Нива шевроле снятие привода – Шевроле нива снятие левого привода. Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Снятие приводов передних колес Нива Шевроле
Замена сальника внутреннего ШРУСа переднего моста на Ниве. ВАЗ 21213.
Открутить гайку и вынуть боль крепления крышки подшипника моста к поперечной части подвески. Как снять приводы передних колес Нива Шевроле Опубликовано Снятие приводов передних колес на автомобиле Нива Шевроле производят для их разборки и ремонта, а так же при проведение других работ, при которых их наличие будет мешать. В сжатом снять левый привод нива шевроле это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал.
фотоотчёт -ну вот наконецто пришло время поменять передний левый привод. заехал к соседу он работает…
Откручиваем гайки болтов крепления и отсоединяем нижние крепления амортизаторов от рычагов подвески. В первую очередь от редуктора переднего моста отсоединяем передний карданный вал. Такая работа достаточно дорога и трудоемка.
Если при снятии внутреннего ШРУСа в пыльнике были обнаружена стружка, а на шарнире есть какие либо повреждения, то замена внутренней гранаты просто необходима. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом
После чего выкручиваем болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески. Откручиваем гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.
Это Жесть! Съём правого привода Chevrolet Niva. Сравнение Chevrolet Niva и НИВА 21214 в Саморемонте
Далее отвернув гайку, снимаем болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески. Приподнимаем редуктор переднего моста и закрепляем его в таком положение любым удобным для вас способом. Отводим поворотный кулак в сторону.
Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.
Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.
Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.
Снимите гайку и центрирующую втулку. Оба привода одинаковы по конструкции. Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста.
Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса. Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы.
Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал.
Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы. Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля.
Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто. Такая работа достаточно дорога и трудоемка. Отсоединить кардан от переднего моста.
Пошаговая замена внутренней гранаты нива шевроле Открутить 3 гайки крепления корпуса подшипника внутреннего ШРУСа привода. Открутить болт крепления крышки подшипника переднего моста к поперечной части подвески.
Открутить 4 гайки крепления скобы подушки редуктора переднего моста.
Замена привода нива шевроле видео
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку 3/4
- Удлинитель для торцового воротка
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток 19 мм
- Насадка на вороток 27 мм
- Отвертка плоская большая
- Молоток малый
- Монтажная лопатка
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Домкрат подкатной
- Регулируемая опора
Детали и расходники:
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Герметик
- Прокладка крышки подшипника
Примечание:
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
1. Сливаем масло из редуктора переднего моста, как описано здесь.
2. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов, как описано здесь.
4. Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь.
5. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески, как описано здесь.
6. Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. Отводим поворотный кулак в сторону.
7. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника, корпуса внутреннего шарнира правого и левого приводов к картеру редуктора переднего моста.
8. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески.
9. Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины.
10. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.
11. Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины.
12. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.
Полезный совет:
Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.
13. Снимите гайку и центрирующую втулку.
14. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.
15. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы. Отведите поворотный кулак в сторону.
16. Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира, сдвигаем крышку со шпилек редуктора.
17. Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора.
18. Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.
19. Аналогично снимите левый привод.
20. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив прокладки новыми. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», ключ для гаек колес.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Сливаем масло из редуктора переднего моста
Снимаем приемную трубу
Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал
Снимаем растяжки передней подвески
Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор
Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы
Головкой с указателем или накидным ключом на 13 откручиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира привода к картеру редуктора переднего моста
Ключом на 17 откручиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески
Также откручиваем болт крепления подшипника левого привода к кронштейну поперечины
Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины
Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира
Сдвигаем крышку со шпилек редуктора
Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.
Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора
И снимаем правый привод в сборе
Левый привод снимаем таким же образом
Откручиваем накидным ключом или головкой на 13 три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к кронштейну поперечины передней подвески
Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира с левого привода и сдвигаем ее со шпилек редуктора
Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора
И снимаем левый привод в сборе
Установку проводим в обратной последовательности.
Как снять передний редуктор на ниве шевроле
Устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры и снимаем оба передних колеса. Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор.
Сайт о Шевроле Ниве (Chevrolet Niva). Аналогично снимите левый привод. Устанавливайте приводы и все снятые…
Откручиваем гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.
Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры. Отвести в сторону цапфу. Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.
Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь.
Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. Отводим поворотный кулак в сторону. Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины.
Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста. Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины. Вывешивается автомобиль и снимается переднее колесо в зависимости от той стороны, где нужно заменить внутренний ШРУС.
Отсоединить кардан от переднего моста. Пошаговая замена внутренней гранаты нива шевроле Открутить 3 гайки крепления корпуса подшипника внутреннего ШРУСа привода.
Открутить болт крепления крышки подшипника переднего моста к поперечной части подвески. Открутить 4 гайки крепления скобы подушки редуктора переднего моста.
Как снять приводы передних колес Нива Шевроле Опубликовано Снятие приводов передних колес на автомобиле Нива Шевроле производят для их разборки и ремонта, а так же при проведение других работ, при которых их наличие будет мешать.
Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь от редуктора переднего моста отсоединяем передний карданный вал. Устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры и снимаем оба передних колеса.
Шеви Нива=самый хитрый способ снятия правого привода
Откручиваем гайки болтов крепления и отсоединяем нижние крепления амортизаторов от рычагов подвески. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю для снятия левого привода эта операция не требуется.
Отведите редуктор назад и снимите правый привод. Аналогично снимите левый привод.
Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках см.
Замена приводов передних колес Нива Шевролет
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», ключ для гаек колес.
1. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. «Снятие и смазка карданного вала Нива»).
2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.
3. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески.
4. Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов.
5. Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
6. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.
7. Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
8. Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом.
9. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы
Гайка ступицы затянута большим моментом.
Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.
10. Снимите гайку и центрирующую втулку.
11. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг.
Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.
12. Отведите поворотный кулак в сторону.
13. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).
14. Отведите редуктор назад
15. Снимите правый привод
16. Аналогично снимите левый привод.
17. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках (см. «Регулировка подшипников ступиц Нива Шевролет»).
Шевроле нива снятие левого привода. Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Снятие и установка приводов передних колес Chevrolet Niva
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку 3/4
- Удлинитель для торцового воротка
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток 19 мм
- Насадка на вороток 27 мм
- Отвертка плоская большая
- Молоток малый
- Монтажная лопатка
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Домкрат подкатной
- Регулируемая опора
Детали и расходники:
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Герметик
- Прокладка крышки подшипника
Примечание:
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
1. Сливаем масло из редуктора переднего моста, как описано здесь.
2. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов, как описано здесь.
3. Отведите приемную трубу к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).
4. Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь.
5. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески, как описано здесь.
6. Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. Отводим поворотный кулак в сторону.
7. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника, корпуса внутреннего шарнира правого и левого приводов к картеру редуктора переднего моста.
8. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески.
9. Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины.
10. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.
11. Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины.
12. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.
Полезный совет:
Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.
13. Снимите гайку и центрирующую втулку.
14. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.
15. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы. Отведите поворотный кулак в сторону.
16. Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира, сдвигаем крышку со шпилек редуктора.
17. Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора.
18. Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.
19. Аналогично снимите левый привод.
20. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив прокладки новыми. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: http://mashintop.ru/rukovodstvo_po_remontu.php?id=52; Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».
carpedia.club
Как снять приводы передних колес Нива Шевроле
Снятие приводов передних колес на автомобиле Нива Шевроле производят для их разборки и ремонта, а так же при проведение других работ, при которых их наличие будет мешать. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь от редуктора переднего моста отсоединяем передний карданный вал.
- Устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры и снимаем оба передних колеса.
- Откручиваем гайки болтов крепления и отсоединяем нижние крепления амортизаторов от рычагов подвески.
- Торцовой головкой откручиваем по три гайки крепления корпусов подшипников внутренних шарниров левого и правого приводов передних колес.
- После чего выкручиваем болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
- Откручиваем гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста. Всего четыре гайки.
- Далее отвернув гайку, снимаем болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
- Приподнимаем редуктор переднего моста и закрепляем его в таком положение любым удобным для вас способом.
- Снимаем колпак ступицы переднего колеса и откручиваем гайку ступицы.
- Снимаем гайку ступицы и расположенную под ней центрирующую втулку.
- Устанавливаем под нижний рычаг домкрат и сжимаем пружину подвески. После чего откручиваем три гайки болтов крепления нижней шаровой опоры. Вынимаем болты и отсоединяем шаровую от рычага.
- Отводим поворотный кулак в сторону.
- Далее отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора.
- Отводим редуктор немного назад и снимаем привод.
- Аналогично производим демонтаж левого привода.
На этом ремонтные работы по снятию п
Как снять передний привод на Ниве Шевроле видео
Это Жесть! Съём правого привода Chevrolet Niva. Сравнение Chevrolet Niva и НИВА 21214 в Саморемонте
Снимаем внутреннюю гранату Шевроле Нива
Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего
Замена сальника внутреннего ШРУСа переднего моста на Ниве. ВАЗ 21213.
отключение переднего моста на «ниве»
Снятие-установка гранаты обратным молотком.
Как самому поменять пыльники ШРУСа на Ниве
Плюсы и минусы отключения переднего привода на ниве шевроле.
замена подшипника передней ступицы нива
Подробно. Замена подшипников, сальников передней ступицы Chevrolet Niva, НИВА 21214, ВАЗ 21213
Также смотрите:
- Нива Шевроле снять улитку
- Обвесы для Шевроле Круз хэтчбек
- Датчик температуры термостата на Шевроле Круз
- Установка противотуманных фар на Шевроле Авео 2014
- Лампочки белый свет Шевроле Круз
- Схема система зажигания Шевроле Лачетти
- Chevrolet модели для сша
- Узнать код ошибки Chevrolet cruze
- Плохие отзывы о Шевроле трейлблейзер
- Галогены на Шевроле Круз
- Какой антифриз заливать в Шевроле Авео 2014
- Нива Шевроле электрическая схема реле
- Драйвер для usb elm327 Шевроле
- Как поменять противотуманную фару на Шевроле каптива
- Сверчок в торпеде Шевроле Лачетти
Привод «Нивы-Шевроле»: как заменить
Вполне понятно, что, покупая автомобиль, каждый автолюбитель хочет знать о нем как можно больше. Привод в сборе «Шевроле-Нива» полный.
«Нива-Шевроле»
Это легендарное транспортное средство, его не сравнить с кроссовером. «Нива-Шевроле» — наследие советского прошлого, усовершенствованное для современности. У этого внедорожника вместительный салон. Машина оснащена насосом гидроусилителя руля, передними стеклоподъемниками, стекла затонированы. На фарах установлены отражатели темного цвета. Все стекла в автомобиле атермальные, что уберегает их от замерзания в условиях суровых российских зим. Колеса штампованного типа созданы с учетом условий отечественных дорог. Есть летний и зимний виды резины.
Это транспортное средство можно приобрести в базовой комплектации или с улучшенным дизайном: крашеными бамперами и ручками двери. Багажник имеет свойства трансформации. Сидения складываются практически в ровный пол с пропорциями 60 на 40. Во вместительном багажнике вполне можно перевозить холодильник средних размеров — настолько он вместителен. Важно отметить удобство задних сидений. Их форма максимально усовершенствована. Можно подобрать модель с рейлингами на крыше и молдингами.
Изучение схемы
На схеме полного привода «Нивы-Шевроле» видно, что крутящий момент передается от двигателя к коробке передач. Она обеспечивает распределение усилий, передающихся двигателем к колесам. Усилия от двигателя передаются с большей на меньшую шестерню. При повышении передачи соответственно повышается и скорость. Тогда можно перейти ко второй передаче, для вращения шестерни потребуется больше усилий. На пятой передаче самая большая шестерня крутится от двигателя.
Как это работает?
Усилия от коробки передач передаются к раздаточной коробке. Она отвечает за передачу усилий к переднему и заднему мосту при помощи карданов с крестовиной либо шрусовых (там используются шары).
Передалось усилие от коробки передач на раздаточную коробку. Все это распределяется за счет переключения рычага передач. Привод «Нивы-Шевроле» всегда постоянный и полный, то есть передается вращение как на передний, так и на задний мост от раздаточной коробки.
Привод «Нивы» содержит в себе дифференциал раздаточной коробки. Если его разблокировать, включив пониженную или повышенную передачу, может вращаться как передний, так и задний мост. Усилие двигателя идет на колеса. Если какое-либо колесо вывесилось, то в таком случае весь крутящий момент будет приходиться полностью на него. Дифференциалы так устроены, что они не будут вращаться, если колесу легко вращаться. Тогда машина не сможет сдвинуться с места. При включении блокировки усилие пойдет не только на колесо, но и на задний мост.
Особенности замены привода
Привод «Нивы-Шевроле» может потребовать замены, если в нем люфтят или хрустят шрусы (шарниры). Понадобится снять резинки и заменять их новыми. Здесь важно угадать их размеры. Для замены понадобится открутить колесо, стопорную гайку, рулевую тягу, верхнюю шаровую, чтобы отвести в сторону суппорт. Тогда будет видно, надо ли снимать амортизатор.
После откручивания гаек можно вывернуть суппорт и протолкнуть шрусы переднего привода «Нивы-Шевроле», открутить шаровые, снять поворотный кулак.
Со старой гранаты снимаем стопорное кольцо, шайбу, постепенно сдвигаем подшипник. Если он в нормальном состоянии, то эту деталь полного привода «Нивы-Шевроле» можно использовать повторно. Для снятия шруса можно пользоваться готовым съемником. Для его использования могут понадобиться тиски.
Замена привода «Нивы-Шевроле» должна производиться аккуратно, чтобы не повредить детали и комплектующие. Важно использовать смазку, надевать новые фиксирующие резинки. Собирать все нужно в обратном порядке, не забывая о стопорном кольце и прессовке подшипника. Необходимо поставить пружинящую и стопорную шайбы, пыльник, надеть пластиковую накладку. Не стоит забывать о пыльнике, чтобы собрать все вместе.
Доверяйте профессионалам
Сбор новой гранаты заключался в полной смене шрусов, теперь все новое. Если у автолюбителя нет опыта в выполнении подобных работ по запрессовке и выпрессовке, рекомендуется обратиться к услугам автосервиса. Опытные автолюбители и специализированные мастера, возвращая детали на место, пользуются паронитной прокладкой и герметиком, добавляют новую смазку. Весь кулак возвращается на место. После этого работы можно считать завершенными, можно приступить к подтягиванию подшипников.
Подведем итоги
В данной статье рассматривался вопрос об особенностях ремонта привода такого широко распространенного на российских дорогах транспортного средства, как внедорожник «Нива». Разные комплектации «Нивы-Шевроле» созданы для того, чтобы удовлетворить возрастающие запросы потребителей. Несмотря на современность модели, ее передний привод может выйти из строя через некоторое время эксплуатации автомобиля, тогда его понадобится отрегулировать или заменить.
Несмотря на возможность изучения инструкции по замене привода, важно помнить, что от профессионализма таких действий напрямую зависит безопасность не только водителя, но и его пассажиров. Поэтому в случае возникновения проблем с системой переднего привода лучше довериться профессионалам. Тогда автомобиль прослужит максимально долго и продуктивно.
Источник: fb.ru
Chevrolet Niva | Снятие и установка приводов передних колес
Вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 17» и «на 30», отвертка с крестообразным лезвием, монтажная лопатка, молоток.
1. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
2. Выверните винты крепления декоративных колпаков передних колес… |
3. …и снимите колпаки. |
4. Поддев отверткой, снимите защитные колпаки передних ступиц.
Предупреждение На колпаках установлены уплотнительные резиновые кольца. Не потеряйте их. |
5. Расконтрите гайки ступиц, выпрямив загнутые буртики гаек. |
6. Торцовым ключом «на 30» ослабьте затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц. Гайки ступиц затянуты большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться, например, куском трубы в качестве рычага. |
Предупреждение При отворачивании гаек ступиц автомобиль должен стоять на земле. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м). |
7. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, подложите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры. Снимите передние колеса. После этого окончательно отверните гайки ступиц и снимите установленные под ними упорные шайбы.
Предупреждение Запрещено использовать гайки ступиц повторно. |
8. Отсоедините поворотные кулаки от рычагов подвески, вывернув ключом «на 17» по два болта крепления шаровых опор с каждой стороны. |
9. Отодвигая наружу амортизаторную стойку, извлеките из ступицы колеса шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира левого привода. |
10. Аналогично отсоедините от ступицы правый привод.
Примечание Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от ступицы левого привода выверните рулевое колесо до упора вправо, а при отсоединении правого привода — влево. |
11. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала… |
12. …и снимите левый привод. |
Предупреждение Если вы предполагаете снимать оба привода сразу, то после того, как сняли левый привод, вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний шарнир). Только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала могут сместиться и приводы будет невозможно установить. |
13. Выпрессуйте из шестерни полуоси правый привод и снимите его.
Предупреждение Перед отсоединением от коробки передач правого привода обязательно снимите переднюю крышку картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 150), иначе она будет прогнута монтажной лопаткой и при работе двигателя за нее может задевать маховик. |
14. Перед установкой приводов обязательно замените стопорные кольца на хвостовиках корпусов внутренних шарниров, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.
15. Для установки привода вначале введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
16. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник внутреннего шарнира и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика и шестерни полуоси.
17. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
18. Проверьте надежность фиксации привода в шестерне полуоси: возьмитесь руками за кулак амортизаторной стойки и попытайтесь с силой выдернуть хвостовик шарнира из коробки передач. Если это удалось, повторите попытку запрессовки привода в коробку передач. Если и после второй попытки удалось руками извлечь привод, замените стопорное кольцо другим.
19. Аналогично установите второй привод, вынув из шестерни полуоси технологическую заглушку.
20. Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры амортизаторных стоек (см. п. 8).
21. Установите колеса и вверните болты крепления колес до упора, не затягивая их окончательно.
22. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайки ступиц моментом, указанным в приложении 1.
Предупреждение Перемещать автомобиль при незатянутых гайках ступиц категорически запрещено во избежание повреждения сепараторов подшипников ступиц. |
23. Застопорите гайки ступиц, отогнув (например, большой отверткой) стопорные буртики гаек в пазы хвостовиков корпусов наружных шарниров.
24. Установите колпачки ступиц.
25. Затяните болты крепления колес моментом, указанным в приложении 1.
26. Установите декоративные колпаки колес.
27. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).