Монтаж гидравлических систем: Монтаж гидравлических систем — oils.globecore.ru – Монтаж объемного гидропривода

Содержание

Монтаж гидравлических систем — oils.globecore.ru

Как правильно проводить монтаж гидравлических систем? Какие нюансы нужно учесть при установке гидроагрегатов? Какие требования предъявляют к рабочей жидкости гидросистемы? Обо всем этом разберемся подробнее в рамках данной статьи.

Требования к установке гидроагрегатов

При установке гидроагрегатов необходимо в первую очередь предусматривать удобный доступ к их узлам и элементам. Замена частей не должна вести за собой демонтаж соседних узлов и элементов гидропривода. На гидромашины не должны приходиться нагрузки от веса соединительных трубопроводов. Также нежелательны усилия, которые возникают от упругой деформации.

Необходимо обеспечивать достаточный подпор рабочей жидкости во всасывающей гидролинии. Нужно следить за тем, чтобы диаметр всасывающего трубопровода был не меньше условного прохода всасывающего отверстия насоса. Также при необходимости ограничивают скорость течения рабочей жидкости во всасывающем трубопроводе (не должна превышать 1,2 м/с). Его сопротивление должно быть минимально возможным, а допустимое разрежение нужно обеспечивать на уровне 0,02… 0,025 МПа. Скорость движения жидкости в сливных трубопроводах гидроприводов с разомкнутой циркуляцией не должна превышать аналогичную скорость во всасывающем трубопроводе. Если не обеспечить выполнение данного условия, то при сливе в гидробаке на основе масла и воздуха будет образовываться эмульсия. Сливную трубу нужно погружать в масло, выдерживая при этом скос под углом в 45 градусов. Минимальное расстояние от дна бака до трубы вычисляется, исходя из соотношения, что оно должно быть равно двум с половиной наружным диаметрам сливной трубы.

Чтобы исключить образование камер, заполненных воздухом, нужно дренажные отверстия на корпусах гидромашин располагать в верхнем положении. Если дренажный трубопровод имеет значительную длину, то его поперечное сечение увеличивают, чтобы не допустить повышения давления внутри корпуса машины.

Соединения выполняют с помощью стальных трубопроводов или же резинометаллических рукавов. При этом к их монтажу предъявляются следующие требования:

  • рукава не должны висеть и перегибаться в местах заделки;
  • не допускаются их резкие изгибы и скручивания;
  • нужно исключить трение рукавов друг о друга и о детали конструкции во время работы;
  • длина прямого участка около присоединительной арматуры должна составлять не меньше шести его  наружных диаметров.

Устройство для удаления воздуха размещают в самой высокой точке трубопровода.

Сборка и установка гидравлических систем

Монтаж начинают с того, что осуществляют проверку наличия всех комплектующих узлов и деталей. Убедившись, что все в наличии, сначала приступают к монтажу гидромашин, гидроагрегатов, гидроаппаратуры, соединительных трубопроводов и КИП. Потом проводят монтаж систем управления, охлаждения и т.п. Во время проведения таких работ все отверстия для подвода и отвода рабочей жидкости плотно закрываются заглушками. Необходимо провести очистку и травление внутренних поверхностей трубопроводов. Потом трубы промывают в специально для этого предназначенных ваннах, просушивают сжатым воздухом и закупоривают до начала установки на машину. Чтобы проверить работоспособность трубопроводов при повышенном давлении, перед установкой их испытывают, штучно увеличивая действующее давление в два раза по отношению к рабочему.

Повышенное внимание нужно обращать на правильный монтаж уплотнительных устройств. Необходимо следить за отсутствием рисок, забоин, скол, заусениц и других дефектов на поверхности деталей, которые сопрягаются с уплотнением. Размеры и чистота сопряженных поверхностей должны соответствовать существующим стандартам и  нормам.

Перед установкой уплотнений их, а также поверхности деталей, которые будут к ним прилегать, обрабатывают безворсовым тампоном, смоченным в бензине. Потом проводят сушку при комнатной температуре до тех пор, пока бензин не испарится. И только после этого уплотнения и поверхности деталей смазывают рабочей жидкостью или смазочным материалом, которые является инертным по отношению к материалу уплотнений.

Не допускают перекосы уплотнительных узлов, чрезмерного их растяжения, скручивания и механические повреждения. Если на уплотняемых деталях отсутствуют заходные фаски, то при монтаже уплотнений для неровных или имеющих ступенчатую форму деталей используют специальные монтажные оправки.

При монтаже и демонтаже узлов и элементов объемного гидропривода необходимо строго следовать инструкции по эксплуатации.

Оборудование для фильтрации и регенерации масла

После завершения всех монтажных операций в гидросистему подается рабочая жидкость необходимой марки и в требуемом объеме. Наличие воды в ней не допускается, а удаление механических примесей осуществляется на специальном оборудовании, которое обеспечивает фильтрацию рабочей жидкости.

Компания GlobeCore предлагает для решения этой проблемы установки марки СММ, работа которых базируется на уникальных технологиях. Она оборудована блоками осушки и дегазации. Перед обработкой адсорбентом из гидравлического масла посредством вакуумирования извлекаются растворенные газы, выпаривается влага, проводится «грубая» и «тонкая»  фильтрация. Остальные механические примеси удаляются адсорбентами на завершающем этапе процесса очистки.

Установка СММ-10-10

Преимуществом оборудования, поставляемого GlobeCore, является его универсальность: кроме гидравлических масел с помощью установок СММ можно проводить регенерацию трансформаторных, турбинных и других видов масел, осветлять темное печное и дизельное топливо, бензин, керосин и газовый конденсат.

После завершения процесса очистки гидравлические масла полностью соответствуют всем требованиям, предъявляемым к жидкости, заливаемой в гидросистему. Это позволяет предприятию избежать потенциальных затрат на ремонт или замену вышедших из строя из-за некачественной рабочей жидкости узлов системы, т.е. повысить надежность работы оборудования.

Тонкость фильтрации не должна превышать величину, которую обеспечивает самый «тонкий» фильтр гидросистемы.

Заправка гидросистемы рабочей жидкостью

Заправка рабочей жидкостью проводится на специальных заправочных станциях, оснащенных ручным или механизированным приводом.

Использование для заправки таких станций имеет ряд неоспоримых преимуществ: наличие резервуара, который предохраняет масло от загрязнений в процессе перевозки, хранения и заливки, приемных и напорных фильтров тонкой очистки, обеспечивающих заданную тонкость фильтрации.

Заправку объемного гидропривода условно можно разделить на три этапа. Первый – заливка масла в корпус гидромашины и удаление воздуха с помощью дренажной системы. Чтобы добиться этого, рабочую жидкость подают через монтажный трубопровод в нижнюю дренажную точку гидропривода. При поступлении рабочей жидкости происходит вытеснение воздуха в гидробак через верхнюю дренажную точку. Второй – заливка рабочей жидкости в гидробак до верхнего уровня. Третий – заправка гидросистемы.

Потом проводится пробный запуск объемного гидропривода в режиме холостого хода при минимальной частоте вращения приводного вала. Такие запуски повторяются через каждые 15 секунд с помощью стартера. При этом контролируется наполнение гидросистемы по понижению уровня масла в гидробаке. После того, как он заполнится, запускают приводной двигатель на холостых режимах. Он работает на протяжении 3-5 минут, а потом производят дозаправку до нужного уровня рабочей жидкости, используя метку на указателе гидробака.

Монтаж объемного гидропривода

Требование к монтажу гидроаппаратуры

Гидравлические элементы и агрегаты должны быть установленны таким образом, чтобы не возникало неудобств в их обслуживание. Снятие и замена аппаратуры не должна вызывать демонтажа соседних гидравлических элементов.

Гидроклапана и гидравлические блоки не должны воспринимать нагрузку и напряжение от установки, упругой деформации и веса трубопроводов.

Соединение гидроаппаратуры и гидроагрегатов должно выполняться с помощью металлических труб и рукавов высокого давления (РВД), давление на разрыв которых должно превышать давление в гидросистеме.

Рукава не должны перегибаться в местах заделки, скручивания, сильные изгибы недопускаются. Рукава не должны соприкасаться друг с другом, с деталями конструкции, как следствие, возникнет трение и произойдет разрушение РВД.

Сборка и установка гидроагрегатов

Установку гидростанции (маслостанций), гидроагрегатов, гидравлических стоек производить в чистых условиях, Сначала устанавливают и закрепляют основную конструкцию, затем устанавливаются дополнительные элементы, такие как насосные агрегаты, теплообменные аппараты, системы управления. Во время монтажа все выходные и входные каналы гидростанции и гидроаппаратуры должны быть закрыты заглушками. После монтажа основных компонентов, монтируются и подгоняются соединяющие магистрали. Затем все трубопроводы, рукава высокого давления тщательно промываются и просушиваются сжатым воздухом, затем устанавливаются в гидросистему.

Перед монтажом магистрали должны быть проверены давлением, превышающее максимальное рабочее в 2 раза.

В местах уплотнения фитингов не допускаются сколы, заусенцы и другие дефекты, приводящие к порче уплотнений. Размеры, шероховатость и чистота сопряженных поверхностей должны соответствовать технической документации.

Перед установкой, места для уплотнений и сами уплотнения протирают безворсовым материалом, смоченным в бензине. После сушки смазывают рабочей жидкостью и монтируют. Монтаж и демонтаж элементов гидропривода проводят в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

Промывка гидросистем — Гудрей — Монтаж гидросистем

Монтаж гидропривода и систем смазки, промывка гидросистем, пуско-наладочные работы

montazhООО «Гудрей» осуществляет монтаж, настройку и наладку промышленных гидравлических систем.

Профессиональный монтаж гидравлических систем и сервисное обслуживание — фирменный знак качества наших специалистов.

Специалистами нашей фирмы накоплен огромный опыт в проведении:

  • монтажа гидравлического и пневматического трубопровода
  • монтажа и установки гидравлического оборудования

Имея большой опыт наладки, обслуживания и эксплуатации промышленного оборудования, наши специалисты грамотно разместят элементы и узлы управления гидросистемой. Для монтажа трубопровода у нас имеется все необходимое оборудование.

Имея в штате квалифицированных специалистов по электроавтоматике, механике и ремонту гидроцилиндров мы грамотно проводим пуско-наладочные работы объектов различной сложности. Установка гидравлической системы нашими специалистами будет произведена по всем правилам, качественно и в самые сжатые сроки.

1.

Монтаж гидропривода и систем смазки

  • Монтаж трубопроводов гидросистемы.
  • Монтаж трубопроводов системы смазки.
  • Решение вопросов по монтажу компонентов трубной разводки в рабочем порядке.

2. Промывка гидросистем

  • Закольцовка трубопроводов в замкнутые контуры
  • Подключение промывочной насосной станции.
  • Промывка гидросистем и системы смазки ведется до получения требуемого класса чистоты рабочей жидкости в каждом промываемом контуре трубопровода.

3. Пуско-наладочные работы

  • Заправка штатных гидростанций рабочей жидкостью с использованием заправочной станции.
  • Гидравлические испытания гидростанций.
  • Гидравлические испытания трубопроводов (поэтапная опрессовка контуров) до исполнительных механизмов.
  • Гидравлические испытания трубопроводов (поэтапная опрессовка контуров) до точек смазки.
  • Опробование исполнительных механизмов гидропривода.
  • Опробование подачи смазки к потребителям.
  • Наладка алгоритма системы управления гидропривода.

Мы принимали участие в совместных проектах ведущих производителей гидравлики, нашими партнёрами являлись: SMS (германский разработчик и поставщик гидравлики в области металлургии и машиностроения), Kovako (голландский производитель портовых манипуляторов для погрузки сыпучих материалов), мы работали на Таганрогском трубном заводе, Волжском трубном заводе, Чебоксарском ПромЛите и многих других российских предприятиях.

Установка гидравлической системы. Монтаж гидросистем.

Монтаж гидравлической системы необходимо начинать с проверки наличия всех комплектующих узлов и деталей. Убедившись в исправности, приступают к монтажу гидроагрегатов, гидромашин, гидроаппаратуры, соединительных трубопроводов и контрольно-измерительных приборов. Затем монтируют системы управления, охлаждения и т.п. Все отверстия для подвода и отвода рабочей жидкости должны быть закрыты соответствующими заглушками. Трубопроводы тщательно очищаются, а их внутренние поверхности протравливаются. Затем трубы промываются в специальных промывочных ваннах, просушиваются сжатым воздухом и закупориваются до установки на машину. Перед монтажом трубопроводы должны быть испытаны на давление, превышающее максимальное рабочее в 2 раза.

Особое внимание необходимо уделять правильному монтажу уплотнительных устройств. На поверхности деталей, сопрягаемых с уплотнением не допускаются риски, забоины, сколы, заусенцы и другие дефекты. Размеры и чистота сопряженных поверхностей должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации.

Перед установкой уплотнение, а также поверхности деталей, сопрягаемых с уплотнением, протирают безворсовым тампоном, смоченным в бензине. Затем их сушат при комнатной температуре до полного испарения бензина и смазывают рабочей жидкостью или смазочным материалом, инертным к материалу уплотнений.

Не допускается перекос уплотнительного узла, чрезмерное растяжение, скручивание и механическое повреждение уплотнений. В случае отсутствия заходных фасок на уплотняемых деталях или при монтаже уплотнений на детали, имеющие неровности и ступенчатую форму, применяют специальные монтажные оправки.

Монтаж и демонтаж узлов и элементов объемного гидропривода проводят в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

Работая с нами, вы можете быть уверены в качестве проводимых работ.

Гидравлическое оборудование — Установка гидравлической системы. Монтаж гидравлических систем.

ООО «Гудрей» осуществляет монтаж, настройку и наладку промышленных гидравлических систем.

Профессиональный монтаж гидравлических систем и сервисное обслуживание — фирменный знак качества наших специалистов.

Специалистами нашей фирмы накоплен огромный опыт в проведении:

  • монтажа гидравлического и пневматического трубопровода
  • монтажа и установки гидравлического оборудования

Имея большой опыт наладки, обслуживания и эксплуатации промышленного оборудования, наши специалисты грамотно разместят элементы и узлы управления гидросистемой. Для монтажа трубопровода у нас имеется все необходимое оборудование.

Имея в штате квалифицированных специалистов по электроавтоматике, механике и ремонту гидроцилиндров мы грамотно проводим пуско-наладочные работы объектов различной сложности. Установка гидравлической системы нашими специалистами будет произведена по всем правилам, качественно и в самые сжатые сроки.

1. Монтаж гидропривода и систем смазки

  • Монтаж трубопроводов гидросистемы.
  • Монтаж трубопроводов системы смазки.
  • Решение вопросов по монтажу компонентов трубной разводки в рабочем порядке.

2. Промывка гидросистем

  • Закольцовка трубопроводов в замкнутые контуры
  • Подключение промывочной насосной станции.
  • Промывка гидросистем и системы смазки ведется до получения требуемого класса чистоты рабочей жидкости в каждом промываемом контуре трубопровода.

3. Пуско-наладочные работы

  • Заправка штатных гидростанций рабочей жидкостью с использованием заправочной станции.
  • Гидравлические испытания гидростанций.
  • Гидравлические испытания трубопроводов (поэтапная опрессовка контуров) до исполнительных механизмов.
  • Гидравлические испытания трубопроводов (поэтапная опрессовка контуров) до точек смазки.
  • Опробование исполнительных механизмов гидропривода.
  • Опробование подачи смазки к потребителям.
  • Наладка алгоритма системы управления гидропривода.

Мы принимали участие в совместных проектах ведущих производителей гидравлики, нашими партнёрами являлись: SMS (германский разработчик и поставщик гидравлики в области металлургии и машиностроения), Kovako (голландский производитель портовых манипуляторов для погрузки сыпучих материалов), мы работали на Таганрогском трубном заводе, Волжском трубном заводе, Чебоксарском ПромЛите и многих других российских предприятиях.

Установка гидравлической системы. Монтаж гидросистем.

Монтаж гидравлической системы необходимо начинать с проверки наличия всех комплектующих узлов и деталей. Убедившись в исправности, приступают к монтажу гидроагрегатов, гидромашин, гидроаппаратуры, соединительных трубопроводов и контрольно-измерительных приборов. Затем монтируют системы управления, охлаждения и т.п. Все отверстия для подвода и отвода рабочей жидкости должны быть закрыты соответствующими заглушками. Трубопроводы тщательно очищаются, а их внутренние поверхности протравливаются. Затем трубы промываются в специальных промывочных ваннах, просушиваются сжатым воздухом и закупориваются до установки на машину. Перед монтажом трубопроводы должны быть испытаны на давление, превышающее максимальное рабочее в 2 раза.

Особое внимание необходимо уделять правильному монтажу уплотнительных устройств. На поверхности деталей, сопрягаемых с уплотнением не допускаются риски, забоины, сколы, заусенцы и другие дефекты. Размеры и чистота сопряженных поверхностей должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации.

Перед установкой уплотнение, а также поверхности деталей, сопрягаемых с уплотнением, протирают безворсовым тампоном, смоченным в бензине. Затем их сушат при комнатной температуре до полного испарения бензина и смазывают рабочей жидкостью или смазочным материалом, инертным к материалу уплотнений.

Не допускается перекос уплотнительного узла, чрезмерное растяжение, скручивание и механическое повреждение уплотнений. В случае отсутствия заходных фасок на уплотняемых деталях или при монтаже уплотнений на детали, имеющие неровности и ступенчатую форму, применяют специальные монтажные оправки.

Монтаж и демонтаж узлов и элементов объемного гидропривода проводят в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

Работая с нами, вы можете быть уверены в качестве проводимых работ.

Промывка гидросистем — Гудрей — ТРЕБОВАНИЯ К УСТАНОВКЕ ГИДРОАГРЕГАТОВ

Установка гидроагрегатов должна осуществляться обеспечением удобного доступа к узлам и элементам. Замена агрегатов не должна вызывать необходимости демонтажа соседних узлов и элементов гидропривода.

Гидромашины не должны воспринимать нагрузок от веса присоединительных трубопроводов или усилий, возникающих вследствие упругой деформации трубопроводов.

Во всасывающей гидролинии насосов должен обеспечиваться необходимый подпор рабочей жидкости. Диаметр всасывающего трубопровода должен быть не меньше условного прохода всасывающего отверстия насоса. Скорость течения рабочей жидкости во всасывающем трубопроводе не должна превышать 1,2 м/с. Всасывающий трубопровод должен обладать минимально возможным сопротивлением. Допустимое разрежение во всасывающем трубопроводе 0,02…0,025 МПа. Сливной трубопровод в гидроприводах с разомкнутой циркуляцией рабочей жидкости, а также в насосах подпитки должен иметь размеры, обеспечивающие перемещения рабочей жидкости в нем со скоростью, не превышающей скорость ее движения во всасывающем трубопроводе. В противном случае при сливе в гидробаке образуется масляная эмульсия (смесь масла и воздуха). Сливная труба должна погружаться в масло, иметь скос под углом 45; минимальное расстояние от дна бака до трубы должно составлять 2,5 наружного диаметра сливной трубы.

Дренажные отверстия на корпусах гидромашин должны располагаться в верхнем положении для исключения образования камер, заполненных воздухом. При значительной длине дренажного трубопровода его сечение необходимо увеличивать во избежание повышения давления внутри корпуса гидромашины.

Соединение гидроагрегатов выполняется с помощью стальных трубопроводов или резинометаллических рукавов. Основные требования к монтажу гибких рукавов следующие: рукав должен висеть не перегибаясь в месте заделки; резкие изгибы и скручивание не допускаются; при работе не должно быть трения рукавов одного об другой и о детали конструкции; длина прямого участка рукава около присоединительной арматуры — не менее шести наружных его диаметров.

В самой высокой точке трубопровода должно находиться устройство для удаления воздуха.

Сборка и установка гидроагрегатов

Монтаж объемного гидропривода необходимо начинать с проверки наличия всех комплектующих узлов и деталей. Убедившись в исправности, приступают к монтажу гидроагрегатов, гидромашин, гидроаппаратуры, соединительных трубопроводов и контрольно-измерительных приборов. Затем монтируют системы управления, охлаждения и т.п. Все отверстия для подвода и отвода рабочей жидкости должны быть закрыты соответствующими заглушками. Трубопроводы тщательно очищаются, а их внутренние поверхности протравливаются. Затем трубы промываются в специальных промывочных ваннах, просушиваются сжатым воздухом и закупориваются до установки на машину. Перед монтажом трубопроводы должны быть испытаны на давление, превышающее максимальное рабочее в 2 раза.

Особое внимание необходимо уделять правильному монтажу уплотнительных устройств. На поверхности деталей, сопрягаемых с уплотнением не допускаются риски, забоины, сколы, заусенцы и другие дефекты. Размеры и чистота сопряженных поверхностей должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации.

Перед установкой уплотнение, а также поверхности деталей, сопрягаемых с уплотнением, протирают безворсовым тампоном, смоченным в бензине. Затем их сушат при комнатной температуре до полного испарения бензина и смазывают рабочей жидкостью или смазочным материалом, инертным к материалу уплотнений.

Не допускается перекос уплотнительного узла, чрезмерное растяжение, скручивание и механическое повреждение уплотнений. В случае отсутствия заходных фасок на уплотняемых деталях или при монтаже уплотнений на детали, имеющие неровности и ступенчатую форму, применяют специальные монтажные оправки.

Монтаж и демонтаж узлов и элементов объемного гидропривода проводят в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

Заправка гидросистемы рабочей жидкостью

По окончании монтажных работ в гидросистему заливают рабочую жидкость требуемой марки и в нужном объеме. Содержание воды в ней не допускается. Очистка от механических примесей проводится на специальных установках. Рабочая жидкость фильтруется. Тонкость фильтрации не должна быть больше той, которая обеспечивается самым «тонким» фильтром, установленным в гидросистеме.

Надежность гидропривода напрямую зависит от чистоты рабочей жидкости, поэтому при заправке необходимо предохранять масло от загрязнений на различных технологических этапах. Заправка должна проводиться заправочными станциями с ручным или механизированным приводом. Преимуществом заправочных станций является наличие резервуара, предохраняющего масло от загрязнения в процессе транспортирования, хранения и заливки, приемных и напорных фильтров тонкой очистки, обеспечивающих необходимую тонкость фильтрации при заправке.

Заправка объемного гидропривода делится на три этапа. На первом масло заливается в корпус гидромашины, а воздух удаляется дренажной системой. Для этого производится подача рабочей жидкости через монтажный трубопровод в нижнюю дренажную точку гидропривода. По мере поступления рабочей жидкости воздух через верхнюю дренажную точку вытесняется в гидробак. На втором этапе осуществляется заливка рабочей жидкости в гидробак до верхнего уровня. На третьем этапе заправляется гидросистема. При этом проводят пробные пуски объемного гидропривода на холостых режимах при минимальной частоте вращения приводного вала. Пробные пуски мобильных машин производят с перерывами в течении 15 с при помощи стартера. Контроль за наполнением гидросистемы осуществляется по понижению уровня масла в гидробаке. После заполнения приводной двигатель запускается на холостых режимах в течении 3-5 мин, после чего производится дозаправка до нужного уровня рабочей жидкости по метке на указателе гидробака.

Монтаж и наладка системы гидропривода

При монтаже системы гидропривода вал насоса тщательно центрируют с валом электродвигателя. Неточная его установка влечет за собой прогиб, иногда и поломку вала насоса, а также преждевременный износ ряда деталей, приводит к утечкам масла и засасыванию воздуха в систему. Вал насоса соединяется с приводным валом электродвигателя только с помощью упругой муфты. Валы должны быть точно сцентрированы, максимальный угол перекоса осей – 1°, максимально допустимое радиальное смещение осей – 0,1 мм.

В месте присоединения всасывающего трубопровода к насосу делают надежное уплотнение, чтобы в систему не мог проникнуть воздух. Концы сливных трубопроводов погружают в масло. Слив масла с прохождением струи частично по воздуху не допускается, так как тогда масло увлекает воздух за собой внутрь гидробака.

При монтаже гидроцилиндров на машине необходимо соблюдать параллельность оси жестко закрепляемого цилиндра направляющим движения рабочего органа машины. Для выверки цилиндра в двух взаимно перпендикулярных плоскостях обычно предусмотрены на концах гильзы шлифованные пояски, которые концентричны ее внутренней поверхности.

монтаж гидроцилиндров

монтаж гидроцилиндров

Монтаж штока с кронштейном или стойкой нужно выполнить так, чтобы ось штока совпадала с осью цилиндра и была параллельна направляющим движения рабочего органа машины. Допускаемое отклонение не более 0,1 мм, если нет указаний в технической документации.

Если не соблюдены эти требования, то при эксплуатации цилиндров возможны:

  • искривление штока и его защемление в направляющей втулке или в отверстии крышки;
  • неравномерное, с вибрациями, движение штока и связанного с ним рабочего органа машины;
  • появление задиров на поверхности штока и направляющей втулке;
  • преждевременный износ уплотнительных колец и появление течи масла;
  • увеличение сил трения и неравномерный преждевременный износ уплотнений поршня и цилиндра.

При обнаружении течи масла через уплотнительные кольца штока необходимо отвернуть винты сальниковой крышки и снять одну или две компенсационные прокладки, после чего винты крышки вновь затянуть до отказа.

Для устранения возможного нарушения равномерного движения рабочего органа (вследствие попадания воздуха в цилиндр) следует на холостом ходу совершить два-три полных движения поршня (или цилиндра) из одного крайнего положения в другое. Если в конструкции цилиндра предусмотрены воздухоспускные краны, удалять воздух надо с их помощью; открывать краны следует тогда, когда из полости цилиндра вытекает масло. Если указанные действия не устраняют неравномерности движения рабочего органа, необходимо установить и устранить причины подсоса воздуха в гидросистеме. Контрольно-регулирующая и распределительная аппаратура может быть смонтирована блоками на гидропанелях, которые могут объединяться между собой и с устройствами гидропривода жестким или гибким трубопроводом. Разъемные соединения трубопроводов выполняют с применением соединительной арматуры. Особенностью сборки при этом является соблюдение соосности соединяемых трубопроводов.

Испытание системы трубопроводов на герметичность. Собранную после ремонта систему трубопроводов и агрегатов проверяют на герметичность. Для проверки герметичности применяют сжатый воздух, воду, керосин и другие жидкости. При испытании сжатым воздухом места возможных утечек обрабатывают мыльным раствором. В случае просачивания воздуха на стыках появляются пузырьки. Отдельные устройства можно проверить на герметичность сжатым воздухом при погружении их в жидкость. При гидравлических испытаниях систему заполняют жидкостью (керосином). Давление в процессе гидравлических испытаний создают сжатым воздухом, величина которого регулируется по манометру. Давление постепенно повышают, следя за состоянием стыков и соединяемых деталей. При наличии дефектов в деталях или в местах соединения на поверхности появляются мелкие капли жидкости. В технической документации на устройство могут быть указаны другие методы проверки на герметичность.

Резьбовые соединения в процессе контроля можно подтягивать только при давлении в системе не более 5 кгс/см2.

В пневмоцилиндрах в качестве уплотнений для поршней обычно применяют кожаные угловые манжеты и резиновые V-образные. Кожаные манжеты являются источником больших потерь мощности из-за большой поверхности контакта с цилиндром и ссыхаются при длительных перерывах в работе, нарушая герметичность соединения, что вызывает необходимость периодически ремонтировать пневмоцилиндр, т.е. разбирать для подтяжки или замены уплотнения.

Более надежно в пневмоцилиндрах работают кольца круглого сечения, которые устанавливают в канавки поршня и в сальник штока.

При этом кольца своим сечением, соприкасаясь одновременно с подвижной и неподвижной деталью, принимают вид овала и обеспечивают герметичность с минимальными потерями на трение.

В осевом направлении кольцу обеспечивается определенный зазор, гарантирующий попадание сжатого воздуха в канавку, где оно расположено, для герметизации.

Шероховатость поверхности скольжения должна быть не ниже Ra=0,25 мкм.

Для сокращения потерь сжатого воздуха и повышения быстродействия привода, пневмораспределители устанавливают ближе к пневматическому исполнительному устройству. Распределители с двусторонним управлением располагают так, чтобы перемещение золотника было горизонтальным. Монтировать пневмоустройства следует таким образом, чтобы направление потока сжатого воздуха совпало со стрелкой на корпусе устройства. Воздухопроводы прокладывают по кратчайшим расстояниям между соединяемыми устройствами и машинами в местах, доступных для монтажа и обслуживания с минимальным количеством поворотов и пересечений, в местах без резких колебаний температуры окружающей среды, не подверженных сильному нагреванию и охлаждению, возможно дальше от электрооборудования.

Трубопровод при монтаже должен свободно без боковых и осевых усилий соединяться с арматурой, не меняя при этом ни своей конфигурации, ни первоначального положения в свободном состоянии. Крепят воздухопроводы к жестким элементам конструкции.

В целях исключения скопления воды, масла и грязи при монтаже воздухопроводов не допускают образования впадин. Если образование впадин избежать нельзя, то в наиболее низких местах устанавливают устройства для удаления конденсата. Во избежание скопления конденсата и засорения магистральные воздухопроводы укладывают с уклоном 0,003–0,005 в сторону движения воздуха. Отводы от магистрального воздухопровода располагают сверху, что значительно уменьшает возможность попадания конденсата к потребителю.

При монтаже воздухопровода рядом с воздухораспределительными устройствами (клапанами, кранами, фильтрами и т.п.) устанавливают опоры (скобы, кронштейны).

В процессе эксплуатации пневмосистем необходимо обеспечить:

  • контроль содержания загрязнений в сжатом воздухе на соответствие требованиям технической документации;
  • своевременное удаление загрязнений из резервуаров аппаратуры подготовки воздуха (фильтров, маслораспылителей), а также замену или очистку загрязненных фильтрующих элементов;
  • контроль за работой устройств для внесения смазки;
  • проверку герметичности соединений воздухопроводов и уплотнительных устройств не реже одного раза в месяц. Течи устраняют только после полного сброса давления.

Для изготовления трубопроводов пневмосистем следует применять трубы из алюминиевых сплавов, пластмассовые трубки и резиновые рукава, рекомендованные для их условий работы. Размещение устройств пневмосистемы должно обеспечивать легкий доступ для его обслуживания, замены и ремонта. Перемещение рабочих органов станков, приводимых в движение пневмоприводами, должно происходить при всех рабочих скоростях, указанных в эксплуатационной документации на станок, без вибрации, резких толчков и остановок.

Реверсирование пневмоприводом направления движения рабочих органов станка должно происходить без ударов. Точность реверсирования и величина перебега должны быть указаны в документации.

Стальные трубопроводы перед монтажом должны быть очищены от грязи, песка, ржавчины и окалины (протравлены кислотой и нейтрализованы или очищены в ультразвуковых установках), тщательно промыты, просушены, смазаны маслом и герметизированы (закрыты пробками).

 

Просмотров: 79

ВСН 411-88 «Монтаж смазочных, гидравлических и пневматических систем общепромышленного назначения»

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

МОНТАЖ СМАЗОЧНЫХ, ГИДРАВЛИЧЕСКИХ
И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ВСН 411-88

Минмонтажспецстрой СССР

МИНИСТЕРСТВО МОНТАЖНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ
СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ СССР

Москва 1988

РАЗРАБОТАНЫ Государственным проектным институтом Гипрометаллургмонтаж Главметаллургмонтажа минмонтажспецстроя СССР (Ю.Л. Колчинский, В.В. Гаврилов).

ВНЕСЕНЫ И ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главметаллургмонтажем.

С введением в действие ВСН 411-88 Минмонтажспецстрой СССР «Монтаж смазочных, гидравлических и пневматических систем общепромышленного назначения» утрачивают силу ВСН 41180/ММСС СССР.

министерство монтажных и специальных строительных работ СССР

(Минмонтажспецстрой СССР)

Ведомственные строительные нормы

ВСН 411-88

Минмонтажспецстрой СССР

монтаж смазочных, гидравлических и пневматических систем общепромышленного назначения

Взамен

ВСН 411-80

ММСС ССОР

1.1. Настоящие ВСН устанавливают правила подготовки, производства и сдачи работ по монтажу смазочных, гидравлических и пневматических систем общепромышленного назначения, прецизионных гидравлических систем, а также централизованных систем охлаждения и технологической смазки прокатных станов.

1.2. ВСН 411-88 разработаны в развитие требований СНиП 3.05.05-84 по монтажу оборудования и трубопроводов систем, указанных в п. 1.1 настоящих ВСН.

1.3. При проектировании организации и технологии монтажа, при производстве монтажных работ, кроме требований настоящих ВСН, следует выполнять требования нормативных документов, приведенных в обязательном приложении 1, а также технической документации предприятий — изготовителей оборудования.

1.4. монтажные работы должны выполняться персоналом, имеющим опыт монтажа смазочных, гидравлических и пневматических систем.

1.5. Под системами, перечисленными в п. 1.1 настоящих ВСН, подразумеваются системы состоящие из:

1.5.1. Оборудования смазочных и насосно-аккумуляторных станций, а также станций централизованных систем охлаждения.

1.5.2. Аппаратуры управления и регулирования.

1.5.3. Трубопроводов с арматурой:

1.5.3.1. Соединяющих между собой оборудование станций систем.

1.5.3.2. Магистральных, прокладываемых внутри станций, в каналах, тоннелях, на эстакадах, колоннах и стенах помещений.

Внесены Главметаллургмонтажем Минмонтажспецстроя СССР

Утверждены минмонтажспецстроем СССР
11 февраля 1988 г.

Срок введения в действие
с 1.06.88

1.5.3.3. Подводящих рабочую среду к машинам и механизмам и отводящих ее от них.

1.5.3.4. Устанавливаемых непосредственно на машинах и механизмах.

1.6. Монтажная организация должна получить от генподрядчика (или по согласованию с ним, непосредственно от заказчика) за 5 мес. до начала монтажных работ следующую техническую и сметную документацию:

1.6.1. Рабочие чертежи систем, включая принципиальные схемы, планы, разрезы, спецификации, чертежи общих видов оборудования, панелей управления, деталировочные чертежи трубопроводов.

1.6.2. Паспорта оборудования, аппаратуры и арматуры.

1.6.3. Инструкции заводов-изготовителей по монтажу систем.

1.6.4. Чертежи фундаментов, опорных конструкций и закладных деталей для крепления оборудования, аппаратуры и трубопроводов; планы и разрезы помещений маслоподвалов, насосно-аккумуляторных станций, тоннелей, ка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *