2003 Smart Roadster: герой своего времени
Это в наши дни на заводе Smartville (основной производственной площадке компании Smart) в небольшом французском городке Амбах сборку 2-местных сити-каров концерн Daimler намерен «разбавить» электромобилем Mercedes-Benz под новым брендом EQ. А каких-то 15 лет назад там под маркой Smart выпускали ещё и стильные компактные спорткары. Сегодня, когда гаражи и паркинги переполнены модными практичнными кроссоверами, выделиться из толпы можно разве что какой-нибудь совсем новой моделью SUV. А в начале двухтысячных люди, желавшие «выпендриться», покупали спортивные купе и родстеры.
В 2003 году в этом особом сегменте ярких и эффектных «автомобилей для эгоистов» за довольно короткий промежуток времени появился новичок под маркой Smart, на тот момент уже прославившейся своими городскими микролитражками. И это была не просто спортивная двухдверка, а привлекательный, маленький и практичный городской автомобиль с не часто встречающимся на дорогах типом кузова.
Возможно потому малый вес автомобиля (около 800 кг) был для них приоритетнее мощности его двигателя (61-82 л.с. для Roadster, 82 л.с. для Roadster Coupe и 101 л.с. для Brabus-версий обоих). Но на первом месте, конечно же, стояло удовольствие от вождения. Жаль только, что нишевость модели и небольшие производственные планы ограничивали разработчиков Smart Roadster скудным выбором силовых агрегатов от родственного сити-кара Fortwo. И в частности «дёрганой» 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач, далёкой от концепции спортивного автомобиля. Родстер от Smart был совсем маленьким: 3,43 м в длину, 1,62 м в ширину и 1,19 м в высоту. Впрочем, небольшой жизненный цикл вполне соответствовал компактным размерам этого автомобиля. Но почему?
Немецкий автоконцерн никогда не признавал этого официально, но, похоже, на скоротечность проекта Smart Roadster помимо неблагоприятной ценовой политики, не самых удачных силовых агрегатов (слабые моторы и медлительная КПП), а также новой бизнес-модели от старавшегося экономить на всём DaimlerChrysler, повлияли проблемы с надёжностью и качеством, выявленные на предсерийных машинах и требовавшие слишком больших затрат на устранение.
В итоге за период с апреля 2003 по ноябрь 2005 года был выпущен всего 43 091 Roadster (на момент остановки конвейера на складах дилеров Smart находилось около 11 000 новых нераспроданных машин). Последний собранный на заводе экземпляр — Roadster-Coupé Brabus Xclusive цвета Speedsilver Metallic с ВИН-номером WME 4523371L043091 – отправился в Mercedes-Benz Classic Center в Штутгарте.Первое появление во Франкфурте в 1999-м
Ранние этапы становления и развития были не простыми временами для марки Smart. До запуска в производство и поставки в шоу-румы официальных дилеров немцы проделали гигантскую работу над сити-каром Fortwo, порой решая довольно серьёзные проблемы. Например, со стабильностью поведения на дороге и курсовой устойчивостью. Несмотря на это, Daimler Group был заинтересован в развитии проекта и инвестировал в него средства, дабы расширить модельную линейку молодого бренда.
Поэтому, ухватившись за мысль о создании спортивной малолитражки, к 1999 году инженеры и дизайнеры компании уже успели собрать множество идей и даже сделать некоторые наброски по дизайну машины. Руководство автоконцерна оценило и с энтузиазмом поддержало предложенную концепцию. Поэтому в июне того же года итальянской фирме Stola было заказано изготовление прототипа, который всего через пару месяцев явили миру в рамках международного автосалона во Франкфурте. Посетители выставки и эксперты рынка тепло приняли концепт-кар и высоко оценили реализованные в нём идеи. Многие заявляли, что машина будет успешна, когда станет серийной.
Roadster и Roadster Coupé
То, что Smart любит создавать довольно необычные и несколько «странные» автомобили, было понятно ещё до выхода Fortwo. Но со своим новым спорткаром немцы зашли куда дальше, выпустив помимо двухдверки Smart Roadster ещё и сделанную на его основе версию Roadster Coupé. Они различались между собой формой кормы. А точнее её остеклением. Фактически у Roadster Coupé сзади был большой прозрачный «колпак» с разделенной на две части стеклянной дверцей багажника. Хотя грузового отсека как такового под ней, по сути, не было (он находится спереди). Так, вещевая полка над моторным отсеком (3-цилиндровый турбомотор 0.7 располагался сзади) для ручной клади или небольшой сумки.
Интерьер родстера был таким же «игрушечным» (для тех лет), как и у сити-кара Smart Fortwo. Он изобиловал довольно прочным и жёстким серым пластиком с тканевыми вставками на дверных и передней панелях. Немцы предусмотрели пёстрые варианты отделки и приличный выбор аксессуаров от брелоков и салонных органайзеров до одежды и дорожных сумок. А ещё сиденья в родстере Smart были установлены как в настоящих спорткарах, всего в нескольких сантиметрах от асфальта. Водитель и пассажир оказывались практически на полу с вытянутыми вперёд ногами. Да и посадка в автомобиль была не простая, на манер суперкаров из-за высоко расположенного дверного порога. Для кого-то он вполне может стать препятствием.
ESP есть, но отключаемая
«Зажатый» в линейке «Даймлера» между Smart Fortwo и Mercedes A-Class миниатюрный родстер, на самом деле, не был чем-то отвязанным и безбашенным. Управление им не назовёшь опасным и рискованным несмотря на нарочито спортивную низкую посадку, расставленные по углам кузова колёса и широкую колею, поскольку электронная система стабилизации являлась неотъемлемой частью списка стандартного оборудования этой модели. Хорошая новость для любителей активной езды – ESP на родстере можно отключить.
Правда, следует уточнить, что из-за медлительности роботизированной коробки и невысокой мощности двигателей какого-то нереального драйва от этого автомобиля вы не получите. Разве что, играя педалью газа и рулём, можно добиться некоторых сносов задней оси. Кстати рулевое управление в Smart Roadster достаточно острое и точное. С ним вы хорошо почувствуете автомобиль и дорогу, словно ощупывая асфальт под колёсами кончиками пальцев.
Тем не менее, немецкому родстеру не достаёт свойственной истинным британским спорткарам породистости в поведении. Зато вы можете положиться на него, не опасаясь за свою жизнь. А ещё получить некоторое удовольствие от вождения. Да и извлечь некую выгоду от спортивных особенностей автомобиля на обычной дороге в ходе ежедневной эксплуатации. Ведь за счёт большего расстояния между осями и шире расставленных колёс Roadster и Roadster Coupé более удобны и устойчивы на ухабах, чем Fortwo.
Модификации Smart Roadster
Одноклассники Smart Roadster по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Smart Roadster
Smart Roadster, 2003 г
Смарт Родстер, 2003 года, 82 силы, максимальная комплектация для этого мотора (4 Airbag, кожа, ABS, ESP, литье) и много чего интересного и приятного дополнительно («Ламбо» двери, музыка Alpine и активный сабвуфер, ксенон везде). Взял его в Москве, соответственно, везти надо было в Петербург. Машину покупал у девушки, потому твердо решил поменять в ней все «расходники» по приезду домой. Первые впечатления от Smart Roadster были на выезде на МКАД. Машинка очень резвая, турбина выдает до 1,5 бар, коробка автомат, потому дергать ни за что не приходилось. При режиме «тапочка в пол» есть заметная пауза при переключении передач. Всего их, кстати, 6. Можно переключаться в ручном режиме на коробке, можно лепестками на руле, как у «больших» спортивных авто. Не претендую на то, что Smart Roadster — это спорт, хотя инженеры Мерседеса все для этого сделали. «Рычит» как взрослый, турбина за спиной попискивает, даже смешно первое время было. Подвеска чересчур жесткая. Первое время на это особо внимание не обращаешь, но на долгую дорогу Smart Roadster не рассчитан. По угоняемости авто мне сказали, что за все время не было угнано ни одного Smart Roadster. Ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Это хорошо, но сигнализацию и противоугонный комплекс все равно поставил. Сознательных людей много, лучше перестраховаться, так вернее будет.
Достоинства: очень маленький расход топлива. Яркая внешность. Кабриолет. Дешевый сервис. Отличная управляемость. Автоматическая коробка с «лепестками» на руле. Неинтересная для автоугонщиков.
Недостатки: жесткая подвеска и сиденья, не для долгих поездок. Некуда положить левый локоть, места под стеклом нет. Маленький багажник — нет запаски.
Роман, Санкт-Петербург
Smart Roadster, 2003 г
Всё началось с того, что очень захотел кабриолет, начал «ворошить» рынок и случайно наткнулся на необычный автомобиль, как вы уже, наверное, догадались — им был Smart Roadster. Оторваться от него было просто невозможно, он красив, гармоничен, необычен и при этом имеет интересную историю и достойные корни. Очень шустрая и юркая машинка, управляется как карт, дорогу держит идеально, ни продольных, ни поперечных кренов нет. Подвеска душу не вытрясает, едет достаточно комфортно, поверьте, многие машины (из обычной жизни) ведут себя более жёстко, при этом совсем не управляются. А сравнивать есть с чем. По практичности, думал, будет хуже, как оказалось зря. В передний багажник влезает несколько пакетов из супермаркета, в задний багажник можно положить не слишком толстый чемодан на колёсиках или спортивную сумку.
По расходу, по городу обычно до 7 литров, трасса — около 5 литров. Салон выглядит весьма просто, но комплектации весьма богаты, даже в базе у них есть система стабилизации, АБС и кондиционер, и две подушки безопасности. Крыша электрическая, складывается кнопкой из салона, можно также снять две боковики и убрать их в багажник, на всё про всё, при должной сноровке, уходит меньше минуты. Что ломалось: замена рулевых наконечников вместе с шаровыми и сайлентблоки передних рычагов, поставил оригинал. Цены на запчасти приятно удивили, почти всё есть, если нет, найти не проблема, контакты людей можно найти на специализированных форумах. Так что за грамотное обслуживание я не сомневался.Достоинства: динамика. Управляемость. Стильный дизайн.
Недостатки: не нашел.
Георгий, Екатеринбург
История марки Smart — CARobka.ru
Smart Automobile — подразделение Daimler AG, которое специализируется на выпуске автомобилей особо малого класса под одноименной маркой.
История марки берет свое начало в конце 1980-х годов, когда руководитель швейцарской часовой фирмы Swatch Николас Хайек понял, что производители автомобилей проигнорировали весьма обширный сектор покупателей: людей, желающих приобрести небольшой и стильный городской автомобиль. Действительно, в Европе с ее компактными улочками было на удивление мало удачных малолитражек.
Идея показалась Хайеку перспективной, и в созданной им компании Hayek Engineering AG закипела работа над проектом Swatchmobile. Замысел предусматривал создание маленького автомобильчика для двух пассажиров с максимально дружественной к окружающей среде работой. Это означало, что он будет комплектоваться гибридной трансмиссией.
Работая над дизайном машины, Хайек понимает, что не сможет полноценно конкурировать с маститыми автокомпаниями. Кроме того, для фирмы, выпускающей часы, представлялось сложным наладить автомобильное производство и создать хорошо функционирующую дистрибьюторскую сеть. Поэтому он начинает искать партнеров среди производителей автомобилей.
3 июля 1991 года Хайек заключает соглашение с Volkswagen. Однако в том же 1993 году во главе немецкой марки становится Фердинанд Пих, который сразу же начал попытки завершения сотрудничества с SMH. Дело в том, что немецкий автогигант уже разрабатывает собственный «трехлитровый автомобиль», который позднее выходит на рынок как модель Volkswagen Lupo 3L.
Хайек подозревал, что Пих не захочет реализовывать совместный проект, поэтому ищет партнера среди других автопроизводителей. Прежде чем достигнуть неформального соглашения с Daimler-Benz AG, Хайек получил отказ от BMW, Fiat, General Motors и Renault.
Несмотря ни на что его усилия увенчались успехом: 4 марта 1994 года на пресс-конференции в штаб-квартире Mercedes-Benz в Штутгарте было объявлено, что две компании создают совместное предприятие Micro Compact Car AG (MCC). 49% капитала предоставила SMH, остальные 51% — Daimler-Benz. Новое СП включало две дочерние компании: MCC GmbH и SMH Auto SA. Первая базировалась в пригороде Штутгарта и занималась проектированием машины, а также автомобилестроительного предприятия. Вторая разрабатывала гибридную трансмиссию и дизайн нового автомобиля.
На пресс-конференции также состоялся дебют двух концепт-каров — eco-sprinter и eco-speedster, которые были разработаны дизайн-студией Mercedes-Benz в Калифорнии. Появившийся впоследствии smart City-Coupe был похожим на эти автомобили.
Одним из первых противоречий в MCC было название самого автомобиля. Николас Хайек хотел сохранить Swatchmobile или назвать его Swatch Car. Однако в Daimler-Benz настаивали на выборе нейтрального названия. В итоге автомобиль получил имя Smart от «Swatch Mercedes Art».
К маю 1994 года было найдено 74 потенциальных места для сборочного завода. В итоге выбор пал на муниципалитет Амбак во Франции, где построили предприятие, быстро получившее прозвище Smartville. Первый прототип Smart был представлен на международном автосалоне во Франкфурте в 1995 году.
В результате рекапитализации Daimler-Benz в 1996-м увеличивает долю своего капитала в уставном фонде компании до 81%. На долю SMH теперь приходится только 19%. В этом же году еще не производящийся Smart получает награду «Europaischen Design-Preis» в Маастрихте. 12 июня 1997 года Daimler-Benz AG запускает завод по производству двигателей для Smart в берлинском районе Мариенфельде.
27 октября 1997-го произошло торжественное открытие сборочного завода, на котором присутствовали президент Франции Жак Ширак и канцлер Германии Гельмут Коль. Производство Smart начинается 1 июля 1998 года, а с 10 июля стартует предварительная продажа автомобилей.
Smart получил прочный стальной несущий каркас, который представляет собой жесткую, высокопрочную капсулу безопасности черного или серебристого цвета, поставляющуюся вместе со сменными пластиковыми кузовными панелями различных цветов. Чтобы повысить безопасность используется задняя подвеска Де-Дион со сгибающейся балкой.
Вместо гибридной силовой установки Daimler-Benz использовал трехцилиндровый мотор объемом 599 куб. см и мощностью от 45 л. с. до 71 л. с. Позднее стал предлагаться 799-кубовый дизель. В 2002 году появился двигатель объемом 699 куб. см. Все силовые агрегаты оснащались турбонаддувом и впрыском топлива, а также шестиступенчатой роботизированной коробкой передач Softouch.
Smart (1998)
Первые прототипы, продемонстрированные в 1997 году, из-за высокого узкого кузова оказались слишком валкими. Чтобы устранить этот недостаток, компания расширила колею, сделала подвеску более жесткой и установила балласт в передней части автомобиля, который уравновешивает расположенный в задней части двигатель. Кроме того, модель получила систему Trust-plus, сочетающую систему контроля курсовой устойчивости и ABS.
Таким образом, новый автомобиль в усовершенствованном виде поступил в продажу в октябре 1998 года. Дилерские центры открылись в Италии, Германии, Бельгии, Франции, Австрии, Люксембурге, Испании, Швейцарии и Нидерландах. 31 октября 1998-го Swatch Group передает свой пакет акций компании Daimler-Benz AG. 1 января 1999 года MCC GmbH меняет имя на MCC smart GmbH, а с 2000-го она называется smart GmbH.
В 2000 году появляется Smart City Cabrio, который оснащался складным мягким верхом фирмы Webasto. С технической точки зрения кабриолет ничем не отличался от Smart City Coupe.
Smart City Cabrio (2000–2004)
Еще в 1998 году компания начала разработку небольшого спортивного автомобиля на основе Smart City Coupe. Первый концепт-кар был продемонстрирован во время Франкфуртского автосалона в 1999 году.
Прототип Smart Roadster был очень тепло принят публикой, поэтому его начали готовить к серийному производству. Окончательный вариант автомобиля представили в 2002 году на автосалоне в Париже. Он получил стеклянную панорамную крышу и схожую с BMW Z3 coupe заднюю часть.
Smart Roadster (2003–2005)
В 2007 году выходит второе поколение Smart Fortwo, которое оснащалось автоматической системой старт-стоп. Длина авто увеличилась на 200 мм. Кроме того, марка поработала над увеличением безопасности при авариях.
В 2006 году Smart начал работать над электрической версией своего автомобиля. Она получила литий-ионные аккумуляторы от Tesla Motors. На одной подзарядке автомобиль мог преодолеть до 135 километров.
Как бы ни была удачна идея создания маленького двухместного автомобиля, компания решила расширять свою потребительскую аудиторию. В апреле 2004 года выходит Smart Forfour — автомобиль с непривычно для марки просторным салоном и большим кузовом. Изготовление модели наладили на заводе NedCar в Нидерландах, где также выпускаются автомобили Mitsubishi Motors. Чтобы снизить производственные издержки, для Forfour использовали некоторые компоненты от Mitsubishi Colt.
Модель продавалась плохо, поэтому в 2006 году ее сняли с производства. Однако поскольку небольшие авто вскоре стали популярными, то в 2014 году Smart Forfour вернули на конвейер.
Smart Forfour (2004)
Отдельного внимания заслуживает спортивная версия автомобиля от Brabus. Ателье оснастило ее 177-сильным мотором с турбонаддувом, благодаря которому модель разгонялась до 100 км/час за 6,9 секунды, а ее максимальная скорость составила 221 км/час. К слову, компания Brabus всерьез заинтересовалась стильными автомобильчиками Smart и стала выпускать их под собственным брендом. Это не единственный пример склонности тюнеров к Smart: машины широко используются для аэрографии, а одна из компаний оснастила авто мотоциклетным мотором Suzuki Hayabusa объемом 1340 куб. см, позволив машине разгоняться до «сотни» за 3,5 секунды.
В 2010 году второе поколение smart fortwo подверглось модернизации. Именно эта версия стала первой официально продаваться в России. До этого поставки автомобилей марки на российский рынок осуществлялись мелкими фирмами, не являющимися официальными дилерами Smart. Материнская компания Daimler AG провела исследование, результаты которого подтвердили заинтересованность российских покупателей, а значит и целесообразность вывода автомобилей марки на рынок России.
Автомобиль был представлен в двух версиях: с атмосферным 71-сильным и турбированным 84-сильным мотором. Оба силовых агрегата имеют три цилиндра и 1 литр объема, а также агрегатируются с роботизированной механической коробкой передач.
Третье поколение Smart Fortwo автопроизводитель представил в 2014 году. Этот автомобиль существенно отличается от предшественника как технической начинкой, так и внешним видом. Платформу он делит с Renault Twingo. Как ни старались инженеры сохранить размеры автомобиля, он все-таки немного подрос: на 8 мм в длину и 10 мм в ширину.
Благодаря увеличенному заднему свесу вырос объем багажника, который теперь составляет 260 литров против 230 литров у предшественника. Также автомобиль обзавелся более жесткими подвеской и амортизаторами. В стандартной комплектации предлагается система контроля бокового ветра, регулирующая торможение нужного колеса для предотвращения опрокидывания.
Smart Fortwo (2015)
Сейчас Smart продается в 46 странах Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии, а также Европы. На начало 2015 года суммарные продажи автомобилей марки перевалили за 1,7 млн единиц. Основными покупателями Smart остаются люди, которые могут позволить себе приобрести 2–3 автомобиля и предпочитают преодолевать трудности городского трафика на комфортабельном и стильном автомобиле, созданном одним из лидеров автопрома.
Обзор Smart Roadster: садись, «двойка»!
Растущая любовь белорусов к компактным автомобилям объясняется просто: их легко покупать и дешево обслуживать. Но если нет ни того ни другого, а габаритно автомобиль напоминает скорее микрокар, то знайте — перед вами что-то особенное. Например, Smart Roadster…
Что означает понятие «успешный автомобиль»? Если речь идет о коммерческой выгоде, то Smart Roadster для Mercedes скорее настоящий разоритель — проблемы, возникшие на первых экземплярах, потребовали ремонта стоимостью 3000 евро за каждый автомобиль, что легло на плечи производителя. Если же под успехом мы понимаем харизму, необычный дизайн и безоговорочную любовь владельцев, то Roadster здесь в лидерах. Потому что свой яркий след в истории эта машина уже оставила.
Насколько поражает и радует глаз внешность Roadster, настолько же удручает его интерьер. Скучно, безлико, к тому же материалы отделки далеки от качества Mercedes. «Оно и к лучшему!» — воскликнут поклонники модели и будут правы. Ведь это замечательная возможность придать автомобилю индивидуальность. Кожа, глянец, граффити — в интерьере Smart можно обыграть любую тему.
Что касается удобства посадки-высадки, то все зависит от роста и акробатических способностей. Люди с ростом до 170-175 см заскакивают в кокпит как в любимое кресло, те, кто повыше, думают, как сложить ноги, чтобы не снести головой крышу. Хотя последнее как раз не проблема — крышу можно демонтировать! Главное, чтобы потом не заливало. Об этом читайте в технической части.
Там, где у обычных автомобилей мы привыкли видеть двигатель, у Smart Roadster находится багажник. Его специфичная форма и небольшой объем так и просят установить сюда хорошую музыкальную систему. Потому что двигатель за спиной водителя, несмотря на малый объем и «турбо», наливается вполне заметным шумом, особенно при активном разгоне.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Кто против?
Производство Smart Roadster стартовало в 2003-м, а уже через три года был собран последний 43.091-й экземпляр. Силовая гамма включала три трехцилиндровых турбодвигателя объемом всего 698 куб. см. Наиболее слабая версия развивала 61 л.с., что, как признавали сами владельцы, было маловато даже для такого легкого автомобиля (790 кг). Двигатель, развивающий 82 л.с., встречается наиболее часто не зря: как раз он считается оптимальным для заднеприводного «малыша». Возможно, тот факт, что двигатель Suprex был разработан специалистами Mercedes-Benz, сыграл автомобильчику на руку: претензий к надежности агрегатов нет. Пробег 200 тыс. км без капремонта не редкость. Однако на пробеге 50 тыс. км может потребовать замены клапан аварийного сброса воздуха турбины, а также нужен глаз да глаз за опорными подушками.
Хотя 101-сильная версия от Brabus едет, несомненно, лучше, но у экземпляров с шильдиком от придворного тюнинг-ателье есть свой букет слабостей и особенностей. Клиренс, составляющий у «гражданских» авто почти 13 см, здесь меньше на 1 см, а вкупе с воздухозаборником, расположенным очень низко под задним левым колесом, добавляет владельцам головной боли. Также владельцы отмечают, что диски на версии Brabus несколько мягче, а значит, повредить их намного проще. Для всех Smart Roadster 2003 г.в. актуальна проблема низкого качества верхнего слоя ЛКП — «лезет» лак.
К надежности секвентальной коробки передач серьезных претензий также нет. Иногда может подвести лишь датчик положения передачи, который, впрочем, достаточно прочистить. Характерная проблема почти всех Roadster — при пробеге 50-60 тыс. км выходит из строя датчик положения руля, после чего отключаются все системы безопасности. Цена нового руля — около 600 евро, «бэушного» датчика — 100 евро. Также активно «съедаются» коррозией алюминиевые трубки кондиционера, а в самом компрессоре при пробегах 60-70 тыс. км может «завыть» подшипник. Из других мелочей — запотевает и трескается задний правый фонарь.
Подвеска зарекомендовала себя вполне ресурсной: первыми из строя выходят стойки стабилизаторов (около $25 за качественный заменитель). Но, пожалуй, главная проблема Smart Roadster — текущая крыша. Существует два вида крыши — мягкий тент и жесткая разборная, состоящая из двух половинок. В любом случае, во-первых, за ней нужен регулярный уход с применением силиконовой смазки, во-вторых, возможно, потребуется проклейка резинок и уплотнителей крыши, так как зачастую оригинальный клей долго не выдерживает.
Может сложиться впечатление, что Smart Roadster — сплошная головная боль для своих владельцев. По меркам большинства так оно и есть. Однако, поверьте, надежность — это последнее, что интересует счастливчиков, рассекающих по серым городским улочкам на таких fun cars. Только люди неординарные, молодые душой, готовые рисковать и ловить улыбки прохожих, способны понимать такие автомобили.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Плюсы
Харизма. Уникальность. «Нестареющий» дизайн.
Наше мнение
Оно вам надо? Если да, нет смысла отговаривать. Однако постарайтесь присоединиться к клубному движению: и подскажут, и отремонтируют, и дружбу предложат. Особенно владельцы таких редких автомобилей.
Наши публикации о Smart Roadster
Внимание гарантировано
Smart Roadster. Полный перешив салона и новая аудиосистема
Этот клиент приехал к нам вслед за своим другом , у которого примерно такой же Роадстер. И если в первом Смарте мы просто перешивали салон, то в этом автомобиле нам предстояло сделать гораздо более серьезные вещи.
Давайте перечислю задачи:
- полный перешив салона , включающий в себя (сидения, дверные карты, центральная консоль, руль, рычаг кпп, подушки-подголовники, рама лобового стекла, стойки лобового стекла, солнцезащитные козырьки)
- установка новой аудиосистемы (акустика + усилитель + сабвуфер-стелс)
- демонтаж старого ненужного оборудования и диагностика электрических цепей (с восстановлением)
- химчистка коврового покрытия
- ремонт штатной электрики и восстановление работоспособности электропривода крыши
Сложность в работе по таким машинам в том, что клиент, как правило, является далеко не первым владельцем. Соответственно, машина может иметь в себе такие сюрпризы, о которых не знает хозяин. При этом он думает, что в машине все великолепно, все идеально работает. Но когда начинаются работы по авто, то могут всплывать определенные «косяки» предыдущих инсталлов. Обычно , это связано с электрикой. И тут важно понимать, что легче всего предъявить претензии к крайним установщикам, объясняя все это мантрой : «у меня все работало, когда я приехал к вам». А можно подходить к вопросу с пониманием. С пониманием того, что ты купил «кота в мешке» и теперь вынужден исправлять все недочеты, о которых тебе не сообщил предыдущий владелец. Так было и в нашем случае, но клиент оказался с пониманием и все вопросы решились нормально.
Посмотрим на автомобиль
мне кажется, что встретить такой Смарт без какого-либо тюнинга , просто нереально. Этот — в аэрографии, на неродных колесах.
в багажнике валяется (по-другому нельзя сказать) активный сабвуфер , на котором наклеен шильдик с надписью Exclusive. Именно поэтому клиент посчитал, что это родной смартовский сабвуфер. Протсто вся машина по периметру оклеена такими шильдиками. На самом деле — это обычный китайский активный сабвуфер.
обычный пластиковый салон. Вставка с спинке пассажирского сидения — это, оказывается , подстаканник. Сколько раз видел эту штуку , так никогда и не могу понять — что же это такое. И только этот клиент раскрыл секрет.
на стойках — пищалки от нештатной акустики
вот это место стало одним из основных сложных моментов — клиент захотел скрестить торпедо и центральную консоль и перенести кнопки управления повыше. В штатном варианте до них действительно неудобно добираться.
дешевенькая магнитолка JVC. Уедет в пакетике в гараж к клиенту после инсталла. Либо — в помойку
за водителем поставили дешевый 4-х канальник Fusion. Это косвенно указывает нам на примерный год такого автозвукового «тюнинга».
ну а о подключении правильном в те года мало кто знал
обычные, печальные двери
за штатным грилем — стоит какая-то нештатная акустика. Ручки открывания дверей все покоцаны
сидение — видавшее виды
вышивка Brabus как бы говорит нам, что Смарт непрост
общий вид на это немецкое уныние
наша задача сделать красиво, со вкусом и в определенном бюджете.
Понеслась
для начала разберемся с теми «соплями» по электрике, что остались в машине от предыдущих инсталляций. Вот так выглядит аккумуляторный отсек, что у Смарта спереди, под багажным отделением. Все эти сопли — это питание усилителя, активного сабвуфера и …..электроусилителя руля.
таким изящным способом решено питание активного сабвуфера и усилителя
Жалоба на то, что не играет система , в общем, понятна. Акустический провод просто сгнил в некоторых местах
В кик-панелях нашли кроссоверы от акустики Philips
при этом , мидбас — DLS, а пищалки вообще непонятно от чего. Полный винегрет
Т.к. одной из основных задач, поставленных нам , было сращивание центральной консоли с торпедо, то мы начинаем прикидывать как у нас встанет на новом месте штатный комп и кнопки
и после этого начинаем работы по макетированию
в машину закладывается новая силовая и межблочная проводка. Используем DAXX и TEAC
новый супер-компактный цифровой усилитель Kenwood X 301-4, которые мы эксклюзивно представляем на рынке РФ, полностью решает все наши вопросы — он будет играть на фронтальную акустику и на сабвуфер. При этом он — очень маленький.
Чтобы был понятен реальный размер — кладу на него ножницы
тем временем консоль начинает видоизменяться
это — база новой консоли, сделанная из стеклоткани и смолы
началась работа и по доработке дверей. Тут все не так просто, как кажется. Дело в том, что двери у Смарта , в разобранном состоянии выглядят вот так
это — алюминиевая рама, на которую с двух сторон вешается пластиковая оболочка. С одной стороны — внешняя карта двери :
это мы ее виброизолировали
а потом зашумили
а с другой стороны — дверная обшивка, что смотрит в салон.
Штатная акустика стоит на посадочном месте дверной обшивки и снимается вместе с ней при разборке двери. При этом, как вы понимаете, дверь не имеет закрытого объема, как в большинстве машин. Это создает две проблемы : можно забыть про качественный мидбасс из передних дверей, если их серьезно не доработать и не сделать внутри закрытый объем. И второе — Если дорабатывать двери, то они после этого вряд ли будут разборными.
Это не устраивало клиента. И поэтому мы решили пойти немного компромиссным путем. Мы решили переделать штатные места для установки нашей новой акустики CDT Audio CL52
Еще одна причина так поступить — на пластике дверной обшивке есть декоративные пазы, которые нам нужно убрать перед перешивкой двери . И мы делаем вот такой подиум
акустика будет закрываться новым грилем. Для его установки нужно рассчитать все зазоры
дверь готова к перешиву
а мы тем временем продолжаем работы по консоли . Это — новая рамка , созданная из старых частей
консоль приобретает вид
после того, как консоль готова к перешиву, мы снимаем ковровое покрытие и отвозим его в химчистку. Была идея положить новый ковролин MAH, но штатное ковровое покрытие — это сложный элемент , выштампованный на заводе из двух кусков поролона. Повторить также мы не сможем. И мы решаем просто отдать его в химчистку. Засран он был капитально. На фотке — результат уже после химчистки
тем временем наш швейный цех работает над сидениями
решили разбавить черный салон красными ромбами
для перешшива используем родную итальянскую Алькантару и дорогую кожу Hans Reinke
руль тоже перешивается
а вот и ромбики
готовый руль с красной ниткой
в салоне много печального серого пластика. Т.к. у нас салон меняет цвет с серого на черный, то весь пластик делим на 2 части : 1 часть уезжает в покраску , 2 часть — в аквапринт. Выбрано покрытие «под карбон»
и вот готовые детали
Аквапринт достиг серьезных успехов за последние пару лет. Раньше такого результата никогда не получалось. А теперь прям похоже на настоящий карбон
часть деталей покрашено в черный глянец, а часть — в черный мат
а мы начинаем еще что-то необычное. Это — изготовление нового сабвуфера-стелс.
В машине , в багажнике (заднем) лежал активный сабвуфер. Толку от такого расположения — ноль. Т.к. мизерная «восьмерка» просто не «пробьет» расстояние от багажника до салона , которое занято сложенной крышей. В кабриолетах вообще сложно с размещением сабвуфера. Думали думали.. прикидывали активный саб и под сидение (не лезет) , за сидение — тоже не лезет, т.к мешается передвижению кресла. А места в машине и так мало и любое ограничение по движению сидений — критично.
И решили сделать стелс по нашей технологии. Примерно тоже самое мы сделали в Chrysler Prowler, в прошлом году.
идея в том, что мы берем в качестве донора активный сабвуфер. Плюс этого решения в том, что в таких сабах стоят noname динамики с очень маленькой посадочной глубиной. Они очень плоские. Да , это не мощный динамик. Подать на него можно не больше 100 ватт. Но мы не гонимся за мощностью. У нас совершенно другие задачи. Нам нужна поддержка мидбаса сабвуфером на небольшой и средней громкости. И нам нужна КОМПАКТНОСТЬ.
В качестве донора взяли тот сабвуфер, что был в машине.
вырезаем часть ковра, выигрывая таким образом еще примерно 4 см
и ….вот такая конструкция
готовая часть аудиосистемы. слева — сабвуфер, справа — усилитель и кроссоверы фронтальной акустики (на фото, как вы понимаете — процесс работы) . Финальные красивые про-фотки будут чуть позже
новый стойки лобового стекла с подиумами под ВЧ динамики
ВЧ динамики развернутыв на центр салона
детали , обработанные Аквапринтом отлично вписались в интерьер
новая рамка с магнитолой, трип-компьютером и кнопками. Кнопки покрасили в черный мат, через который просвечиваются штатные символы. Получилось просто и со вкусом. Изначальная идея заложить эти кнопки в Аквапринт и потерять всю символику была признана нами несостоятельной. И правильно
снаружи есть несколько деталей тоже отделанных Аквапринтом. Ручки открывания дверей
Корпуса зеркал
а вот — двери. В ставки из Алькантары с ромбами перекликаются с центрами сидений. получается завершенная картина
новая акустика на новых посадочных местах с новыми грилями. Смотрится как родная
готовые сидения с новыми вышивками в подголовниках
магнитола Alpine подбиралась в том числе и по опции изменяемой подсветки. Чтобы можно было подобрать ее подсветку в цвет к штатной.
Работы по проекту заняли месяц.
UPDATE
Профессиональный фото-сет автомобиля
Автомобили Smart: история
Smart — это марка машин особо малого класса, которые выпускаются одноименной компанией, принадлежащей автопромышленному концерну Daimler AG
Тимофей Колесников
Первый автомобиль Смарт (название его происходит от «S» (Swatch), «M» (Mercedes-Benz) и английского «Art» — искусство) появился на рынке осенью 1998 года, однако история его создания в концерне Daimler Chrysler началась гораздо раньше.
Быстро поняв ограниченность ресурсов нашей планеты, Daimler-Benz решили создать что-то компактное и, вместе с тем, экономичное. Так в 1972 году команда приступила к разработке того, что стало прообразом Smart. В 1989 году одно из подразделений компании The Swatch Group Ltd, занимающейся производством часов, под руководством Nicholas G. Hayek начало разработку оригинального дизайна будущего автомобиля. Подготовка же всей технической базы автомобиля Smart была доверена Mercedes-Benz.
Пятью годами позже, в 1994, было объявлено о том, что Mercedes-Benz и SMH Automobile (The Swatch Group Ltd.) планируют создать совместное предприятие. В результате была основана компания Micro Compact Car AG, которая и занялась дальнейшими работами по микроавтомобилю.
В сентябре 1995 года на международной выставке автомобилей во Франкфурте был показан публике первый прототип Smart – результат почти двадцатилетней кропотливой работы дизайнеров и конструкторов. Машина должна была начать продаваться уже в первых месяцах 1998 года. Во всяком случае, именно так было предварительно заявлено. Но из-за проблем с подвеской у Mercedes A-класса, которые выявили после проведения одного из тестов, компания, не дожидаясь возможного скандала и со Smart, решила отложить производство до октября 1998 года.
За всю историю бренда основными моделями автомобилей Смарт являлись SMART Roadster, SMART FORTWO и SMART FORFOUR. На сегодняшний день осталась только одна, самая миниатюрная из них – FORTWO. Новое поколение модели дебютировало в 2007 году. Автомобиль стал длиннее на 195 мм. Сиденье пассажира отодвинуто от водительского на 150 мм, чтобы сидящим было просторнее, а спинка откидывается при перевозке крупногабаритного груза. Немного увеличился и объем багажника Fortwo — до 220 л.
При рабочем объеме двигателя 1 л и трех цилиндрах мощность компактного силового агрегата может составить 61 л.с. или 84 л.с. (версия с турбонаддувом). Прежний 0,8-литровый дизель для новинок был сохранен, однако его мощность повысили до 45 л.с. Автомобили Смарт получили 5-ступенчатую автоматическую коробку.
Хочу получать самые интересные статьи
. . . .. . . . 1999-2004 гг.
Авторское право |
Этот концептуальный автомобиль воплощает в себе продукт философия — «довести до максимума.»- DaimlerChrysler самая молодая автомобильная марка корпорации в том, что он концентрируется на главном — удовольствии от вождения — и сознательно отказывается от функций комфорта. Спортивный двухместный автомобиль , весит всего 700 кг или около того, показывает способ разрешение фундаментальных конфликтов целей, вытекающих из спецификации который включает чрезвычайно компактные размеры, максимальную вместительность и очень высокие требования к безопасности при столкновении.
Кузов: широкая гусеница и яркий дизайн Концепт-кар Roadster обязана своей общей длиной всего 3223 миллиметра чрезвычайно коротким свесы кузова. Таким образом, спортивный двухместный автомобиль является одним из самых коротких. в своем классе, тогда как его ширина 1600 миллиметров и колесная база 2270 миллиметров сопоставимы с таковыми у других небольших родстеров.Высота всего 1170 миллиметров и логичная схема ходовой части. шестерня и силовая установка означают, что центр тяжести концепт-кара находится всего около 455 миллиметров над дорогой, обеспечивая спортивный и маневренный умение обращаться.
Родство со смартом Городской переворот подчеркивается треугольными дверными ручками и яркой задние фонари, но также и, в частности, у радиатора решетка радиатора и эллипсоидные фары, расположенные над воздухом поступления. Другие отличительные особенности родстера: 17-дюймовые легкосплавные диски со спицами и указатели поворота встроены в наружные зеркала заднего вида. Концепт-кар Roadster соответствует высоким стандартам безопасности пассажиров этой марки. Как умный City-Coup, у родстера есть умная система управления авариями со сравнительно высокими стандартами безопасности. Ячейка безопасности TRIDION, которая усилен высокопрочной листовой сталью, остается частично видимым в области дверных порогов, средней стойки и прочной поперечной дуги. Между передним лобовым стеклом можно установить прозрачную пластиковую крышу. и перекладина для соединения с безрамными окнами по бокам.Эту крышу можно убрать между подсветкой и силовой установкой для открытого верха. вождение. Пассажирский салон: Высокий уровень функциональности и спортивный стиль Концепт-кар Roadster, бескомпромиссный дизайн, доставляющий удовольствие от вождения, внутри тоже есть ощущение чрезвычайной функциональности.Таким образом, единственный инструмент в кабине кроме спидометра стоит тахометр. Два на циферблатах также находятся все контрольные лампы, необходимые для контроля автомобиль при работе вместе с цифровым индикатором переключателя передач. Концепт-кар Roadster приборная панель имеет двухстворчатую конструкцию и, как и у City-Coup, обита в качественной ткани. Функциональный дизайн центральной консоли, тоже напоминает шустрый Сити-переворот.Центральный туннель, который очень устойчива, что обеспечивает высокую степень жесткости, вмещает ручку ручного тормоза и блок замка зажигания, а также рычаг переключения передач для последовательная шестиступенчатая коробка передач. Два пассажира найдут очень большое пространство между прочными порогами, которые являются частью TRIDION ячейка безопасности. Знакомые интегрированные сиденья безопасности с продольной регулировкой от умного City-Coup предлагают отличный комфорт. Конструкторы MCC smart выбрали металлическую конструкцию спинок сидений концепт-кара.В сплошные балки в дверях для защиты от вторжения сбоку воздействие очень отчетливое, несмотря на текстильное покрытие в области подлокотники. Они выполняют второстепенные практические функции, например На них крепятся дверные ручки и сетки для хранения вещей. Электростанция и работает передача: трехцилиндровый турбо SUPREX и секвентальная шестиступенчатая коробка передач Концепт-кар Roadster использует 600-кубовый двигатель SUPREX с турбонаддувом City-Coup.Максимум родстера скорость не ограничена и поэтому намного выше, чем у City-Coup. Помимо двигателя City-Coup, в умном родстере используется тот же двигатель. удобная для клиента концепция технического обслуживания и обслуживания электростанции. Шестиступенчатая секвентальная коробка передач и электронно-управляемая коробка передач. сцепление также позаимствовано у City-Coup. Осторожно нажав на рычаг переключения передач вперед достаточно, чтобы переключиться вверх, при потягивании рычага назад сдвигается трансмиссию на пониженную передачу, при этом водителю не нужно уберите ногу с педали газа или нажмите на педаль сцепления.Концепт-кар Roadster, двигатель и приводной вал, расположенный сзади, образуют компактный модуль, поэтому сочетает в себе удовольствие от вождения с экономичностью и экологичностью. Ходовая часть Концепт-кар Roadster отличается от City-Coup другими конструкция передней оси: вместо поперечных используются винтовые пружины. установлены пластиковые листовые рессоры. Двойные поперечные рычаги внизу соединены к стойке McPherson в Roadster.Как и в City-Coup, U-образный Трубка подвески DeDion с подвижной центральной опорой образует задний мост. Боковое расположение оси обеспечивается поперечными рычагами. Ось и компоненты привода смонтированы на общей цельной опоре рамного типа. и поэтому прикреплены к шасси таким образом, что они изолированы от вибраций. Сентябрь 1999
| . |
Smart Roadster Автомобили на продажу
Dart по городу стильно с купе Smart Roadster
Smart, подразделение немецкой компании Daimler AG, предлагает не только миниатюрные автомобили, но и спортивные купе. Вы можете найти множество этих умных автомобильных родстеров для продажи по доступным ценам на eBay.
Продаются ли умные родстеры новыми?Это бывшие в употреблении автомобили, которые были произведены в период с 2003 по 2006 годы. Большинство из них находится в оптимальном рабочем состоянии, а другие можно утилизировать для запчастей и ремонта. Это может быть удобно, если у вас уже есть восстанавливаемый Smart Roadster. У некоторых моделей пробег составляет всего 80000 километров. Вы найдете информацию об истории обслуживания в списке, чтобы вы могли убедиться, что выбранный вами автомобиль содержался в хорошем состоянии. Истечение срока ТО и количество предыдущих владельцев — это также информация, которую вы найдете в листинге.
Типы доступных умных родстеров на продажуПоскольку умный родстер производился в течение короткого периода времени, есть лишь несколько моделей на выбор. Все эти автомобили — двухдверные, двухместные кабриолеты. Они имеют обычные бензиновые двигатели и доступны как с автоматической, так и с механической коробкой передач. Некоторые модели даже с турбонаддувом. Вы можете найти следующие модели:
- Smart Roadster 0.7 Turbo Brabus LTD
- Smart Roadster 0.7 Speedsilver
- Smart Roadster Finale Edition
- Smart Roadster Targa
Стандартные функции безопасности включают антиблокировочную защиту тормоза, ремни безопасности, подушки безопасности, электронная программа стабилизации и иммобилайзер.Удобства в салоне включают климат-контроль, радио AM / FM с проигрывателем компакт-дисков или чейнджером, центральный замок, электрические стеклоподъемники, подогрев сидений, порты USB и соединения Bluetooth. Внешние особенности могут включать легкосплавные диски и задние спойлеры. Дополнительные функции, которые могли быть добавлены к некоторым моделям, включают системы сигнализации, навигационные блоки и обновленные звуковые системы.
Выбор подходящего Smart RoadsterВыбор подходящего подержанного Smart Roadster на eBay требует учета вашего бюджета и предполагаемого использования автомобиля.Если вам просто нравится эстетика родстера и вы планируете использовать его каждый день, подумайте о покупке более новой модели с меньшим пробегом. Убедитесь, что история обслуживания велась регулярно. Если вы ищете проектный или реставрационный автомобиль, подумайте о любых обновлениях, которые, возможно, уже были сделаны для определенных моделей. Вы можете искать и сравнивать разные модели бок о бок, не посещая многочисленные автосалоны в поисках относительно редкого Smart Roadster. Это сэкономит вам время и деньги.
«Умный родстер» каким-то образом продается в Калифорнии
Если таможенное агентство США должно стать плотиной между автомобильным анобтаниумом и массами США, то есть утечка; Время от времени горстка инопланетных автомобилей — чудаковатых или каких-то других — пересекает пруд, крадется через порты и ездит по этой стране вопреки всем трудностям (и многим законам).
Так обстоит дело с Smart Roadster, который вы видите здесь — он указан на eBay как продаваемый в Калифорнии, хотя этого не должно быть.; Смарт никогда не привозил в США «спортивные» купе с задним расположением двигателя, и мы держим пари, что это не до табака FMVSS.
Есть также проблема с самой записью, в которой автомобиль описывается как Smart Roadster 1993 года выпуска .; Мы определенно будем называть эту громаду махинациями — не только Roadster был несбыточной мечтой в 1993 году, но и сам бренд Smart был тоже. Пара концептуальных автомобилей, построенных Mercedes-Benz и Swatch, участвовала в автосалоне во Франкфурте 1993 года, но бренд — и городской автомобиль, предназначенный для производства — появился только в 1997 году.; О, и мы упоминали, что он продается только со счетом продажи ?; Удачи в страховании — не говоря уже о регистрации — без законного права собственности.
Тем не менее, несмотря на загадочное происхождение и сомнительное будущее, мы не можем не хотеть его .; Несмотря на то, что бренд Smart был предназначен для небольших автомобилей, которые предлагали и дерзость, и городской комфорт, четырнадцати дизайнерам-мошенникам (назовем их энтузиастами) удалось разработать бизнес-обоснование для спортивной модели; Результат — родстер и его двоюродный брат с таргой, купе — не были такими уж мощными, но большинство европейских критиков сочли их хоть немного забавными на извилистом повороте назад.; Подумайте о MG Midget с оттенком тевтонского шарма, и вы не так уж и далеко.
DaimlerChrysler убил спортивный Smarts в 2006 году, но продал права на инструменты и производство группе британцев, которые называли себя «Project Kimber». ‘; Хотя они надеялись обновить стиль и продать автомобиль как AC Ace или Midget, ни один из планов не сбылся, и Kimber, как и Roadster, с тех пор отошли на второй план.
Итак, если вы либо умный компьютер, либо любите небольшой, эффективный двухместный родстер, вот ваша машина.; Только не надейтесь, если вообще будете ездить на нем много по дорогам общего пользования…
Просмотреть все 4 фотографииSmart Roadster Brabus | evo
Fast Fleet редко встречал автомобиль, вызывающий такие разногласия, как Smart Roadster Brabus. Как и Marmite, некоторым это нравилось, другим казалось, что это заставляет их кричать «Eeurrrghhh». И у ненавистников будет веская причина скричать рожи, потому что, если холодно, это безделушка с завышенной ценой и неэффективностью с ужасной ездой и раздражающей коробкой передач. Но не думайте, что родстер хорош настолько, насколько хорош сумма его частей.Если вы готовы открыть свое сердце его очарованию, это намного лучше.
Даже с рациональной точки зрения есть за что любить. Несмотря на микроскопические размеры, у Smart есть замечательное пространство для водителя, и, поскольку мы выбрали версию Roadster-Coupe с хэтчбеком, удивительно, сколько багажа вы можете втиснуть сзади и в пространство между передними колесами. Единственный практический момент, который подводит его, — это жалкое место для хранения вещей в салоне, хотя я обошел его стороной, оснастив Roadster отличной док-станцией для iPod от Smart.Стоит 155 фунтов, хотя бы для того, чтобы избавиться от кучи компакт-дисков, которые грохотали по машине во время поворота.
Поскольку мы говорим об утомительной практичности, вы должны знать, что, несмотря на притворство наличия индикатора обслуживания с переменным интервалом, приборный дисплей Smart на самом деле настроен так, чтобы напоминать вам, что эту вещь необходимо бронировать каждые 7000 миль, независимо от того, как вы води его. Действительно глупо; они могли приклеить стикер к приборной панели и избавить себя от лишних хлопот. Эти интервалы кажутся забавно короткими для современной машины, особенно той, которая требует полностью синтетического масла, но, учитывая неистовое сердце хомяка двигателя, это мудрый шаг.Даже в этом случае, когда услуга замены масла в 7000 рублей в Smart Brentford обошлась в 167 фунтов стерлингов, вы понимаете, что маленькая машина не означает небольших затрат. Тем не менее, по крайней мере, они были достаточно эффективными. Когда позже машина посетила Смарт-Колиндейл, чтобы заменить треснувшую фару и исследовать визжащее заднее колесо, они пробыли ее целый день, а затем робко позвонили, чтобы сказать, что они не сделали ровно никакой работы, потому что были «очень заняты». В качестве компенсации они снова забронировали машину, пришли забрать ее и вернули обратно в аккуратной чистоте… и по-прежнему ничего не сделано. В наличии нет запчастей для фар и, видимо, нет возможности слышать скрип. Спасибо.
Некоторое слабое обслуживание не должно омрачить тот факт, что каждое путешествие в Smart было событием. Да, поездка потрясающе устойчива, чему не способствовали эти красивые, но чрезмерно большие колеса Brabus, а коробка передач была слишком шумной для действительно жесткого вождения, но были компенсации. Этот энергичный трехцилиндровый двигатель мощностью 101 л.с. для стартеров, который со временем действительно ослабел и всегда забавно рычал.Фактически, это был один из лучших трюков Smart — шум, связанный с движением по земле, всегда заставлял его чувствовать себя быстрее, чем было на самом деле. Когда Дэвид Ю тестировал шведский стол из родстеров в прошлом году, он обнаружил, что Brabus был единственным, у которого была избыточная поворачиваемость, но на дороге вы никогда не увидите ничего, кроме легкого покачивания на круговых перекрестках, даже с выключенной ESP. Наверное, к лучшему, потому что кропотливо низкая передача рулевого управления не будет на вашей стороне в большие боковые моменты, хотя фактическая обратная связь через колеблющееся колесо не является плохой.Но вы не водите Смарт, как дрейфующий монстр. Вы прижимаетесь к городскому потоку, пробиваясь сквозь пробелы под трепещущий, жужжащий саундтрек, переворачиваете шестиступенчатую коробку передач, наслаждаясь невероятным вниманием, которое привлекает этот автомобиль, даже среди изучаемого безразличия центрального Лондона. Ну, кому бы не понравилось что-то, похожее на маневренный космический багги из фильма 60-х?
Но очарование родстера шире, чем его внешний вид. С точки зрения чистого вождения, он терпит неудачу во многих областях, где этот журнал требует совершенства, но все же это не имело значения.В нем было обаяние, харизма, такие автомобили, как мы, должны были нравиться в принципе. Спортивный автомобиль с задним расположением двигателя и задним приводом, который весит меньше Ford Ka? Разве это не то, чего мы всегда хотели? И в эпоху, когда автолюбителей постоянно обвиняют во всяком зле, кроме пиратства и измены, разве это не та машина, которой мы действительно должны вожделеть, просто чтобы показать, что мы делаем свое дело?
Очевидно, нет. Продажи родстера никогда не были блестящими, и в конце этого года DaimlerChrysler убьет его.Как ни странно, как только появилось уведомление о смерти, спрос здесь резко вырос, и Smart UK просит завод предоставить больше автомобилей. Но этого недостаточно, чтобы спасти его. Ходят слухи, что Brabus может построить ограниченный тираж своего шоу-кара Roadster V6 — и, проехав на нем в прошлом году, я думаю, что это было бы хорошо, — но дни обычного автомобиля сочтены.
После года, проведенного с нашим родстером, я думаю, что это очень печально. При небольшом усовершенствовании он мог бы стать действительно отличным автомобилем, а также очень привлекательным.
Эксплуатационные расходы
Дата приобретения | Май 2004 г. |
Общий пробег | 12,263 |
Продолжительность испытания | 12 месяцев |
Среднее значение MPG | 41,5 миль на галлон |
Обслуживание расходы | £ 167 |
Дополнительные расходы | £ 155 |
Цена нового | £ 16,995 |
Торговая стоимость | £ 12,995 |
Амортизация | £ 4000 |
Что-то случилось | AA
Телефон доверия 24/7 в Великобритании
0800 88 77 66
Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы в безопасном месте, прежде чем звонить.
Сообщайте онлайн и следите за своим спасением
Или скачайте наше приложение
Это самый быстрый способ обратиться к нам за помощью и отследить наше прибытие.
Потеряли ключи от машины?
Вызов помощника по клавишам AA
0800 048 2800
пн – вс с 7 до 22
Неправильное топливо в вашей машине?
Позвоните в службу помощи топливом AA
0800 072 7420
Линии открыты круглосуточно
Европа, телефон доверия 24/7
00 800 88 77 66 55
Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00
Или из других стран ЕС и мобильных телефонов Великобритании:
00 338 25 09 88 76
00 334 72 17 12 00
Заявления по страхованию автомобилей
0800 269 622
Линии открыты круглосуточно
Заявления по страхованию жилья
Чтобы сообщить о любых потерях или повреждениях, вам необходимо позвонить в службу страховой защиты и иметь под рукой номер полиса.Оба они указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.
Защитная крышка UK
0800 085 2721 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17
Европейская крышка пробоя
0800 072 3279 Пн – пт с 8 до 18, сб с 9 до 17
Страхование автомобилей
0800 316 2456 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17
Страхование жилья
0800 197 6169 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17
Уроки вождения
0800 587 0087
Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников
Купить крышку пробоя UK
0800 085 2721
пн – пт 9–18, сб 9–17
Купить европейскую пробойную крышку
0800 072 3279
пн – пт 8–18, сб 9–17
Претензии на запчасти и гараж
0344 579 0042
пн – пт 9–17, сб 9–13
Смените аварийное покрытие
0343 316 4444
пн – пт 8–18, сб 9–17
Купить автострахование
0800 316 2456
пн – пт 9–18, сб 9–17
Заявления по страхованию автомобилей
0800 269 622
Линии открыты круглосуточно
Запросы политики
0370 533 2211
пн – пт 9–18, сб 9–17
Купить страховку мотоцикла
0344 335 2932
пн – пт 9–18, сб 9–16
Существующие клиенты по страхованию фургонов
0800 953 7537
пн – пятница с 9 до 19, сб с 9 до 13
Купить страхование жилья
0800 197 6169
пн – пт 9–18, сб 9–17
Запросы политики
0370 606 1617
пн – пт 9–18, сб 9–17
Прикрытие для экстренной помощи для дома
— сообщить об экстренной ситуации0800 316 3984
Линии открыты круглосуточно
Книга уроков вождения
Новый ученик
0800 587 0087
Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников
Обучение на инструктора по вождению
0800 316 0331
пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16
Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению
0800 587 0086
пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16
AA Справка из автошколы
Отдел обслуживания клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG
Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно задать вам несколько вопросов безопасности по телефону, прежде чем мы сможем помочь.По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.
Семейные инвестиции ISA, открытая после октября 2015 года
0333 220 5069
пн – пт с 9 до 19, сб с 9 до 13
Счета участников Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.
0800 917 8612
пн – пт 8–20, сб 9–17
Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 года
0345 603 6302
пн – сб 8–20
Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 года
0345 600 5606
пн – пт 8–20, сб 9–17, праздничные дни 10–17
Кредитные карты AA, выпущенные до июля 2015 года компанией MBNA
0345 603 6302
пн – сб 8–20, закрытые праздничные дни
Утерянные и украденные кредитные карты
0800 028 8997
Или, если вы находитесь за пределами
0044 800 028 8997
Линии открыты круглосуточно
Общие запросы по кредитам AA, полученным с ноября 2015 года
0345 266 0124
пн – сб 8–20, вс 9–17
Просроченные платежи или запросы на платежи по кредитам AA, взятым с ноября 2015 года
0800 032 8180
пн – сб 8–20, вс 9–1.30 вечера
Скачать приложение
Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, уход за автомобилем, выходные и многое другое. Войдите в систему, указав свой номер участника и почтовый индекс, чтобы увидеть свои преимущества.
Ваша личная информация
Вы можете прочитать наше уведомление о конфиденциальности, политику в отношении файлов cookie и правила и условия веб-сайта, когда наш веб-сайт будет резервным.Или вы можете связаться с нами, используя указанную выше информацию.
На этой странице и на нашем веб-сайте используются файлы cookie, чтобы убедиться, что вы получите максимальное удовольствие от посещения. Файлы cookie позволяют нам не только улучшать работу определенных функций, но и собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.
Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы принимаете использование нами файлов cookie и других подобных технологий.
:: CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX ::
Smart Roadster (2003) — изображения, информация и характеристики
Smart RoadsterSmart Roadster — двухдверный микрокар, впервые представленный в 2003 году компанией Smart GmbH.К сожалению, продажи Roadster и Roadster Coupé были намного ниже ожиданий, что привело к остановке производства обеих моделей в ноябре 2005 года.
История
На Парижском автосалоне 1998 года был представлен двухместный 2,5-метровый автомобиль Smart. City Coupe (позже названный Smart Fortwo) был запущен. Это было началом нового автомобильного бренда и одной из наиболее радикальных концепций автомобилей, появившихся на европейском рынке со времен пузырей 1950-х годов. Это было также началом тяжелого периода для Смарта.У City Coupe были проблемы со стабильностью, которые были обнаружены только непосредственно перед запуском. Это вынудило внести пакет изменений, которые были дорогими и ставили под угрозу управляемость, ходовые качества и переключение передач. Обеспокоенность общественности по поводу устойчивости автомобиля в сочетании с элитарным маркетингом Smart и явной радикальностью дизайна автомобиля оказалась разрушительной для первоначальных продаж. Прогнозы производства были сокращены с 200 тыс. До 80 тыс. В год, что было почти катастрофическим для нового бренда, выпускающего всего один продукт.
В компании быстро улетучились евангельские слухи, связанные с запуском радикального City Coupe. С новым руководством, новыми маркетинговыми инициативами и постоянным пересмотром конструкции автомобиля, чтобы ответить на всеобщие опасения, планы на будущее, включая разработку четырехместной модели, не претерпели значительных изменений. Именно в этих неблагоприятных обстоятельствах родился Smart Roadster.
Дизайн и разработка
Осенью 1998 года под руководством директора по дизайну Йенса Манске группа из 14 дизайнеров и инженеров Smart приступила к разработке эскизов возможных будущих автомобилей Smart.Вскоре они поняли, что трансмиссия City Coupe идеально подходит для небольшого спортивного автомобиля с компактным турбомотором, приводящим в движение задние колеса через последовательную 6-ступенчатую коробку передач.
2003 Smart Roadster
Следуя философии «максимально возможного» и общему инновационному подходу Smart, была создана концепция сверхкомпактного, практичного и чистого спортивного автомобиля. Две модели экстерьера в четвертом масштабе и две модели интерьера в четвертом масштабе были изготовлены в феврале 1999 года, а экстерьер Фолькера Лойца и интерьер Кристофа Машинка были отобраны для разработки полноразмерных моделей.Дизайн автомобиля значительно продвинулся к тому времени, когда Майкл Мауэр официально прибыл из дизайнерского центра Mercedes Benz в Японии и занял позицию Менске в мае 1999 года. Мауэр тесно сотрудничал с командой дизайнеров, чтобы быстро разработать родстер, с намерением теперь произвести шоу-кар для предстоящего автосалона IAA 1999 г. во Франкфурте.
К июню полноразмерные модели родстера были переданы компании Stola в Италии для производства модели шоу-кара, которая была произведена примерно за три месяца для дебюта автомобиля на Франкфуртском автосалоне.Концепция Roadster была хорошо принята во Франкфурте и помогла убедить руководство в том, что автомобиль следует разрабатывать для серийного производства. В то же время было принято решение развить идею Мауэра о версии купе в качестве концепт-кара для Парижского автосалона год спустя. Когда началась разработка концепции купе, шоу-кар родстер был разработан в течение следующего года, а дизайн экстерьера и интерьера был завершен к ноябрю 2000 года. Однако цветовая гамма и дизайн отделки продолжались до года спустя.
К началу 2000 года Smart City Coupe, наконец, начал набирать обороты, а его версия кабриолета значительно увеличила общий объем продаж Smart. В марте Мауэр ушел из Smart в Saab, а в мае его сменил Хартмут Синквиц. Будучи третьим директором по дизайну Smart во время разработки Roadster, Синквиц должен был довести концепцию до производства в очень короткие сроки. Возможно, эта задача была несколько облегчена тем, что родстер с самого начала проектировался для использования существующей трансмиссии и других компонентов City Coupe.Учитывая некоторые передовые конструктивные особенности, это заслуга команды дизайнеров в том, что значительная часть концептуального автомобиля дошла до производства.
Концепт-кар
«Родстер-купе», показанный на Парижском автосалоне 2000 года, уже готовился к серийному производству. Он разделял дизайн родстера от дверей вперед, но имел стеклянную крышу и заднюю часть, напоминающую очень маленький универсал (универсал), так же, как купе BMW Z3 и концепт-кар Saab 9X, разработанный под руководством Мауэра в Saab. несколькими годами позже.
Серийные версии Roadster и Roadster Coupe вместе дебютировали на Парижском автосалоне 2002 года и были доступны для покупки в течение нескольких месяцев. Оба автомобиля были уникальными на рынке: они были значительно меньше, чем Toyota MR2, MG TF, Fiat Barchetta и Mazda MX5, но предлагали такие же характеристики и практичность, что и базовые версии этих автомобилей, при значительно более экономичном расходе топлива.
Производство
Smart Roadster и Roadster Coupé были представлены в 2003 году на основе растянутой платформы Fortwo (полная длина — 3427 мм).Эти два варианта призваны напоминать британский родстер прошлого, такой как Triumph Spitfire или MG B. И Roadster, и Roadster Coupé доступны со съемной крышей Targa или с мягкой крышей с электроприводом. Roadster приводится в движение установленным сзади 3-цилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 45 или 60 кВт (61 или 82 л.с.), разработанным Mercedes Benz. Roadster Coupé оснащен только более мощным двигателем мощностью 82 л.с. Рулевое колесо с переключателями передач в стиле Формулы 1 для управления полуавтоматической секвентальной трансмиссией не является обязательным.При весе всего 790 кг он призван обеспечить эмоции от вождения спортивного автомобиля по доступной цене. Тем не менее, цена Roadster не очень далеко от Fiat Barchetta или Mazda MX-5.
И родстер, и родстер купе доступны в тюнингованных версиях Brabus с мощностью, увеличенной до 74 кВт (101 л.с.). Версии Brabus имеют другой сдвоенный спортивный выхлоп, нижнюю подвеску, полированные 17-дюймовые колеса Monoblock VI из алюминиевого сплава с шестью спицами, передний спойлер, боковые юбки и решетку радиатора.Эксклюзивный интерьер Brabus включает в себя кожаную отделку приборной панели, акцентные детали с эффектом сплава, графику приборов, кожаную / алюминиевую ручку переключения передач, алюминиевую ручку ручного тормоза, алюминиевые педали и коврики с маркировкой Brabus.
Эта статья находится под лицензией GNU Free Documentation License. Он использует материалы из Википедии.
Футуристическое исследование «умного родстера 2025 года» — убедительный аргумент в пользу возрождения
С 2003 по 2005 год Smart предлагал миниатюрный спортивный двухместный автомобиль под названием Roadster, который также был доступен в форме купе с крошечными турбодвигателями, установленными за водителем, поворачивающим задние колеса.Это была любопытная, но забавная маленькая машинка, и, несмотря на невысокую мощность, она была очень легкой и относительно доступной, но, в конечном счете, ее продажи провалились — было выпущено всего около 43 000 единиц.
За полтора десятилетия, прошедшие с момента закрытия, Smart превратился в бренд, выпускающий только электромобили, и запустит партию новых моделей теперь, половина из которых принадлежит Geely. Может ли один из них быть новым родстером и родстером-купе?
Автомобиль, на который вы смотрите, создан профессиональными автомобильными дизайнерами Джеффри Десембри и Пьером Сенеле, и, хотя это независимый проект, он действительно представляет, как может выглядеть современный Smart Roadster.
Читайте также: После сделки с Geely Smart, похоже, готовит новый электрический внедорожник
Decembry начал работу над дизайном еще в 2017 году, создав Smart Roadster, больше похожий на суперкар, чем на компактный спортивный автомобиль, подобный оригиналу. В сентябре 2019 года Пьер Сенеле присоединился к Decembry и перезапустил проект с нуля с намерением разработать новый родстер, который можно было бы запустить в производство.
Передняя часть автомобиля отличается массивной черной решеткой радиатора, а также сложными фарами с круглыми светодиодными дневными ходовыми огнями.Децембри добавил немного изюминки в переднюю часть с помощью скульптурного капота и передних крыльев. Боковые стороны столь же привлекательны, как и передняя. Одним из самых интригующих элементов являются боковые воздухозаборники, которые не только функциональны, но и включают в себя тонкую линию кузова, которая открывается к корпусу для задних стоп-сигналов.
«Оригинальный родстер был уникальным благодаря своей двойной вертикальной фаре и закручивающемуся переднему крылу», — рассказали Carscoops два дизайнера. «Джеффри решил сделать капот еще более уникальным, сохранив при этом передние крылья.Он напоминает Формулу-1 из 70-х, где кабина визуально сидела на шасси. Это также был способ сломать традиционную фасадную конструкцию. Передняя часть сохраняет немного больше ретро-вибраций, чем остальная часть автомобиля. Мы также сохранили сотовую сетку для решетки и использовали видимый пластик, как современные автомобили Smart ».
См. Также: Это исследование стрельбы BMW 1 серии в стиле Scirocco выглядит потрясающе
Сходство с оригинальным Smart Roadster особенно заметно по расположению задних фонарей высоко на крышке багажника и большой перекладине, тянущейся вверх из-за сидений.
«Задняя часть имеет уникальный дизайн с высокими габаритными огнями, а верхняя часть довольно узкая, чтобы подчеркнуть заднее крыло автомобиля», — сказал Сенеле. «Это любимая часть машины Джеффри, особенно в варианте купе».
Внутри этот футуристический Smart имеет очень мало кнопок, рулевое колесо в стиле гоночного автомобиля, цифровую приборную панель, выдающийся информационно-развлекательный экран и сложный голосовой помощник на базе технологий Google.
«Этот проект — дань уважения легендарному Smart Roadster с современным видением.Как компактный автомобиль, целью Пьера при дизайне интерьера с самого начала было создание сильной, но простой формы, обеспечивающей универсальность и привлекательность », — сказал Джеффри.
В дополнение к обычным моделям Smart Roadster и Roadster Coupe, дуэт также представил версию «Mille Miglia», которая частично напоминает Crossblade FortTwo от Smart, с опущенным передним стеклом для полного ощущения на открытом воздухе.
В то время как дизайнеры не задумывались о конкретной трансмиссии, нетрудно увидеть, как эти забавные, юные модели по своей мотивации переходят на решение, работающее только от батарей.
Примечание. Это независимое исследование, проведенное дизайнерами Джеффри Децембри и Пьером Сенелетом и никоим образом не подтвержденное компанией Smart.