Надежность бмв х1: Выбираем BMW X1 E84 с пробегом: сюрпризы трансмиссии и неудачный «атмосферник» – На что обратить внимание при выборе БМВ Х1 / BMW X1 с пробегом

Содержание

На что обратить внимание при выборе БМВ Х1 / BMW X1 с пробегом

БМВ Х1 – компактный пятиместный кроссовер (SUV) компании BMW. В борьбе за лидирующие позиции на рынке немцы прибегли к созданию нового подвида SUV автомобиля, предназначенного для тех, кому больше по душе асфальт, чем бездорожье. Родителями БМВ X1 являются не инженеры и не дизайнеры, хоть их участие в процессе создания данного автомобиля не вызывает сомнений, а маркетологи концерна. Именно они были инициаторами появления в модельном ряду концерна самого маленького кроссовера, рассчитанного на молодых и энергичных людей. Новый БМВ Х1 стоит достаточно дорого, а вот на вторичном рынке можно найти немало предложений по продаже подержанных Х1 по достаточно вкусной цене – от 11000 у.е., но вот на сколько такая покупка будет оправданной сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Впервые об БМВ Х1 заговорили после презентации концепта модели в 2008 году на Парижском автосалоне. Серийную версию автомобиля представили в рамках международного автошоу во Франкфурте в начале 2009 года. А уже осенью этого же года на заводе BMW в Лейпциге с конвейера сошел первый серийный экземпляр. Чуть позже производство Х1 было налажено в Китае, Бразилии, Индии и России на Калининградском заводе Автотор. Данная модель стала первым компактным кроссовером в премиум классе и лишь спустя два года конкуренты представили такие модели как Audi Q3 и Range Rover Evoque. При разработке новинки за основу была взята платформа универсала 3-й серии (E90). Единственным отличием от соплатформенника стало шасси — у Х1 иные тяги в задней многорычажной подвеске и поворотные кулаки подвески МакФерсон примененной спереди.

Летом 2012 года модель пережила небольшой рестайлинг, в ходе которого были изменены силовые агрегаты, усовершенствованна трансмиссия, появилось новое оборудование. Также изменения коснулись и дизайна экстерьера и интерьера. Обновленную версию кроссовера БМВ Х1 2013 модельного года представили на автошоу в Нью-Йорке. В 2013 году в продаже появилась 306 сильная версия xDrive35i с бензиновым турбомотором объемом три литра, разработанная специально для американского рынка. Всего за время производства первого поколения Х1 было реализовано 730 000 автомобилей.

Второе поколение БМВ Х1 (заводской индекс F48) было представлено в начале 2015 года. В отличие от предшественника, новинка была построена на базе переднеприводной платформы UKL1, которая ранее применялась на таких моделях как MINI Cooper III, Gran Tourer и 2-Series Active. Разработчики хорошо постарались над усовершенствованием данного автомобиля – изменились габариты, улучшились дизайн интерьера и экстерьера. Помимо внешних и технических изменений, новый BMW X1 может похвастаться хорошей оснащенностью. В базовой комплектации будут установлены передние сидения с возможностью регулировки по ​​8-ми позициям, автоматический климат-контроль, электропривод двери багажника, датчики дождя, мультимедийная система с 6.5 дюймовым экраном и акустикой с 7-ю динамиками, функция запуска двигателя с помощью кнопки и 18-дюймовые диски с безопасными шинами. Специально для китайского рынка была разработана удлиненная до 4,56 метров версия кроссовера (X1 L).

Слабые места и недостатки первого поколения БМВ Х1 (E84) с пробегом

В отличие от многих своих конкурентов баварцы не так сильно экономят на лакокрасочном покрытии, благодаря чему большинство экземпляров в возрасте 4-6 лет имеют неплохой товарный вид. Плюс ко всему, многие владельцы данной модели скрупулезно относятся к внешности автомобиля и, если что-то нужно подкрасить, то делают это только в проверенных мастерских. Также удовлетворительным можно назвать коррозионную стойкость кузова, так как даже в местах сколов ЛКП ржавчина не появляется очень долго. Несмотря на это, сказать, что БМВ Х1 обладает беспроблемным кузовом – нельзя, так как определенные недочеты у него все же есть. В задних дверях со временем собирается мусор и влага и если за этим не уследить есть высокая вероятность появления в них коррозии. Также стоит следить за чистотой сеточек стока лобового стекла, если стоки забьются, вода будет стекать в нишу вакуумного усилителя.

Также на авто, за которым не следили, очаги коррозии можно обнаружить в точках крепления колесных арок и бампера, в районе топливного бака, в местах крепления рычагов задней подвески, а также на днище, вокруг мест крепления подрамника. При выборе подержанного БМВ Х1 обязательно проверяйте состояние подрамника. Дело в том, что эта деталь частенько страдает от внедорожных амбиций и невнимательности водителя. Повреждение подрамника и его креплений, как правило, сказывается на управляемости автомобиля. Также стоит проверять состояние лобового стекла. Дело в том, что оригинальное стекло (Pilkington) слишком легко царапается и покрывается трещинами – нередко к 100000 км стекло уже нуждается в замене.

Часто встречаются экземпляры с плохо вклеенным лобовым стеклом, как правило, авто калининградской сборки (технологический брак). Данная неприятность чревата попаданием влаги в салон. Переклейка зачастую заканчивается установкой нового стекла. Передняя оптика негерметична, из-за чего в сырую погоду сильно запотевает. Чаще всего для устранения влаги используют промышленный фен, но сушить фару с его помощью нужно аккуратно, так как есть риск повредить оптику – покрывается мелкой сеточкой из трещин. Из прочих недостатков можно отметить плохую стойкость хромированных элементов к воздействию химреагентов, которыми у нас щедро зимой посыпают дороги и ненадежность пластиковых элементов декора кузова (молдинги, лючки омывателей, диффузоры бамперов) – со  временем обламывается крепление. Стоит отметить, что замена этих элементов отнюдь не копеечная. Обязательно учитывайте это при покупке б/у автомобиля и при наличии проблем просите соответственную скидку.

Силовые агрегаты

Для БМВ Х1 первого поколения били доступны бензиновые моторы объемом 2.0 литра атмосферник N46 (143 и 150 л.с.) и турбомотор N20 мощностью 180 л.с., в линейку вошли и 3-х литровые агрегаты N52B30 и N55B30 мощностью 258 и 306 л.с., соответственно. Однако найти «живой» экземпляр Х1 с 3-литровым движком задача не из легких, так как таких версий авто на вторичном рынке не так и много. Также в линейке присутствует и дизельный мотор N47 объемом 2.0 литра разной степени форсировки (от 116 до 218 л.с.).

N46

Среди бензиновых агрегатов самое большое распространение получил атмосферник N46. Данный агрегат обладает неплохой динамикой разгона при умеренном расходе топлива, но при этом не может похвастаться высоким уровнем надежности. Из недостатков движка можно отметить сложную конструкцию бездроссельного впуска, высокую рабочую температуру, регулируемый маслонасос. Все это в сумме не только снижает надежность двигателя, но и увеличивает стоимость ремонта «четверки» до несоразмерной к ее производительности.

Из явных слабых мест агрегата можно выделить:

Повышенный расход масла на авто с пробегом более 50000 км (требуется замена колпачков, а чуть позже и маслосъемных колец). Основная причина – использование неоригинального масла. По этой же причине со временем появляются проблемы с Valvetronic, Vanos, масляным насосом и КВКГ. Также достаточно рано (на 50-70 тыс. км) может потребоваться замена прокладки клапанной крышки и вакуумного насоса (начинают течь, появляется запах горелого масла). Цепь ГРМ и ее натяжитель, нередко требуют замены после 100-120 тыс. км пройденного пути. Симптомы – дизеление, стрекот, в запущенных стадиях недуг проявляется большим количеством ошибок в блоке ЭБУ.

Не славится надежностью и электронный датчик уровня масла. Стоит отметить, что при его отказе мотор отправляется на помойку легко и быстро. Также хочется выделить отсутствие масляного щупа, что увеличивает шансы попадания на дорогостоящий ремонт. Система изменения фаз газораспределения Vanos в наших условиях эксплуатации довольно быстро загрязняется, из-за этого на двигателе появляются повышенные вибрации. Убирается данная неприятность чисткой. Основным врагом данного мотора является некачественное масло и топливо, если заливать в мотор абы что, то к 150000 км можно попасть на недешевую замену поршневой группы.

N20

Не намного надежней оказался и более современный турбированный мотор N20. Как и у атмосферника основные проблемы у этого мотора вызваны сбоями в работе системы смазки, которые приводят к необратимым последствиям (проворачивает вкладыши, появляются задиры, обрывает шатуны и т.д.). В движке применен цепной привод не только в ГРМ, но и масляном насосе (по отдельности). Оба привода не совсем надежны, как правило, к 100000 км цепь растягивается и может перескочить, порваться или слететь. В любом случае данная неприятность заканчивается недешевым ремонтом или заменой двигателя. Поэтому, при появлении посторонних шумов затягивать с визитом в сервис не стоит. Еще к распространенным болячкам можно отнести небольшой ресурс электропомпы системы охлаждения.

На БМВ Х1 выпущенных до 2014 года можно встретить течи масляного стакана (корпус масляного фильтра) – не выдерживает давления внутренняя перегородка (выполнена из пластика). Позже проблема была устранена (начали устанавливать цельноалюминиевые детали). При использовании некачественного горючего до 100000 км пробега потребуется чистка топливных форсунок, дроссельной заслонки и клапана холостого хода. О необходимости проведения данной процедуры поведает нестабильный холостой ход, ухудшение динамики и повышенные вибрации.

N52

Самые мощные движки оказались во многом удачнее, нежели слабые агрегаты, но найти хороший экземпляр с таким мотором не так уж и просто. Из явных недостатков здесь можно отметить повышенный расход масла, причиной которого являются тонкие маслосъемные кольца, маслосъемные колпачки и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ). Если игнорировать масложор в скором времени начнут забиваться катализаторы. При несвоевременном и некачественном обслуживании время от времени будут делать нервы системы Valvetronic и Vanos. Если лить некачественный бензин к 70-100 тыс. км готовьтесь к замене топливных форсунок. Мотор N52 склонен к перегреву, поэтому, во избежание серьезных последствий необходимо периодически проверять состояние системы охлаждения и не забывать чистить радиатор.

Дизельные

Дизельный мотор в дебюте продаж вызывал восторг у многих владельцев невероятной тягой и экономичностью, однако после пары лет эксплуатации эту эйфорию сменили тяготы ремонта. Главным источником головной боли владельцев авто с таким мотором являются цепи, которых в N47 три — ГРМ, маслонасоса и ТНВД. Помимо того что они имеют небольшой ресурс около 100000 км пробега. Стоит отметить, что при замене цепей необходимо производить демонтаж двигателя (установлены стороны маховика), а это дополнительные затраты. После появления большого количества жалоб, производитель попытался изменить ситуацию в лучшую сторону – проводил отзывную компанию, начал устанавливать более надежную модернизированную цепь на новые экземпляры и обратившимся по гарантии, однако полностью устранить проблему так и не удалось. Стоит отметить, что не на всех машинах недуг проявляется в гарантийный период, так что шансы приобрести проблемный экземпляр достаточно велики.

Еще одним слабым местом БМВ Х1 с таким агрегатом являются заслонки впускного коллектора, которые могут неожиданно оказаться в цилиндрах (разбалтываются и слетают с осей). Данная неприятность чревата повреждением головки блока цилиндров (разрушаются камеры сгорания), турбокомпрессора, а иногда и поршней. Демпферный шкив коленвала служит около 100 тыс. км, временами больше, затем требует замены. За этой деталью стоит периодически наблюдать, иначе однажды услышите звуки разрыва ремня и падения шкива на защиту двигателя. Также можно отметить пьезофорсунки, которые со временем начинают сильно «лить». Если форсунки длительно время не менять это приведет к гидроудару либо прогару поршней. Ресурс форсунок 140-160 тыс. км. Не отличается долговечностью и турбонагнетатель, его ресурс редко превышает 150-200 тыс. км. На фоне этих сложностей недуги вроде текущих теплообменников, сбоев в работе EGR и небольшого ресурса сажевого фильтра отходят на второй план. Ресурс двигателя при должном обслуживании и своевременном устранении недугов может превышать 250-300 тыс. км.

Трансмиссия

Для БМВ Х1 предлагалось два типа коробок передач – механика и автомат. Механическая трансмиссия надежна и крайне редко докучает своим владельцам. Единственный недостаток, свойственный авто с механикой, это быстрый износ шестеренок и электродвигателей в раздаточных коробках. МКПП считается необслуживаемой, но все же замену масла в ней рекомендуется проводить хотя бы раз 80–100 тыс. км пробега. АКПП представлена двумя версиями ZF и GM. Трансмиссия серии GM весьма надежна и проблем практически не доставляет, главное избегать резких стартов на светофорах и вовремя проводить замену трансмиссионной жидкости. В противном случае готовьтесь к недешевому ремонту гидротрансформатора и блока управления в сборе с соленоидами. Также есть риск попасть на ремонт КПП в холодное время года, так как в сильный мороз примерзает шток выбора передач.

А вот автомат под названием ZF хорошо известен отечественным сервисам своими болячками. Чаще всего поломки связаны со сбоями в работе «мехатроника», который в редких случаях «доживает» до 150000 км. Благо при своевременном обращении в сервис можно избежать дорогостоящей замены и ограничится чисткой или заменой сепараторной пластины и нагруженных соленоидов. На пробеге 150-200 тыс. км приходятся менять накладки блокировки ГДТ, все втулки и маслонасос.

Полный привод

БМВ Х1 доступен в двух вариантах: с полноприводной трансмиссией хDrive и с приводом только на заднюю ось sDrive. Как и в случае с АКПП полноприводная трансмиссия нуждается в своевременном и главное качественном обслуживании. А те, кто думает, что смена смазки проводится раз в 100-150 тыс. км – их авто находится группе риска. Самым уязвимым местом является передний редуктор. С годами на нем появляются масляные подтеки, провоцирующие снижение уровня масла. В силу малонагруженности редуктора даже небольшое отклонение уровня масла от нормы приведет к тому, что его подшипники начнут ускоренно изнашиваться. Первым сигналом о проблемах с подшипниками будет вой (гул) при сбросе газа. Если гул появился, готовьтесь к поездке на сервис на замену узла. Впрочем, вой при сбросе газа может быть вызван и проблемами в раздаточной коробке.

Может попортить нервы и задний редуктор на версиях 28iX и 25dX. Чтобы избежать проблем, необходимо регулярно следить за его опорами, так как обрыв хотя бы одного из сайлент-блоков крепления практически всегда заканчивается заменой приводных валов в сборе. При появлении хруста в задних ШРУСах не стоит паниковать, в большинстве случаев достаточно набить в шарниры смазку.

Надежность подвески, рулевого и тормозов БМВ Х1 с пробегом

Как и в других моделей баварского концерна ходовая Х1 обладает азартным спортивным характером и обеспечивает хорошую маневренность. Передняя подвеска изготовлена на двойном шарнире с привычной компоновкой рычагов, пружин и амортизаторов. А вот задняя представляет собой пятирычажную интегральную систему HA5. Стоит отметить, что у заднеприводных версий автомобиля передние нижние рычаги выполнены из алюминия. Что касается надежности подвески, то она в большей мере зависит от темперамента и манеры вождения водителя. При активном движении по разбитым дорогам, да еще и с полной загрузкой не стоит рассчитывать на большой ресурс передних пружин (ломаются), шаровых опор, сайлент-блоков верхних рычагов и стоек стабилизатора.

При умеренных нагрузках срок службы оригинальных расходников подвески является приемлемым. Меньше 100000 км ходят только передние шаровые опоры и гидроопора нижнего переднего рычага (на заднеприводных версиях) – служат порядка 60-80 тыс. км. Остальные элементы подвески выхаживают 100-150 тыс. км. Особенностью подвески стали посаженые на клей втулки стабилизатора, из-за этого во время их замены придется либо повестись на уловки изготовителя и раскошелится на целый торсион, либо освоить процесс «колхоза» при установке аналогов. Задняя подвеска при бережной эксплуатации, способна прослужить 140-160 тыс. км, главное не забывать следить за состоянием сайлент-блоков подрамника на мощных версиях.

Рулевое

В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем и опциональным модулем сервотроника. Назвать данный узел надежным сложно, так как на многих экземплярах проблемы с ним начинались достаточно рано (до 50000 км). Главной проблемой являются течи рейки. Виновниками данного недуга являются слабые уплотнители и коррозия на штоке. Также достаточно рано может появиться ржавчина на рулевом вале (через 20-30 тыс.км). Дилеры, как правило, не восстанавливают рейку, а предлагают установить новую за 1500 у.е. Однако, отчаиваться не стоит, так как на сегодняшний день достаточно сервисов, умеющих устранять проблему намного дешевле (от 250 у.е.). Еще одной бомбой замедленного действия является сервотроник. Со временем, из-за попадания на него влаги, на контактах появляется коррозия, которая приводит к сбоям в работе датчика положения рулевого вала. Симптомы – пропадает усиление на руле, а на приборке загорается значок баранки.

Тормоза

Тормоза БМВ Х1 надежны, единственная проблема с которой сталкиваются владельцы это отказ блока ABS при небольших пробегах. Для того чтобы продлить жизнь блока необходимо периодически чистить нишу в которой он установлен. Ресурс расходников тормозной системы во многом зависит от манеры вождения – в среднем тормозные колодки ходят 30-40 тыс. км, диски выдерживают 2-3 замены колодок.

Салон

Несмотря на то, что БМВ Х1 относится к премиум классу, качество отделочных материалов и сборки салона автомобиля оставляет желать лучшего. С приходом холодов пластиковые элементы салона начинают постукивать между собой. Бывают и более сложные случаи, когда посторонние звуки исходят из рулевой колонки, замков дверей, моторчика стеклоподъемников, ограничителей дверей, заднего стеклоочистителя и так далее. Также причиной посторонних звуков может стать оторвавшаяся от потолка шумовиброизоляция. А вот электрика оказалась достаточно надежной. Исключением могут стать авто, владельцы которых злоупотребляли тюнигом или прибегали к услугам «кулибиных», в таком случае количество сюрпризов может стать впечатляющим.

Итог:

БМВ Х1 – универсальный быстрый автомобиль предназначенный для активного горожанина. Как я уже говорил в начале этой статьи, создателями данной модели были маркетологи, которые небыли заинтересованы в создании максимально надежного автомобиля. Поэтому, покупая БМВ Х1 Вы должны быть готовы к серьезным расходам в процессе обслуживания и ремонта, так как многие машины по выходу из гарантии требуют немалых вложений по тех.части.

ДостоинстваНедостатки

Имидж марки

Надёжность некоторых агрегатов вызывает сомнения
Стильный дизайнОтсутствует запаска
Полный приводШумный салон
УправляемостьНет масляного щупа и датчика температуры двигателя

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Сравниваем новый BMW X1 с предшественником — журнал За рулем

Нечасто случается, что новое поколение оказывается действительно новым — без всяческих оговорок, недомолвок, маркетинговых завитушек и желания выдать желаемое за действительное. «Икс-первый» продемонстрировал истинный переход на другой уровень, но вот насколько перемены были к лучшему?

Внешность

P90183693_highRes

BMW X1, 2015 г.

BMW X1, 2015 г.

BMW X1, 2015 г.

Автомобили первого поколения, проходившие под шифром E84, с первого взгляда идентифицировать как компактные кроссоверы было сложно: приземистый и удлиненный силуэт скорее напоминал приподнятый универсал. Новая машина, получившая кодовое имя F48, места для разночтений не оставляет. Она построена не на платформе 3-й серии, как предшественница, — ее донором стала 2-я серия Active Tourer. В результате нарушения всех канонов у X1 заметно сократилась габаритная длина и база, высота же, напротив, увеличилась. Вот такой реприманд неожиданный. И в классовой принадлежности автомобиля сомневаться теперь не приходится.

P90078767

BMW X1, 2009/2012 г.

BMW X1, 2009/2012 г.

BMW X1, 2009/2012 г.

Более элегантные фары напоминают по форме осветительные приборы 1-й серии, а радиаторная решетка практически изничтожает передний бампер, более не являясь его составным элементом. Фонари заужены и лишены острых углов. В общем, внешне автомобиль выглядит одновременно солиднее и агрессивнее, что можно считать его несомненным плюсом.

Размеры X1

Размеры автомобиля нового поколения (изменения по сравнению с предшественником даны в скобках).

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Разбираться в деталях оформления передней панели у «баварцев» — дело неблагодарное, поскольку фирменный стиль у всех моделей выдерживается идеально. Различия, конечно, есть, но их сложно углядеть даже специалисту. И все-таки стоит отметить несколько изменений по сравнению с поколением E84. Перво-наперво на приборном щитке между циферблатами спидометра и тахометра исчез прямоугольник дисплейчика бортового компьютера. Монитор мультимедийной системы — базовый 6,5-дюймовый или опциональный 8,8-дюймовый — выбрался из ниши передней панели и взгромоздился сверху на торпедо. Поменялись местами пульты управления «музыкой» и климат-контролем. Кстати, и тот и другой смотрится гораздо изящнее. Форма воздуховодов системы отопления, расположение кнопки запуска двигателя, организация пространства вокруг селектора переключения передач и еще куча мелочей также обновились, что благотворно сказалось и на эстетике оформления водительского места, и на его эргономике.

P90183359_highRes

BMW X1, 2015 г.

BMW X1, 2015 г.

BMW X1, 2015 г.

Кардинальное сокращение длины, в том числе и базы, никак не отразилось на вместительности салона. Для ног пассажиров заднего ряда конструкторы вообще умудрились выкроить дополнительные 37 мм. Даже изрядного роста персонажи с удобством разместятся на диване, не рискуя натереть колени о спинку впереди стоящего кресла. Да и на уровне плеч салон сзади расширился — немного, конечно, но для небольших автомобилей там на счету буквально каждый миллиметр.

Значительно крупнее стал багажник: минимальный объем увеличился на 85 л, а со сложенными сиденьями — на 200 л. Никакого чуда тут нет: высота автомобиля подросла, а длина капота сократилась, ибо двигатель теперь расположен поперечно.

P90092021_highRes

BMW X1, 2009/2012 г.

BMW X1, 2009/2012 г.

BMW X1, 2009/2012 г.

Динамика и экономичность

Малость расстраивает базовый передний привод, доставшийся автомобилю вместе с 

Отзывы владельцев BMW X1 с фото, плюсы и минусы, достоинства и недостатки

Купил по случайности. Разгон и динамика хорошая, не любит колейность дорог. Шумновата и жестковата — это резина дает знать. Некоторые опции не нужны вовсе.

4

К предыдущему комментарию могу добавить следующее: неудобство подушек передних (кожаные, с электрорегулировкой) сидений устранил подложив под опоры (под коленями) шайбы, толщиной 4 мм, каждая. То есть…

6

Магия значка BMW возмещает проигрыш по вместительности с новым Тигуаном :-). В сервисе, конечно, тоже небо и земля по сравнению VW и прочими: там ты просто клиент — сиди жди, а в BMW ты король…

52 комментария

взял новую у од в 2013 г. перетянул салон нат.кожей.. поездки по городу.

42 комментария

Покупался у дилера. БМВ Х1, комплектация Бизнес…Было все в комплектации!!! Срок владения 4 года. Слава Богу, что избавилась… Очень много лишней автоматики и навороченных функций… например…

56 коментариев

Понравилась внешне и все

54 комментария

Машина-класс! Управляема, на дороге заметна. Один раз в год прохожу ТО. У меня это вторая беха.

2

После 4 лет владения своим прекрасным BMW X1 решила поменять на японский авто. После многочисленных тест-драйвов поняла, что нет ничего лучше bmw (для меня, разумеется). Несмотря на недостатки…

313 коментариев

В целом автомобиль нравится. Наездил 13 000 км. Хорошая управляемость. Отличная экономичность, просторный салон. В общем хорошего намного больше, чем всего остального. Почти во всём меня устраивает…

7

Владею машиной с момента покупки! Только позитивные чувства, реальный кайф за рулем! Каждый день садясь за руль поднимается настроение, очень резвый и послушный автомобиль + полный привод (кто знает…

5

Один из лучших в своей марке. Динамика автомобиля перекрывает все его недостатки. Во время вождения забываешь обо всем на свете.

11 комментарий

Не идеальный автомобиль. Владею 4 мес

4

Машину взял случайно,планировалась либо Тойота РАВ 4,либо ФВ Тигуан,но ни секунды не сомневался уже после пробной поездки.Постоянный «умный» полный привод,высокий клиренс,мощный,тяговитый…

13 комментария

BMW X1 20i xdrive (F-48) Впечатления в основном положительные. Экономичный, со спортивными повадками, удобный, универсальный для своего размера, достаточный набор опций в базе, цена-качество (по…

5

Новые BMW X1 и BMW 3-й серии — тест-драйв — журнал За рулем

Знакомимся с кроссовером BMW X1 второго поколения и обновленной «трешкой» на дорогах Германии.

11BMWX1-BMW3 zr09–15_новый размер

BMW X1.

BMW X1.

МОЛОДОЙ ИКС ЖЕЛАЕТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ

Надо иметь некую смелость, чтобы в век, когда каждый новый автомобиль, как правило, больше и тяжелее предыдущего, начать представление нового BMW X1 с признания: машина второго поколения короче прежней не только в длину, но и по колесной базе. А ведь при этом коллега ростом за 190 см (отличный измерительный инструмент на такие случаи) уселся на заднем диване вполне комфортно. Чудеса? Нет, просто новый Х1 построен на платформе BMW второй серии. Поэтому теперь основной привод — передний! Это и позволило немного сместить сиденья, сделав автомобиль более просторным, а заодно укоротить передок, поскольку двигатель теперь стоит поперечно. И багажник стал больше. Немцы с гордостью сообщили, что при сложенных сиденьях поместится даже шкаф. Я бы дорого дал, чтобы увидеть, как кто-то грузит в X1 шкаф!

Слушать об измененном дизайне — иных фарах и бамперах, расширенных фирменных «ноздрях» решетки радиатора и прочем стилистическом великолепии — просто нет сил. Конечно, я отдаю должное баварским художникам, но очень уж хочется опробовать автомобиль на ходу…

На X1 предыдущего поколения ездит мой приятель. Заметил бы он изменения характера полноприводной машины, не зная, что основной привод теперь — передний? Осмелюсь предположить, что вряд ли. Водитель он спокойный, а такому постичь нюансы управляемости непросто. В этом и заключается высший инженерный пилотаж. Потребителю обычно нет особого дела ни до того, как настроена межосевая многодисковая муфта, ни до облегчения конструкции, которое достигалось прежде всего широким использованием алюминия (везде, от капота до рычагов подвески), ни до полых стабилизаторов, валов привода колес и штоков амортизаторов. Ему куда важнее, что автомобиль отменно «стоит» на прямике и четко преодолевает повороты, а переборщившим со скоростью охотно поможет системой стабилизации: она работает быстро и четко, но деликатно — не осаживая машину до опасного «зависания» в повороте.

13BMWX1-BMW3 zr09–15_новый размер

BMW X1.

BMW X1.

Даже при интенсивном старте на гравии электроника позволяет передним колесам побуксовать лишь мгновение, тут же грамотно и четко подключая к работе задние.

С переднеприводной версией мне познакомиться не удалось, а жаль — там-то разница в поведении с предыдущим BMW X1 будет существенной.

При всей холеной и даже аристократичной внешности дорожный просвет у Х1 по нынешним временам солидный — 183 мм. Еще бы немного укоротить передний свес, и было бы совсем хорошо.

Конечно, в быстрых поворотах Х1 кренится сильнее седанов BMW, но хуже то, что даже в режиме Comfort подвеска явно жестковата. Все неровности европейских дорог ощущаешь чутко. А что будет на наших «направлениях» — с выбоинами, жесткими стыками и почти железнодорожной колейностью? За образцовую управляемость можно многое простить, но гармоничная для быстрого седана жесткая подвеска в случае с кроссовером вызывает раздражение.

15BMWX1-BMW3 zr09–15_новый размер

BMW X1. Салон «икс-первого» в топовой комплектации богат и наряден.

BMW X1. Салон «икс-первого» в топовой комплектации богат и наря

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *