Минусы и плюсы переднего и заднего привода: 403 — Доступ запрещён – Передний, задний или полный привод

Содержание

Передний, задний или полный привод

Итак, есть 3 основных варианта привода автомобиля:

Хотя, на самом деле, основных типов привода 4 — полный привод обычно делят на привод на 4 колеса и привод на все колёса (когда у автомобиля более двух осей).

Какой из этих вариантов привода лучше: полный, передний или задний, зависит от манеры езды, характера и покрытия дороги, по которым предстоит вождение, типа самого автомобиля (спортивный это болид или же полноценный внедорожник) и ряда других условий. Но какой тип привода подойдёт именно Вам, каковы отличия заднего, переднего и полного привода и каким образом все они работают. Давайте разберём по-отдельности различия между этими видами привода, а в конце приведём обобщающую таблицу с плюсами и минусами каждого типа.

Передний привод

Основная масса автомобилей в нашей стране, да и в большинстве стран мира, выпущенных с конца 1990-х годов, используют передний привод. В первую очередь, это из-за космической эффективности переднего привода, его относительной дешевизны. Передний привод автомобиля обеспечивает нахождение двигателя, трансмиссии и силового привода в одном компактном корпусе расположения, который удобно размещается под капотом, освобождая остальную полезную часть автомобиля для пассажиров и груза.

Передний привод

Это позволяет, конечно же, предложить больше внутреннего пространства при сохранении компактности и бюджетности машины. Почти все переднеприводные автомобили имеют двигатели, установленные поперёк длины машины — таким образом кручение двигателя передаётся в кручение колёс максимально компактно — с меньшим количеством лишних деталей, редукторов и прочего.

Плюсы переднего привода:
  • Передний привод имеет дополнительные преимущества в снег и дождь: вес двигателя непосредственно над ведущими колёсами даёт автомобилю лучшее сцепление на скользких дорогах. Таким образом, переднеприводный автомобиль значительно менее подвержен заносу, и критическая скорость, при которой машину начнёт заносить, выше, чем у заднеприводного авто при прочих равных обстоятельствах. Это, пожалуй, главное преимущество переднего привода.
  • Компактность. Как уже говорилось выше, расположение двигателя рядом с ведущими колёсами значительно упрощает конструкцию машины и даёт гораздо больше свободного пространства как под капотом, так и в салоне и под днищем.
  • Компактность определяет бюджетность — переднеприводный автомобиль также и значительно дешевле спроектировать и построить, нежели заднеприводный и, тем более, полноприводный.
Минусы переднего привода:
  • Хотя при том, что переднеприводный автомобиль менее подвержен заносу задней оси, если уж переднеприводную машину повело в занос, то автомобиль гораздо труднее вывести из этого заноса в силу этой же конструкции.
  • И ещё про занос — если Вы помните курс автошколы, то при заносе задней оси на переднем приводе следует увеличить подачу газа для выхода из заноса. А это для некоторых водителей инстинктивно невозможно. Всё дело в том, что в экстренной панической ситуации многие водители — особенно, неопытные — жмут тормоз, что не приемлемо для переднеприводного авто и только усугубляет занос.
  • Так как ведущие колёса одновременно являются и поворотными, то это вносит свои ограничения, во-первых, на максимальный угол поворота колёс, так и на износ повышенного числа механизмов — в первую очередь, так называемой «гранаты», которая обеспечивает привод в движение повёрнутых колёс.
  • Так как основные компоненты находятся под капотом впереди автомобиля, то передний привод вносит свои коррективы в износ тормозных механизмов. Дело в том, что при торможении основной вес машины переносится вперёд (при движении вперёд, конечно же). Это означает, что и без того тяжёлый перед машины ещё больше отрабатывает торможение, что приводит к значительно более быстрому износу тормозных механизмов на передней оси машины — в первую очередь, тормозных колодок. Нередко задние колодки меняются тогда, когда передние колодки будут заменены уже два раза.
  • По этой же причине переноса веса вперёд, напротив, при разгоне машины вес её переносится на задние колёса, что определяет худшее сцепление с дорогой ведущих передних колёс. Таким образом получаем, что передний привод более склонен к пробуксовке, что на заряженных мощных автомобилях является просто трагедией. Именно поэтому большинство спортивных машин — заднеприводные.

Задний привод

Задний привод чаще всего означает, что двигатель спереди, расположенный продольно длине автомобиля, ведёт свой крутящий момент на задние колеса через длинный карданный вал. Между тем, самые упрощенные компоненты заднего привода делают в целом его дешевле, чем передний привод, вопреки утверждению в плюсах переднего привода выше, однако, если включить все высокие технологии в современном заднем приводе, то такие автомобили в конечном счёте получаются значительно дороже.

Задний привод

Раньше в течение долгого времени почти все автомобили были именно заднеприводными, потому что это казалось очень простой конструкцией в силу того, что механики и проектировщики транспортных средств даже смутно представляли, как оснастить автомобиль передним приводом и при этом оставить поворачивающимися передние же колёса.

Плюсы заднего привода:
  • Задний привод имеет главное своё ключевое преимущество — производительность. Так как при разгоне автомобиля инерция передаёт значительную долю его (автомобиля) веса на задние колёса, которые и являются ведущими, то и вероятность их пробуксовки значительно меньше, чем в случае с передним приводом. Вот почему большинство спортивных автомобилей, таких как Chevrolet Corvette, Ferrari, Lamborghini, масл-кары, такие как Dodge Challenger, производительные седаны, такие как BMW 3-й серии, и большие роскошные автомобили, такие как Mercedes-Benz S-класса используют именно задний привод.
  • В переднем приводе один комплект колёс обеспечивает как движение машины, так и управление. Задний привод позволяет поделить эти обязанности между передними и задними колёсами, а распространение тяжёлых механических компонентов по всей длине автомобиля позволяет распределить его вес более равномерно между передними и задними колёсами, улучшая управляемость.
  • Несмотря на то, что задний привод легче заносит на скользкой дороге, именно задний привод также легче и вывести из заноса, для чего в подавляющем большинстве случаев достаточно просто перестать передавать на них привод, а, наоборот, отпустить педаль газа и дать оборотам двигателя притормаживать ведущую заднюю ось.
  • Так как передние колёса не являются одновременно ведущими, то простота конструкции позволяет поворачивать их на больший угол, что уменьшает общий радиус разворота машины.
  • Дрифт — конечно же, куда без этого плюса! Именно задний привод обеспечивает такую возможность, благодаря пробуксовывающим задним колёсам и поворачивающим передним.
Минусы заднего привода:
  • Основным недостатком является то, что задний привод с фронтальным двигателем требует «туннель» трансмиссии, который проходит по центру автомобиля, занимая ценное пространство внутри салона, хотя это имеет меньшее значение в больших автомобилях.
  • Задний привод также может быть менее предпочтительным для езды в дождь и снег. Всё дело в том, что так как при поворотах именно задняя ось более подвержена заносу, то и привод на эти задние колёса заставляет их больше пробуксовывать по скользкой дороге, что только увеличивает вероятность заноса. Поэтому в теории задний привод легче пустить в занос (вот почему дрифтинг возможен только на заднем приводе). Хотя в настоящее время электронные системы контроля устойчивости (ESP) отменно устраняют эту проблему, хоть и не полностью.
  • Ещё один существенный минус заднего привода заключается в том, что при поворотах требуется большее усилие от двигателя, потому как задние колёса толкают автомобиль вперёд, в то время как передние колёса повёрнуты в сторону, из-за чего немного теряется мощность.

Кстати, не все заднеприводные автомобили имеют двигатель впереди. Некоторые высокопроизводительные машины имеют двигатель посередине или в задней части. К таким авто относятся Ferrari, Lamborghini и другие болиды. И, конечно же, безумством было бы размещение двигателя посередине или сзади в таких автомобилях, в то время как они были бы переднеприводными.

Задний привод со среднемоторным типом расположения двигателя

Между тем, почти все грузовые автомобили оснащены задним приводом, так как при их загрузке основная масса также приходится на заднюю часть, что уменьшает возможность пробуксовки ведущих колёс.

Полный привод

Технически, полный привод может быть разделён на три подгруппы: постоянный полный привод, подключаемый полный привод и адаптивный полный привод. Все эти системы имеют возможность поставлять мощность на все четыре колеса автомобиля, что улучшает сцепление в непогоду и на пересечённой местности, и устанавливаются чаще на внедорожные транспортные средства, такие как Jeep Wrangler и Toyota Land Cruiser. Все типы полного привода также предлагают гораздо лучшее сцепление с дорогой, что позволяет автомобиля входить в крутые повороты на бóльших скоростях, поэтому Вы можете найти в каталогах полноприводные производительные седаны, такие как Audi RS7, к примеру.

Полный привод (с рекдуктором или системой автоматического подключения полного привода)

Адаптивный полный привод наиболее часто встречается на внедорожниках, кроссоверах и спортивных автомобилях (и некоторых семейных автомобилях и минивэнах). Эта система может переносить мощность от двигателя между передними и задними колёсами по мере необходимости. Причём, большинство внедорожников передают 100% мощности двигателя на передние колёса; но когда они начинают терять сцепление с дорогой (например, на скользкой дороге), мощность начинает смещаться и на задние колеса. Причём, распределение мощности не всегда происходит в долях 50/50, хотя и близко к этому значению

Подключаемый полный привод — это простейший тип полного привода, который внедрён на внедорожниках, таких как Jeep Wrangler, Ford F-150 и старой-доброй Ниве. Эти системы имеют устройство, называемое раздаточная коробка передач, что позволяет передней оси быть подключённой (или, наоборот, отсоединиться от трансмиссии вручную). Большую часть времени, автомобиль ездит в режиме заднего привода; но когда необходимо больше тяги, водитель вручную переключается на четыре колеса с помощью специального рычага.

Постоянный полный привод. В такой системе полного привода все колёса всё время имеют тяговое усилие от двигателя. Сегодня эта система устанавливается редко на современные автомобили.

Плюсы полного привода
  • Конечно же, основное преимущество полного привода — проходимость.
  • Гораздо лучшая управляемость, что позволяет быстрее входить в повороты и более уверенно чувствовать себя на скользкой дороге.
Минусы полного привода
  • Главным недостатком всех полноприводных систем является их дополнительная механическая сложность и, как следствие, дороговизна производства и проектирования.
  • Все полноприводные автомобили, как правило, менее эффективно расходуют топливо, так как требуется приводить в движение не только в 2 раза больше колёс по сравнению с передним или задним приводом, но и разного рода редукторы и валы.
  • Шины полноприводных авто стираются уже все четыре, а не по паре.
Что лучше для Вас?

Подавляющее большинство автомобилей (и, верите Вы или нет, много кроссоверов) оснащены передним приводом. Это подходящий выбор для большинства водителей, поскольку он обеспечивает хорошее сцепление с дорогой в непогоду и достойное внутреннее пространство.

Если Вы поклонник спортивных автомобилей или живёте в месте, где погода, как правило, хорошая, Вам рекомендуется рассмотреть задний привод. Хотя есть и много хороших переднеприводных спортивных автомобилей (таких как Volkswagen GTI).

Если Вы живёте там, где идёт дождь и много снега, где большинство дорог — грунты или вовсе бездорожье, то внедорожник с полным приводом — Ваш выбор. Многие заднеприводные премиальные седаны предлагаются в модификациях с полным приводом, также как и многие кроссоверы и внедорожники могут в базовых модификациях иметь передний или задний привод, а в более дорогих — полный привод.

Что лучше: задний, передний или полный привод — сравнительная таблица

Давайте рассмотрим по градации оценок (плохо, удовлетворительно, хорошо, отлично) различные стороны и характеристики полного, заднего и переднего приводов.

Условия Передний привод Задний привод Полный привод
Бюджетность автомобиля Отлично Хорошо Плохо
Управляемость на сухой дороге Отлично Отлично Отлично
Управляемость на скользкой дороге Хорошо Удовлетворительно Отлично
Проходимость по размытой глине, снегу Удовлетворительно Удовлетворительно Отлично
Поведение на мощных автомобилях Плохо Хорошо Отлично
Сложность конструкции, общий вес системы Отлично Удовлетворительно Плохо
Эффективность торможения Удовлетворительно Отлично Отлично
Манёвренность Удовлетворительно Отлично Удовлетворительно
Потеря мощности (как следствие, увеличение расхода топлива) Отлично Удовлетворительно Плохо

Передний или задний привод, плюсы и минусы

На заснеженных и скользких участках дороги, передний привод чувствует себя гораздо уверенней. Передняя пара ведущих колёс хоть при движении в таких условиях и начинает немного пробуксовывать, но всё, же она непреклонно тянет автомобиль вперёд. У машин с задним приводом картина немного другая. На скользком участке дороги задние колёса начинают пробуксовывать, при этом возникает большая опасность непредвиденного разворота машины.

Подводя итог, нужно отметить, что гораздо большей проходимостью все же обладает переднеприводный автомобиль. Он лучше подходит для езды по бездорожью или скользкой трассе. Задний же прекрасно подойдёт для водителей, предпочитающих не съезжать с дорог, которые имеют твёрдое покрытие. Кроме того, стоит отметить, что он более предпочтителен тем автомобилистам, которые испытывают страсть к езде на повышенных скоростях. Ведь время разгона заднеприводного авто намного меньше, чем у переднеприводного. Да и с передним приводом быстро поездить не получится. Рекомендуем ознакомиться, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МКПП?

КАКОЙ ПРИВОД ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ? Нельзя дать однозначный и полный ответ на вопрос: Приводу, какого типа лучше всего отдать своё предпочтение — переднему или заднему? Всё дело заключается в том, что у этих обоих типах приводов присутствуют как свои определённые достоинства, так и некоторые недостатки. Например, передний привод позволяет сэкономить на топливе, так как у него расход меньше чем у заднего. В среднем переднеприводный автомобиль экономичнее где-то на 7%.

Однако на передних колёсах заднеприводных автомобилей нет приводных валов. Благодаря этому они обладают максимальным углом поворота. Заднеприводное авто имеет большой радиус разворота, благодаря чему им легко управлять и маневрировать в городских условиях.

Взяв во внимание стоимость обоих типов ведущих осей, стоит упомянуть, что машина с передней ведущей парой обойдётся несколько дешевле. Связано это с тем, что производство автомобилей с передним приводом гораздо дешевле, поэтому их стоимость и ниже, по сравнению с заднеприводнымитранспортными средствами. Поэтому одним из их главных преимуществ является цена. Благодаря меньшей себестоимости, сегодня большинство автомобилей оснащены приводом переднего типа. Рекомендуем ознакомиться, КАК ВЫБРАТЬ ОГНЕТУШИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ?

Также одной из главных причин большой популярности переднеприводных авто, выступает простота управления во время езды на скользких и сложных участках дороги. Такие автомобили хорошо себя проявляют не только в городских условиях, но и на бездорожье. Однако стоит учитывать и то, что вывести переднеприводное авто из случайного заноса может оказаться несколько сложнее.

Поэтому, делая выбор между передним и задним приводом, нужно отметить, что наиболее оптимальным будет первый вариант. Он гораздо доступнее, намного экономичнее, а его устройство немного роще. Кроме того, передний привод не выдвигает больших требований к мастерству водителя в управлении транспортным средством.

Машина с ведущей передней осью – это прекрасный вариант для начинающих и малоопытных автомобилистов. У заднеприводного автомобиля, конечно же, тоже есть свои опредёленные преимущества. Прежде всего, это возможность резкого, быстрого разгона при котором не замечается вибрации руля, что позволяет более уверенно контролировать машину. Вообще, стоит отметить, что задний привод больше всего подойдёт для водителей, которые уже имеют стаж и мастерство вождения и предпочитают быструю, интересную езду, получая удовольствие от управления транспортным средством.

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

В чем преимущества и недостатки полноприводного автомобиля

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

Полный привод уже давно используется в классе внедорожников, но последние 5 лет им активно начали оснащать легковые автомобили. Это делается для того, чтобы улучшить сцепление с дорогой, управление машиной, позволить ей быстро и без проблем проходить участки с плохим покрытием или без него.


Большинство полноприводных седанов, представленных сегодня, изначально выпускались с приводом на два колеса. Затем их оснастили полным приводом для увеличения тяги и управляемости. Яркий пример – Audi Quattro. Это модель с передним приводом, на которую впоследствии установили систему полного привода. Все больше производителей следуют этой тенденции в ответ на покупательский спрос.

 

Два колеса или четыре?

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

В большинстве полноприводных автомобилей, если одно колесо вращается быстрее, сцепление теряется, потому что дифференциал позволяет мощности двигателя находить легкий выход через колесо, которое буксует. Если можно управлять всеми четырьмя колесами автомобиля и блокировать дифференциалы, автомобиль продолжит движение, даже если только одно из его колес имеет хорошее сцепление с дорогой. Это значит, что полноприводная машина сможет преодолевать обледенелые или грязные участки дороги.

 

Распределение крутящего момента

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

Все колеса автомобиля крутятся с одинаковой скоростью, но крутящий момент распределяется неравномерно между передней и задней подвеской. У Ford Sierra 4×4, который изначально производился с задним приводом, соотношение составляет 27 на 63. Это значит, что 27% передается на передние колеса, а 63% – на задние. Такое распределение повышает управляемость автомобиля и ходовые характеристики.

 

Смотрите также


В Audi Quattro , который изначально комплектовался передним приводом, крутящий момент распределяется между передними и задними колесами по схеме 50 на 50. Причина использования такой схемы – тяжелая передняя часть автомобиля.

 

Как устроено распределение крутящего момента

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

Например, на заднеприводных Sierra и Granada Scorpio мощность отбирается со стороны коробки передач широкой передаточной цепью после прохождения через эпициклический межосевой дифференциал и вязкую муфту. Тут короткий опорный вал проходит вперед к переднему дифференциалу, который установлен на правой стороне поддона. Единственный способ подать мощность на левое переднее колесо – пропустить ведущий вал через сам поддон внутри герметичной трубки.


Эпициклический дифференциал неравномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осями. Он подает две трети мощности назад и треть – вперед, но при этом продолжает вращать каждую ось с одинаковой скоростью.


Система Subaru может подавать мощность на задние колеса, чтобы выйти из сложных ситуаций. При этом межосевой дифференциал отсутствует. Поэтому полный привод нельзя использовать постоянно. Вместо межосевого дифференциала за трансмиссией размещается раздаточная коробка, которая оснащена сцепляющим устройством – оно не допускает проскальзывания.


Для подключения задних колес в автомобиле с передним приводом используется специальный фланец. Он располагается в задней части КПП, соединяется с опорным валом, идущим к заднему дифференциалу. Это классическая схема для машин с передним приводом.

Постоянный 4WD

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

Существуют 2 схемы полного привода. Первая – он включается, когда необходимо пройти участок дороги с плохим покрытием или без него. Второй вариант – постоянное использование четырех колес. Тут мощность подается через коробку передач на межосевой дифференциал. Он обычно устанавливается за трансмиссией и распределяет крутящий момент между передними и задними колесами.


Такая схема дает возможность им вращаться на разных скоростях, что упрощает маневрирование (особенно на низкой скорости), улучшает проходимость в условиях бездорожья. Без подобной схемы повышается нагрузка на трансмиссию, когда одно из колес начинает пробуксовывать.


От межосевого дифференциала мощность передается на передние и задние оси, полуоси через опорный и приводные валы. Тут компоновка зависит от того, был ли автомобиль изначально с передним или задним приводом.


Для правильной работы схемы 4 на 4 требуются 2 дополнительных дифференциала. Они располагаются между передними и задними колесами и при необходимости обеспечивают вращение только одного из них. Это делает маневрирование, например вхождение в повороты, более комфортным.

 

История адаптации 4WD для седанов

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

Полный привод для легковых автомобилей появился в 1966 году, когда Дженсен выпустил модель под обозначением FF на базе кузова Interceptor. Компания Ferguson Formula представила полный привод с антиблокировочной системой тормозов. Но эта концепция в то время не привлекла внимание.


Эффективность полного привода на седанах подтвердил автомобиль Audi Quattro. Эта модель стала успешной раллийной разработкой. Тогда концепция постоянного или подключаемого 4WD стала внедряться в массовое производство. Систему начали использовать Ford, Alfa Romeo, Toyota и Fiat, а затем и другие марки.

 

Какие бывают блокировки дифференциала

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

В полноприводных системах дифференциал (особенно центральный) должен блокироваться. Это необходимо для сохранения сцепления с дорогой при прохождении обледенелых, скользких участков.


Некоторые системы используют блокировку дифференциала с автономным питанием. Ford Sierra 4×4 комплектуется межосевым дифференциалом, который содержит вязкую жидкость. Она предотвращает вращение колес с разной скоростью и сохраняет оптимальное распределение мощности.


Audi Quattro использует центральный дифференциал Torsen. Он основан на червячных передачах – они ограничивают расхождение скоростей между осями и колесами. Но на большинство автомобилей устанавливается ручная блокировка. При подключении она распределяет усилия между передней и задней парой колес.


Дифференциал Torsen состоит из двух комплектов скользящих червячных передач – по одному на каждый приводной вал. Они соединены цилиндрическими зубчатыми колесами. Когда один приводной вал перекрывает другой, «черви» вращаются и передают крутящий момент на другой приводной вал.


Межосевой дифференциал Torsen автоматически блокируется для максимального сцепления при сильном скольжении. При этом используется антиблокировочная тормозная система. Кроме того, задний дифференциал может быть заблокирован вручную, чтобы облегчить начало движения, если автомобиль стоит на скользком участке.

 

Смотрите также


Некоторые полноприводные модели комплектуются блокировкой заднего дифференциала. Тут включение центрального и заднего блокиратора заставляет колеса вращаться, даже когда одно из них потеряло сцепление с дорожным полотном.

 

Не постоянный полный привод

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

У ряда моделей 4 колеса подключаются только для прохождения проблемных участков дороги или льда, снега, грязи. У этих автомобилей нет межосевого дифференциала, есть только раздаточная коробка или сцепление для передачи крутящего момента на другую пару колес. Такая схема увеличивает эксплуатационный потенциал дифференциала.

 

Преимущества 4WD

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

Безусловно, полный привод, подключаемый или постоянный, не превращает машину в гусеничный трактор или танк, но значительно облегчает жизнь водителю. Система улучшает управляемость, делает машину устойчивой во время маневрирования, снижает риск возникновения аварийных ситуаций.


Кроме того, полный привод дает больше тяги. Специалисты Audi подсчитали, что система Quattro увеличивает этот показатель в 1,5 раза на мокрой дороге и в 2 раза – на льду. Сравнение проводилось с автомобилями без полного привода. При хорошем сцеплении 4WD эффективно использует мощность. Это облегчает выполнение маневра без потери устойчивости и мощности.

 

Недостатки полного привода

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

Главный минус всех систем – сложность устройства. На автомобиль приходится устанавливать тяжелое оборудование. Оно увеличивает нагрузку на трансмиссию, расход топлива, при этом замедляется и становится более равномерным износ покрышек. Это доказали сравнения машин с передним или задним приводом.


Еще один недостаток – увеличение тормозного пути на скользкой поверхности. Полный привод сохраняет управляемость, но не позволяет быстро остановить автомобиль. По этой причине его следует использовать в сочетании с антиблокировочной тормозной системой .

Активно устанавливать полный привод на седаны начали, когда стало понятно, что рулевое управление накладывает ограничение на мощность, которая может передаваться через передние колеса. С этой точки зрения полный привод, пожалуй, – не более чем модная тенденция для элитных автомобилей. Ведь совершенно понятно, что в городских условиях мощность автомобиля используется не на все 100%, а для постоянных путешествий по бездорожью они не предназначены. 

 

Ближайшие несколько лет покажут, насколько жизнеспособна данная концепция. Вполне возможно, производители вернутся к классической схеме оснащения автомобилей передним или задним приводом.

 

Альтернативные разработки

Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

Mercedes-Benz разрабатывает очень сложную электронную систему с микропроцессорным управлением под названием 4-Matic . Она будет подключать задние колеса только при необходимости. Для этого система использует датчики колес, аналогичные тем, которые применяются для антиблокировочного торможения. Они должны определять, когда на одно колесо ложится большая нагрузка, чтобы передавать информацию для блокировки дифференциала. А если потеря тяги все еще сохраняется, 4-Matic может уменьшить ее, сокращая передачу крутящего момента на проскальзывающие колеса.

Смотрите также

 

Подобная система устанавливается на VW Golf. Она называется Synchro. В обычных условиях автомобиль использует передний привод. Но если одно из колес начинает буксовать или значительно возрастает нагрузка, то муфта на конце карданного вала блокируется для передачи привода на задние колеса.


Автоматическая альтернатива блокирующему дифференциалу – вязкая муфта. Она состоит из барабана, где в жидкости располагаются диски. Одна их часть соединена с передним, а вторая – с задним валом. Тут вязкая субстанция уравновешивает скорость вращения колес. 

Что лучше передний или задний привод: анализ особенностей обеих систем

Споры о том, какой все-таки привод лучше (задний, передний и полный привод) не прекращаются до сих пор. Впервые об этом заговорили в конце 70-х годов, когда с производственного конвейера сошел первый автомобиль с передним приводом. Сторонники старых и новых решений не смогли прийти к согласию и с удовольствием продолжают спор относительно того, что лучше передний или задний привод. Хотим отметить, что машины с задним приводом встречаются до сих пор. А это значит, что вопрос, какой вариант лучше открыт до сих пор. Мы решили попробовать разобраться в этом споре, и для создания объективной оценки предлагаем детально рассмотреть каждый из перечисленных вариантов со всеми его особенностями, преимуществами и недостатками.

Передний привод

Детальный анализ или обзор (можно называть это как угодно) мы хотели бы все-таки начать с переднего привода. Почему? Сегодня он наиболее распространенный и знаком каждому второму автомобилисту. Машина с системой переднего привода имеет, как преимущества, так и некоторые недостатки. И, надо отметить, число, и первых, и вторых практически одинаковое. Ощутимые достоинства переднего привода:

  • Автомобили с таким приводом дешевле. Это обусловлено более низкой себестоимостью, что вполне устраивает производителей. В таком авто отсутствует карданный вал, картер заднего моста и некоторые другие элементы, которые неизменно присутствуют в заднеприводном автомобиле. Меньшая себестоимость означает меньшую конечную стоимость для потребителя. В конечном счете довольны и производители, и потребители.
  • Имеют меньший вес. Такой простой показатель, как общий вес, дает на дороге автомобилю целый ряд преимуществ. К примеру, улучшается разгон и торможение транспорта. Уменьшается и расход топлива, что в условиях регулярного повышения цен на горючее, приходится очень кстати. Меньший вес машины означает также улучшенное сцепление шин с дорогой.
  • Больше свободного пространства в салоне. Благодаря отсутствию некоторых механических частей, нет и больших выступов в днище в кузове. Заметно просторнее стал и багажник машины.

К явным недостаткам можно отнести:

  • Плохая маневренность. Это один из самых главных недостатков, который следует озвучить в первую очередь. Основной вес автомобиля перенесен на переднюю часть, а задняя становится легкой. И если передние колеса при движении выполняют главную тяговую функцию, то задние просто прокручиваются. Справедливости ради стоит сказать, инженерам в некоторых случаях инженерам, хотя и частично, все-таки удалось решить этот вопрос. Идеальное соотношение 50/50 встречается очень и очень редко. Про полный привод можно забыть.
  • Ограниченная мощность двигателя. Максимум, которая может дать переднеприводная машина – 250 л.с. На большее рассчитывать не стоит.
  • Пробуксовка. Встречается достаточно часто. Чем объясняется? Все очень просто: при старте «переднеприводник» как бы присаживается на задние колеса, что иногда может привести к плохому сцеплению шин к дородному полотну. Машина «сидит на задке», а передние колеса «крутят вхолостую». Опытные водители подтверждают, что в некоторых случаях дело может закончится полным застреванием. Вот такая неприятность.
  • При заносах необходимо придерживаться определенной тактики. Если в случае с заднеприводной машиной при заносе следует тормозить, то в случае с передним приводом, чтобы вернуть транспорт в нормальное положение на дороге, следует немного надавить на газ. Отсюда и главная проблема тех, кто пересаживается с одного типа авто на другое. Многие попросту забывают об этой особенности и при заносе действуют неверно, усугубляя тем самым сложившуюся ситуацию. Важно помнить, передний или задний привод у авто.

Задний привод

Как отмечают опытные водители, все преимущества машины с системой переднего привода являются недостатками «заднеприводника». И наоборот: преимущества второго – это не что иное, как недостатки первого. Пользуясь этим простым алгоритмом, можно без труда определить главные преимущества автомобиля, которые оборудованы системой заднего привода:

  • Отличная маневренность и «чувствительность» руля. Те, кому в свое время довелось «опробовать» оба варианта расположения привода, подтвердят, что управление машины с задним приводом проходит намного легче, чем с его аналогом. Это один самых главных аргументов в пользу старого образца, с которым очень сложно поспорить.
  • Четкое распределение нагрузки на оси. В отличие от «переднеприводника», в этом варианте каждая ось выполняет свою задачу. Передняя отвечает за управление, задняя – за тягу. Отсюда и легкость управления, безупречная маневренность и т.д.

Заднеприводное авто дает возможность осуществить так называемый контролируемый занос, если же он нежелателен, то вернуть автомобиль в нормальное положение на дороге не составит особого труда. В случае с передним приводом сделать этот также легко уже не получится.

Список недостатков у этого типа авто достаточно скромный:

  • Больший вес. За счет присутствия определенных элементов, без которых не может обойтись система заднего привода, вес машины существенно больше, чем у его более современного аналога. Разгон и торможение проходит чуть дольше. Об этом важно помнить, «пересаживаясь» с переднего привода на задний.
  • Больше стоимость. Как уже было сказано выше, наличие определенных механических деталей, без которых легко обходится система переднего привода, определенным образом сказывается на себестоимости автомобиля, а значит, и конечной потребительской цене. Производители никогда этого не скрывали.
  • Карданный тоннель вдоль всего салона. С этим нужно смириться, так как без него работа системы заднего привода просто невозможна.

Подведем итоги

Мы детально разобрали все плюсы и минусы автомобилей с передним и задним приводом. Каждый из них имеет свои отличительные особенности, которые так или иначе влияют на общие показатели проходимости и маневренности. Учитывая все вышесказанное можно сделать следующий вывод: однозначного ответа, какой именно вариант лучше, нет. Каждый водитель должен сам для себя определить, что ему больше по душе: передний или задний привод. Важными критериями выбора будут условия, в которых автомобиль будет работать, скоростные предпочтения и т.д. Давайте подведем небольшое резюме.

Передний привод. Идеально подойдет для езды в черте города на небольшой скорости. Если в ваших планах на ближайшее будущее отсутствуют регулярные междугородние переезды, то лучше брать эту версию. Тут и расход топлива меньше, и более хороший старт с тормозом.

Задний привод. Отлично подойдет для частой езды по скоростным трассам, скользкой дороге. Водители, которые приветствуют активную езду останутся довольны таким решением.

Из всего это следует только одно: единственно верного решения нет и быть не может. Засим, рекомендуем сторонников обоих решений прекратить споры о том, какой привод лучше передний или задний, пожать друг другу руки. Каждая версия хороша по-своему. Или, как вариант, можно перейти на полный привод.

Переднеприводный автомобиль плюсы и минусы

Рубрика: Ходовая

У каждого водителя, как и у его автомобиля, есть свой характер и манера вождения. Но что бы увереннее чувствовать себя за рулем в критических ситуациях необходимо знать все, на что способен ваш переднеприводный автомобиль плюсы и минусы — вот и его характеристики очень разнообразны, которые можно отнести как к плюсам вашего автомобиля, так и к минусам.   

Переднеприводный автомобиль плюсы и минусы

Переднеприводный автомобиль плюсы и минусы

Переднеприводный автомобиль плюсы и минусы

Плюсы переднего привода

Прежде всего, хочется отметить, что практически любой автомобиль с передним приводом зимой обладает преимуществом перед заднеприводными, так как без труда может выходить из заносов нажатием педали акселератора. В салоне больше места из-за отсутствия тоннеля карданного вала на задние колёса.

Простая конструкция переднего привода положительно сказываются на надежности из-за уменьшения передающих узлов крутящего момента. Автомобиль более устойчив на прямолинейных участках, и намного экономичнее.

Проходимость автомобиля намного выше, так как тяжесть двигателя ложится на передний ведомый привод, который тянет за собой весь автомобиль.

Автомобили с переднем приводом намного дешевле в производстве, а, следовательно, снижается и цена. Но, не смотря на это КПД выше, чем снижает расход топлива и увеличивает мощность.

Это связано с наименьшими потерями передачи энергии крутящего момента от двигателя к колесам.

Минусы переднего привода

Сравнительно большой угол разворота из-за шарниров, совмещенных с механизмом рулевого управления.

В салоне слышна вибрация, от мотора передающаяся через рулевой механизм.

Необходимо следить за пыльниками (защитных чехлов) шарниров, так как при повреждении теряется смазка, и он выходит из строя. Это сопровождается шумом и стуками в подвеске. Ремонт или замена шарниров очень дороги.

Один раз в три месяца необходимо обновлять смазку во всем рулевом механизме и особенно в шарнирах.

Главным недостатком является то, что при лобовом столкновении значительную часть удара у заднеприводного автомобиля берет на себя задний мост через прямой кардан и сила удара распределяется на весь автомобиль, а у переднеприводного этого нет.

Без систем стабилизации мощность двигателя не может превышать 190 лошадиных сил, так как управление автомобилем выходит из строя из-за нагрузок ходовой части.

При резком увеличении газа возникает пробуксовка колес и на руль передается реактивное усилие, что приводит к дерганью руля.

При пробуксовке колес теряется полностью управление автомобилем и что бы его возобновить необходимо, уменьшить газ.

Переднеприводный автомобиль плюсы и минусы имеет, конечно же, это дело вкуса и привычки, какой автомобиль нравится именно вам.

Переднеприводный автомобиль плюсы и минусы Переднеприводный автомобиль плюсы и минусы

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *