Неисправности инжекторного двигателя нива шевроле: . , . Chevrolet Chevrolet-Niva – Chevrolet Niva с пробегом — все неисправности — журнал За рулем
Chevrolet Niva с пробегом — все неисправности — журнал За рулем
В России продано около 700 тысяч «шнив», и на вторичном рынке можно найти очень бодрые экземпляры. Сделать правильный выбор помогает эксперт «За рулем».
Материалы по теме
Машина разработана АВТОВАЗом, продажи начались в 2002 году. Выпускается на совместном предприятии GM-АВТОВАЗ. Изначально предлагали с двигателями 1.7 ВАЗ‑2123 и опелевским 1.8 (ставили в основном на экспортные машины), затем оставили только российский мотор.
Глубокая модернизация — в 2009 году. В этот же период капризные карданы с крестовинами, требовавшие постоянного обслуживания, заменили валами с шарнирами. Но завод ежегодно «втихую» модернизировал десятки деталей и узлов с целью повышения надежности. По оценкам экспертов «За рулем», Нива‑2009 и Нива‑2018 — очень разные машины.
Chevrolet Niva: 2009–2019Chevrolet Niva: 2009–2019
ДОСТОИНСТВА
- Низкая цена.
- Выдающаяся проходимость: большой клиренс, малые углы свеса, энергоемкая подвеска, постоянный полный привод, понижающая передача, межосевой блокируемый дифференциал.
- Запчасти недорогие и есть везде.
НЕДОСТАТКИ
Для машины, заточенной на активный отдых и вылазок на дикую природу, тесный багажник — концептуальный недостаток.Для машины, заточенной на активный отдых и вылазок на дикую природу, тесный багажник — концептуальный недостаток.
МОТОРЫ
Неисправности системы впрыска Нива Шевроле
На автомобилях Нива Шевроле применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля.
При работе с системой впрыска Шеви Нива обязательно придерживайтесь следующих правил: Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом: не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах; при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.
Неисправности датчиков системы впрыска Нива Шевроле
a
Датчик положения коленчатого вала Шеви Нива (синхронизации) – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается
Датчик массового расхода воздуха Нива Шевроле (расходомер воздуха) – увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя
Датчик положения дроссельной заслонки Шеви Нива – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого ход
Датчик температуры охлаждающей жидкости Нива – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация
Датчик детонации Шевроле Нива – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации
Кислородный датчик (лямбда-зонд Шевроле Нива) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов
Датчик скорости – невозможность самообучения системы для подстройки под стиль вождения конкретного водителя. Возможно ухудшение динамических качеств автомобиля в режимах с использованием максимальной мощности (интенсивный разгон).
Перебои в работе двигателя Нива Шевроле
При перебоях двигатель Шеви Нивы неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса, неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность Нивы Шевроле и по возможности ее устранить.
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровный, «мягкий», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы Нива Шевроле через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания Шеви Нивы. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.
Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи Шеви Нива должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) производится от шкива коленчатого вала двигателя.
Возьмите запасную свечу и любым способом зафиксируйте ее на двигателе. Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п. 6 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
Если в результате принятых мер перебои двигателя Шевроле Нива не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя – замера компрессии. Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель. Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов. Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя Нива Шевроле хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг – возможно, в нем есть разрыв.
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Шевроле Нива
Нормальная свеча. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.
Отложения сажи. Отложение сухой копоти на свече зажигания Нива Шевроле указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха.
Масляные отложения. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Произведите замену свечей зажигания Нива Шевроле.
Перегрев. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.
Раннее зажигание Нива Шевроле. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, исправность датчика детонации, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.
Глазурь. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.
Мостик между электродами свечи зажигания. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.
Пепельные отложения. Светло-коричневые отложения на свечах зажигания Шеви Нива, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.
Износ. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность. Замените свечи новыми с теми же характеристиками.
Детонация. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. Проверьте исправность датчика детонации Нива Шевроле.
Пятнистые отложения. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Замените свечи новыми или очистите старые.
Механические повреждения. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.
Перебои в работе двигателя Chevrolet Niva
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Шевроле Нива 2002+ г.в.
- Перебои в работе двигателя
При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровный, «мягкий», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем. | 2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод. |
3. Снимите наконечники высоковольтных проводов… | 4. …и выверните свечи свечным ключом. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните. |
Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) производится от шкива коленчатого вала двигателя. |
6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах. |
Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п. 6 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя – замера компрессии. Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/ см 2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/ см 2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель. |
Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 8 «Тормозная система»).
Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг – возможно, в нем есть разрыв.
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
1. Нормальная свеча. |
Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками. |
2. Отложения сажи. |
Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Используйте более «горячую» свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом). |
3. Масляные отложения. |
Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.
4. Перегрев. |
Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.
5. Раннее зажигание. |
Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, исправность датчика детонации, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.
6. Глазурь. |
Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ После установки новых свечей поменяйте манеру вождения. Если не хотите этого делать, попробуйте установить более «холодные» свечи. |
7. Мостик между электродами. |
Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.
8. Пепельные отложения. |
Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина – смените место заправки. |
9. Износ. |
Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность. Замените свечи новыми с теми же характеристиками.
10. Детонация. |
Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. Проверьте исправность датчика детонации.
11. Пятнистые отложения. |
Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Замените свечи новыми или очистите старые.
12. Механические повреждения. |
Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля
1.1 Общие сведения об автомобилях
1.2 Паспортные данные
1.3 Ключи автомобиля
1.4 Органы управления
1.5 Отопление и вентиляция салона
1.6 Двери
1.7 Ремни безопасности
1.8 Регулировка положения передних сидений
1.9 Регулировка положения рулевого колеса
2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации
2.1 Правила техники безопасности и рекомендации
2.2 Инструмент и принадлежности
2.3 Обкатка автомобиля
2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.5 Проверка автомобиля перед выездом
2.6 Замена фильтра поступающего в салон воздуха
2.7 Пользование домкратом
2.8 Буксировка автомобиля
3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути
3.1 Двигатель не заводится
3.2 Неисправности системы впрыска топлива
3.3 Пропал холостой ход
3.4 Перебои в работе двигателя
3.5 Автомобиль движется рывками
3.6 Автомобиль плохо разгоняется
3.7 Двигатель заглох во время движения
3.8 Упало давление масла
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Особенности конструкции
4.2 Полезные советы
4.3 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя
4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя
4.5 Замена охлаждающей жидкости
4.6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
4.7 Очистка системы вентиляции картера
4.8 Замена опор подвески силового агрегата
4.9 Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия
5.1 Сцепление
5.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
5.3 Коробка передач
5.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения
5.5 Раздаточная коробка
5.6 Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения
5.7 Карданная передача
5.8 Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения
5.9 Приводы передних колес
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1 Передняя подвеска
6.2 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
6.3 Задняя подвеска
6.4 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения
6.5 Амортизаторы
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление
7.1 Особенности конструкции
7.2 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
7.3 Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя
7.4 Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления
7.5 Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления
7.6 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
7.7 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком
7.8 Снятие и установка рулевого колеса
7.9 Замена валов рулевого управления
8. Тормозная система
8.0 Тормозная система
8.1 Особенности устройства
8.2 Полезные советы
8.3 Проверка и регулировка тормозной системы
8.4 Замена тормозной жидкости
8.5 Прокачка гидропривода тормозной системы
8.6 Главный тормозной цилиндр
8.7 Вакуумный усилитель тормозов
8.8 Регулятор давления
8.9 Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование
9.1 Особенности конструкции
9.2 Предохранители и реле
9.3 Генератор
9.4 Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
9.5 Стартер
9.6 Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
9.7 Выключатель (замок) зажигания
9.8 Замена и обслуживание свечей зажигания
9.9 Система управления двигателем
10. Кузов
10.0 Кузов
10.1 Особенности конструкции
10.2 Снятие и установка передних подкрылков
10.3 Снятие и установка передних крыльев
10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях
10.5 Замена буферов
10.6 Снятие и установка облицовки радиатора
10.7 Снятие и установка капота
10.8 Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота
10.9 Дверь задка
11. Варианты исполнения автомобиля
11.0 Варианты исполнения автомобиля
11.1 Главный цилиндр привода выключения сцепления
11.2 Рулевое управление с электромеханическим усилителем
11.3 Тормозная система
12. Уход за автомобилем
12.0 Уход за автомобилем
12.1 Проверка автомобиля перед выездом
12.2 Мойка автомобиля
13. Покупка запасных частей
13.0 Покупка запасных частей
13.1 Моторное масло
13.2 Пластичные смазки
13.3 Охлаждающие жидкости
13.4 Тормозная жидкость
14. Поездка на СТО
14.0 Поездка на СТО
14.1 Полезные советы
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля
15.1 Как подготовить автомобиль к зиме
15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
15.3 Что полезно купить к зиме
15.4 Полезные зимние советы
16. Подготовка к техосмотру
16.0 Подготовка к техосмотру
16.1 Рекомендации
16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых апрещается эксплуатация транспортных средств
16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
16.4 Стандартная форма диагностической карты для пунктов инструментального контроля
17. Приложения
17.0 Приложения
17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений
17.2 Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля
17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
17.4 Приложение 4. Заправочные объемы
17.5 Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле
17.6 Приложение 6.
17.7 Приложение 7.
Устранение неисправностей двигателя Нива Шевролет
Причина неисправности
Способ устранения
Двигатель не пускается
Нет давления топлива в рампе:
— засорены топливопроводы;
— неисправен топливный насос; засорен топливный фильтр; неисправен регулятор давления топлива
промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы; замените насос; замените фильтр;
проверьте регулятор, неисправный замените
— Неисправна система зажигания
См. «Особенности системы управления двигателем Нива Шевролет»
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
— Недостаточно давление топлива в топливопроводе двигателя («рампе»)
См. «Двигатель не пускается»
— Неисправен регулятор холостого хода
Замените регулятор холостого хода Регулятор холостого хода Нива Шевролет
— Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов
Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените
— Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала
Проверьте гидроопоры, неисправные замените
— Неисправна система зажигания
См. «Датчики ЭСУД Нива Шевролет»
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
— Неполное открытие дроссельной заслонки
Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки
— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
Замените датчик
— Недостаточно давление топлива в топливопроводе двигателя («рампе»)
См. «Двигатель не пускается»
— Загрязнен воздушный фильтр
Замените фильтрующий элемент
— Неисправна система зажигания
См. «Система управления двигателем»
— Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала
Проверьте гидроопоры, не исправные замените
— Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
пробита прокладка головки блока цилиндров;
прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец; плохое прилегание клапанов к седлам;
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
Выполните следующее: замените прокладку;
очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените; замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла; замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
— Недостаточное давление масла
См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
— Ослаблены болты крепления маховика
Затяните болты рекомендуемым моментом
— Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
— Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом
Замените упорные полукольца новыми или увеличенной толщины
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
— Недостаточное давление масла
См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
— Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук поршней
Этот стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
-Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
— Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне
Замените кольца или поршни с кольцами
Стук впускных и выпускных клапанов
Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала
— Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала
Проверьте гидроопоры, неисправные замените
— Поломка клапанной пружины
Замените пружину
— Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана
Замените изношенные детали
— Износ кулачков распределительного вала
Замените распределительный вал и рычаги клапанов
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала
— Ослабла цепь вследствие износа
Замените цепь
— Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя
Замените башмак натяжителя или успокоитель Успокоитель Нива Шевролет замена
— Неисправен гидронатяжитель цепи
Замените гидронатяжитель Замена натяжителя Нива Шевролет
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
— Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
— Изношены шестерни масляного насоса
Отремонтируйте масляный насос
— Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
— Заедание редукционного клапана давления масла
Замените клапан
Повышенный расход масла
— Подтекание масла через уплотнения двигателя
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
— Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
— Поломка поршневых колец
Замените кольца
— Закоксовывание маслосъемных колец или прорезей в канавках поршней
Очистите прорези и кольца от нагара
— Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов
Замените маслосъемные колпачки
— Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров
Повышенный расход топлива
— Повышенное сопротивление движению автомобиля
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
— Неисправна система зажигания
См. «Система управления двигателем»
— Неисправны форсунки
См. «Проверка и замена форсунок Нива Шевролет»
— Подтекание топлива в соединениях трубопроводов
Подтяните соединения трубопроводов
— Использование низкокачественного топлива
Залейте рекомендуемое топливо
Перегрев двигателя
— Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора
Отрегулируйте натяжение ремня
— Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
— Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
— Неисправен термостат
Замените термостат
— Неисправен клапан пробки радиатора, давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2)
Замените пробку
Неисправен насос охлаждающей жидкости
Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
— Поврежден радиатор
Отремонтируйте радиатор или замените
— Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов
Замените поврежденные шланги или прокладки
— Подтекание жидкости из крана отопителя
Замените кран
— Слабо затянуты хомуты шлангов
Подтяните хомуты
— Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости
Замените сальник
— Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора
Замените пробку
— Повреждена прокладка головки блока цилиндров
Замените прокладку
— Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров
Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
— Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе
Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1
Неисправности двигателя Шевроле Нива » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы
Неисправности двигателя Шевроле Нива, как и у любого автомобиля, возникают в самый неподходящий момент. Так что же делать, если вы сели за руль своего авто, пытаетесь завести его, а вместо этого тишина? Неисправности мотора можно условно разделить на две группы, все зависит от того, как нагрелся двигатель.
Итак, силовой агрегат Шевроле Нива находится в холодном состоянии, с момента последнего пуска прошло 6 часов, температура воздуха около 20 градусов тепла ( в летнее время) и как минимум 3 часа при температуре минус 20 градусов (зимой), это значит, что температура масла в картере полностью аналогична температуре окружающей среды. Приемы по запуску двигателя одни и те же, вне зависимости от времени года. Открываем моторный отсек, делается это путем натягивания рычага, который находится под рулевым колесом. Далее измеряем уровень масла в двигателе, делается это при помощи специального щупа. Кроме этого проверяем уровень охлаждающей и тормозной жидкости машины. Если все в норме, то внимательно осматриваем двигатель и весь моторный отсек. Убеждаемся в том, что нигде нет подтеков масла. Кроме этого проверяем целостность электропроводки Шевроле Нива, особое внимание уделяем посадке высоковольтных проводов в гнезда модуля зажигания и на свечи.Включаем зажигание, повернув ключ на одно положение, в этот момент должен включится электрический топливный насос. Не закрываем капот и запускаем двигатель. Моторный отсек закрываем лишь после того, как мотор начнет работать. Предварительно еще раз осматриваем двигатель и убеждаемся в отсутствии подтеков бензина, масла, тосола.
Если двигатель машины не заводится ,то тут есть 3 основные причины: поломка системы пуска, неисправность системы зажигания, не работает система питания. Стоит учитывать, что температура масла в картере выше температуры окружающей среды. Чтобы запустить мотор включаем стартер, при этом не нажимая на педаль газа.
Система управления двигателем самостоятельно настроит параметры подачи топлива и зажигания. Бывает, что после неудачной попытки запуска двигателя заливает маслом свечи зажигания, в этом случае стоит воспользоваться режимом продувки цилиндров. Делается это путем нажатия на педаль газа до упора и включения стартера. Получается, что подачи топлива нет, а из цилиндров идет поток свежего воздуха, тем самым удаляется оставшееся топливо, свечи сушатся.
После продувки попробуйте завести Шевроле Нива в обычном режиме. Что касается поломки системы пуска, то они появляются из-за неисправности стартера. Причиной этому является нарушение контактных соединений, обрыв либо КЗ в цепях включения стартера, поломка тягового реле. Любая подобная поломка требует немедленного ремонта, причем руками профессионала в автосервисе.
Заранее нужно убедится в том, что аккумуляторная батарея не разряжена, делается это при помощи вольтметра. Будьте внимательны, в тот момент, когда проверяете зажигание, ставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, иначе автомобиль может внезапно тронуться. Своевременный профилактический осмотр машины сможет предотвратить серьезную поломку, так что к этому нужно относится более серьезно.
Возможная причина |
Метод устранения |
|
Трудный запуск (холодный запуск) |
||
Неисправности системы зажигания |
Неисправность предохранителя |
Замените предохранитель |
|
Неисправность свечи зажигания |
Очистите, отрегулируйте межэлектродный зазор или замените ее |
|
Плохое соединение или окисление проводов высокого напряжения |
Замените провода |
|
Износ крышки распределителя или загрязнение внутренней части крышки распределителя зажигания |
Замените или прочистите крышку распределителя зажигания |
|
Повреждение ротора или крышки распределителя зажигания |
Замените ротор или крышку распределителя зажигания |
|
Неправильная регулировка зажигания |
Отрегулируйте зажигание |
|
Неисправна катушка зажигания |
Замените катушку зажигания |
Неисправности в системе подачи топлива |
Блокирование топлива в топливном баке |
Продуйте топливопровод |
|
Фильтр загрязнен или заблокирован |
Замените фильтр |
|
Загрязнена топливная трубка |
Прочистите топливную трубку |
|
Неисправен топливный насос |
Замените топливный насос |
|
Неисправна топливная форсунка |
Замените форсунку |
|
Инородное вещество в топливном баке |
Прочистите топливный бак |
Понижение компрессии |
Плохая затяжка свечей зажигания |
Затяните свечу с необходимым моментом |
Излом прокладки головки блока цилиндров |
Замените прокладку |
|
Тепловой зазор клапанов не соответствует требованиям |
Отрегулируйте тепловой зазор |
|
Утечка газов через зазор между клапаном и седлом клапана |
Отрегулируйте клапан |
|
Стук (биение) стержней клапанов |
Замените клапан или направляющую втулку клапана |
|
Низкая упругость или повреждение пружины клапана |
Замените пружину клапана |
|
Перекос поршневых колец в цилиндре |
Замените поршневые кольца |
|
Чрезмерный износ поршней, колец или цилиндров |
Замените кольца или поршень и расточка или замените цилиндры |
|
Остальные неисправности |
Обрыв зубчатого ремня |
Замените ремень |
Неисправен клапан вентиляции картера |
Проверьте и при необходимости замените клапан вентиляции картера |
|
Ненадежное крепление или утечка вакуумного шланга |
Подсоедините шланг должным образом или замените его |
|
Утечка в системе впуска |
Замените систему впуска |
|
Недостаточная мощность двигателя |
||
Понижение компрессии |
См. выше |
См. выше |
Неисправность системы зажигания |
Неправильная регулировка зажигания |
Отрегулируйте зажигание |
|
Неисправны свечи зажигания |
Отрегулируйте зазор или замените свечи |
|
Неисправен распределитель зажигания |
Отрегулируйте или замените распределитель Проверьте ротор |
|
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения |
Подсоедините провода надлежащим образом или замените их |
Неисправность топливопроводов |
Засорение топливной трубки |
Прочистите трубки |
|
Забивание или загрязнение топливного фильтра |
Замените фильтр |
Остальные неисправности |
Засорение системы выпуска |
Проверьте и Отрегулируйте систему выпуска |
|
Забивание или загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра |
Прочистите или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра |
|
Утечка через прокладку впускного коллектора |
Замените прокладку |
|
Медленное срабатывание тормозов |
Произведите ремонт или замену тормозов |
|
Пробуксовка сцепления |
Отрегулируйте или замените сцепление |
Неравномерная работа двигателя на частоте вращения холостого хода |
||
Понижение компрессии |
См. выше |
См. выше |
Неисправность топливопроводов |
Засорение топливной трубки |
Прочистите трубку |
Забивание или загрязнение топливного фильтра |
Замените фильтр |
|
Неисправен регулятор давления топлива |
Замените регулятор |
|
Неисправность системы зажигания |
Неисправны свечи зажигания |
Отрегулируйте зазор или замените свечи |
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения |
Подсоедините проводанадлежащим образом или замените их |
|
Износ контактов крышки распределителя зажигания или загрязнение внутренней части крышки распределителя зажигания |
Замените или прочистите крышку распределителя зажигания |
|
Расшатывание или повреждение ротора или крышки распределителя зажигания |
Замените ротор или крышку распределителя зажигания |
|
Неправильная регулировка зажигания |
Отрегулируйте зажигание |
|
Неисправны катушки зажигания |
Замените катушку |
|
Остальные неисправности |
Забивание или загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра |
Очистите или замените фильтрующий элемент воздушного фильтра |
Утечка через прокладку впускного коллектора |
Замените прокладку |
|
Неисправность клапана вентиляции картера |
Проверьте клапан или, при необходимости, замените клапан |
|
Плохое соединение, повреждение или утечка из вакуумного шланга |
Подсоедините вакуумный шланг должным образом или замените его |
|
Неравномерная работа двигателя. (При нажатии на педаль акселератора ускорение частоты вращения коленчатого вала запаздывает. Это наблюдается при пуске двигателя или при движении) |
||
Понижение компрессии |
См. выше |
См. выше |
Неисправность системы зажигания |
Неправильная регулировка зажигания |
Отрегулируйте зажигание |
|
Неисправная свеча зажигания или неправильный зазор между электродами свечи |
Замените свечу или отрегулируйте зазор |
|
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения |
Подсоедините провода должным образом или замените их |
Остальные неисправности |
Неисправна система очистки воздуха |
Прочистите или замените систему очистки воздуха |
|
Утечка через прокладку впускного коллектора |
Замените прокладку |
Колебание частоты вращения двигателя (Мощность двигателя колеблется в установленной скорости, и скорость меняется вне зависимости от нажатия на педаль акселератора) |
||
Понижение компрессии |
См. выше |
См. выше |
Неисправность системы топливопроводов |
Забивание топливной трубки |
Прочистите трубку |
|
Забивание или загрязнение топливного фильтра |
Замените фильтр |
|
Неисправен регулятор давления топлива |
Замените регулятор |
Неисправность системы зажигания |
Неисправны свечи зажигания |
Отрегулируйте зазор или замените свечу |
|
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения |
Подсоедините провода должным |
|
Износ контактов крышки распределителя зажигания или загрязнение крышки распределителя |
Прочистите или замените крышку распределителя |
|
Расшатывание или повреждение ротора или крышки распределителя |
Замените ротор или крышку распределителя |
|
Неправильная регулировка зажигания |
Отрегулируйте зажигание |
Остальные неисправности |
Утечка через прокладку впускного коллектора |
Замените прокладку |
|
Утечка из вакуумного шланга |
Подсоедините шланг должным образом или замените его |
Чрезмерная детонация (в связи с открытием дроссельной заслонки усилился стук двигателя) |
||
Перегрев двигателя |
См. ниже |
См. ниже |
Неисправность системы зажигания |
Неисправна свеча зажигания |
Замените свечу зажигания |
|
Неправильная регулировка зажигания |
Отрегулируйте зажигание |
|
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения |
Подсоедините должным образом или замените провода |
Неисправность топливопроводов |
Забивание или загрязнение топливного фильтра и трубки |
Прочистите или замените фильтр и трубку |
Остальные неисправности |
Утечка из прокладки впускного коллектора |
Замените прокладку |
|
Чрезмерное отложение сажи, соответствующее ненормальному сгоранию |
Снимите нагар |
Перегрев |
||
Неисправность системы охлаждения |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости |
Долейте охлаждающую жидкость |
|
Неисправен термостат |
Замените термостат |
|
Неисправен вентилятор охлаждения |
Проверьте или замените вентилятор |
|
Плохая работа водяного насоса |
Замените насос |
|
Забивание трубок или течь радиатора |
Прочистите, произведите ремонт или замените радиатор |
Неисправность системы смазки |
Плохое моторное масло |
Замените моторное масло на масло, соответствующее установленным требованиям |
|
Забивание масляного фильтра или сетки |
Прочистите или замените масляный фильтр или сетку |
|
Недостаток моторного масла |
Долейте масло |
|
Плохая работа масляного насоса |
Замените масляный насос |
|
Течь масла |
Отремонтируйте систему смазки |
Остальные неисправности |
Повреждение прокладки головки цилиндра |
Замените прокладку |
Плохое потребление топлива |
||
Понижение компрессии |
См. выше |
См. выше |
Неисправность топливопроводов |
Течь топлива из трубки или бака |
Отремонтируйте или замените топливный бак и (или) трубку |
Неисправность системы зажигания |
Неправильная регулировка зажигания |
Отрегулируйте систему зажигания |
|
Плохая свеча зажигания (чрезмерное отложение сажи, неправильный зазор, прогоревшие электроды) |
Замените свечу зажигания |
|
Утечка тока или плохое соединение проводов высокого напряжения |
Подсоедините провода должным образом или замените их |
Неисправность системы охлаждения |
Неисправен термостат |
Замените термостат |
Остальные неисправности |
Неправильная установка клапанов |
Отремонтируйте клапан или замените его |
|
Пробуксовка сцепления |
Отремонтируйте сцепление или замените его |
|
Низкое давление в шинах |
Отрегулируйте давление в шинах |
Чрезмерный расход моторного масла |
||
Течь моторного масла |
Ослабление пробки слива масла |
Затяните пробку |
|
Ослабление болта масляного поддона |
Затяните болт |
|
Ослабление масляного фильтра |
Затяните фильтр |
|
Ослабление датчика давления масла |
Затяните датчик |
|
Течь масла через передний масляный сальник распределительного вала |
Замените сальник |
|
Течь масла через передний масляный сальник коленчатого вала |
Замените сальник |
|
Течь масла через прокладку головки блока цилиндров |
Замените прокладку |
|
Повреждение прокладки головки блока цилиндров |
Замените прокладку |
Попадание масла в камеру сгорания |
Образование нагара на поршневых кольцах |
Снимите нагар и замените поршневые кольца |
|
Износ поршня или цилиндра |
Замените поршень или цилиндр |
|
Износ поршневых колец или поршневых канавок |
Замените поршень или кольцо |
|
Неправильное положение поршневых колец |
Отрегулируйте положение |
|
Износ или повреждение клапанов |
Замените клапана |
Низкое давление масла |
||
Неисправность системы смазки |
Недостаточная вязкость масла |
Замените масло соответствующей марки |
|
Ослабление датчика давления масла |
Затяните датчик |
|
Низкий уровень моторного масла |
Долейте моторное масло |
|
Засорение маслоприемника |
Прочистите маслоприемник |
|
Ненормальная работа масляного насоса |
Замените насос |
|
Износ или повреждение редукционного клапана масляного насоса |
Замените клапан |
Шум в двигателе |
||
Стук клапанов |
Неправильный тепловой зазор клапанов |
Отрегулируйте тепловой зазор |
|
Износ стержня клапана или направляющей втулки |
Замените клапан или направляющую втулку |
|
Слабая пружина клапана |
Замените пружину |
Стук поршней, колец, цилиндров |
Износ поршней, колец или цилиндров |
Расточите цилиндры или замените поршни, кольца или цилиндры |
Шум шатунов |
Износ шатунного подшипника |
Замените подшипник |
|
Ослабление гайки крепления крышки шатуна |
Затяните гайку с соответствующим моментом |
Шум коленчатого вала |
Износ подшипника коленчатого вала |
Замените подшипник |
|
Износ шейки коленчатого вала |
Отшлифуйте шейку или замените коленчатый вал |
|
Ослабление болта крепления крышки подшипника |
Затяните болт крепления с соответствующим моментом |
|
Чрезмерный зазор упорного подшипника коленчатого вала |
Отрегулируйте зазор |
|
Низкое давление масла |
См. выше |