Не работает омыватель заднего стекла нива 21214 – Здний стеклоочиститель (устройство, схема работы) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Ремонт очистителя и омывателя стекла задка автомобиля ВАЗ-21213

Страница 1 из 2

Очиститель стекла двери задка состоит из моторедуктора типа 471.3730, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой – правая по ходу автомобиля.

Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов.

Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Неисправный моторедуктор заменяют новым.

Техническая характеристика моторедуктора

 Число двойных ходов при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,5 Нм (0,05 кгс.м) и температуре окружающей среды (25±10)°С, мин –1 (50±5)

Потребляемый в этих условиях ток, А, не более 2

Очиститель включается клавишным переключателем на панели приборов (первое положение – фиксированное).

При дальнейшем нажатии переключателя (нефиксированное положение) включается и омыватель заднего стекла.

Система обогрева стекла двери задка

Нагревательный элемент стекла подключен через реле типа 113.3747, установленное слева под панелью приборов.

Обогрев включается клавишным выключателем на панели приборов. При этом загорается оранжевая контрольная лампа в комбинации приборов.

Напряжение к выключателю подается только при включенном зажигании.

При выходе из строя нагревательного элемента заменяют стекло.

Снятие очистителя стекла двери задка

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

1. Приподняв защитный пластиковый колпачок, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления рычага

2. Покачивая, снимаем поводок стеклоочистителя.

3. Снимаем защитный чехол гайки

4. Ключом «на 24» отворачиваем гайку

5. Снимаем шайбу и уплотнительное резиновое кольцо

6. Открыв дверь задка, снимаем обивку двери, отсоединяем колодку моторедуктора стеклоочистителя

Не работает омыватель лобового стекла: ищем причину самостоятельно!

Не работает омыватель лобового стекла: причины

Омыватель стекла — полезное изобретение, которое было придумано для того чтобы облегчить жизнь нам, автомобилистам. Когда омыватель исправен мы не замечаем его и принимаем это как должное, однако только стоит ему выйти из строя, как мы тут же вспоминаем о нем и его бесценной функции, без которой кажется и езда невозможна.

Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.

Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.

Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и… ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).

Механические причины, по которым омыватель лобового стекла может не работать

  1. Прежде всего, причиной может стать отсутствие омывающей жидкости, здесь все просто, необходимо купить и долить… Если же вы уверены в том, что жидкость наличествует, а за окном зима, возможно, ваша омывающая жидкость замерзла. Некоторые беспечные или глупые автомобилисты в качестве омывателя стекол используют обычную воду, поэтому неудивительно, что в мороз она замерзает. Решить проблему с замерзшей омывающей жидкостью можно путем прогрева двигателя до рабочей температуры или оставив автомобиль на ночь в теплом отапливаемом помещении. Спустя некоторое время вода растает и омыватель стекла снова будет работать. Не забудьте после этого инцидента заменить воду на специальную незамерзайку.
  2. Вторая вероятная причина — соскочил шланг. Довольно распространенный случай когда шланг подачи жидкости слетает и омыватель льется не доходя к форсункам. Также нередки случаи, когда омыватель стекла не работал по причине передавленного шланга, как правило это встречается на автомобилях, у которых штуцеры расположены на капоте. Такое расположение становится причиной передавливания шлангов во время закрытия капота
  3. Забитые форсунки омывателя. Эта причина не менее часто встречающаяся автомобилистам. Из-за некачественной омывающей жидкости, а также различных примесей в воде, форсунки (штуцеры) забиваются и омывающая жидкость просто не поступает. Иногда форсунки забивается не только отложениями и ржавчиной, но и грязью, которая собирается на стекле во время движения. Чтобы проверить в форсунках дело или нет, отсоедините подачи омывающей жидкости на форсунку и проверьте, поступает ли через него жидкость. Если да, то причина в забитых форсунках омывателя, решается беда заменой форсунок или чисткой старых.

Электрические причины неисправности омывателя стекла

  1. Если все вышеперечисленные причины не подтвердились, скорее всего, проблема кроется в предохранителе. Ваша задача найти блок предохранителей, и руководствуясь схемой условных обозначений, которая чаще всего находится на крышке или в мануале по эксплуатации автомобиля, найти предохранитель, который отвечает за моторчик омывателя. Достаем его и меняем на новый.
  2. Причина №2. Возможно причина в клеммах моторчика. Нередко клеммы окисляются или полностью отваливаются, в результате чего моторчик не качает и жидкость не поступает. Решение этой проблемы довольно простое, производим зачистку клемм и контактов, после чего все подключаем обратно.
  3. Третья причина по которой часто не работает омыватель — неисправный выключатель омывателя, который расположен на руле. Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение, необходимо взять мультиметр и подсоединить его электроды к клеммам выводов моторчика омывателя. Затем включить устройство и проверить напряжение. В случае если вы измерили напряжение и убедились, что оно в порядке, однако моторчик все же не крутит, то, скорее всего, он и является причиной. Возможно мотор вышел из строя и требует замены. В случае отсутствия напряжения остается три варианта, по которым омыватель может не работать, причина либо в нерабочем выключателе, либо в отсутствии замыкания реле включения омывателя, либо причина в проводке. Если вы после замены моторчика не добились своего и омыватель стекла по прежнему не работает, обратитесь в сервис или к опытному автоэлектрику, так будет быстрее и надежнее, скорее всего причина более сложная и самостоятельно вам ее не решить.

Текст принадлежит: www.autoposobie.ru

Устройство очистителя и омывателя стекол Нива 2121, Нива 2131, ремонт

НИВА

/

2121, 2131

/

ремонт

/

электрооборудование

/

очиститель стекол

Устройство очистителя и омывателя стекол Нива 2121, Нива 2131, ремонт

. Ремонт стеклоочистителя, особенности разборки и сборки омывателя, порядок замены стеклоочистителя нива 2121, этапы сборки и разборки стеклоомывателя нива 2131, ваз 2121. Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту электрооборудования: генератора, стартера. Схема автомобиля нива 2131.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 – выключатель зажигания; 4 – реле зажигания; 5 – блок предохранителей; 6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 7 – условная нумерация штекеров в колодке переключателя; 8 – реле очистителя ветрового стекла; 9 – условная

Реле очистителя ветрового стекла нива 2131 расположено в салоне под обивкой передней левой боковины. Снимаем обивку. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления реле к кузову. Вытягиваем реле ваз 2121, отсоединяем его колодку… …и снимаем реле. Устанавливаем реле нива 2121 очистителя ветрового стекла в обратной последовательности.

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи. Снимаем очиститель ветрового стекла для замены моторедуктора или деформированных деталей рычажного привода. Для снятия поводка… …ключом «на 10» отворачиваем гайку его крепления. Покачивая, снимаем поводок. Если поводок снимается туго,… …можно воспользоваться ключом «на 17», действуя им как вильчатым съемником. Для снятия очистителя

Операции показаны на автомобиле с впрысковым двигателем (на автомобиле с карбюраторным двигателем работы аналогичны, только бачок размещен на правом брызговике). Отсоединив провода, приподнимаем бачок… …и отсоединяем шланг подачи жидкости от насоса. Потянув электродвигатель, отделяем его от бачка. При сборке к клемме электродвигателя нива 2121, обозначенной знаком « », подсоединяем красный с белой

Схема включения очистителя, омывателя и элемента обогрева стекла двери задка 1 – блок предохранителей; 2 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 3 – электродвигатель омывателя стекла двери задка; 4 – электродвигатель очистителя стекла двери задка; 5 – элемент обогрева стекла двери задка; 6 – реле включения обогрева стекла двери задка; 7 – контрольная лампа обогрева стекла двери

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи. Приподняв защитный пластиковый колпачок, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления рычага. Покачивая, снимаем поводок стеклоочистителя ваз 2131. Снимаем защитный чехол гайки… …и ключом «на 24» отворачиваем гайку. Снимаем шайбу и уплотнительное резиновое кольцо,… Открыв дверь задка нива 2121, снимаем обивку двери (см. Снятие обивки двери

Снимаем левую обивку салона ваз 2121 (см. Снятие обивок салона). Отсоединяем провода от электродвигателя нива 2121. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления хомута… …и снимаем его. Приподнимаем бачок… …и, потянув, вынимаем мотонасос нива 2131. Снимаем шланг со штуцера мотонасоса. Устанавливаем омыватель стекла двери задка в обратной последовательности. При сборке к клемме



Ремонт очистителя и омывателя ветрового стекла ВАЗ-21213

Страница 1 из 2

Особенности очистителя и омывателя ветрового стекла

Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной

Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.

Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем.

Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514, прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине.

Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до +50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.)

Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение).

При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.

Снятие реле очистителя ветрового стекла

Реле очистителя ветрового стекла расположено в салоне под обивкой передней левой боковины.

Снимаем обивку.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления реле к кузову

Вытягиваем реле, отсоединяем его колодку и снимаем реле

Устанавливаем реле очистителя ветрового стекла в обратной последовательности.

Снятие очистителя ветрового стекла

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи. Снимаем очиститель ветрового стекла для замены моторедуктора или деформированных деталей рычажного привода.

Для снятия поводка ключом «на 10» отворачиваем гайку его крепления.

Покачивая, снимаем поводок.

Если поводок снимается туго, можно воспользоваться ключом «на 17», действуя им как вильчатым съемником.

Для снятия очистителя ветрового стекла снимаем оба поводка.

Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову

Снимаем уравнитель

Снимаем резиновую прокладку. Аналогично освобождаем втулку другого рычага.

В моторном отсеке отсоединяем колодку моторедуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна очистителя к кузову

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *