Надо ли прогревать двигатель: 403 — Доступ запрещён – Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой — CARHack.ru
Нужно ли прогревать двигатель — CARHack.ru
Споры о том, необходимо ли прогревать двигатель, сколько времени для этого нужно в случае положительного ответа, не утихают среди автомобилистов как в реальной жизни, так и в сети Интернет, все чаще разгораются на профильных форумах и тематических сайтах. Обычно водители примыкают к одному из двух «противоборствующих лагерей» в данном вопросе и каждый решает для себя, нужно ли греть двигатель или нет, а также, как делать все правильно.
Некоторые водители настаивают на бесполезности предварительного прогрева, а другие не представляют себе поездку без того, чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры. Но как поступать правильно? Что нужно знать про устройство двигателя?
Мнения
Приверженцы предварительного прогрева обычно приводят факты о том, что в данном случае, при холостых оборотах идет наименьшая нагрузка, чем при движении, тем самым предохраняя компоненты двигателя от неравномерного нагрева, который очень пагубно влияет на ресурс.
Разумеется, это спорное утверждение и практическим путем проверить его рядовым автомобилистам проблематично. Износ двигателя, это длительный процесс и на него влияет колоссальное количество факторов. Однозначно ответить, что прогрев спасает двигатель от поломок и быстрого износа, нельзя.
То же самое касается и приверженцев идеи о том, что следует и вовсе не прогревать двигатель перед поездкой. Ведь так рекомендуют производители автомобилей, которые говорят, что можно сразу сесть и поехать без какого-либо ущерба. Естественно, словам маркетологов не стоит доверять, это банальный рекламный ход не подкрепленный достоверными или доказанными фактами и исследованиями.
Следует обязательно разобраться самостоятельно, необходимо ли прогревать двигатель на вашем авто, опираясь не только на наблюдение за ним, но и на теоретические материалы в данной сфере. Обратимся к мнению современных специалистов в данной области.
Теоретическая часть
Стоит обратиться к знаниям о том, из чего в целом состоят детали любого двигателя. Конечно же, это металл, основным свойством которого является расширение во время нагрева. Нагретые металлические компоненты очень плотно прилегают друг к другу, по этой причине при неравномерном прогреве двигателя возникает сильный износ трущихся деталей. Поэтому следует говорить о том, что стиль вождения сел и поехал, предполагает неправильную эксплуатацию двигателя.
Специалисты в области ремонта автомобилей утверждают, что двигатель подвергается колоссальным нагрузкам уже при запуске, особенно зимой, когда всего 1 холодный запуск приравнивается к 600 запусков в теплое время года. Рабочая температура двигателя обеспечивает минимальные потери энергии при сжигании топлива, поэтому прогрев двигателя способствует его экономии.
Время прогрева двигателя
В таком случае возникает естественный вопрос. Сколько времени необходимо греть двигатель, чтобы обеспечить его оптимальную работу и не допустить скорый износ? В этом случае необходимо ориентироваться на датчик температуры, чтобы понять, до каких пределов разогрелся двигатель. Как правило, рабочая температура прогретого двигателя внутри системы составляет 90 градусов. Ждать, полного прогрева разумеется не стоит, на это может уйти очень много времени. Поэтому, как советуют автомеханики, в не зависимости от модели автомобиля, оптимальным вариантом будет прогрев двигателя в течении минимум пяти минут.
Что делать зимой?
Теперь ни у кого из автомобилистов не должно остаться сомнений, нужно ли прогревать двигатель, тем более в зимний период. Разумеется, нужно! Следует разобраться, почему в зимний период не стоит после заводки транспортного средства начинать движение.
Итак, когда температура на улице опускается ниже нуля, вязкость масла в двигателе существенно увеличивается. В разы возрастает нагрузка на масляный насос и сопутствующие детали. Конечно бывает разное масло, и показатели SAE в данном случае также играют роль, стоит ориентироваться на объективные данные и их ограничения.
Вам также может быть интересно: Как быстро прогреть машину
Кроме прочего, с понижением температуры повышается содержание кислорода в масле. Следовательно, первоначально после запуска двигатель работает с нагрузками, используется достаточно бедная смесь. К слову, обедненная смесь и является частой причиной невозможности завести транспортное средство в зимний период времени. Старые карбюраторные двигатели при этом предлагали решение проблемы. Все корректировалось вытягиванием подсоса. Заслонка в камере двигателя закрывалась, и смесь обогащалась.
Дизельные автомобили и их нюансы
Качество запуска дизельных автомобилей зависит, прежде всего от того, какое топливо применяется. Дизельное топливо бывает трех типов: летнее, зимнее и арктическое. Не смотря на то, что сейчас практически все АЗС заранее подготавливают топливо для соответствующих погодных условий, нужно разобраться, что же происходит с ДТ при замерзании.
При низких температурах любое дизельное топливо становится очень вязким. Следовательно, оно не может беспрепятственно проходить топливо-проводы и фильтрующие элементы, это и есть самая главная проблема запуска дизелей зимой. Так же эффективность действия дизельного двигателя, прежде всего, зависит от его выхода на рабочие температуры, поэтому стоит обязательно дождаться рабочей температуры в системе и только после этого начинать движение. Разумеется, многочисленные присадки, общее состояние системы и свечей накала могут давать определенный эффект и улучшать работу двигателя.
Экологические вопросы
Разумеется, нельзя забывать и о том, что многочисленные специалисты в области экологии призывают как можно меньше прогревать двигатели, чтобы уменьшить поступление вредных веществ и продуктов сгорания в атмосферу. В данном случае можно было бы прислушаться к этим призывам, если не знать, что фабрики, заводы и промышленные предприятия на порядок больше засоряют атмосферу, выбрасывают туда продукты загрязняющие воздух и разрушающие озоновый слой. В целом другие ученые доказали, что выбросы от транспортных средств в общемировых цифрах чрезвычайно малы и их вред переоценен.
Что же касается маркетологов, которые утверждают, что в автомобили их производства можно сразу сесть и поехать, то здесь кроется главная хитрость. Современные производители автомобилей нацелены всегда на увеличение продаж. Следовательно, им выгодно, чтобы машина после истечения гарантийного срока как можно быстрее сломалась. В таком случае они рассчитывают, что водитель вновь придет к ним за покупкой. Согласитесь, это хитроумный план.
Современные производители не только излишне нахваливают свои автомобили, дескать, без прогрева ничего не случится, но и увеличивают собственные продажи машин, получая колоссальную прибыль на нежелании водителей подумать логически. Как видите, хитрые изготовители убивают двух зайцев одним выстрелом. Маловероятно, что машина сломается в первые годы эксплуатации из-за нежелания хозяина прогревать её, но в дальнейшем могут возникнуть существенные проблемы. И как доказать, что это случилось по причине неправильной эксплуатации?
Также по теме: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой.
Разумеется, стоит ли прогревать двигатель, решать каждому автомобилисту самостоятельно. Это ваш собственный автомобиль, и только вам решать, как необходимо его эксплуатировать. Но, приведенная здесь информация будет полезна тем автомобилистам, которые желают, чтобы их «железный конь» был постоянно на боевом ходу, не подводил водителя и радовал бесперебойной работой.
data-matched-content-rows-num=»4,2″ data-matched-content-columns-num=»1,2″ data-matched-content-ui-type=»image_stacked» data-ad-format=»autorelaxed»>
Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой?
Одна из самых обсуждаемых тем среди автомобилистов – необходимость прогрева дизельного двигателя зимой. Актуален этот вопрос для силовых установок с турбиной и «атмосферников» в равной степени. Почти все водители разделились на два лагеря – тех, кто прогревает автомобиль, и тех, кто считает это напрасной тратой топлива и времени.
Что советуют производители
На вопрос надо ли прогревать дизельный двигатель зимой производители сегодня дают однозначный ответ – «прогрев ДВС не требуется». Стоит разобраться, на чем основано это утверждение. Почему раньше те же производители советовали прогревать моторы, а теперь резко поменяли свою точку зрения.
Многие производители автомобильных двигателей утверждают, что их продукция настолько совершенна, что безупречно работает даже без прогрева. Начинают объяснять, что раньше и двигатели были примитивные, и масло минеральное, что научно-технический прогресс не стоит на месте. Хорошо, про воду не говорят, что мокрее была.
Где же на самом деле зарыта собака? Первое: производителям не выгодно, чтобы двигатель работал дольше гарантийного срока. Чем быстрее автомобиль придет в негодность, тем быстрее владелец купит новую машину. Продажа запчастей и ремонт – дополнительные источники дохода для корпораций. Зачем же упускать эту прибыль? Поэтому производителям выгодно рассказывать басни, что «сверхнадежные» современные дизели не требуют прогрева.
Вторая причина, почему специалисты от больших компаний не советуют прогревать двигатели – забота об экологии. За время, пока прогревается дизель, в атмосферу выбрасывается большое количество выхлопных газов. В городах не редкой бывает ситуация, когда владелец греет машину 30 минут, чтобы проехать 10 минут до работы. В Европе вопросы экологической безопасности стоят впереди экономической целесообразности. У нас наоборот. Не утверждаем хорошо это, или плохо, просто приводим факты.
Интересно, что те же самые специалисты подтверждают, что основной износ деталей двигателя (около 75%) происходит в момент холодного запуска. То есть, они знают, что мотору не полезно работать, пока он холодный, но и греть не советуют. Чудно и непонятно.
Теория прогрева дизельного двигателя зимой
Двигатели делают из металла. Поршни, как правило, изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, цилиндры – из стали или чугуна. При нагреве и охлаждении эти детали соответственно расширяются или сжимаются. Все компоненты двигателя изготовлены с высокой точностью, чтобы обеспечить минимальный зазор между поршнем и цилиндром. Это залог эффективного использования энергии топлива.
Когда двигатель холодный, зазоры между поршнями и цилиндрами не соответствуют расчетным параметрам. Пока температура не поднимется до рабочего уровня, мотор работает не в том режиме, как предусмотрел производитель. Если дать полную нагрузку, износ деталей увеличится, что приведет к уменьшению рабочего срока или аварии.
Кроме фактора теплового расширения существует еще одна проблема. Вязкость масла. Этот параметр сильно влияет на работу двигателя. Если смазка загустела на морозе, она не может полноценно смазать детали, что приводит к увеличению силы трения во всех парах. Износ многократно увеличивается, если двигатель работает под нагрузкой.
Очевидно, что двигаться с холодным дизельным двигателем – не лучшая идея. Возникает другой вопрос: как прогревать дизельный двигатель зимой. Можно ли сделать это на холостых оборотах? Какая продолжительность оптимальна? Разбираемся вместе.
Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой
Среди «дизелеводов» на этот счет нет единого мнения. В этом лагере спорят о том, сколько прогревать дизельный двигатель зимой так же, как и среди владельцев авто с бензиновыми двигателями.
Греть до победного
Некоторые автовладельцы уверены, что дизельный двигатель необходимо греть на холостых оборотах до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 70°C. Другой вариант – пока обороты не упадут до холостых. Целесообразность подобного подхода кажется сомнительной. Разберемся.
Из-за конструктивных особенностей дизель меньше греется на холостых оборотах, чем бензиновый мотор, хуже прогревается вообще вся машина. Чтобы добиться заметного повышения температуры зимой приходится выполнять прогрев дизельного двигателя в течение 30 – 40 минут. За это время расходуется заметное количество горючего. Например: трехлитровый дизель за 20 минут прогрева на холостых оборотах «сожжет» примерно 200 мл топлива.
Заметное повышение температуры силовой установки происходит в первые две минуты после запуска. В дальнейшем прогресс совсем незначителен. Следует ли тратить топливо и время ради небольшого улучшения показателей? Сомнительно.
Греть, но без фанатизма
Другие водители на вопрос «как прогревать дизельный двигатель зимой», отвечают коротко и ясно: «с умом». По их мнению, достаточно дать мотору поработать пару минут, чтобы прогрелось масло в картере, а затем начинать движение. Главное – не давать двигателю полную нагрузку, пока его температура не поднимется до оптимального уровня. Следить за этим показателем можно по датчику охлаждающей жидкости.
Сторонники этого способа прогрева дизельного двигателя зимой считают, что в движении двигатель прогревается быстрее. Также, когда автомобиль движется, активнее греется трансмиссия и ходовая часть. Все выглядит разумно.
Объективно: как правильно прогревать дизельный двигатель зимой
Если смотреть с технической точки зрения, прогрев дизельному двигателю зимой жизненно необходим. Если учитывать технические особенности и механику работы систем автомобиля, можно разобраться, как прогревать дизели.
Двигатель при отрицательных температурах следует запускать при полной подаче горючего. Сцепление выжато. Запущенный двигатель прогревается в течение двух – трех минут. Частота вращения коленвала поднимается постепенно до средней. Когда прибор покажет, что охлаждающая жидкость нагрелась до 40°C, значит, мотор подготовлен к нагрузкам.
Далее мотор прогревается в движении на низших передачах при небольших скоростях. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 75°C, можно двигаться так, как позволяет обстановка на дороге.
Чтобы облегчить запуск дизеля, нужно несколько раз включить свечи накаливания. Эти приспособления встроены в конструкцию современных дизельных силовых агрегатов. Они помогают подогреть воздух, попадающий в камеру сгорания. В дизеле воспламенение происходит в результате нагрева сильно сжимаемой в цилиндре топливно-воздушной смеси. Подогрев воздуха облегчит запуск.
Что получаем при выполнении такого алгоритма прогрева дизеля? В первые две минуты после запуска двигателя масло в картере разогревается достаточно, чтобы полноценно смазывать цилиндропоршневую группу. Плавное начало движения помогает разогреть смазку трансмиссии, «разработать» подвеску. На ходу дизель прогревается быстрее. Расход топлива уменьшается. После 5 минут движения можно включить печку салона, что ускорит нагрев двигателя.
С точки зрения работы двигателя, «ходовки» и других систем автомобиля подобный способ является наиболее логичным. Практические наблюдения показывают эффективность данного метода. Щадящий режим начала движения помогает защитить дизельный двигатель от поломки в морозную погоду.
Как делать зимой прогрев дизельного двигателя с турбиной
Рекомендации в отношении турбированных дизелей ничем не отличаются от таковых для атмосферных аналогов. Точно так же следует завести мотор, прогреть его в течение нескольких минут, и начать движение с низких оборотов на первой передаче. Продолжительность прогрева на ходу – около 5 минут, в течение этого времени использовать не выше третьей передачи. Контролировать прогрев дизеля по температуре охлаждающей жидкости.
Хороший результат дает применение специальных предпусковых подогревателей. Также совсем не лишним будет облегчить жизнь своему двигателю, применив специальные присадки – антигели. Они не позволяют дизельному топливу густеть на морозе. У многих автовладельцев возникают сложности с запуском дизелей именно из-за загустевшего топлива. Особенно сложно зимой приходится, если автомобиль заправлен летней соляркой.
Мы постарались дать полный ответ на вопросы, зачем и как прогревать дизельный двигатель зимой. Надеемся, вы сможете сделать правильные выводы, чтобы защитить «сердце» своего автомобиля от поломок в морозные дни.
Нужно ли прогревать двигатель летом?
Для того, чтобы ответить на данный вопрос, давайте представим, что Вам рано утром необходимо проснуться, чтобы прямо из дома начать бежать марафон. Каков будет Ваш порядок действий? Вряд ли Вы сразу выбежите из дома на марафон, как только проснётесь, не правда ли? Похожая ситуация с автомобилем, но похожая только отчасти — на самом деле прогревать двигатель автомобиля летом не нужно на большинстве современных моделей, по крайней мере, об этом нам говорят их инструкции по эксплуатации. А вот мнения автопрофессионалов и водителей со стажем по этому поводу разнятся, если речь идёт о тёплом лете, хотя в случае зимы мнения практически едины — прогревать автомобиль зимой нужно.
Так действительно ли необходимо перед началом движения с утра прогревать двигатель автомобиля в летнее время? Для ответа на данный вопрос нам снова придётся немного углубиться в закрома двигателя.
Неоспоримый факт заключается в том, что двигателю нужно некоторое время для создания нормального рабочего давления масла и для расширения алюминиевых поршней от температуры и образования между ними и цилиндрами идеального зазора. А рабочая температура двигателя составляет в среднем 90 градусов. Таким образом, получается, что летом нам всё же необходимо прогревание двигателя пусть не на 100-120 градусов, как зимой (если на улице -30 — -10 градусов), а гораздо меньше, но всё же требуется. С другой стороны, летом прогревание двигателя происходит гораздо быстрее, нежели зимой, так как процесс прогрева ускоряется не равномерно, а экспоненциально — то есть чем выше начальная температура, тем быстрее прогреется двигатель автомобиля (к примеру, прогрев от 0 до 40 градусов займёт 1 минуту, а прогрев от 40 до 80 градусов — то есть на такую же разницу температур — всего 30-40 секунд. Поэтому мнения большинства сходятся на том, что летом прогревать двигатель нужно 1-3 минуты. То есть Вам в принципе будет достаточно того времени, за которое Вы рассеяте запотевание окон, проверите зеркала и пристегнёте ремни безопасности. Тогда Ваш двигатель прогреется и будете готов к езде, но только мягкой и лёгкой езде, пока Вы добираетесь до рабочей температуры.
Однако, всё вышеописанное не совсем верно для автомобилей, произведённых 20 или около того лет назад, когда автомобили не оборудовали автоматическим дросселем, они были карбюраторными. Автомобили сегодня все компьютеризированы, и прогрев двигателя летом происходит на самом деле в течение очень короткого времени — всего несколько минут — то, что специалисты называют «полностью прогретым до рабочей температуры двигателем», что просто означает, что автомобиль находится в идеальном для себя температурном окружении.
Нужно ли прогревать двигатель зимой: мнение инженера NASCAR
Инженер NASCAR объясняет, почему вы должны прогревать автомобиль зимой
Морозы за окном поутихли, и, кажется, намечается оттепель, как минимум в Центральном федеральном округе и на обозримые ближайшие десять дней. Но мы бы посоветовали не радоваться автомобилистам. Погода бывает капризна и иногда непредсказуема даже для метеорологов. Поэтому возможных новых заморозков ожидать стоит, а это значит, опять нужно прогревать двигатель, включать печку салона на потеплей и ждать, ждать, ждать весны.
Сегодня мы бы хотели вновь обратиться к избитой для многих теме, которая, тем не менее, не выходит из головы большинства автовладельцев: нужно ли прогревать автомобиль в холодную погоду? Мы уже множество раз делились экспертным мнением всевозможных специалистов: мотористов, зарубежных экспертов, владельцев автомобилей, наученных личным опытом, и самих автопроизводителей. С материалами на тему можно ознакомиться здесь:
Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой
Прогрев холодного двигателя: альтернативное мнение
Сколько прогревать двигатель автомобиля, прежде чем можно ехать на больших оборотах? Отвечает эксперт
Вот оптимальная схема прогрева двигателя: видео
Прогревать ли двигатель и сколько его нужно греть – тема очень эмоциональная и вызывающая множество споров по сей день. Подольем же вновь масла в огонь, добавив еще одно экспертное мнение. Знакомьтесь – Энди Рэндольф, технический директор «ECR Engines» – фирмы-разработчика двигателей для «Национальной ассоциации гонок серийных автомобилей» NASCAR из Северной Каролины. Этот иностранец также является кандидатом технических наук в области химических технологий и имеет многолетний опыт работы в проектировании двигателей, в том числе в «Дженерал Моторс».
Отвечая на вопрос о том, прогревать на холостых или сразу ехать на холодном двигателе в мороз, специалист NASCAR особо подчеркнул два фактора:
«Холодные двигатели страдают от двух проблем, – заявил эксперт, – первое – это то, что масло становится слишком густым. Даже современные «мультивискозные» типы моторных масел (получаемые путем смешивания составов с низкой и высокой вязкостью), разработанные для работы как в холодную, так и в теплую погоду, не способны сопротивляться низким температурам. Они густеют на холоде».
Холодное масло на сильном морозе не всегда может пройти через масляные каналы
«Когда масло снижает свою температуру на морозе, оно может стать слишком вязким даже для того, чтобы пройти через наиболее узкие масляные каналы в двигателе, что может приводить к масляному голоданию некоторых вращающихся компонентов мотора и поршневой группы. Такое положение дел будет сохраняться до тех пор, пока температура металла и жидкостей не начнет повышаться.
В дополнение к этой проблеме масляный насос также может начать работать в условии кавитации (кавитация – разрушительный для механики процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости) со стороны впуска, снижая его способность создавать необходимое давление».
Смотрите также: Тест: Как долго прогревается салон в автомобилях зимой
Зазоры выставляются только на прогретом моторе
Что касается второй проблемы – зазоров, в том числе зазоров подшипников, и теплового сжатия и расширения разнородных металлов, используемых в современных ДВС, Энди Рэндольф заявил буквально следующее:
«Вторая проблема заключается в том, что большинство двигателей изготовлены из алюминия, который имеет гораздо более высокий коэффициент теплового расширения, чем старые чугунные конструкции. Таким образом, в экстремально холодных условиях зазоры между некоторыми ключевыми сопрягаемыми деталями становятся очень маленькими.
Особое внимание стоит уделять зазору коренного подшипника в тех агрегатах, где корпус главного подшипника (блок двигателя) изготовлен из алюминия, а коленчатый вал – из стали. В этом случае при отрицательных температурах сочетание металлов разной плотности и с разным тепловым расширением приведет к уменьшению зазоров, вплоть до невозможности подачи масляной пленки между трущимися деталями. К примеру, к тому же коренному подшипнику. Контакт металл о металл приведет к быстрому преждевременному износу».
Вывод моториста из NASCAR:
«Таким образом, холодными зимними утрами определенно лучше позволить двигателю поработать в течение нескольких минут на холостых, прежде чем вывести его под нагрузку».
Правда, есть оговорка: прогревать двигатель не стоит более чем 15 минут. В легкий мороз до 10 градусов «достаточно несколько минут для того, чтобы вязкая жидкость стала более текучей, нагрелась до положительных температур (достаточно 20оC температуры масла) и начала защищать двигатель от износа».
Далее следует стандартный ритуал – движение без нагрузки и с оборотами на бензиновом двигателе не выше 2.500-3.000 оборотов в течение порядка 3-5 километров, пока показатели ДВС не выйдут на рабочие режимы.
Также стоит помнить, что температура металла растет гораздо быстрее, чем температура жидкости, поэтому, когда на датчике температуры у вас еще ноль, но двигатель запущен и проработал на холостых уже три-четыре минуты, знайте – стенки блока начали разогревать масло и оно вновь обрело свою изначальную вязкость!
А если на улице холоднее -20?
Мнение инженера по этому поводу однозначное: чем ниже температура, тем хуже для двигателя. Металлические части будут прогреваться все еще достаточно быстро, но жидкостям уже будет сложнее выходить на заданные параметры. Отсюда еще один вывод:
Если есть возможность не ездить в мороз, воспользуйтесь ей! Если в вашем регионе постоянно холодно, оборудуйте автомобиль предпусковым обогревателем типа «Вебасто» или аналогом, в том числе подойдут электрические.