Ниссан производитель – Ниссан производитель страна. Что может сказать о качестве страна-производитель? «Ниссан»

Содержание

Nissan — Википедия

Nissan Motor Company
日産自動車株式会社
Nissan logo.svg
NISSAN GLOBAL HEADQUARTERS.jpg
Тип Публичная компания
Листинг на бирже NASDAQ: NSANY, TYO: 7201.T
Основание 1933
Основатели Ёсисуки Аикава, Дэн, Кэндзиро[d] и William R. Gorham[d]
Расположение NISSAN GLOBAL HEADQUARTERS.jpg Япония: Иокогама
Ключевые фигуры

Тьерри Болоре (Генеральный директор),

Жан-Доминик Сенар (Председатель совета директоров)
Отрасль автомобильная промышленность (МСОК: )
Продукция Легковые, Внедорожные, Коммерческие автомобили
Оборот ▲ $94,62 млрд (2007 год)
Операционная прибыль ▲ $6,91 млрд (2007 год)
Чистая прибыль ▲ $4,22 млрд (2007 год)
Активы $138.9 млрд (2015 год)[1]
Число сотрудников 159,8 тыс. человек (2005 год)
Материнская компания Альянс Renault–Nissan
Дочерние компании Nismo, Infiniti, Datsun, Jatco
Сайт nissan.ru
Commons-logo.svg
 Медиафайлы на Викискладе

Nissan Motor Co., Ltd. (яп. 日産自動車株式会社 ниссан дзидо:ся кабусикигайся) — японский автопроизводитель, один из крупнейших в мире. Компания основана в 1933 году. По состоянию на 2010 год занимает 8-е место в мировом рейтинге автопроизводителей (3-е среди японских производителей, после Toyota и Honda) по версии международного института исследования рынка IHS Automotive[2]. Штаб-квартира с 2011 года находится в Иокогаме (ранее находилась в Токио).

Commons-logo.svg

Датой основания корпорации считается 26 декабря 1933 года, когда в результате слияния компаний «Тобата имоно» и «Нихон сангё» была создана новая компания, которая с 1 июня 1934 года носит название «Ниссан мотор» (по первым буквам названия компании «Нихон сангё» — «японская промышленность»).

В мае 1935 года компания приняла решение о развитии торговой марки «Ниссан», но практически до 1980-х годов лицом компании были различные модификации автомобилей «Datsun», выпускавшихся ещё до создания компании (в 1986 году эта марка перестала существовать, а в 2013 году производство автомобилей Datsun было возобновлено.).

С начала 1950-х годов компания активно и успешно стала заниматься разработкой и производством ракетных двигателей, установок для запуска ракет, а затем решила расширить производственную сферу, занявшись также и производством двигателей для кораблестроительной отрасли.

В 1958 году начались поставки автомобилей в США, а в 1964 году стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших автоимпортёров в США. В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу.

Первое зарубежное сборочное производство Nissan было открыто в 1959 году на Тайване, по состоянию на 2010-е годы зарубежное производство развёрнуто в 20 странах.

Commons-logo.svg
Логотип Альянса «Renault-Nissan»

В 1976 году, благодаря собственному флоту, Nissan стал крупнейшим экспортёром автомобилей в мире[3], а в следующем году совокупное количество проданных автомобилей (за все годы функционирования) перешагнуло 20 миллионов. В 1981 году корпорация подписала соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии. В 1992 году на долю Ниссана приходилось 17 % автомобилей, принадлежащих японскому населению[4].

Продажа[править | править код]

К середине 1990-х годов компания испытывала существенные финансовые трудности, деятельность была неэффективной ; долги составляли 12 млрд долл. и до банкротства оставалось несколько недель. В итоге в 1999 год контрольный пакет акций компании был продан французской Рено (Renault): французской компании принадлежит 44,4 % акций Ниссан, а Ниссан, в свою очередь, владеет 15 % акций Рено.

Поставленный Рено во главе Ниссан Карлос Гон сумел воплотить программу возрождения фирмы (англ. Nissan Revival Plan, NRP) и вывел компанию из кризиса, вследствие чего обрёл большую популярность в Японии.

В результате сильнейшего землетрясения японские заводы корпорации были закрыты с 11 по 23 марта 2011 года, предприятие по производству двигателей Nissan Iwaki простаивало до 17 апреля, не удалось произвести порядка 55 тыс. автомобилей.

12 мая 2016 года стало известно, что Ниссан приобретает 34 % акций другого производителя из Японии — Mitsubishi Motors Corporation — и создаёт с ним новый альянс.[5]

В марте 2019 года компания Ниссан представила новую модель продаж автомобилей, название которой City Hub. Создатели этого проекта объединили концептуальный магазин и электронную торговлю с помощью новых технологий. Таким образом, этот новый принцип покупки автомобилей даст людям представление о процессе торговли в будущем.

[6]

8 апреля 2019 года акционеры японского автоконцерна на внеочередном собрании исключили из совета директоров Карлоса Гона, обвиняемого в финансовых махинациях[7]и в тот же день акционеры решили включить с состав совета директоров Ниссан нового президента Рено, Жан-Доминика Cенара[8].

Эмблема выглядит как название марки в кругу, который означает восходящее солнце, символизирующее искренность. Эмблема раньше была другой. Круг был красный, а прямоугольник с названием компании — синий, обозначающий небо. Тем самым эмблема выражает девиз компании «Искренность приносит успех».[источник не указан 795 дней]

Commons-logo.svg Nissan Skyline GT-R BNR34 M-Spec Nür

Ниссан принадлежит ряд автомобилестроительных предприятий в Японии, Великобритании, США, Мексике, ЮАР и т. д.

С 1985 года в рамках компании функционирует Nismo — подразделение, занимающееся тюнингом автомобилей. Помимо этого, компания владеет долей в Nissan Marine, совместном предприятии с Marubeni, выпускающем двигатели для моторных лодок.

Общее количество занятых по состоянию на 2005 год составило около 160 тыс. человек.

В 2007 финансовом году (закончился 31 марта 2008 года) компания продала 3,77 млн автомобилей. Консолидированная выручка за этот период составила 10,824 трлн иен (94,62 млрд долл.), прибыль — 482,3 млрд иен (4,22 млрд долл., за 2005 год — 4,787 млрд долл.)[9]. Продажи за 2009 год составили около 3,1 млн автомобилей, без учёта стратегического партнёра Ниссан — компании Рено.

Собственники и руководство[править | править код]

43,3 % акций компании принадлежат французской компании Рено (Renault). Президентом и старший исполнительным директором был Карлос Гон, а с 2019 года генеральным директором компании является Тьерри Болоре, а председателем совета директоров стал Жан-Доминик Сенар.

Структура компании[править | править код]

Также Ниссан работает в областях телекоммуникаций, финансовых услуг, текстильного машиностроения. Аэрокосмическое подразделение создаёт двигатели для ракет.

Ниссан в СССР и России[править | править код]

Commons-logo.svg

Ниссан работает в СССР с 1983 года[10]; в 1990 году компания продала в СССР 2000 автомобилей[11].

А в 1999 году, уже в России, продавались модели Almera, Patrol, Terrano II, Maxima QX, Primera и Micra[12]. С 2004 года в Москве действует компания ООО «Ниссан Мотор РУС» со 100%-ным капиталом Ниссан. Генеральным директором «Ниссан Мотор РУС» на 2011 год является Филипп Сайар[13]. В 2005 году компания продала в России более 46 тыс. автомобилей — на 18 тыс. больше, чем в 2004 году, а уже в 2006 году продажи достигли 75 тыс. машин и таким образом Ниссан занял четвёртое место среди автопроизводителей на отечественном рынке.

Производство в России

13 июня 2006 года президент компании Карлос Таварес подписал соглашение о строительстве автозавода с Минэкономразвития России — завод полного цикла с объёмом инвестиций 200 млн долл. и мощностью до 50 тыс. автомобилей в год должен быть построен в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом. Строительство началось весной 2007 года; церемония закладки первого камня нового завода состоялась 8 июля 2007[14] Тестовая сборка автомобилей была развёрнута на заводе в начале 2009 года. Торжественное открытие завода состоялось 2 июня 2009 года. Проектная мощность 50 тысяч машин в год. Максимальная численность персонала 750 человек. Суммарные инвестиции в этот проект со стороны японской компании составили около 200 миллионов долларов США.

На этом заводе первоначально выпускались лишь две модели — Teana и X-Trail.[15]

. По состоянию на 2012 год на заводе под Санкт-Петербургом налажено производство моделей Nissan Teana, Nissan X-Trail и Nissan Murano; с 2013 года, в Тольятти, новой Nissan Almera[16].

В 2014 году на базе «Гранты» запущено производство Datsun в Тольятти, в рамках партнёрского соглашения между Альянсом Renault-Nissan и АвтоВАЗом. По состоянию на 2016 год на заводе в Санкт-Петербурге выпускаются модели X-Trail, Qashqai, Pathfinder, Murano.

Модельный ряд[править | править код]

Под маркой «Nissan» выпускается широкий ассортимент легковых и коммерческих автомобилей. Также компания продаёт автомобили класса «люкс» под маркой «Infiniti». До 1983 года и начиная с 1997 года также выпускаются автомобили под маркой «Datsun»

Выпускаемый ряд популярных автомобилей Nissan в мире.

Переставшие выпускаться или не поставляющиеся в Россию модели Nissan:

Список автомобилей Nissan выпускающийся для мирового рынка или внутреннего или снятых с производства

Гибридизация[править | править код]

Ниссан заключил соглашение с конкурирующей Тойота об использовании некоторых технологий гибридного привода в новой Altima модели 2007 года.[17]

«Altima Hybrid» стала первой гибридной моделью от Ниссан и она предназначена для продажи только на американском рынке. В этой модели используется двигатель 2.5 L QR25DE. Последующие модели, как ожидается, будут основаны на собственной технологии Ниссан. Ниссан создал электродвигатель и литий-ионный аккумулятор на 35 % меньше и легче аналогов от Тойоты и на 30 % дешевле. Инвертор на 20 % меньше аналогов и на 30 % дешевле. Производство компонентов для гибридов планировалось начать к 2009 году.

До 2006 года Ниссан произвёл около 100 гибридных микроавтобусов Tino с литий-ионными аккумуляторами по цене на 40 % дороже бензиновых аналогов. Tino потребляют бензина на 50 % меньше и сокращают выхлопы CO2 на 50 %.

Ambox outdated serious.svg

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Электромобили[править | править код]

Ambox outdated serious.svg

2 августа 2009 года корпорация анонсировала производство первого серийного электромобиля, получившего название Leaf (англ. Leaf — лист)[18][19][20]. С весны 2010-го года автомобиль выпускается серийно. Продажи в США начались в декабре 2010-го.

На счету Nissan значатся победы в 1989, 1990, 1991 и 1994 годы в полусуточном марафоне в американском Себринге.

Nissan — Википедия

Nissan Motor Company
日産自動車株式会社
Тип Публичная компания
Листинг на бирже NASDAQ: NSANY, TYO: 7201.T
Основание 1933
Основатели Ёсисуки Аикава, Дэн, Кэндзиро[d] и William R. Gorham[d]
Расположение Япония Япония: Иокогама
Ключевые фигуры Карлос Гон (президент и старший исполнительный директор)
Отрасль автомобильная промышленность (МСОК: )
Продукция Легковые, Внедорожные, Коммерческие автомобили
Оборот ▲ $94,62 млрд (2007 год)
Операционная прибыль ▲ $6,91 млрд (2007 год)
Чистая прибыль ▲ $4,22 млрд (2007 год)
Активы $138.9 млрд (2015 год)[1]
Число сотрудников 159,8 тыс. человек (2005 год)
Материнская компания Renault
Дочерние компании Nismo, Infiniti, Datsun
Сайт nissan.ru
 Nissan на Викискладе

Nissan Motor Co., Ltd. (яп. 日産自動車株式会社 ниссан дзидо:ся кабусикигайся) — японский автопроизводитель, один из крупнейших в мире. Компания основана в 1933 году. По состоянию на 2010 год занимает 8-е место в мировом рейтинге автопроизводителей (3-е среди японских производителей, после Toyota и Honda) по версии международного института исследования рынка IHS Automotive[2]. Штаб-квартира с 2011 года находится в Иокогаме (ранее находилась в Токио).

Собственники и руководство

43,3 % акций компании принадлежат французской компании Renault. Президент и старший исполнительный директор — Карлос Гон.

История

Датой основания корпорации считается 26 декабря 1933 года, когда в результате слияния компаний «Тобата имоно» и «Нихон сангё» была создана новая компания, которая с 1 июня 1934 года носит название «Ниссан мотор» (по первым буквам названия компании «Нихон сангё» — «японская промышленность»).

В мае 1935 года компания приняла решение о развитии торговой марки «Ниссан», но практически до 1980-х годов лицом компании были различные модификации автомобилей «Datsun», выпускавшихся ещё до создания компании (в 1986 году эта марка перестала существовать, а в 2013 году производство автомобилей Datsun было возобновлено.).

С начала 1950-х годов компания активно и успешно стала заниматься разработкой и производством ракетных двигателей, установок для запуска ракет, а затем решила расширить производственную сферу, занявшись также и производством двигателей для кораблестроительной отрасли.

В 1958 году начались поставки автомобилей в США, а в 1964 году стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших автоимпортёров в США. В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу.

Первое зарубежное сборочное производство Nissan было открыто в 1959 году на Тайване, по состоянию на 2010-е годы зарубежное производство развёрнуто в 20 странах.

Логотип Альянса «Renault-Nissan»

В 1976 году благодаря собственному флоту Nissan стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире[3], а в следующем году совокупное количество проданных автомобилей (за все годы функционирования) перешагнуло 20 миллионов. В 1981 году корпорация подписала соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии. В 1992 году на долю Ниссана приходилось 17 % автомобилей, принадлежащих японскому населению[4].

К середине 1990-х годов компания испытывала существенные финансовые трудности, вследствие чего её контрольный пакет в 1999 году был продан французской Renault. Французской компании принадлежит 44,4 % акций Nissan, а Nissan, в свою очередь, владеет 15 % акций Renault.

Поставленный Renault во главе Nissan Карлос Гон сумел воплотить программу возрождения фирмы (англ. Nissan Revival Plan, NRP) и вывел компанию из кризиса, вследствие чего обрёл большую популярность в Японии.

В результате сильнейшего землетрясения японские заводы корпорации были закрыты с 11 по 23 марта 2011 года, предприятие по производству двигателей Nissan Iwaki простаивало до 17 апреля, не удалось произвести порядка 55 тыс. автомобилей.

12 мая 2016 года стало известно, что компания Nissan приобретает 34% акций другого производителя из Японии — Mitsubishi Motors Corporation — и создает с ним новый альянс.[5]

История создания логотипа

Эмблема выглядит как название марки в кругу, который означает восходящее солнце, символизирующее искренность. Эмблема раньше была другой. Круг был красный, а прямоугольник с названием компании — синий, означая небо. Тем самым эмблема выражает девиз компании «Искренность приносит успех»[источник не указан 339 дней].

Деятельность

Nissan Skyline GT-R BNR34 M-Spec Nür

Nissan принадлежит ряд автомобилестроительных предприятий в Японии, Великобритании, США, Мексике, ЮАР и т. д.

С 1985 года в рамках компании функционирует Nismo — подразделение, занимающееся тюнингом автомобилей. Помимо этого, компания владеет долей в Nissan Marine, совместном предприятии с Marubeni, выпускающем двигатели для моторных лодок.

Общее количество занятых по состоянию на 2005 год составило около 160 тыс. человек.

В 2007 финансовом году (закончился 31 марта 2008 года) компания продала 3,77 млн автомобилей. Консолидированная выручка за этот период составила 10,824 трлн иен (94,62 млрд долл.), прибыль — 482,3 млрд иен (4,22 млрд долл., за 2005 год — 4,787 млрд долл.)[6]. Продажи за 2009 год составили около 3,1 млн автомобилей, без учёта стратегического партнёра Ниссан — компании Рено.

Гибридизация

Nissan заключил соглашение с конкурирующей Toyota об использовании некоторых технологий гибридного привода в новой Altima модели 2007[7].

«Altima Hybrid» будет первой гибридной моделью от Nissan и она предназначена для продажи только на американском рынке. В этой модели используется двигатель 2.5 L QR25DE. Последующие модели, как ожидается, будут основаны на собственной технологии Nissan. Nissan создал электродвигатель и литий-ионный аккумулятор на 35 % меньше и легче аналогов Toyota и на 30 % дешевле. Инвертор на 20 % меньше аналогов и на 30 % дешевле. Производство компонентов для гибридов планируется начать к 2009 году.

До 2006 года Nissan произвёл около 100 гибридных микроавтобусов Tino с литий-ионными аккумуляторами по цене на 40 % дороже бензиновых аналогов. Tino потребляют бензина на 50 % меньше и сокращают выхлопы CO2 на 50 %.

Электромобили

2 августа 2009 года корпорация анонсировала производство первого серийного электромобиля, получившего название Leaf (англ. Leaf — лист)[8][9][10]. С весны 2010-го года автомобиль выпускается серийно. Продажи в США начались в декабре 2010-го.

Структура компании

  • Nissan Marine — судостроительное подразделение занимается строительством разнообразных кораблей и корабельных двигателей.
  • Nissan Iwaki — предприятие по производству двигателей.
  • Nissan Nismo — тюнинг и доработка автомобилей, дизайнерский центр, от концептуальных набросков до полномасштабной глиняной модели, а также весь внутренний и внешний дизайн, цветовой дизайн, дизайн запасных частей и аксессуаров.

Также Nissan работает в областях телекоммуникаций, финансовых услуг, текстильного машиностроения. Аэрокосмическое подразделение создаёт двигатели для ракет.

Модельный ряд

Под маркой «Nissan» выпускается широкий ассортимент легковых и коммерческих автомобилей. Также компания продаёт автомобили класса «люкс» под маркой «Infiniti». До 1983 года и начиная с 1997 года также выпускаются автомобили под маркой «Datsun»

Выпускаемый ряд популярных автомобилей Nissan в мире.

Переставшие выпускаться или не поставляющиеся в Россию модели Nissan

Список автомобилей Nissan выпускающийся для мирового рынка или внутреннего или снятых с производства

Nissan в СССР и России

Nissan работает в СССР с 1983 года[11]. В 1990 году компания продала в СССР 2 000 автомобилей[12]. А уже в 1999 году в России продавались модели Almera, Patrol, Terrano II, Maxima QX, Primera и Micra[13]. С 2004 года в Москве действует компания ООО «Ниссан Мотор РУС» со 100%-ным капиталом Nissan. Генеральным директором «Ниссан Мотор РУС» на 2011 год является Филипп Сайар[14].

В 2005 году компания продала в России более 46 тыс. автомобилей — на 18 тыс. больше, чем в 2004 году, а уже в 2006 году продажи достигли 75 тыс. машин и таким образом Nissan занял четвёртое место среди автопроизводителей на отечественном рынке. 13 июня 2006 года президент компании Nissan Карлос Таварес подписал соглашение о строительстве автозавода с Минэкономразвития России. Завод полного цикла с объёмом инвестиций 200 млн долл. и мощностью до 50 тыс. автомобилей в год был построен в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом. Строительство началось весной 2007 года. А церемония закладки первого камня нового завода состоялась 8 июля 2007[15]

Тестовая сборка автомобилей была развёрнута на заводе в начале 2009 года. А 2 июня 2009 год под Санкт-Петербургом состоялось торжественное открытие завода. На петербургском заводе первоначально выпускались лишь две модели — Teana и X-Trail. Проектная мощность — 50 тысяч машин в год. Максимальная численность персонала — 750 человек. Суммарные инвестиции в этот проект со стороны японской компании составили около 200 миллионов долларов США[16].

По состоянию на 2012 год на заводе под Санкт-Петербургом налажено производство моделей Nissan Teana, Nissan X-Trail и Nissan Murano; с 2013 года в Тольятти новой Nissan Almera[17].

В 2014 году на базе Гранты запущено производство Datsun в Тольятти, в рамках партнёрского соглашения между Альянсом Renault-Nissan и АвтоВАЗом. По состоянию на 2016 год на заводе в Санкт-Петербурге выпускаются модели X-Trail, Qashqai, Pathfinder, Murano.

Nissan в автоспорте

На счету Nissan значатся победы в 1989, 1990, 1991 и 1994 годы в полусуточном марафоне в американском Себринге.

Примечания

Ссылки

Nissan — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Nissan Motor Co., Ltd.
Nissan logo
NISSAN GLOBAL HEADQUARTERS.jpg
Тип Кабусікі-ґайся
Форма власності кабусікі-ґайся[1]
Галузь Автомобілебудування
Засновано 1931 (як Datsun)
Засновник(и) Аїкава Йосісуке, Den Kenjirōd і William R. Gorhamd
Штаб-квартира Йокогама Японія
Ключові особи Хірото Сайкава (СЕО)
Продукція Вантажний автомобіль і автомобіль
Виторг ▼$93,07 млрд. USD (2008)
Операційний прибуток (EBIT)
  • ▼574 760 000 000 ¥ (2018)[1]
Чистий прибуток ▼$2,58 млрд. USD (2008)
Активи
Власник(и) Renault[2] і Daimler[2]
Співробітники
Холдингова компанія Renault
Дочірні компанії
  • Jatcod[2], Nissan Motor Car Carrierd, Calsonic Kanseid[2], Renault Nissan Automotive India Private Limitedd[2], Nissan z 24 jarvari 1986d[2], Nissan (США)d[2], Nismo, Nissan Shataid[2], Nissan Motor Kyushud[2], Aichi Machine Industryd, Nissan Kohkid[2], Automotive Energy Supply Corporationd[2], NISSAN TRADING CO., LTD.d[2], Nissan Financial Servicesd[2], AutoTechnicJapan CO.,LTDd[2], Nissan Network Holdingsd[2], Nissan Car Rental Solutionsd[2], Nissan Motor Ibéricad[2], Nissan New Zealandd[2], Nissan Motor Indonesiad[2], Infiniti і Q64915728?
  • Сайт Nissan.com
    Нагороди

    CMNS: Nissan на Вікісховищі

    |company_slogan=

    У Вікіпедії є статті про інші значення цього терміна: Ніссан.

    Nissan Motor Co., Ltd. (яп. 日産自動車株式会社, ніссан дзідо: ся кабусікігайся) — японська автомобільна компанія, одна з найбільших у світі. Компанія заснована в 1933 році. Штаб-квартира до 2010 року була в Токіо, потім перенесли в Йокогаму.

    2012 роre Nissan займала 6-те (8 у 2010) місце в світі за кількістю вироблений авто після Toyota, General Motors, Volkswagen Group, Hyundai Motor Group та Ford.[3] Разом, Renault-Nissan займають четверте місце у світі. Nissan — найбільший японський виробник в Китаї, Росії та Мексиці.[4]

    2018 року компанія заявила про поступове повне припинення продажу своїх дизельних автомобілів в Європі. Це зокрема обумовлено падінням попиту на цей вид двигунів у світі. [5]

    Власники і керівництво[ред. | ред. код]

    44,4% акцій компанії належать французькій компанії Renault S.A.. Президент і старший виконавчий директор — Хірото Сайкава.

    CMNS: Перший президент компанії — Аікава Йосісукі (鮎川義介), 1939 рік.

    У 2018 році компанія припинила розробку дизельних двигунів. Легкові автомобілі з дизельними двигунами вже заборонені в США і Японії. В Європі вже також діють обмеження на рух дизельних легкових автомобілів у великих містах. Партнер японської компанії Renault також планує припинити розробку дизельних двигунів (трохи раніше про відмову від розробки дизелів повідомило Volvo). Японська компанія поки що (до 2020) буде випускати такі авто, але замість того, щоб розробляти нові, буде використовувати дизельні двигуни інших компаній.[6]

    19 листопада 2018 року Карлос Гон, колишній президент і виконавчий директор був арештований.[7][8] Його звинувачують у привласненні $44 млн корпоративних коштів, переведення $1,7 млн своїй сестрі у Бразилію, проживання у шести розкішних будинках у Токіо, Нью-Йорку, Ріо, Бейруті, Парижі та Амстердамі.[9][10] Разом з ним був також арештований директор Renault Грег Келлі.[11] Із 22 листопада 2018 року компанію очолив японець Хірото Сайкава.

    CMNS: CMNS:

    Легкові автомобілі[ред. | ред. код]

    дивись також Infiniti

    Міні автомобілі[ред. | ред. код]
    Компактний клас[ред. | ред. код]
    CMNS:
    Авто середнього класу[ред. | ред. код]
    CMNS: Nissan Bluebird SSS (1992)
    Автомобілі вищого середнього класу[ред. | ред. код]
    CMNS:
    Електромобілі[ред. | ред. код]
    Люксові авто[ред. | ред. код]
    CMNS:
    Мінівени[ред. | ред. код]
    CMNS: CMNS:
    Позашляховики/SUV/Пікапи[ред. | ред. код]
    CMNS:
    Спортивні автомобілі[ред. | ред. код]

    Транспортери[ред. | ред. код]

    Вантажні авто[ред. | ред. код]

    CMNS:

    Автобуси[ред. | ред. код]

    Гоночні суперкари[ред. | ред. код]

    Концепти[ред. | ред. код]

    CMNS:
    • Nissan Figaro, 1989, Tokyo Motor Show
    • Nissan Pivo, 2005, Tokyo Motor Show
    • Nissan GT-R, 2005, Tokyo Motor Show
    • Nissan Moco, 2005, Tokyo Motor Show
    • Nissan Nuvu
    • Nissan Bevel, 2007, North American International Auto Show Детройт
    • Nissan Mixim, 2007, IAA
    • Nissan e-NT400 Concept, Вантажний автомобіль, 2012, IAA

    Моделі автомобілів за роками[ред. | ред. код]

    • 1950—- Nissan Patrol/Safari
    • 1957—- Nissan Bluebird
    • 1957—- Nissan Skyline
    • 1959–1970 Nissan Fairlady
    • 1960—- Nissan Cedric/Gloria
    • 1965–1997 Nissan Homy
    • 1965—- Nissan President
    • 1965—- Nissan Sunny
    • 1968—- Nissan R380
    • 1968–2002 Nissan Laurel
    • 1969—- Nissan R381
    • 1969–1977, 1989–2002 Nissan Skyline GT-R
    • 1970—- Nissan R382
    • 1970—- Nissan R383
    • 1970–1986 Nissan Cherry
    • 1977–1992 Nissan Stanza
    • 1977–2002 Nissan 200SX (Silvia)
    • 1978—- Nissan Pulsar
    • 1979–1988 Nissan Gazelle
    • 1980–1999 Nissan Leopard
    • 1981—- Nissan Maxima
    • 1981—- Nissan Prairie
    • 1981—- Nissan Van C22 (Vanette)
    • 1982–1986 Nissan Violet
    • 1982—- Nissan Micra (Nissan March in Japan and Taiwan)
    • 1982—- Nissan Sentra
    • 1984–1987 Nissan 300C
    • 1984–1989 Nissan 300ZX Z31 (Fairlady Z in Japan)
    • 1984–1989 Nissan Auster
    • 1984—- Nissan Multi
    • 1985—- Nissan Pathfinder
    • 19865-1997 Nissan Hardbody Truck
    • 1986–1988 Nissan Stanza Wagon
    • 1986–1990 Nissan T12 / T72
    • 1986–1991 Nissan Sunny/B12
    • 1986–1992 Nissan Pintara
    • 1986—- Nissan Navara
    • 1986—- Nissan Terrano
    • 1986—- Nissan Urvan
    • 1987–1992 Nissan Bluebird U12
    • 1988–1998 Nissan Largo
    • 1988–2002 Nissan Silvia/180SX/200SX/240SX
    • 1988–2003 Nissan Cefiro
    • 1988—- Nissan Cima
    • 1989—- Nissan Be-1
    • 1989—- Nissan Pao
    • 1989—- Nissan R89C
    • 1989–1992 Nissan S-Cargo
    • 1989–1998 Nissan 180SX (branded as 200SX in Europe)
    • 1989–1998 Nissan 240SX (JPN S13 and S14)
    • 1990—- Nissan Axxess
    • 1990–1992 Nissan Presea R10
    • 1990–1999 Nissan 300ZX Z32 (Fairlady Z in Japan)
    • 1990–2003 Nissan Avenir (Expert)
    • 1990—- Nissan Primera
    • 1991—- Nissan Figaro
    • 1991—- Nissan Saurus Jr.
    • 1991–1994 Nissan NX1600/NX2000
    • 1991–1996 Nissan 100NX
    • 1991–1997 Nissan Bluebird U13
    • 1991—- Nissan Serena (originally Vanette Serena in Japan)
    • 1993–2002, 2004-present Nissan Quest
    • 1993–2006 Nissan Terrano II
    • 1993—- Nissan Altima
    • 1994–1996 Nissan Presea R11
    • 1994–1999 Nissan Rasheen
    • 1994–2005 Nissan Wingroad
    • 1995–1998 Nissan 200SX (US 2-door Sentra coupe)
    • 1995–2006 Nissan Almera
    • 1995–2007 Nissan Winner (SUV based on the D22, UAE)
    • 1996–2001 Nissan Bluebird U14
    • 1996–2007 Nissan Stagea
    • 1997–1998 Nissan R390 GT1
    • 1997–2001 Nissan R’nessa
    • 1997—- Nissan Kubistar (rebadged Renault Kangoo)
    • 1998—- Nissan Crew
    • 1998—- Nissan Cube
    • 1998—- Nissan Elgrand
    • 1998—- Nissan Frontier
    • 1999—- Nissan R391
    • 1999–2003 Nissan Bassara
    • 1999—- Nissan Interstar (medium-size van based on Renault Master)
    • 2000—- Nissan Bluebird Sylphy
    • 2000—- Nissan Platina
    • 2000—- Nissan Xterra
    • 2001—- Nissan Moco, a Keicar
    • 2001—- Nissan X-Trail
    • 2003–2008 Nissan 350Z Z33 (Fairlady Z in Japan)
    • 2003—- Nissan Murano
    • 2003—- Nissan Teana
    • 2004—- Nissan Armada
    • 2004—- Nissan Fuga
    • 2004—- Nissan Lafesta
    • 2004—- Nissan Note
    • 2004—- Nissan Pixo
    • 2004—- Nissan Titan
    • 2005—- Nissan Otti (rebadged Mitsubishi eK)
    • 2006—- Nissan Terranaut
    • 2007—- Nissan Latio
    • 2007—- Nissan Qashqai (Nissan Dualis in Japan and Australia)
    • 2007—- Nissan Rogue
    • 2007—- Nissan Versa
    • 2008—- Nissan GT-R
    • 2009—- Nissan 370Z Z34 (Fairlady Z in Japan)
    • 2009—- Nissan NV200
    • 2010—- Nissan LEAF
    • очікується 2011 Nissan Juke

    Розташування заводів-виробників[ред. | ред. код]

    Дані веб-сайту Nissan’s international corporate.[12]

    CMNS: Розташування заводів-виробників Nissan Motor Company
    • Японія Японія «Nissan».Штаб-квартири у м. Йокогама (район Нісі) та у м. Токіо (район Чюо). Заводи у:
      • Оппама, м. Йокосука, Префектура Канаґава (Завод «Оппама & Дослідницький центр»);
      • м. Камінокава, Префектура Тотіґі (Завод «Тотіґі»);
      • м. Канда, Префектура Фукуока (Заводи «Nissan Motor Kyushu»[13] & «Nissan Shatai Kyushu»;[14]);
      • Район Канаґава м. Йокогама, Префектура Канаґава (Завод «Йокогама»);
      • м. Івакі, Префектура Фукусіма (Завод «Івакі»);
      • м. Хірацука, Префектура Канаґава (Завод «Nissan Shatai Shonan»);
      • м. Наґоя, префектура Айті (Aichi Machine Industry) Заводи «Ацура & Ейтоку»);
      • м. Мацусака Префектура Міє (Завод «Aichi Machine Industry», Мацусака);
      • м. Цу, Префектура Міє (Завод «Aichi Machine Industry», Цу);
      • м. Уджі, Префектура Кіото («Автомобільні заводи Кіото»);
      • м. Самукава, Префектура Канаґава (Завод «Nissan Kohki»);
      • м. Дзама (Канаґава), Префектура Канаґава (Складальні лінії заводу «Дзама» було закрито у 1995, На даний час це «Загальний виробничо-інженерний центр» («Global Production Engineering Center») та місце зберігання історичних моделей).
    • Японія Японія «UD Trucks» (до 1 лютого 2010 — «Nissan Diesel Motor Co Ltd»). Штаб-квартира та завод у м. Аґео, Префектура Сайтама. Із 2007 року є власністю Volvo Group).
    • Flag of the United States.svg США «Nissan Motor Mfg Corp USA». Штаб-квартири у м. Смирна, штат Теннессі, у м.  Нашвілл, штат Теннессі та у м. Кантон, штат Міссісіпі. Заводи у:
    • Flag of the United States.svg США «Ford Motor Company». Штаб-квартира та завод у м. Дірборн, штат Мічиган (Nissan Quest).
    •  Канада «Ford Motor Company of Canada Limited». Штаб-квартира та завод у м. Оквілл, провінція Онтаріо (Nissan Quest).
    • Мексика Мексика «Nissan Mexicana SA de CV». Штаб-квартира у м. Куернавака, штат Морелос. Заводи у:
    • Мексика Мексика «Ford Motor Co SA de CV». Штаб-квартира у м. Ріо-Верде, штат Сан-Луїс-Потосі (Nissan Quest).
    •  Австралія «Nissan Motor Co Australia Pty Ltd». Штаб-квартира у м. Клайтон (передмістя Мельбурна), штат Вікторія.[15]
    • Нова Зеландія Нова Зеландія «Nissan New Zealand Ltd». Штаб-квартира у м. Манукау-Сіті (район Окленда).[16]
    • Нова Зеландія Нова Зеландія «Nissan Diesel New Zealand Ltd». Штаб-квартира і завод у м. Манукау-Сіті (район Окленда).
    • Бразилія Бразилія «Nissan Do Brasil Automobeis Ltda». Штаб-квартира у м. 

    Обсуждение:Nissan — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    вот так — другое дело. а то неизвестный пользователь поправил ссылку на сайт на японском языке, что нам уж совсем ни к чему )) —lite 08:13, 27 апреля 2006 (UTC)

    есть хороший подробный д/ф об истории компании, переведен на рус. язык. —Tpyvvikky (обс.) 13:09, 8 июня 2019 (UTC)

    Давайте расширим статью вписав в нее все выпущенные модели данного автомобильного концерна, ну и добавив фото конечно. Michael 23:48, 19 августа 2010 (UTC)

    Думаю, это можно взять из английской или иной иноязычной статьи о Nissan —lite 08:31, 20 августа 2010 (UTC)

    Происхождение названия[править код]

    в переводе с японского «Ни́ссан» означает «Ветер»

    А вот английская википедия утверждает, что

    The name ‘Nissan’ originated during the 1930s as an abbreviation»[4] used on the Tokyo stock market for Nippon Sangyo

    И кому верить?—91.122.0.89 17:40, 23 апреля 2011 (UTC)

    • Верьте английской ВП. «Ниссан» —  ничто иное, как «Японпром». Почти по-советски. Въ 95.220.83.240 06:56, 23 июня 2014 (UTC)

    А правила ВП требуют писать японские названия кириллицей[править код]

    Правила Википедии однозначно требуют писать названия японских фирм только кириллицей: «Не записывайте латиницей слово, которое пишется другими символами (японскими, греческими и т.п.)» Википедия:Оформление статей, Википедия:Написание нерусских слов. Они могут кому-то нравиться, кому-то нет, но для всех они обязательны. Не говоря уже о правилах русского языка, которым эти правила ВП корреспондируют. Въ 176.195.11.137 19:24, 20 июня 2014 (UTC)

    Читайте Википедия:Опросы/Дополнение к ВП:ИС — использование латиницы в заголовках статей. —Barbariandeagle 06:34, 21 июня 2014 (UTC)
    По этой ссылке — опрос, а не правило. — Monedula 07:17, 21 июня 2014 (UTC)
    Тогда сюда: ВП:ИНО#Международные компании и их товарные знаки. —Barbariandeagle 07:37, 21 июня 2014 (UTC)
    • Во-первых, ВП:ИНО#Международные компании и их товарные знаки — это часть статьи Википедия:Именование статей/Иноязычные названия, которая «не является действующим руководством. Проект может находиться на этапе разработки, обсуждения или получения поддержки сообщества для принятия, а также может быть отклонён». Во-вторых, Nissan Motor Co., Ltd. (яп. 日産自動車株式会社, ниссан дзидо:ся кабусикигайся) — японский автопроизводитель, один из крупнейших в мире. Так он позиционируется в статье. Согласно статье, «датой основания корпорации считается 26 декабря 1933 года, когда в результате слияния компаний «Тобата имоно» и «Нихон сангё» (чисто японских компаний) была создана новая компания, которая с 1 июня 1934 года и до сих пор носит название «Ниссан мотор» (правильно «Ниссан дзидося») (по первым буквам названия компании «Нихон сангё» (опять же японские слова) — «Японская промышленность»). Извольте подчиняться правилам! Если есть сомнения, читайте ВП Русский язык «В русском языке используется письменность на основе русского алфавита, восходящего к кириллическому алфавиту (кириллице)». При конфликте правил ВП (хотя здесь его нет) применяются правила бОльшей юридической силы — а именно русского языка. В русском языке существуют и специальные Правила регулярной практической транскрипции (транслитерации) иноязычных собственных имён — http://www.speakrus.ru/dict/ermolovich-names-pt2.pdf . Они изложены, в частности, в справочнике Д.И. Ермоловича, «ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ НА СТЫКЕ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР. Заимствование и передача имён собственных с точки зрения лингвистики и теории перевода. С приложением правил практической транскрипции имён с 23 иностранных языков, в том числе таблиц слоговых соответствий для китайского и японского языков», Москва, 2001, «Р.Валент» 2001 http://www.speakrus.ru/dict/ermolovich-names-pt1.pdf .В новоязе возможно иное. Но это не Википедия на новоязе. Въ 95.220.89.87 09:02, 21 июня 2014 (UTC)
    Во-первых, перестаньте исправлять статью как вам нравится, пока обсуждение не закончится. Во-вторых, предыдущие итоги по переименованиям названий статей об автомобилях на кириллицу провалились (Википедия:К переименованию/3 апреля 2007, Википедия:К переименованию/13 июля 2007), что однако не удивительно, потому что 1) даже в русском интернете (и на сайте производителей в том числе) распространены названия автомобилей на латинице и 2) название статьи «Ниссан дзидося кабусикигайся» звучит как минимум глупо. —Barbariandeagle 14:23, 21 июня 2014 (UTC)
    • Можно назвать статью просто «Ниссан» или «Ниссан дзидося». Ну, нет в японском слова «мотор» и все тут. Японцам его даже не произнести. Во всех кириллических ВП: македонской, сербской, болгарской, монгольской — японские названия пишут кириллицей, кроме разве что банановых республик бывшего союза. Я работал на разных японских выставках в Москве, где они сами так себя и именовали. С тех пор японцы у себя ничего не переименовывали. «Ниссан» — по-нашему «Японпром». По Японии и по автопрому выходит немало справочников. И везде «Ниссан». Так же его именует и наиболее авторитетный у нас автомобильный журнал «За рулём» с тиражом 436.000. А девиз ВП «Правьте смело!» разве уже отменен? Правила ВП придумали неглупые люди. Ведь, если вводить названия на другом языке, то как быть с управлением? У нас для этого применяются падежи. Помощь «Ниссану» от кого-то — это одно. Помощь «Ниссана» кому-то — другое. Писать «помощь from (of или de, или の) Nissan»? Назвался груздем — полезай в кузов! Так что ли? Въ 95.220.89.87 16:05, 21 июня 2014 (UTC)
    По моему, вы преувеличиваете. Никто не просит и не заставляет писать на статьи английском или использовать правила английского языка, речь идёт просто о названии и заголовке статьи. Как вы знаете, другие википедии для нас не указ. Официальный сайт Ниссан, как вы можете посмотреть (1), тоже использует латиницу в названии автомобиля (и не только он, сайты других автопроизводителей также используют латиницу в наименовании своих автомобилей). И тоже самое, кстати, касается упомянутого вами журнала «За рулём» (2 в заголовке видно, что названия автомобилей пишут латиницей). И кстати, правило «правьте смело» вы понимаете как-то поверхностно, оно ведь отнюдь не призывает к войне правок. —Barbariandeagle 19:47, 21 июня 2014 (UTC)
    • Главное правило русского языка — его письменность кириллица. Существительные имеют склонения и склоняются по падежам. Правило ВП для передачи японских слов — писать их кириллицей и ничем более. По-моему достаточно, чтобы привести статью в соответствие правилам. Это надо делать смело. Другие кириллические ВП — конечно, не указ, но достойный подражания пример, как сохранять свою культуру от размывания чуждыми новоязами. Логотипы автомобилей пишутся латиницей, поскольку они предназначены ездить по всему свету. Lada в том числе. А война правок есть, в частности, необоснованный откат обоснованных правилами правок. Въ 95.220.230.177 06:46, 22 июня 2014 (UTC)

    Чтобы предотвратить войну правок, статью возвращают к последней не подвергнувшейся войне правок версии. И вы, как я вижу, очень самоуверенны, если считаете свою версию единственно верной. Опираясь на правила русского языка, вы забываете, что википедия подчиняется не только законодательству России, но и законодательству штата Майами, где располагаются русские сервера.

    «Логотипы автомобилей пишутся латиницей, поскольку они предназначены ездить по всему свету. Lada в том числе» — не этой-ли фразой вы подтверждаете свою неправоту? Русская википедия предназначена не только для России, но для всех по-русски-говорящих людей. Про новоязы — глупость, наоборот, когда слово подвергается русификации, оно становится заимствованием, в то время как слово на латинице попросту не может войти в словарь русского языка. —Barbariandeagle 07:01, 22 июня 2014 (UTC)

    • Правила должны соблюдаться по принципу Dura lex, sed lex. Это даже не обсуждается. Вообще-то логотип «Тойоты» — это тройной овал. И только знатокам известно, что он содержит все составляющие буквы названия. А основной принцип передачи иноназваний — любой носитель языка должен быть способен их прочитать. Из этого исходит и журнал «За рулём». В самом журнале все марки авто даны кириллицей, а названия автоконцернов в основном кириллицей. ВП читают с 5 лет, и после 60 тоже. Эти категории часто и не знают латинских букв и вправе их не знать. Не говоря уже о чукчах… «Ниссан» же прочтет всяк сущий в ней (России) язык. Не уверен, что вы сможете правильно прочитать все японские или даже французские названия. В марке моего француза меньше 4 ошибок никто и не делает. А так быть не должно. Въ 95.220.230.177 08:02, 22 июня 2014 (UTC)
    Хорошо, если по хорошему не понимаете, я попрошу, чтобы статью защитили на время. Непонятно, чего вы вцепились в «за рулём» — вот вам уже второй раз ссылка (1), убедитесь сами, названия передаются там на латинице. Мне кажется, у вас слишком плохое мнение о носителях русского языка, даже немного нацизмом попахивает (что, чукчи самые неграмотные чтоли?). Ничего сложного в латинице нет, и кстати, в исходной версии статьи латиница была продублирована кириллицей, как раз для тех возрастных категорий, про которые вы говорите. —Barbariandeagle 12:41, 22 июня 2014 (UTC)
    • А вы когда сам журнал «За рулём»-то последний раз держали? Полистайте его, а потом и утверждайте, что кому там померещилось. Потом, не столь важно, как дает ЗР. Есть правило ВП не писать японские названия латиницей? Есть. И что с ним предлагаете делать? Я предлагаю соблюдать. Только и всего. В Майами вам скажут то же самое. Ибо там правовое государство. Чего и нам желаю. Теперь к вопросу о нацизме. Когда определенный артикль the даже иные русские журналисты читают как ТХЕ, о какой латинице в ВП может идти речь… Меня это не удивляет. Кто-то учил французский, кто-то немецкий или испанский. И то зачастую не на уровне. Есть еще способ — в колонке «Языки» вместо русского написать суржик. И тогда можете смешивать кириллицу с чем угодно. Хоть с хреном. А пока, увы. Въ 95.220.130.136 17:22, 22 июня 2014 (UTC)
    • Ещё лет 30—40 назад в русскоязычных источниках названия японских фирм писались кириллицей, и даже статьи в БСЭ назывались «Тоёта», «Хитати» и т. д. Но ситуация изменилась: если взять деловую и отраслевую периодику 2000-х — 2010-х годов, то мы практически не встретим «Ниссана», будет явно превалировать написание латиницей. А поскольку действует правило именования статей, говорящее о необходимости использования наиболее узнаваемого названия, отражённого в авторитетных источниках, то и статья называется латиницей. Соответственно, и в тексте статьи тоже это название будет фигурировать латиницей. Это касается всех современных корейских и японских фирм: если современные источники упорно пишут латиницей, то и у нас будет латиницей. Соответственно, пункт ВП:ОС («Не записывайте латиницей слово, которое пишется другими символами (японскими, греческими и т. п.)») в таком случае не относится к этим названиям: они уже́ записываются латиницей в русскоязычных источниках. Если есть предложения изменить этот принцип системно, то нужно вырабатывать специальное правило или специальный пункт для ВП:ИС (как, например, для именования персоналий, это уже обсуждать нужно на ВП:Ф-ПРА), bezik 07:06, 23 июня 2014 (UTC)

    Безграмотность защите не подлежит[править код]

    • 1) Пришлось отменить ваш откат по «Ниссану», как недостаточно обоснованный. Я изучаю Японию с 1968 года, дважды был там в длительных командировках, работал с японскими фирмами на выставках в Москве. Знаю язык. Целые полки справочной литературы, в том числе из-под собственного пера. «Ниссан» сам всегда представлялся «Ниссаном», пока у нас не начался парад безграмотности. То же самое скажу и о «Тойоте» с «Хондой». Все кириллические ВП за пределами СНГ дают их только кириллицей. Они нам, конечно, не указ, но достойный подражания пример поддержки собственной культуры.
    Русская ВП также содержит правило не писать японские слова латиницей: «Не записывайте латиницей слово, которое пишется другими символами (японскими, греческими и т.п.)» Википедия:Оформление статей (правило!), Википедия:Написание нерусских слов. А как вы знаете, правила ВП —  тоже продукт консенсуса. В данном случае они полностью соответствуют правилам русского языка. Не устраивает — ставьте вопрос об отмене правила. А пока оно действует, все его соблюдают. Иного не дано. Если у нас превышают скорость, особенно чиновники, не включают поворотники, бубнят по мобильнику, держа руль одной рукой, сие не значит, что ПДД уже убиты. Напротив, штрафы за все это растут. Так и упорные попытки схарчить кириллицу — не более чем нарушения, пусть даже массовые. Существует узаконенный алгоритм изменения правил в русском языке. Их меняет кабмин. Ставьте вопрос перед оным.
    2)Кроме того, вы возвращаете на место не имеющие отношения к этому вопросу ошибки, например сначала пишется имя японца, а затем фамилия. В статье вы сделали наоборот. Только в узко специальных работах японистов друг для друга они не склоняют имен и фамилий и пишут их в обратном порядке. Для широкого читателя так не делают.
    3) «Nissan Revival Plan» должен быть переведен, если это русская ВП, а не суржик или там новояз.
    Позвольте поэтому считать вашу блокировку совершенно необоснованной и недопустимой. Въ 95.220.233.139 08:14, 23 июня 2014 (UTC)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *