Машину колбасит при торможении
Если водитель начал чувствовать вибрацию при совершении какого-либо маневра на своем автомобиле, то причин этому может быть несколько: пришедшие в негодность диски, фланец или подшипник ступицы, балансировка колес и так далее. Но в основе любой из перечисленных выше проблем находится одна — наличие дисбаланса взаимодействующих узлов машины. Дисбаланс же возникает при парной работе колес и шин, барабанов и тормозных дисков, сцепления и карданных валов.
Как правильно провести анализ возникшей проблемы.
Самостоятельно определить, почему машину трясет при торможении, возможно при наличии базовых знаний устройства своего транспортного средства, а также, соблюдая указанные ниже условия.
- Необходимо проанализировать те обстоятельства, при которых возникает вибрация. Это поможет в выявлении имеющейся проблемы;
- Желательно провести наблюдение за «поведением» автомобиля во время движения, а также провести его осмотр в статике. Целесообразным будет осмотр виброизоляторов, которые могут износиться с течением времени или быть не той маркировки. Такие факторы изоляторов как отвердение, трещины, можно выявить при самостоятельном осмотре;
- Особое внимание следует обратить на ступицы, барабаны и тормозные диски. В некоторых случаях привалочные и рабочие поверхности деталей могли быть произведены с различными отклонениями, что и вызывает неприемлемую тряску автомобиля;
- Осмотр выпускной системы и подвески силового агрегата автомобиля. В данном случае проблемы вибрации могут появиться при слишком коротком расстоянии между поддоном двигателя и силовой защитой, нарушении целостности элементов подвески, ослабевании затяжки резьбовых соединений;
- Анализ шин транспортного средства, которые произведены с нарушением эксплуатационных норм и рабочая поверхность которых обладает неравномерной жесткостью;
- Если же вибрация проявляется в скоростном интервале от 10 до 15 км/ч, то возможной причиной может являться дисбаланс колес. Проверяется данная версия заменой передних колес на задние.
Обязательно следует соблюдать правила, обеспечивающие безопасность при самостоятельном выявлении имеющихся проблем.
- Проверять машину в движении рекомендуется на дорогах, имеющих маленькую загруженность;
- Нельзя прикасаться к вращающимся (карданный вал, вентилятор) и нагретым (шланги, выпускной коллектор) деталям двигателя, которые возможно являются причиной вибрации.
Детальный анализ неисправностей, при которых машину трясет во время торможения, и методы их устранения.
- Неисправные подшипники ступицы «дают себя знать» возможным гулом движущегося транспортного средства, вибрацией руля и отдачей в педаль тормоза, а также ранним срабатыванием ABS. Именно ступицы могут вывести из строя новые тормозные диски, на что обязательно следует обращать внимание при осуществлении ремонта. При выявлении причин тряски автомобиля, обязательно следует выявить состояние ступичных подшипников;
- Проблема с тормозными дисками проявляется следующими факторами: возможно преждевременное срабатывание ABS, торможение машины осуществляется рывками, при нажатии на педаль тормоза происходит отдача. Помогает только замена тормозных дисков. Измерение следует проводить микрометром;
- Возникновение дисбаланса колес может проявляться в том, что машину трясет как при торможении, так и при обычном движении. Метод решения проблемы путем смены колес указанный ранее, можно дополнить обычным проведением балансировки;
- Изредка возможны проблемы с фланцем ступицы, возникающие в основном под воздействием какого-либо удара об бордюр или попадании колесом в яму. Замеры производятся микрометром;
- Вибрация возможна при наличии заклиниваний тормозного суппорта, положение которого может сместиться относительно плоскости тормозного диска. Устранение данной проблемы достигается проведением замены изношенных направляющих или их очищения и смазывания.
В заключение стоит отметить, что проведение предварительного анализа возможных проблем вибрации и их решения, стоит проводить только при наличии достаточно хороших знаний работы с автомобилями.
Во избежание каких-либо ошибок, которые могут повлечь лишние затраты или еще больше навредить автомобилю, желательно обратиться к специалистам, имеющим опыт в данной области и все необходимое оборудование для проведения диагностирования транспортного средства.
Mikka Hakkenen писал(а): |
На скоростях от 80 и выше начинает колбасить руль , причем чем выше скорость, тем больше бьет руль, а от 80 и ниже машина тормозит рывками, появилась вся эта хрень недавно. Передние тормоза восьмые, диски не вентелируемые, новые, прошли тыщи 2, колдки с тем же пробегом, все наше, отечественное; сзади все сто летней давности, но на мой взгляд еще живое; главный делал недавно, поменял все мажеты, т.к. не растормаживалось переднее колесо; колдуна разобрал промыл, прочистил и поставил на место (рем комплект на него не нашел) зазор сделал где-то 1,5 мм; резина и диски новые диски кованые ВСМПО, в ямы не влетал все отбалансировано ни где не бьет. Подскажите в чем причина, и на что нужно в первую очередь обратить внимание? |
Так же у меня временами педаль тормоза уходит в пол и тормозит в конце очень резко (подкачка педалью не помогает проходит эта фигня внезапно сама собой, как и возникает), на СТО сказали виноват колдун (его клинит), я его разбирал поршень ходит нормально. Может кто знает в чем причина?
Я уже рассказывал свою историю про то, как я бился с тормозами! Но для тебя, Mikka Hakkenen, повторю ( ник твой мне нравится — амбициозно. хотя я болел всегда против него . ). Начну с конча. У меня так же временами педаль тормоза уходит в пол и тормозит в конце очень резко ( проходит эта фигня внезапно сама собой, как и возникает), я по этому поводу сменил по очереди: ГТЦ, колдун, задние ТЦ, передние ТЦ, остались трубки и ВУ. Денег, времени и нервов убито немеренно. А ларчик просто открывался, я поменял клапан на ВУ, тот куда приходит толстый шланг от карба, цена вопроса 30р и 5 минут работы и всё. СЧАСТЬЕ.
Петерь про торможение рывками. Здесь виноваты задние тормозные барабаны, они могут буть овальными, яйцом или как в моем случае — треугольными. Если при торможении еще и в педаль бьет, то это точно барабаны ( хотя если бьет в руль это почувствовать довольно трудно ). Не пожалей денег, купи чугунные и будет тебе счастье!
Все это я пишу исходя из собственного опыта, который я накопил за несколько лет борьбы с машиной.
P.S. Если что не понятно спрашивай, попробую помочь. Удачи тебе .
чем дальше в лес, тем толще партизаны.
Mikka Hakkenen писал(а): |
На скоростях от 80 и выше начинает колбасить руль , причем чем выше скорость, тем больше бьет руль, а от 80 и ниже машина тормозит рывками, появилась вся эта хрень недавно. Передние тормоза восьмые, диски не вентелируемые, новые, прошли тыщи 2, колдки с тем же пробегом, все наше, отечественное; сзади все сто летней давности, но на мой взгляд еще живое; главный делал недавно, поменял все мажеты, т.к. не растормаживалось переднее колесо; колдуна разобрал промыл, прочистил и поставил на место (рем комплект на него не нашел) зазор сделал где-то 1,5 мм; резина и диски новые диски кованые ВСМПО, в ямы не влетал все отбалансировано ни где не бьет. Подскажите в чем причина, и на что нужно в первую очередь обратить внимание? |
Так же у меня временами педаль тормоза уходит в пол и тормозит в конце очень резко (подкачка педалью не помогает проходит эта фигня внезапно сама собой, как и возникает), на СТО сказали виноват колдун (его клинит), я его разбирал поршень ходит нормально. Может кто знает в чем причина?
Я уже рассказывал свою историю про то, как я бился с тормозами! Но для тебя, Mikka Hakkenen, повторю ( ник твой мне нравится — амбициозно. хотя я болел всегда против него . ). Начну с конча. У меня так же временами педаль тормоза уходит в пол и тормозит в конце очень резко ( проходит эта фигня внезапно сама собой, как и возникает), я по этому поводу сменил по очереди: ГТЦ, колдун, задние ТЦ, передние ТЦ, остались трубки и ВУ. Денег, времени и нервов убито немеренно. А ларчик просто открывался, я поменял клапан на ВУ, тот куда приходит толстый шланг от карба, цена вопроса 30р и 5 минут работы и всё. СЧАСТЬЕ.
Петерь про торможение рывками. Здесь виноваты задние тормозные барабаны, они могут буть овальными, яйцом или как в моем случае — треугольными. Если при торможении еще и в педаль бьет, то это точно барабаны ( хотя если бьет в руль это почувствовать довольно трудно ). Не пожалей денег, купи чугунные и будет тебе счастье!
Все это я пишу исходя из собственного опыта, который я накопил за несколько лет борьбы с машиной.
P.S. Если что не понятно спрашивай, попробую помочь. Удачи тебе .
По поводу ника я все же поясню. Зовут меня Вадим, им и хотел назваться, но такой на форуме уже есть, поэтому стал Миккой просто так, без всякой задней мысли.
Теперь на счет клапана. Как его снять? В мурзилке про это ничего не сказано, боюсь его сломать.
Про диски ВСМПО интересная мысль, у меня как ты и пишешь, отверстия в дисках больше, чем диаметр ступицы, попробую поставить колпачки или шайбы выточить. Я недавно колеса снимал, и как мне думается после этого появилось биение, может и болтами отверстие разбило, т.к. одно колесо было слабо затянуто.
Барабаны на первое время расточу, там запас еще есть (макс. внутр. допустимый диаметр 201,5 мм), а деньги будут поменяю.
Большое спасибо за дельные советы, напиши еще как клапан поменять.
Среди неисправностей ходовой части автомобиля довольно часто встречается такое явление, как ощутимые рывки при торможении. Особенно явно они проявляются, когда водитель нажимает на педаль тормоза при спуске с горки. Данная поломка, кроме причинения неудобств водителю в процессе управления транспортным средством, свидетельствует о неисправностях в тормозной системе, а с ней, как известно, шутки плохи.
1 Рывки при торможении – причины и первичная диагностика
Причин такому поведению авто может быть несколько, чтобы точно определить конкретную из них, необходимо «прислушаться» к автомобилю в разных режимах движения и применения тормозной системы. Перечислим наиболее вероятные из них:
- Деформация тормозных дисков или барабанов.
- Некачественные тормозные колодки или их чрезмерный износ.
- Износ или повреждение ступичного подшипника колеса.
- Подклинивание поршня в тормозном суппорте колеса вследствие загрязнений.
- Попадание инородных тел или образование ржавчины на тормозном суппорте.
- Низкий уровень тормозной жидкости или потеря ею эксплуатационных характеристик в результате эксплуатации свыше рекомендуемого срока.
Основной причиной того, что при торможении машина тормозит рывками обычно является проблема с дисками или барабанами. При интенсивной езде эти элементы имеют свойство нагреваться, причем их температура может доходить до 100 градусов. Если в этот момент колесо автомобиля попадет в воду (лужу, ручей), то вполне вероятен неблагоприятный исход – деформация или искривление тормозного диска. В простонародье еще называют «диск яйцом». Искривление влечет за собой неравномерное прилегание тормозных колодок к поверхностям и, как следствие, одна сторона будет тормозить хорошо, другая – хуже. Это и является основанием для рывков на маленькой скорости.
Проверить на искривление диск самостоятельно можно следующим образом: необходимо поддомкратить автомобиль с обеих сторон одной оси, чтобы колеса свободно вращались над землей. Затем, предварительно включив нейтральную скорость, как можно сильнее раскрутить колесо и очень плавно нажимать на педаль тормоза. В случае деформации диска неравномерность торможения можно легко выявить без специальных приспособлений. Такую диагностику лучше проводить вдвоем.
Ремонт данной неисправности в условиях гаража невозможен, поэтому необходимо обратиться на хорошую станцию техобслуживания, где на специальном стенде или прямо на автомобиле произведут проточку диска. В некоторых случаях целесообразнее заменить диски на новые, но нужно помнить, что они меняются парами.
Приобретая комплектующие для тормозной системы автомобиля, необходимо придерживаться известных производителей и не обольщаться дешевой ценой. Нагрузка на элементы здесь довольно внушительная и стоит позаботиться о своей безопасности и безопасности окружающих.
Второй наиболее распространенной причиной появления рывков в процессе торможения является чрезмерный износ колодок, а точнее, одной из пары на колесе. Износ проявляется в том, что тормозящий фрикционный слой со временем стирается и начинает разрушаться под воздействием большого давления и крутящего момента колеса. При этом торможение может сопровождаться скрежетом или скрипом, по которому и можно распознать данную неисправность.
Для того чтобы убедиться в неисправности колодок, нужно снять колеса передние колеса, ослабить тормозной суппорт и извлечь из него детали. Визуальный осмотр стопроцентно позволяет убедиться в их техническом состоянии. Если фрикционный слой неравномерен, на нем имеются борозды и рытвины, или он менее 4 мм, колодки обязательно нужно заменить. Они так же, как и тормозные диски, меняются попарно на обоих колесах. Проверке нужно подвергнуть и задние колеса автомобиля.
Износ ступичного подшипника как причина появления рывков проявляется редко, но все же стоит произвести диагностику этой детали. Для этого необходимо снять колесо и руками пошевелить в разные стороны тормозной диск. При наличии люфта замена подшипника обязательна. Но даже если люфт не выявился, нужно внимательно осмотреть ступицу на предмет посторонних смазочных материалов, которые может выдавить из подшипника, по возможности простучать ступицу деревянным молотком и постараться заметить ее хождение на подшипнике. Если есть малейшие подозрения в неисправности этого узла, нужно обратиться в автосервис, поскольку самостоятельно заменить подшипник проблематично.
2 Тормозной суппорт – возможная причина неисправности
Тормозной суппорт представляет из себя механизм, который служит для удержания тормозных колодок на своем штатном месте и прижимания их к тормозному диску, вследствие чего и происходит торможение. В своей конструкции он имеет гидравлический поршень, который выходит наружу при надавливании на педаль тормоза. Поршень передает усилие непосредственно на колодку. При эксплуатации автомобиля в агрессивных средах, по бездорожью может произойти ситуация, когда резиновый пыльник, защищающий поршень от инородных тел и жидкостей, повреждается, и грязь проникает в скользящих механизм поршня. При этом происходит подклинивание поршня, то есть он не выходит или не заходит полностью. Кроме того, одна сторона может выходить больше другой, и в результате тормозная колодка прилегает к диску неравномерно, одной стороной.
Как правило, данная поломка сопровождается не только рывками при торможении, но и биением в педаль тормоза при сильном нажатии, а также вибрацией рулевого колеса. Поэтому выявить именно эту неисправность достаточно легко. Для ремонта поршня, если есть желание осуществить его самостоятельно, необходимо демонтировать колесо, открутить суппорт, предварительно отсоединив тормозной шланг и кабель системы ABS (при наличии). После этого снять пыльник и сальники, удерживающие поршень, и все тщательно промыть. Сборку осуществлять в обратном порядке, поменяв сальники и пыльник на новые. После процедуры необходимо прокачать тормоза. Обычно промывка поршневой системы позволяет избавиться от неприятного эффекта.
В процессе эксплуатации также необходимо регулярно контролировать уровень тормозной жидкости и менять ее один раз в 3 года. Ее подтекание или низкий уровень зачастую могут стать причинами рывков при торможении.
«>
Основные причины дрожания автомобиля при торможении
Что делать, если автомобиль дрожит при торможении
Иногда машины трясутся при торможении. И хотя вибрацию во время торможения легко исправить, вы должны помнить, что любая проблема с тормозной системой транспортного средства является проблемой безопасности. Вот что вам нужно знать и делать, если вы заметили, что ваша машина дрожит, когда вы нажимаете педаль тормоза.
Во всем могут быть виноваты шины
Одной из возможных причин дрожания автомобиля при нажатии на педаль тормоза, особенно на высоких скоростях на шоссе или при спуске, являются шины вашего автомобиля. Это первое, что вы должны исследовать, если почувствовали дрожание автомобиля во время торможения. Причем речь идет не о развал-схождении колес (сход-развал). Например, при правильном развал-схождении колес, когда сбита балансировка колес, ваша машина может дрожать не только при торможении, но и при движении со скоростью больше 90 км/час.
Так что не стоит забывать о балансировке колес и периодически заезжать на шиномонтаж для ее проверки. Особенно если вы недавно влетели в глубокую яму на дороге. Дело в том, что время от времени балансировка колес может сбиваться. Например, от удара об ухаб балансировочный грузик, закрепленный на колесе, может слететь. В итоге вращение этого колеса может быть неоцентровано, что приведет к биению руля на скорости, а также к дрожанию машины на дороге при торможении.
Смотрите также
Мастер на шиномонтаже может легко и быстро проверить балансировку колес и устранить проблему. Также подобная проблема может наблюдаться при повреждении или износе шины. В этом случае вам придется купить новую покрышку.
Тормоза могут быть виновником биения автомобиля
Возможно, основной причиной автомобильной тряски при торможении, особенно на скорости при движении по шоссе, является сама тормозная система. У большинства автомобилей сегодня спереди, как правило, установлены дисковые тормоза. Сзади, помимо дисковых, также все еще часто встречаются барабанные тормоза (на дешевых авто эконом-класса).
Дисковые тормоза соединены с тормозным суппортом, где зажаты тормозные колодки. Нажимая педаль тормоза, тормозной суппорт прижимает колодки к тормозному диску (очень похоже на то, как работают тормоза на велосипеде). В итоге колесо начинает замедляться, что и останавливает автомобиль. Но, увы, ничто не вечно в этом мире. Логично, что тормозные колодки и тормозные диски со временем изнашиваются от трения, перепадов температуры и т. п.
Это в итоге приводит к неравномерности износа тормозных дисков (поверхность дисков станет неровной). Также на процесс износа тормозных дисков влияет наш стиль вождения. Например, если вы любитель резкого старта со светофора и резкого торможения перед красным светом, вы способствуете не только быстрому износу тормозных колодок, но и сокращаете срок службы тормозных дисков. Особенно опасно резкое и частое торможение при уклонах, так как это вызывает деформацию тормозных дисков.
Смотрите также
В итоге из-за неровности дисков при контакте тормозных колодок при нажатии педали тормоза может появиться дрожание автомобиля, которое в основном ощущается в рулевом колесе.
Тут обычно есть два варианта: заменить тормозные диски, что влетит в копеечку, или же отремонтировать диски, отдав их на проточку, если, конечно, их остаточная толщина позволяет это сделать. Но если есть возможность купить новые тормозные диски, то это сделать более предпочтительно. Если хотите сэкономить, проще приобрести неоригинальные диски. В идеале, конечно же, менять тормозные диски вместе с каждой заменой тормозных колодок. Но, увы, подобную роскошь могут позволить себе не все.
«Колбасит» машину при торможении. [Архив] — Passat WORLD
Просмотр полной версии : «Колбасит» машину при торможении.
Страницы : [1] 2 3 4 5
Blin-DaMed
27.04.2005, 08:47
Собственно вопрос задан. Не могу понять, толи ABS мозг парит :!a: , то ли тормозные диски «умирают» :cry2: . Кто что присоветует?
Скорее всего тормозные диски ABS тут непричем!
Blin-DaMed
27.04.2005, 09:45
А почему так резко? Что заехал на горячем диске в весенние лужи?
Blin-DaMed,
Абс на асфальте включается только при Очень резком торможении. У меня было пару раз — аж голова начинала кружиться от перегрузки… :shuf:
Согласен с Андреем: скорее всего с дисками беда…
Blin-DaMed, Может быть, у меня у одного знакомого после лужи диски под замену…
Или не очень качественные колодки… или подклинивают супорта…
Вот какое многообразие причин!
Результат один! Я думаю нужно идти от супортов к колодкам, а потом диски менять! #-o
Одна моя хорошая знакомая на Нисане Максиме с 3х литровым движком и АКП с ручником затянутым на несколько щелчков проехала 25 км. Задние диски под замену, подшипники под замену, ну о колодках я уже и не говорю. Спрашиваю, ты что не чувствовала, что плохо тянет. Ейный ответ — думала плохим бензином заправилась……………
Blin-DaMed
27.04.2005, 11:36
Колодки ATE. А вот диски что присоветуете? 🙄
З.ы. Где то это было. Ща поисчу. 😳
Пашка
27.04.2005, 12:33
Я бы еще напровляющие на супортах смазал
Колбасит это как, что именно происходит? Кидает или бьет руль?
Blin-DaMed, задние диски отдают в педаль тормоза, передние диски- в руль
Алексей З.
27.04.2005, 13:36
На самом деле пер крив диски отдают и в руль и в педаль ,а задние только в педаль-и то если передние нормальные, а такого почти не бывает. Задние очень редко бывают кривыми — там нагрузки и температуры совсем другие, в отличие от передних. А вообще эта тема вечная, однозначного ответа на «колбас» руля нет, и каждый сам его для себя объясняет в меру полученного опыта и образования. В 90% случаев — кривые диски,причём иногда почти новые и не потому что бракованные, а потому что так получилось-зависит и от колодок, темперамента и внимательности водителя и от правильности их установки.
Powered by vBulletin® Copyright © 2020 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
A6/C5 2.4q колбасит кузов при торможении
Приветствую всех! Рою по инету информацию и натолкнулся на это обсуждение.Моя ситуация следующая: пробег у старушки А6 С5 1,9tdi неумолимо приближается к 1,3 расстояния до луны (скоро пол миллиона стукнет) Однажды после ковыряния в гараже (не касалось тормозов) поехал домой и обнаружил ухудшившиеся динамические характеристики. Остановившись пробежал все тормоза по кругу и к своему удивлению обнаружил, что правый передний диск нагрелся очень сильно, в то время как остальные холодные.
Колодки были поменяны пару замен масла назад и всё работало. Решил, что клинит суппорт. Разбирать не было времени и сил, потому решил его пораскачивать и почистить настолько насколько возможно не снимая. Конечно он в силу пробега выглядел прискорбно. Но его таки я почистил, смазал и оставил так работать. С тех пор правый передний диск был всегда горячее остальных, но ни увода автомобиля от траектории ни повышенного расхода я не заметил. В таком состоянии с подогревающимся диском было проехано огромное расстояние. Пару семейных поездок в Норвегию и одна большая аж до Парижа.
Итогом появилось биение при торможении отдававшееся в руль (это искривление я и считал причиной нагрева диска, а искривление произошло тогда после заклинивания). Запчасти заказаны, но ТО нужно проходить. На стенде мне диагностируют неравномерное торможение правого переднего и отправляют ремонтироваться. Как только детали прибыли, я взялся. Перебрал суппорт внедрив в него ремкомплект, поменял скобу (в ней были следы износа от колодок), диск, колодки, тормозной шланг. В общем всё новое кроме корпуса суппорта. Счастливый на следующий день еду на работу и добравшись обнаруживаю сильно греющийся правый передний…… паника, форумы, мозг кипит не видя решения проблемы. А ведь так я испорчу новый комплект деталей… Увода нет, накат по ощущениям норм, на небольшом уклончике на светофорах при отпускании педали тормоза машина сразу укатывается в сторону уклона. Но почему он греется??? Заметил что левый тоже не ледяной, но разница глобальна. Левый пока не перебирал.
Буду благодарен за любые подсказки!!!