачки тормозов;

8 – подшипник полуоси;

9 – запорное кольцо подшипника;

10 – фланец балки заднего моста;

12 – чашка пружины подвески;

13 – балка заднего моста;

14 – кронштейн крепления верхней продольной штанги задней подвески;

15 – направляющая полуоси;

16 – регулировочная гайка подшипника дифференциала;

17 – стопорная пластина гайки;

18 – подшипник коробки дифференциала;

19 – крышка подшипника;

22 – ведомая шестерня главной передачи;

24 – шестерня полуоси;

25 – картер редуктора заднего моста;

26 – регулировочное кольцо;

27 – распорная втулка подшипников;

28 – подшипники ведущей шестерни;

29 – сальник ведущей шестерни;

33 – ведущая шестерня главной передачи;

34 – ось сателлитов;

35 – опорная шайба шестерни полуоси;

36 – коробка дифференциала;

37 – кронштейн крепления деталей подвески;

38 – пластина крепления подшипника полуоси;

39 – держатель болтов крепления пластины;

40 – щит заднего тормоза;

41 – колодка заднего тормоза;

42 – накладка тормозной колодки.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Повышенный шум со стороны задних колес

1. Ослабло крепление колеса.

2. Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси.

1. Затяните гайки крепления колеса.

2. Осмотрите полуось и замените подшипник.

Постоянный повышенный шум при работе заднего моста

1. Балка заднего моста деформирована, подшипники полуосей повреждены.

2. Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение.

3. Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора.

4. Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала.

1. Выправьте балку и проверьте ее размеры, замените подшипники полуосей.

2. Выправьте полуоси. Если они значительно повреждены — замените их новыми.

3. Определите неисправность и отремонтируйте редуктор.

4. Снимите редуктор, отремонтируйте и отрегулируйте.

Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем

1. Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шестерен главной передачи при ремонте редуктора.

2. Повреждение подшипников полуоси.

3. Недостаточное количество масла.

4. Неправильный зазор в зацеплении между шестернями главной передачи.

5. Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников.

1. Отрегулируйте зацепление шестерен.

2. Замените подшипники.

3. Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста.

4. Отрегулируйте зазор.

5. Проверьте момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни, подтяните гайку или замените поврежденные детали.

Шум при движении на повороте

1. Повреждение подшипников полуосей.

1. Замените подшипники.

Стук в начале движения

1. Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.

2. Ослабли болты крепления штанг задней подвески.

1. Замените коробку дифференциала.

2. Затяните болты.

Утечка масла

1. Износ или повреждение сальника ведущей шестерни.

2. Износ сальника полуоси, определяемый по замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок.

3. Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста, повреждение уплотнительных прокладок.

1. Замените сальник.

2. Проверьте биение полуоси, прогиб балки. Выправьте или замените поврежденные детали.

3. Затяните болты, замените уплотнительные прокладки.

Задний мост Нива Шевроле (Ваз-2123)

Задний мост состоит из балки, редуктора с дифференциалом и двух полуосей. Главная передача — гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе (маркировка пары — 2106). Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках.

Задний мост: 1 — запорное кольцо подшипника; 2 — тормозная колодка; 3 — тормозной барабан; 4 — шпилька крепления колеса; 5 — колпак колеса; 6 — тормозной цилиндр; 7 — тормозной щит; 8 — подшипник полуоси; 9 — сальник полуоси; 10 — опорная чашка пружины; 11 — подшипник коробки дифференциала; 12 — сапун; 13 — коробка дифференциала; 14 — ведомая шестерня главной передачи; 15 — сателлит; 16 — полуосевая шестерня; 17 — болты крепления редуктора к балке заднего моста; 18 — подшипники ведущей шестерни; 19 — сальник ведущей шестерни; 20 — фланец; 21 — гайка ведущей шестерни; 22 — грязеотражательное кольцо; 23 — распорная втулка; 24 — регулировочное кольцо; 25 — ведущая шестерня; 26 — ось сателлитов; 27 — картер редуктора; 28 — балка заднего моста; 29 — полуось

Вид на задний мост со стороны редуктора (вал привода заднего моста снят): 1 —балка; 2 — фланец редуктора; 3 — гайка крепления фланца; 4 — картер редуктора; 5 — болт крепления картера редуктора

Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние надеты на хвостовик. Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный предварительный натяг подшипников. Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту
проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются). Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157—197 Н.см, для подшипников после пробега 30 км и более — 39-59 Н.см. При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118-255 Н.м, периодически проверяя проворачивание ведущей

шестерни. Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Н.м, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).

Если главную пару или подшипники ведущей шестерни заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца. Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника. Методика подбора кольца описана в разделе «Разборка и сборка редуктора заднего моста», с. 234. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты нельзя заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы. Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полу-осевых шестерен был в пределах 0,0—0,1 мм. Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями. На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.

Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник (с защитными шайбами и пожизненным запасом смазки), установленный в гнезде балки заднего моста, а другим (шлицевым) концом входит в по-луосевую шестерню. Внутреннее
кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.

В картер заднего моста заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически — до нижней кромки заливного отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками. При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита — так оно не попадает на тормозные колодки. Сальник, установленный
в горловине редуктора, работает по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель. Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой же гайкой регулируется преднатяг подшипников) указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой редуктора может привести к его поломке.

Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на балке заднего моста над редуктором. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

02.04.2016 16:59 — дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Полезные ссылки

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Перед дезинфекцией Алодезом датчиков к аппаратам УЗИ проводят их очистку. Для этого отсоединяют датчики от стойки системы и удаляют ультразвуковой гель с поверхности путем протирания чистой мягкой салфеткой, смоченной питьевой водой, далее их промывают слабым мыльным раствором теплой воды для снятия всех видимых загрязнений и просушивают путем оставления на открытом воздухе или протиранием насухо чистой мягкой салфеткой. Дезинфекцию датчиков УЗИ проводят протиранием ветошью, смоченной в растворе средства, при норме расхода 100 мл/м2 или погружением в емкость с рабочим раствором средства до уровня горизонтальной отметки на поверхности датчика в соответствии с режимами. По окончании дезинфекции датчики отмывают от остаточных количеств средства путем промывания проточной водой в течение 5 минут, далее их высушивают с помощью чистых мягких салфеток. Растворы средства «Алодез» используют для дезинфекции объектов при различных инфекционных заболеваниях по режимам. Генеральную уборку на коммунальных, спортивных, культурных, административных объектах, предприятиях общественного питания, продовольственной торговли, промышленных рынках, детских и других учреждениях дезинфекцию проводят в соответствии с режимами, рекомендованными для дезинфекции объектов при бактериальных (кроме туберкулеза) инфекциях. В пенитенциарных учреждениях дезинфекцию проводят в соответствии с режимами. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой после каждого клиента, помещают в стерилизаторы, разрешенные к использованию в установленном порядке и имеющие инструкцию по применению на русском языке, или в растворах дезинфицирующих средств по режиму, применяемому при грибковых (дерматофитии) заболеваниях.
Ванны для ног и ванночки для рук после каждого клиента должны подвергаться дезинфекции при полном погружении в дезинфицирующий раствор в соответствии с инструкцией по применению используемого средства по режиму, применяемому при грибковых (дерматофитии) заболеваниях.
Инструменты, используемые для манипуляций, при которых возможно повреждение кожных покровов или слизистых оболочек (маникюр, педикюр, татуаж, пирсинг, пилинг, косметические услуги) после каждого клиента без предварительного промывания водой помещают в дезинфицирующий раствор. Дезинфекцию осуществляют по режимам, применяемым при вирусных инфекциях. После окончания дезинфекции инструменты подвергают предстерилизационной очистке и стерилизации. В банях, саунах, бассейнах, аквапарках, а также обработку лечебных ванн в ЛПУ и других учреждениях дезинфекцию проводят в соответствии с режимами, рекомендованными для дезинфекции объектов при дерматофитиях, или, при необходимости, по режимам, рекомендованным для обработки при плесневых поражениях. Для дезинфекции, чистки, мойки и дезодорирования мусороуборочного оборудования, мусоровозов, мусорных баков и мусоросборников, мусоропроводов; обеззараживания содержимого накопительных баков автономных туалетов, не имеющих отвода в канализацию, а также поверхностей в кабинах автономных туалетов и биотуалетов.
Читать далее про дезинфекцию пассажирских железнодорожных вагонов.
И технологическую инструкции по примению дезинфицирующего средства Самаровка на объектах железнодорожного транспорта и метрополитена

Задний мост автомобиля Нива Шевроле

Устройство заднего моста показано на рис. 3-51.

Рис. 3-51. Задний мост: 1 — декоративный колпак; 2 — болт крепления тормозного барабана и колеса; 3 — маслоотражатель подшипника полуоси; 4 — тормозной барабан; 5 — чугунное кольцо барабана; 6 — колесный цилиндр заднего тормоза; 7 — штуцер для прокачки тормозов; 8 — подшипник полуоси; 9 — запорное кольцо подшипника; 10 — фланец балки заднего моста; 11 — сальник; 12 — чашка пружины подвески; 13 — балка заднего моста; 14 — кронштейн крепления верхней продольной штанги задней подвески; 15 — направляющая полуоси; 16 — регулировочная гайка подшипника дифференциала; 17 — стопорная пластина гайки; 18 — подшипник коробки дифференциала; 19 — крышка подшипника; 20 — сапун; 21 — сателлит; 22 — ведомая шестерня главной передачи; 23 — полуось; 24 — шестерня полуоси; 25 — картер редуктора заднего моста; 26 — регулировочное кольцо; 27 -распорная втулка подшипников; 28 — подшипники ведущей шестерни; 29 — сальник ведущей шестерни; 30 — грязеотражатель; 31 — фланец; 32 — маслоотражатель; 33 — ведущая шестерня главной передачи; 34 — ось сателлитов; 35 — опорная шайба шестерни полуоси; 36 — коробка дифференциала; 37 — кронштейн крепления деталей подвески; 38 — пластина крепления подшипника полуоси; 39 — держатель болтов крепления пластины; 40 — щит заднего тормоза; 41 — колодка заднего тормоза; 42 — накладка тормозной колодки

Снятие и установка заднего моста

Снятие и установка балки заднего моста описаны в подразд. . Для снятия заднего моста достаточно отсоединить штанги подвески и амортизаторы только от балки заднего моста. При установке заднего моста гайки болтов крепления штанг затягивайте в соответствии с указаниями подразд. . После установки прокачайте тормозную систему и отрегулируйте рабочую и стояночную тормозные системы согласно указаниям раздела . Через маслоналивное отверстие заправьте трансмиссионным маслом задний мост.

Разборка и сборка заднего моста

Разборка. Снимите с моста трубопровод с тройником тормозной системы, отсоединив при этом концы трубок от тормозных колесных цилиндров.

Установите мост на стенд для ремонта и слейте масло из картера.

Рис. 3-52. Выпрессовка полуоси: 1 — полуось; 2 — выталкиватель 6/.7823.9516

Сняв тормозной барабан и отвернув гайки крепления щита тормоза выталкивателем 67.7823.9516 (рис. 3-52), выньте полуось в сборе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом. Снимите щит тормоза и уплотнительное кольцо. При необходимости замены выньте сальник из фланца балки моста.

Выполните те же операции на другом конце балки, затем снимите редуктор.

Сборку заднего моста проводите в последовательности, обратной разборке. При этом:

— резьбу болтов крепления редуктора смажьте герметиком, предварительно обезжирив их и резьбовые отверстия в балке заднего моста;

— сальник подшипника полуоси перед установкой покройте смазкой Литол-24, а при установке сальника во фланец балки, пользуйтесь оправкой А.70157;

— смажьте графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 посадочный поясок полуоси и поверхность ее фланца, соприкасающуюся с барабаном.

Тормозные барабаны устанавливайте после установки заднего моста на автомобиль и закрепления на рычагах привода стояночного тормоза наконечников троса.

Проверка балки заднего моста

Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию. Деформированная балка может стать причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин.

Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

Прикрепив к каждому концу балки фланец А.70172, установите балку фланцами на одинаковые призмы, расположенные на проверочной плите длиной не менее 1600 мм так, чтобы поверхность прилегания картера к балке находилась в вертикальной плоскости.

Проверьте деформацию балки, приставляя угольник к наружной (рис. 3-53) и боковой (рис. 3-54) поверхностям фланца А.70172; если балка не деформирована, угольник будет прилегать плотно.

Величину деформации проверяют щупом. Если щуп 0,2 мм проходит на каком-либо фланце, необходимо выправить балку.

Рис. 3-53. Проверка вертикальных деформаций балки заднего моста угольником по наружной поверхности фланца А.70172

Рис. 3-54. Проверка скручивания балки заднего моста угольником по боковой поверхности фланца А.70172

Рис. 3-55. Проверка перпендикулярности поверхности крепления редуктора

Угольником (рис. 3-55) проверьте перпендикулярность поверхности крепления редуктора относительно опорной поверхности фланца А.70172. Щуп 0,2 мм не должен проходить.

Рис. 3-56. Проверка горизонтальных деформаций балки заднего моста угольником по наружной поверхности фланца А.70172

Поверните балку моста на 90° и установите ее на призмы. Приложенный к наружной поверхности фланца (рис. 3-56) угольник должен плотно прилегать, в противном случае проверьте величину деформации щупом. Щуп 0,2 мм не должен проходить.

При деформации, превышающей указанную величину, выправьте балку, придерживаясь указаний, приведенных ниже.

После выполнения правок, тщательно промойте балку, магнитную пробку очистите, установите на место и проверьте:

— качество сварных швов и герметичность балки;

— чистоту внутри балки (отсутствие заусенцев, стружки и остатков масла) и чистоту сапуна балки.

После этого балку покрасьте снаружи для предохранения от коррозии.

Правка балки заднего моста

Прикрепите к каждому концу балки фланцы А.70172 (используемые для правки, а не для проверки балок) и установите ее на опоры гидравлического пресса так, чтобы концы прижимной траверсы 2 (рис. 3-57) находились в зоне деформации. Наиболее вероятное расположение зоны на расстоянии 200-300 мм от торцев фланца балки.

Рис. 3-57. Схема правки балки заднего моста: 1 — гидроцилиндр; 2 — прижимная траверса; 3 — фланец А.70172; 4 — угольник; 5 — стол пресса; 6 — упор; 7 — стойка индикатора

Установите стойку 7 с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась в верхнюю часть боковой поверхности фланца, а стрелка индикатора стояла на делении, равной величине деформации балки, замеренной щупом при проверке балки. С другой стороны балки установите или стойку с индикатором или угольник 4.

Установив под балку (в зоне деформации) ограничительные упоры 6, выправьте гидравлическим прессом балку последовательно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, контролируя результаты правки по индикатору или щупом по угольнику 4.

Максимальное усилие пресса во время правки балки не должно превышать 98 кН (10000 кгс), чтобы не произошло чрезмерной деформации сечения кожуха.

Примечание. При высоте упора, подобранной

правильно опытным путем, балку можно править

без проверки угольником или индикатором.

Снимите балку с пресса и проверьте ее как указано выше, заменив фланцы А.70172 на .

При отсутствии надлежащего оборудования, как исключение, допускается правка балки заднего моста последовательно с каждой стороны, но с обязательной проверкой деформации с обеих сторон.

Моющие средства


e-mail:
[email protected]
[email protected]

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418
Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

на Ваш сайт.

Устройство заднего моста нива шевроле

Устройство заднего моста показано на рис. 3-48.

Рис. 3-48. Задний мост:
1 — декоративный колпак;
2 — болт крепления тормозного барабана и колеса;
3 — маслоотражатель подшипника полуоси;
4 — тормозной барабан;
5 — чугунное кольцо барабана;
6 — колесный цилиндр заднего тормоза;
7 — штуцер для прокачки тормозов;
8 — подшипник полуоси;
9 — запорное кольцо подшипника;
10 — фланец балки заднего моста;
11 — сальник;
12 — чашка пружины подвески;
13 — балка заднего моста;
14 — кронштейн крепления верхней продольной штанги задней подвески;
15 — направляющая полуоси;
16 — регулировочная гайка подшипника дифференциала;
17 — стопорная пластина гайки;
18 — подшипник коробки дифференциала;
19 — крышка подшипника;
20 — сапун;
21 — сателлит;
22 — ведомая шестерня главной передачи;
23 — полуось;
24 — шестерня полуоси;
25 — картер редуктора заднего моста;
26 — регулировочное кольцо;
27 — распорная втулка подшипников;
28 — подшипники ведущей шестерни;

Задний мост Нива Шевроле (Ваз-2123)

Задний мост состоит из балки, редуктора с дифференциалом и двух полуосей. Главная передача — гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе (маркировка пары — 2106). Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках.

Задний мост: 1 — запорное кольцо подшипника; 2 — тормозная колодка; 3 — тормозной барабан; 4 — шпилька крепления колеса; 5 — колпак колеса; 6 — тормозной цилиндр; 7 — тормозной щит; 8 — подшипник полуоси; 9 — сальник полуоси; 10 — опорная чашка пружины; 11 — подшипник коробки дифференциала; 12 — сапун; 13 — коробка дифференциала; 14 — ведомая шестерня главной передачи; 15 — сателлит; 16 — полуосевая шестерня; 17 — болты крепления редуктора к балке заднего моста; 18 — подшипники ведущей шестерни; 19 — сальник ведущей шестерни; 20 — фланец; 21 — гайка ведущей шестерни; 22 — грязеотражательное кольцо; 23 — распорная втулка; 24 — регулировочное кольцо; 25 — ведущая шестерня; 26 — ось сателлитов; 27 — картер редуктора; 28 — балка заднего моста; 29 — полуось

Вид на задний мост со стороны редуктора (вал привода заднего моста снят): 1 —балка; 2 — фланец редуктора; 3 — гайка крепления фланца; 4 — картер редуктора; 5 — болт крепления картера редуктора

Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние надеты на хвостовик. Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный предварительный натяг подшипников. Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту
проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются). Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157—197 Н.см, для подшипников после пробега 30 км и более — 39-59 Н.см. При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118-255 Н.м, периодически проверяя проворачивание ведущей

шестерни. Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Н.м, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).

Если главную пару или подшипники ведущей шестерни заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца. Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника. Методика подбора кольца описана в разделе «Разборка и сборка редуктора заднего моста», с. 234. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты нельзя заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы. Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полу-осевых шестерен был в пределах 0,0—0,1 мм. Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями. На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.

Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник (с защитными шайбами и пожизненным запасом смазки), установленный в гнезде балки заднего моста, а другим (шлицевым) концом входит в по-луосевую шестерню. Внутреннее
кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.

В картер заднего моста заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически — до нижней кромки заливного отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками. При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита — так оно не попадает на тормозные колодки. Сальник, установленный
в горловине редуктора, работает по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель. Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой же гайкой регулируется преднатяг подшипников) указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой редуктора может привести к его поломке.

Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на балке заднего моста над редуктором. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

Трансмиссия Шевроле Нива состоит из коробки передач (5), переднего и заднего моста (2 и 12), раздаточной коробки (10), приводных валов (1 и 3), карданных валов (6 и 11).

Схематичное фото трансмиссии Шевроле Нива смотрим вначале нашей статьи. Сегодня рассмотрим принцип работы полноприводной трансмиссии Нива Шевроле и особенности узлов и агрегатов, которые и составляют основу данной конструкции.

Крутящий момент на колеса внедорожника передается через задний и передний мост. Межосевой дифференциал (расположенный в раздаточной коробке) позволяет вращаться колесам с различной скоростью, в зависимости от условий движения. В заднем и переднем мосту Шеви Нива есть межколесный дифференциал, который в свою очередь позволяет вращаться с разной скоростью правому и левому колесу.

Как работает блокировка межосевого дифференциала Chevrolet NIVA, которая помогает внедорожнику в тяжелых дорожных условиях? Схема следующая – в обычном режиме передние и задние оси с колесами вращаются с разной скоростью. Если рычагом управления межосевого дифференциала на раздатке включить блокировку, тогда задний и передний карданные валы вращаются с одинаковой скоростью постоянно, это помогает выехать из грязи, снега или песка, если вы там застряли, например.

Однако стоит отметить, что езда с заблокированным межосевым дифференциалом хоть и повышает проходимость, но повышает расход топлива и нагрузку на трансмиссию. Ездить с блокировкой можно только на низкой скорости. Поездка на Шевроле Нива на большой скорости с блокировкой, в общем может привести к поломке трансмиссии, в частности раздаточной коробки.

Поможет ли блокировка дифференциала при диагональном вывешивании Нивы Шевроле? Скажем сразу нет, если одно переднее и одно заднее колесо висят в воздухе, то даже блокировка не позволит выбраться из такой ситуации. Причина в переднем и заднем мосту Шевроле Нива. Там ведь стоят межколесные дифференциалы, которые позволяют вращаться колесам с разной скоростью. То есть, если одно колесо застряло, а второе висит в воздухе, то просто будет вращаться то колесо, которое свободно (висит в воздухе). У некоторых продвинутых внедорожников имеется и межколесная блокировка, таким машинам диагональное вывешивание не страшно, но у Шеви Нивы этого нет.

Видео демонстрирующее схему работы трансмиссии Шевроле Нива.

Конструкция трансмиссии в основном унаследована от ВАЗ 2121 “Нива” однако, у Шеви Нивы есть свои особенности связанные с последующей модернизацией узлов и агрегатов. Например, на концах валов у Chevrolet NIVA стали использовать ШРУСы вместо крестовин, что уменьшило вибрации и шумы в салоне ШНивы. Кстати, внедорожную трансмиссию получит и следующее поколение Шеви Нива, об этом официально заявил производитель.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Определение дефекта заднего моста Нива Шевролет

Допускается незначительная утечка масла (отпотевание) из-под манжеты переднего подшипника главной передачи, но при сильном замасливании редуктора и днища автомобиля над главной передачей манжету следует заменить

Определить шум в заднем мосту и, соответственно, необходимость ремонта можно по результатам следующих испытаний.

Испытание 1. Плавно разгоняем автомобиль на ровной дороге со скорости 20 до 90 км/ч.

Одновременно прислушиваемся к шуму и замечаем скорость, при которой он появляется и исчезает.

Отпускаем педаль «газа» и прослушиваем автомобиль в режиме торможения двигателем.

Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.

Испытание 2. Разгоняем автомобиль до скорости 100 км/ч, переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключаем зажигание и свободно катимся до остановки.

При этом следим за характером шума на различных скоростях замедления.

В первом варианте мы испытали редуктор в режиме разгона и торможения под нагрузкой, создаваемой двигателем.

Во втором – без нее. Если звук присутствует только при первом испытании – причиной его могут служить шестерни редуктора, подшипники ведущей шестерни или дифференциала.

Если шум проявляется в обоих случаях – источник его нужно искать в другом месте.

Испытание 3. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение, пускаем двигатель и постепенно увеличиваем частоту вращения коленчатого вала.

Сравниваем возникающие шумы с замеченными ранее. Если они похожи на шумы, возникающие при первом испытании, это указывает на то, что они исходят не от редуктора.

Испытание 4. Шумы, обнаруженные при первом испытании и отсутствующие при последующих испытаниях, вызваны редуктором.

Для подтверждения поднимаем задние колеса, пускаем двигатель и включаем четвертую передачу.

Убеждаемся, что шумы действительно исходят от редуктора, а не от других узлов или деталей.

— Причина неисправности

Способ устранения

Повышенный шум со стороны задних колес

— Ослабло крепление колеса

Затяните гайки крепления колеса

— Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси

Осмотрите полуось и замените подшипник

Постоянный повышенный шум при работе заднего моста

— Балка заднего моста деформирована, подшипники полуосей повреждены

Выправьте балку и проверьте ее размеры, замените подшипники полуосей

— Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение

Замените полуоси новыми

— Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора

Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор

— Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала

Снимите редуктор, отремонтируйте и отрегулируйте

Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем

— Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи

Отрегулируйте зацепление

— Повреждение подшипников полуоси

Замените подшипники

— Недостаточное количество масла

Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста

— Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Отрегулируйте зазор

— Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников

Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники

Шум при движении на повороте

— Повреждение подшипников полуосей

Замените подшипники

Стук в начале движения автомобиля

— Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов

— Ослабли болты крепления штанг задней подвески

Затяните болты

Утечка масла

— Износ или повреждение сальника ведущей шестерни           

Замените сальник

— Износ сальника полуоси, приводящий к замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок

Проверьте биение полуоси, прогиб балки. Отремонтируйте или замените поврежденные детали

— Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста, повреждение уплотнительных прокладок

Затяните болты, замените уплотнительные прокладки

Трансмиссия Шевроле Нива, передний мост Chevrolet NIVA, задний мост, дифференциалы Нива Шевроле

transmissia-niva-chevrolet

Трансмиссия Шевроле Нива состоит из коробки передач (5), переднего и заднего моста (2 и 12), раздаточной коробки (10), приводных валов (1 и 3), карданных валов (6 и 11).

Схематичное фото трансмиссии Шевроле Нива смотрим вначале нашей статьи. Сегодня рассмотрим принцип работы полноприводной трансмиссии Нива Шевроле и особенности узлов и агрегатов, которые и составляют основу данной конструкции.

Крутящий момент на колеса внедорожника передается через задний и передний мост. Межосевой дифференциал (расположенный в раздаточной коробке) позволяет вращаться колесам с различной скоростью, в зависимости от условий движения. В заднем и переднем мосту Шеви Нива есть межколесный дифференциал, который в свою очередь позволяет вращаться с разной скоростью правому и левому колесу.

Как работает блокировка межосевого дифференциала Chevrolet NIVA, которая помогает внедорожнику в тяжелых дорожных условиях? Схема следующая – в обычном режиме передние и задние оси с колесами вращаются с разной скоростью. Если рычагом управления межосевого дифференциала на раздатке включить блокировку, тогда задний и передний карданные валы вращаются с одинаковой скоростью постоянно, это помогает выехать из грязи, снега или песка, если вы там застряли, например.

Однако стоит отметить, что езда с заблокированным межосевым дифференциалом хоть и повышает проходимость, но повышает расход топлива и нагрузку на трансмиссию. Ездить с блокировкой можно только на низкой скорости. Поездка на Шевроле Нива на большой скорости с блокировкой, в общем может привести к поломке трансмиссии, в частности раздаточной коробки.

Поможет ли блокировка дифференциала при диагональном вывешивании Нивы Шевроле? Скажем сразу нет, если одно переднее и одно заднее колесо висят в воздухе, то даже блокировка не позволит выбраться из такой ситуации. Причина в переднем и заднем мосту Шевроле Нива. Там ведь стоят межколесные дифференциалы, которые позволяют вращаться колесам с разной скоростью. То есть, если одно колесо застряло, а второе висит в воздухе, то просто будет вращаться то колесо, которое свободно (висит в воздухе). У некоторых продвинутых внедорожников имеется и межколесная блокировка, таким машинам диагональное вывешивание не страшно, но у Шеви Нивы этого нет.

Видео демонстрирующее схему работы трансмиссии Шевроле Нива.

Конструкция трансмиссии в основном унаследована от ВАЗ 2121 “Нива” однако, у Шеви Нивы есть свои особенности связанные с последующей модернизацией узлов и агрегатов. Например, на концах валов у Chevrolet NIVA стали использовать ШРУСы вместо крестовин, что уменьшило вибрации и шумы в салоне ШНивы. Кстати, внедорожную трансмиссию получит и следующее поколение Шеви Нива, об этом официально заявил производитель.

Проверка редуктора заднего моста на ходу. Как проверить задний редуктор на скорости Нива Шевроле

 
Перед заменой редуктора убедитесь в необходимости его замены, выполнив проверку в дорожных условиях.
Проверку проводите на загородном шоссе при отсутствии интенсивного движения транспорта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
1. Двигайтесь со скоростью около 20 км/ч. Определите и запомните характерные шумы при движении. Затем постепенно увеличивайте скорость до 90 км/ч в привычном для вас режиме ускорения. Одновременно прислушивайтесь к различным шумам и замечайте скорость, при которой они появляются и исчезают.
2. Отпустите педаль управления дроссельными заслонками и, не пользуясь тормозами, погасите скорость торможением двигателем. Во время замедления следите за изменением шума, а также за промежутками, при которых шум проявляется больше. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении.
3. Разгоните автомобиль примерно до 100 км/ч, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите зажигание и дайте автомобилю свободно катиться до остановки.

При выключении зажигания будьте осторожны. Поворачивайте ключ только до положения «Выключено». Иначе может сработать противоугонное устройство, рулевой механизм окажется запертым и автомобиль станет неуправляемым. Также учтите, что при неработающем двигателе снижается эффективность тормозной системы (вследствие отключения вакуумного усилителя) и рулевого управления (если на машине установлен гидравлический усилитель).

4. Шум, замеченный во время этого испытания и соответствующий замеченному при испытании 1 (операции 1 и 2), не исходит от редуктора. Редуктор без нагрузки не может быть источником шума, за исключением шума, вызванного подшипниками.
5. Шум, отмеченный при испытании 1 (операции 1 и 2) и не повторяющийся при испытании 2 (операция 3), может исходить от редуктора, полуосей или подшипников. Продолжите проверку.
6. При неподвижном и заторможенном автомобиле пустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, сравните замеченные шумы с шумами двух предыдущих испытаний. Замеченные при этом испытании шумы, которые соответствуют шумам первого (операции 1 и 2) испытания, не относятся к редуктору. Они могут быть вызваны другими узлами и агрегатами автомобиля.
7. Вывесите задние колеса, установите автомобиль на опоры. Пустите двигатель и включите IV передачу. Отметьте шумы при работе двигателя на различной частоте вращения коленчатого вала.
8. Шумы, обнаруженные при первом испытании (операции 1 и 2) и не повторившиеся при последующих, исходят от редуктора.

Сцепление
Неисправности сцепления
Прокачка сцепления
Замена бачка сцепления
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Замена шланга сцепления
Снятие и ремонт сцепления
Замена подшипника сцепления
Коробка передач
Неисправности КП
Замена масла КПП
Замена сальника вторичного вала
Снятие и установка КПП
Разборка КПП
Ремонт первичного вала
Ремонт вторичного вала
Ремонт механизма выбора передач
Ремонт привода выбора передач
Осмотр и проверка деталей КПП
Сборка КПП
Раздаточная коробка
Неисправности раздатки
Замена масла в раздатке
Замена сальников раздатки
Привод датчика скорости
Замена подушек раздатки
Выкл. лампы блокировки дифференциала
Снятие раздатки
Разборка и сборка раздатки
Карданная передача
Смазка карданной передачи
Снятие промежуточного вала
Ремонт промежуточного вала
Снятие карданной передачи
Ремонт карданной передачи
Передние приводы и ШРУСы
Снятие приводов колёс
Замена ШРУСов или их пыльников
Передний мост
Замена масла редуктора
Замена сальника переднего редуктора
Замена подшипника и сальника вн. ШРУСа
Снятие переднего редуктора
Задний мост
Поиск течи масла из заднего моста
Замена масла заднего моста
Снятие полуоси
Замена шпильки колеса
Замена сальника полуоси
Замена сальника редуктора заднего моста
Проверка заднего редуктора на ходу
Снятие заднего редуктора
Снятие заднего моста
Разборка заднего моста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *