Нагар на свечах на ваз 2114 – Черный нагар на свечах зажигания — 2 причины: что это может быть. На СТО можно не обращаться | Автомобильные советы и лайфхаки
Чёрный нагар на свечах на ВАЗ-2114 инжектор: фото и видео
Двигатель является сердцем любого автомобиля, и свечи, конечно же, один из основных показателей его исправной работы. Именно из-за их неисправности двигатель может вовсе не заводиться. Самой частой проблематикой свечей, является чёрный нагар. В случае его появления, главной задачей водителя станет выявление и устранения причины, поскольку это обуславливает работоспособность транспорта.
Причины возникновения чёрного нагара
Причины появления черного нагара на свечах зажигания
Частый вопрос владельцев автомобиля ВАЗ-2114, почему появляется черный нагар на свечах? А причина его появления — повышенный уровень бензина в топливовоздушной смеси.
Обуславливается это следующими факторами:
- Неисправность или некорректная настройка карбюратора (на ВАЗ-2114 встретить карбюратор — очень редкое явление) ;
- Засорен и требует чистки, либо замены воздушный фильтр;
- Неисправность топливных регуляторов двигателя, в связи с чем происходит повышенная подача топлива;
- Пониженный уровень компрессии (давление в цилиндре);
- Неисправность свечи зажигания.
Также, проблематика может возникать в случае отложения пор масла на свече, в связи с прониканием его в камеру сгорания.
Диагностика работы двигателя ВАЗ-2114
В первую очередь при неисправности двигателя, т.е. в случае если он не заводится, необходимо проверять свечи.
Если при проверке обнаружен черный нагар, в первую очередь необходимо узнать характер его проявления, чем он вызван, излишком бензина или попаданием масла, а возможно просто слабой искрой свечи.
Нагар в свою очередь бывает двух типов:
- Масляный. Проявляется в местах резьбовых соединений и в частности на самом электроде, также обуславливает появление синего дыма вместо стандартных выхлопных газов.
Масляный нагар на свечах
- Второй тип нагара – сухой черный. В частности он не выражен масляными выделениями, и характеризуется четко сухим проявлением.
Сухой нагар
Для полноценной диагностики используются новые свечи. После их установки автомобиль должен проехать 100-150 километров, исходя из дальнейших показателей свечей, уже можно судить о наличии неисправностей.
Рекомендации по ремонту
Касательно ремонта, рассмотрим индивидуально каждый из случаев, поскольку отдельно взятые неисправности и виды нагара свидетельствуют о необходимости разного типа ремонтных работ.
Масляный чёрный нагар
Появление масляного нагара свидетельствует о проникновении масла в камеру сгорания. Соответственно необходимо досконально изучить состояние всех комплектующих, которые могли бы допускать такой дефект, и при надобности их заменить. Этими компонентами являются:
- Направляющие втулки.
Износ направляющей втулки
- Поршневые кольца.
Закоксованные кольца
- Маслосъёмные колпачки (см. «замена маслосъёмных колпачков«.
Износ маслосъёмных колпачков
Проблематика относится строго к износу комплектующих цилиндро-поршневой системы. Соответственно они подлежат замене.
Сухой чёрный нагар
Касательно второго типа, причин несколько больше, чем в случае с масляным нагаром. И чётко понять какая именно обуславливает нагар не проверив каждую, невозможно.
- Первой, самой легко проверяемой является неисправность свечи, или недостаток энергии в ней, решение проблемы: заменить свечу.
Меняем свечу зажигания
- Проверьте компрессию, поскольку пониженный её уровень также обуславливает нагар.
Измеряем компрессию в каждом цилиндре
- Заново настройте карбюратор, возможно причина в его неисправности или некорректной настройке. (Карбюраторы встречались только на ВАЗ-2115).
Настраиваем карбюратор
- Отрегулируйте давление топлива, во избежание попадания топлива на свечу.
Регулируем давление топлива
- Проверьте и почистите воздушный фильтр, его засорение также приносит проблемы.
Чистим воздушный фильтр
- Посмотрите наличие ошибок двигателя.
Проверяем наличие ошибок
Выводы
Имеется масса причин, по которым может появиться черный нагар на свечах двигателя ВАЗ- 2114, главное вовремя заметить все неисправности, и вовремя их предотвратить, что не представляет собой большого труда.
Соблюдая ряд правил можно избежать появления черного нагара
А во избежание возникновения подобных проблем соблюдайте следующие правила:
- Следите за чистотой воздушного фильтра.
- Контролируйте правильную настройку двигателя.
- Не пренебрегайте своевременной заменой комплектующих цилиндро-поршневой системы.
- Следите за стабильностью давления.
Соблюдая эти простые правила, можно избежать и даже предупредить наличие нагара на свечах, и навсегда забыть о его существовании.
Видео о диагностике свечей по их нагару
причины и варианты решения проблемы
Рабочая часть свечей зажигания находится непосредственно в зоне сгорания топливной смеси. Нередко деталь может служить индикатором тех процессов, которые проходят внутри цилиндров. По тому, какой нагар оседает на электроде, можно определить, что не так с двигателем. Черный нагар означает богатую топливную смесь. Это знают практически все водители. А вот белые свечи зажигания вызывают массу вопросов у автомобилистов. Давайте рассмотрим основные причины белого нагара и способы решения такой проблемы.
Какой цвет нагара можно считать нормальным?
О том, что двигатель работает нормально, свидетельствует электрод с налетом светло-коричневого цвета. При этом на электроде не должно быть сажи или масляного налета. Такую картину можно наблюдать в новых моторах, а также двигателях после капитального ремонта.
Если рабочая часть свечи имеет другой цвет, тогда лучше выполнить диагностику двигателя и найти причину неисправностей. При этом далеко не всегда проблема кроется в самом моторе. Что касается цветов нагара, то он может быть черным, кирпичным или откровенно красным, светло-серым. Встречаются и белые свечи зажигания.
Основная причина налета
Первым делом нужно учитывать, что свеча зажигания необходима для воспламенения смеси топлива и воздуха. Свеча внутри цилиндра работает под запредельными нагрузками в тяжелых условиях, где предусматриваются различные химико-биологические воздействия – это высокая температура искры и процессы при сгорании смеси.
