Замена успокоителя цепи Шевроле Нива: пошаговая инструкция
Автолюбители нередко сталкиваются с износом или механическим повреждением успокоителя цепи. В этом случае стоит выделить время для визита на СТО или заняться ремонтом самостоятельно. Чем больше вы оттягиваете процесс диагностики и восстановления частей цепного привода ГРМ, тем выше шанс получить автомобиль с заклинившим двигателем. Разберемся, когда и как поменять успокоитель.
Когда нужно менять успокоитель
Привод ГРМ в Шевроле Нива цепной. Между звездочками коленчатого и распределительного валов располагается цепь. Чтобы в процессе работы она не провисала, по бокам ее удерживают башмак натяжителя и успокоитель. Если хотя бы одна из этих деталей выйдет из строя – цепь начнет перескакивать через зубцы шестерни и бить по крышке блока цилиндров. Чаще всего страдает именно стопорная пластина, так как ей приходится выдерживать регулярную ударную нагрузку.
Есть два случая, когда стоит заменить эту деталь – она изношена или сильно повреждена. Понять, что узел работает неправильно, можно по признакам:
- металлический стук цепи при переменных нагрузках – вы можете услышать звон и лязг;
- стук в передней верхней части двигателя при работе;
- потеря мощности двигателя, которая особенно чувствуется при нажатии на педаль акселератора.
Не стоит ждать, когда мотор заклинит – замените успокоитель сразу же после появления тревожных симптомов. Эти признаки появляются из-за того, что цепь без этой опорного элемента становится нестабильной, она болтается и недостаточно натягивается. Если оставить поломку без внимания, может последовать обрыв цепи и заклинивание мотора из-за изгиба пальцев клапанов.
Как выбрать запасную часть
Для работы вам потребуется купить новый успокоитель, который для Шевроле Нива выпускается из разных материалов:
- Традиционную металлическую запчасть автолюбители выбирают за устойчивость к нагрузкам и износу. Лучшим вариантом среди комплектующих из прочных металлов является тот, при котором рабочая поверхность выполнена из полимеров. При выборе обратите внимание, что слой из вулканизированной резины должен плотно прилегать к металлу, чтобы его нельзя было снять острым предметом. Недостаток этого варианта в том, что при поломке тяжелые металлические части успокоителя могут разлететься и испортить двигатель.
- Пластиковая комплектующая обладает лишь одним недостатком – ее нужно менять чаще металлической. Она менее устойчива к износу. У этого варианта есть явные преимущества: при поломке пластик крошится на мелкие кусочки и не повреждает двигатель из-за малого их веса, по размеру такой успокоитель немного больше металлического, что увеличивает площадь его соприкосновения с цепью. Особенности конструкции пластиковой комплектующей позволяют сократить колебания цепи и снизить ударную нагрузку, поэтому служить она будет не меньше, чем классическая.
Что касается производителя, стоит обратить внимание на продукцию «РУСМАШ». Эта компания поставляет запчасти на горьковский и волжский автозаводы. Обратите внимание, что покупать деталь нужно только для Шевроле Нива. От других моделей ВАЗ комплектующие не подойдут – они иные по форме и площади соприкосновения с цепью.
Читайте также: Как сделать замену успокоителя цепи на ВАЗ-2107
Как производится замена детали
Подготовьте новую деталь и набор инструментов (плоскую длинную отвертку, отрез проволоки 25 см, набор рожковых и торцевых ключей). Установите автомобиль в светлом месте, откройте капот. Замена успокоителя проводится по инструкции:
- Для начала вам необходимо снять экран с двигателя и удалить крышку с блока цилиндров. В процессе этой работы практически всегда повреждается прокладка, поэтому лучше всего заранее купить новую. Стараться сохранить старую смысла нет, потому что она не будет достаточно герметизировать блок.
- Затем снимите натяжной валик. Для этого вам нужно открутить его крепление. Следите, чтобы шайба его не упала в поддон.
- Удалите шестерню распределительного вала, не полностью сбрасывая с нее цепь.
- Вы получили доступ к успокоителю, начинайте выкручивать его крепления с нижнего. Обратите внимание на положение болтов, обратно их нужно будет вкрутить на те же места.
- Для того чтобы открутить верхнее крепление, соедините шестерню с цепью при помощи пластиковой стяжки. Открутите болт и извлеките успокоитель.
- Крепко держите запчасть, чтобы не уронить ее в поддон с маслом, а затем осмотрите и отложите ее. Если вы не удержите комплектующую, то вам придется разбирать двигатель практически полностью, чтобы достать ее из поддона.
После того как вы извлекли успокоитель, обратите внимание на его состояние. При видимых повреждениях необходимо заменить этот узел. Не стоит ждать, пока деталь полностью выйдет из строя. Сборка двигателя после установки новой запчасти производится в обратном порядке. Места для вкручивания болтов успокоителя обработайте герметиком. Обратите внимание, что при сборке рычаги (коленчатый и ГРМ) должны быть выставлены таким образом, чтобы метки на них совпадали, а цепь нужно равномерно натягивать от одной шестерни к другой.
Замена успокоителя цепи Нива Шевроле
Меняем успокоитель цепи. Сделай Сам!
Вот кстати чистенький движок, масло после покупки ЛиквиМолли полусинь, прошел При выходе из строя успокоителя в работе двигателя происходят резонансные колебания. Расскажу о ситуёвине, которая приключилась около месяца .
Оригинальный аксессуар от официального дилера АРКОНТ!
Ну с этим все понятно, поставили собрали, НО… завел и один хер гремит.
Пилот конечно тоже норм, обещают 25! После монтажа следует натянуть цепь и зафиксировать гайку натяжителя.
Выбор успокоителя цепи В автомобиле Шевроле Нива замена успокоителя цепи при своевременно выявленной неисправности необходимо будет только достать осколки развалившейся детали и установить новую.
Если долго эксплуатировать автомобиль без данного устройства, то приходят в негодность зубчики звездочки, что может привести к провисанию цепи. Тогда придется делать более сложный ремонт и заменять весь комплект.
Деталь на Ниву можно приобрести из пластмассы или металла с резиновыми вставками. Металлическое устройство более надежно и долговечно.
Шевроле Нива,гидро- натяжитель цепи
При выборе детали необходимо обратить внимание на надежность крепления верхнего рабочего слоя успокоителя к его стальному основанию. Соединение должно быть выполнено качественно, и его нельзя поддеть острым предметом.
Если навулканизированный слой является некачественным, то деталь прослужит недолго. Пластиковая деталь имеет свои преимущества.
При поломке она просто раскрошится на мелкие осколки и не сможет нанести вред двигателю. Если пластмассовая деталь некачественно отлита, она быстро разрушится.
Поэтому приобретать успокоитель нужно у надежного производителя. Процесс замены Сначала необходимо снять крышку клапанов и ослабить натяжение цепи.
Замена натяжителя цепи
Следует вывернуть два крепежных болта успокоителя. Сначала нужно демонтировать нижний крепеж, затем необходимо снять звездочку распредвала и отвести ее вместе с цепью в сторону.
Потом откручивается верхний болт. Затем следует осмотреть обломки детали и постараться их все извлечь, для этого лучше всего использовать пинцет или зажим.
На следующий день вскрытие показало Полный размер то, что смог достать Ну и само собой, втулочки остались на болтах. Верхнюю снял с помощью стяжки кабельной, а нижнюю магнитом, привязанным к длинной отвертке.
Детали и расходники:
Долго ковырялся именно доставая куски старого успокоителя, потому что сначала не хотел звездочку откручивать и цепь мешала. Но в итоге все равно пришлось снять, потому что новый никак не лез. Вот кстати чистенький движок, масло после покупки ЛиквиМолли полусинь, прошел Метки на всякий случай проверил, все норм.
Вдруг кто не в курсе пару фоток из интернета Метка на шкиве коленвала напротив ДПКВ при этом метка на звездочке распредвала в таком положении Домкратить не стал, проворачивал толкая на пятой передаче.
Ну с этим все понятно, поставили собрали, НО… завел и один хер гремит.
И тогда я все-таки решился…поставить «Пилот». Просто когда консультировался по телефону с автосервисом, такая фраза прозвучала: Так вот по ходу натяжитель у меня или помер или засорилось там что-то, разбираться я с ним не стал.
Все ставил по инструкции, хреново только откручивать-закручивать потому что термостат и патрубки мешаются.
Успокоитель цепи ВАЗ – 21214, 2123, 2131
Успокоитель цепи расположен внутри передней части ГБЦ и прикреплен к ней. Предназначен для поддержания цепи в максимально стабильном положении на протяжении всего пробега. Причем речь тут не только об осредненном показателе, но и о колебаниях цепи, которые нужно сглаживать.
Успокоитель цепи меняют при его поломке или сильном износе.
Определяется данный дефект при стуке в передней, верхней части двигателя. Особенно слышно как гремит цепь при переменных нагрузках. Звук звонкий металлический.
1 – ограничительный палец; 2 – цепь; 3 – башмак натяжителя; 4 – натяжитель цепи;5 – звездочка распределительного вала; 6 – успокоитель цепи; 7 – звездочка валика привода масляного насоса; 8 – звездочка коленчатого вала.
Цепь привода ГРМ должна быть правильно натянута, за этим следит специальное устройство – натяжитель
Результат применения автоматического натяжителя на двигателях ВАЗ 01-06, 21214:
— В несколько раз увеличивается ресурс работы всех деталей привода ГРМ за счёт постоянного слежения за натяжением цепи и исключением возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.
— Улучшение рабочих характеристик двигателя из-за точного выполнения фаз клапанного газораспределения.
— Натяжение цепи выполняется вне зависимости от того запущен двигатель или нет.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21214100610001.
ВАЗ- 21213-21214i, ВАЗ 2121, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, ВАЗ 2120.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 21214на автомобиле семейства НИВА.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Специалисты ВАЗ отвечают на вопросы, связанные с эксплуатацией автомобиля — можно ли поставить двухрядную цепь, причины замены успокоителя цепи — журнал За рулем
ВАЗ:
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — отдел доводки двигателей
АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — отдел доводки трансмиссии
ЮРИЙ ПРОХОРОВ — отдел послепродажного обслуживания
АЛЕКСАНДР ГУСЕВ — отдел доводки трансмиссии
На моей «Ниве» ВАЗ-21214 уже неоднократно, раз в 10–12 тыс. км ломался пластмассовый успокоитель цепи. Менял цепь, звездочки, башмак натяжителя и сам гидронатяжитель цепи, маслопровод — не могу найти причину!
Используемые в заводской комплектации успокоители производства ЗАО «Пластик» из Челябинска показали себя достаточно надежными. В вашем случае причинами поломки оригинального, заводского успокоителя могли быть такие факторы, как ошибка исходного монтажа, отклонение в расположении крепления успокоителя на головке цилиндров или же размеров самого успокоителя от требований чертежа. В этих случаях возможен перекос успокоителя, в конце концов приводящий к его разрушению.
Серьезная угроза поломки успокоителя возникает также при действии на него ударных нагрузок из-за недостаточного натяжения работающей цепи — обычно это связано с неисправностью гидронатяжителя, но в ряде случаев причиной этого становится чрезмерный износ звездочек и цепи, ее значительное удлинение и провисание.
Успокоители, купленные в магазине, могут уступать в прочности оригинальным из-за низкого качества их материала — пластмассы.
Хочу переделать привод ГРМ ВАЗ-21214 по образцу 21213. Чем отличаются звездочки, цепи и т.д.?
На двигателе 21213 стоит распредвал 21213, который приводится давно ставшей традиционной, двухрядной втулочной цепью 2103 (116 звеньев). Здесь же оригинальный комплект — натяжитель, башмак, успокоитель цепи. Звездочки, соответственно, двухрядные. Количество зубьев у всех вариантов двигателя одно и то же: 19 на носке коленвала, 38 на распредвале и приводе масляного насоса. Опоры рычагов клапанов механические. Эти детали многим хорошо знакомы по автомобилям ВАЗ-«классика».
На двигателе 21214 для снижения шума и одновременного повышения надежности применили однорядную, но втулочно-роликовую цепь 21214 (116 звеньев), однорядные звездочки, распредвал 21214, гидроопоры рычагов клапанов, оригинальный комплект — гидронатяжитель, башмак, успокоитель.
Переделка привода ГРМ 21214 на 21213 возможна при условии комплектной замены вышеперечисленных деталей, однако смысл мероприятия сомнителен.
Верно ли, что у двигателя 21124 (1,6 л, 16 клапанов) в случае обрыва ремня ГРМ совершенно исключено соударение клапанов с поршнями?
Теоретически вероятность контакта клапанов с поршнями на двигателе 21124 все-таки существует, но по сравнению с предшественником 2112 она невелика. Чтобы такое событие произошло, необходимо стечение следующих факторов:
— неблагоприятное сочетание истинных размеров деталей в пределах допусков;
— высокая рабочая температура двигателя;
— остановка распредвала, когда клапан полностью открыт.
Ни при заводских испытаниях, ни в эксплуатации (начиная с октября 2004 г.) случаев контакта клапанов с поршнями на двигателях ВАЗ-21124 не отмечено.
Верно ли, что заканчивать поездку следует «продувкой» двигателя на повышенных оборотах (около 3000 об/мин) в течение одной минуты, чтобы на свечах не остался нагар?
Летом это лишено смысла. Зимой же, при морозах 20 градусов и ниже, если перед этим мотор был слабо прогрет или работал на холостом ходу, «операция» может быть полезной. В то же время подобные приемы не избавляют от проблем, вызванных низкокачественным бензином, неисправностями систем питания и зажигания. Затрудненный пуск двигателя — и не только в зимних условиях — часто объясняется именно этими причинами.
Можно ли на ВАЗ-2121 между коробкой передач и раздаткой установить промежуточный вал со ШРУСом от ВАЗ-21213?
Промежуточный вал 21213 можно устанавливать взамен узла 2121 на автомобили «Нива» с любой коробкой передач — устаревшей четырехступенчатой или современной пятиступенчатой. Это оправдано уже тем, что позволяет несколько снизить требования к соосности валов коробки передач и раздатки. Дополнительный плюс — в самой «идеологии» ШРУСа, обеспечивающего гораздо более равномерное вращение пары «ведущий вал — ведомый вал», чем с обычными карданными шарнирами, и соответственно, снижение вибраций в трансмиссии.
В двигателе 21214 стучат гидрокомпенсаторы клапанов. Сменил уже не первый комплект! Можно ли их заменить «стаканчиками», как на ВАЗ-2108?
Поинтересуйтесь — хотя бы по книгам — особенностями конструкции головок блока того и другого двигателя! Они различаются настолько радикально, что о предлагаемой вами переделке не может быть и речи. Это равносильно разработке другого двигателя.
Некоторые ставят в «восьмую» коробку передач вторичный вал «десятки» — он якобы жестче. Что вы на это скажете?
Вал 2110 в коробку передач 2108 следует ставить в комплекте с шестернями I, II, III, IV и главной передач. Вместе с тем считаем нерациональным менять детали «на всякий случай» — такая модернизация может себя оправдать, если на автомобиле стоит двигатель с максимальным крутящим моментом более 125 Н.м.