Mazda2 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Mazda2 — субкомпактный автомобиль японского автопроизводителя Mazda. Второй автомобиль нового модельного ряда Mazda после Mazda 6. Представлен в 2002 году. На азиатском рынке носит имя Demio. Построен на платформе Ford Fiesta.
Пережил четыре поколения: первое — с 1996 по 2002, второе с 2003 по 2007, третье— с 2008 по 2014, четвёртое с 2014 по наше время.
Полностью переработанный Demio, представленный в 2002 году, базировался на платформе DY. Имя Demio осталось на японском рынке, но имя 121 больше не называло этот автомобиль на остальных рынках, а было заменено на более простое — Mazda 2. С момента своего дебюта в 2002 году, автомобили 2 хорошо продавались, в Японии в списке самых продаваемых автомобилей он занял седьмое место.
Разработанная фирмой Ford версия Ford Fusion больше не производится, так как Ford начал импортировать Ford Fiesta на платформе Ford B3, основанной на платформе DY от Mazda. Производство автомобиля для европейского рынка началось на заводе Almussafes Ford в Валенсии, Испания, 20 января 2003 года.
Безопасность[править | править код]
Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2004 году:
Новое поколение маленького хэтчбека дебютировало на Женевском автосалоне в 2007 году,[2][3] затем на автосалоне в Шанхае в том же 2007 году. Новый Mazda2 построен на платформе DE, на ней же построен Ford Fiesta шестого поколения. Платформа DE использует лёгкие материалы и тем самым уменьшает размер автомобиля.
Автомобиль теперь также доступен в кузове седан, который появился на рынках в 2008 году, и собирался в Таиланде и Китае для рынков Южной Америки, Карибских островов, Австралии и Южной Африки.[4][5]
Продажи автомобиля в Японии стартовали 5 июля 2007 года.[6]В России автомобиль появился в 2008 году, а в Америке в 2010 году.[7]
Безопасность[править | править код]
Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2007 году:
В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) в возрастной категории «от 10 до 11 лет» Mazda2 получил второе место среди самых надежных поддержанных автомобилей 2019 года[9].
Четвёртое поколение было показано в 2014 году. Выпускается как в кузове хетчбек, так и в кузове седан.
Безопасность[править | править код]
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2015 году:
Обзор модели, поколения, плюсы и минусы
Мазда Демио – японский представитель субкомпактных автомобилей среднего класса. Первая модель Mazda Demio была представлена в Японии в 1996 году, на европейском рынке автомобиль появился спустя 2 года, в 1998 году. В течение очень короткого времени Мазда Демио получила награды в номинациях «Лучший автомобиль года в Японии», «Лучший автомобиль года в мире», «Самый продаваемый автомобиль в Японии». Автомобильный концерн «Мазда» практически каждый год выпускает новые версии Мазда Демио. За 20 лет с конвейера сошли 4 поколения Мазда Демио, каждое из которых представлено новой улучшенной комплектацией и высокими эргономическими показателями.
История модели
Первый автомобиль марки Мазда Демио вышел на японский автомобильный рынок в 1996 году. Он стал одним из родоначальников мини авто В-класса. Первые автомобили продавались только в Японии, и только спустя 2 года, после тщательного изучения рынка, в 1998 году начались продажи в Европе. В европейские страны автомобиль реализовывался под маркой Мазда 121.
Мазда Демио первого поколения (1996-2002) была создана на платформе Форд Фиеста с кузовом типа хэтчбек.
После рестайлинга 2000 года была усовершенствована работа АКПП, обновлен дизайн экстерьера, полностью изменен принцип фильтрации воздуха в салоне.
Второе поколение Mazda Demio (2002-2007) – это тщательное усовершенствование первых моделей. Автомобили для европейского рынка теперь собираются в испанской Валенсии. Новое поколение автомобилей снабжено системами ABS и EBD. Впервые в производстве стали использоваться гибридные двигатели. Производители в первую очередь ставили цель – повысить мощность автомобиля.
Автомобили третьего поколения (2007 — 2014) впервые были представлены в 2007 году на Женевском автосалоне. При производстве моделей этого поколения производители стали использовать облегченные материалы, также удалось немного минимизировать первоначальные габариты. В США Мазда 2 была официально представлена в 2009 году.
Четвертое поколение Mazda Demio (2014 – н.в.) производятся на платформе CX-5. Ранее используемая фордовская платформа осталась в истории. Новые версии Мазда Демио теперь крупнее и выпускаются с двумя вариантами кузова – хэтчбек и седан. Для американского рынка автомобили собираются в Мексике.
Общее описание
При создании модели, конструкторы взяли за основу платформу компактного хэтчбека. Для расширения внутреннего объема было решено установить высокий кузов. Это привело к тому, что при небольших габаритах, автомобиль имеет довольно просторный салон, в котором с комфортом размещаются 5 взрослых людей.
Багажное отделение во всех моделях Mazda Demio 2 небольшое, но благодаря трансформации задних сидений, багажная площадь увеличивается в несколько раз. Увеличить багажный отсек можно и просто, отодвинув немного задние сиденья вперед.
Для внутреннего рынка японский концерн Мазда поставлял автомобили с двигателем объемом 1.5 л и мощностью 99 л.с., экспортные варианты выпускались с 1.3л двигателями, мощностью 72л.с.
Все выпускаемые модели оснащены 1. 3 или 1,5 л двигателями, пятиступенчатой механической коробкой переключения передач или 4-6 ступенчатым автоматом. Последние модели представлены с вариаторной коробкой CVT.
Mazda Demio (DW) 08.1996 – 11. 1999 — 1 поколение
Первые автомобили Мазда Демио были представлены для внутреннего рынка Японии в 1996 году. Модель сразу же приобрела массу почитателей. Автовладельцы оценили её надежность, простоту, отличное качество деталей, аккуратность, строгий дизайн и приемлемую цену. Несколько лет именно эта марка была лидером продаж в Японии. В первый год производства только в Японии было продано около 4 тысяч автомобилей этой модели.
Первое поколение (до рестайлинга) было представлено версиями LX, GL-X, GL, LX G PACKAGE. Все они оснащены 1. 3 (83 л.с.) или 1.5 л (100 л.с.) двигателями с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. В базовом оснащении в комплектацию входят кондиционер, подушки безопасности, ABS. Эти машины, сконструированные на платформе Ford Fiesta, для своего времени были на очень высоком уровне, но в тоже время и имели свои недостатки. DW3W
Год выпуска | Модель | Привод | Коробка передач | Объем | Расход бензина на 100км (смешанный цикл) |
1996-1997 | LX | передний | 5 МКПП | 1.3 | 6,2 |
GL-X | передний | 5 МКПП | 1.5 | 5,8 | |
GL | передний | 5 МКПП | 1.5 | 6,7 | |
1998-1999 | LX G PACKAGE | передний | 5 МКПП | 1.3 | 5,3 |
GL-X | передний | 4 АКПП | 1.5 | 6.7 | |
GL | передний | 5 МКПП | 1.5 | 6,7 |
Основные проблемы в моделях Мазда Демио 1996-1999 годов выпуска обнаружились в следующих позициях:
- Система ГРМ. Отсутствие гидрокомпенсаторов на моделях с 1,3 л двигателем требует ручной регулировки клапанов. Также отмечены очень частые проблемы с ремнем ГРМ. А его выход из строя – это почти всегда дорогостоящий ремонт двигателя.
- Конструкция двигателя. Экономия на резиновых уплотнителях в двигателе приводят к проблемам с утечкой масла.
- Трансмиссия. Та же утечка масла отражается и на работе АКПП. В первых версиях Мазда Демио автомат очень капризен, требует регулярной замены масла и фильтра на каждые 40 тысяч км.
- Топливная система. Машина очень чувствительна к качеству заливаемого топлива. Требуется диагностика топливной системы каждые 20 тысяч км.
- Оцинковка кузова. Частичная оцинковка очень часто дает о себе знать появлением сквозной ржавчины после нескольких лет эксплуатации.
- Отделка салона. Японские производители выпустили первые автомобили хоть и с качественными, но очень грубыми материалами отделки салона.
Достоинства Мазда Демио DW3W 1996-1999 годов выпуска:
- Высокое качество и отличные технологические характеристики.
- Вместительный салон.
- Высокий клиренс.
- Отличная обзорность.
Mazda Demio (DW) 12.1999 – 07. 2002 — 1 поколение рестайлинг
После рестайлинга, в моделях Mazda Demio 2000 года, видимых кардинальных изменений не произошло. Видоизменились фары, фальшрадиаторная решетка. Бамперы окрасили в цвет кузова. Панель управления в салоне стала двухцветной.
Новые модели Мазда Демио 2000, 2001, 2002 года представлены следующими моделями LX-S, ALETTA, GL, PUREL, LX-G, i-LX-G. Они оснащены пятиступенчатой механической коробкой переключения передач или четырехступенчатой АКПП.
Год выпуска | Модель | Привод | Коробка передач | Объем двигателя | Средний расход топлива |
2000 | LX-S | передний | 5 МКПП | 1.3 | 6.2 |
ALETTA | передний | 5 МКПП | 1.5 | 5.7 | |
GL | передний | 5 МКПП | 1.5 | 7.2 | |
2001 | PUREL | передний | 4 AКПП | 1.3 | 6.2 |
LX-G | передний | 4AКПП | 1.3 | 6.2 | |
i-LX-G | передний | 4 AКПП | 1.3 | 5.3 |
Общие недостатки Мазда Демио первого поколения:
- Расход топлива выше, чем заявлен у производителя.
- Руль с правой стороны создает определенные неудобства при движении на российских и европейских дорогах.
- Высокая вероятность коррозии.
- Жесткая подвеска.
- Низкая динамика.
- Низкая шумоизоляция.
Плюсы Мазда Демио первого поколения:
- Высокие технические характеристики.
- Безупречное японское качество.
- Вместительный салон.
- Широкий диапазон регулировки водительского сиденья.
- Раскрытие дверей на уровень 90 градусов.
- Высокий клиренс.
Mazda Demio (DY) 08.2002 – 03. 2005 — 2 поколение
В 2002 году на мировом автомобильном рынке были представлены сразу 3 новых модели Мазда Демио – с 1.5 и 1.3 л двигателями — Casual и Cozy и с 1.5л двигателем — SPORT. Все они были оснащены четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Построенные на основе платформы Ford B3, сами модели второго поколения (2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска) теперь имеют обозначению DY. В европейских странах и в России модели получили название Мазда 2. Эти машины также не уступали своим предшественникам по качеству и на внутреннем рынке входили в пятерку самых продаваемых автомобилей своего класса.
Внешний вид новых моделей также сильно изменился. Корпус приобрел более округленную форму, изменился внешний вид фар, решетки. Стало заметно внешнее сходство с Маздой 6, которое подчеркивают выделенные колесные арки, панорамное стекло багажной двери, ручки под «естественный хват». Новые версии стали заметно больше (плюс 125 мм длины, 10 мм ширины, 30 мм высоты).
Версия SPORT Mazda Demio 2002 зарекомендовала себя прекрасными спортивными ходовыми характеристиками. Трудно найти автомобиль данного класса с такими же показателями с технической стороны.
Впервые в 2004 Mazda Demio году выпускаются в полноприводном варианте. Полный привод появился в версиях 1300 Cozy e 4 WD и 1300 Casual e 4 WD.
Год выпуска | Модель | Привод | Коробка передач | Мощность | Расход бензина на 100км |
2002-2003 | 1300 Ford Fiesta | передний | 4 AКПП | 1.3 | 6.1 |
1300 Casual | передний | 4 АКПП | 1.3 | 6.1 | |
1500 SPORT | передний | 4 AКПП | 1.5 | 5.8 | |
1500 Cozy | передний | 4 AКПП | 1.5 | 6.2 | |
1500 Casual | передний | 4 АКПП | 1.5 | 6.2 | |
2004 | 1300 Cozy e 4 WD | полный | 4 АКПП | 1.3 | 6.2 |
1300 Casual e 4 WD | полный | 4 АКПП | 1.3 | 6.2 | |
1300 Cozy | передний | 4 AКПП | 1.3 | 5.8 | |
1300 Casual | передний | 4 АКПП | 1.3 | 5.8 | |
1500 Cozy | передний | 4 АКПП | 1.5 | 5.8 | |
1500 Casual | передний | 4 АКПП | 1.5 | 6.0 | |
1500 SPORT | передний | 4 AКПП | 1.5 | 6.0 |
Новые модели отлично зарекомендовали себя у автовладельцев. Но существуют определенные проблемы Мазды Демио второго поколения. Вот основные из них:
- Топливная система. К сожалению, недостаток первого поколения не устранили в новых моделях. Двигатель остался слишком чувствителен к качеству топлива, а диагностика каждые 20 тысяч км пробега осталась такой же необходимой, как и ранее.
- Крепления бамперов. Плохое качество пластика, используемого в деталях кузова, приводит к постоянным поломкам креплений переднего и заднего бамперов. А в сильные морозы они могут просто сломаться.
- Коррозия. Производители также недостаточно внимания уделили качеству антикоррозийной обработки кузова. Поэтому очень скоро, в местах возможного скопления жидкости, возникают ржавые образования.
- Жесткая передняя подвеска. Кроме снижения комфорта при езде, слишком жесткая передняя подвеска оказывает давление на сайлентблоки и стойки амортизаторов, тем самым приводя их в негодность.
Mazda Demio (DY) 04.2005 – 06. 2007 — 2 поколение рестайлинг
После рестайлинга 2005 года появились обновленные версии Мазда Демио — Casual Aeroactive и i- Casual. Теперь базовые версии отличаются более высоким набором оборудования, а улучшенные показатели работы двигателя и трансмиссии позволили значительно сократить потребление топлива.
Мазда Демио SPORT 2005-2006 года после рестайлинга стал значительно привлекательнее внешне. Изменился дизайн решетки радиатора, стал более заметным аэродинамический обвес, привлекает внимание и задние комбинированные фонари. Спортивная версия снабжена дополнительными воздухозаборниками в районе бампера. Отделка салона выполнена в черно-серебристых тонах.
Год выпуска | Модель | Привод | Коробка передач | Мощность | Расход бензина на 100км |
2005-2006 | Casual Aeroactive | передний | 4 AКПП | 1.3 | 5.3 |
i- Casual | передний | 4 АКПП | 1.3 | 5.3 | |
Casual | передний | 4 АКПП | 1.3 | 5.3 | |
SPORT | передний | 4 AКПП | 1.5 | 5.6 |
Общие недостатки автомобилей Мазда Демио второго поколения:
- Правостороннее положение руля.
- Плохая антикоррозийная обработка.
- Невысокая динамика разгона.
- Расход топлива выше, чем указывает производитель.
- Жесткая подвеска.
- Слишком мощная тормозная система.
- Плохая шумоизоляция.
- Низкое качество пластика, из которого изготовлены дополнительные элементы кузова.
Достоинства Мазда Демио второго поколения:
- Уникальные ходовые характеристики в версии SPORT.
- Стильный внешний дизайн.
- Компактность и маневренность.
- Простота и надежность в управлении.
- Высокие технические характеристики.
- Достаточно адекватная цена.
Mazda Demio (DЕ) 07.2007 – 05. 2011 — 3 поколение
Третье поколение Мазда Демио увидело свет в 2007 году. На этот раз производители учли все недостатки прошлых моделей и представили миру по-настоящему высококлассный продукт. Автомобили Мазда Демио третьего поколения стали опять самыми продаваемыми в Японии среди машин данного класса. Базовый комплект Мазды Демио третьего поколения был признан одним из лучших в мире. В 2008 году Mazda demio получила международную награду «Лучший автомобиль года».
Третье поколение Мазда Демио представлено в следующих модификациях: 13 S, 13 C-V, 13 C, 13 F, SPORT, 15 C. Выпускается несколько комплектаций: 1.3 и 1.5 л бензиновые двигатели и 1.4 и 1.6 л турбодизели. Максимальная мощность бензиновых двигателей достигает 111 лошадиных сил. Согласитесь, для «малышки» весом 1040 кг, это весьма внушительно.
Кроме привычного четырехступенчатого автомата, появились модели с вариаторной коробкой передач. Габариты авто не позволяют иметь большое багажное отделение, тем не менее в данной модели, оно значительно больше, чем у конкурентов. А при трансформации задних сидений объем багажного отсека увеличивается в 3 раза.
Построенная на совершенно новой платформе, Мазда Демио DЕ производится с маркой кузова DE 3AS.
Год выпуска | Модель | Привод | Коробка передач | Мощность | Расход бензина на 100км |
2007-2009 | 13 S | передний | 4 AКПП | 1.3 | 5.8 |
13 C-V | передний | CVT | 1.3 | 5.3 | |
13 C | передний | 4 АКПП | 1.3 | 5.8 | |
13 F | передний | 4 АКПП | 1.3 | 5.8 | |
SPORT | передний | CVT | 1.5 | 5.5 | |
15 C | передний | CVT | 1.5 | 5.6 |
Но даже идеальные машины, имеют свои недостатки. К слову, их не так много, как у предыдущих моделей, но они все же есть. Вот основные из них:
- Задние стойки амортизатора. Очень часто приходится менять задние стойки амортизатора. Это происходит из-за слишком «зажатой» подвески.
- Слабая шумоизоляция. Производители и в этот раз не постарались устранить этот недостаток, оставшийся от предыдущих версий Мазда Демио.
- Несовершенная конструкция рециркуляции отработанных газов (EGR). Недоработки в конструкции самой системы и особенности работы двигателя данной модели приводят к повышению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя.
- Передний ступичные подшипники. Именно они оказались «слабым звеном» в моделях третьего поколения. Быстро выходят из строя. Решается полной их заменой вместе со ступицей.
Но все эти недостатки с лихвой покрываются надежностью и практичностью японских автомобилей, их экономичностью и удобством в эксплуатации. О высоком спросе на Мазда Демио третьего поколения говорят следующие цифры: в первый месяц продажи новой модели на внутреннем рынке составили 15 тысяч единиц, а через 12 месяцев эта цифра увеличилась до 100 тысяч. Показатель продаж экспортных моделей к концу 2010 года составил приблизительно 400 тысяч автомобилей.
Mazda Demio (DЕ) 06.2011 – 08. 2014 — 3 поколение рестайлинг
В 2011 году производители решили несколько усовершенствовать выпускаемые модели. Изменения коснулись, прежде всего, внутреннего интерьера. Салон украсили хромированными элементами и декоративными накладками. Поменяли материал обивки сидений. Задние кресла теперь можно двигать, освобождая место для багажного отделения.
Общие недостатки Мазда Демио третьего поколения:
- Нестабильный расход топлива.
- Низкая динамика.
- Высокая стоимость запчастей.
- Низкое качество материалов и отделки салона.
- Жесткая подвеска.
Плюсы моделей третьего поколения:
- Идеальный вариант для повседневных городских поездок.
- Компактность, маневренность.
- Отличная проходимость в условиях снежного или грунтового дорожного полотна.
- Высокое качество и абсолютная надежность.
- Многолетний пробег без существенного ремонта.
- Невысокая цена.
Mazda Demio (DJ) 09.2014– н.в. 4 поколение
Автомобили четвертого поколения стали настоящим прорывом в производстве компакт каров Mazda Demio. Абсолютно стильный дизайн, обновленный аэродинамический обвес, красивый удобный салон со множеством опций даже в базовых вариантах, удобная панель управления, шестиступенчатый автомат, вариаторная коробка передач – все эти компоненты помогли создать настоящий автомобиль мечты.
Производство автомобилей четвертого поколения осуществляется не только в Японии, но и на производственных мощностях Таиланда и Мексики.
В 2014 году автомобили четвертого поколения выпускались в модификациях 13- SKYACTIV и SPORT. Новые автомобили стали заметно больше. Хэтчбек Мазда Демио отличает новый современный дизайн. Продолжается выпуск полноприводных моделей, оборудованных системой восприятия и передачи сигналов I-ACTIV AWD, что позволяет в режиме реального времени равномерно распределять движущую силу между задними и передними колесами.
С 2017 года выходят новые модели Мазда Демио — 13 S Touring L Package, 13 S Passenger Swivel Seat Vehicle, XD Touring L Package.
Все выпускаемые модели Мазда Демио четвертого поколения оборудованы шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Модели 13- SKYACTIV и SPORT оборудованы вариаторной коробкой переключения передач CVT + 7 MT mode.
Год выпуска | Модель | Привод | Коробка передач | Мощность | Расход бензина на 100км |
2014 | 13- SKYACTIV | передний | CVT | 1.3 | 4.8 |
SPORT | передний | CVT + 7 MT mode | 1.3 | 5.3 | |
2017 -2018 | 13 S Touring L Package | передний | 6 AКПП | 1.3 | 5.1 |
13 S Passenger Swivel Seat Vehicle | передний | 6 АКПП | 1.3 | 5.0 | |
XD Touring L Package | передний | 6 АКПП | 1.5 | 4.5 |
Базовая комплектация машин последнего поколения включает в себя: фронтальные и боковые подушки безопасности, ремни и шторки безопасности, систему ABS и EBD, системы головного света и предупреждения об опасности, датчик дождя и светодиодные фары.
Последние модели заявили о серьезной конкуренции среди автомобилей данного класса. Как ни странно, но решающую роль в количестве продаж моделей 2014-2017 года, сыграл именно дизайн модели. Теперь, нельзя сказать, что Мазда Демио – это простота и надежность. Правильнее будет утверждать, что Мазда Демио – это стиль и надежность.
Mazda Demio — описание модели
Сегментом компактных автомобилей японская компания Mazda заинтересовалась еще в конце восьмидесятых годов. В конце девяностых в России можно было видеть странного вида короткие и высокие седаны под названием Mazda 121, которые приобретали, в основном, женщины для поездок на работу и по магазинами. В то время, когда вопрос экономии топлива еще не стоял так остро, покупка такой маленькой машины для других целей воспринималась как нонсенс. Однако европейцы, давно столкнувшиеся с проблемой нехватки парковочных мест, оценили по достоинству компакт от Mazda, созданный на базе платформы D, общей с Ford Festivа.
История создания Mazda Demio
В середине девяностых годов седаны и даже хэтчбеки малого класса постепенно начали уходить со сцены ввиду своей непрактичности – слишком скромных возможностей по перевозке багажа. В это время появилась мода на автомобили с промежуточным типом кузова и более высокой крышей, которая в конечном итоге вылилась в создание кроссоверов.В девяностые же, автомобили, похожие одновременно на универсалы и минивэны сверхмалого класса с подачи журналистов начали именовать однообъемниками.
Mazda DemioЯпонские производители сделали для развития однообъемников больше других, так как на внутреннем рынке высокий «ящик» на колесах, пригодный для передвижения по тесным улицам, был естественным явлением.
К примеру, представители малого бизнеса давно уже пользовались сверхкомпактными минивэнами типа Subaru Domingo, Honda Active Van или Mitsubishi Toppo для ежедневной доставки товаров. Поэтому появление на рынке автомобилей, представлявших из себя нечто среднее между маленьким минивэном и компактным универсалом, оказалось абсолютно естественным.
Mazda DemioПервое поколение Demio было представлено в 1996 году. В тот период новые модели нередко подвергались нападкам критиков, но Demio получила отличные отзывы и сразу стала хитом продаж. После появления на рынках Европы леворульного аналога Mazda 2 другие производители начали создавать свои модели аналогичного класса, среди которых хорошо известные нам Opel Meriva или Fiat Idea.
Второе, обновленное поколение Mazda Demio появилось в 2003 году. Модель, построенная на обновленной платформе DE, выглядела гораздо современнее. Учитывая общую ориентированность автомобиля на женщин, отправляющихся на выходных за покупками, была выстроена особая линейка комплектаций. Одна из них называлась Cozy (от англ. «удобный»). В этой комплектации покупательницам предлагались автомобили необычных ярких цветов – салатового, светло-бордового, оливкового и т.п. В качестве опции можно было приобрести большой панорамный люк. Благодаря этим умелым маркетинговым манипуляциям, модель хоть и не смогла в полной мере повторить успех первого поколения, но на 7-е место по уровню продаж в Японии все же вышла.
В третьей Demio вполне комфортно себя чувствует даже рослый водитель, при этом ему не приходится отодвигать сиденье до предела, придавливая ноги сидящего позади пассажира
В 2007 году вышло третье поколение Мазда Демио, которое выпускается и в настоящее время. Обновленная Demio построена на платформе DE, унифицированной с Ford Fiesta 2008 модельного года. Превратившись в хэтчбек, Demio утратила часть утилитарности, зато выиграла в скорости и управляемости. Автором проекта был дизайнер Икуо Маедо, человек, создавший уникальную Mazda RX-8.
Технические характеристики Mazda Demio III
Внешность компактного хэтчбека обманчива. Этим обстоятельством японский автопром уже не в первый раз удивляет мир – достаточно вспомнить Honda Civic третьего или четвертого поколения, в который, казалось, взрослый человек поместиться не может. Тем не менее, в третьей Demio вполне комфортно себя чувствует даже рослый водитель. При этом ему не приходится (как это было в том же Цивике) отодвигать сиденье до предела, придавливая ноги сидящего позади пассажира.
Спустя месяц после поступления в салоны в Японии было продано уже около 15 000 экземпляров Demio III
Компоновка третьей Мазды – одна из лучших в мире, недаром в 2008 году ей была присуждена престижная награда «Лучший автомобиль года» по версии международной журналистской ассоциации WCOTY .
Несмотря на отказ от образа высокого универсала, объем багажника Demio (250 литров) остался выше среднего уровня других автомобилей. При сложенных задних сиденьях этот показатель достигает внушительных 787 литров.
Автомобиль комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,3-1,5 литра и двумя турбодизелями 1,4 и 1,6 литра. Максимальная мощность бензинового агрегата – 111 лошадиных сил, чего при весе 1 040 килограммов более чем достаточно.
С любым из двигателей может быть установлена пятиступенчатая МКПП, четырехступенчатый автомат или вариатор (на экспортные Mazda 2 не ставится).
Плюсы и минусы Mazda Demio III в сравнении с одноклассниками
Те, кому приходилось ездить на Demio любого поколения, хвалят машину за способность не застревать в грязи и в снежной колее, что объясняется небольшим весом автомобиля. Аналогичные отзывы можно услышать о ближайшем конкуренте Demio — Nissan Micra.
Другие плюсы модели также традиционны для всех поколений – это компактность, управляемость, хороший обзор, надежная простая подвеска, невысокий расход бензина по городу (в районе 6 литров).
Однако есть и минусы: не самая совершенная шумоизоляция, несовременная передняя панель (уступающая, например, панели Suzuki Swift III по эстетическим параметрам), недостатки эргономики.
При этом для такой небольшой машины у Demio очень высокий уровень безопасности и множество полезных опций, поделенных между тремя комплектациями.
Интересные факты
В 2011 году компания Mazda объявила о том, что приступила к разработке собственных электрокаров. Основой для них должна была стать модель Demio. Предполагалось, что компактный и легкий автомобиль будет комплектоваться силовыми установками с запасом хода в 200 км.
В 2007 году компания Mazda широко отмечала выпуск 40-миллионного автомобиля на территории Японии. Им стала Demio ярко-зеленого цвета. К этой круглой цифре производитель шел почти 76 лет.
Цифры и факты
Спустя месяц после поступления в салоны в Японии было продано уже около 15 000 экземпляров Demio III, а спустя год — свыше 100 000 экземпляров.
По состоянию на август 2010 года совокупные мировые продажи Demio и экспортного аналога Mazda2 достигли 400 тысяч автомобилей.
Mazda 121 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Mazda 121 — легковой автомобиль фирмы Mazda. С 1988 по 2003 год выпущено три поколения. Модель была заменена автомобилем Mazda 2.
Первое поколение Mazda 121 было результатом совместной работы с фирмами Mazda (Mazda 121) и Ford (Ford Festiva). Существовал вариант с матерчатой складной крышей — Mazda 121 CT. Kia приобрела техническую документацию в 1999 году и в 2000 вышла на рынок с моделью Kia Pride , отличающейся более тонким металлом кузова и незначительными изменениями ходовой части.
Двигатели[править | править код]
- 1.1 с 1139 см³, 40 кВт (1989—1990)
- 1.4 с 1324 см³, 40 кВт (1990—1991)
- 1.4 с 1324 см³, 44 кВт (1988—1990)
Второе поколение Mazda 121 производилось с 1991 по 1996 годы и было собственной разработкой фирмы Mazda. В дизайне было решено отказаться от всех углов, за что автомобиль получил прозвище «яйцо».
Двигатели[править | править код]
В 1996 году сменилось поколение Mazda 121. Трёхдверный вариант обозначался JBSM, пятидверный вариант — JASM. Третье поколение было разработано совместно с Ford и делит платформу и внешний дизайн с автомобилем Ford Fiesta ’96. В 2001 году Mazda 121 и Ford Fiesta ’96 подверглись модернизации. Отличия между моделями остались незначительными.
Двигатели[править | править код]
- 1.3 — 1299 см³, 37 кВт
- 1.3 — 1299 см³, 44 кВт
- 1.2 16V — 1242 см³, 55 кВт
- 1.8D — 1753 см³, 44 кВт
- 1.8TD — 1753 см³, 55 кВт
Оно же Mazda Demio.
В 1995 году Mazda придумала высокий хэтчбек, похожий на минивэн. Новая модель Demio стала неожиданным хитом для Mazda в Японии, а также начала нынешнею популярность мини-автомобилей B-сегмента или субкомпактвэнов, таких как Opel Meriva, Fiat Idea и Renault Modus.
Концепт автомобиля, Mazda BU-X, был представлен в 1995 году.[1]
В 1997 году в Японии автомобиль выиграл награду RJC (Automotive Researchers’ and Journalists’ Conference Car of the Year).
Производство Demio в Японии стартовало в июле 1996 года (на остальных рынках, кроме Японии и Великобритании он производился как 121). Автомобиль использовал платформу Mazda DW platform. В 1997 году Ford выпустил в Японии конкурента Demio — Ford Festiva. В 1998 году Mazda поменяла свой логотип на современный, поэтому Demio/121 прошёл рестайлинг. Новая модель 1999 года показала следующие обновления: изменённый экстерьер, фильтрация воздуха в салоне, изменённая автоматическая трансмиссия и система DSC.
Первое поколение производилось в Колумбии до конца 2007 года (оригинально модель производилась до 2002 года) под названием Demio, после чего было заменено на модель Mazda 2.
Двигатели[править | править код]
- 1,3 л B3-ME I4 (1996—1998)
- 1,5 л B5-ME I4 (1996—1998)
- 1,3 л B3E I4, 61 кВт (82 л.с)/108 Нм (1999—2001)
- 1,5 л B5E I4, 74 кВт (99 л.с)/127 Нм (2000—2001)
Звезда НБА Скотти Пиппен появился в телевизионной рекламе Demio на старте продаж[источник не указан 1711 дней].
Mazda 121 Metro 1996–1997 г. в. (Австралия, до рестайлинга)
Mazda 121 Shades Metro 1999 г. в. (Австралия, до рестайлинга)
Mazda 121 Shades Metro 1999 г. в. (Австралия, до рестайлинга)
-
Mazda Demio 1999—2001 г. в. (Япония, после рестайлинга)
Mazda 2 — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Mazda 2 (укр. Мазда 2) — компактні автомобілі класу суперміні, що виготовляються компанією Mazda з 2002 року і прийшли на заміну Mazda 121. На азійському ринку називаються Mazda Demio.
Перше покоління DY (2002–2007)[ред. | ред. код]
Перше покоління Mazda2 замінило модель Demio в 2002 році. Автомобіль побудований на платформі Ford Fusion, яка в свою чергу базується на глобальній платформі Ford B3 від Ford Fiesta. Для європейського ринку модель виготовлялась на заводі Ford в Валенсії, Іспанія.
-
Вигляд салону
Двигуни[ред. | ред. код]
Модель | Об’єм | Потужність | Крутний момент | КПП | Роки випуску |
---|---|---|---|---|---|
Бензинові | |||||
1.25 l MZI | 1242 см³ | 55 kW (75 к.с.) при 4000 об/хв | 110 Нм при 4000 об/хв | 5-ст. МКПП | 2003–2007 |
1.4 l MZI | 1388 см³ | 59 kW (80 к.с.) при 3500 об/хв | 124 Нм при 3500 об/хв | 5-ст. МКПП 5-ст. АКПП | 2003–2007 |
1.6 l MZI | 1596 см³ | 74 kW (101 к.с.) при 4000 об/хв | 146 Нм при 4000 об/хв | 5-ст. МКПП | 2003–2007 |
Дизельний | |||||
1.4 l MZ-CD | 1399 см³ | 50 kW (68 к.с.) при 2000 об/хв | 160 Нм при 2000 об/хв | 5-ст. МКПП 5-ст. АКПП | 2003–2007 |
Друге покоління DE (з 2007)[ред. | ред. код]
Предвісником нового покоління Mazda 2, став концепт-кар Mazda Sassou, який був показаний у 2005 році на автосалоні у Франкфурті. Дизайн цього авто використали в другому поколінні моделі. Двигуном цього авто став 3-ри циліндровий 1,0 л. DISI turbocharger.
Автомобіль другого покоління дебютував на автосалоні в Женеві 2007 року і побудований на платформі Ford Fiesta 2008 року. Автомобіль пропонується у вигляді 3-х або 5-ти дверного хетчбеків, на деяких ринках пропонується у вигляді седана.
В 2010 році вийшов рестайлінг хетчбека В-класу. Модель трішки освіжили і додали нову комплектацію.
Mazda2 седан (DE) (2008-2014)
-
Вигляд салону Mazda2 (DE)
Mazda2 Спорт «Dynamic»
Двигуни[ред. | ред. код]
Модель | Об’єм | Потужність | Крутний момент | КПП | Роки випуску | |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензинові | ||||||
1.3 l MZR | 1349 см³ | 55 kW (75 к.с.) при 6000 об/хв | 121 Нм при 3500 об/хв | 5-ст. МКПП | з 10/2007 | |
1.3 l MZR | 1349 см³ | 63 kW (86 к.с.) при 6000 об/хв | 122 Нм при 3500 об/хв | 5-ст. МКПП | з 10/2007 | |
1.5 l MZR | 1498 см³ | 76 kW (103 к.с.) при 6000 об/хв | 137 Нм при 4000 об/хв | 5-ст. МКПП | з 10/2007 | |
Дизельні | ||||||
1.4 l MZ-CD | 1399 см³ | 50 kW (68 к.с.) при 4000 об/хв | 160 Нм при 2000 об/хв | 5-ст. МКПП | 10/2007-06/2009 | |
1.6 l MZ-CD | 1560 см³ | 66 kW (90 к.с.) при 4000 об/хв | 212 Нм при 1750 об/хв | 5-ст. МКПП | з 06/2009 |
Безпека[ред. | ред. код]
Третє покоління DJ (з 2014)[ред. | ред. код]
В 2014 році на Женевському автосалоні, був представлений концепт Mazda Hazumi, а серійна версія авто, була представлена того ж року в Парижі. Тепер модель будується на спрощеній та укороченій платформі старшої моделі Mazda 3. На внутрішньому ринку модель носить назву DEMIO, для інших країн просто «двійка«[2].
Дизайн нового покоління виконаний у фірмовому стилі, який носить назву KODO. Нове покоління отримало нову для себе технологію — SkyActiv. Суть технології полягає в тому, що кузов, двигуни, шасі і коробки передач автомобіля розроблені з урахуванням технічних особливостей і характеристик один одного. «Двійка» обзавелась передньою незалежною підвіскою, що включає стійки МакФерсон, і задньою підвіскою напівнезалежного типу, основою якої є торсіонна балка. Автомобіль виключно передньоприводний. Застосування технології SkyActiv при виготовленні кузова дозволило забезпечити споряджену масу, що не перевищує 1000 кг. Габаритні характеристики авто такі: довжина — 4060 мм (що на 160 мм більше попередника), ширина — 1730 мм (+35 мм), висота — 1500 мм (+25 мм), колісна база авто тепер складає 2570 мм, а кліренс 140 мм.
За твердженням офіційних представників японської компанії, нова Mazda 2 комплектуватиметься декількома силовими агрегатами, серед яких, два бензиновх мотори і один турбодизель. Всі мотори відповідають екологічним нормам викидів Євро 6, а завдяки новим технологіям вони стали економічнішими. Так, 1,5-літровий дизельний двигун Skyactiv-D, маючи потужність в 105 к.с. і крутним моментом в 220 Нм, в змішаному циклі споживає не більше 3,5 літрів дизельного палива.
Лінійку бензинових моторів представляють два чотирициліндрових агрегати Skyactiv-G. Потужність початкового мотора робочим об’ємом 1,3 літра становить 100 к.с., цей двигун є базовим мотором для нового хетчбека. Другий бензиновий двигун має робочий об’єм в 1,5 літра і в залежності від налаштувань може розвивати 90 або 115 к.с. потужності. У пару до представлених двигунів виробник пропонує 6-ступінчасті механічну й автоматичну коробки передач[3].
Базові моделі SE комплектуються: 15-дюймовими сталевими колесами, Bluetooth і кондиціонером. Модифікації SE-L поставляються з: легкосплавними дисками, електропривідними задніми стеклами, круїз-контролем і шкіряною обшивкою керма. Топові спортивні модифікації Мазда 2 комплектуються: великими легкосплавними дисками, автоматичними фарами і двірниками, клімат-контролем, безключовим доступом, заднім парктроніком і супутниковою навігацією[4].
Двигуни[ред. | ред. код]
- 1.3 л SkyActiv-G I4 100 к.с.
- 1.5 л SkyActiv F-P5-G I4 75 к.с. 135 Нм
- 1.5 л SkyActiv F-P5-G I4 90 к.с. 148 Нм
- 1.5 л SkyActiv F-P5-G I4 115 к.с. 148 Нм
- 1.5 л SkyActiv-D I4 (diesel) 105 к.с. 220 Нм
- ↑ Crash-Test Mazda 2[недоступне посилання з лютий 2019] (ADAC 12/2007)
- ↑ Mazda Hazumi
- ↑ Новая Mazda 2 2015
- ↑ Как мы тестировали Mazda 2. automoto.ua. Процитовано 2016-09-14.
Mazda — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Mazda Motor Corporation (яп. マツダ株式会社 Мацуда Кабусики-гайся) (TYO: 7261 7261) — японська автомобілебудівна компанія, що виробляє автомобілі «Мазда». Штаб-квартира — в Хіросімі. Входить до великого корпоративного конгломерату — холдингу Sumitomo Group.
Власники і керівництво[ред. | ред. код]
Загальна кількість акціонерів Mazda Motor Corporation на 30 вересня 2007 — 63 945, найбільший — Ford (33,6%). Ринкова капіталізація на Токійській біржі на 27 листопада 2006 — 1,09 трлн японських єн (близько $9,4 млрд).
Голова ради директорів — Казухиде Ватанабе (Kazuhide Watanabe). Президент компанії — Хизаказу Імаки (Hisakazu Imaki).
Свою історію фірма веде з 1960, коли був випущений перший серійний легковий автомобіль Mazda R360 Coupe (2-х дверний пасажирський автомобіль), раніше фірма, заснована в 1920, займалася виробництвом верстатів.
У 2005 компанія продала 1,15 млн. автомобілів (у 2004 — 1,1 млн.). Виручка у фінансовому році, що завершився 31 березня 2006, склала $24,9 млрд. (зростання на 8,3%), чистий прибуток — $1 млрд. (зростання на 45,7%).
Основні підрозділи та виробники автомобілів марки «Mazda»[ред. | ред. код]
Штаб-квартира компанії та основні її підрозділи і заводи в Японії[ред. | ред. код]
- Японія Mazda Motor Corporation. Штаб-квартира та головний офіс розташовані у м. Футю, повіт Акі, префектура Хіросіма. Офіси компанії у:
- Науково-дослідницькі та випробувальні підрозділи Mazda Motor Corporation розташовані:
- Основні заводи компанії розташовані у:
Зарубіжні підрозділи та заводи, що виробляють автомобілі Mazda[ред. | ред. код]
- Колумбія Compañía Colombiana Automotriz S.A. Штаб-квартира і завод розташовані у м. Богота
- КНР Chang’an Ford Mazda Motor Company Штаб-квартира і завод розташовані у м. Чунцін. Заводи у:
Автомобілі Mazda, 1990ті–наш час | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1990ті | 2000ні | 2010ті | ||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Mazda Motor Corporation | |
---|---|
Текущие модели |
|
Электромобили |
|
Прошлые модели |
|
Спорт-кары (Группа C) |
|
Концепт-кары |
|
Трициклы |
|
Двигатели |
|