Основной причиной образования нагара является именно химическая реакция в результате сгорания топливной смеси. Реакция ведет за собой такие последствия, как высокие температуры и образование продуктов распада. После каждого горения очередной порции топливной смеси незначительное количество налета оседает на электродах свечи и стенках цилиндра.
Причины белого нагара
Если имеется белый налет на свечах зажигания, опытные автолюбители сразу же определят проблему. Это бедная топливная смесь — актуально как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей. Но имеются и другие причины. Это позднее зажигание, а также неверно подобранные свечи для конкретного двигателя. Чтобы найти точную причину такой неисправности, необходимо провести поэтапную диагностику автомобиля.
Бедная смесь
Смесь топлива и воздуха должна быть правильной – только тогда двигатель будет работать идеально. Но так бывает далеко не всегда. Даже современные инжекторные топливные системы, которые полностью контролируются электроникой, иногда дают сбои.
Если имеется белый налет на свечах зажигания, тогда в топливной смеси содержится больше воздуха, чем нужно. Необходимо найти причину бедной смеси. Нередко такая неисправность связана с подсосом постороннего воздуха в систему, а также с плохой работой бензонасоса. К тому же двигатель может обеднять смесь из-за различных неисправностей с расходомером воздуха и другими датчиками.
В случае с карбюратором могут быть засорены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода. Нередко бедную смесь провоцирует слишком низкий уровень бензина в поплавковой камере. Часто неисправность связана с засором топливных фильтров или топлива заборника в баке. Вот почему свечи зажигания белые на карбюраторе – в большинстве случаев это именно бедная топливная смесь.
Чтобы нормализовать ситуацию, необходимо найти и устранить неисправность, затем проехать какое-то время на комплекте свечей, а через некоторое время выкрутить их и посмотреть на состояние.
Неверная регулировка топливной смеси
Это одна из причин бедной смеси. Нередко даже на инжекторных двигателях имеется возможность регулировки. К примеру, водители ради экономии топлива меняют угол открывания дросселя сменой положения стопорных колец, смещая его в пазах иглы заслонки. Но подобная мифическая экономия может привести к плачевным последствиям. Езда на бедной смеси, о чем говорит белый нагар на свечах, может быть причиной прогара клапана.
Можно внести изменения в прошивку блока управления. Для этого имеется масса программно-аппаратных инструментов. Регулировки топливной смеси делаются для повышения мощности мотора.
Форсунки и топливные фильтры
Это банальная причина белых свечей зажигания на инжекторных двигателях. Игла и сопло этого элемента очень тонкие, однако из-за низкого качества топлива или забитого фильтра со временем на стенках форсунки образуются различные отложения. Диаметр пропускного отверстия, который и так очень небольшой, еще уменьшается. Все это провоцирует бедную смесь.
В таком случае лучшим и эффективным решением является регулярная замена топливных фильтров – как тонкой, так и грубой очистки. Также может помочь очистка и продувка форсунок на специальных стендах.
Подсос воздуха
Бедная смесь может образовываться и по причине подсоса постороннего воздуха. Если не удается найти причину белых свечей зажигания, а все проверки показали исправность узлов и элементов, тогда рекомендуется внимательно осмотреть каждый шланг и патрубок, идущий от воздушного фильтра на впускной коллектор. Необходимо не забывать и о том, что возможна разгерметизация самого впускного коллектора. В алюминиевой детали нередко могут образовываться трещины. Замена обойдется дорого, но поможет избавиться от белого нагара на свечах и от бедной смеси.
Кроме того, подсос воздуха может быть там, где устанавливается датчик холостого хода. Специалисты рекомендуют тщательно проверять резиновые уплотнители, с помощью которых соединение герметизируется.
Позднее зажигание
Смесь топлива и воздуха, на которой работает двигатель внутреннего сгорания, может воспламенятся позже, чем необходимо. В этом случае она догорает в процессе рабочего хода поршня. Это попутно вызывает обгорание свечей и перегрев мотора. Позднее зажигание может являться причиной налета белого цвета на свечах зажигания.
На старых простых карбюраторных двигателях настроить угол опережения можно своими руками при помощи стробоскопа. Но на двигателях с большим пробегом это сделать затруднительно. В этом случае зажигание следует выставлять опытным путем, так как стробоскоп не учитывает износ отдельных элементов двигателя.
В инжекторных моторах своими руками УОЗ никак не изменить – он жестко выставлен в прошивке блока управления. Здесь необходимо поочередно проверять датчики, отвечающие за момент зажигания и менять те из них, которые неисправны.
Неверно подобранные свечи
Свечи зажигания делятся на «горячие» и «холодные». Для каждого двигателя производители рекомендуют свои комплекты. Нередко продукция, которая лежит на полках автомагазинов, может не соответствовать заявленным характеристикам, а автомобилисты покупают и вкручивают такие свечи зажигания.
Белые отложения говорят о том, что деталь слишком «горячая» для данного мотора. Чтобы исправить такую неполадку, нужно всего-навсего приобрести и установить правильные свечи. Выявить, что деталь не соответствует по калильному числу, можно не только по нагару, но и по характерным следам перегрева или оплавления бокового электрода.
К сожалению, сейчас какие-либо общепринятые стандарты по маркировке калильного числа отсутствуют. Поэтому подбирать наиболее подходящие свечи к двигателям конкретной модели следует только по каталогам.
А вот белый налет на свечах зажигания ГБО считается нормальным. Но все-таки лучше приобрести специальные газовые детали, проверить качество смеси и убедиться, что пропорции нормальные.
Как правильно обслуживать?
Обычно принято менять свечи, которые прошли 30-40 тысяч километров. Но мало кто знает, что свечи необходимо обслуживать. Даже при полностью исправной системе зажигания они могут работать неверно. На электродах может образовываться разный налет и оксиды, которые мешают образованию нормальной искры. В процессе выгорания металла растет зазор между электродами, что также затрудняет процесс искрообразования.
Для продления срока службы свечей их можно очистить. Но если только очистить белые свечи зажигания, эффекта может и не быть из-за увеличившегося зазора между рабочими частями. Необходимо восстановить нормальный зазор. Тогда система зажигания будет работать идеально.
Другие цвета
Мы узнали, что означает белый нагар на свечах зажигания. Но есть еще и другие оттенки, которые также могут рассказать о многом.
Вот например, черные свечи. Черный нагар может иметь разную структуру. И одно дело если это просто сухой нагар в виде сажи. Главная причина – это переобогащенная смесь. Маслянистый налет говорит о том, что в цилиндры попадает много масла и оно сгорает не полностью. Также черные свечи будут на двигателях, которые имеют большие масляные аппетиты.
Можно наблюдать и красный нагар. Но он о каких-либо неисправностях не говорит. А лишь свидетельствует о том, что в топливе, которым заправляют машину, есть определенные присадки. Опытные автомобилисты и специалисты по ремонту других причин появления красного налета назвать не могут.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, почему возникает белый налет на свечах. Как видите, причин такой проблемы может быть несколько.
Белый нагар на свечах зажигания инжектор: причины, ремонт
В первую очередь стоит начать с того, что свежи зажигания функционируют для воспламенения топливовоздушной смеси. Данных механизм работает в запредельных и интенсивных нагрузках при весьма тяжёлых условиях, которые предусматривают воздействия различных химико-биологических факторов, таких как большая температура искры зажигания, а также при сгорании топливной жидкости.
Основная причина нагара
Светло-белый нагар на свече зажигания
Именно основной причиной белого нагара на свечах является та самая химическая реакция, которая происходит в результате сгорания вышеуказанной смеси, вызывающая высокие температуры и продукты распада.
После каждого этапа сгорания будет незначительное количество налёта, цвет которого отображает проблемы в работе механизма монитора, качестве топливной смеси, а также неполадки в других системах автомобиля. Идеальный вариант цвета налёта должен быть светло-серым, другие оттенки нагара сгораемой воздушно-топливной смеси свидетельствуют о сбоях и некачественной работы мотора. Давайте поговорим дальше об этом в статье.
Белый нагар
Белый нагар на свечах
При ремонте либо систематической проверке вашего автомобиля, вы заметили нагар белого цвета на свечах, тогда нужно понимать, что ваш автомобиль в неисправном состоянии.
Из этого можно сделать вывод, что свеча зажигания может многое рассказать о «здоровье» двигателя, это известно любому автолюбителю, который тщательно заботится о своём транспорте. Большинство из вас подумают, что проще всего положиться на современные диагностические работы, которые выполнят высококвалифицированные специалисты, но тут мы с вами полностью не согласимся, поскольку не всем владельцев авто, под силу оплатить такие финансовые затраты, а некоторые получают удовольствие от процесса монтажа и диагностики своими собственными руками.
Поэтапная диагностика
Для поэтапной диагностики необходимо выяснить и уточнить, сколько функционировал двигатель до появления нагара, ведь это напрямую зависит на результат предстоящей работы над устранением такого рода проблемы.
Основные причины появления белого нагара на свече зажигания
Ещё один пример белого нагара на свече инжекторного двигателя
Причины белого нагара на моторе вашего автомобиля могут быть разные. Например, если есть металлические осколки на поверхности или крупные осколки отложений, которые оседают в нижней части электрода, то это предусматривает, что топливная смесь выделяет очень много тепловой энергии которая конденсируется в таких видоизменениях налёта.
Если говорить о нагаре с глянцевыми отложениями, то стоит подчеркнуть, что он представляет особую опасность для свеч зажигания вашего автомобиля.
Нагар свидетельствует, о том, что охлаждение свечи происходит не на оптимальном температурном режиме. При этом поршни могут нагреваться до высоких температур, что в результате может спровоцировать трещины в клапане. В таком случае можно сделать вывод, что перегрев и наличие глянцевого нагара свидетельствуют о недостатках жидкости в топливной системе.
Дополнительные причины
- В системе сгорания слабо работающая топливно-воздушная смесь.
- Трубопроводная система выталкивает лишний воздух.
- Свеча зажигания производит искры в коротких темпах, из-за некачественных опций подачи топливной смеси.
- Неработоспособная свеча, которая не подходит для вашей топливной системы сгорания.
Если налёт с металлическими отложениями, в таком случае рекомендуем обратиться к специалистам. До решения такого рода проблемы не пробуйте эксплуатировать автомобиль ни в коем случае, это может быть небезопасно.
Белый нагар, который оседает на основании электрода, свидетельствует о проблемах в топливной системе. Поэтому, скорое всего проблема в бензине, и лучше всего, его заменить на более качественный и продуктивный, а в будущем заливайте другое топливо.
Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?
Согласитесь, что большинство из нас проверяет свечи при возникновении первых причин их неполадок. Естественно это не правильный ход владельца следящего за работой своего транспортного средства.
Проверку состояния свечей зажигания осуществляйте каждые 5-8 километров.
Как устранить налёт белый налёт?
Чистка свечей зажигания
Одним из самых популярных методов устранения белого налёта на свечах зажигания — это чистка вручную. Но обратите внимания, что в домашних условиях риск повредить изоляционные покрытия мотора очень высок. Стоит добавить, что на повреждённых изоляторах, белый налёт оседает чаще чем на целых и невредимых. Также не чистите свечи твёрдыми и острыми материалами. Лучше всего подойдёт специальные щётки либо ленты с длинными и тонкими соединительными проволоками.
Выводы
В конце концов, если вы видите белый нагар на свечах зажигания стоит немедленно задуматься о ремонте и качественной чистке определённых систем автомобиля, где образуется налёт. Запомните нагар, это следствия неполадки либо не правильного функционирования одной из систем вашего авто и при устранении проблем в сбое работоспособности обращайте внимания на цвет и осадок.
Причины возникновения нагара на свечах зажигания
Сейчас есть возможность использовать множество способов при диагностике автомобиля и его двигателя. Самыми распространенными являются:
- Компьютерная диагностика;
- Измерение показателей компрессии;
- Использование внешнего осмотра поврежденных запчастей.
Однако одним из способов, который точно может сказать о появлении неисправностей в моторе, является появление нагара на свечах, причина которого кроется в моторе.
Оглавление:
1 О чем говорит появление нагара на свечах?
2 О чем говорит цвет отложений в виде нагара?
2.1 Появление черного нагара
2.2 Возникновение белого нагара
2.3 Возникновение коричневого или красного нагара
3 Почему на свечах зажигания появляются масляные пятна и бензин?
4 Когда необходимо проверить свечи зажигания?
5 Как удалить отложения в виде нагара на свечах?
О чем говорит появление нагара на свечах?
При осмотре внешнего вида вывернутых свечей специалист может легко определить текущее состояние основных силовых агрегатов, а также неисправности в работе вспомогательных узлов автомобиля и систем.
В зависимости от цвета и степени нагара, который наблюдается у свечи, автомеханики в точности определяют диагноз мотора. При этом формируется понимание – работает двигатель преимущественно на богатой или на бедной топливной смеси. Также разный цветовой оттенок нагара на комплекте свечей говорит о конкретных причинах плохой работы движка.
К основным неисправностям можно отнести:
- Изменение в худшую сторону качества воздушно-топливной смеси, формирующей нагар.
- Качество работы системы, которая установлена программой инжектора.
- Появление неполадок в настройке карбюратора. Как результат – перелив топлива при работе насоса и образование черных следов нагара на свечах.
- Резкий износ запчастей системы зажигания.
- Проблемы с регулировкой зажигания. Изменение угла опережения, который, в свою очередь, влияет на своевременное появление искры и возможность детонации мотора.
- Ускорение износа в сальниках системы клапанов. Характеризуется появлением черного покрытия на юбке.
- Износ раньше срока годности цилиндро-поршневых групп, которые, в свою очередь, увеличивают отложения в виде нагара.
- Значительный износ эллипса в блоке, комплекта поршневых колец и самой конструкции поршней.
Совет: для того чтобы увидеть причину плохой работы движка, не всегда нужно ездить в автосервис. Для начала выверните комплект свечей из блока цилиндров и посмотрите на цвет появившегося нагара. Также о проблемах с движком скажут обозначения индикаторов на панели приборов.
О чем говорит цвет отложений в виде нагара?
С помощью цветового оттенка можно быстро понять, какие проблемные места есть в моторе у вашей машины. Однако простая замена образцов не решит причину возникновения нагара – новые свечи очень быстро придут в негодность. Сейчас в системе зажигания выделяют 3 основных цвета отложений:
- Черный;
- Белый;
- Красный.
Каждый из представленных цветов свидетельствует о появлении конкретной неисправности или группы проблем в моторе автомобиля.
Появление черного нагара
Данный налет может быть либо в сухом, либо в маслянистом виде. Появление налета черного цвета в сухом виде свидетельствует о подаче в движок обогащенной смеси. Свечи покрываются таким нагаром в результате:
- Неправильной работы систем карбюратора;
- Засорения воздушных фильтров;
- Большого давления на этапе подачи топлива в топливную рампу;
- Маленькой энергии искры;
- Слабой компрессии.
При появлении черных маслянистых отложений необходимо проверить возможность попадания масла в саму горючую топливную смесь. Как правило, масло просачивается в результате износа комплекта маслосъемного типа поршневых колец. Кроме того, причиной появления масляного нагара могут быть повреждения в колпачках системы клапанов.
Совет: если вы недавно проводили ремонт генератора ВАЗ-2114, обязательно проверьте свечи. Возможно, часть проблем с автомобилем кроется именно в них.
Возникновение белого нагара
Белые отложения в системе зажигания могут иметь несколько цветовых оттенков:
- Слегка пепельные цвета отложений. Появляются в результате работы двигателя на низкокачественных образцах бензина. Для решения проблемы нужно просто снять и протереть кольца свечей, после чего они снова станут пригодны для эксплуатации.
- Блестящий белый нагар. Свидетельствует о появлении эрозии на корпусе контактных электродов. Возникает в результате перегрева системы зажигания, а также причина может крыться в недостаточно обогащенной топливной смеси. Кроме того, неполадки в раннем зажигании и поломки в системе охлаждения могут давать такой оттенок. При блестяще белом цвете отложений лучше всего заменить весь комплект.
Совет: при слабом появлении искры может произойти ситуация, когда машина дергается при нажатии на педаль газа. Это также является характерной причиной неисправности в комплекте свечей зажигания.
Возникновение коричневого или красного нагара
При появлении красного/коричневого цвета отложений нужно провести диагностику топливной смеси, поступающей в мотор. Часто такая ситуация возникает при введении в масло автомобиля большого числа специальных присадок, которые промывают охлаждающую систему мотора. Также коричневый цвет на свечах говорит о долгой работе двигателя на разновидности этилированного бензина.
В результате появления на поверхности изолятора коричневого вида токопроводящего налета, вы обнаружите нарушения при нормальном образовании искр. Машина может долго не заводиться и прерывисто работать на больших оборотах. Для устранения проблемы достаточно прочистить топливную систему, залив новый бензин.
Совет: при отсутствии искры в свечах зажигания обратите внимание на зазоры в электродах. Возможно, они перекрыты между собой нагаром. Для решения проблемы простой чисткой свечей не обойтись – нужно будет заменить весь комплект, так как при повторении ситуации проблемы возникнут уже в движке.
Почему на свечах зажигания появляются масляные пятна и бензин?
Кроме различия по цветовым оттенкам отложений, о проблемах с двигателем может рассказать и ряд других факторов:
- Появление эрозии на электродах. Данная причина связана со сгоранием в камере двигателя топливной смеси низкого качества. Кроме того, эрозия возникает при содержании высокого количества свинца в топливе.
- Появление черной золы между зазорами электродов. Зола может появиться, если в цилиндрах мотора масло будет сгорать не до конца. Как правило, проблема связана с исправностью колец на поршневой системе. Таким образом, отложения в виде золы выступают в роли изолятора, который блокирует достижение нужного напряжения для появления искры и пробивания возникших изоляционных слоев.
- Появление небольшого числа масла на поверхности. Отложения в виде капель отработанного масла возникают только при появлении трещин в клапанах или увеличении зазора в перегородках между поршневыми кольцами. Порой мастер в автосервисе может даже увидеть оседание частиц с металлической пылью. Кроме того, масло может появиться в результате некорректной работы топливной системы и датчиков форсунок, после чего свечи будут просто заливаться топливом.
- Появление толстого слоя масла на корпусе свечей. Причин здесь может быть несколько – проявление некорректной работы в топливной системе и системе зажигания. Если при длительном хранении автомобиля в начале включения в работу двигатель начинает троить, а затем из выхлопной трубы выходит дым с бело-синим оттенком, то проблема связана с температурным режимом цилиндров. Сам толстый слой масла появляется при использовании холодной свечи либо при сильном износе поршневых колец вместе с маслосъемными колпачками. При этом появление толстого слоя связано с плохой работой цилиндра, в результате чего свеча покрывается совокупностью механических примесей и бензина.
В целом появление нагара любого цвета и толщины говорит о необходимости провести диагностику всего автомобиля. Если своевременно не устранить поломку, может произойти:
- Разрушение системы клапанов;
- Износ перегородок, расположенных в зазорах поршневых колец;
- Троение двигателя;
- Увеличение расхода топливной смеси в 2-3 раза;
- Попадание обломков поршневых колец в зазор между клапаном и седлом;
- Появление сколов в системе цилиндров
В результате может потребоваться длительный ремонт вашей машины и даже замена и установка ремня ГРМ на ВАЗ-2109.
Когда необходимо проверить свечи зажигания?
Эксперты советуют обязательно проверять этот элемент при возникновении первых проблем с мотором. Однако чтобы избежать проблем с мотором, лучше всего каждые 5-7 тысяч км осматривать их, предварительно выкрутив и очистив их от нагара.
При обнаружении поломок просто замените их на новые и проверьте состояние, проехав 150-200 км. Чем раньше вы сможете обнаружить уже существующую неполадку в работе двигателя, тем дешевле вам обойдется последующий ремонт всех узлов и систем автомобиля.
Как удалить отложения в виде нагара на свечах?
Для удаления копоти с этих комплектующих запчастей вы можете выбрать один из 2 существующих способов очистки — с помощью химических растворов или чисто механически.
Используя первый метод, придерживайтесь следующего плана:
- В начале обезжирьте демонтированную свечу;
- Затем хорошо просушите ее;
- Положите на 25 минут в специально приготовленный раствор из 20%-ого аммония ацетата;
- Счистите неразложившиеся остатки нагара с помощью волосяной щетки.
При механическом способе нужно просто стереть нагар с помощью наждачной бумаги, металлической щетки или острого ножа.
Важно: при механической обработке вы можете повредить структуру корпуса свечи, после чего она вряд ли будет работать так же успешно, как и раньше.
Нагар на свечах зажигания: причины появления
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Двигатель – основной узел автомобиля, а свечи зажигания – индикаторы его состояния.
Нагар на свечах зажигания
При появлении первых же проблем с мотором именно свечи нужно проверять в первую очередь.
Невозможность завести двигатель, отказ работы одного из цилиндров, перебои – причиной всех этих явлений может быть нагар на свечах зажигания.
Ваша задача – научиться определять неисправность по одному лишь взгляду на электроды. Поверьте, это совсем не сложно.
Когда проверять свечи?
Как правило, мы смотрим на свечи зажигания при появлении первых проблем с двигателем. Но это неправильно.
Желательно через 100-200 километров после установки новых свечей выкрутить их и сделать определенные выводы о состоянии двигателя.
В дальнейшем проверку можно делать каждую 5-7 тысяч километров или перед дальней поездкой. Чем раньше вы увидите существующую проблему, тем проще устранить причины нагара на свечах зажигания.
Основные виды нагара на свечах зажигания
Допустим, вы выкрутили свечку зажигания и внимательно ее осматриваете. По каким критериям проводить анализ? Выделим основные виды неисправности и их причины:
1. Черный нагар на свечах зажигания – наиболее распространенный вариант. В 99% случаев именно он является причиной проблем с движком. Сразу хотелось бы отметить, что такой нагар бывает разным по структуре.
К примеру, сухой черный налет свидетельствует о повышенной порции бензина в топливовоздушной смеси. Это, в свою очередь, может быть вызвано следующими факторами:
- Неправильной работой или ошибочной настройкой карбюратора;
- засорением воздушного фильтра. Из-за этого для создания нормальной топливовоздушной смеси не хватает кислорода и ее сгорание происходит не полностью. Как следствие, образуется черный нагар на свече;
- проблемами с обогатителем;
- повышенным впрыском топлива (такие проблемы, как правило, возникают на инжекторных двигателях из-за высокого давления в топливной рампе). Причиной же проблем с давлением может быть неисправность соответствующего регулятора;
- низким уровнем компрессии (в одном или нескольких цилиндрах). Читайте статью, как проверить компрессию в двигателе;
- проблемам с самой свечой зажигания. К примеру, изделие выдает искру, но она слишком слабая для нормального воспламенения топлива.
Второй вариант черного налета – с маслянистыми отложениями. Наличие такой проблемы говорит о проникновении моторного масла в камеру сгорания. Из-за более низкой горючести оно выгорает не полностью, и его часть формирует налет на свече зажигания.
Как может попасть масло в цилиндр? Здесь есть несколько путей – через изношенные кольца или клапанные колпачки. В любом случае это явная неисправность, которая требует серьезного ремонта.
2. Белый нагар на свечах зажигания часто ставит начинающих автолюбителей в тупик. Как правило, они ожидают увидеть черное «напыление».
Причин такого явления может быть несколько, но основная – низкое качество топлива. В этом случае внешний вид покрытия является слегка шероховатым. Если вычистить такую свечу и залить в бензобак нормальный бензин, то белый налет больше не появится.
Другое дело, если белое «напыление» имеет глянцевую структуру. Это явное свидетельство частого перегрева свечи зажигания. На таких свечах можно заметить явные следы эрозии – появления небольших углублений (раковин). Такая проблема также вызвана частым превышением нормальной температуры.
В чем причины перегрева и как это связано с нагаром на свечах?
- Установленная вами свеча не подходит для конкретного типа силового узла;
- произошла разгерметизация во впускном трубопроводе. Как следствие, во время работы двигателя производится дополнительный подсос воздуха;
- имеют место сбои в работе системы охлаждения. Здесь вариантов множество, начиная от сгоревшего предохранителя в цепи вентилятора и заканчивая забитой трубкой в системе.
- кроме этого, проблемы могут быть и с сами радиатором;
- ошибочно выставлено зажигание (перегрев возникает, если оно слишком раннее).
Самое интересно, что свеча остается чистой, но ее электроды будут иметь незначительные следы оплавления.
Бывают ситуации, когда покрытие имеет не белый, а слегка желтоватый оттенок. Такая проблема возникает при повышении температуры в камере сгорания на высоких оборотах.
Чтобы забыть о нагаре, достаточно установить более качественные свечи. Возможно, они будут по-другому реагировать на чрезмерное ускорение и повышенные обороты.
В крайнем случае, можно изменить свой стиль вождения и стараться переключать передачи немного раньше, не допуская перемещения стрелки до 4-5 тысяч оборотов в минуту.
3. Красный нагар на свечах зажигания – еще один популярный вид «напыления». Как правило, такой нагар – это не свидетельство неисправности силового узла, а действие специальных присадок.
Не секрет, что сегодня в бензине и масле дополнительных компонентов множество – вот они как раз и дают красноватый оттенок.
Но снова-таки, если пропорция присадок соблюдена четко и с учетом существующих стандартов, то никаких отложений на свече быть не должно.
Чем хуже качество масла (топлива), тем ярче налет. Иногда он и вовсе может быть похож на ржавчину.
Какие присадки могут давать такой эффект? Если говорить о масле, то это моющие добавки. Хотя, сказать точный диагноз здесь достаточно сложно.
При появлении красного налета каких-то работ по диагностике или ремонту мотора делать не нужно. Оптимальный вариант – сделать замену бензина, масла и комплекта свеч (или одной свечи).
4. Нормальная свеча, без особых отложений, но на электродах и резьбе есть следы масла. Первым симптомом проблемы является троение двигателя (особенно после длительной стоянки).
Через время (по мере прогрева силового узла) проблема самоустраняется.
Диагностировать неисправность можно еще по нескольким признакам – сине-белому выхлопу в первые минуты работы двигателя, сильному расходу масла (это будет видно после проверки щупа).
Основная причина – проблемы с поршневыми кольцами или маслоотражательными колпачками.
5. Свеча на первый взгляд нормальная и не имеет отложений. Но при детальном рассмотрении виден слой масла, которым покрыта юбка.
При этом смазывающий состав смешан с бензином и незначительными частичками металлической стружки.
Основная причина – поломка одного из клапанов или же деформация перегородок поршневых колец. Как следствие, мелкие металлические части «проскальзывают» в камеру сгорания.
При такой неисправности двигатель будет троить практически постоянно. К дополнительным симптомам можно отнести повышение расхода топлива в 2-3 раза. Решение только одно – капитальный ремонт силового узла.
Разрушение юбки и самого электрода может быть вызвано целым рядом причин – использованием неподходящего топлива (к примеру, со слишком малым октановым числом), длительные поездки на детонирующем моторе, ранее зажигание, явная неисправность свечи и так далее.
Распознать подобную проблему можно по таким же признакам, что мы описали выше (потеря мощности, высоки расход, троение и так далее).
К слову, такой симптом чреват большими проблемами для двигателя. Единственная надежда, что лишние кусочки выскочили через клапан и вылетели через выхлопную трубу.
Если же они застряли, то потребуется ремонт ГБЦ и не куда от этого не деться. Затраты в этом случае будут весьма существенные.
Зольные отложения (цвет не имеет значения) говорят о сбоях в работе топливной системы. Причины – залегание (выработка) колец на поршне.
При нажатии на педаль газа из трубы валит дым синего цвета. Запах выхлопного топлива похож на мотоциклетный (его сложно с чем-то спутать).
Нормальная свеча должна быть с минимальным количеством нагара и отложений.Нормальный цвет – светло-коричневый. Естественно, никаких следов масла быть не должно.
Периодически (как мы упоминали выше) проверяйте состояние свечей зажигания, ведь именно они могут рассказать о состоянии двигателя и предотвратить серьезные затраты. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Почему появляется белый налет на свечах зажигания на карбюраторных и инжекторных моделях ДВС
Белый нагар на свечах зажигания – это не так уж и плохо, как считает большинство автолюбителей. Он позволяет с высокой точностью определить неисправность двигателя и после чего предпринять необходимые меры по их устранению.
Кстати ранее, я уже рассказывал вам о причинах появления черного нагара на свечах зажигания на автомобилях Ваз 2109, ну а в сегодняшней статье поговорим о причинах появления и способах устранения белого налета на карбюраторных и инжекторных моделях автомобилей.
Причины появления белого нагара (налета) на свечах зажигания
Стоит начать с того, что именно свечи зажигания исполняют функцию, которая обеспечивает возгорание топливновоздушной смеси. При воздействии определенных химических и биологических факторов, например, высокой температуры искры для возгорания, или в том случае, когда сгорает топливо.
Данный механизм подвергается тяжелым нагрузкам и работает очень интенсивно. Подобная химическая реакция создает условия достаточные для появления белого налета, ведь такие детали как свечи функционируют на пределе возможностей и выдерживают температуру работающего мотора. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом причин белого налета на свечах зажигания инжектора и избавлениях от них.
Причиной возникновения нагара может послужить перечень вышеупомянутых условий, связанных с химическим воздействием продуктов расщепления горючего вещества, а также очень высоких температурных режимов.
Если вы обнаружили на данной детали своего передвижного средства белый налет, во время ремонтных работ или планового систематического осмотра, то это может свидетельствовать, что авто поломано и эксплуатировать его нельзя. В этом случае некоторые автолюбители могут выразить мнение о том, что можно воспользоваться услугами хороших сервисных центров, которые могут провести диагностику работы и исправности мотора. Однако такая процедура проводится специалистами с высокой квалификацией и она довольно дорогостоящая. Поэтому не все водители могут позволить себе такие растраты. В то же время некоторые владельцы передвижных средств, предпочитают проводить эту же диагностику самостоятельно, потому как работать с механизмами им нравится больше.
Однако для того чтобы выяснить причины налета и то, что обозначает белый нагар на свечах зажигания потребуется поэтапная диагностика механизма. Для этого необходимо обратиться к специалистам в области ремонта транспортных средств или же провести диагностику вручную. Потому как существует много видов нагара на свечах зажигания и каждый из них может обозначать неполадки в разных системах механизма, а также разных уровнях повреждений. Для этого понадобиться информация о том, как долго двигатель функционировал до того момента как появилась накипь.
К основным причинам появления белого налета на свечах зажигания можно отнести следующие:
- В топливной смеси, поступающей в камеру сгорания, слишком мало воздуха, т. е. она обеднена.
- Возгорание топливной смеси в камере сгорания происходит слишком рано.
- Калильное число используемых свечей зажигания слишком низкое.
Далее мы выясним причины возникновения белого налета или нагара на свечах зажигания инжектора.
Свечи зажигания белые на инжекторе – почему?
Белый нагар на свечах в инжекторных двигателях возникает из-за бедной смеси или несоотвествия свечи по калильному числу. Белый нагар обычно возникает на свечах из-за работы двигателя на «бедной» смеси или вследствие слишком большого угла опережения зажигания.
Кроме того, такой цвет нагара может указывать на применение несоответствующих по калильному числу свеч. Определяется это по такому принципу: — если на свечах зажигания, вывернутых из вашего двигателя, белый налёт и заметны следы перегрева (оплавления) бокового электрода, то такие свечи слишком «горячие» для этой модели двигателя.
К сожалению, общепринятого стандарта маркировки калильного числа для производителей свечей нет (кроме отечественных), поэтому «правильные», т.е. предназначенные для именно той модели мотора, установленной на вашем авто, свечи подбираются по каталогам. Нагар серого цвета (иногда почти белого) с характерными «пупырышками» означает наличие свинцовых присадок в бензине.
Почему свечи зажигания белые на карбюраторе
Белый нагар на свечах зажигания в карбюраторных моделях двигателя образуется по другим причинам. Он говорит об обедненной топливной смеси, подаваемой карбюратором в цилиндр. Можно говорить о том, что система не подает достаточного количества топлива или смесь перенасыщена кислородом.
Автомобиль в таких случаях плохо заводится, но на повышенных оборотах идет выше среднего. Такой режим работы, может быть, и нравится любителям быстрой езды, но приводит к прогоранию цилиндров и плавлению металлических частей свечей из-за повышенной температуры в камере сгорания.
Что делать если на свечах зажигания появился белый налет
Если налёт возникает из-за бедной топливной смеси, виной тому плохое качество бензина. Решение очевидно: следует заправляться в другом месте.
Если нагар на свечах появляется из-за раннего зажигания, то проблема решается уменьшением угла опережения зажигания.
Наконец, если налёт возник из-за низкого калильного числа свечей, следует заменить их новыми, предварительно уточнив верное калильное число в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Как видно из этой статьи, избавиться от белого налёта на свечах зажигания довольно просто. А вот затягивать с устранением этой неполадки не следует, поскольку она часто говорит о систематическом перегреве камеры сгорания двигателя. Перегрев ведёт к прогоранию клапанов двигателя. А ремонт клапанов — это дорого.
Как правильно проводить обслуживание свечей зажигания
Если вы отъездили на одних и тех же свечах более чем 30-40 000 километров, то даже при исправной системе зажигания, они начнут барахлить. На электродах образовывается налет и оксид железа, мешающий образованию искры. Кроме того, металл, выгорая, увеличивает расстояние между электродами, что усложняет искрообразование.
Обычно свечи зажигания после длительной эксплуатации меняют, однако в некоторых случаях можно продлить их срок службы. Для этого достаточно почистить контакты. Но если только почистить нагар, эффект может быть отрицательным из-за увеличения зазора между электродами.
Восстановить номинальный зазор можно подогнув верхний электрод свечи, контролируя его с помощью специального щупа.
Следует обратить внимание и на состояние изоляторов. Если изолятор имеет трещины или другие механические повреждения, то свеча подлежит замене. Наличие масла и грязи на изоляторе недопустимо. Это снижает эффективность изолятора, снижая сопротивление электрическому току. Его поверхность должна быть очищена.
Если поверхность изолятора покрыта масляным налетом, то возможно, что свечи не плотно закручены. Их необходимо выкрутить, очистить посадочные места, контакты, изолятор и вкрутить заново с помощью динамометрического ключа. В таблице 1 приведены значения крутящего момента в зависимости от вида свечей и материала головки.
Свеча зажигания с плоской посадкой (с уплотнением) | Свеча зажигания с конической посадкой | |||||
Материал головки цилиндра | Диаметр резьбы | Диаметр резьбы | ||||
18 мм | 14 мм | 12 мм | 10 мм | 18 мм | 14 мм | |
Чугунная головка | 35-45 Нм | 25-35 Нм | 15-25 Нм | 10-15 Нм | 20-30 Нм | 15-25 Нм |
Алюминиевая головка | 35-40 Нм | 25-30 Нм | 15-20 Нм | 10-12 Нм | 20-30 Нм | 10-20 Нм |
Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания – видео
Причины белого налета на свечах зажигания инжектора
Стоит начать с того, что именно свечи зажигания исполняют функцию, которая обеспечивает возгорание топливновоздушной смеси. При воздействии определенных химических и биологических факторов, например, высокой температуры искры для возгорания, или в том случае, когда сгорает топливо. Данный механизм подвергается тяжелым нагрузкам и работает очень интенсивно. Подобная химическая реакция создает условия достаточные для появления белого налета, ведь такие детали как свечи функционируют на пределе возможностей и выдерживают температуру работающего мотора. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом причин белого налета на свечах зажигания инжектора и избавлениях от них.
Причиной возникновения нагара может послужить перечень вышеупомянутых условий, связанных с химическим воздействием продуктов расщепления горючего вещества, а также очень высоких температурных режимов.
Белый нагар на свече зажиганияВозможные причины возникновения нагара
Возможные неполадки, связанные с причинами белых свечей зажигания, следующие:
- низкая эффективность функционирования мотора;
- проблемы в продуктивности двигателя транспортного средства;
- низкокачественная топливная жидкость.
В большинстве случаев нагар (на свечах зажигания) сообщает о неисправной работе двигателя или его частей. Неподходящее топливо можно определить по значению цвета налета на свечах, который образуется в ходе работы двигателя. Если в механизме нет неполадок или неисправностей, то цвет нагара будет светло-серым. В противном случае он будет иметь оттенки другого цвета. Это уже будет предупреждением, что в работе двигателя транспортного средства есть отклонения. Именно по оттенку налета топливной жидкости можно определить состояние исправности мотора. Поэтому значение цвета свечей зажигания играет довольно большую роль. Далее в статье будет рассмотрен вопрос о том, что означает цвет свечей зажигания.
Пояснение нагара на свечах зажигания и его цвет может рассказать вам о том, какая часть или функция двигателя нарушена. Поэтому следует внимательно проверять данные детали на наличие любой накипи. Налет на свечах зажигания может быть разных видов и цветов, о которых далее пойдет речь.
Цвета нагара
Если вы заметили красный налет, то это указывает на то, что не нужно использовать излишнее количество добавок и присадок для горючего или масляной жидкости. Использование химических добавок служит причиной красных свечей зажигания. Когда вы обнаружили подобный нагар, следует уменьшить регулярные объемы используемых добавок, так как следствием этого могут стать неполадки в работе мотора. Подобная ситуация происходит если в присадках одним из составляющих является свинец или же марганец. В этом случае стоит очистить загрязненную деталь от налета и в обязательном порядке заменить масло или топливную жидкость.
Коричневый нагар на свечах зажигания является одним из самых распространенных видов накипи. Определить, на что указывает этот налет очень сложно, так как он может указывать на неполадки в разных системах механизма. Его различают по оттенкам и структуре самой накипи, таким образом приводить диагностику составных частей двигателя немного проще. Нагар коричневого цвета разделяют на несколько видов, каждый из которых может указывать на определенную неисправность в работе мотора. Причины его возникновения можно выяснить благодаря структуре нагара, это поможет исправлению ненадлежащей работы двигателя.
Также этот налет может иметь бархатный темно-коричневый цвет, в данном случае это значит, что в камеру сжигания проникает топливная смесь, которая насыщена бензином. Поскольку по цвету нагара свечей зажигания можно определить его состояние, то причинами этого может послужить неисправность самой детали, ее неправильная работа и засоренность воздушного фильтра. Нагар данного типа оседает в основном на электроде.
Помимо этого,на свечах зажигания появляется нагар рыжего цвета, это означает, что масляная жидкость попадает в камеру сгорания. Главными основаниями для становления свечей зажигания рыжими служит непригодность колпачков для поршня, старение колец в поршневой системе. Как можно заметить, в большинстве случаев подобное происходит из-за того, что некоторые детали требуют замены, потому как уже износили себя и больше непригодны для использования. В таком случае необходимо своевременно заменить изношенные запчасти целиндро-поршневой системы.
Красный налетПочему появляется белый налет на свечах зажигания
Если вы обнаружили на данной детали своего передвижного средства белый налет, во время ремонтных работ или планового систематического осмотра, то это может свидетельствовать, что авто поломано и эксплуатировать его нельзя. В этом случае некоторые автолюбители могут выразить мнение о том, что можно воспользоваться услугами хороших сервисных центров, которые могут провести диагностику работы и исправности мотора. Однако такая процедура проводится специалистами с высокой квалификацией и она довольно дорогостоящая. Поэтому не все водители могут позволить себе такие растраты. В то же время некоторые владельцы передвижных средств, предпочитают проводить эту же диагностику самостоятельно, потому как работать с механизмами им нравится больше.
Однако для того чтобы выяснить причины налета и то, что обозначает белый нагар на свечах зажигания потребуется поэтапная диагностика механизма. Для этого необходимо обратиться к специалистам в области ремонта транспортных средств или же провести диагностику вручную. Потому как существует много видов нагара на свечах зажигания и каждый из них может обозначать неполадки в разных системах механизма, а также разных уровнях повреждений. Для этого понадобиться информация о том, как долго двигатель функционировал до того момента как появилась накипь. Далее мы выясним причины возникновения белого налета или нагара на свечах зажигания инжектора.
Какие бывают причины белых свечей зажигания
К главным относят осколки и остатки металлических частиц или отложений на одном из электродов. Это происходит вследствие выработки тепла, которое дает смесь топлива. Эта энергия в больших количествах конденсируется и образует налет разного вида и цвета. Стоит заметить, что цвет свечей зажигания может быть разным, значение и фото могут обозначать различные неполадки, связанные с мотором передвижного средства. Каждый из видов нагара может быть опасным для вашего транспортного средства, стоит заметить, что налет или нагар на свечах зажигания может быль красного, рыжего и коричневого цветов, а также может встречаться белый металлический и самый опасный глянцевый налет.
Причинами красного налета на свечах зажигания является сила работы запчасти на топливе, которое содержит металлические соединения. Ведь в нормальном состоянии свечи должны иметь сероватый цвет. Это значит, что автомобиль находится в исправном состоянии и его можно эксплуатировать.
Большое количество автолюбителей при появлении первых неполадок сразу начинают осматривать свечи зажигания и задаются вопросом о том, какого цвета они должны быть, ведь они являются той деталью, по состоянию которой можно определить насколько серьезные неполадки у передвижного средства. В первую очередь проверяют цвет нагара свечей зажигания. Это помогает узнать о неисправности частей мотора.
Стоит заметить, что появление нагара любого цвета должно насторожить владельца транспортного средства. Как правило, в таких ситуациях автолюбители пытаются исправить неполадки самостоятельно или с помощью мастеров ремонтного центра. Однако то, о чем говорит нагар свечей зажигания белого цвета обычно вызывает не столь большие опасения, все же обладатели автомобилей спешат устранить неполадки и вернуть механизм в исправное состояние.
Избавиться от этого налета можно с помощью регулярной чистки этих запчастей. Обычно она проводится вручную. Однако стоит учитывать и риск того, что таким образом можно повредить изолирующие покрытия мотора, потому следует учитывать цвет электрода свечи зажигания. Также имеет значение то, что в деталях, имеющих повреждения и изъяны, налет скапливается быстрее, чем на целых поверхностях. Также стоит внимательно подбирать материал, которым вы будете чистить свечи, в противном случае их можно легко привести в негодность.
Все же, какой нагар должен быть на свечах зажигания
Важным фактором исправности автомобиля является правильный нагар на свече зажигания, ведь его оттенок может иметь только светло-серый цвет. Это главный способ определения исправности передвижного средства. Если же цвет нагара на свечах зажигания отличается от вышеуказанного, то в этом случае не стоит медлить с ремонтом автомобиля, а также с очищением налета на тех участках, на которых он есть. В ситуации поломки или неисправности одной из систем вашего транспортного средства, в первую очередь обращайте внимание на наличие или отсутствие нормального цвета свечей зажигания, именно это поможет вам понять, в чем причина снижения работоспособности и функционирования частей автомобильного средства.
В большинстве случаев нагар на свечах зажигания сообщает о неисправной работе двигателя или его частей.
Вконтакте
Google+