На что влияют штрафы гибдд – Виды штрафов ГИБДД, штрафы за тонировку и резину не по сезону, штрафы ГИБДД за детское кресло и езду в нетрезвом виде

Содержание

Как повлияли новые штрафы за нарушения ПДД на водителей?

Что изменилось на дороге после введения новых штрафов ГИБДД.

 

Прошло чуть больше года, после введения новых штрафов за нарушение правил дорожного движения. Напомним, что в прошлом году 1 сентября на территории нашей страны начали действовать новые штрафы. Как Вы думаете повлияли ли они на ситуацию на дороге? 

 

Согласно статистике ДТП, количество аварий на Российских дорогах продолжает увеличиваться. Но, по мнению Госавтоинспекции это связано с ростом количества автопарка и в связи с ростом лиц, получающих водительские права. Поэтому, говорить о том, что увеличение ответственности за нарушение правил дорожного движения не оказало должного действия, нельзя. Как сообщает ГИБДД, рост автотранспорта за год в несколько раз превысил рост количества нарушений ПДД, что означает, что ситуация на дороге стала улучшаться.

 

Как оказалось улучшению ситуацию способствовало повсеместное распространение камер фото и видео фиксации правонарушений в сфере дорожного движения. Большая часть водителей, получая не маленькие штрафы за превышение скорости и т.п., стала в итоге соблюдать правила ПДД. Комплексные меры позволили дать понять водителю не неотвратимость наказания, что и послужило улучшению поведения водителей на дороге.

 

Также хотели бы отметить, что органы ГИБДД в будущем ждут также улучшения ситуации на дороге, так как о результатах нововведениях говорить за прошедший год пока рано. Скорее всего, увеличение штрафов и рост числа камер на дороге кардинально изменят ситуацию в ближайшие 2-3 года.

 

Наше интернет издание предлагает Вам таблицу сравнение, из которой Вы узнаете, как изменилось количество правонарушений после введения в 2013 года новых штрафов за нарушение ПДД.

 

Как влияют новые меры ответственности за нарушение правил дорожного движения

Статья за нарушение ПДД

Санкции

до 1.09.2013г

Санкции

с 1.09.2013г

Кол-во нарушений 

январь-сентябрь

2014г.

Динамика

(+/-) в %

1 2 3 4 5

Ст. 12.1.1

«Езда на незарегистрированном

автомобиле«

300-800 руб 500-800 руб 154,6 тыс. -74%

Ст. 12.36 Прим.»Разговор по

мобильному телефону за рулем«

 300 руб  1500 руб 63,5 тыс.  -65,7%

Ст. 12.7.3 «Передача управления

автомобилем лицу без прав«

2500 руб 30000 руб  12,3 тыс.  -33,6% 

Ст. 12.8.1 «Управление авто в

состояние опьянения» 

Лишение прав

на 1,5-2 года 

Лишение прав

на 1,5-2 года +

30000 руб

294 тыс. -8,6% 

Ст. 12.8.4 «Повторное управление

автомашиной в пьяном виде«

Лишение прав

на 3 года 

Лишение прав

на 3 года +

30000 руб 

22,8 тыс. +126,7% 

Ст. 12.9.2 «Превышение скорости

на 20-40 км/ч«

300 руб  500 руб  30,8 млн.  +62,9%

Ст. 12.10.1 «Проезд ж/д

переезда на красный свет» 

500 руб или

лишение прав

до 3 мес. 

1000 руб или

лишение прав

до 3 мес 

37,1 тыс  +7% 

Ст. 12.26.1 «Отказ от прохождения

медицинского освидетельствования«

Лишение прав

1,5-2 года 

Лишение прав

1,5-2 года +

30000 руб 

184,4 тыс  +3,3% 

 

Мы выделили красным те нарушения, которые выросли, несмотря на применяемые меры Правительством РФ и органами ГИБДД. Обратите внимание на рост количества правонарушений связанных со скоростью движения. Причина повсеместное распространение камер фото и видео фиксации. 

Исследование: «штрафоопасные» и «штрафобезопасные» регионы России

Статьи Сохранить у себя:

Анализ соотношения количества проживающих граждан в субъектах российской Федерации к количеству штрафов ГИБДД, выписываемых в конкретных регионах.

Под словом штраф подавляющее большинство граждан России в современных условиях понимает автомобильный штраф (штраф ГИБДД). За 25 лет существования Российской Федерации дорожные штрафы, в след за бурно растущим автомобильным рынком, прошли серьёзный путь от специфичной меры воздействия на узкую группу населения до обсуждаемого общенационального явления.


Проект «Новости о штрафах ГИБДД» при помощи собственной многомиллионной базы плательщиков по штрафам продолжает публикацию серии исследовательских материалов, призванных дать ответы на наиболее острые вопросы, связанные с нарушением ПДД.

Вводная часть

Огромным подспорьем в деле расширения потока штрафов до «промышленных» масштабов, случившемся в России в первом десятилетии XXI-века, стала IT-индустрия и ее прикладные плоды в форме автоматических комплексов фиксации дорожных правонарушений.

Исследование: «ШТРАФоопасные» и «ШТРАФобезопасные» регионы России

Технический прогресс превратил сбор долгов по штрафам ГИБДД в форму получения пассивного дохода для субъектов Российской Федерации. Направление перестало упираться в естественные ограничения, связанные с деятельностью инспектора. Камера, пусть даже самая простая, способна работать 24 часа 7 дней в неделю, без обеда и выходных, беспристрастно «перемалывая» практически любой автомобильный поток. Сравнить в плане эффективности это прорывное новшество с инспектором, время от времени скрывающемся за кустом с ручным радаром, не представляется возможным.

Камеры ГИБДД, нарождающиеся на столбах в крупных городах России в качестве забавных игрушек местных властей, быстро доказали свою сверхэфективность. На них был сделан основной упор в борьбе за дорожную безопасность и денежные поступления.

Поймав волну, регионы-передовики «завесили» камерами ГИБДД буквально все трассы, улицы и проулки, перейдя к совсем уж изощрённым экспериментам со средней скоростью и квадрокоптерами. «Бедным» регионам заработать на штрафах ГИБДД помогают специализированные продукты банковского кредитования, работающие по принципу – «мы профинансируем установку дорожных камер, а вы нам перечислите процент от полученных штрафов».

Исследование: «ШТРАФоопасные» и «ШТРАФобезопасные» регионы РоссииДесять регионов России в которых автомобилист имеет максимальный шанс получения штрафов ГИБДД. Исследование: «ШТРАФоопасные» и «ШТРАФобезопасные» регионы России Десять регионов России в которых автомобилист имеет минимальный шанс получения штрафов ГИБДД.

Итоги исследования (разъяснение к инфографике)

Работа с собственной обширной базой штрафов ГИБДД продемонстрировала серьезные различия между количеством штрафов, выписываемых в различных регионах страны.

Неравномерное, в рамках территории страны, применение автоматических средств фото– видеофиксации нарушений правил дорожного движения и различия в работе патрульных служб приводит к серьёзной разнице в количестве штрафов ГИБДД, выписываемых в различных субъектах Российской Федерации.

Если допустить, что уровень подготовки водителей по стране примерно одинаковый, исходя из результатов проведенного исследования, можно сделать вывод, что передвижение, к примеру, по Чукотскому автономному округу, с точки зрения полноты кошелька, оказывается в 12 раз (!) более беспроблемным, чем передвижение по Республике Татарстан (региону-лидеру по количеству штрафов ГИБДД, приходящихся на одного жителя в год). Иными словами, при движении в одинаковой манере по Чукотской АО и Татарстану, среднестатистический автомобилист в первом случае получит 1 штраф, а в последнем 12(!)

В распоряжении ресурса «Новости о штрафах ГИБДД», на основании анализа базы данных штрафов ГИБДД за 2016 год, оказалась полная карта регионов России (перечень приведен ниже), разделенная на «штрафоопасные» и «штрафобезопасные» субъекты Российской Федерации. Для автопутешественника информация достаточно интересная. Незнакомые дороги полны сюрпризов, а статьи КоАП порой толкуются очень фривольно.

Впрочем, передвигаясь по стране, риск попасть как в «лютый», так и в «либеральный» регион по отношению к дорожным штрафам, примерно одинаковый, это, по крайней мере, вписывается в общечеловеческие представления о справедливости.

А как быть тем автомобилистам, которые изо дня в день эксплуатируют свое транспортное средство в регионе с минимумом и максимумом штрафов ГИБДД на одного жителя? Ведь получается, что в одном случае безопасностью дорожного движения власти региона не занимаются, а в другом — простые автомобилисты вынуждены по каким-то причинам серьёзно переплачивать за одни и те же дорожные действия.

Впрочем, объяснить перекосы можно и по-другому. Высокое число штрафов ГИБДД может обуславливаться большим транзитным трафиком, крупным автопарком, сформировавшимся благодаря более высокому уровню жизни или хорошим дорогам, на которых современная машина подталкивает водителя превышать скорость.

Низкие показатели количества штрафов в некоторых регионах РФ с государственнических позиций можно объяснить общей высокой культурой вождения, прекрасной пропагандистской работой ГИБДД, климатическими и географическими условиями, отсутствием палочной системы, увеличенным использованием «предупреждений» сотрудниками полиции.

Полный перечень регионов с указанием количества штрафов

Регион Выписано штрафов ГИБДД в год на одного жителя региона

ЧУКОТСКИЙ АО

0,12

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

0,16

АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,20

НЕНЕЦКИЙ АО

0,22

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,22

РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

0,22

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

0,24

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

0,24

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

0,25

ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,26

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,27

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,27

ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,29

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,29

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,30

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,30

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

0,31

ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ

0,31

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,31

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

0,32

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,32

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

0,33

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

0,33

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

0,34

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,35

РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ

0,35

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,36

САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,36

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

0,36

РЕСПУБЛИКА ТЫВА

0,38

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,38

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,38

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

0,39

РЕСПУБЛИКА КОМИ

0,39

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

0,40

МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,42

УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

0,43

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,44

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,44

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

0,45

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

0,46

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,47

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,47

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,47

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,47

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ

0,47

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

0,48

ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ

0,49

ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,50

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО

0,50

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,50

САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,50

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,51

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

0,52

РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ

0,54

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО

0,54

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

0,55

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,59

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

0,60

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,61

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,62

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,63

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

0,64

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,65

ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,67

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,67

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,68

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

0,70

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,70

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Г.

0,70

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,71

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,72

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,81

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,82

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,84

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,93

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

0,97

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

1,00

РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

1,07

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА

1,17

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

1,20

МОСКВА Г.

1,21

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

1,45

СПРАВКА

Штраф (от нем. die Strafe) — узаконенное наказание за различные правонарушения. Применяется обычно в виде денежного взыскания, как правило, в пользу государства, в случае совершения того или иного проступка, ответственность за которое обозначена заранее. В законодательстве разных государств наряду с термином «штраф» используется термин «денежное взыскание». Штраф, как вид наказания, присущ нескольким отраслям современного права.

Исследование: «ШТРАФоопасные» и «ШТРАФобезопасные» регионы России

После повсеместной отмены телесных наказаний, штрафы во многих развитых государствах выдвинулись в качестве наиболее популярной меры воздействия на нарушителей закона.

Данный вид наказания гуманен, поддается тонкой настройке в зависимости от благосостояния граждан, не создает нагрузку на претензионную систему, помогает избежать контактов случайно оступившихся людей с закоренелыми преступниками, не отрывает мелких нарушителей правопорядка от выполнения семейных и трудовых обязанностей, ну и, наконец, приносит деньги в казну.

На Руси понятие штраф известно начиная с IX века. Летописные источники впервые фиксируют термин в торговых документах между древнерусским государством и Грецией. Позже штраф под названиями «вира» и «продажа» широко использовался в качестве наказания даже за такие преступления, как убийство и причинение телесных повреждений. Он применялся как средство возмещения «обиды», под которой подразумевалось совершение преступления.

Действующий в настоящее время Уголовный кодекс РФ предусматривает довольно много составов преступлений, за которые возможно назначение штрафа: в общем числе их более 40 %. Несмотря на это, штраф применяется довольно редко: удельный вес всех осуждённых к штрафу в 1994 г. составил 9,8 %, в 2002 — 6,3 % от общего числа осуждённых.

В то же время сейчас среднестатистический россиянин, при упоминании слова «штраф», в большинстве случаев, будет иметь в виду различные виды административных, дорожных взысканий назначаемые в основном сотрудниками ГИБДД на основании положений Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Строго говоря, в российских нормативно-правовых документах значится, что штраф и, в том числе, штрафы ГИБДД, не имеют прямой фискальной функции (не придуманы для наполнения казны), а действуют лишь как мера регулирования поведения водителей транспортных средств. Однако де-факте особенно на волне финансового кризиса, штрафы ГИБДД так или иначе попадают в список инструментов для наполнения бюджетов разного уровня.

Предыдущие исследования проекта «Новости о штрафах ГИБДД»:

Количество неоплаченных штрафов ГИБДД растет из-за компетентности или некомпетентности?

Новости ГИБДД Сохранить у себя:

Крупные федеральные СМИ сообщают о резком росте числа неоплаченных штрафов ГИБДД, отмеченном в ушедшем 2016 году. Как ни странно, мнения о причинах данного явления высказываются диаметрально противоположенные.

Позиция государственников выглядит следующим образом – структуры, находящиеся под началом чиновников, выстраивают свою работу максимально эффективно, и семимильными шагами движутся к всеобщему цифровому будущему. Растет количество камер ГИБДД, взаимодействие между дорожной полицией и Службой судебных приставов переведено в электронный вид, что до предела сократило неразбериху с данными по неплательщикам.

Количество неоплаченных штрафов ГИБДД растет из-за компетентности или некомпетентности?

Позиция автомобилистов-блогеров следующая – с ростом количества камер ГИБДД и сокращениями в ДПС резко увеличилось количество необоснованных, ошибочных и попросту незаконных штрафов ГИБДД. Люди получают такие документы, видят ошибку и не желают ее оплачивать. Кроме того, в базу по неплательщикам часто из-за неразберихи попадает информация на автомобилистов, судящихся с ГИБДД. Исполнение по таким делам может быть запущено, но при этом в ФССП нет информации о том, что оштрафованный водитель в настоящее время обжалует позицию дорожной полиции.

Также ряд экспертов отмечает негативное влияние на сектор дорожных штрафов прошедшей в январе прошлого года «скидочной реформы». Часть отраслевиков считает, что скидка 50% сократила поступления в бюджет, но не подстегнула массовую оплату штрафов.

Собственное исследование сервиса «Штрафы ГИБДД» о вреде и пользе «скидки 50% на штрафы ГИБДД» можно прочитать здесь.

Через сколько сгорают неоплаченные штрафы ГИБДД по закону

По всем обязательствам установлена давность взыскания – срок, по истечении которого требовать исполнения обязательства нельзя. Это правило касается не только обычных долгов, но и штрафов. Зная, через сколько сгорают штрафы ГИБДД, можно не оплачивать санкции за совершенные нарушения. Однако на практике получается совершенно иная картина.

Срок для списания штрафа

Установлено, что штрафы имеют свой срок взыскания – он определен двумя годами. По закону срок начинает течь с даты, когда постановление, установившее штраф, вступило в силу. Не нужно путать ее с днем совершения правонарушения, поскольку она будет значительно дальше.

Итак, в день нарушения инспектор составляет протокол. Затем материалы рассматриваются в ГИБДД, и выносится постановление. С этой даты нарушитель может написать на него жалобу в течение десяти дней. Обжалование оттягивает момент вступления в силу.

Нарушения часто фиксируются не лично инспекторами, а камерами. В этом случае основным моментом считается получение письма водителем. Письмо заказное, его забирают на почте, сотрудники которой делают отметку о вручении. Таким образом, с этой даты отсчитывается указанный срок для обжалования.

После истечения срока для составления жалобы у нарушителя есть почти два месяца (шестьдесят дней согласно закону), чтобы оплатить установленную сумму.

Как узнать о штрафе

Многие забывают о том, что нужно платить, или даже не знают о привлечении к ответственности. Последняя ситуация особенно актуальна, если место регистрации не совпадает с местом фактического проживания.

Водителям рекомендуется периодически проверять информацию о нарушениях. Сделать это можно, не выходя из дома: на портале госуслуг либо на сайте ГИБДД – www.gibdd.ru/check/fines. В особо запущенных случаях сведения об исполнительном производстве будут доступны на сайте ФССП (судебных приставов).

Своевременное отслеживание штрафа позволит оплатить его со скидкой. В то время как ожидание истечения срока – удвоить сумму взыскания.

Принудительное исполнение

Сгорают ли штрафы ГИБДД на самом деле? Фактически, получается, что нет, не сгорают. Дело в следующем. Если нарушитель в отведенный шестидесятидневный срок не исполнил свою обязанность по уплате добровольно, то его заставят это сделать принудительно. Все неоплаченные штрафы передаются для проведения дальнейших действий приставам.

На основе постановления возбуждается исполнительное производство. У приставов широкий круг возможностей: частичное изъятие заработной платы, списание с банковских карт, арест имущества и другие. Другими словами, эта служба наделена полномочиями по эффективному взысканию разного рода долгов.

С момента передачи долга на исполнение приставам срок давности пресекается. Во-первых, по причине принудительных действий, а во-вторых, велика вероятность того, что приставы изыщут средства для погашения задолженности. А это означает, что нарушитель выполнил обязательство. Штраф, который попал к приставам, не спишется никогда.

Последствия неуплаты

Если водитель, привлеченный к ответственности, ждет два года для того, чтобы не платить штрафы, то в итоге его может ожидать неприятный сюрприз. Законодатель предусмотрел ответственность за просрочку уплаты. В результате, конечная сумма взыскания может увеличиться в два, а то и в три раза.

Есть и другая статья, предусматривающая ответственность ждущего нарушителя. Она предусматривает санкции за уклонение от уплаты. Однако здесь есть сложность в доказывании. Ведь уклонение – совершение активных действий. Чтобы привлечь водителя по этой статье нужно получить его признание либо привести иные доказательства.

Когда списываются штрафы

Фактически списание производится только в случае, если сведения о водителе по каким-то причинам не были переданы приставам. То есть сотрудники ГИБДД вынесли постановление и «забыли» о нем на два года. Представить себе такой вариант развития событий проблематично. Но он возможен, если в системе произошел сбой.

Есть еще один нюанс, который должны учитывать оштрафованные автолюбители. Если параллельно с денежным взысканием водитель был лишен прав, то вернуть их он сможет только после внесения денежных средств в бюджет. Да, штраф сгорит, но удостоверение без квитанции не вернут.

Если все же случится чудо и о штрафе «забудут», то сведения о них все равно останутся в базах. Отмечены они будут в качестве неоплаченных, по которым истек срок требования.

Никакие активные действия не повлияют на течение срока исполнения обязанности, как и на изменение статуса обязательства.

Таким образом, срок давности, по истечении которого обязанность по оплате штрафов пропадает, составляет два года. Между тем, направление материалов приставам и привлечение водителя к ответственности за уклонение от уплаты течение этого срока прерывают. Не получится не платить и при лишении права управления, поскольку удостоверение без квитанции выдано не будет.

Для чего нужны штрафы при нарушении ПДД

Правила дорожного движения являются неотъемлемой и основополагающей частью организации движения транспортных средств и пешеходов по дорогам общего пользования. Без этого свода законов поведения всех участников дорожного движения невозможно себе представить современную жизнь. Знать и неукоснительно выполнять требования ПДД обязан каждый водитель.

Такой же неотъемлемой частью организации дорожного движения является и список штрафных санкций, налагаемых на водителей, пассажиров, и пешеходов в случае нарушения ими пунктов ПДД. При современной автоматической системе выписывания штрафов можно и не уследить за тем, что на ваше имя уже зарегистрирован соответствующий протокол. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, можно воспользоваться сервисом онлайн-проверки и оплаты штрафов http://rosfines.ru/. Это очень удобный и быстрый способ мониторинга штрафов ГИБДД.

Возвращаясь к самим правилам дорожного движения, нужно напомнить, что все их пункты в прямом смысле слова «написаны кровью». И это не просто красноречивое выражение, которое употребляют для большего пафоса, а правда жизни. Каждый пункт ПДД – это чьи-то жизни, поэтому пренебрегать исполнением требований данного свода дорожных законов не следует. Некоторые из них могут показаться слишком категоричными, другие – несколько устаревшими, однако пока они прописаны в ПДД, абсолютно каждый участник движения должен их знать и выполнять.

И штрафы за их нарушение придуманы не просто так. В первую очередь, основной их задачей является мотивирование водителей к соблюдению ПДД путем финансовых, административных и даже уголовных санкций. Большая часть нарушений карается «рублем». Как показывает практика, такой способ оказывает достаточно сильное воздействие на психологию водителя, мотивируя его не преступать дорожный закон. Кроме того, денежные штрафы дают существенные поступления в бюджет, в том или ином виде перенаправляясь на ремонт и строительство дорог, придорожной инфраструктуры и т.д.

В отличие от самих ПДД, список штрафов изменяется довольно часто. Это связано как с внесением изменений как в формулировки уже существующих пунктов, так и с банальной корректировкой размеров штрафных санкций в связи с инфляцией, изменением среднего уровня доходов граждан и т.п. Обычно изменения в так называемой «штрафной таблице ГИБДД» озвучиваются в СМИ еще до их вступления в силу, что позволяет водителям и пешеходам адаптироваться под новые условия.

Сгорают ли штрафы ГИБДД и через сколько, если их не оплачивать?

У штрафов ГИБДД есть сроки, и таковых превеликое множество. Сначала срок вступления в законную силу, срок обжалования, затем срок оплаты, потом срок привлечения по статье за несвоевременную оплату и уже после — срок «сгорания» штрафа. Забегая вперёд, отвечаем: да, штрафы ГИБДД сгорают. Происходит это через 2 года, но есть условия и сгорают штрафы далеко не во всех случаях.

Через сколько сгорают штрафы ГИБДД?

Итак, если не оплачивать штрафы ГИБДД, то они сгорают — данные актуальны на 17 Января 2020 год. Происходит это через 2 года после даты вступления в силу постановления о таком штрафе. Об этом нам говорит статья 31.9 Кодекса об административных правонарушениях:

Статья 31.9. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания.

1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Как видим, всё просто! Исполнение наказания — это и есть уплата штрафа, и в случае, если штраф не был исполнен в течение двух лет со дня вступления в законную силу, он сгорает.

Но что за дата вступления в законную силу? Согласно тому же КоАП (ст. 31.1), это дата прошествия срока обжалования постановления о штрафе. То есть, сначала инспектор выносит постановление (именно постановление, а не протокол), затем идёт срок, в течение которого это постановление можно обжаловать, а по прошествии этого срока постановление вступает в законную силу, и обжаловать его уже нельзя. Срок обжалования почти во всех случаях штрафов в области дорожного движения составляет 10 дней. Но срок этот прерывается, если Вы обжалуете постановление.

Если же постановление было вынесено не инспектором, а средствами автофиксации, то срок обжалования начинается после надлежащего уведомления водителя о наказании. Таким уведомлением служит заказное письмо с копией постановления, полученное водителем по месту его регистрации в случае, если он не уклонялся от его получения.

Пример: гражданин Иванов 3 июня 2016 года совершил нарушение — двигался с превышением скорости, которое было зарегистрировано камерой автофиксации. В результате на него было составлено постановление, вынесенное 5 июня того же года, а копия постановления отправлена Иванову по почте. Иванов получил эту копию 14 июня 2016 года, и данный штраф не обжаловал.

В результате этого получаем следующие сроки:

  • Дата вступления постановления в законную силу — 24 июня 2016 года (дата получения копии + 10 дней на обжалование).
  • Дата, когда сгорает штраф — 24 июня 2018 года.

Вроде бы ничего сложного, не правда ли?! Но на деле, штрафы сгорают таким образом очень редко. Дело в том, что государство хорошо заботится о пополнении бюджета, поэтому просто так не платить штраф не позволит — об этом и пойдёт речь ниже.

В каких случаях штрафы не сгорают?

Итак, мы уже знаем, что исполнение постановления представляет собой оплату штрафа. Но есть ещё такой термин в законодательстве, как «принудительное исполнение«. Всё просто — это передача штрафа на исполнение судебным приставам. Происходит это после истечения срока оплаты штрафа. Помните, выше мы говорили про дату вступления штрафа в законную силу? Так вот, с этого момента также начинается срок оплаты штрафа, который составляет 60 дней (не 2 месяца, а именно 60 дней). По истечении этого срока оплаты штраф считается просроченным, и именно тогда у ГИБДД появляется возможность передать этот штраф судебным приставам, которой (возможностью) они отменно и пользуются.

То есть в итоге мы получаем, что штраф, который был передан Федеральной службе судебных приставов, приведён в исполнение, поэтому срок в 2 года на него не распространяется.

У судебных приставов, однако, вообще нет никакого срока давности штрафа. Это значит, что если штраф находится на исполнении у приставов, то он не сгорит никогда.

Кстати, есть ещё важный момент по поводу срока штрафа — с того момента, как он считается просроченным (по прошествии 10 дней на обжалование плюс 60 дней на оплату), начинается срок привлечения по довольно хитрой статье КоАП — 20.25. Эта статья предусматривает наказание за несвоевременную оплату штрафа в виде нового штрафа в двойном размере от просроченного или арест до 15 суток.

Ещё один случай, когда штраф ГИБДД не сгорает — вторая часть статьи 31.9 КоАП, которая говорит о том, что если водитель уклоняется от уплаты штрафа, то срок в 2 года для него прерывается. Здесь сложность уже для законодателей. Дело в том, что факт уклонения — это активное действие, и потому его нужно ещё доказать. Парочка самых простых таких доказательств — это признание самого уклоняющегося или фактическое проживание его не по месту регистрации (и, как следствие, невозможность его уведомлять), и последнее также органам власти доказать не так просто.

На деле, пожалуй, 99% всех штрафов не могут сгореть только по причине передачи их на исполнение судебным приставам, и это именно та причина, по которой большинство штрафов не сгорают никогда. Проверить актуальную информацию о таких производствах Вы можете на официальном сайте ФССП. Именно поэтому гораздо выгоднее оплачивать штрафы со скидкой 50% в течение 20-дневного срока, нежели рассчитывать на то, что они сгорят через 2 года.

Что сделать, чтобы штрафы сгорели?

К сожалению, каких-то активных действий, чтобы штрафы ГИБДД сгорели, на 2020 год, нет. Предпринимать что-то, чтобы придать штрафу статус «сгоревшего», не имеет смысла, так как штраф всё равно остаётся на водителе, просто пропадает обязанность его оплаты.

Ускорить срок, через который сгорают штрафы, также невозможно.

Почему, если штраф сгорел, то он не пропадает из базы данных ГИБДД?

При проверке штрафов ГИБДД сгоревшие штрафы почти всегда будут высвечиваться как неоплаченные, потому что, как говорили выше, «сгорание» штрафов — это условное название; по факту штрафы не сгорают, просто обязанности уплаты их пропадает, поэтому и в базах данных при проверке штрафов они остаются актуальными неоплаченными.

Можно ли вернуть права, если их лишали вместе с штрафом, но штраф сгорел?

В случаях, когда постановлением выносится одновременно и штраф, и лишение прав (например, по статьям за управление в состоянии опьянения, за отказ от прохождения медосвидетельствования и т.п.), может пройти 2 года, а штраф не будет уплачен. В этом случае штраф также сгорает, и обязанности платить его нет. Тем не менее, водительское удостоверение без уплаты штрафа Вам вернуть не удастся, так как такое условие напрямую указано в статье по условиям возврата права управления после лишения (статья 32.6, часть 4.1 КоАП РФ).

Какие штрафы ГИБДД сгорают?

Подводя итоги, делаем вывод, что штрафы сгорают через 2 года, независимо от статьи КоАП, по которой мы были оштрафованы. Но есть исключения, при которых штрафы не сгорают, какие они?

  1. Штраф не сгорает, если постановление по нему было передано судебным приставам.
  2. Штраф не сгорает, если оштрафованное лицо уклонялось от его оплаты.
  3. Штраф не сгорает, если он был вынесен лишённому права управления (в этом случае, вернуть права будет невозможно без оплаты текущих штрафов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *