Нива 21214 замена глушителя – Снятие впускной трубы и выпускного коллектора, замена прокладки (инжекторный двигатель)
Замена основного глушителя Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Отсоединяем крепление основного глушителя к дополнительному.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта хомута крепления труб основного и дополнительного глушителей, удерживая болт ключом той же размерности. |
Вынимаем болт. |
Шлицевой отверткой разжимаем хомут. |
Сдвигаем хомут по трубе в сторону дополнительного глушителя. |
Отверткой отсоединяем от кронштейна переднюю… |
…и заднюю подушки подвески основного глушителя. |
или так…
Проворачивая глушитель вправо-влево,…
…разъединяем трубы основного и дополнительного глушителей. |
Cнимаем глушитель. |
Для замены подушки подвески глушителя выводим ее из зацепления с кронштейном (см. фото 5–6).
Поддев отверткой подушку, сдвигаем ее по направляющим… |
…и снимаем. |
Основной глушитель монтируем в обратной последовательности, проследив, чтобы элементы выпускной системы не касались кузова при колебаниях.
Покупка и замена глушителя на Ниве | Статьи, обзоры
Покупка и замена глушителя на Ниве
Полноприводный автомобиль на базе модели ВАЗ Нива пользуется популярностью у нас в стране, его можно встретить довольно часто, хоть и не так, как это было несколько лет назад. Частично эта популярность передалась и вариации этого авто Chevrolet Niva (Шевроле Нива).
Если говорить о запчастях на выхлопную систему для этого авто, то на рынке нашей страны можно подобрать разные комплектующие. Давайте рассмотрим вопросы, интересующие любого владельца данного внедорожника, какой глушитель лучше на Ниву, сколько стоит глушитель на Ниву Шевроле, какой резонатор заказать для нее, а также сколько стоит приемная труба на Ниву?
Кроме вариантов запасных деталей, также обзорно рассмотрим, как поменять глушитель на Ниву? И можно ли ремонтные работы сделать самостоятельно, насколько это сложно и трудоемко?
Какой выбрать глушитель на Ниву?
Если посмотреть на предложения деталей выхлопной системы для разных модификаций этого внедорожника на рынке нашей страны, то можно найти 4 основных варианта решения проблем ремонта и замены.
Всего можно выделить такие типы запчастей выхлопа для автомобиля Нива или Шевроле Нива:
- украинские изделия разных изготовителей из обычной черной стали;
- отечественные детали выхлопа из алюминизированной стали;
- польские комплектующие только из алюминизированной стали;
- универсальные ремонтные банки резонатора и глушителя.
Теперь немного подробней и по порядку. Наши украинские запчасти можно найти разного качества. Обычно их изготавливают их черной стали различной толщины. Есть сварные, есть закатные вариации. Некоторые произведены известными заводами, к примеру, продукция «Мотор-Сич», а некоторые малоизвестными или неизвестными компаниями.
При покупке такой продукции важно учитывать качество и толщину стали, а также соответствие типоразмеров оригинальной детали. Конфигурация труб и размеры банки, а также места и способ крепления должны совпадать. Если банка глушителя имеет тонкую толщину стали 0,8-1 мм, то брать такое изделия не имеет смысла. Спустя короткий промежуток времени такой глушитель придется менять опять.
Польские и украинские детали выхлопной системы, произведенные из алюминизированной стали, (стали покрытой слоем алюминия для защиты от коррозии), имеют неплохое качество и в качестве стандартной замены подойдут. Они несколько дороже, но долговечней и широко представлены у нас на рынке.
Сколько стоит глушитель на Шевроле Нива и Нива ВАЗ?
Теперь немного о стоимости запчастей выхлопа на данный внедорожник. Рассмотрим ценовые диапазоны на примере глушителя, а отталкиваться будем от описанной выше классификации. Цены привяжем к американскому доллару, чтобы максимально избежать инфляционной погрешности национальной валюты.
Стоимость глушителя на Шевроле Нива или Нива ВАЗ:
- бюджетные изделия из черной стали — 16,5 – 21$;
- качественные украинские изделия из черной стали – 27 – 33$;
- отечественные или польские запчасти из алюминизированной стали около 30- 33 $.
На такие цены можете рассчитывать, если приобретаете новые запчасти выхлопной системы для автомобиля Нивы. Стоит отметить, что можно найти и более дорогие и качественные варианты, но мы остановились на наиболее распространенных изделиях.
Замена глушителя и резонатора на Ниве
Вы купили новый глушитель и решили поменять его самостоятельно. Как снять глушитель на Шевроле Нива, какие есть особенности и «подводные камни». Что нужно докупить и какие инструменты понадобятся для проведения такой работы. Ну и кончено, как установить глушитель на Ниву после демонтажа старого?
Для начала остановимся на том, все ли мы купили для проведения ремонта? Одного глушителя недостаточно. Также следует купить комплект новых резиновых подвесов и прокладок для глушителя и резонатора, если вы планируете замену и резонатора (среднюю часть глушителя) тоже.
Обязательно посмотрите состояние соединительных муфт и входящих в них болтовых соединений. Возможно вам понадобятся новые болты и гайки.
Снять глушитель на Ниву можно следующим образом:
- до начала демонтажа обрабатываем болты жидкостью типа ВД 40 и оставляем их на некоторое время. Если болты трудно будет открутить, то их можно будет нагреть. Для того чтобы открутить их, вам потребуются качественные инструменты, иногда это сделать непросто. Часто болты просто срезают болгаркой;
- откручиваем муфтовое соединение, состыковывающее трубы резонатора и глушителя. В некоторых моделях они устанавливаются вместе с фиксирующими пружинами;
- снимаем старый глушитель с резиновых подвесов;
- новый глушитель ставим в обратном порядке. Желательно прокладки обработать термостойким герметиком.
Резиновые подвесы менять следует обязательно, даже если старые выглядят вполне целыми. Работа в агрессивных условиях негативно сказывается на эффективности подвесов и их периодически следует менять.
Замену глушителя можно сделать самостоятельно, хоть это и может вызвать некоторые затруднения. Иногда может потребоваться некоторая подгонка нового изделия, но это зависит от качества запчасти.
Для автомобиля Chevrolet Niva и Нива ВАЗ замена глушителя проходит по общему сценарию, хоть сама конфигурация труб и размеры банки отличаются. Также отличаются места крепления глушителя к кузову. Поэтому правильно покупать все новые детали именно под вашу модификацию этого автомобиля.
Замена глушителя своими руками | Ремонт Нивы ВАЗ 2121
Проблема прогоревших глушителей на любом автомобиле, не только на Ниве, встречается абсолютно у каждого автовладельца, который эксплуатировал свою машину хотя бы 3-5 лет. А иногда это случается даже чаще, в зависимости от качества комплектующих. Если ваш глушитель настигла такая участь, то его необходимо будет заменить, так как всякие там сварки долго все равно держаться не будут — проверено на личном опыте.
Необходимый инструмент для замены глушителя Нивы
- Ключ на 13 или головка с трещоткой.
- Молоток
- Плоскогубцы
- Плоская тонкая отвертка
- Смазка WD-40, если гайки прикипели и не откручиваются
Руководство по замене глушителя на ВАЗ 2121 Нива
- Первым делом необходимо побрызгать смазкой WD-40 на гайки крепления хомута соединения глушителей, так как в большинстве случаев они сильно ржавеют и прикипают, а открутить такую резьбу потом достаточно проблематично.
- После этого берем ключ на 13 и откручиваем гайки хомута. Чтобы все это сделать максимально быстро и удобно, лучше всего воспользоваться трещоточной рукояткой и головкой. В данном случае использовался инструмент JONNESWAY
- Вторую гайку не обязательно отвинчивать до конца, так как можно отодвинуть хомут и так, как показано на фото ниже:
- И теперь немного нужно разогнуть посадочные места, края трубы плоской отверткой, чтобы снять все это дело без лишних проблем:
- И затем молотком сбиваем глушитель в сторону выхлопной трубы, ударяя по изгибу примерно в том месте, где это показано на фотографии ниже. И он должен сбиться с места соединения:
- И вынимаем плоскогубцами шплинты в двух местах, где подвешивается глушитель. Сначала с самого края ближе к выхлопной трубе:
А потом ближе к центру, такой же шток, который держит глушитель в подвесном состоянии посередине:
- Окончательным шагом в снятии будет довольно неприятная процедура выворачивания и выкручивания трубы из стороны в сторону, чтобы вынуть глушак наружу.
После чего производим установку нового глушителя на свою Ниву ВАЗ 2121 в порядке, обратном снятию. Как сами убедились, данная процедура достаточно простая и потребует примерно не более часа времени.
← Особенности замены выпускного коллектораЗамена глушителя Лада Нива после износа штатной детали
Глушитель на автомобиле Нива 2121 является финальным компонентом системы вывода отработанных газов двигателя этой машины. Его функции достаточно просты и, тем не менее, весьма важны для эксплуатации автомобиля. К ним относятся:
- снижение шумового порога в газовых выхлопах из автомобиля Нива 2121;
- уменьшение концентрации выброса угарных газов от работающего двигателя в окружающую атмосферу;
- сохранение динамических характеристик мотора, в частности, его мощности.
Основные дефекты глушителей Лада Нива
К таким дефектам глушителей Лада Нива можно отнести следующие неисправности:
- прогорание гофры глушителя;
- дефекты катализатора;
- выход из строя прокладки по различным причинам;
- выход из строя резиновых креплений к днищу по причине деформации или обрыва и т.д.
Процедуру замены глушителя Нива 2121 проводят в случаях:
1. Окисления корпуса изделия и образования сквозных пятен ржавчины вследствие коррозийного воздействия воздуха на металл компонентов детали.
2. При получении вмятин большой площади или сквозных отверстий из-за механического ударного воздействия на изделие по причине обрыва резиновых креплений к днищу автомобиля или наезда на препятствие с острыми краями.
3. Прогорания корпуса глушителя или гофры вследствие термического воздействия отработанных газов. В случае, даже если площадь т.н. «прогаров» небольшая, ставить аварийную латку методом сварки не имеет практического смысла, т.к. истончение металла пойдет дальше и этот ремонт будет недолговечным. По той же причине применять сварку при латании проржавевшего глушителя нет смысла, это только лишняя трата денег.
Замена глушителя на Ниве своими руками
Наши специалисты рекомендуют проводить замену глушителя Нива ВАЗ своими руками, т.к. это считается несложной ремонтной операцией, а осуществление такого вида ремонта в специализированном сервисе будет стоить достаточно дорого. С другой стороны, при отсутствии элементарных навыков в слесарном деле лучше поручить такой ремонт специалистам.
На этапе подготовки к замене изделия необходимо привести в готовность штатный водительский набор слесарных инструментов и проделать следующий перечень мероприятий:
- Устанавливаем автомобиль на эстакаду, подъемник или яму для проведения слесарных работ.
- Приступаем к расчленению соединения труб резонатора и глушителя. Гаечным ключом на «13» отвинчиваем крепеж стягивающего хомута между резонатором и глушителем и снимаем болт с помощью бородка или крейсмесселя.
- С помощью «жала» отвертки или разметкой раздвигаем охваты хомута и убираем его по трубе резонатора в сторону передка автомобиля.
- Несколько приподняв глушитель, сдвигаем его с резиновых подушек, как спереди, так и сзади.
- Делаем несколько вращательных движений по часовой стрелке и против нее для расчленения трубы резонатора и глушителя.
- Демонтируем глушитель ВАЗ Нива с машины и убираем его в сторону от рабочего места.
- При необходимости нужно заменить опоры глушителя из резины. С помощью отвертки двигаем их по направляющим полозьям. Перед сборкой нового глушителя необходимо нанести на поверхность кронштейнов специальную смазку необходимой консистенции.
- Также нужно осмотреть резиновые пристежки глушителя к днищу автомобиля и при надобности поменять их на новые детали.
После снятия старого глушителя необходимо установить новое изделие. Такая сборка проводится в той же очередности, как и разборка, только в обратной очередности. При установке нового глушителя ВАЗ Нива лучше все старые заменяемые компоненты поменять на новые изделия.
Замена приёмной трубы глушителя (штанов) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Снимаем приемную трубу для замены в случае выхода из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов (на системах с Евро-3) или прогорания металлокомпенсатора.
Приечание.
Снятие приёмной трубы на автомобилях с карбюраторным и инжекторным двигателем, а так же с системами Евро-2 и Евро-3 — имеют некоторые отличия.
На автомобиле с инжекторным двигателем Евро-3 приемную трубу заменяют в сборе с нейтрализатором и сильфоном.
На автомобиле с карбюраторным двигателем:
— нет необходимости снимать датчик концентрации кислорода ввиду его отсутствия;
— вместо нейтрализатора установлен дополнительный глушитель, соединение выполнено с помощью хомута, аналогичного хомуту крепления трубы основного глушителя.
Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель
или на автомобиле ВАЗ-21214 отсоединяем каталитический нейтрализатор (см. тут).
Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости (см. тут).
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну. |
На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).
Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода (см. тут).
В моторном отсеке… …. отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору. |
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. |
Снимаем стопорные пластины со шпилек коллектора. |
Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора. |
Снимаем уплотнительную прокладку. |
Снимаем приемную трубу. |
Примечание.
Поскольку на автомобиле с Евро-3 приёмная труба объединена с нейтрализатором и сильфоном, то и снимается одним неразборным узлом (см. рис)
Установив новые прокладки, монтируем приемную трубу в обратной последовательности.
Снятие основного глушителя Ваз 21213, 21214 Нива
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. |
Отсоединяем крепление основного глушителя к дополнительному.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта хомута крепления труб основного и дополнительного глушителей, удерживая болт ключом той же размерности. |
Вынимаем болт. |
Шлицевой отверткой разжимаем хомут. |
Сдвигаем хомут по трубе в сторону дополнительного глушителя. |
Отверткой отсоединяем от кронштейна переднюю… |
…и заднюю подушки подвески основного глушителя. |
Проворачивая глушитель вправо-влево,…
…разъединяем трубы основного и дополнительного глушителей. |
Cнимаем глушитель. |
Для замены подушки подвески глушителя выводим ее из зацепления с кронштейном (см. фото 5–6).
Поддев отверткой подушку, сдвигаем ее по направляющим… |
…и снимаем. |
Основной глушитель монтируем в обратной последовательности, проследив, чтобы элементы выпускной системы не касались кузова при колебаниях.
Замена деталей системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213
Страница 1 из 2
Работы по замене элементов системы выпуска выполняем в случае замены прокладок и деталей системы выпуска отработанных газов.
Особенности системы рассмотрены в статье – «Конструкция системы выпуска ВАЗ-21213».
Работа по замене глушителя рассмотрена в статье – «Снятие и установка глушителя».
Снятие нейтрализатора системы выпуска отработавших газов
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Двумя накидными ключами «на 17» отворачиваем гайки двух болтов заднего крепления нейтрализатора.
Отсоединяем нейтрализатор от дополнительного глушителя.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления нейтрализатора к приемной трубе
Снимаем болты вместе с пружинами.
Снимаем нейтрализатор.
Для замены уплотнительного кольца поддеваем его отверткой
Снимаем уплотнительное кольцо
Устанавливаем нейтрализатор в обратной последовательности
Снятие дополнительного глушителя
На автомобиле ВАЗ-21214, оборудованном каталитическим нейтрализатором, отсоединяем его от дополнительного глушителя.
Ослабляем хомут крепления основного глушителя к дополнительному (см. Снятие основного глушителя) и снимаем дополнительный глушитель.
На автомобиле, не оборудованном каталитическим нейтрализатором, ослабляем хомут крепления основного глушителя к дополнительному.
Аналогично ослабляем крепление дополнительного глушителя к приемной трубе.
Разъединяем трубы основного и дополнительного глушителей.
Аналогично разъединяем дополнительный глушитель и приемную трубу.
Дополнительный глушитель монтируем в обратной последовательности, проследив, чтобы элементы выпускной системы не касались кузова при колебаниях