Мотоцикл дорога в – 5000 км на мотоцикле по пустыне. Русская девушка проехала самую жесткую гонку «Дакара» — Проводники важных энергий — Блоги

5000 км на мотоцикле по пустыне. Русская девушка проехала самую жесткую гонку «Дакара» — Проводники важных энергий — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Зимняя классика НХЛ
    • ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 246
    • UFC 247
    • Бой Федора Емельяненко
    • Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
    • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат России по фигурному катанию
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Трансферы
      • Россия
      • Англия
      • Испания
      • Италия
      • Германия
      • Франция
      • Барселона
      • Реал Мадрид
      • Манчестер Юнайтед
      • Ливерпуль
      • Манчестер Сити
      • Зенит
      • Спартак
      • ЦСКА
      • Ювентус
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        Они не боятся грязи: обзор мотоциклов для бездорожья

        Какой мотоцикл для бездорожья лучше? Нет универсального «самого лучшего» мотобайка, который подойдет всем. Выбор зависит от целей, опыта в управлении двухколесным конем и условий, где будете его обкатывать.

        Мы расскажем, какой байк выбрать начинающему покорителю бездорожья, к чему присмотреться тем, кто ищет мотоцикл для дачных покатушек или внедорожного мототуризма.  Также посоветуем технику для любителей хардкорных заездов по лесам, пескам и грязи.

        Внедорожный мотоцикл фото

        Особенности внедорожных мотоциклов

        Мотобайки этой категории отличает увеличенный клиренс, высокое сидение и смещенный вверх центр тяжести. Внедорожники имеют небольшой вес и высокую проходимость. Различают несколько типов мотоциклов для езды по бездорожью.

         

        Кроссовые

        Эти звери созданы для тяжелого бездорожья и специально усложненных трасс. Отличаются прочной рамой и не убиваемой подвеской.  Изначальное их предназначение – кроссовые мотогонки. Поэтому подходят для профессионального спорта и райдеров со стажем.  Мотокросс требует от байка работы на максимальных оборотах, поэтому их двигатель заточен на то, чтобы реализовать весь свой потенциал на «верхах». Мотоцикл максимально облегчен и не имеет светотехники, сигналов поворота и электростартера.

        Приятный бонус для владельцев кроссачей – они не требуют постановки на учет в ГАИ. Официально байки этой категории  относят к спортивному инвентарю. Соответственно ездить на них по дорогам общего пользования запрещено. Эти мотоциклы предназначены для 100% бездорожья.

        Вывод: кроссовые мотоциклы звери резвые, имеют узкую сферу использования и подойдут тем, кто уже поднаторел в езде по бездорожью и готов к экстриму. Разумеется, приобрести их может любой. Но без достаточного опыта вы вряд ли получите удовольствие в борьбе с взрывным характером кроссача. Кроссовый мотоцикл не заставит скучать даже опытного мотоциклиста.

        Если вы подбираете себе кроссовый байк, то обратите внимание на KAWASAKI KX450F . Оптимальный гоночный мотоцикл с большим количеством преимуществ. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Kawasaki славятся хорошей управляемость, и эта модель не исключение.

        фото Kawasaki KX450

         

        SUZUKI RM-Z450 . Если нужен управляемый и спокойный 450-кубовый кроссовый мотоцикл, то этот вариант для вас. Диапазон мощности подходит для гонщика среднего уровня. Он не слишком быстрый, но если у вас нет цели ставить мировые рекорды, то вам придется по нраву его покладистый характер.

        Suzuku RM-Z450 фото мотоцикла

         

         HONDA CRF250R . В отличие от предыдущего варианта, этот байк взрывной и резкий. У него высокий крутящий момент, за счет этого мотоцикл легко и быстро разгоняется, мягко поворачивается. Хорошая тяга на низах дополнена облегченной подвеской.

        Honda CRF 250 R фото мотоцикла

         

        Эндуро

        Следующий тип внедорожников подойдет как для  начинающих мотоциклистов, так и тем, кто хочет свернуть с городских дорог на пыльные проселочные трассы. Вообще, эндуро нередко путают с кроссовыми мотициклами, так как между ними много общего. Вот некоторые сходства: дорожный просвет классического эндуро около 30 см, длинноходные подвески  (в среднем 280 мм), спицованные колеса на 21 дюйм спереди и 18 или 19 дюймов сзади.

        Отличает эндуро от кроссового мотоцикла наличие свето-оптики, крепление для номера, менее мощный двигатель. Движок у эндуро предназначен для спокойной езды «внатяг» по бездорожью. Поэтому мотор имеет высокий крутящий момент на низких и средних оборотах. Подвески мягче, чем на кроссовых, что обеспечивает более комфортную езду по пересеченной местности. Как правило, у эндуро есть электростартер. Это позволяет с легкостью выбраться, если заглох в глубокой колее или на крутом подъеме.

        Вывод: эндуро мотоциклы более «покладистые», чем их собратья по кроссовым мотогонкам. Обладают мягким ходом и проще в управлении. Подходят для дальней езды в разных дорожных условиях.

        Этот тип байков делится на несколько подкатегорий. Поэтому среди многообразия эндуро можно подобрать себе мотоцикл для езды по асфальтированным дорогам, бездорожью, лесным ухабам, для дачных покатушек и даже экстремальных выкрутасов. Также стоит присмотреться к ним, если мечтаете примкнуть к рядам любителей внедорожного мототуризма.

        Классификация:

        • Софт эндуро
        • Хард эндуро
        • Тур-эндуро

        Софт или гражданские эндуро подходят для езды по городу и бездорожью. Легкие (до 130-140 кг.), объемом от 200 до 650 кубов, одноцилиндровые четырехтактные двигатели (около 30 л.с. на 250 кубов и 40 л.с. на 400 кубов), мягкие подвески.

        Их моторы отличаются высокой износостойкостью, мотоциклы крепкие и неприхотливые.  Простота конструкции обеспечивает их надежность и делает эндуро пригодными для дальних поездок.

        Большое преимущество софт эндуро в том, что подходят они и для эксплуатации в городе. Легкие, маневренные, просты в управлении – они могут составить конкуренцию дорожным мотоциклам. Перед последними имеют ряд преимуществ: могут заскочить на бордюр, объехать пробку по лесу или бездорожью, играючи преодолеть выбоины, колеи и ямы.

        Но если вы планируете долгие дальние поездки по асфальту, то вскоре ощутите, что на узком сидении долго не высидеть. Всё же на бездорожье они более органичны – там райдер преодолевает километры в стойке.

        YAMAHA WR250R Двигатель с жидкостным охлаждением, электростартер, надежные подвески, хорошая рама. Запаса прочности этого байка хватит на годы и сотни тысяч километров. На одной заправке преодолевает до 175 километров.

        Фото Yamaha WR 250 R

         

        SUZUKI DJEBEL 200  — относится к подклассу «горных» софтов. Легкий малокубатурный эндуро с тяговитым двигателем и короткой коробкой передач. Он создан для условий, где от дороги одно направление. Подходит, чтобы карабкаться в горы, ездить по грязи и перепрыгивать через бревна.

        фото мотоциклов suzuki djebel 200

         

        Мотобайк класса софт-эндуро позволит вам не только забраться далеко в лес, но и без проблем вернуться обратно. Они надежны, легки в обслуживании, отличаются спокойным характером и высокой проходимостью. Идеальны для новичков – подходят для комфортной езды по городу не зависимо от качества дорог.  При этом созданы для оттачивания навыков езды по бездорожью.

         

        Хард-эндуро – мотоциклы для экстремальной езды. Требует особые навыки экстремального управления двухколесным конем.  Для тех, кто хочет проверить себя и технику на прочность, улучшить навыки или попробовать себя в спорте.

        Эти мотоциклы с небольшим ресурсом и большой удельной мощностью. Легкие, проворные. Созданы для покорения искусственных препятствий на соревновательных трассах. Справятся и с самыми сложными естественными преградами: горные ручьи, поваленные деревья, каменистые подъемы.

        Тому, кто решит пересесть на «хард» предстоит освоить правильную технику прыжков и преодоления препятствий, научиться тонкостям баланса и распределения веса тела по осям мотоцикла в зависимости от ситуации.

        KTM 250 EXC  Двухтактный, с длинноходной подвеской, большим клиренсом и эластичностью двигателя.  . Байк сконструирован так, что подходит для самых разных спортивных дисциплин: ралли, эндуро, кросс, трофи и триада. Каждый узел и агрегат мотоцикла надежно защищен. Что позволяет пересекать на нем горные ручьи и месить грязь в непролазной глуши. Этот мотоцикл подойдет вам, если езда по грунтовым дорогам и ухабам для вас уже слишком скучна и однообразн.

         

        Тур-эндуро

        Эти мотобайаки отличаются повышенной комфортностью, большим весом (от 200 кг) и объемными топливными баками. Они созданы для дальних многочасовых поездок. Могут проезжать на одной заправке от 300 километров и более. У тур-эндуро прямая посадкой,  клиренс от 25 см и мягкий ход подвесок. Всё это позволяет преодолевать километры дорог, не обращая особо внимания на качество дорожного полотна.

        Колеса «туристов», как правило, спицованные, переднее – 21 либо 19 дюймов. За счет этого обеспечивается плавность хода и легкость управления при плохом покрытии.  Двигатели у тур-эндуро от 600 до 1200 кубических сантиметров, чаще всего двухцилиндровые. Они надежный, просты и неприхотливы.  Ведь созданы «туристы» для дальних поездок и должны выдержать дорогу с любым покрытием или без него.

        KTM 1190 ADVENTURE  Покоряет оффроад как настоящий «боевой» эндуро.  Он мощный, тяжелый и с уверенной проходимостью.

        фото KTM 1190 Adventure

         

         BMW R1200GS На этом красавце поклонники мотопутешествий отправляются в дальние поездки и даже совершают кругосветки. Оснащен оппозитивным двухцилиндровым двигателем, производитель ставит на него массу электроники. Наличие кардана исключает возню с подтяжкой и смазкой цепи. Этот конь тяжелый, тяговитый, мощный и быстрый.  Поэтому масса людей по всему миру выбирают его для путешествий.

        Фото мотоцикла BMW R1200GS

         

        Правильно подобранный мотоцикл для бездорожья принесет вам массу впечатлений и бесценный опыт от покорения непроходимых трасс.

        Мотоциклисты и автомобилисты нуждаются в понимании — Российская газета

        Мотоциклистов с каждым годом все больше становится на дорогах. Все больше людей в сезон предпочитают передвигаться на двух колесах, а не на четырех. Однако для автомобилистов мотоциклист очередная опасность на дорогах.

        Корреспондент «РГ» попытался разобраться, есть ли конфликт между теми, кто передвигается на четырех колесах и теми, кто предпочитает два. Конечно, неизвестно откуда появившийся вдруг в левом зеркале мотоциклист именно в тот момент, когда ты собрался перестроится — раздражает. Особенно, если до этого его даже на горизонте не было видно. А такая неожиданность возможна не потому, что байкер летел с бешенной скоростью, а просто он резко перестроился из какого-нибудь крайнего правого ряда.

        Поэтому автомобилисты их и называют зачастую «призраками»: неизвестно откуда взялся, неизвестно куда делся. Еще их называют «хрустиками». Причина понятна: они ведь не защищены жесткой металлической капсулой, в отличие от автомобилиста. Вот только не все из них осознают эту свою незащищенность.

        Непонимание между этими участниками дорожного движения заложено уже в технических особенностях транспорта, а также способах управления им. Отсюда и разные возможности. Это как вечное противостояние горнолыжников и сноубордистов. Поведение последних для лыжников плохо предсказуемо. Никогда не поймешь, куда этот человек на доске сейчас поедет. И поедет ли. Может просто сядет попой на склон, и объезжай его, как хочешь.

        Мотоциклист проедет по междурядью между двумя машинами, автомобилист — нет. Мотоцикл быстро набирает скорость, автомобиль — плавно, если это не болид «Формулы-1». Для мотоциклиста пробки не помеха, для автомобилиста — вечная пытка. Может все противостояние кроется в зависти? Прямого запрета на движение в междурядье нет. Нельзя ездить по самой разметке, кроме случаев перестроения. По разметке мотоциклисты не ездят — она скользкая. Но при этом необходимо соблюдать безопасный боковой интервал. Его значения нигде не зафиксированы, так что раздражающее некоторых движение между рядами это лишь личные эмоции водителей.

        Заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Владимир Кузин.Олеся Курпяева/РГ

        — Еще не столь давно было в порядке вещей, что мотоциклисты на дорогах ездили без прав, вообще не соблюдая правил, и частенько в нетрезвом виде, — говорит заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Владимир Кузин. — Но в те времена и автомобилисты считали своим долгом передвигаться как можно быстрее и игнорируя все правила. Времена изменились. Даже в ГИБДД утверждают о росте сознательности среди мотоциклистов. Без прав ездят единицы, правила дорожного движения знают. Хотя, чего греха таить, превышать скорость любят. При этом различные объединения, движения мотоциклистов зачастую даже помогают Госавтоинспекции, в том числе разъясняя молодежи необходимость соблюдения правил дорожного движения и нормального поведения.

        Руководитель проекта МотоМосква Дмитрий Смокин. Фото: личная страница в vk.com

        Их, кстати, тоже многое раздражает в автомобилистах. Как рассказал корреспонденту «РГ» руководитель проекта МотоМосква Дмитрий Смокин, раздражает хаотическое перестроение из ряда в ряд, при этом без поворотников. Некоторые автомобилисты начинают гоняться с мотоциклистами. Заметьте, не мотоциклисты провоцируют на это водителей четырех колесного транспорта. А больше всего раздражают водители, которые прямо за рулем сидят в соцсетях. Эти не то что в зеркала, на дорогу не смотрят.

        Но есть у мотоциклистов нечто такое, чего стоило бы позаимствовать всем автомобилистам — это взаимовыручка.

        Координатор программы Motocitizen Павел Сосков. Личная страница vk.com

        Координатор программы Motocitizen Павел Сосков, утверждает, что если на обочине стоит мотоциклист, то к нему обязательно кто-нибудь подъедет и поинтересуется все ли нормально, не нужна ли помощь. И именно помощью занимается Motocitizen.

        Такое движение есть во всех крупных городах. Если что-то случилось, туда можно позвонить и обязательно подъедет кто-нибудь из волонтеров оказать помощь. Например, случилась авария. Необходимо помочь и юридически, проследить, чтобы сотрудники ДПС правильно все оформили. Помочь самому мотоциклисту, возможно помочь эвакуировать технику. Такая взаимовыручка возникла не спроста, ведь мотоциклист действительно ничем не защищен. И простое падение может привести к травме.

        -Почему такого нет среди автомобилистов? Да потому что на машине ездят все, а нас мало. Мы — каста, — пошутил Павел Сосков.

        И действительно, мотоциклистов в стране не так уж и много. Из 59,7 миллионов транспортных средств 46,8 миллиона приходится на легковушки. И только 2,3 миллиона — на мотоциклы.

        Надо сказать, что многие мотоциклисты также управляют автомобилем.

        — У нас примерно процентов 80 тех, кто приходит обучаться на категорию «А» уже опытные автомобилисты со значительным стажем, — рассказывает заместитель руководителя отдела автошколы Дмитрий Зоцин. — Они знают особенности управления машиной. Они представляют, что такое дорога. Так что им на дороге после открытия категории «А» легче.

        С ним согласен и Дмитрий Смокин:

        — У меня своя мотошкола, и мы учим не только на площадке, как делают в большинстве случаев, но и в городских условиях. Чтобы мотоциклист умел взаимодействовать с машинами, пешеходами. У нас тех, кто обучается с нуля и тех, у кого есть права — примерно, 50 на 50. Но понимают, что ждать от автомобиля, только опытные водители. Тех, у кого стаж два года, необходимо учить так же, как новичков. Точно также объяснять психологию водителей. Например, не может машина просто так без причины сбросить скорость или остановиться. Вероятно, впереди препятствие или пешеход. А значит стоит сбросить скорость.

        По данным статистики аварийности за семь месяцев на российских дорогах менее, чем на один процент выросла аварийность, как среди автомобилистов, так и среди мотоциклистов. Но при этом смертность по вине автомобилистов сократилась на 7 процентов, а среди мотоциклистов она практически не изменилась. Да и такой показатель, как тяжесть последствий ДТП для мотоциклистов почти в два раза выше, чем для автомобилистов. Что лишний раз показывает незащищенность этой категории.

        — Сейчас согласно Стратегии по безопасности дорожного движения к 2024 году поставлена задача сократить смертность от ДТП, доведя социальный риск до показателя 4 погибших на тысячу населения, — говорит Владимир Кузин, а к 2030 году стремиться к нулевой смертности. И достигнуть этого можно, если мотоциклисты и автомобилисты будут внимательнее относиться друг к другу и понимать друг друга. Коммуникации на дороге важны как нигде.

        В экзаменационных билетах на право управления есть такой вопрос. К равнозначному перекрестку подъехали, каждый со своей стороны, четыре автомобиля. Кто из них должен уступить дорогу? Правильный ответ: водители должны договориться, кто из них проедет первый. Как утверждает учитель вождения и хозяин одной немецкой автошколы Вольдемар Коос, 80 процентов дорожных ситуаций в правилах не прописаны и требуют от водителей договариваться и идти на компромисы.

        Сейчас на дорогах стоят плакаты, напоминающих о необходимости смотреть почаще в зеркала. И уж тем более делать это перед совершением маневра. Вдруг рядом мотоциклист? Эта акция называется «Сохрани ему жизнь».

        Если бы еще мотоциклистам напоминать о том, что не стоит совершать резких маневров на дороге, ведь автомобилист может попросту не успеть увидеть двухколесный транспорт в зеркала, то всем бы стало легче. Но, возможно, и такие плакаты появятся в рамках новой социальной кампании «Культура на дорогах» которую проводит Госавтоинспекция МВД России совместно с Российским союзом автостраховщиков и экспертным центром «Движение без опасности».

        Президент Экспертного центра «Движение без опасности», Заместитель председателя Общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации Наталья Агре. Фото: предоставлено экспертным центром «Движение без опасности»

        По словам президента экспертного центра Натальи Агре, взаимодействие, коммуникации между водителями и пешеходами, водителями автобусов и пассажирами, водителями легкового транспорта и грузовиков и конечно же всех их с мотоциклистами — одна из самых сложных проблем. Этому необходимо учить еще в авто и мотошколах. И в рамках социальной кампании будет не только продвигаться социальная реклама, но и будет вестись работа в том числе в автошколах.

        В общем, главное на дороге друг друга понять, и если что не так, простить.

        Материал подготовлен в рамках
        Федеральной целевой программы
        «Повышение безопасности дорожного
        движения в 2013-2020 годах»
        .

        Дай дорогу мотоциклу! Эксперты — о том, нужны ли особые полосы для байкеров

        Полную версию программы «Высокое напряжение» с Константином Крохмалем и Андреем Бобровским слушайте в аудиозаписи.

        Р. КАРИМОВ: Мотосезон пока не закрыт, но вот-вот уже закроется. Многие байкеры, мотоциклисты оставят своих железных коней где-нибудь в гаражах и прочих местах на хранение. Опять же, вдруг внезапно все ополчились на мотоциклистов, несмотря на то, что вступили в действие поправки к новой редакции правил дорожного движения. Там говорится об опасном вождении, этот запрет распространяется и на мотоциклистов. Тут же активизировался лидер движения «Стопхам» Чугунов, в данном случае он представлял Общественную палату. Он направил письмо главе МВД, предложил внести изменения в ПДД, точнее в положение об опасном вождении. Он предлагает ввести ответственность для мотоциклистов за езду между полосами движения. Речь идёт о случаях, когда мотоциклисты едут на спортивных байках между автомобилями, когда между ними совсем узко, во время пробок. Тут же абсолютно разные эксперты высказывают разные мнения. Кто-то сказал, что это положение уже включено в новую редакцию и в эту статью по опасному вождению, по запрету на опасное вождение. Кто-то убеждён, что вообще не нужно эту тему поднимать, потому что смысла нет ездить на мотоциклах тогда. Обсудим. Константин Крохмаль с нами, руководитель общественной системы обеспечения безопасности дорожного движения «Автоэксперт», Константин, добрый день!

        К. КРОХМАЛЬ: Приветствую!

        Р.К.: И Андрей Бобровский, мотоциклист клуба «Ночные волки», здравствуйте, Андрей!

        А. БОБРОВСКИЙ: Добрый день!

        Р.К.: Первое слово — Константину Крохмалю. На ваш взгляд, насколько необходим полный запрет на езду мотоциклистов между полосами, между автомобилями во время затора.

        К.К.: Я прекрасно знаю Дмитрия Чугунова, он абсолютно правильно акцентирует внимание на этом. Сейчас выборы, желаю ему удачи, как говорится. Он затронул тему, которая, в принципе, уже нашла отклик в ПДД. Дело в том, что мотоциклисты должны выполнять на дороге те же действия, что и водители любого другого транспортного средства. Здесь есть определённый пункт, который рассматривает мотоциклистов как отдельную категорию, он действует с 1990-х годов ещё. К этой категории относятся не только мотоциклы, но любые транспортные средства, которые имеют от 2 до 4 колёс и которые весят меньше 300—400 килограммов при полном механическом снаряжении. И так нельзя мотоциклистам двигаться между рядами. Они нарушают эти правила движения. Они и так не должны безобразничать, как некоторые из них делают. Я хотел сказать, что я очень уважаю сообщество байкеров. Кстати, Максим Ликсутов, у него тоже два байка, говоря языком байкеров. Я приведу пример.

        Мало кто знает, Максим Ликсутов передвигается на мотоциклах только в выходные дни, когда Москва свободна

        Константин Крохмаль

        Но двигаться в потоке со скоростью 20—30 километров в час, в пробке, варьировать между рядами, провоцируя аварии, давить на газ так, что мурашки по телу бегают, нельзя. Зачем вы это делаете? Все должны ПДД соблюдать: мотоциклисты, байкеры, водители автомобилей. Все равны на дороге.

        Р.К.: Это Константин Крохмаль, не кладите трубку. Слово Андрею Бобровскому.

        А.Б.: Коллегу послушал, понятно, что человек не мотоциклист и никогда не имел к этому отношения. Не могу с ним не согласиться, что мотоциклист, как и прочие участники дорожного движения, должен выполнять правила, они для всех равны. Здесь не должно быть никаких исключений. Что касается опасного вождения. Я, наверное, могу согласиться, что многие мотоциклисты пренебрегают безопасностью своей и окружающих. Они могут двигаться в потоке, который идёт со скоростью 60—80 километров в час, маневрируя между машинами и значительно превышая допустимую скорость. Это, конечно, неправильно, это небезопасно для самих же мотоциклистов.  

        Реакция автомобилиста не всегда быстрая, человек не всегда готов к тому, что у него сбоку машины кто-то выскакивает

        Андрей Бобровский

        Здесь, я считаю, конечно, инспекция дорожная должна за этим следить. Что касается заторов и пробок. Господа, давайте признаем честно: в Москве в летний сезон ездят несколько сотен тысяч мотоциклов. Это люди, которые идут на ухудшение личных условий для того, чтобы иметь возможность быстрее передвигаться по городу и не создавать пробок. Это разгружает дороги. Люди, которые летом пересаживаются на мотоциклы…

        К.К.: Я не согласен! Не разгружают дороги они! Мотоцикл занимает место автомобиля, где сидят 4—5 человек!

        А.Б.: У меня две немаленькие машины есть, внедорожники. Я понимаю, что я всю зиму езжу на них, а летом пересаживаюсь на мотоцикл. Мотоцикл занимает гораздо меньше места, и ему проще где-то проехать в пробке и так далее. Безусловно, с технической точки зрения, мотоцикл как транспортное средство не приспособлен для стояния в пробке. Он начинает перегреваться, возникают технические проблемы. Это мотоцикл, а мы ещё говорим о пилоте мотоцикла. У него экипировка, шлем, у него нет кондиционера. Господа, которые сидят летом в салоне с кондиционером, надо понимать, что жар от асфальта они меньше чувствуют.

        Р.К.: Константин, прошу вас!

        К.К.: Прям ужас какой-то, мне жалко, я сейчас прям заплачу! Но зачем же вы тогда катаетесь? У меня много знакомых, и никто не говорит такие ужасные вещи, как вы! Если так страшно — есть хайвей в Америке, летайте там, прокачивайте байки, получайте удовольствие.

        Москва — это не город для мотоциклистов. В выходной день — пожалуйста, а просто так в пробке стоять — зачем?

        Константин Крохмаль

        Это проблема, ужас, о котором вы говорили, я думаю, его многие услышат, оставят мотоциклы, пересядут на машины и будут передвигаться в будние дни на машинах. А в выходные будут «летать» и получать удовольствие.

        Р.К.: Андрей, что вы ответите?

        А.Б.: Константин выхватил часть моей мысли из контекста. Я говорю о случае, когда человек будет стоять в пробке за машиной и так далее. 

        Мотоцикл может перемещаться и никому не мешать, если им управляет адекватный пилот, который не стремится кого-то напугать или показать свою крутость

        Андрей Бобровский

        Р.К.: Слушатели пишут. Что делать с мотоциклистами-наглецами, которые сбивают зеркала и потом нажимают на газ, вместо того чтобы хоть чуточку подождать?

        К.К.: Что с ними делать, да?!

        А.Б.: Мы живём в правовом поле. Если люди нарушают правила, они должны отвечать. Если они сбивают зеркала — это второй вопрос. Я говорю о том, что надо бороться с причиной. Вы неправильно начали разговор. Гораздо проще законодательно установить место, где они могут перемещаться и установить лимит скорости. Все воспримут это нормально. Нужно выделить междурядье, где смогут проехать мотоциклисты.

        Р.К.: На МКАД есть такое…

        К.К.: Но общественный транспорт перевозит многих людей, а мотоциклист только себя!

        А.Б.: Если вы не можете, боитесь на машине ездить в одном потоке с мотоциклистами, пересядьте на общественный транспорт и не напрягайтесь.

        К.К.: Я и еду на общественном транспорте, по отдельной полосе, но выделять полосу мотоциклистам!..

        А.Б.: Я говорю о том, что нужно понимать, что мы — сообщество немалое, особенно в Москве. Нельзя так пренебрежительно относиться к сообществу. Надо подумать, как сделать удобно и для нас, и для водителей.

        Безопасность езды на мотоцикле в городе

        итак для ознакомления и обсуждения выкладываю текст, все остальное вы найдете по ссылке, указанной Максимом

        Предисловие
        Мотоцикл – источник радости для миллионов энтузиастов. Ничто не дает большего чувства свободы, скорости и радости от вождения. С другой стороны, мотоцикл, особенно в городе – источник смертельной опасности, притом большая её часть исходит от других участников движения.
        Эта книга представляет собой сборник принципов безопасности, которые должен использовать мотоциклист, выезжая в город. Есть устойчивое выражение: «Техника безопасности пишется кровью». Также и здесь, почти все принципы, которые ты увидишь в этом справочнике, основаны на чужих ошибках и печальном опыте, многие заплатили за эти уроки жизнью.
        Я специально формулировал мысли кратко. Хочешь много букв, имеешь много времени – иди на форумы или читай книги. Это – не книга, это справочник, он рафинированно отражает то, что есть в книгах, на форумах, в моем опыте, что передают друг другу байкеры в тусовке и на Смотровой площадке Воробьевых гор.
        Рекомендую пользоваться справочником следующим образом: ты, не торопясь, читаешь принцип за принципом, представляешь себе ситуацию на дороге и примеряешь принцип к ней. Если согласен – отложи в памяти.
        Какие-то вещи (контрруление, например) нужно и потренировать (сначала на площадке). Если не согласен – не используй, забудь, это твое право. Каждая дорожная ситуация уникальна, поэтому принимай решения и действуй, исходя из действительности, автор не берет на себя ответственность за любые твои действия и их последствия на дороге.
        Если у тебя есть предложения по изменению справочника, есть принципы, которыми бы ты его дополнил, поучительные истории из твоего опыта, пожалуйста, присылай свои предложения на почту: [email protected].
        Давай делать наше увлечение безопасным! Я очень надеюсь, что справочник поможет тебе лучше понимать дорогу, предугадывать опасные ситуации, автоматически формировать и принимать правильные решения и получать от мотоцикла только положительные эмоции! С уважением ко всем братьям-мотоциклистам, Максим Куземченко aka Lobster

        Содержание
        Экипировка и защита 4
        Общие принципы езды 4
        Дорога 7
        Скорость движения, разгон и торможение 9
        Положение на дороге 10
        Повороты 11
        Обгон 12
        Перекресток 12
        Междурядье 14
        Другие участники движения. Авто 14
        Другие участники движения. Грузовики 16
        Другие участники движения. Пешеходы 17
        Другие участники движения. Животные 17
        Поведение в критических ситуациях 18

         

        Мотоцикл и дорога. Байкеры открыли мотосезон в Истре

        Официальное открытие мотосезона-2019 состоялось в Истре. Более 150 байкеров проехали по дорогам городского округа. Колонна мотоциклистов стартовала от мемориала «Воинам-сибирякам» в поселке Снегири.

        Байкеры из истринского клуба «Русский рассвет» открыли сезон. Такой заезд стал местной традицией. Вереница мотоциклов уже в девятый раз промчалась по главным улицам городского округа.

        Источник фото: телеканал «360»

        Для мотоциклистов такое событие — это, прежде всего, возможность пообщаться. Некоторые из них видятся друг с другом только один раз в год. Специально на открытие сезона в Подмосковье съехались гости из разных уголков страны.

        Источник фото: телеканал «360»

        Мнение о том, что мотоциклами увлекаются только мужчины, — стереотип. В парадной колонне много девушек. Анна Григорьева рассекает на своем железном коне уже больше восьми лет.

        «Произошло это одним зимним вечером. Поняла, что хочу путешествовать на мотоцикле. Я шла к этой цели и добилась: путешествую, катаюсь, езжу в разные интересные места, города», — рассказала Анна.

        Источник фото: телеканал «360»

        В колонне нет нарушителей. У всех мотоциклистов есть водительские права, все в шлемах. За этим тщательно следили инспекторы ГИБДД. По их словам, в этом году есть положительная динамика — байкеры сами стали ответственнее относиться к безопасности на дорогах.

        Поделиться статьей

        Как отправиться в путешествие на мотоцикле?

        Можно сразу сесть за руль мотоцикла и поехать? Ведь многие, к примеру, арендуют байки в Юго-Восточной Азии и не имеют при этом ни опыта, ни прав. Чем это чревато?

        Не стоит выезжать без подготовки и прав на дороги общего пользования. Это опасно не только для самих водителей, но и для окружающих. Все-таки мотоцикл — это не велосипед, у него серьезные вес и скорость. Если не умеешь ездить, то будешь падать, а это не очень приятно, да и мотоцикл жалко. Кроме того, на дорогах Москвы стало очень много полиции на мотоциклах, которые останавливают исключительно мотоциклистов с целью проверки документов. Бывают даже рейды, когда останавливают всех подряд. Лично меня за сезон останавливают раз по десять.

        Если сесть и поехать нельзя, то надо где-то научиться. Сколько нужно времени (и денег), чтобы обучиться обращению с мотоциклом?

        В Москве сейчас открылось очень много мотошкол. Я бы разделил их на две категории: те, кто учит сдавать экзамен в ГИБДД, и те, кто дает правильные навыки езды на дорогах общего пользования. Если говорить про сдачу в ГИБДД, то людям, которые никогда не садились на мотоцикл, достаточно шести-восьми часов в школах первого типа. Но нужно понимать, что после таких занятий человек совершенно не подготовлен к выезду в город. Чтобы научиться уверенно управлять мотоциклом, лучше пойти в школы второго типа, где много упражнений на равновесие, руление и правильное использование тормозов и передач. Из школ второго типа в Москве известные — PRT и мотошкола Отарыча (именно там учился я). Деньги, которые просят в таких школах, адекватны знаниям, которые ты получаешь. Помимо школ, есть бесплатные мероприятия (с системой добровольных пожертвований), которые устраивают энтузиасты на свободных площадках для отработки навыков управления. Такие курсы повышения квалификации называются Мотоджимхана.

        Я обучен и рвусь в мотопутешествие. Как паковать вещи, какие дополнительные багажники и прочее снаряжение надо установить на мотоцикл?

        Тут варианта два: жесткие кофры или мягкие сумки. Кофры удобнее брать, когда едешь по асфальту, в них можно аккуратно все сложить, удобно доставать, но они сами по себе тяжелее, и на грунтовках и при падениях у многих они ломаются. Если значительная часть пути проходит по плохим дорогам, то лучше взять мягкие сумки. Из дополнительного снаряжения желательны дуги для защиты пластика мотоцикла и ног при падении, багажные рамки, куда крепятся кофры или сумки, защита картера, если не установлена, ветровик, защита рук, по желанию — навигатор (сам я долго ездил без него), прикуриватель. Подогрев ручек очень спасает в холодную и мокрую погоду. На самом деле дополнительных аксессуаров для мотоциклов просто гигантский выбор. По цене-качеству сказать трудно, тут всегда надо искать компромисс для самого себя. Многие покупают китайские недорогие вещи и довольны, а кто-то пользуется исключительно Touratech, который делает очень качественные и далеко не дешевые вещи.

        Я еду. Какую одежду надевать? Правда, что, пока выезжаешь из города, очень жарко, а когда выехал и едешь на большой скорости, то очень холодно? Сильно ли пахнет мотоодежда и стираете ли вы ее в путешествии?

        Если говорить про путешествия на мотоцикле, то тут однозначный выбор в пользу текстильных курток и штанов. Хорошие модели отлично вентилируются, но при этом если их закрыть, то и под дождем они не промокнут. Часто эти куртки и штаны идут с подстежками или с мембранами. Ботинки высокие и непромокаемые.
        Чтобы не потеть снизу, надевается термобелье, отводящее влагу. Будет тебе жарко в пробке или нет, зависит напрямую от одежды и погоды. Если ты едешь через пустыню в Узбекистане, то тебе и на скорости жарко со всей открытой вентиляцией: воздух такой горячий, как будто обдувает феном.
        Через неделю путешествия по жаре экипировка воняет, да. После трех недель — сильно. Стирать что-то удавалось редко, обычно на это нет времени — всегда хочется побольше проехать и посмотреть. Хотя белье стараюсь постирать, если выдается такая возможность.

        Как вы переговариваетесь (где заехать кофе попить, перекусить или иные вопросы)? А навигатором как пользуетесь? Специальные держатели и Bluetooth-гарнитуры?

        Для переговоров использую коммуникатор Scala Rider (фирм очень много), который крепится к шлему. Он, кстати, еще соединяется по Bluetooth с телефоном и навигатором. С теми, у кого такого коммуникатора нет, можно общаться жестами — например, показывая рукой на бак, если надо заправиться. Если что-то нельзя сказать жестами, тогда останавливаемся на обочине для обсуждения.
        Я долго ездил, запоминая карту с телефона, а потом ориентируясь по знакам на дороге. В этом сезоне купил навигатор и прикрепил его на руль, так как в городах с ним намного проще. Еще я вожу с собой бумажную карту на всякий случай.

        Где мотоциклисты ночуют? Там же, где и все остальные путешественники? А если дождь?

        А где ночуют остальные путешественники? Я ночую либо в отеле, либо в палатке, которую вожу с собой. К отелю главное требование — закрытая парковка, для палатки нужно найти подходящее место. В зависимости от региона иногда лучше искать место подальше от людей и чтобы было не видно с дороги. Дождь не такая большая помеха, хотя оставлять мотоцикл под дождем не очень приятно. Одна из замечательных особенностей путешествий на мотоцикле — это сообщество мотоциклистов, где есть люди, готовые тебя приютить в случае чего. Когда мы ехали из Москвы во Владивосток, то чуть меньше половины ночей мы провели на таких вписках, причем большинство людей мы видели первый раз в жизни, а они пускали нас к себе в дом совершенно бесплатно, за что им огромное спасибо.

        А если припарковаться в центре европейского города? Надо платить за парковку? Не страшно вообще оставлять мотоцикл с багажниками, в которых одежда, документы и вообще все вещи?

        Платить за парковку или нет, зависит от города. Я ни разу не платил и не нарушал при этом закон. Оставляя мотоцикл в центре города, все ценные вещи я забираю с собой, правда, их немного — компьютер, камеры, документы и деньги. То, что остается, представляет ценность для меня, но зачем кому-то мои инструменты или смазка для цепи да грязные носки? Мотоцикл я всегда стараюсь обездвижить, приковать цепью к чему-нибудь и включить сигнализацию. На ночь стараюсь искать отель с закрытой парковкой, но если не нахожу, то забираю с собой основные вещи, а сам мотоцикл накрываю чехлом, чтобы не привлекал внимание. В Румынии мой мотоцикл со всеми вещами никто не трогал.

        Передвижение на мотоцикле быстрее, чем на автомобиле? Сколько километров в день вы проезжаете?

        Мотоцикл быстрее автомобилей в пробках — однозначно. На трассе — не всегда. Я не езжу слишком быстро из-за того, что сильно увеличивается расход бензина и чаще надо останавливаться на заправку. Мой рекорд по расстоянию в день — чуть больше 1000 километров. Но это тяжеловато. 600 километров в день — нормально.

        Штрафуют ли в принципе мотоциклистов? Можно ведь так быстро ехать — ни одна камера не успеет засечь. А полиция? Знаю только, что проверяет наличие прав.

        Штрафуют еще как! Многие стационарные камеры стали «стрелять» сзади, штрафы приходят на дом. Полиция на дорогах так же останавливает за нарушения, как и автомобилистов. Останавливает и просто так, с целью проверки документов. Так что в этом плане мотоциклисты равны в обязанностях с автомобилистами.

        Самые важные вещи, которые нужно взять с собой? На что особенно обратить внимание при подготовке к (первому) путешествию на мотоцикле?

        Самое важное — продумать маршрут, понять, сколько километров в день ты готов проехать, исходя из этого определиться, что хочешь увидеть и где будешь ночевать. Перед выездом нужно обязательно проверить состояние своего мотоцикла, убедиться, например, что нет открутившихся болтов, изношенных деталей, все работает, как и должно. Не нужно ехать на заведомо неисправном мотоцикле, потому что в поле его чинить сложнее, чем в сервисе.
        Всегда нужно брать с собой инструмент, чтобы своими силами можно было справиться с незначительными поломками. Здесь, конечно, поможет знание устройства своего мотоцикла, его слабых мест. Я первое время всего этого не знал, поэтому возил с собой руководство по ремонту моей модели мотоцикла. К счастью, нужно оно оказывалось в единичных случаях. Зная слабые места мотоцикла, можно заранее взять для него запчасти. Например, у моего мотоцикла это бензонасос и реле-регулятор. Не помешает взять запасные камеры для мотоциклов с камерными колесами. Армированный скотч, холодная сварка и пластиковые стяжки — важнейшие инструменты, что только ими не скрепляли.
        Обязательно соберите с собой аптечку, надеюсь, она вам не понадобится.
        И наконец, в интернете есть хелп-листы, куда добавляют свои контакты люди, готовые помочь мотопутешественникам в случае проблем на дорогах. Такой список выручал нас в поездках несколько раз.

        Как происходит аренда мотоцикла? Есть ли специальные сервисы-агрегаторы поиска именно мотоциклов? В прокатных конторах типа Avis, Herz и т. д. ни разу не видел, чтобы сдавались мотоциклы. Есть ли какая-нибудь самая популярная модель? Наверно, «Харлей», да? Какие средние цены на аренду и бензин? Вообще какой расход в среднем у мотоцикла? Что с амуницией?

        Мотоциклы арендуют обычно в небольших частных конторах, и ты зачастую связываешься с владельцем напрямую. Это все-таки небольшой и, как мне сказал один из владельцев, довольно трудный бизнес. Кстати, иногда там встречаются требования по опыту вождения, и владелец может отказать не слишком опытным водителям. Так как конторы маленькие, обычно нет возможности оплаты по карте через интернет. В одном случае мы делали предоплату через SWIFT-перевод, а в другом я даже посылал данные своей карты. Все на доверии. Но и отношение к клиенту другое. Владелец конторы будет рад подсказать тебе что-то по маршруту, где какое качество дорог, где мало заправок, куда надо обязательно заехать. Экипировку тоже можно взять в аренду, как мы и делали в Новой Зеландии (свои были только ботинки), но по опыту признаюсь, что комфортнее ездить в своей.
        Самая популярная марка мотоцикла для сдачи в аренду — BMW, потому что люди чаще путешествуют на мотоциклах класса тур-эндуро, а у BMW много таких моделей. Но я слышал, в США дилеры «Харлеев» тоже сдают свои мотоциклы в аренду, причем у них уже целая сеть по стране. В США я бы взял именно его. По стоимости взять мотоцикл в среднем минимум в два раза дороже, чем автомобиль. Расход зависит от модели мотоцикла и стиля езды, но 4–7,5 литра на сотню, у меня шесть.

        Есть ли форумы для поиска попутчиков на мотоцикле?

        На форумах, посвященных мотопутешествиям, можно найти темы, где люди ищут попутчиков. В России самый известный, думаю, — Moto-Travels.ru. Зарубежные — это Adventure Rider и Horizons Unlimited.

        Расскажи о своих маршрутах на мотоцикле и планах.

        На своих мотоциклах я объехал города Золотого кольца и ближайшие к Москве области, Беларусь, Литву, Польшу, Румынию, прошел маршрут от Москвы до Владивостока, от Москвы на Памир через Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и назад в Киргизию и Казахстан. На арендованных — Новая Зеландия и Марокко.

        Если говорить, о месте, куда ехать имеет смысл только на мотоцикле, то это гонка Isle of Man TT. Кроме того, что это самая крутая и опасная гонка на дорожных мотоциклах, в один из дней всем разрешается пройти трассу на своем мотоцикле. И это не просто закрытый трек, это гонка по дорогам через весь остров.
        Еще одно интересное, но довольно специфическое мотомероприятие называется Elefantentreffen, которое проводится в Баварских Альпах в первый выходной февраля. Ехать туда нужно на мотоцикле, обязательно оборудованном коляской.
        Давно хочу пройти Route 66 (точнее, те участки, что от него остались) через все США на «Харлее», чтобы почувствовать дух Америки.
        А в последнее время мои маршруты становятся все более бездорожными, ведь самые интересные места очень часто находятся далеко от асфальтовых дорог. Многие уже проехали БАМ и Старый Колымский тракт до Магадана, активно ездят на мотоцикле по Монголии. Некоторые умудряются пройти на легких эндуро-мотоциклах перевал Дятлова и выйти к заповеднику, где стоят столбы Маньпупунёр. И наконец, люди решаются на кругосветное путешествие на мотоцикле. Надеюсь, когда-нибудь и я пройду все эти маршруты.


        Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и Вконтакте, читайте Telegram канал, а красивые снимки ищите в Instagram.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *