Бензонасос шеви нива какой лучше. Шевроле Нива: не работает бензонасос. Устраняем причину
Рассмотрим процесс замены топливного насоса на автомобиле Шевроле Нива / Chevrolet Niva. Необходимость замены этого элемента возникает при появлении постороннего шума во время его работы. Что же нужно делать в первую очередь, если вам показалось, что топливный насос вышел из строя? Сначала необходимо проверить давление в системе подачи топлива.
Делается это при помощи манометра. В том случае, когда давление меньше, чем 250 кПа, нужно менять фильтр. Но это не гарантия того, что все проблемы на этом решаться. Если положительного эффекта не произошло, тогда нужно снять топливный насос со своего штатного места и хорошенько промыть сетку приемника.
Давление осталось на прежнем низком уровне? Нужно менять топливный насос. Для этого потребуется торцевой ключ на 10. Не забудьте перед началом демонтажа отсоединить провод от аккумулятора. Так же потребуется снижение давления в системе питания. Подушка заднего сидения, а конкретнее — его правая часть, откидывается назад.
Далее, выгибаем заранее вырезанную часть покрытия и выворачиваем несколько винтов крепления. Затем нужно откинуть крышку люка и разъединить провода от переходной колодки. У топливного насоса есть патрубки, с них нужно отсоединить топливные шланги, при этом отжав пружинные фиксаторы. Делается это для того, чтобы топливо не вытекало из патрубков насоса из-за высокого давления, плюс к этому снимаем пробку наливной горловины. Сам насос держится на нескольких гайках, которые в свою очередь нужно вывернуть.
После этих действий насос поднимается вверх и вынимается поплавок датчика указателя уровня топлива. На баке есть кольцо, которое, как правило, нуждается в замене, так как становится менее упругим или вовсе рвется. После чего, из бака нужно вытащить стакан-наполнитель. Приступаем к установке нового топливного насоса. На насос надеваем уплотнительное кольцо, своего рода прокладку. Инсталлируем топливный насос в бак Шевроле Нива, заранее наметив его точное расположение относительно топливных шлангов.
Это трудоемкий процесс и от того, как точно вы все разметите, зависит — как долго вы провозитесь с установкой. В конце заворачиваются гайки крепления насоса, одновременно зажимая кольцо, тем самым преодолевая сопротивление пружины, которая находится в насосе. На этом установка топливного насоса на Шевроле Нива завершена, осталось лишь вернуть в исходное положение подушки сидения. Топливный насос состоит из: датчика уровня топлива, топливного фильтра и, непосредственно, насоса.
Все содержимое находится в кронштейне и корпусе топливного насоса. Основные причины поломки: выход из строя датчика указателя уровня топлива, механическое повреждение или засорение мусором
Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к клапану на рампе в подкапотном пространстве (см. « »).
Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см 2), замените топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра »).
Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника (см. «Ремонт топливного насоса »).
Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить.
Вам потребуется ключ «на 10» (удобнее пользоваться торцовым ключом).
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания »).
4. Отогните вырезанную часть шумоизоляции, под которой находится крышка люка над топливным баком. | |
Чтобы из патрубков насоса избыточным давлением паров не вытеснялся бензин, снимите пробку наливной горловины. |
8. Отверните восемь гаек крепления насоса (под гайками расположены пружинные шайбы). | 9. Поднимите насос вверх, наклоните его, чтобы вывести из люка поплавок датчика указателя уровня топлива, и снимите насос вместе с прижимным кольцом. |
10. Если уплотнительное кольцо насоса осталось на баке, снимите его и осмотрите. Сильно обжатое, потерявшее упругость или надорванное кольцо замените. | 11. Если при снятии насоса стакан-накопитель остался в баке, извлеките его и… |
12. …перед обратной установкой насоса зафиксируйте на корпусе насоса пистонами. | 13. Наденьте на насос уплотнительное кольцо и… |
14. …установите насос в бак, правильно сориентировав его относительно топливных шлангов. | 15. При заворачивании гаек крепления насоса прижмите кольцо с насосом, преодолевая сопротивление пружины, установленной в насосе. |
Приключилась тут на днях беда с моим джипом. Внезапно исчезло питание с безонасоса… Найти пропажу тока удалось не сразу.
Проблема:
Началось все с того, что в один прекрасный момент автомобиль заглох прямо на ходу. Спустя какие-то секунды машина снова завелась. Спустя полчаса — аналогичная история. И так далее до вечера. Вечером, когда поехал вытаскивать товарища из грязи, машина заглохла на холостых и минут 10 я её не мог завести. Так и в дальнейшем: около 15 минут работает, глохнет и только спустя 10 минут заводится. Мне это поднадоело, и я полез искать причину.
Поиск:
Ошибки при подключении компьютера не высвечивалось, и поэтому все симптомы указывали на механику. Первым делом подозрение пало на бензонасос. Такое нередко бывает по его вине: мотор перегревается и отказывается работать. Сталкивался с подобным часто, и просто был уверен, что это он. К тому же ощущалась лёгкая потеря мощности. Но замена мотора не спасла, и проблема осталась.
Следом я полез проверить ещё одно больное место шеви нивы — датчик коленвала. Снял его, почистил, поставил обратно — загорелась ошибка. Подключил компьютер, а там «неисправность датчика коленвала». Ну, заменил его. Кстати, машина стала лучше заводиться, но проблему это не решило. Пришлось открывать схему проводки.
Коротко о принципе работы:
Причина болезни не ясна, и изучаем схему машину. Здесь, ес
Шевроле Нива: не работает бензонасос. Устраняем причину
Приключилась тут на днях беда с моим джипом. Внезапно исчезло питание с безонасоса… Найти пропажу тока удалось не сразу.Проблема:
Началось все с того, что в один прекрасный момент автомобиль заглох прямо на ходу. Спустя какие-то секунды машина снова завелась. Спустя полчаса — аналогичная история. И так далее до вечера. Вечером, когда поехал вытаскивать товарища из грязи, машина заглохла на холостых и минут 10 я её не мог завести. Так и в дальнейшем: около 15 минут работает, глохнет и только спустя 10 минут заводится. Мне это поднадоело, и я полез искать причину.
Поиск:
Ошибки при подключении компьютера не высвечивалось, и поэтому все симптомы указывали на механику. Первым делом подозрение пало на бензонасос. Такое нередко бывает по его вине: мотор перегревается и отказывается работать. Сталкивался с подобным часто, и просто был уверен, что это он. К тому же ощущалась лёгкая потеря мощности. Но замена мотора не спасла, и проблема осталась.
Следом я полез проверить ещё одно больное место шеви нивы — датчик коленвала. Снял его, почистил, поставил обратно — загорелась ошибка. Подключил компьютер, а там «неисправность датчика коленвала». Ну, заменил его. Кстати, машина стала лучше заводиться, но проблему это не решило. Пришлось открывать схему проводки.
Коротко о принципе работы:
Причина болезни не ясна, и изучаем схему машину. Здесь, если я правильно понял, контроллер управляет насосом по очень интересной схеме. Датчика давления в системе нет, и оно поддерживается в норме регулятором давления топлива, находящимся в баке рядом с насосом. Представляет он из себя просто клапан с определённым моментом открытия, и пока не наберётся нужные 4 атмосферы, топливо в обратку не выпускается. Как следствия, давление и прочие моменты на контроллер не влияют, а при включении зажигания «мозги» начинают включают насос, замыкая его реле на запрограммированные 5 секунд до создания давления, после чего отключаю его до тех пор, пока машина не заведётся. После запуска насос работает постоянно.
Проверка цепи питания:
Ну, если заблаговременно знаешь, что узел рабочий, значит вывод один — к нему не подходит напряжение, что и показала дальнейшая проверка. Подцепляем контрольку к серому проводу на фишке насоса (это и есть плюс, приходящий на мотор) и видим, что тока у нас тут нет. Надо идти и искать его.
Первым делом проверяем реле и предохранители. Находится реле насоса очень глубоко — за бардачком, и чтобы до него добраться, нам приходится снимать весь нижний пластик. Предохранитель стоит там же.
После разборки бардачка я установил, что реле рабочее. Контролька вызвонила наличие приходящего плюса на реле со всех контактов, а вот управляющий минус, который как раз и идёт с контроллера, отсутствовал (в продукции автоваза мозги управляют релюхами «-«, а управляющий плюс на реле приходит постоянно после включения зажигания). Вывод, с учетом сказанного выше — сгорела цепь в самих мозгах.
Устраняем неисправность:
Покупать новый контроллер нет времени и свободных средств, а машина нужна срочно. Поэтому я нашёл в запасе штатную клавишу включения ПТФ и несколько проводов. Делаем новую цепь: кидаем с кузова минус на реле через кнопку, чтобы в случае чего насос можно было отключить. Проверяем — всё работает: плюс на реле приходит, плюс с реле уходит, насос качает. Вроде бы побороли.
Второй разрыв:
Но радость был недолгой. При второй попытке завести машину насос не включился. И снова берём контрольку, проверяем: плюс с реле уходит, значит эта часть цепи в порядке. От реле серый провод идёт на 16-разъёмную колодку (разъём №3), находящуюся за главным блоком предохранителей с водительской стороны. Проверяем её — плюс приходит. Следом за этой колодкой провод идёт к 6-разъёмной колодке, спрятанной за пластиком справа от педали газа. Проверяем её — плюс приходит. Отсюда же провод сразу идёт к насосу. Проложен он в большом жгуте проводов в водительском пороге, и поэтому снимаем пластиковую накладку порога.
Причина:
Сняв накладку, я увидел реле, врезанное в цепь бензонасоса. Это реле сигнализации, которое при постановке машины на охрану блокирует подачу напряжения на сам насос. Обычно, оно ставится за основным блоком предохранителей (хотя некоторые криворукие электрики умудряются впаять его рядом с мозгами, поменяв всю цветовую дифференциацию проводов), но в этом случае оно стояло в самом сыром месте салона. Как итог — само реле изнутри всё закисло, а также окислами покрылись контакты и плохо заизолированные скрутки.
Устраняем проблему:
Выкидываю реле (переношу его в более сухое место), соединяю цепь, изолирую её термоусадкой и покрываю герметиком. Всё работает на УРА!!!
Временный заменитель бензонасоса на Шевроле Нива
Меня уже предупреждали о том, что на моей Шевроле Нива в скором времени может выйти из строя топливный насос. Просто я диагностику машины делал и тогда особо на это внимание не обратил, ведь двигатель-то работал исправно. Моя ошибка заключается в том, что я заранее не купил новый бензонасос, чтобы в случае чего сразу можно было его поменять. За что и поплатился.Однажды вечером по пути домой машина начала глохнуть. Хорошо, что мне все же удалось доехать до своего гаража, но потом автомобиль заглох и больше уже заводиться не хотел. Сомнений нет, по всем признакам вышел из строя тот самый насос, который мне рекомендовали поменять заблаговременно. И что теперь делать? Поблизости ни одного автомагазина нет, да и время такое, что они уже не работают. А ведь машина на следующий день как воздух нужна, я не могу себе позволить не починить машину, поэтому начал искать варианты решения проблемы.
Естественно, залез в интернет, написал о своей ситуации на форуме и мне там подсказали сделать временный заменитель бензонасоса. Оказалось, что делается он очень быстро и из подручных материалов. Из дополнительного понадобится пара комплектов (тройник и трубки) шлангов омывателя, но все это у меня уже было в гараже, плюс наконечник обычного насоса, его я снял с компрессора. Для того, чтобы можно было закрепить трубки на штуцерах, да и вообще, чтобы сделать штуцер для шланга, я применял капроновые трубки с внешним диаметром 8 миллиметров. Все это можно поместить в моторном отсеке и добраться до места, где продают нормальные комплекты.
Но для меня этого недостаточно, ведь у меня бензонасос полностью отказал. Берем бутылку пластиковую, выдергиваем шланг с бензонасоса и присоединяем в временному его заменителю. При этом никаких отверстий сверлить не нужно, трубка не фиксируется уплотнителем. Конструкция выдерживает давление в 6,5 атмосфер, так что все в порядке. Но я подчеркиваю, что это временный вариант, все равно потом нужно установить новый бензонасос.
Бензонасос Нива Шевроле не работает при включенном зажигании
Бензонасос на Нива Шевроле имеет свой срок эксплуатации, так же как и другие детали в автомобиле. Если постоянно заправлять свою машину качественным топливом, то срок замены бензонасоса можно продлить. Обычно его рекомендуется менять после 20 000 километров пробега.
Некачественный бензин и насос
Вот такой бензин у нас продают!
Но на отечественных заправках сегодня не всегда есть возможность заливать в автомобиль хороший бензин. В связи с этим бензонасос может выйти из строя в любой момент. Автомобиль в таком случае или будет постоянно глохнуть, или его будет просто невозможно завести. В некоторых ситуациях неисправность агрегата не сможет показать и БК. В таком случае проблему следует искать в механике.
Принцип работы бензонасоса
Работа насоса управляется контроллером. При этом схема его управления достаточно интересна. Датчика давления в системе авто нет, а потому оно поддерживается регулятором давления. Расположен он возле насоса в баке.
Новый и старый регулятор давления топлива
Регулятор имеет клапан, который может открываться только в определённый момент, а именно тогда, когда в системе будет достаточное давление (4 Бар).
При этом топливо не будет поступать также и в обратку. При включении зажигания насос начинает нагнетать топливо в систему, после этого клапан регулятора открывается и остаётся в таком положении на всём протяжении работы мотора.
Бензонасос не качает при включении зажигания
В первую очередь надо проверить клеммы бензонасоса и питание на них. На фото клеммы износились, что вызвало замыкание контакта и оплавление бензонасоса.
Что делать, если возникла такая ситуация. Алгоритм проверки расписан ниже. Вкратце проверяется наличие напряжение на клеммах бензонасоса. Исходя из этого делаются дальнейшие выводы.
Проверка цепи бензонасоса
Проверка цепи питания.
Если знать, что насос работает (для этого надо получить доступ к нему, извлечь и подсоединить к альтернативному источнику питания), то тогда причину следует искать в проводке автомобиля. Для этого контрольную лампочку следует подсоединить к серому проводу, который выходит на насос.
Именно он и является плюсом. Если лампочка не загорелась, то питание на агрегат не поступает.
Проверка реле и предохранителей
Блок с реле.
Тут изначально стоит проверить предохранители и реле. Блок предохранителей располагается за слева от водителя под торпедой, а потому доступ к нему непростой. Придётся открутить два болта и снять декоративную защитную крышку.
Если данные узлы неисправны, то их следует поменять. Проверяется реле аналогичным способом, что и насос, при подключении контрольной лампочки на вход и выход. Предохранитель можно проверить визуально.
Реле бензонасоса отмечено зелёной стрелочкой
Если автомобиль и после этого не будет заводиться, то следует проверить колодку с разъёмами. Находится оно за блоком предохранителей со стороны водителя в салоне. Тут также можно использовать контрольную лампочку или тестер, при помощи которых проверяется напряжение на входах/выходах.
Почему Шевроле Нива не заводится по утрам на видео
Выводы
Перечисленные выше моменты являются основными, которые могут стать причиной того, что на бензонасос не подаётся напряжение при включении зажигания. Конечно, могут быть и другие неисправности, определить которые сможет только специалист на СТО.