Момент затяжки распредвала ваз 2114 8 клапанов: Замена распредвала на автомобилях ЛАДА Самара – 403 — Доступ запрещён
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Двигатель | ||
Болты крепления головки блока цилиндров | М12х1,25 | 1-й прием: 20,0 (2,0) |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора | М8 | 21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления натяжного ролика | М10х1,25 | 34,0–42,0 (3,4–4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,7–23,0 (1,87–2,30) |
Болт крепления шкива распределительного вала | М10 | 68,0–85,0 (6,8–8,5) |
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов | М6 | 6,8–8,4 (0,68–0,84) |
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10х1,25 | 69,0–84,0 (6,9–8,4) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 5,0–8,0 (0,5–0,8) |
Гайки болта крышки шатуна | М9х1,0 | 44,0–54,0 (4,4–5,4) |
Болт крепления маховика | М10х1,25 | 62,0–87,0 (6,2–8,9) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М6 | 78,0–80,0 (0,78–0,80) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | М12х1,25 | 99,0–110,0 (9,90–11,0) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости | М6 | 4,1–5,1 (0,41–0,51) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя | М8х1,25 | 21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя | М8х1,25 | 16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Гайка болта крепления передней подвески двигателя | М10 | 42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления левой подвески двигателя | М10 | 42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю | М10 | 32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Гайка болта крепления задней подвески двигателя | М10 | 28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю | М12 | 62,0–98,0 (6,2–9,8) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | М6 | 8,0–10,0 (0,8–1,0) |
Болт крепления маслоприемника к насосу | М6 | 7,0–8,0 (0,7–0,8) |
Болт крепления масляного насоса | М6 | 8,5–10,0 (0,85–1,0) |
Болт крепления корпуса масляного насоса | М6 | 7,2–9,2 (0,72–0,92) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | М16х1,5 | 46,0–73,0 (4,6–7,3) |
Штуцер масляного фильтра | М20х1,5 | 38,0–87,0 (3,8–8,7) |
Датчик контрольной лампы давления масла | М14х1,5 | 24,0–27,0 (2,4–2,7) |
Гайки крепления карбюратора | М8 | 13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров | М6 | 2,0–4,7 (0,2–0,47) |
Сцепление | ||
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя | М12х1,25 | 55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя | М12х1,25 | 55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления | М6 | 5,0–6,5 (0,5–0,65) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику | М8 | 19,0–31,0 (1,9–3,1) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления | М6 | 4,9–7,8 (0,49–0,78) |
Коробка передач | ||
Конический винт крепления шарнира тяги привода | М8 | 16,6–20,0 (1,66–2,0) |
Болт крепления механизма выбора передач | М6 | 5,1–8,2 (0,51–0,82) |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления хомута тяги привода | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов | М20х1,5 | 123,0–149,0 (12,3–14,9) |
Выключатель света фонарей заднего хода | М14х1,5 | 29,0–45,0 (2,9–4,5) |
Болт крепления вилок к штоку | М6 | 12,0–19,0 (1,2–1,9) |
Болт крепления крышки фиксаторов | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала | М10х1,25 | 65,0–83,0 (6,5–8,3) |
Гайка крепления корпуса привода спидометра | М6 | 4,5–7,2 (0,45–0,72) |
Гайка крепления оси рычага выбора передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробка фиксатора вилки включения заднего хода | М16х1,5 | 28,0–45,0 (2,8–4,5) |
Конический винт крепления рычага штока выбора передач | М8 | 28,0–35,0 (2,8–3,5) |
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач | М8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробки заливного и сливного отверстий | М22х1,5 | 29,0–46,0 (2,9–4,6) |
Передняя подвеска | ||
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову | М8 | 20,0–24,0 (2,0–2,4) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу | М12х1,25 | 80,0–96,0 (8,0–9,6) |
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | М12х1,25 | 79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | М12х1,25 | 79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову | М12х1,25 | 79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Гайка крепления растяжки | М16х1,25 | 160,0–180,0 (16,0–18,0) |
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу | М10х1,25 | 43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову | М8 | 13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову | М10х1,25 | 43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре | М14х1,5 | 67,0–82,0 (6,7–8,2) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | М10х1,25 | 50,0–63,0 (5,0–6,3) |
Гайка крепления ступиц передних колес | М20х1,5 | 225,0–250,0 (22,5–25,0) |
Болт крепления колеса | М12х1,25 | 65,0–95,0 (6,5–9,5) |
Задняя подвеска | ||
Гайка нижнего крепления амортизатора | М12х1,25 | 68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления рычага задней подвески | М12х1,25 | 68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески | М10х1,25 | 28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка верхнего крепления амортизатора | М10х1,25 | 51,0–63,0 (5,1–6,3) |
Гайка подшипников ступиц задних колес | М20х1,5 | 190,0–225,0 (19,0–22,5) |
Тормоза | ||
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту | М12х1,25 | 117,0–150,0 (11,7–15,0) |
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру | М8 | 31,0–38,0 (3,1–3,8) |
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку | М10х1,25 | 29,0–36,0 (2,9–3,6) |
Болт крепления заднего тормозного щита к балке | М10х1,25 | 35,0–43,0 (3,5–4,3) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | М8 | 10,0–16,0 (1,0–1,6) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | М10 | 27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | М10 | 27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Штуцеры соединений тормозных трубопроводов | М10 | 15,0–18,0 (1,5–1,8) |
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза | М10х1,25 | 30,0–33,0 (3,0–3,3) |
Рулевое управление | ||
Гайка крепления картера рулевого механизма | М8 | 15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления | М8 | 15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления | М6 | Завернуть до отрыва головки |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне | М8 | 23,0–27,0 (2,3–2,7) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16х1,5 | 32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Контргайка рулевой тяги | М18х1,5 | 123,0–150,0 (12,3–15,0) |
Гайка крепления шарового пальца тяги | М12х1,25 | 28,0–33,0 (2,8–3,3) |
Болт крепления рулевой тяги к рейке | М10х1,0 | 70,0–86,0 (7,0–8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма | М38х1,5 | 46,0–55,0 (4,6–5,5) |
Электрооборудование | ||
Свеча зажигания | М14х1,25 | 31,0–39,0 (3,1–3,9) |
Гайка болта крепления генератора | М12х1,25 | 59,0–73,0 (5,9–7,3) |
Гайка шпильки крепления генератора | М10х1,25 | 28,6–46,0 (2,86–4,6) |
Деталь |
Резьба |
Момент затягивания, Н·м (кгс·м) | ||
номинальный |
минимальный |
максимальный | ||
Двигатель | ||||
Болт крепления крышек коренных подшипников |
М10х1,25 |
80,36 (8,2) |
68,31 (6,97) |
84,38 (8,61) |
Болт крепления масляного картера |
М6 |
7,80 (0,8) |
5,10 (0,50) |
8,20 (0,85) |
Шпилька крепления крышки сапуна |
М8 |
19,6 (2,0) |
12,7 (1,3) |
20,6 (2,1) |
Гайка крепления крышки сапуна |
М8 |
19,6 (2,0) |
12,7 (1,3) |
20,6 (2,1) |
Болт крепления головки цилиндров: | ||||
– предварительное затягивание |
М12х1,25 |
39,2 (4,0) |
33,3 (3,4) |
41,16 (4,2) |
– окончательное затягивание |
112,7 (11,5) |
95,94 (9,79) |
118,38 (12,08) | |
Болт крепления головки цилиндров* |
М8 |
37,24 (3,8) |
36,67 (3,73) |
39,1 (3,99) |
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов |
М8 |
24,5 (2,5) |
20,87 (2,13) |
25,77 (2,6) |
Гайка болта крышки шатуна |
М 9х1 |
50,96 (5,2) |
43,32 (4,42) |
53,51 (5,4) |
Болт крепления маховика |
М10х1,25 |
83,3 (8,5) |
60,96 (6,22) |
87,42 (8,92) |
Болт крепления кронштейна натяжного ролика |
М8 |
29,4 (3,0) |
24,5 (2,5) |
34,3 (3,5) |
Болт крепления башмака натяжителя цепи* |
М10х1,25 |
48,0 (4,9) |
41,2 (4,2) |
51,0 (5,2) |
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала |
М8 |
21,56 (2,2) |
18,33 (1,87) |
22,64 (2,3) |
Болт крепления звездочки распределительного вала* |
М10х1,25 |
48,0 (4,9) |
41,2 (4,2) |
51,0 (5,2) |
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса* |
М10х1,25 |
48,0 (4,9) |
41,2 (4,2) |
51,0 (5,2) |
Гайка регулировочного болта клапана |
М12х1,25 |
50,96 (5,2) |
43,3 (4,42) |
53,5 (5,46) |
Болты шкивов распределительного вала и вала привода масляного
насоса |
М10х1,25 |
78,4 (8,0) |
66,64 (6,8) |
82,32 (8,4) |
Втулка регулировочного болта клапана |
М18х1,5 |
98 (10) |
83,3 (8,5) |
102,9 (10,5) |
Свеча зажигания |
М14х1,25 |
37,24 (3,8) |
30,67 (3,13) |
39 (3,99) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости |
М8 |
25,48 (2,6) |
21,66 (2,21) |
26,75 (2,73) |
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения |
М8 |
21,56 (2,2) |
15,97 (1,63) |
22,64 (2,31) |
Храповик коленчатого вала |
М20х1,5 |
119,6 (12,2) |
101,3 (10,3) |
125,6 (12,8) |
Болт крепления кронштейна генератора |
М10х1,25 |
58,8 (6,0) |
44,1 (4,5) |
64,7 (6,6) |
Гайка крепления установочной планки генератора |
М10х1,25 |
43,12 (4,4) |
28,63 (2,86) |
45,27 (4,62) |
Гайка болта крепления генератора к кронштейну |
М12х1,25 |
68,6 (7,0) |
58,3 (5,95) |
72 (7,35) |
Гайка крепления установочной планки к генератору |
М10х1,25 |
43,12 (4,4) |
28,08 (2,86) |
45,3 (4,62) |
Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры |
М10х1,25 |
33,3 (3,4) |
21,6 (2,21) |
35 (3,57) |
Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине
|
М10х1,25 |
32,3 (3,3) |
27,4 (2,8) |
34 (3,46) |
Гайка крепления пластины к подушке |
М6 |
8,8 (0,90) |
5,7 (0,58) |
9,2 (0,94) |
Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову |
М8 |
17,6 (1,8) |
15 (1,53) |
18,6 (1,9) |
Гайка крепления задней опоры к коробке передач |
М8 |
27,4 (2,8) |
23,3 (2,38) |
28,8 (2,94) |
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине |
М8 |
24,5 (2,5) |
15,9 (1,62) |
25,7 (2,62) |
Датчик электровентилятора |
М22х1,5 |
47 (4,8) |
40 (4,08) |
49 (5,04) |
Сцепление | ||||
Болт крепления сцепления |
М8 |
29,4 (3,0) |
19,1 (1,95) |
30,9 (3,15) |
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза |
М12х1,25 |
19,6 (2,0) |
12,7 (1,3) |
20,6 (2,1) |
Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов |
М8 |
14,7 (1,5) |
9,8 (1,0) |
15,7 (1,6) |
Соединение трубок гидропривода тормозов |
М10 |
17,6 (1,8) |
14,7 (1,5) |
18,6 (1,9) |
Соединение трубок гидропривода сцепления |
М12 |
29,4 (3,0) |
24,5 (2,5) |
31,4 (3,2) |
Коробка передач | ||||
Выключатель света заднего хода |
М14х1,5 |
43,1 (4,4) |
28,4 (2,9) |
45,1 (4,6) |
Болты крепления картера сцепления к двигателю |
М12х1,25 |
83,3 (8,5) |
53,9 (5,5) |
87,2 (8,9) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач |
М10х1,25 |
49 (5,0) |
31,8 (3,25) |
51,4 (5,25) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач |
М8 |
24,5 (2,5) |
15,7 (1,6) |
25,5 (2,6) |
Болт крепления крышки фиксаторов штоков |
М8 |
24,5 (2,5) |
15,7 (1,6) |
25,5 (2,6) |
Гайка крепления задней крышки |
М8 |
24,5 (2,5) |
15,7 (1,6) |
25,5 (2,6) |
Гайка заднего конца ведомого вала |
М20х1 |
78,4 (8,0) |
66,6 (6,8) |
82,3 (8,4) |
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала |
М12х1,25 |
93,1 (9,5) |
79,4 (8,1) |
98 (10) |
Болт крепления вилки к штоку переключения передач |
М6 |
17,6 (1,8) |
11,7 (1,2) |
18,6 (1,9) |
Карданная передача | ||||
Гайка вилки переднего карданного вала |
М16х1,5 |
93,1 (9,5) |
79,4 (8,1) |
98 (10) |
Гайки болтов крепления эластичной муфты |
М12х1,25 |
67,6 (6,9) |
57,8 (5,9) |
71,5 (7,3) |
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора |
М8 |
32,3 (3,3) |
27,4 (2,8) |
34,3 (3,5) |
Задний мост | ||||
Болт крепления редуктора |
М8х1,25 |
41,2 (4,2) |
35 (3,7) |
43,2 (4,41) |
Болт крепления крышки подшипника дифференциала |
М10х1,25 |
51 (5,2) |
43,3 (4,42) |
53,5 (5,46) |
Болт крепления ведомой шестерни |
М10х1,25 |
98 (10) |
83,3 (8,5) |
102,9 (10,5) |
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне |
М16,5 |
(см. подраздел 5.4.7.8) | ||
Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза |
М10х1,25 |
49 (5,0) |
41,6 (4,25) |
51,4 (5,25) |
Рулевое управление | ||||
Гайка болта крепления картера рулевого управления |
М10х1,25 |
39,2 (4,0) |
33,3 (3,4) |
41,2 (4,2) |
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага |
М10х1,25 |
39,2 (4,0) |
33,3 (3,4) |
41,2 (4,2) |
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода |
М14х1,5 |
50 (5,1)** |
42,1 (4,3) |
53 (5,4) |
Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червяка |
М8 |
26,5 (2,7) |
22,5 (2,3) |
27,4 (2,8) |
Гайка крепления рулевого колеса |
М16х1,5 |
49 (5,0) |
31,4 (3,2) |
51 (5,2) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и включателя зажигания |
М8 |
17,6 (1,8) |
15 (1,53) |
18,6 (1,9) |
Гайка крепления сошки |
М20х1,5 |
235,2 (24) |
199,9 (20,4) |
275 (25,2) |
Гайка оси маятникового рычага |
М14х1,5 |
98 (10) |
63,7 (6,5) |
102,9 (10,5) |
Передняя подвеска | ||||
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова |
М12х1,25 |
93,1 (9,5) |
78,4 (8,0) |
98 (10) |
Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова |
М12х1,25 |
78,4 (8,0) |
66,6 (6,8) |
82,3 (8,4) |
Гайка болта крепления оси нижнего рычага |
М12х1,25 |
78,4 (8,0) |
66,6 (6,8) |
82,3 (8,4) |
Гайка оси нижнего рычага |
М14х1,5 |
98 (10) |
63,7 (6,5) |
102,9 (10,5) |
Гайка оси верхнего рычага |
М14х1,5 |
88,2 (9,0) |
57,3 (5,85) |
92,1 (9,4) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора |
М10х1,25 |
32,3 (3,3) |
27,4 (2,8) |
34 (3,46) |
Гайка крепления нижнего конца амортизатора |
М10х1,25 |
58,8 (6,0) |
50 (5,1) |
61,7 (6,3) |
Гайка подшипников ступицы переднего колеса |
М18х1,5 |
(см. подраздел 6.1.4) | ||
Болт крепления суппорта к кронштейну |
М10х1,25 |
34,3 (3,5) |
29,1 (2,97) |
36 (3,67) |
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости |
М8 |
17,6 (1,8) |
15 (1,53) |
18,6 (1,9) |
Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку |
М14х1,5 |
98 (10) |
83,3 (8,5) |
102,9 (10,5) |
Болт крепления колеса |
М12х1,25 |
68,6 (7,0) |
58,8 (6,0) |
72, (7,35) |
Гайка болтов поворотного кулака |
М10х1,25 |
58,8 (6,0) |
50 (5,1) |
61,7 (6,3) |
Задняя подвеска | ||||
Гайки крепления амортизаторов |
М12х1,25 |
58,8 (6,0) |
38,2 (3,9) |
61,7 (6,3) |
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг |
М12х1,25 |
78,4 (8,0) |
66,6 (6,8) |
82,3 (8,4) |
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс-м) | ||
Двигатель | ||||
Болты крепления головки цилиндров | М12х1,25 | см. раздел «Двигатель» | ||
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора | М8 | 20,87-25,77(2,13-2,63) | ||
Гайка крепления натяжного ролика | М10х1,25 | 33,23-41,16(3,4-4,2) | ||
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,38-22,64(1,87-2,31) | ||
Болт крепления шкива распределительного вала | М10 | 67,42-83,3 (6,88-8,5) | ||
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов | М8 | 6,66-8,23 (0,68-0,84) | ||
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 15,97-22,64(1,63-2,31) | ||
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10х1,25 | 68,31-84,38(6,97-8,61) | ||
Болт крепления масляного картера | М8 | 5,15-8,23(0,52-0,84) | ||
Гайка болта крышки шатуна | М9х1 | 43,32-53,51 (4,42-5,46) | ||
Болт крепления маховика | М10х1,25 | 60,96-87,42 (6,22-8,92) | ||
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М8 | 7,64-8,01 (0,78-0,82) | ||
Болт крепления шкива коленчатого вала | М12х1,25 | 97,9-108,78(9,9-11,1) | ||
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости | М8 | 4,17-5,15(0,425-0,525) | ||
Гайка крепления приемной трубы глушителя | М8х1,25 | 20,87-25,77(2,13-2,63) | ||
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя | М8х1,25 | 15,97-22,64(1,63-2,31) | ||
Гайка болта крепления передней подвески двигателя | М10 | 41,65-51,45(4,25-5,25) | ||
Гайка болта крепления левой подвески двигателя | М10 | 41,65-51,45(4,25-5,25) | ||
Гайка крепления кронштейна левой подвески к двигателю | М10 | 31,85-51,45(3,25-5,25) | ||
Гайка болта крепления задней подвески к двигателю | М10 | 27,44-34 (2,8-3,47) | ||
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю | М12 | 60,7-98(6,2-10) | ||
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | М8 | 8,33-10,29(0,85-1,05) | ||
Болт крепления маслоприемника к насосу | М8 | 6,86-8,23 (0,7-0,84) | ||
Болт крепления масляного насоса | М8 | 8,33-10,29(0,85-1,05) | ||
Болт крепления корпуса масляного насоса | М8 | 7,2-9,2 (0,735-0,94) | ||
Пробка редукционного клапана масляного насоса | М16х1,5 | 45,5-73,5 (4,64-7,5) | ||
Штуцер масляного фильтра | М20х1,5 | 37,48-87,47 (3,8-8,9) | ||
Датчик контрольной лампы давления масла | М14х1,5 | 24-27 (2,45-2,75) | ||
Гайки крепления карбюратора | М8 | 12,8-15,9(1,3-1,6) | ||
Гайка крепления крышки головки цилиндров | М8 | 1,96-4,6(0,2-0,47) | ||
Сцепление | ||||
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя | М12х1,25 | 54,2-87,6 (5,53-8,93) | ||
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя | М12х1,25 | 54,2-87,6 (5,53-8,93) | ||
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления | М8 | 4,78-7,75 (0,49-0,79) | ||
Болт крепления кожуха сцепления к маховику | М8 | 19,13-30,9(1,95-3,15) | ||
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 15,7-25,5(1,6-2,6) | ||
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления | М8 | 3,8-6,2 (0,39-0,63) | ||
Коробка передач | ||||
Винт конический крепления шарнира тяги привода | М8 | 16,3-20,1 (1,66-2,05) | ||
Болт крепления механизма выбора передач | М8 | 5,1-8,2(0,5-0,83) | ||
Болт крепления корпуса рычага переключения передач | М8 | 15,7-25,5(1,6-2,6) | ||
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги | М8 | 15,7-25,5(1,6-2,6) | ||
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов | М20х1,5 | 120,8-149,2(12,3-15,2) | ||
Выключатель света заднего хода | М14х1,5 | 28,4-45,3 (2,9-4,6) | ||
Болт крепления вилок к штоку | М8 | 11,7-18,6(1,2-1,9) | ||
Болт крепления крышки фиксаторов | М8 | 15,7-25,5(1,6-2,6) | ||
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала | М10х1,25 | 63,5-82,5 (6,5-8,4) | ||
Гайка крепления корпуса привода спидометра | М8 | 4,5-7,2 (0,45-0,73) | ||
Болт крепления оси рычага выбора передач | М8 | 15,7-25,5(1,6-2,6) | ||
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач | М8 | 15,7-25,5(1,6-2,6) | ||
Пробка фиксатора вилки заднего хода | М16х1,5 | 28,4-45,3 (2,89-4,6) | ||
Винт конический крепления рычага штока выбора передач | М8 | 28,4-35 (2,89-3,57) | ||
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач | М8 | 15,7-25,5(1,6-2,6) | ||
Пробки заливного и сливного отверстий | М22х1,5 | 28,7-46,3 (2,9-4,7) | ||
Передняя подвеска | ||||
Гайка крепления верхней опоры к кузову | М8 | 19,6-24,2(2-2,47) | ||
Гайка крепления шарового пальца к рычагу | М12×1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) | ||
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | М12×1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) | ||
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | М12х1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) | ||
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову | М12х1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) | ||
Гайка крепления растяжки | М16х1,25 | 160-176,4(16,3-18) | ||
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу | М 10×1,25 | 42,1-52,0(4,29-5,3) | ||
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову | М8 | 12,9-16,0(1,32-1,63) | ||
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову | М 10×1,25 | 42,14-51,94(4,3-5,3) | ||
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре | М14х1,5 | 65,86-81,2(6,72-8,29) | ||
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | М 10×1,25 | 49-61,74(5,0-6,3) | ||
Гайка подшипников ступиц задних колес | М20х1,5 | 186,3-225,6(19-23) | ||
Гайка подшипников ступиц передних колес | М20х1,5 | 225,6-247,2 (23-25,2) | ||
Болт крепления колеса | М12х1,25 | 65,2-92,6 (6,65-9,45) | ||
Задняя подвеска | ||||
Гайка крепления нижнего конца амортизатора | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) | ||
Гайка крепления рычага задней подвески | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) | ||
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески | М 10×1,25 | 27,4-34 (2,8-3,46) | ||
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | М 10×1,25 | 50-61,7(5,1-6,3) | ||
Гайка подшипников ступиц задних колес | М20х1,5 | 186,3-225,6(19-23) | ||
Тормоза | ||||
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту | М12х1,25 | 115-150(11,72-15,3) | ||
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру | М8 | 31-38(3,16-3,88) | ||
Болт крепления тормоза к поворотному кулаку | М 10×1,25 | 29,1-36(2,97-3,67) | ||
Болт крепления заднего тормоза к оси | М 10×1,25 | 34,3-42,63 (3,5-4,35) | ||
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | М8 | 9,8-15,7(1,0-1,6) | ||
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | М10 | 26,5-32,3 (2,7-3,3) | ||
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | М10 | 26,5-32,3 (2,7-3,3) | ||
Гайка соединений тормозных трубопроводов | М10 | 14,7-18,16(1,5-1,9) | ||
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза | М 10×1,25 | 29,4-33,4 (3,0-3,4) | ||
Рулевое управление | ||||
Гайка крепления картера рулевого механизма | М8 | 15-18,6(1,53-1,9) | ||
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления | М8 | 15-18,6(1,53-1,9) | ||
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления | М8 | Завернуть до отрыва головки | ||
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне | М8 | 22,5-27,4 (2,3-2,8) | ||
Гайка крепления рулевого колеса | М16х1,5 | 31,4-51 (3,2-5,2) | ||
Контргайка тяги рулевого привода | М 18×1,5 | 121-149,4(12,3-15,2) | ||
Гайка крепления шарового пальца тяги | М12х1,25 | 27,05-33,42(2,76-3,41) | ||
Болт крепления тяги рулевого привода к рейке | М10х1 | 70-86(7,13-8,6) | ||
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма | М38х1,5 | 45-55 (4,6-5,6) | ||
Электрооборудование | ||||
Свеча зажигания | М 14×1,25 | 30,67-39(3,13-3,99) | ||
Гайка болта крепления генератора 94.3701 | М8 | 15,8-24,2(1,5-2,46) | ||
Гайка болта крепления генератора 37.3701 | М12х1,25 | 58,3-72 (5,95-7,35) | ||
Гайка шпильки крепления генератора 37.3701 | М 10×1,25 | 28,08-45,3 (2,86-4,62) |
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2114 8 клапанов: инструкция
Любой, даже самый надежный автомобиль может со временем выйти из строя. Ни один узел или установленный на нем агрегат, к сожалению, не способен работать вечно. Иногда происходят поломки и в блоке цилиндров. Наименее сложная из них – износ прокладки ГБЦ. Прохудившийся уплотняющий элемент перестает обеспечивать герметичность, вследствие чего образуются протечки смазки или тосола, падает мощность или утрачивается стабильность функционирования мотора.
В замене прокладки важен не только правильный выбор новой и ее грамотный монтаж, но и еще такой аспект, как момент затяжки. Какие показатели являются оптимальными конкретно для ГБЦ, установленной на ВАЗ модели 2114, оснащенной 8-клапанной силовой установкой, расскажем подробно далее.
Необходимый для работы набор инструментов
Чтобы в ответственные моменты замены прокладки на ВАЗ (или собственно затяжки) не тратить время на поиски того или иного инструмента, лучше все подготовить заблаговременно.
Вам точно потребуется:
- вороток с головками и удлинителем;
- набор отверток;
- динамометрический ключ;
- новая прокладка;
- герметик.
Автомашину лучше поставить на ровную площадку, включив ручной тормоз, и дополнительно зафиксировать упорами.
Порядок выполнения работ
До того, как осуществить затяжку, придется добраться до головки блока. Сделать это удастся не ранее, чем после разбора доброй половины мотора.
Читайте также:Как сделать замену ремня ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов
Сначала разомкните колодки, коммутирующие провода, ведущие к датчикам температуры тосола и контролирующего уровень масла. Покончив с этим, слейте охлаждающую жидкость. На данном важном моменте необходимо остановиться отдельно. Будьте внимательны – упомянутый выше состав довольно токсичен, потому лучше работать в перчатках. Для сбора ОЖ приготовьте тару объемом не менее 9 литров.
Чтобы слить жидкость, откройте распределительный бак, а затем свинтите заглушку, находящуюся непосредственно на блоке цилиндров. Когда течь перестанет, перенесите тару к радиатору – здесь есть отдельный сток. Удалив весь тосол, завинтите крышки.
Далее:
- снимите термостат, а за ним и воздушный фильтр;
- отключите от коллектора выхлопную трубу;
- с распределительного вала ВАЗ уберите защитный корпус, а также ремень;
- от карбюратора надлежит отделить приводные тросы дроссельных заслонок;
- снимите все кабели, ведущие к ГБЦ, а также трубки, шланги и пр. (обязательно ослабьте фиксирующие их хомуты, иначе сдвинуть в сторону не получится).
Теперь вы получили прямой доступ к головке. Отвинтите все удерживающие ее болты, и, воспользовавшись помощью напарника, демонтируйте ГБЦ. После этого оторвите старую прокладку.
Заднюю поверхность блока 8-клапанного мотора ВАЗ осторожно очистите от грязи и прилипших фрагментов материала уплотнительного элемента. Отшлифуйте ее мелким наждаком – должна остаться совершенно ровная, матовая основа. Попутно проверьте все клапаны и сальники.
Непременно уберите из отверстий для болтов попавшее туда масло и мусор. Смазка способствует снижению силы трения, что в данном случае чревато множеством неприятностей, а посторонние фрагменты не дадут обеспечить надежное крепление.
Остается поставить новую прокладку и произвести обратный монтаж ГБЦ ВАЗ-2114. Вот здесь и наступает время рассказать о том, каков требуется момент затяжки.
Правильная затяжка болтов – нюансы
Прежде чем приступить к процедуре затяжки, пристально изучите износ болтов. Убедитесь, что резьба на них пребывает в удовлетворительном состоянии, а длина не выходит за рамки нормативной. В соответствии с технической документацией, болты, удерживающие головку блока, имеют размер не больше и не меньше 135,5 миллиметра. Для измерения используйте штангенциркуль.
Растянувшиеся болты не позволяют выполнить надежную затяжку и быстро ослабевают. Если элементы соответствуют стандарту, то их ничто не мешает эксплуатировать и в дальнейшем. Изношенные же заменяются на новые – стоят они недорого.
Прошедшие контроль болты сначала закрутите до упора голыми руками. Далее берите динамометрический ключ и приступайте к затяжке. Если такого инструмента у вас нет, то приобретите или одолжите – на глаз вы ничего сделать не сможете.
Читайте также:Как самостоятельно снять передний бампер на ВАЗ-2114
Независимо от количества клапанов, работы на ВАЗ-2114 проводятся в одной и той еже последовательности. Во избежание перекосов сначала затягивают два центральных болта, потом те, что располагаются по левую и правую руку от них. И наконец переходят к угловым.
Главный принцип затяжки прост – ее осуществляют в несколько этапов. На первом круге достаточно усилия в 20 Н·м (или 2 кгс·м).
В следующий раз момент доводится до 70-85,5 Н·м. Рекомендуется подтягивать к верхней границе. После этого остается все болты провернуть на 90 градусов по очереди. В завершение повторить этот этап еще раз по кругу.
Старайтесь выполнить все работы, как описывалось выше, и точно в указанном порядке – только тогда вы получите гарантию надлежащей работы силового агрегата. Неправильная затяжка провоцирует ускоренный износ как прокладки, так и самого блока цилиндров.
Как использовать динамометрический ключ
Чтобы получить правильный момент затяжки, необходимо понимать, как пользоваться столь специфичным инструментом, как динамометрический ключ.
Перед началом работы на нем необходимо выставить нулевую отметку. После этого инструмент надевают на болт (или гайку) и начинают медленно вращать, отслеживая динамику по шкале. Когда усилие доходит до требуемого момента, ключ снимают.
Иногда случается, что инструмент поначалу ничего не показывает. В этом случае продолжайте вращение. Дело в том, что со временем происходит растяжение его внутренних механизмов, но это практически не отображается на точности определения момента затяжки.
Двигатель ADR | |
Болты, крепящие натяжитель приводного ремня компрессора воздушного кондиционера |
20 |
Болты, крепящие генератор к головке цилиндров |
20 |
Регулировочный болт генератора |
35 |
Болты и гайки крышки шатуна: | |
– cтупень 1 |
30 |
– cтупень 2 |
Затяните еще на 90° |
Болты, крепящие крышки подшипников распределительного вала |
10 |
Гайки крышки распределительного вала |
10 |
Болт звездочки распределительного вала |
100 |
Болты, крепящие половинки шкива насоса охлаждающей жидкости |
25 |
Вентиляционный воздухоотвод картера двигателя |
20 |
Кожух переднего сальника коленчатого вала: | |
– болты М6 |
10 |
– болты М8 |
25 |
Кожух заднего сальника коленчатого вала: | |
– болты М6 |
10 |
– болты М8 |
20 |
Болт звездочки коленчатого вала: | |
– ступень 1 |
90 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Болты головки цилиндров: | |
– ступень 1 |
60 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 180° |
Болты ведущего диска: | |
– ступень 1 |
60 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Болты выпускного коллектора |
25 |
Болты маховика: | |
– ступень 1 |
60 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 180° |
Болты, крепящие пластину датчика Холла к впускному коллектору |
25 |
Болты, крепящие датчик Холла к головке цилиндров |
10 |
Болты впускного коллектора |
10 |
Фланец промежуточного вала |
25 |
Звездочка промежуточного вала |
100 |
Болты крышек коренных подшипников: | |
– ступень 1 |
65 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Масляный фильтр |
25 |
Болты, крепящие масляный поддон |
20 |
Стопорный болт натяжителя газораспределительного ремня |
25 |
Крепежный болт натяжителя газораспределительного ремня |
20 |
Все двигатели кроме ADR | |
Болты, крепящие натяжитель приводного ремня компрессора воздушного кондиционера |
20 |
Болты шкива компрессора |
20 |
Болты, крепящие компрессор к кожуху воздушного кондиционера |
25 |
Регулировочный болт генератора |
35 |
Болты, крепящие генератор к головке цилиндров |
20 |
Болты и гайки крышки шатуна: | |
– ступень 1 |
30 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Болты, крепящие крышки подшипников распределительного вала |
20 |
Гайки крышки распределительного вала |
10 |
Болты шкива насоса охлаждающей жидкости |
20 |
Вентиляционный воздухоотвод картера двигателя |
20 |
Все двигатели кроме ADR | |
Кожух переднего сальника коленчатого вала: | |
– болты М6 |
10 |
– болты М8 |
25 |
Кожух заднего сальника коленчатого вала: | |
– болты М6 |
10 |
– болты М8 |
20 |
Болт звездочки коленчатого вала: | |
– ступень 1 |
90 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 180° |
Болты головки цилиндров: | |
– ступень 1 |
40 |
– ступень 2 |
60 |
– ступень 3 |
Затяните еще на 180° |
Выпускной канал головки цилиндров |
10 |
Болты ушка предназначенного для подъема двигателя |
20 |
Болты, крепящие опору двигателя к кузову |
45 |
Болты, крепящие кронштейн двигателя к опоре |
40 |
Болты, крепящие выпускную трубу к коллектору |
35 |
Болты маховика: | |
– ступень 1 |
30 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Болты, крепящие пластину датчика Холла к впускному коллектору |
25 |
Болты, крепящие датчик Холла к головке цилиндров |
10 |
Болты фланца промежуточного вала |
25 |
Болты звездочки промежуточного вала |
80 |
Болты крышек коренных подшипников |
65 |
Масляный фильтр |
25 |
Болты крышки масляного насоса |
10 |
Болты масляного насоса |
20 |
Датчик температуры масла |
10 |
Болты насоса гидроусилителя рулевого управления |
20 |
Болты масляного поддона |
20 |
Болты крышки газораспределительного ремня |
10 |
Болты задней крышки газораспределительного ремня |
20 |
Натяжитель газораспределительного ремня: | |
Стопорный болт |
20 |
Крепежная гайка |
10 |
Двигателя AAN, AAR | |
Болты и гайки крышки шатуна: | |
– ступень 1 |
30 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Болты крышки подшипника распределительного вала |
20 |
Болты крышки распределительного вала: | |
– ступень 1 |
5 |
– ступень 2 |
10 |
– ступень 3 |
12 |
Болт звездочки распределительного вала |
65 |
Вентиляционный канал картера двигателя |
20 |
Болт звездочки и шкива коленчатого вала |
450 |
Болты, крепящие шкив и амортизатор коленчатого вала к звездочке |
20 |
Болты кожуха заднего сальника коленчатого вала: | |
– М6 |
10 |
– М8 |
20 |
Масляный жиклер цилиндра |
10 |
Болты головки цилиндров: | |
– ступень 1 |
40 |
– ступень 2 |
60 |
– ступень 3 |
Затяните еще на 180° |
Болты опор двигателя |
45 |
Болты, крепящие выпускную трубу к коллектору |
40 |
Болты выпускного коллектора |
25 |
Болты маховика: | |
Стандартный маховик: | |
– ступень 1 |
30 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Маховик состоящий из двух частей: | |
– ступень 1 |
40 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 180° |
Болты, крепящие пластину датчика Холла к впускному коллектору |
25 |
Болты, крепящие датчик Холла к головке цилиндров |
10 |
Болты крышки коренного подшипника |
65 |
Болты впускного коллектора |
20 |
Масляный фильтр |
25 |
Маслозаборный патрубок |
10 |
Болты, крепящие масляный насос к блоку цилиндров: | |
– короткие |
10 |
– длинные |
20 |
Болты масляного поддона: | |
– М6 |
10 |
– М8 |
20 |
Заглушка масляного поддона |
40 |
Болты опор двигателя |
40 |
Болты крышек газораспределительного ремня |
10 |
Болты натяжителя газораспределительного ремня |
20 |
Вентилятор |
20 |
Двигатели 1Z, AHU | |
Болты, крепящие кронштейн генератора и компрессора воздушного кондиционера к блоку цилиндров |
25 |
Болты, крепящие компрессор к кронштейну |
20 |
Болт генератора |
25 |
Болты, крепящие рычаг дополнительного ремня к натяжителю |
10 |
Болты, крепящие натяжитель дополнительного ремня |
25 |
Болты и гайки крышки шатуна: | |
– ступень 1 |
30 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Болты крышки подшипника распределительного вала |
20 |
Болты крышки распределительного вала |
10 |
Болты крышки первого подшипника распределительного вала |
20 |
Болт звездочки распределительного вала |
45 |
Болт шкива водяного насоса |
25 |
Болты, крепящие водяной насос к блоку цилиндров: | |
– ступень 1 |
20 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Вентиляционный канал картера двигателя |
20 |
Болты кожуха переднего сальника коленчатого вала: | |
– М6 |
10 |
– М8 |
25 |
Болты, крепящие шкив и амортизатор коленчатого вала к звездочке |
25 |
Болты кожуха заднего сальника коленчатого вала: | |
– М6 |
10 |
– М8 |
20 |
Болт звездочки коленчатого вала: | |
– ступень 1 |
90 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Болты головки цилиндров: | |
– ступень 1 |
40 |
– ступень 2 |
60 |
– ступень 3 |
Затяните еще на 90° |
Болты промежуточной пластины двигателя |
10 |
Болты, крепящие ушки для подъема двигателя к головке цилиндров |
20 |
Болты верхней крышки двигателя |
5 |
Болты, крепящие выпускную трубу к турбонагнетателю |
25 |
Болты маховика: | |
– ступень 1 |
60 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Болты, крепящие пластину датчика Холла к впускному коллектору |
25 |
Болты, крепящие датчик Холла к головке цилиндров |
10 |
Фланец промежуточного вала |
25 |
Звездочка промежуточного вала |
45 |
Болты крышек коренных подшипников: | |
– ступень 1 |
65 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Болты масляного радиатора |
25 |
Масляный фильтр |
25 |
Болты крышки масляного насоса |
10 |
Болт масляного насоса |
25 |
Болты шкива насоса гидроусилителя руля |
25 |
Болты, крепящие датчик скорости к коленчатому валу: | |
– ступень 1 |
10 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Болты маслозаборного патрубка |
10 |
Болты масляного поддона |
20 |
Болты внутренней крышки газораспределительного ремня |
10 |
Болты нижней внешней крышки газораспределительного ремня |
10 |
Гайка натяжителя |
20 |
Болты, крепящие верхнюю крышку к двигателю |
5 |
Болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску |
35 |
Болты, крепящие крышку и кронштейн коробки передач к блоку цилиндров |
45 |
Болты вакуумного насоса |
20 |
Двигателя ABP, AAT, AEL AAS | |
Болты, крепящие генератор к кронштейну |
45 |
Болты натяжителя приводного ремня |
20 |
Болты и гайки крышки шатуна: | |
– ступень 1 |
30 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Болты, крепящие вакуумный насос тормозов к головке цилиндров: | |
ABP, AAT, AEL |
10 |
AAS |
20 |
Болты крышки подшипника распределительного вала |
20 |
Болты крышки распределительного вала |
10 |
Болты, крепящие крышки переднего и заднего подшипников распределительного вала |
20 |
Болт звездочки распределительного вала: | |
ABP, AAT, AEL: | |
– ступень 1 |
30 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
AS: | |
– болт 8.8 |
85 |
– болт 10.9: | |
ступень 1 |
30 |
ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Вентиляционный канал картера двигателя |
20 |
Вентиляционный канал (ABP, AAT, AEL) |
10 |
Болт шкива коленчатого вала: | |
ABP, AAT, AEL выпуск до 11/94: | |
– ступень 1 |
160 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 180° |
ABP, AAT, AEL выпуск после 11/94: | |
– ступень 1 |
220 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 270° |
ASS |
450 |
Кожух заднего сальника коленчатого вала: | |
– М6 |
10 |
– М8 |
20 |
Масляный жиклер цилиндра |
10 |
Болты головки цилиндров: | |
– ступень 1 |
40 |
– ступень 2 |
60 |
– ступень 3 |
Затяните еще на 180° |
– ступень 4 |
Разогрейте двигатель |
– ступень 5 |
Затяните еще на 90° |
– ступень 6 (только ABP) |
Затяните еще на 90° после 1000 км |
Болты, крепящие выпускную трубу к коллектору (AАS) |
40 |
Болты, крепящие выпускную трубу к турбонагнетателю (ABP, AAT, AEL) |
40 |
Болты маховика: | |
– ступень 1 |
30 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Болты поперечины передней подвески: | |
– ступень 1: | |
AАS |
110 |
ABP, AAT, AEL |
100 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Болты, крепящие кронштейн топливного насоса к блоку цилиндров (AAS) |
50 |
Болты, крепящие крышку приводного ремня топливного насоса: | |
К головке цилиндров |
20 |
К топливному насосу |
10 |
Болт звездочки передающей привод топливному насосу: | |
ABP, AAT, AEL |
100 |
AAS |
160 |
Болт звездочки топливного насоса |
50 |
Болты, крепящие топливный насос к кронштейну (AAS) |
25 |
Болты, крепящие пластину датчика Холла к впускному коллектору |
25 |
Болты, крепящие датчик Холла к головке цилиндров |
10 |
Болты крышки коренного подшипника: | |
AAS |
65 |
ABP, AAT, AEL: | |
– ступень 1 |
30 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
Масляный фильтр | |
Редукционный клапан масляного насоса: | |
Заглушка без температурного датчика |
40 |
Заглушка с температурным датчиком |
30 |
Болты масляного насоса |
20 |
Болты, крепящие маслозаборный патрубок к насосу и блоку цилиндров |
10 |
Болты, крепящие насос гидроусилителя руля к кронштейну |
20 |
Болты масляного поддона |
20 |
Промежуточный шкив газораспределительного ремня |
10 |
Болты внутренней крышки газораспределительного ремня |
10 |
Болты внешней крышки газораспределительного ремня |
20 |
Гайка натяжителя ремня | |
Болты крепления охлаждающего вентилятора |
10 |
Болты вентилятора |
20 |
особенности и советы от специалиста
Распредвал на ВАЗ 2114 16 кл или 8 кл, неотъемлемая часть газораспределительной системы, находится в головке блока цилиндров. Этот узел отличается надежностью и неисправности в нем случаются крайне редко. Иногда это происходит из-за проблем с сальниками, нуждающихся в замене.
Многие автолюбители производят замену распредвала не только в случае возникновения каких-то неисправностей, например, что то стучит, но и с другими целями. К примеру, для спортивного тюнинга этого узла, позволяющего существенно поднять мощность и увеличить обороты. Для этого устанавливается спортивный распредвал, который отличается увеличенными подъемами и более широкими фазами. Также замена распредвала может быть произведена на специальный, с целью сделать систему ВАЗ 2114 8 кл более экономной. Одним словом, какой именно поставить дело личное и зависит от того, что именно вы хотите от вашего авто.
Распределительный вал спортивного типаСодержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Когда пора менять распредвал
Экстренное вмешательство в работу распредвала ВАЗ 2114 8 кл необходимо в случае возникновения, каких-то явных неисправностей. Признаки могут быть разные, к примеру, слышится стук при работе двигателя или проблемы с сальниками. Проверить в чем дело в такой ситуации нужно немедленно или самостоятельно или на СТО.
В случае если вы определили, что проблема заключается в сальниках, то вам хватит и 10 минут чтобы произвести замену. Сальники расположены в близкодоступным местах и чтобы поставить новый, не требуется демонтаж больших систем и узлов. Если вы не знаете, какой именно нужен для замены, то это проверить можно просто посмотрев какой уже установлен.
Новый сальникБолее сложная неисправность может быть, если вы услышали стук в двигателе. Данная неисправность может не прогрессировать, то есть стук не увеличивается, при этом показания всех датчиков находятся в норме. Некоторые водители к этому относятся спокойно их не беспокоит такое положение вещей и продолжают использовать транспортное средство, не обращая на это внимание. Но выход простой, если ваш двигатель стучит, значит, увеличился осевой люфт распределительного вала. В данном случае можно поставить шайбу между распределительным валом и крышкой и большая доля вероятности в том, что стук прекратится. Достаточно простой выход из такого положения.
Место установки шайбыНекоторые автомобили оборудуются датчиками фаз положения распредвала, задача которых сигнализировать в случае неисправности или сбоев в работе системы. Но иногда датчики выходят из строя, и может понадобиться их замена. Он стоит недорого и на рынке цена подобного датчика не превышает 10 долларов, а кой именно приобретать вы можете узнать из инструкции к автомобилю. Устанавливается такой датчик просто, поэтому останавливаться на этом нет смысла.
Пошаговая инструкция
Если ваш двигатель стучит и вы решили заменить распредвал, то заранее подготовьте все необходимое. Выполнить эту работу без соответствующего опыта затруднительно, поэтому хорошо, если вам будет ассистировать более опытный напарник.
Необходимые инструменты
Этапы работы
- Первым делом нужно снять шкив распредвала ВАЗ 2114 8 кл.
- Вынимаем шпонку шкива, находящуюся в пазе распредвала.
- Откручиваем гайку, на которой закреплена задняя крышка ремня газораспределительной системы.
- Откручиваем гайки, которые скрепляют кронштейн с тросом.
- Ослабив винты хомутиков шлангов, отвечающих за вентиляцию картерных газов, убираем их.
- Ослабив хомутик крепления шланга, через который происходит вентиляция газов картера, снимаем его.
- Открутив гайки, убираем крышку клапанов.
- Убираем прокладку.
- Открутив гайки и болты, убираем заглушку.
- В несколько кругов (чтобы уменьшить давление пружин) откручиваем 10 гаек закрепляющих корпус подшипников распредвала.
- Снимаем корпуса распредвала ВАЗ 2114 8 кл.
- После того как будет отведена от ГБЦ задняя крышка привода ременного ГРМ, убираем распредвал.
- Убираем сальник распредвала.
- Перед установкой нового вала необходимо очистить соприкасающиеся плоскости ГБЦ и подшипников, в случае если на них остался герметик или смазка.
- Опорные шейки и кулачки смазываем свежей смазкой.
- Кладем вал в опоры ГБЦ так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были ориентированы кверху.
- На плоскости ГБЦ, которые соприкасаются с подшипниками, наносим герметик.
- Устанавливаем корпуса подшипников и в 2 круга закручиваем гайки.
- Вначале не полностью закручиваем их как, показано на фото, пока не произойдет прилегания корпуса подшипников с ГБЦ.
- Идя в той же последовательности по второму кругу дотягиваем гайки до момента 2,2 кгс/м.
- Удаляем проступивший герметик.
- Вставляем сальник.
- Ставим зубчатый шкив распредвала и ременной привод.
- Крутим коленвал по ходу часовой стрелки, что бы поставить одинаково установочные метки на шкиве распредвала и задней крышке привода ГРМ ременного.
- Вращаем коленвал примерно на пятьдесят градусов (2–3 зубчика на шкиве распредвала).
- С помощью щупа проверяем зазоры у 1-го и 3-го кулачков распредвала.
- Расстояние между кулачками и шайбами должно равняться 0,20 миллиметров для впускных клапанов и 0,35 миллиметров для выпускных. Погрешность не должна превышать 0,05 мм.
- После регулировки остальных клапанов работу можно считать выполненной.
Видео «Устранение стука»
В этом видео (канал Автовладелец) показана работа двигателя ВАЗ 2114 8 кл со стуком. И какой выход из данного положения.