Можно ли устанавливать на автомобиль кенгурятник – Что такое кенгурятник на машине, правила установки и оформления силового бампера, штраф ГИБДД за несоответствие

Поправки в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Новый технический регламент запретил экспуатацию автомобилей с кенгурятниками

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье я провел краткий обзор нового технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. В конце статьи я обещал в ближайшее время рассказать о первых поправках в технический регламент, которые вступают в силу 30 сентября 2010 года.

Рассмотрением изменений технического регламента и займемся в сегодняшней статье. Напомню, что рассматриваемый документ достаточно объемный и относится не только к водителям автомобилей, поэтому мы рассмотрим только те изменения, которые могут пригодиться именно водителям.

Если Вы хотите ознакомиться со всеми нововведениями, то можете прочитать сам измененный технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.

Для начала хочу сказать о том, что поправки в технический регламент вводят несколько новых понятий, изменяют и удаляют несколько существующих. Обновленную редакцию основных понятий можно найти на странице основные положения.

Можно ли устанавливать на автомобиль «кенгурятник»?

Для начала, безусловно, стоит сказать, что такое «кенгурятник». Это металлический каркас, выполненный из труб, который традиционно устанавливается на переднюю часть автомобилей внедорожников. Если Вы не поняли о чем идет речь, то посмотрите на картинку в начале этой статьи, и все сразу же встанет на свои места.

Итак, изменения техрегламента, касающиеся кенгурятников:

6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.

6. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

С 23 по 29 сентября в отношении кенгурятников действуют самые жесткие правила. Их не разрешается устанавливать на большинство автомобилей с минимумом исключений.

Напомню, что автомобили категории B относятся в техническом регламенте к категории M1, поэтому на них запрещается устанавливать кенгурятники как до, так и после 30 сентября 2010 года.

Исключения делаются лишь для небольших металлических решеток, которые окружают фары или номера автомобиля и весят менее 0,5 кг. То же касается и решеток, прочностные характеристики которых не аналогичны характеристикам стали. Т.е. на легковые автомобили можно устанавливать, например, непрочные пластиковые кенгурятники.

Конечно же, такие бутафорские кенгурятники предназначены в первую очередь для того, чтобы навести автомобилю шик, и при ДТП особо ничем не помогут. Но, тем не менее, такую возможность стоит учитывать.

Что касается наказания за установку кенгурятника, то оно заключается в том, что автомобиль не сможет пройти плановый техосмотр и его эксплуатация будет запрещена.

Использование японских автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка.

Сразу же после введения нового технического регламента о безопасности колесных транспортных средств появились разговоры о том, что регламент этот запретит использование японских праворульных автомобилей, которые изначально предназначены для внутреннего японского рынка (все дело в их идентификационных номерах, которые слишком коротки). Такие автомобили широко распространены на Дальнем Востоке, поэтому новый регламент вызвал массовое недовольство автолюбителей.

Это недовольство было услышано и устранено в изменениях регламента:

13. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), отнесенных к одному типу, установлены согласно приложению N 8, выпускаемых в обращение единичных транспортных средств — согласно приложению N 5 к настоящему техническому регламенту.

13. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), отнесенных к одному типу, установлены согласно приложению N 8, выпускаемых в обращение единичных транспортных средств — согласно приложению N 5 к настоящему техническому регламенту.

Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации.

Теперь требования не распространяются на единичные транспортные средства, поэтому японские автомобили на территории РФ использовать можно.

В общем-то, этими изменениями сегодня и ограничимся, поскольку изначально не планировали вникать в ненужные рядовому водителю тонкости. Удачи на дорогах!

Какие плюсы и минусы у кенгурятника

Стремление сделать свой автомобиль уникальным, не похожим на другие, присуще большинству автомобилистов. И в этом стремлении автовладельцы используют самые разные методы, порой не задумываясь о том, что установка конкретных элементов тюнинга может иметь негативные последствия. Многим невдомёк, что большая часть изменений оказывает сильное влияние на поведение машины на дороге, кроме того, некоторые из элементов могут потянуть на штраф за несоответствие реальных конструктивных решений с таковыми в техпаспорте. И эти изменения не обязательно должны быть в аппаратной начинке, взять тот же кенгурятник.

 

Какие плюсы и минусы у кенгурятника

 

Что есть кенгурятник

 

Кенгурин, он же бугель, он же кенгурушник или кенгурятник, по сути, является защитой, которая в виде решётки устанавливается на бампере. Обычно такую защиту ставят на мощные большие автомобили, однако преследуемые цели далеки от того, для чего предназначен этот элемент. Таким образом водители просто хотят добавить солидности, мощи своему авто, больше величия. Правда, в реальности всё несколько иначе.

 

Деревенский декор

 

Защита фермерских пикапов

 

На самом деле, кенгурятник изначально был отличительной чертой автомобилей австралийских и американских фермеров, которые перегоняли свой скот. Эта защита уберегала морды пикапов от возможных вмятин при столкновениях (неизбежных при перегонах) с крупными животными. Вслед за фермерами такая защита стала появляться у любителей погонять по бездорожью, но уже изначальная цель была утрачена, аксессуар стал, скорее, декором, который сегодня предусмотрен на большинстве кроссоверов и внедорожников.

 

Помните, защиту автомобиля может обеспечить только качественный кенгурятник, грамотно установленный по всем правилам.

 

Водители, которые не выезжали на бездорожье, ошибочно полагают, что бутафория в виде кенгурина добавляет их автомобилю больше солидности, а также сможет защитить от серьёзных проблем при ДТП на городских дорогах. Немудрено, что все эти водители после аварий несказанно удивлены тому факту, что кенгурятник добавил дополнительных повреждений внутренностям авто и вмятин кузову. И всё это из-за того, что устанавливался декоративный элемент, а не защита.

 

Устанавливать ли кенгурятник

 

Каждый автовладелец, желающий таким образом тюнинговать свою машину, должен для себя уяснить одну вещь – установка кенгурятника, это серьёзное изменения конструкции ТС. Поэтому, после установки такого обновления, необходимо договариваться о внесении соответствующих изменений в регистрационные документы транспортного средства. Это касается тех автомобилей, у которых изначально при разработке предполагалась возможность установки защиты. Что касается простых легковушек, то здесь ответ на вопрос лежит в совершенно другой плоскости.

 

Элемент декора или защита?

 

Законодательство в некоторых странах прямо запрещает установку кенгурятника на обычные автомобили, поскольку этот аксессуар способен нанести автомобилю и водителю гораздо больший ущерб, кроме того, он сам может спровоцировать ДТП. Решение, считаем вполне обоснованным. После установки меняется поведение машины, она тяжелеет, динамика разгона и торможения снижается, совершенно по-другому авто ведёт себя на поворотах. Однако большинство водителей сами не перестраиваются, и продолжают водить в прежней манере, что чревато аварийными ситуациями.

 

А что с этим в России

 

У нас споры по этому поводу во властных коридорах не утихают много лет. В 2010 году всех обязали демонтировать с бамперов металлические трубы, поскольку травмоопасность повышалась. Устанавливать можно только сертифицированные защиты, кроме того, разрешается только на машины, в документации которых имеется рекомендация производителя. Если авто не рассчитано на установку подобного аксессуара, то этого делать не стоит. По правилам кенгурятник положен машинам класса SUV. Однако запрет не может быть основанием (пока) для штрафа. Правда, если в документах не отражены изменения, то техосмотр машина не пройдёт.

 

Устанавливать ли кенгурятник

Другие записи по теме:

Как сертифицировать кенгурин на джипе?

Всем привет. В сентябре прошлого года вступил в силу закон о запрете навесного дополнительного оборудования на внедорожниках, типа кенгурин, изготовленного из металла, выступающее за передний бампер, которое не было установлено на заводе изготовителе и не имеет сертификата. Многим водилам джипов это очень не понравилось.

Другим это всё равно. Кто то снял, кто то оставил, предпочитая платить штрафы. Конечно, понимаю, безопасность пешеходов и всё такое… Был у меня случай, когда остановивший меня Гаец принялся читать мне лекцию о небывалой травмомопасности этой, по его мнению, «абсолютно не нужной железяки».. при этом ничего не зная о контрукции моей машины. — » Александр Викторович, ведь вступил же в силу закон о запрете таких вот «кенгурин» на машинах! Сертификат имеется? Нет?! Нарушаем… Преставляете что будет, не дай бог, с пешеходом, если он окажется у вас на пути и вы не успеете вовремя затормозить… Какие травмы он получит от удара об «это»??!!!!!!   Интересно, это получается что мы, джипперы, устанавливаем защиту на машину вовсе не для того, когда ныряя в очередной брод не пробить поднятым со дна болота бревном радиатор, когда пробираемся через чащу сухостоя, всаливая на своём пути старые высохщие деревья, сгребая всё в одну кучу, когда штурмуя болота этим самым кенгурином выкорчевывая невидимые в густой траве старые пни… Нет! Вовсе не для этого! Мы наверное рисуем крестики на этом кенурине, ведя счет сбитых людей! Конечно! В один день вся эта так сказать «броня» стала вне закона… Знаете, да даже на скорости в 60 км/ч (хотя все двигаются куда быстрее в городе) не дай бог перед тяжелым внедорожником выскочит человек… тут не будет уже разницы — есть кенурин или его нет. Последствия будут летальными. У меня заводской бампер сделан из металла 3мм… Это толщина металла кенгурины. За бампером сразу рама. Ну уж признали бы сразу джип самым опасным транспортным средством!!!  Конечно, ход инженерой мысли идет вперед и на новых внежорожниках всё уже давно делают из магкого пластика. Но при таком мышлении скоро и джипы будут делать из розового зефира а бампера из ваты. Основное предназначение джипа — бездорожье. На моих глазах новенький Mitsubishi L200 сдавая задом уперся в березку бампером. Треск, посыпались какие то пистончики и осколки дорогостоящего бампера. Хозяин матами заохал, обматеря японцев и поклялся купить при возможности усиленный задний бампер. тоже альтернатива. Усиленные бампера. Есть и сертификат соответсвия и т.п.  Но цена этих бамперов с кенгуринами!! К тому же он тяжелый очень. А вешать по 100 кг. машине с переди и сзади как то очень хочеться. Можно конечно заказать и аллюминиевый ARB, при этом заплатив как за золотой а потом переделывать крепления… (((

 Вообщем не правильно определелили нас, владельцев внедорожников. Так считаю я. А где же мне взять сертификат на кенгурин, изготовленый в 91 году????!!!! Не предусмотрено заводом? Но в раме автомобиля то с завода(!) предусмотрены к отверстия под установку кенгурин!

 Купить с сертификатом кенгурин, сделанный из пластика? Извините, это идиотизм. Всё равно что легковушку обуть в деревянное литье. Конечно, тем, кому не важно прамое назначение кенгурина, могут и поставить себе пластик, так, чтоб вид был по суровее. Но ведь есть и те, кому это дополнительное оборудование необходимо, а ставить и скидывать его перед поездкой по городу — не легкая работа.

Так можно ли как то узаконить признанное незаконным?

 

 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Автомобильные «кенгурятники» в Казахстане теперь вне закона

Новый технический регламент запрещает конструкции, не предусмотренные разработчиками транспортного средства. 

Защитные автомобильные устройства типа «кенгурятника» теперь в Казахстане вне закона. Новый технический регламент запрещает конструкции, не предусмотренные разработчиками транспортного средства. В черный список попали сразу тысячи машин, сообщает «Седьмой канал».

В Казахстан всё еще можно ввозить старые машины, говорят полицейские. Даже если авто 80-ых годов выпуска отказать в регистрации владельцу никто не сможет. Но это временно. Наделавший много шума единый для Евразийского экономического союза технический регламент колесных транспортных средств казахстанские чиновники пока трактуют по-разному. Одни разрешают ввоз машин старше 7 лет в страну. Другие запрещают. Точку в этом деле уже скоро должны поставить в МИР.

Мурат ИМАНБАЕВ, начальник отдела КАП МВД РК:

— Министерство инвестиции и развития разрабатывает новый НПА, который будет вводить экологические требования «Евро-4» в отношении транспортных средств прибывающих из ЕАЭС.

Одновременно изменения происходят на местном казахстанском уровне. Полицейские ужесточили требования к авто, которые уже имеют прописку в нашей стране.

Бахтияр ДАРКЕЕВ, корреспондент:

— Все автомобилисты, как один, стремятся сделать свою машину уникальной и не похожей на остальные. Для этого они используют самые различные элементы тюнинга. Оконные ветровики, тонировка, титановые диски, современные акустические системы. Владельцы внедорожников пошли еще дальше. К бамперу они крепят так называемые «кенгурятники». Но мало кто знает, что с нового года они вне закона.

Свою машину Андрей купил больше года назад. Защитное устройство на ней уже было установлено. Плюс к нему крепились дополнительные световые фары. О том, что полицейские в любой момент могут оштрафовать его за конструкцию из труб, Андрей знает. Отчего и выражает свое недовольство.

Юрий СЬЕДИН, автолюбитель:

— Я эту машинку купил только из-за кенгурятника. Этой машине этот кенгурятник придает машине бодрый вид. Я не согласен с тем, что я должен снять этот кенгурятник. Должна быть возможность оформить его. Я готов потратить свое время, чтобы оформить его.

Судя по тому, что говорят в полиции, возможность такая будет. Необходимо лишь обратиться в органы внутренних дел.

Мурат ИМАНБАЕВ, начальник отдела КАП МВД РК:

— Все те металлические конструкции, которые выступают за линию бампера. Необходимо их узаконить. Но это не относится к тем машинам, у которых предусмотрено изготовителем либо для специально сертифицированной модели.

Под правило обязательной регистрации попали и дополнительные примочки для авто, обвесы, дополнительные фары, то есть все то, что делает машину уникальной. Особую отметку ставить будут в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Если оно, конечно, пройдет сертификацию в специальных лабораториях.

Бахтияр Даркеев

Астана, Алматы

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *