Ниссан leaf характеристики: Nissan leaf — Википедия – Nissan LEAF — обзор, технические характеристики. Цена в России.

Обзор Nissan Leaf (Ниссан Лиф) 2016 года

Текст-драйв обновленного Ниссан Лиф 2016 года

Настали интересные времена для Nissan Leaf, у которого в 2016 году запас хода увеличился на 27%.

В декабре 2010 года появился Nissan Leaf с запасом хода 117 км, в 2013 обещали 135 км, а в этом году запас хода увеличился до 172 км в самых укомплектованных версиях SV и SL с 30 кВт аккумулятором, а комплектация S осталась с 24 кВт-ным.

НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ О НИССАН ЛИФ 2016

Расход: город — 2.3 л./100 км. трасса — 1.9 л./100 км.
Тип кузова: хэтчбек
Тип двигателя: электромобиль
Стоимость базовой комплектации: 29860$

Оригинальная модель Leaf смогла образовать отдельный сегмент. Нельзя так же сказать, например, про Nissan Sentra, которая стала ветераном среди автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Leaf- уникальная модель, что и позволяет ей занимать доминантную позицию.

С самого начала генеральный директор Renault-Nissan Карлос Гон боролся и яростно выступал за электромобили. На данный момент каждый четвертый проданный по всему миру электромобиль из 750 000- это Nissan Leaf, лучшим годом для модели оказался 2014, за который в США продали 30 200 единиц, в 2015 продажи резко упали до 17 269. Этому поспособствовало появление в январе того же года Chevy Bolt с запасом хода более 320 км, также не на руку Leaf сыграло появление Tesla Model 3 с запасом хода тоже около 320 км. А прошлогодние слухи о том, что модель нынешнего года выйдет с запасом хода всего 172 км совсем расстроили, так как все надеялись, что второе поколение через пару лет уж точно сможет дать фору остальным.

Схема Nissan Leaf 2016 года

Поэтому Leaf со своими 135-172 км находится в необычном положении, как большая рыба в маленьком аквариуме, где плавают рыбы еще больше, включая его самого, только несколькими годами позже.

Конечно, снижение цен на бензин тоже повлияло на уровень продаж. Однако есть и те, кто покупает электромобили не только ради экономии, а ради сокращения использования бензина, тем самым сокращая и уровень выбросов в атмосферу и зависимость от нефти в целом, поэтому падение цен на бензин не такой уж сильный аргумент.

Nissan изо всех сил приходится продвигать свой электромобиль- уменьшилась лизинговая процентная ставка до 200-300$ в 36 месяцев (356$ за новую SL версию), предоставляется бесплатная зарядка на общественных станциях в течение двух лет, хотя модель с 172 км запасом хода вышла всего три месяца назад.

Так что, покупать эту или ждать следующую модель, решать только Вам. Но на данный момент, последняя версия все еще доминирует, о чем подробнее можно узнать ниже.

Аккумулятор в Nissan Leaf 2016

Самая большая сенсация этого года это скачок со 135 км до 173 км запаса хода.

Новые 30 кВт/ч аккумуляторные модули содержат по восемь специально разработанных клеток на каждый модуль- всего 192 клетки, по сравнению с 24 кВт/ч и четырьмя клетками на каждый модуль, в сумме также дающие 192.

Nissan Leaf 2016 года

С воздушным, а не жидкостным охлаждением, как в других электромобилях, новый аккумулятор весит всего на 21 кг больше, но занимает столько же места. Увеличения мощности с тем же объемом удалось добиться посредством улучшения структуры ламинированных клеток литий-ионного аккумулятора. Для увеличения плотности мощности улучшена химическая составляющая электродного материала.
Дополнительным бонусом станет повышение долговечности при заряде и разряде. Предоставляется гарантия на потерю мощности не ниже 9 из 12 делений на первые 8 лет эксплуатации или 160 000 км. Такая же гарантия дается на аккумулятор мощностью 24 кВт\ч в модели S, но на 100 000 км.

Мощность электромобиля

Вся остальная электрическая часть модели такая же, как и была при создании в 2013 году в Дечерде, штат Теннесси, в часе езды от сборочного завода в Смирне и завода по изготовлению аккумуляторов по соседству.

Под капотом у Ниссан Лиф - мощный электродвигатель!

80-кВт синхронный двигатель переменного тока вырабатывает 107 л.с. и 253 Нм, в моделях 2011-2013 гг. было 280,5 Нм- для увеличения запаса хода пришлось сократить крутящий момент.
Передние колеса приводятся в движение при помощи односкоростной редукторной коробки передач.

Новый Ниссан Лиф 2016 года

Также на сохранение энергии работает гибридная система обогрева. Коэффициент лобового сопротивления 0.28- немного менее обтекаемая модель по сравнению с 0.24 гибридной модели Prius 2016 года, но тоже неплохо.

Режим “Eco” позволяет сохранять запас хода, но при этом не сокращает мощность.

Подзарядка

Специальная двухуровневая 240-вольтная система обычно воспринимается как система для домашнего использования. Есть портативное 120-вольтное буферное зарядное устройство, но заряжает оно очень медленно, нужен 21 час для зарядки 24-кВт аккумулятора и 26 часов для 30 кВт.

Зарядка электромобиля Nissan Leaf

Все виды зарядки подключаются через передний порт, который подсвечивается белым светом для удобства ночью, во всех моделях передний порт закрывается.

В модели S опционно, в SV и SL в стандартную комплектацию включена система Quick Charge Port с разъемом CHAdeMO. При подключении к 480-вольтной общественной зарядной станции «третьего уровня» автомобиль подзаряжается на 80% за 30 минут.

Панель солнечной батареи из фотоэлектрических преобразователей в модели SL выглядит довольно изящно, и в то же время удивительным образом добывает бесплатную энергию для 12-вольтного аккумулятора и питает вспомогательное оборудование.

Приборная панель Ниссан Лиф

В стандартной комплектации моделей SV и SL есть бортовое зарядное устройство мощностью 6.6 кВт, которое при подключении к 240-вольтной сети полностью зарядит аккумулятор примерно за шесть часов. Такое устройство также есть в Leaf S, правда опционно, а в стандартной комплектации идет 3.6 кВт, которое также при подключении к сети в 240В полностью восполнит заряд за несколько часов.

Дизайн

Размеры Лифа находятся примерно между Nissan Altima и Versa. 270 см колесная база, 445 см в длину, 117 см в ширину и 155 см в высоту.

Технические характеристики Ниссан Лиф 2016

Форму кузова изначально диктовали фокус-группы и независимо от того, нравится она вам или нет, цель выделиться была достигнута, однако, по слухам следующая модель будет более стандартного вида.

Внутри Лифа ничто не отличает от современных автомобилей. Здесь просторно, удобно спереди и сзади, все отвечает уровню технологий и безопасности.

Во всех моделях установлено 6-ходовое водительское сидение, 4-ходовое переднее пассажирское сидение, бортовой компьютер постоянно показывает средний расход энергии и расход на данный момент, время в пути, температуру за бортом и запас хода.

Багажное отделение Лифа

В изменения этого года входит графический интерфейс. Улучшилась читаемость с экрана и распознавание голоса при помощи широконаправленного микрофона. Производители поработали над сайтом и мобильным приложением для владельцев Leaf, добавили новые функции и улучшили интерфейс.

Также новыми для всех моделей со всеми уровнями комплектации входит автоматический контроль температуры (ATC), коробка центральной консоли и монитор заднего вида.

Жизнь с Ниссан Лиф

Будучи главной малолитражкой в своем сегменте, модель сможет ответить любым требованиям владельца.

Обзор Nissan Leaf 2016 года

Конечно, нужно привыкнуть к запасу хода 135-172 км, которого вполне достаточно для ежедневной езды, согласно исследованиям 75% водителей в день нужно всего 64 км.
Те, кому нужно больше, могут подзарядиться в течение дня, благо возможность подзарядиться есть везде, на работе или в школе, в магазине или по пути куда-либо.

Постоянные водители Leaf, которым приходилось подзаряжаться по несколько раз в день с моделями с 117-135 км запасом, чтобы проехать 160-240 км, теперь вполне довольны 172 км.
В награду водители получают автомобиль достойным управлением, с нулевым уровнем выбросов, тихий как Rolls-Royce, независимый до 65 км\ч и с разгоном до сотни за 10 секунд.

С полным крутящим моментом от 0 об\мин он не разочарует как в ежедневной езде, так и в езде по трассе.

Багажное отделение

Что касается запаса хода, то во время тест-драйва по восточному побережью при температуре примерно -1°С мы проехали 154 км, причем не в Eco режиме, 80% дороги была трасса и несколько раз мы проверили высокоскоростную езду с ускорением.

Официальным 172 км вполне можно поверить. Собственные официальные данные Ниссан показывают 183-192 км при полном заряде, но настоящий запас хода выводится на основе алгоритмов реального расхода энергии.

Когда энергия на исходе, датчики гаснут и возникает вопрос, почему даются одни показатели, а на самом деле выходят другие, но такое происходит только, когда основу пути составляют высокие холмы или же другие причины, по которым требуется больше энергии.

new_nissan_leaf_05

Люди привыкли к Лифу и согласны оставаться в жестких рамках, но все же производителям есть о чем задуматься.

Очевидно, что умеренное вождение в любом случае выигрывает, а экстремальные привычки вроде резких стартов, высоких скоростей, особенно на трассе, сократят запас хода.
Сэкономить энергию также можно отключением неиспользуемых функций (включая обогрев), обходясь обогревом сидений и руля.

Мощность двигателя также можно сохранить в Eco режиме, и режим рекуперативного торможения может включаться прямо на ходу. Включая Eco в режиме “D”, возникает ощущение, что порвался провод свечи зажигания как в бензиновом автомобиле, мощность сокращается на 20-25%. При переходе же из “B” в “D” появляется ощущение легкого турбоусилителя.

Ниссан Лиф 2016 года - обзор, цены

В эко-режиме используется привод, который влияет на педаль газа, тем самым уменьшая ускорение. Если нажать педаль посильнее, то мощность вернется. Эко-режим увеличивает запас хода, во время его работы работает регенеративный тормоз, который делает торможение немного более ощутимым. Система контроля температуры, кондиционирования и вентиляции также работает в этом режиме на поддержание экономии запаса хода.

Для максимального увеличения запаса хода, мы выбрали Eco режим, который задавал нужное ускорение в городе и на трассе.

Другие нюансы расхода энергии можно увидеть, например через увеличивающийся или уменьшающийся датчик запас хода при переходе из Eco в B или D, или как сокращается энергия при включении обогрева или кондиционера.

Водительское сидение

Есть, все же, несколько моментов, которые нужно адаптировать для соответствия электромобилю. На низких скоростях Leaf слишком тихо себя ведет, тогда как должен звучать сигнал предупреждения рядом идущего пешехода.

Торможение и маневренность относительно удовлетворительны и низкий центр тяжести позволяет замаскировать 1542 кг веса.

На одном заряде батареи можно проехать более 100 км.

Камера заднего вида с обзором в 360° в тестируемой модели SL оказалась полезна.

В целом, Leaf включает новинки, которые устареют еще не скоро. К пределам запаса хода можно привыкнуть и дальнейшие улучшения в этой области сделают перспективу еще более заманчивой.

Стоит ли покупать новый Лиф в 2016 году?

Нам нравится Leaf, Nissan проделал огромную работу, создав новый вид автомобиля, но падение продаж прошлого и начала этого года говорят о том, что покупатели отступают.

Цена на Nissan Leaf 2016

Сегодня Leaf все еще остается довольно конкурентоспособным в своем ценовом диапазоне. Уже давно говорилось о том, что тех, кто берет автомобиль в лизинг намного больше, чем тех, кто покупает сразу.
В марте компания Тесла представила Model 3, но в продажу она не выйдет еще до 2018 года, хотя всякое может быть. Единственный автомобиль, который четко превосходит Leaf это Chevy Bolt 2017 года, который поступит в продажу в конце этого года.

Ниссан Лиф - обновленная версия

Среди возможных конкурентов также BMW i3, Mercedes-Benz B-Class Electric, Kia Soul EV, Ford Focus Electric, и VW e-Golf, и еще один более поздний конкурент- следующая модель Leaf.

Следующий Leaf продемонстрировал 320-400 км запас и сможет побороть Bolt, но когда неизвестно. Скорее всего, не раньше 2018 года, но Nissan сделает все, чтобы ускорить эту возможность.
Электрокары не поддаются закону Мура и не обновляются раз в два года, как компьютерные чипы, но времена, когда можно будет получить двукратный запас хода по той же цене не за горами.

Как уже говорилось, это интересное время для Nissan, который ворвался на рынок со своим электрокаром, но теперь отстает от других, одна из причин тому-нежелание повторять своих прошлых ошибок и выпускать новую модель, которая просто поглотит предыдущую.

Тем не менее, привычная, дважды обновленная модель Leaf все еще конкурентоспособна и удовлетворит запросы многих водителей.

Nissan Leaf — обзор, цены, видео, технические характеристики

Nissan Leaf дебютировал на токийском автосалоне еще в 2009 году. Помимо страны восходящего солнца, автомобиль можно было приобрести в Европе и США. Благодаря массе положительных качеств, в 2011 году электрокар удостоился премии всемирного автомобиля года. Однако в 2013 году модель пережила рестайлинг, подчеркнувший ее положительные стороны.

Обновленный Nissan Leaf получил современный и актуальный дизайн. У его большие вытянутые фары головного освещения тянущиеся от переднего бампера практически до самых стоек. Передний бампер также довольно большой, но в то же время лишенный интересных элементов. В глаза бросается небольшая щель воздухозаборника внизу, под номерным знаком, да парочка маленьких круглых противотуманных фар в углублениях. Сзади дела обстоят несколько иначе, корма у автомобиля довольно вычурная. Хочется отметить длинные стоп-сигнальные огни до самой крыши и гипертрофированный задний бампер.

Размеры Nissan Leaf

Nissan Leaf- пятидверный пятиместный городской хэтчбек B класса. Габаритные размеры автомобиля составляют: длина 4445 мм, ширина 1770 мм, высота 1550 мм, колесная база 2700 мм, а величина дорожного просвета равняется 160 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы и скоростные шоссе. Благодаря низкому центру тяжести они неплохо держат дорогу, а также способны штурмовать небольшие бордюры во время парковки. Однако в плохих дорожных условиях или вдали от цивилизации, машины с таким дорожном просветом чувствуют себя не так комфортно.

Багажник Nissan Leaf средний для такого класса автомобиля, однако, стоит отметить, что после рестайлинга его объем возрос на целых 40 литров. Отныне, объем багажного отделения автомобиля при поднятых спинках второго ряда сидений составляет 370 литров против 330 у предшественника. Этого вполне хватит для повседневных задач городского жителя, вроде по ездок на работу или по магазинам, а для дальних путешествий автомобиль не предназначен конструктивно и размер багажника здесь играет далеко не первую роль.

Двигатель Nissan Leaf

Nissan Leaf- электромобиль, в его основе лежит электрический двигатель, выдающий 110 лошадиных сил и 254 Нм крутящего момента. В свою очередь, силовой агрегат питается от блока литий-ионных аккумуляторов суммарной ёмкостью 30 кВт*ч. Для его полной зарядки от обычной электрической сети с напряжением в 220 вольт потребуется 8 часов. Однако вы можете приобрести дополнительное 32-х амперное зарядное устройство, сокращающее время зарядки в два раза.

Запас хода обновленного Nissan Leaf также вырос на 24 километра, этого удалось добиться путем снижения трения в силовой установке, снижения лобового сопротивления с 0,29 до 0,28, а также доработке режима рекуперации, отныне автомобиль эффективнее подзаряжается во время торможения. В итоге на полностью заряженных аккумуляторах, автомобиль сможет проехать вплоть до 199 километров, вместо 175.

Итог

Nissan Leaf идет в ногу со временем, у него стильный и современный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться в плотном потоке и на узких городских улицах. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Повседневное использование не доставит вам и малейших неудобств. Nissan Leaf- образец технологий будущего, которое придет на смену ископаемым источникам энергии.

Видео

Высоковольтная часть NISSAN LEAF — характеристики, особенности

Технология EV (электрической машины) пользуется высоким напряжением примерно 400 В постоянного тока. Это средство склонно к нагреву во время и после запуска, а также когда электрическая машина отключена. Как и у любого другого электрического автомобиля, у Nissan Leaf взамен двигателя внутреннего сгорания устанавливают электромотор, обеспечивающий мощностью всю машина. Этот электрический мотор вырабатывает мощность и обладает крайне низкими вибрациями, тихой работой, а также может моментально развивать максимальные крутящие усилия в момент ускорения. Такие результаты часто сравнимы с моторами, рабочий объем который начинается от 3.0 литра.

Содержание:[показать]

Приятно, что важнейшие силовые элементы Ниссал Лиф 2013-го модельного года модернизировали, что позволило существенно облегчить машину.

К другому важному компоненту электрического двигателя можно отнести устройство PDM (Power Delivery Module, отвечающее за доставку энергии). К данному модулю с одной стороны подсоединяют порт зарядки J 1772, с помощью которого транслируется переменное напряжение 220 В, а с другой высоковольтная АКБ. Понятно, что подобное электричество не подойдет для заряда АКБ литий-ионного содержания, так как она рассчитана на постоянный ток напряжением около 400 воль. Как раз этот ток данной устройство и готовит, преобразуя переменный ток 220В в постоянные 400 ватт, поставляя в батарею Nissan Leaf. В электрическом автомобиле тоже установили аккумуляторную батарею, емкость которой составляет 45 Ампер-часа. Он нуждается в постоянной зарядке, как во время подзарядки машины, так и при езде. К потребителям энергии от главного высоковольтного аккумулятора можно отнести:

  • Силовую установку;
  • Систему подогрева высоковольтной батареи;
  • Тены отопителя;
  • Компрессор кондиционера.

Высоковольтные элементы Nissan Leaf

Электронная часть, если активно ее использовать, можно довольно быстро посадить АКБ, поэтому для его заряда PDM устройство осуществляет другое назначение – обеспечивает его током 14в. Во время выполнения собственной работы, компоненты PDM-устройства могут нагреваться, поэтому, чтобы отводить тепло в структуре предусмотрели рубашку, заполненную охлаждающей жидкостью. Антифриз вкачивается благодаря электрическому водяному насосу из системы охлаждения. Под зарядным устройством расположили один из важнейших компонентов силового агрегата – инвертор. Над его разработкой трудилась японская компания Ниссан. Цель разработки – выдерживать самые разные условия по всей Земле, при этом гарантируя большую производительность и высокую надежность. На японский хэтчбек устанавливали 3 разнообразных устройства, которые с виду схожи между собой, однако имеют разное устройство и характеристики. Такие модули могут быть на 3.6, 6.6, а также 6.6 кВт с разъемом CHAdeMO.

Версия, которая имеет в своем арсенале 3.6-киловатный зарядный модуль может обеспечивать зарядку высоковольтной аккумуляторной батареи при помощи порта зарядки j 1772, имеющий максимальную мощность 3.6 кВт. Говоря проще, с помощью подобной комплектации можно осуществлять зарядку АКБ от бытовой сети при помощи штатного зарядного устройства. Однако в том случае, если хозяину необходимо зарядить транспортное средство быстро, применяя зарядную станцию ускоренного типа, то быстрота зарядки будет не выходить за рамки мощности данной конструкции, а это не всегда удобно. В связи с этим, вначале перед покупкой Ниссан Лиф в комплектации «S», сначала важно обратить внимание на параметры зарядного приспособления и поразмыслить, что конкретно необходимо лично вам. В том случае, если не планируются постоянны зарядки от бытовой розетки, придется отказаться от варианта зарядного модуля, рассчитанного на 3.6 кВт.

Узнать какое устройство установлено в японский электрокар можно, если посмотреть на табличку, которая расположена на корпусе данного модуля. Там говориться об максимальной мощности зарядного модуля, который установлен на Leaf. Кроме этого, такая информация доступна в настройках меню «борткомпьютера». Там отображаются данные по требуемому времени заряда. Если есть информация с цифрой 6.6 кВт/ч, то стало быть установлен такой же мощности модуль, если же на 3 кВт-час, то и зарядной устройство соответствующее. Высоковольтный аккумулятор «японца» с зарядным устройством, рассчитанным на 6.6 кВт через разъем j1772 способен использовать до 6.6 кВт/ч электрической энергии. Получается, что заряжается электрический автомобиль на станции ускоренного типа в 2 раза шустрее. Специалисты советуют при покупке электромашины на вторичном рынке проверить зарядный модель, потому его можно легко подменить.

Третья версия зарядного устройства тоже получила 6.6 кВт, но имеет другую начинку и подключенный к нему на входе порт быстрой зарядки. Когда под лючком для подсоединения зарядки присутствует порт быстрой зарядки CHAdeMO, то можно быть уверенным, что зарядное устройство точно является 6.6-киловатным. Достоинство данного модуля для зарядки CHAdeMO в том, что он имеет поддерживает быструю зарядку. Это очень выручает во время отдаленных поездок или путешествий.

Установка разъема быстрой зарядки

При покупке электромобиля, который не получил быструю зарядку, установить ее все-таки можно, особенно если она вам необходимо. Для это нужно зарядное 6.6-киловатное устройство для разъема быстрой зарядки вместо установленного по умолчанию. Также не обойтись без самого порта быстрой зарядки и провода для подсоединения управляющих сигналов. В машине может быть установленный 6.6-киловатный модуль, однако он также подлежит замене, потому что они произведены неодинаково, а компоненты отдельно отыскать будет крайне тяжело.

Высоковольтные элементы Nissan Leaf

Важные напоминания

В этом разделе можно ознакомиться с рекомендациями и советами по использованию электрического транспортного средства. Если не соблюдать надлежащие инструкции это чревато серьезными травмами, а может даже смертью. Нужно быть осторожным с высоким напряжением, а также высоким температурным режимом некоторых элементов. Важно следовать предохранительным подписям, которые прикреплены к Nissan Leaf. Ни в коем случае нельзя разбирать, удалять и заменять высоковольтные элементы и кабеля и разъемы, так как это чревато сильными ожогами или поражением током. Кабеля высоковольтного типа окрасили в оранжевый цвет. Систему высокого напряжения машины не оснастили элементами, обсуживающимися владельцем самостоятельно.

Советы во время столкновения

Если подобное произошло необходимо убрать авто с проезжей части, нажать переключатель положения «P» на рукоятке переключения скоростей, применить «ручник» и выключить систему EV. Также важно проверить свое транспортное средство на предмет открытых высоковольтных частей или кабелей. Чтобы избежать повреждений, ни в коем случае не нужно прикасаться к высоковольтной проводке, портам и прочим элементам, например, к инвертору и литий-ионному аккумулятору. Появление электрического шока может появиться в том случае, когда открытые электропровода видны при осмотре во внутренней или внешней части транспортного средства. Ни за что не нужно прикасаться к разомкнутым электропроводам. Если машина получит мощный удар в пол при движении, следует немедленно остановить Ниссан Лиф в безопасном месте и проверить пол.

Утечка или повреждения АКБ чреваты возникновением пожара. При их обнаружении следует мгновенно обратиться в службу экстренной помощи. Важно ни за что не прикасаться к жидкости внутри или снаружи Ниссан Лиф, потому что эта жидкость может представлять литий-манганит ил аккумулятора. При контакте жидкости с телом следует сразу же обильно промыть этот участок тела и обратиться к врачу, чтобы не допустить тяжелых последствий. При возникновении пожара необходимо немедленно оставить машину. Применять важно лишь огнетушители типа ABC, BC или C, которые предназначены для тушения электрических пожаров. Если применить даже немного воды или неправильный огнетушитель, это повлечет за собой серьезные травмы и даже смерть от удара током. При буксировке транспортного средства важно поднять передние колеса. Это важно сделать, так как при опущенных передних колесах тяговая силовая установка может производить ток. Такие действия приводят к повреждению компонентов системы EV и возникновению пожара.

Аварийная система выключения

Система аварийного отключения срабатывает и высоковольтная структура в автоматическом порядке выключается в 3-х случаях, а точнее:

  • При передних и боковых столкновениях, где была задействованы подушки безопасности;
  • При некоторых задних столкновениях;
  • При некоторых неисправностях системы EV.

Если произойдет хоть одна ситуация из описанных выше или некоторые другие неисправности систем машины, то индикатор «ГОТОВ» будет выключен. Данное отключение аварийного плана задействуется для сведения к минимуму вероятности появления событий, которые могут повлечь за собой травму или несчастный случай. Если при активации системы аварийного отключения, систему электрического автомобиля не получится переключить на «Готов», следует обратиться к официальному представителю Ниссан. Если и получится так, что тумблер питания перейдет на «Готов», систему может неожиданно «вырубить». Перед тем как начать движение важно особенно уделить внимание на присутствие пешеходов, так как шум силового агрегата у электрокара отсутствует, люди могут не догадываться, что авто движется или начинает движение. Во время выхода из транспортного средства важно выключить систему EV.

Очень важно нажать переключатель положения «P» на ручке переключения трансмиссии и применить «ручник» во время парковки, потому что машина может продолжать движение, если светиться указатель «Ready». Если этот датчик светиться, никогда нельзя оставлять машину в положении переключения, кроме значения «P». Тормозную педаль нужно держать нажатой до того времени, пока не подготовитесь начать движение. Если машина расположена в положении «D» или «ECO», «R», при отпущении тормозной педали автомобиль может начать двигаться, даже если водитель не нажал на педаль газа. Стоит контролировать данный момент, так как он может повлечь за собой несчастный случай.

Советы

Японский электрический хэтчбек не работает, если литий-ионная аккумуляторная батарея разряжена. Вторичное ускорение требует больше энергии от АКБ, чем езда на постоянной скорости. Данный автомобиль имеет рекуперативную тормозную систему. Главная ее задача – обеспечивать небольшую мощность для того, чтобы подзаряжать аккумулятор и расширять диапазон движения. Дополнительный плюс — «моторный тормоз», который может работать на небольшую зарядку АКБ.

Интересно, что электроника не включает рекуперативную тормозную систему, если аккумулятор электромашины заряжен в полном объеме.

При размещении рычага на «D», а также при отпущенной педали «газа», у данной регенеративной тормозной системы получается немного замедлять транспортное средство. Если установить рычаг в положении «ECO» и убрать ногу с педали «газа», будет применен тормоз регенеративного типа. По мере наполнения заряда аккумуляторной батареи, электроника снижает усилие регенеративного торможения в автоматическом порядке. Это сделано для недопущения перегрузки литий-ионного аккумулятора. Что касается регенерирующего тормоза, она тоже в автоматическом порядке снижается, если температурный режим АКБ высокий/низкий. Это сделано для предотвращения повреждений батареи. Пользоваться тормозной педалью необходимо при замедлении либо полной остановки машины. Обычная тормозная система никак не отражается на рекуперативную тормозную систему.

Шум и вибрация

При управлении Nissan Leaf могут появляться незначительные шумы или вибрации, но не стоит этого пугаться, так как это нормальные явления в электрокаре. В автомобиле может быть наличие:

  • Шумов тяговой силовой установки из моторного отделения;
  • Шумов и вибраций во время отпускания и применения электрического «ручника»;
  • Звуков от компрессора, а также шумов от вентилятора радиатора при клике Ctrl. Можно использовать таймер или дистанционную климатическую систему;

Шумов и вибраций во время работы включения и выключения системы электрической машины.

Поделитесь со своими друзьями

Комплектация NISSAN LEAF — S/SV/SL — сравнение

Каждый человек перед покупкой автомобиля выбирает себе машину с какими-то определенными требованиями и приоритетами в связи с условиями дальнейшей эксплуатации.

Для электромобиля Nissan Leaf ZE0/AZE0 предлагалось три комплектации — базовая (S), средняя (SV) и максимальная (SL), каждая из которой подчеркивает свою индивидуальность и выделяется своей «изюминкой», это может быть бюджетный и недорогой Ниссан Лиф со стандартной комплектацией или же городской электромобиль с более роскошным и функциональным оснащением.

Более подробные об отличии американских комплектаций Nissan Leaf предоставлен ниже.

Комплектация S

Ходовая часть, силовая установка и системы безопасности в принципе на всех комплектациях одинаковое, а вот во внешнем виде отличия присутствуют.

Первое, что бросается в глаза — колеса. В базовой комплектации Ниссан Лив, колеса 205/55 R16 «обувались» на стальные диски 16-го радиуса и фигурными, декоративными колпаками.

В зимнюю пору и на некачественном дорожном покрытии, рекомендуем «переобуваться» на 60-ый профиль (205/60 R16). Это добавит мягкости и немного клиренса, что в условиях зимней эксплуатации хорошо скажется на ходовых характеристиках. При том, что никакого дискомфорта после смены шин Вы испытывать не будете.

В каждом колесе есть датчик давления, что кстати не всегда встречается на более высокого и дорогого класса. Nissan Leaf с 2011 до 2013 года был оснащён 2-поршневыми передними тормозами, а в моделях 2014 года передние тормоза стали 1 поршневыми. Что касается заднего тормоза, то он так и остался с одним поршнем. Лиф так же оснащен системами ABS и ESP, последнюю кстати можно отключить специальной кнопкой в салоне.

Элементы тормозной системы такие как колодки и диски ходят очень долго. Например, после 70 000-го пробега износ колодок возможен на 50%, а на дисках и вовсе нету износа.

Слабое место у тормозной системы первого Ниссан Лиф — направляющая суппорта, которые могут даже при 40-50 000 км пробега по неровностях начать тарахтеть, и создается впечатление, что есть проблемы с передней подвеской, но на самом деле это не так. Ходовая часть Nissan Leaf вполне надёжная, очень комфортная и крайне простая. Спереди — McPherson, сзади — балка.

В продаже оригинальных сайлентблоков на нее нет, только в сборе с балкой. Есть китайские, но ходят они недолго. В целом ходовая часть очень комфортная и надежная несмотря на свою простоту.

Запчастей на Ниссан Лив на рынке достаточно, многие из них не оригинал, но хорошего качества от именитого производителя. Если Вы планируете самостоятельно эксплуатировать автомобиль, то рекомендуем покупать оригинальные запчасти.

Зеркала с подогревом, причем как водительское так и пассажирское. Стоит отметить, что на многих американских моделях водительское зеркало немного приближает картинку.

Очень удобная функция — бесключевой доступ, кнопка на водительской и на передней водительской двери, которая позволяет открыть дверь или закрыть её.

Задняя оптика светодиодная, а в некоторых модификациях и с камерой заднего вида.

С 2015 года камера заднего вида стала доступна в базовой комплектации.

Автомобили в комплектации S доступны с подогревом заднего стекла и подогревом жидкости омывателя заднего стекла.

В 2013 году инженеры Nissan перенесли блок PDM из багажника под капот, тем самым увеличив полезный объем багажника. Так же его емкость можно увеличить если сложить задние сиденья.

Передняя оптика в Ниссан Лиф с комплектацией С поставлялась с регулировкой фар. В базовой комплектации фары галогеновые, и светят на «3+», поэтому рекомендуем их заменить на LED.

Портов зарядки может быть два — стандартный j 1772, который заряжает переменным током и от домашней сети в 220 вольт. По электричеству будет забирать 2.5 киловатт час, а полная зарядка от домашней розетки займет около 8 часов.

Порт j1772 является опцией и позволяет заряжать электромобиль постоянным током. Его еще называют Чадемо и через него батарея может «втянуть» в себя 50 киловатт в час. Кстати, если на американском Лифе есть такой порт, то уже через j1772 возможно потреблять до 6.6 киловатт-час. Иногда эту комплектацию называют S+, но на самом деле такой комплектация у Лифа нету.

Под капотом у Nissan Leaf силовая установка, сверху находится блок PDM, под ним находится инвертор, а ниже электромотор. В остальном это обычный автомобиль с 12-вольтовым аккумулятором, который питает бортовую сеть, предохранители, электро усилитель тормозов и мотор, который вращает компрессор системы кондиционирования.

Салон Ниссан Лиф в базовой версии поставлялся с подогревом руля и подогрев всех 4 сидений. В комплектацию интерьера также входит печка, кондиционер, USB для зарядки любимых гаджетов, аудиосистемой (с поддержкой CD, MP3, WMA, FM) Bluetooth Hands Free и AUX-порт для прослушивания музыки, а с 2015 года и круиз-контроль. До 2015 года круиз-контроль и режим рекуперация был только в комплектациях SV и SL.

Nissan Leaf BLACK CLOTH

Nissan Leaf S

Салон Nissan Leaf в базовой комплектации — тканевый (Black Cloth), 5-дюймовым дисплеем QVGA на центральной консоле, и по сути доступен со всеми необходимыми функциями для комфортного передвижения, именно поэтому данная модификация является самой популярной на наших дорогах.

Ниссан Лиф с комплектацией «C» модельного ряда 2017 года (2016 год старт производства) оснащены 30-киловаттной батареей.

Комплектация SV

Чем же отличается S от SV?! Первое, что бросается в глаза это 17-дюймовые литые легкосплавные диски с покрышками 215/50 R17, но до 2015 года комплектация SV была доступна с 16-дюймовыми дисками, которые не всем нравились (с 2016 модельного года Лиф доступен с дисками комплектации SL).

Следующее отличие находится под капотом, и это совсем другой блок зарядки, который позволяет заряжаться со скоростью 6.6 киловатт час даже без наличия порта Чадемо. Поэтому Nissan Leaf SV редко встречается с двумя портами, в отличие от Ниссан Лиф с комплектацией С.

По внутреннему оборудованию Лиф СВ оснащен климат-контролем, а не печкой и кондиционером, а так же 7-дюймовым экраном системы мультимедиа QVGA к которому добавили кнопку «Zero Emission» и позволяет отслеживать сколько энергии расходует электромобиль в данный момент и на что, а так же имеется возможность прослушивания музыки по bluetooth и еще одно отличие которое смогут заметить не все, это зеркало с автозатемнением, по сути функционал такой же как в комплектации С.

Салон комплектации SV отделан велюром (Bio Suede PET Light Gray Cloth и Bio Suede PET Black Cloth) и может быть двух цветов — черный и белый.

Nissan Leaf PARTIALLY RECYCLED LIGHT GRAY and BLACK CLOTH

Nissan Leaf SV

Помимо второго порта зарядки, доукомплектовать SV нужно еще двумя пакетами, это пакет LED и пакет Премиум. LED-пакет включают светодиодные фары, противотуманки и датчик освещения.

Отдельно эти пакеты не продаются, то есть если перед Вами Leaf SV с LED-оптикой, но без противотуманок, то это значит что владелец самостоятельно дорабатывал.

С 2015 года (2016 модельный ряд) средняя и максимальная комплектации оснащалась батареей на 30 кВт.

В премиум пакет входят Camera 360 градусов, камера заднего вида, аудиосистема специально разработанная для электромобиля BOSE Energy Efficient Series и порт быстрой зарядки (так называемый Чадемо).

Комплектация SL

Максимальная комплектация Nissan Leaf SL доступна с 17-дюймовыми литыми дисками с более агрессивным дизайном, 4-мя камерами кругового обзора, 17-дюймовыми дисками, кожаный салон Black Leather который придает интерьеру более дорогой вид.

В SL и SV версии встречается тепловой насос, задача которого помочь обогреть автомобиль при не сильных морозах. Потребляет он немного всего 1 киловатт в час энергии и значительно эффективнее стандартной системы обогрева, поэтому за счет его применения удается экономить электроэнергию, за счет чего зимой за счет чего автомобили проезжают немного больше.

Nissan Leaf BLACK LEATHER

Nissan Leaf SL

В ценовом диапазоне комплектация SV от SL отличаются в среднем на 1000 долларов. Салон SL комплектации от SV отличается интерьером из кожи, музыкой, зеркалом которое открывает гаражные ворота, наличием порта зарядки Чадемо, LED пакет со светодиодной оптикой, противотуманки и небольшая солнечная батарея расположенная сзади, которая позволяет заряжать аккумулятор 12V и экономить электроэнергию.

Профиль шины на 17 дюймов ниже чем на 16-дюймовых, от этого автомобиль будет ездить жестче, но управляться машина будет лучше, хотя для города нет принципиальной разницы.

Характеристика Leaf S / SV / SL

Стандартная комплектация для Ниссан Лиф (S vs SV vs SL) на примере электрокаров с 2015 года производства.

  S SV SL
Электрика & Мотор
Синхронный электродвигатель переменного тока мощностью 80 кВт + + +
 Литий-ионный аккумулятор мощностью 24 кВт·ч (135 км/84 мили) +
Литий-ионный аккумулятор мощностью 30 кВт·ч (172 км/107 миль) + +
Встроенное зарядное устройство 3,6 кВт +
Встроенное зарядное устройство 6,6 кВт + +
Портативный кабель для зарядки (110-120 В) + + +
Порт нормальной зарядки + + +
Порт быстрой зарядки + +
Тормоза & Колеса/Шины
Передние и задние дисковые дисковые тормоза + + +
Регенеративная тормозная система + + +
B-режим (режим расширенного рекуперативного торможения) + + +
Система ABS + + +
Электронное распределение тормозного усилия (EBD) + + +
Электроусилитель рулевого управления с электроприводом + + +
16-дюймовые стальные диски +
17-дюймовые алюминиевые диски с 5-ю спицами + +
Комплект для ремонта шин + + +
Экстерьер
Светодиодные фары ближнего света +
Галогенные фары + +
Автоматические фары включения/выключения +
Противотуманные огни +
Задний спойлер со солнечной батареей +
Задний спойлер + +
Хромированные дверные ручки + + +
Аэродинамическая крышка кузова и задний диффузор + + +
Подогрев наружных зеркал + +
Интерьер & Мультимедиа
Система навигации Nissan с 7.0-дюймовым дисплеем + +
SiriusXM Travel Link + +
NissanConnect SM с навигацией и мобильным приложением + + +
Монитор RearView + + +
Система громкой связи, Bluetooth + + +
Nissan Intelligent Key + + +
Система NissanConnect SM EV, позволяющая дистанционно подключаться к Leaf + +
Автоматический контроль температуры (ATC) + + +
Маршрутный компьютер + + +
Автоматическая блокировка дверей + + +
Электрические стеклоподъемники с функцией автоматического включения/выключения одним нажатием + + +
Автоматическое затемнение заднего зеркала + +
Регулировка положения руля + + +
Круиз-контроль с рулевым управлением + + +
Обогрев заднего стекла + + +
Подогрев передних сидений + + +
Подогрев задних сидений + +
Тканевая отделка салона +
Велюровый салон +
Кожаный салон +
Обогреваемый кожаный руль + +
Складывающиеся задние сиденья в соотношении 60/40 + + +
Аудиосистема AM/FM/CD с 5-дюймовым дисплеем +
Аудиосистема AM/FM/CD с 7-дюймовым дисплеем + +
Возможность воспроизведения MP3/WMA CD + + +
Четыре колонки +
Шесть колонок + +
Порт USB + + +
Управление аудиосистемой на рулевом колесе + + +
Безопасность
Система подушек безопасности Nissan AABS (Advanced Air Bag System) с дополнительными передними подушками безопасности + + +
Дополнительные подушки безопасности на стороне водителя и переднего пассажира + + +
Надувные подушки безопасности, установленные на потолке, с боковыми подушками безопасности для передних и задних передних пассажиров + + +
Динамический контроль автомобиля (VDC) + + +
Система контроля тяги (TCS) + + +
3-точечные ремни безопасности для всех сидячих мест + + +
Система ремней безопасности ALR/ELR + + +
Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки + + +
Регулируемые подголовники на передних сиденьях + + +
Регулируемые по высоте подголовники заднего сиденья + + +
Система LATCH (Lower Anchors and Tethers for CHildren) + + +
Блокировка задних дверей для безопасности детей + + +
Энергопоглощающая рулевая колонка + + +
Система контроля давления в шинах (TPMS) с Easy-Fill Tire Alert + + +
Противоугонная система Nissan + + +
Система безопасности автомобиля (VSS) + + +

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *