На что обратить внимание при покупке автомобиля нового: 403 — Доступ запрещён – инструкция по проверке и покупке авто

Особенности покупки нового и подержанного авто. На что стоит обратить внимание?

Предлагаю обсудить нюансы покупки поддержанного или нового автомобиля. На что, по вашему мнению, стоит в первую обратить внимание при покупке авто?

Немного теории

В настоящее время автомобиль для большинства людей перестал быть предметом изысканной роскоши, машина является, пожалуй, средством актуальной необходимости.

Ежедневно в нашей стране покупается большое количество автомобилей как новых, так и подержанных. Каждый сам вправе выбирать, какой вариант ему более подходит, правда, в большинстве случаев все зависит от финансовых возможностей будущего владельца авто.

Обычный новый автомобиль может себе позволить далеко не каждая среднестатистическая семья, но если финансовые средства немного ограничивают, существует возможность выбора бюджетного класса авто.
Стоит отметить, что даже новый автомобиль такого класса будет стоить от семи до двенадцати тысяч долларов, а такую сумму кое-как можно насобирать за несколько лет или же взять автокредит.

В последнее время автомобильный кредит финансовые учреждения предоставляют на все более выгодных условиях, так как существует большая конкуренция в этой сфере. Если раньше такой вид кредитования был доступен далеко не каждому и проценты были слишком высоки, то теперь автокредит может получить практически каждый работающий среднестатистический человек.

Одним из самых важных вопросов, возникающих при выборе авто, является то, какую машину покупать новую или подержанную. Можно отметить, что оба варианта имеют как свои преимущества, так и недостатки.

Покупая новый автомобиль известного бренда, мы тем самым можем быть уверенными, что в ближайшие четыре-пять лет, помимо замены масла, заправки топливного бака и накачивания шин, не придется ничего больше делать.

Автомобиль это время не требует дополнительного технического обслуживания, хотя, учитывая особенности наших отечественных дорог, не всегда можно гарантировать безотказную работу новой машины.

Еще одно преимущество покупки новой машины заключается в комфортной удобной езде, ничего не гудит и не гремит, ощущать можно только самый приятный аромат новизны. Среди недостатков нового авто можно разве что выделить большую стоимость, которую довольно трудно отложить не имея высоких стабильных доходов, да и еще в период обкатки некоторые новые машины могут вести себя немного непредсказуемо. Но, в принципе, это пустяки, на которые многие автомобилисты не обращают никакого внимания.

Подержанные автомобили отличаются одним, но очень важным и актуальным преимуществом особенно в наше время – это низкая стоимость. За относительно небольшую сумму можно приобрести б/у машину, стоимость, как правило, зависит от таких факторов как пробег, год выпуска и реальное техническое состояние авто, которое в основном зависит от того насколько аккуратным и бережным был предыдущий владелец.

Придерживаясь всех самых важных советов при покупке нового или подержанного авто, можно быть уверенным, что такое приобретение будет по-настоящему выгодным и сможет прослужить достаточно долго.

При покупке новой машины необходимо осмотреть ее поверхность и проверить на наличия различных неровностей или царапин. Проверить нужно также маркировку стекла и все зазоры, которые должны быть везде одинаковыми. Еще проверяем автомобиль на наличие повреждений, которые могут возникнуть в процессе транспортировки.

Покупать подержанную машину лучше всего у владельца, который сам аккуратным образом относился к своему авто. Бережность владельца можно увидеть даже при самом первом поверхностном осмотре, но, правда, можно и в этом ошибиться, так как часто перед продажей автомобиль поддают небольшому косметическому ремонту, дабы скрыть основные недостатки и погрешности. Обязательно необходимо провести полное обследование на станции технического обслуживания.

А вам приходилось покупать авто? На что посоветуете обратить внимание?

 

«Какие риски существуют при покупке бу автомобиля? » – Яндекс.Кью

1. Неправильная оценка стоимости Часто человек покупает автомобиль под действием эмоций и отдает за него больше, чем он реально стоит. У машины может быть ряд недостатков, снижающих ее рыночную стоимость, и не каждый из них можно заметить сразу: с виду она идеальна, сияет, как новенькая, и у нее нет видимых дефектов. Но через некоторое время после начала эксплуатации… Читать далее

Хороший ответ

Написать комментарий

Люблю математику и литературу, а вот фотографироваться нет…

Подписаться

При покупке б/у автомобиля существует достаточно много рисков: — скрытые дефекты, которые не проявятся после осмотра или даже тестовой поездки — участие в аварии и последующий ремонт, не оговаривающийся продавцом — «скрученный пробег» — автомобиль может быть в залоге и украден Чтобы избежать этих неприятностей лучге покупать автомобиль в салоне, где его предварительно… Читать далее

1  ·  Хороший ответ2

Салоны как раз не гарантия чистоты авто, как юридически, так и технически. Те ещё пройдохи.Ищите авто от одного… Читать дальше

Написать комментарий

Подбор автомобилей в Челябинске.   ·  podboravto74.ruПодписаться

1) Скрученный пробег

2) Использование неоригинальных запасных частей и компонентов

3) Оформление договора купли-продажи

4) Машина битая

5) Залог автомобиля

6) Дубликат ПТС

7) В Угоне

Можно продолжать и продолжать.

4  ·  Хороший ответ1

Написать комментарий

Подбираем автомобиль для осмотра. Однозначно можно сказать о том, что не стоит выбирать объявления по продаже авто, где фигурируют самые низкие цены. Никто не станет продавать хорошее авто за копейки, по цене, значительно ниже рыночной. Да и известную поговорку «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке» никто не отменял. А к автомобилям она, пожалуй, относится даже в… Читать далее

3  ·  Хороший ответ2

Написать комментарий

На что обращать внимание при покупке б/у авто

Покупка подержанного автомобиля не такая простая задача как кажется. Перед осмотром, кажется, что помнишь обо всех нюансах, но когда приходит время осмотреть очередной экземпляр, мы часто забываем о половине вещей, которые хотели проверить, вторая половина проверена наспех, а продавец прекрасно скрывает недостатки, и мы попадаемся на его крючок. Результат? Купленный автомобиль через короткое время начинает “сыпаться”, из строя выходят масса деталей, а счастье после “обновы” заменяют потраченное время и нервы. Есть ли способ избежать этого? Да, но для этого нужно много терпения, трезвости ума и разума.

1. Внимательно просмотрите объявление

Объявление о продаже должно быть максимально ёмким и информативным

Каждый продавец, независимо от того, является ли он частным лицом, продающим свой единственный автомобиль, или профессиональным трейдером, который подаёт более дюжины объявлений в день, хочет быстро и выгодно продать автомобиль. Понятно, что в объявлении будут указаны преимущества автомобиля, в то время как дефекты будут помещены в самый конец или вообще опущены. К примеру, лучше написать о том, что шины новые и проехали всего 1000 километров, а не описывать тот факт, что они являются самыми дешевыми «китайцами», которые после такого пробега нуждаются в замене.

Чем лучше автомобиль описан в объявлении, тем сложнее его потом оценить, ведь подсознательно мы верим что так оно и есть. Часто продавцы пушит, что лакокрасочное покрытие в очень хорошем состоянии, хотя на самом деле оно будет сильно поцарапано, или даже местами будет проступать ржавчина. В описании укажут, что машина выглядит красиво. Издалека. В дождь. После наступления темноты…  И не важно, что после мойки машины появятся матовые пятна, ранее покрытые воском, а через несколько месяцев после некомпетентной покраски появятся вздутия. Это беспокойства нового владельца.

Когда объявление интересно, стоит позвонить и расспросить о вещах, которые интересуют, таких как пробег, техническое состояние, недавний ремонт и замена деталей или жидкостей, история ДТП и т. д. Даже если вся информация есть в объявлении, в живом разговоре можно понять обманывает ли продавец или отвечает на вопросы прямо, как есть. Очень важно проверить всё и убедиться, что продавец подтверждает содержание объявления до осмотра, особенно если вас ждёт долгое путешествие.

2. Первым делом проверить состояние кузова

Ремонт кузова самый дорогостоящий, поэтому проверяем его с особым вниманием

Очень важным инструментом во время осмотра является толщиномер (измеритель толщины ЛКП), но вначале его не стоит использовать, потому что это может не понравится продавцу. Сначала проверяем краску и её состояние, а также зазоры и установку навесных компонентов. Нужно искать увеличенные зазоры между деталями, не заводскую шагрень, местную коррозию и следы некачественного нанесения краски на старую. Конечно, если рассматривать автомобиль возрастом более 10 лет, найти экземпляр с идеальным ЛКП практические не реально, но возраст автомобиля не оправдывает некачественный “кустарный” ремонт или серьёзные повреждения после ДТП.

Не нужно лгать себе, пятнадцатилетний автомобиль, используемый ежедневно, не может выглядеть как новый. Поэтому, мелкие царапины и повреждения на бамперах, краях дверей, порогах или даже слегка повреждённый лак, являются нормальным явлением. Наоборот, большие сомнения должны вызвать идеальное состояние и блеск кузова, который может впечатлять сначала, но, с другой стороны, под таким блеском может скрываться недавний ремонт после ДТП. Если же продавец упомянул об этом в объявлении и рассказал о причинах, переживать не стоит. Но, если продавец отвечает уклончиво, это может быть плохим признаком. Не плохой практикой при покупке автомобиля является особая придирчивость к мелочам. Есть люди, которые просто заботятся о своей машине и, как правило, это видно. На любой вопрос владелец должен отвечать чётко. Излишне уклончивые ответы могут вызывать сомнения.

3. Внимание на состояние рулевого колеса и ручки переключения передач
Замена рулевого колеса довольно частое явление перед продажей авто

Это некоторые из тех элементов, которые являются своего рода индикаторами пробега автомобиля. Именно с этими элементами водитель имеет прямой контакт при вождении, поэтому они подвергаются сильному износу. При покупке автомобиля с пробегом более 200 000 километров, оба элемента будут явно изношены – руль будет гладким, скользким, часто треснутым. Кожаная обивка будет проявлять признаки износа. Если оба эти элемента выглядят крайне хорошо, вполне возможно, их заменил предыдущий владелец, что, в свою очередь, может означать гораздо больший пробег, чем тот, который обещает продавец.

4. Состояние сидений и педалей
Изношенные накладки педалей при малом пробеге на одометре – плохой знак, также как и новенькие накладки при не малом пробеге

Это также “индикаторные” элементы, которые водитель использует интенсивно и по которым можно оценить приблизительный пробег. Явный износ, потёртости и трещины являются признаком интенсивной эксплуатации автомобиля. Когда продавец заявляет пробег около 120-150 тысяч километров, а сиденье водителя сильно изношено, педали стёрты стоит задуматься о необходимости покупки такого авто.

Чаще всего в автомобилях с большим  пробегом (более 200 000 км) водительское сиденье сильно изношено. Возникают потёртости, трещины, дыры, провалы. Разумеется, не составит проблем просто заменить сиденье водителя. В этом случае следует сравнить цвет, оттенок и состояние остальных сидений. Если возникли малейшие сомнения, нужно уточнить все вопросы у продавца. Если тот отвечает уклончиво, лучше отказаться от такого варианта.

Что касается состояния педалей, то признак того, что автомобиль “намотал” много километров – это сильно изношенные, потёртые или даже “дырявые” накладки. Кроме того, сильно изношенная педаль сцепления может означать, что автомобиль активно эксплуатировался в городе, что, в свою очередь, может быть не желательным для моделей с дизельным двигателем. Также сомнения должны возникнуть при почти новой оболочке педалей в ​​автомобиле с пробегом более 150 000 километров. Это может означать, что они были заменены при “скручивании” пробега.

5. Вопрос пробега
Большой пробег не значит плохо

В Украине бытует мнение, что не стоит покупать автомобили с пробегом более 200 000 километров, потому что это “хлам”. Лучше купить машину с пробегом в 100-150 тысяч, потому что она «почти новая». Слово «почти» является ключевым, особенно в отношении популярных моделей. Так есть ли смысл искать варианты с не большим пробегом? Смысл, конечно, есть, но с определенными нюансами.

Ухоженный автомобиль с пробегом в 250 000 километров и более может быть лучшим выбором, чем такой же “заброшенный” с пробегом 100 000 км. Но как же проверить реальный пробег авто? В настоящее время это не проблема, ведь есть большое количество сервисов по компьютерному определению пробега, да и количество мошенников, которые пытаются “скрутить” пробег, уменьшается, хотя эта практика все еще имеет место быть. Если же продавец не хочет ехать на СТО для проверки – это повод отказаться от покупки.

И всё же, во многих случая пробег не является показателем. В то время как в Украине средний водитель проезжает в среднем 20 000 километров в год, то на западе, то есть в Германии, Италии или Франции, средний годовой пробег часто составляет 30, 40 и даже 50 тысяч километров. Вот поэтму десятилетний автомобиль, импортированный из западных стран-соседей, который имеет пробег 150 000 километров при продаже – это либо единичный экземпляр, либо сильно “уставший” образец со скрученным пробегом. Реальный пробег таких автомобилей часто составляет 300 или 400 тысяч километров. Конечно, если у продавца есть полная документация, и техническое состояние автомобиля не вызывает никаких сомнений, отказываться от покупки такого автомобиля не стоит.

6. Смотрим под капот
Определить устойчивую работу двигателя можно по звуку

Чтобы предварительно оценить состояние силовой установки, не обязательно быть специалистом. Хватит и общих знаний, чтобы исключить покупку проблемного автомобиля. Например, осторожно подняв масляный щуп или слегка открутив крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе, можно проверить, нет ли посторонних стуков и вибраций, дымит ли двигатель. Если заметен какой-то из перечисленных дефектов, двигатель может потребовать серьезного, а, самое главное, очень дорогостоящего ремонта. Эти факты также являются признаком высокого пробега или крайнего пренебрежения к автомобилю предыдущим владельцем.

Отдельно стоит проверить, нет ли видимых утечек. Если двигатель очень чистый и выглядит как новый, продавец, вероятно, вымыл его перед продажей, чтобы скрыть дефекты, такие как видимые подтёки, брызги масла и т.п.

7. Заглянем  под машину!
Осмотр снизу обязателен

Подержанный автомобиль всегда стоит осматривать с тем, кто хорошо знает автомобили, имеет опыт продажи, покупки автомобилей или просто механик. Если же никто из ваших знакомых не подходит под этот пункт, можно обратиться на Станцию Технического Обслуживания для оценки состояния автомобиля. Если с машиной всё в порядке, продавец без лишних вопросов согласиться на данную процедуру. Однако если же продавец отказывается, лучше отказаться от покупки. К тому же стоимость профессиональной диагностики с лихвой покроет предстоящие расходы на ремонт в случае покупки авто в плохом техническом состоянии. Автомобиль стоит посмотреть “в яме” снизу, потому что отсюда чётко видны все следы серьезного ремонта и возможные дефекты. Например, двигатель можно очистить сверху, но со дна все утечки будут прекрасно видны.

Здесь также можно оценить состояние отдельных элементов управления, состояние подвески и выхлопной системы. Например, оригинальный глушитель может быть подтверждением родного пробега. При нормальном использовании этот элемент в современных автомобилях может легко выдерживать около 200 тысяч. км. Если автомобиль эксплуатировался в трудных условиях, на шасси появится ржавчина, которая, в частности, атакует выхлопную систему и основные элементы подвески.

8. Проверяем состояние расходных материалов!

Перед продажей продавец обычно не заботится о состоянии “расходников”

Известно, что продавец не будет продавать автомобиль сразу после общего ТО и замены расходных материалов. Однако продажа машины не может быть оправданием того, что “расходники” находятся в плохом состоянии.

Прежде чем покупать автомобили, кроме всех жидкостей (состояние и уровни), проверяем состояние шин, тормозных дисков, колодок, амортизаторов, компонентов подвески, системы выхлопа и т.д. Если автомобиль находится на подъемнике или на “яме”, на все эти компоненты открывается прекрасный вид. Диски с повреждённым ободом, тормозные колодки толщиной менее миллиметра, амортизаторы с подтёками или изношенные РТИ подвески – это признак того, не сильно ухаживал за своим “железным конём”, он просто хочет по скорее избавляется от него, сбросив все заботы по ремонту новому владельцу.

9. Главное не попасть впросак с кузовом
Попасть на сильно битый автомобиль крайне не приятно

К сожалению, по-прежнему очень распространенной практикой является продажа сильно битых автомобилей как безаварийных. В отдельных случаях автомобиль собирается из нескольких других не исправных. Даже если профессионал позаботится о качественном ремонте, рано или поздно проблемы всё равно вылезут. Как же проверить, не является ли автомобиль “гибридом” из нескольких таких же.

Существует много методов. Прежде всего, необходимо проверить зазоры между отдельными элементами кузова. Они должны быть одинаковыми по всему кузову, от арок дверей до кромок бампера. Если зазоры разные, не параллельны, это может свидетельствовать о том, что один из кузовных элементов был не правильно установлен после ремонта. Это не обязательно может означать серьёзное ДТП, но тот факт, что автомобиль подвергался кузовному ремонту, неоспорим.

Следующий шаг – поиск следов покраски. Чаще всего перекрашивают пороги, средние стойки, колесные арки. Обычно спешащие маляры не разбирают смежные элементы или пластмассовые аксессуары, а только защищают их лакокрасочной лентой. Всё что требуется – это небольшой пробел, чтобы краска попала под него и оставила неизгладимый след. Такие мелочи нужны искать, именно они могут подсказать детали аварийного прошлого автомобиля.

10. Ищем кустарный ремонт
На “кустарно” отремонтированном автомобиле попросту опасно ездить

Не качественный ремонт – первое что выдаёт аварийное прошлое железного коня. Нужно просто поднять капот и заглянуть вглубь моторного отсека – если на лонжеронах видны неестественные складки, изгибы или швы на нем, автомобиль был в лобовом столкновении. Также стоит посмотреть на крепления под бампером. Те же симптомы могут свидетельствовать о серьезном ударе.

При спешном ремонте мастера обычно не заморачиваются с мелкими деталями. Часто под уплотнителями можно обнаружить не заводские сварные швы, складки, не оригинальную краску и т.п.  Всё это является неоспоримым доказательством того, что автомобиль участвовал в ДТП. Кроме того, следует проверить окна в автомобиле – все они должны иметь один и тот же год выпуска и ту же маркировку.

11. Где искать коррозию?
Обычно коррозия возникает в местах удара и не качественного ремонта

Ответ один – везде! Прежде всего, проверяем элементы, которые сразу бросаются в глаза, т.е. пороги, нижние края дверей и крылья. Вы должны знать, что даже небольшие точки коррозии и отложения ржавчины со временем разрастаются. Ранняя реакция и ремонт сохранят кузовную деталь, но более крупные вспышки коррозии и пренебрежение предыдущим владельцем приведут к дорогостоящему ремонту. В случае старых автомобилей и небольшой стоимости ремонт может быть просто нецелесообразынм.

Особое внимание следует уделять автомобилям с многочисленными латками и следами коррозии на колесных арках, дверях. Очень часто эти элементы подвергаются коррозии. В большинстве моделей эти места прикрыты пластмассовыми накладками, разбирать которые перед покупкой не вариант. Однако, если из под этих накладок видны следы ржавчины или вздутия краски – ремонт может быть очень не дешёвым.

Кузов выглядит хорошо и не вызывает подозрений? Не стоит торопиться с выводами, просто загляните под машину. Грязь и пыль не должны вызывать беспокойство, но ржавый пол, лонжерон с “дырами” или крупные центры коррозии в местах крепления элементов подвески, безусловно, говорят о не надлежащем уходе.

Если шасси вызывает сомнения, стоит взять автомобиль вывесить автомобиль на подъёмнике или загнать “на яму” Тонкий слой ржавчины означает плохое состояние шасси. Если обнаружили ржавчину на элементах подвески и вспомогательных узлах, не стоит переживать – эти элементы легко заменить, однако это является серьёзным основанием для торга.

12. Проверяем подвеску
Исправная подвеска автомобиля – залог безопасности движения

Если у вас нет доступа к подъёмнику или “яме”, вам просто нужно покачать автомобиль спереди, сзади и сбоку. Таким образом, можно в кратчайшие сроки проверить состояние амортизаторов. Сильные и долгие раскачивания являются признаком вышедших из строя амортизаторов. Когда автомобиль быстро и эффективно возвращается в исходное положение и перестает раскачиваться, амортизаторы, вероятно, находятся в хорошем состоянии. Однако это очень поверхностная оценка и не надежная. Кстати, стоит прислушиваться к стукам, скрипам и другим тревожным звукам. Также стоит прокатиться на не большой по ухабам и прислушиваться к работе ходовой части – постукивания могут предвещать серьёзный ремонт.

Если же есть возможность полноценно заглянуть под машину, общее состояние подвески, болты, пыльники, стабилизаторы, шарниры и датчики наклона. Не стоит забывать о амортизаторах, в которых проверяем герметичность, отдельное внимание следует обратить на состояние шаровых опор – если они изношены, ехать опасно. Кстати, сразу нужно проверить износа шин. Если они неравномерно изношены, это может указывать на проблемы с геометрией подвески и кузова.

13. Тщательный контроль электроники
Современные автомобили попросту не могут существовать без электронных компонентов

Сейчас, когда автомобиль стал “компьютером на колёсах”, электронике стоит уделять особое внимание. Она капризна и дорогая для ремонта. Даже у относительно новых автомобилей могут возникать проблемы с ней.
К примеру, когда одно из окон не работает, проблема кажется тривиальной, но во многих моделях такая небольшая неисправность может быть связана с отказом контроллера, который также следит за другими функциями.

Проверяем обдув салона и кондиционирование воздуха, не зависимо от времени года, в когда покупаем автомобиль. Кондиционеру повышенное внимание, поскольку его ремонт очень дорогостоящий.

14. Обязательный пробный заезд
Во время пробного заезда обычно вылазят все “косяки”

Простые проверки это хорошо, но на не подвижном авто они малоэффективны. Именно во время движения чувствуются все недостатки и больные места машины. Нужно опробовать авто в разных режимах – на малых и больших скоростях, при движении по прямой дороге и извилистой, по ровной дороге и дороге с ухабами. Автомобиль должен двигаться предсказуемо, ровно, без посторонних стуков.

15. Бюрократия – правильно оформляем документы
Ещё один “круг ада” про покупке автомобиля – оформление документов

Автомобиль должен быть оформлен на продавца и должны быть возможность переоформить его на Вас. Приобретать авто “по техпаспорту” не стоит ни при каких обстоятельствах. Во-первых, юридически автомобиль не принадлежит Вам, вы просто используете его, но не владеете им. Во-вторых, у автомобиля может быть криминальное прошлое – на первом же стационарном посту полиции по сигналу системы “Рубеж” у вас могут изъять автомобиль. При официальном переоформлении все эти нюансы проверяются сотрудниками полиции и Вы становитесь единственным владельцем.

Это всё? Не совсем …

Помните, что цена на автомобиль – это не все расходы, связанные с покупкой подержанного автомобиля. В дополнение к расходам, связанным с регистрацией и страхованием, существуют расходы на предстоящее после покупке ТО и более серьёзный ремонт при необходимости. Это стоит иметь в виду при планировании бюджета для желанного автомобиля.

Какие бу авто и за сколько можно купить в Украине – смотрите на AB.ua

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как выбрать новый автомобиль

Бывает, что при покупке нового автомобиля, будущий владелец заранее определяется с моделью, и для каких целей будет его использовать. Но как выбрать автомобиль чтобы он был удобным и экономичным знают далеко не все. Увидев подходящий вариант не нужно спешить оформлять покупку.

Новый, не значит идеальный

И так вы увидели у дилера объявления с фото о продаже Jaguar или BMW. Не стоит спешить с покупкой.  Для начала нужно провести осмотр всех узлов автомобиля. Первое на что нужно обратить внимание это состояние кузова, тщательно проверить нет ли на нём следов повторной окраски. Осмотр необходимо проводить при достаточно хорошем освещении, и чтобы можно было рассмотреть кузов со всех сторон.

Если с кузовом автомобиля всё нормально, то следующие что нужно сделать, это запустить двигатель. Пред запуском нужно проверить уровень масла в двигателе, уровень тормозной и охлаждающей жидкости. Масло должно быть чистым без каких-либо отложений металлов. После того как двигатель прогрелся он должен работать тихо и без лишних звуков. Также нужно посмотреть на одометр. У нового автомобиля пробег составляет около двадцати тридцати километров. Можно не бояться, что за такой пробег с автомобилем могло что-либо произойти. Если пробег больше чем ожидалось, нужно выяснить у продавца автосалона. Если автомобиль с завода добирался своим ходом, то лучше воздержаться от покупки. Ведь покупатель не знает что, во время этого «автопробега» соблюдали правила обкатки. Затем нужно провести тест-драйв, так водитель сможет оценить эффективность всех узлов транспортного средства, работу двигателя, управляемость автомобиля, уровень шума в салоне.

Следующее что нужно сделать, завести автомобиль, и дать поработать двигателю пару минут, затем отъехать на несколько метров и тщательно осмотреть место стоянки. Если на месте стоянки появились пятна масла, или каких-либо жидкостей, то не лучше не покупать данный автомобиль. Ведь в периоде пользования автомобилем, будут постоянные проблемы с двигателем, и потребуются дополнительные финансовые расходы на ремонт. Но если автомобиль всё же имеет незначительные недостатки, то не нужно расстраиваться. Ведь в процессе эксплуатации автомобиля всё это можно устранить.

Выбирайте автомобиль не один

Если водитель не уверен в выборе автомобиля, то можно пригласить с собой, знакомого или кого-то из родственников, который разбирается в автомобилях и прислушаться к его советам. Если автомобиль в отдельном месте был повторно покрашен, то это очень тяжело скрыть, ведь та часть кузова будет заметно отличаться от остальных покрашенных деталей автомобиля. Увидеть отличие может лишь человек с опытом.

Но главное после приобретения автомобиля нужно проверить наличие всех документов.

Удачи в покупке!

  • Автор: Василий
Стать автором

Договор с автосалоном, на что нужно обращать внимание

Спрос на новые автомобили возрастает с каждым днём. Автодилеры в условиях жесткой конкуренции рады стараться предложить потенциальному клиенту различные скидки и бонусы. Тем не менее, приобретая машину, покупатель часто сталкивается с «подводными камнями» при оформлении необходимых документов. Поэтому сегодня здесь речь пойдёт о договоре с автосалоном и о юридических нюансах, на которые непременно следует обратить внимание.

Во-первых, очень важным аспектом является сама форма договора. Все условия, нюансы и договоренности в заключаемом договоре должны быть отражены в письменном виде. Именно так совершаются продажи в большинстве автосалонов.

На это следует обратить внимание особенно при покупке нового автомобиля. Заключенный в письменной форме договор является вашей юридической гарантией в случае непредвиденных обстоятельств. Но вы должны понимать, что, подписывая этот документ, не только автосалон принимает на себя обязательства, но также и вы. Это и своевременная оплата товара, и согласие на ожидание поставки машины в оговоренные сроки, если автомобиль был заказан в не базовом цвете или комплектации и т.д.

Кроме того, договор должен быть вами внимательно прочитан. Деньги на кону стоят немалые. И если в нём есть некоторые пункты, которые вас смущают или категорически не устраивают, то следует сообщить об этом продавцу и попробовать внести соответствующие изменения. Если автосалон на такие изменения не даёт согласие, что бывает не редко, то следует подключить юриста либо обратиться к другому продавцу.

Кстати, многие автосалоны умело пользуются юридическим незнанием покупателей и формулируют некоторые пункты в договоре, которые при более подробном рассмотрении могут противоречить существующему законодательству. Воспользовавшись услугами юриста, вы смело можете оспорить такие моменты. Особенно это будет полезным, если выбранный вами автомобильный бренд представлен в единственном автосалоне в вашем регионе.

Во-вторых, немаловажным моментом является цена автомобиля. Как ни странно, «подводные камни» встречаются и здесь.

Как правило, в договоре этому вопросу выделяется целый раздел: «Стоимость/цена и порядок расчётов». Но бывают случаи, когда цена озвучивается одна, а по факту «вырисовывается» совсем другая цифра.

Например, вы на официальном сайте продавца присмотрели автомобиль в соответствующей комплектации и по соответствующей цене. Приняв решение приобрести следующий автомобиль, вы обращаетесь в автосалон и подписываете с ним договор. Но цену вам вдруг озвучивают иную. Это является прямым нарушением закона «О защите прав потребителей». Потребитель в праве требовать продать ему товар по цене, указанной на сайте, согласно статьям 436, 437 и 494 Гражданского кодекса РФ.

Но, сталкиваясь с подобными случаями, вы должны понимать, не все продавцы являются законопослушными, и дабы отстоять свои права, вам, возможно, придётся обратиться в суд.

Ещё не менее распространённым случаем является курс условной единицы (если цены указаны в у.е.). Он может не только отличаться от указанного на сайте, но и быть несколько завышенным от среднерыночного.

Далее, вас могут обязать оплатить своего рода гарантийный взнос в случае доставки автомобиля, мотивируя это тем, что за время ожидания и появления автомобиля в салоне вы можете отказаться от покупки. Бывает, в этом случае гарантийный взнос не возвращается. Но юридически этот момент во время подписания договора можно оспорить.

Во-третьих, обратите внимание на описание комплектации автомобиля в договоре купли-продажи. Слов «базовая» или, например, «Highline» недостаточно. Она должна быть подробно расписана. В случае отсутствия каких-либо составляющих, указанных в договоре, вы можете их смело потребовать, а не платить дополнительные деньги, например, за установку парктроника.

В-четвертых, немало важным фактом является ответственность, которую берёт на себя продавец, заключая с вами договор. Ведь, согласно законодательству РФ, продавец должен предоставить покупателю полную информацию о свойствах приобретаемого товара. Особенно это касается так называемой юридической чистоты товара, когда автосалон документально гарантирует вам то, что автомобиль не является залогом взятого кредита, арестованным, или в собственности третьих лиц.

Этот вопрос актуален прежде всего при покупке подержанных автомобилей. Таких прецедентов, как нерастаможенный или угнанный автомобиль, а также находящийся под залогом у банка и т.д. вполне достаточно.

В-пятых, гарантийные обязательства, которые предоставляет вам автосалон при покупке.

В этом вопросе хотим сразу поставить акцент на том, что согласно существующему законодательству, предоставление гарантии покупателю это право, а не обязанность продавца. Кроме того, гарантию может предоставлять как производитель, так и продавец.

Но существует одно НО. Просим не путать такие понятия, как «гарантийная ответственность» и «ответственность за качество товара». Последнее, в свою очередь, находится под жёстким контролем закона «О защите прав потребителей». Поэтому, если в купленном автомобиле имеет место дефект или техническая неисправность, то принципиального значения не имеет, на гарантии автомобиль или нет. Лицо, продавшее вам товар, в любом случае несёт за него ответственность.

В сервисной книжке имеется перечень узлов и деталей, которые подлежат гарантийному обслуживанию или замене. Этот список должен быть продублирован в договоре купли-продажи или даже расширен.

Ещё один интересный момент. Обязательства гарантии перед покупателем производитель, как правило, уже закладывает в цену товара. Продавец же, предоставляет их за отдельную плату.

Очень распространённым и спорным моментом является обязательное прохождение регламентного технического обслуживания (ТО) в сертифицированных центрах, указанных продавцом — дабы «не слететь» с гарантии. Внимание! От вас этого ни производитель, ни продавец требовать не в праве. Навязывание платных услуг преследуется всё тем же законом «О защите прав потребителей». Обязательным моментом является наличие подтверждающей документации о прохождении ТО. Так как в случае наступления гарантийного случая, при отсутствии подобных документов не только продавец, но и суд откажет вам в выполнении условий гарантии. Мотивироваться это будет тем, что вы эксплуатировали ТС не должным образом, что соответственно и привело к причине поломки.
Если в договоре с автосалоном прописано, что вы обязаны проходить регламентные ТО (после определенного пробега или срока эксплуатации ТС), то его «непрохождение» может служить основанием для отказа в гарантийном ремонте.

И последнее: условия доставки автомобиля покупателю.

Если при покупке необходимого автомобиля его не окажется в наличии, то вы столкнётесь с тем, что нужно будет ожидать некоторое время его доставку в автосалон. В таком случае необходимый пункт должен быть обязательно прописан в договоре, в котором указывается точный срок доставки и обязательства продавца в случае его несоблюдения.

Кроме того, в договоре может быть также прописано и место доставки транспортного средства (в другой город или к границе). Но как вы понимаете, данная услуга будет уже платной, но её несоблюдение в любом случае влечёт за собой ответственность продавца.

Хотим отметить, что заключая договор с автосалоном как продавец, так и покупатель свободны в своём выборе. Поэтому условия договора всегда могут быть подвержены обсуждению. Если же во мнении вам с продавцом так и не удается сойтись, то помните, что количество предложений на авторынке растёт с каждым днём.

Также читайте нашу статью «Покупка подержанного автомобиля в автосалоне: что нужно знать».

Аркадий Гусев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *