Машина глохнет после того как завелась: Машина завелась и заглохла — в чём причины? – 403 — Доступ запрещён
Машина завелась и заглохла — в чём причины?
Представим ситуацию: Вы в очередной раз вышли к автомобилю, чтобы отправиться по привычному маршруту, однако, при попытке завести машина заводится и глохнет практически сразу же после схватывания. Может пройти от 2 до 5-7 секунд между стартом и остановкой работы двигателя. Перед тем, как заглохнуть, машина чаще всего сначала начинает «кашлять», трястись. Это происходит из-за падающих оборотов двигателя и резонансного действия коленвала.
Не стоит отчаиваться, если Ваша машина завелась и заглохла сразу после этого — такая ситуация, хотя и требует времени для диагностики, однако, в большинстве случаев не сильно сложно диагностируема, поправима и не дорогостоящая. Нужно просто знать, как определить, почему это происходит, и на что в первую очередь обращать внимание.
Итак, для корректной работы двигателя при старте нужно небольшое число общих факторов:
- Топливо.
- Кислород (воздух).
- Напряжение (для воспламенения, если у Вас бензиновый двигатель).
- Корректная работа бортового компьютера, датчиков (скорости, оборотов, включенных дополнительных приборов и агрегатов и т.п.).
Итак, если Ваша машина завелась и заглохла сразу же после этого, то исправить и диагностировать эту проблему нужно по нижеследующим шагам.
Машина завелась и заглохла — что проверить в первую очередь?
Существуют глобальные, простые и наиболее очевидные вещи, которые нужно проверить, если с Вами случилась такая неприятность. Шаги ниже нужно выполнить в первую очередь, чтобы сразу определить или отсечь эти простые причины того, что автомобиль глохнет.
- Как бы это глупо ни звучало, но, в первую очередь, проверьте уровень топлива — возможно, у Вас закончился бензин или дизельное топливо. Человеческий мозг — удивительная вещь, и порой ему свойственно забывать даже такие очевидные вещи, особенно, если он погружен в будничную суматоху. Это не значит, что Вы «блондинка» (даже в мужском роде)!
- Причиной того, что автомобиль заглох после запуска, может стать и попросту некачественный бензин — например, с излишним содержанием воды в нём. В это случае, если бензина в баке мало, то Вам нужно просто залить к нему новую порцию бензина (чем больше, тем лучше). Если много, то придётся его слить. Для определения этой причины — слейте немного бензина из бака в пластиковую прозрачную бутылку и оставьте её отстаиваться на время не менее пары часов. Если в бензине окажется вода, то она спустится на дно, так как тяжелее бензина, и Вы непременно увидите её осадок (а также осадок твёрдых частиц при наличии). В конце концов, какой-нибудь злоумышленник мог попросту положить сахар Вам в бензобак.
Кроме того, если у Вас дизельный двигатель, и машина завелась и сразу заглохла зимой в сильный (или даже не очень сильный) мороз, то причиной тому могло послужить просто замёрзшее дизельное топливо. - Проверьте заряд аккумулятора — в машине есть ряд электроприборов и узлов, которые не просто недостаточно хорошо работают при низком заряде аккумулятора, но вообще требуют определённого минимального его заряда. Так, топливный насос и реле зажигания, которые как раз и могут стать причиной того, что машина заводится и сразу глохнет, работают именно таким образом и не приемлят недостаточной «подкормки» аккумулятором. Впрочем, неуверенная и тяжёлая работа стартера при запуске мотора авто должна была Вас уже насторожить.
Это самые простые для выявления причины, которые, тем не менее, довольно часто становятся проблемой внезапной остановки двигателя после запуска. А теперь давайте немного углубимся в органы нашей машины и выясним, почему ещё автомобиль может глохнуть сразу после запуска двигателя.
Машина завелась и заглохла — другие причины
- Топливный насос нередко становится причиной вышеописанной проблемы. Он находится в топливном баке. Чтобы проверить его работоспособность, призовите кого-либо себе на помощь, открутите крышку горловины топливного бака при выключенном зажигании и попросите помощника повернуть ключ в режим «ACC» (включенного зажигания, когда начинается тест приборной панели), а сами в это время внимательно слушайте, приставив ухо к открытой горловине. На большинстве моделей автомобилей Вы определённо услышите, как в первые секунды включения зажигания в течение короткого времени (1-2 секунды) начал свою работу топливный насос. Попробуйте послушать несколько раз, выключая и снова включая зажигание поворотом ключа.
Компьютер выключает питание на насос, если не видит сигнал от датчика коленчатого вала. Если Вы не услышали, что он начал свою работу, то либо Вы плохо слушали, либо Вам следует открыть капот и проверить сохранность предохранителя топливного насоса. Если предохранитель сгорел, то Вам следует заменить его и далее отправиться в сервис для установления причины сгорания.
Если датчик в порядке, то проверьте наличие топлива в системе (уверенность в том, что топливный насос закачивает бензин в систему): Вам нужно найти клапан Шредера на топливной направляющей в верхней части форсунки и снять колпачок с него. Затем возьмите небольшую отвертку и ткните на клапан Шредера, чтобы увидеть, поступает ли топливо с необходимым напором. Если топливо не брызнуло, то снова позовите помощника, чтобы тот повернул ключ зажигания (но не завёл двигатель). Будьте готовы быстро убрать с клапана отвёртку, если начнёт брызгать под давлением топливо. Если в нём нет давления, то в этом случае Вам будет лучше отправиться к специализированному механику для устранения причины и, возможно, замены топливного насоса. - Топливный фильтр — ещё одна возможная причина того, что машина заводится и глохнет. Загрязнённый фильтр имеет свойство пропускать топливо очень медленно — так, что при находящемся в покое двигателе топливо поступает в цилиндры, но после запуска, дополнительного топлива подаётся недостаточно для нормальной работы мотора и потому он глохнет через некоторое время после запуска. Просто вспомните, как давно Вы меняли свой топливный фильтр. Замените его, если это было давно, и подумайте о смене АЗС, на которой Вы чаше всего заправляетесь.
Засорённый (слева) и новый (справа) топливный фильтр
- Проблема может быть в том числе и в старых свечах или изношенных проводах. Действительно, если проблема возникает, в основном, во влажную погоду, то, вероятнее, всего это из-за замыкания напряжения в проводах либо нестабильного напряжения из-за проводов.
- Ремень или цепь ГРМ также может стать причиной такой неисправности машины — со временем его(её) регулировка нарушается, да и сам(а) он(а) изнашивается. Проблема также может возникать не сразу по мере износа, а, например, при запуске в очень морозную погоду.
- Ошибка в работе ЭБУ двигателем и смежными системами — это также достаточно распространённая причина того, что машина завелась и заглохла через несколько секунд после этого. И не всегда такие ошибки непременно ведут к отображению соответствующего индикатора на приборной панели. Не будем обсуждать причины возникновения таких ошибок, так как их может быть превеликое множество. А вот для обнаружения этой причины неисправности Вам потребуется специальный считыватель ошибок, который необходимо найти. Но лучше в этом случае отправиться в специализированный сервис, так как перенастройка (перепрошивка) компьютера автомобиля — это тоже не лучшая работа, которую нужно делать самому.
- В карбюраторных автомобилях причиной такой поломки может быть неисправный дроссельный клапан, который как раз влияет на запуск холодного двигателя.
- Кислородный датчик мог выйти из строя. В этом случае поможет только замена датчика.
Отсоединившийся провод кислородного датчика
- Самая неприятная проблема, которая может стать причиной неисправности — это плохая компрессия в цилиндрах двигателя, что может быть следствием исчерпания ресурса двигателя и предстоящего дорогостоящего его капремонта. Диагностика компрессии делается также в автосервисе специальным манометром.
Машина заводится и сразу глохнет: причины, диагностика и ремонт
Режим пуска один из самых сложных для автомобильного двигателя, и для правильного старта мотора все системы должны работать без сбоев. Если машина не заводится, чаще всего причина кроется в разряженном аккумуляторе или проблемах со стартером. Однако случаются ситуации, когда машина заводится и сразу глохнет. В таких случаях обвинения в адрес аккумулятора и стартера беспочвенны, и искать причину следует непосредственно в моторе.
Почему машина заводится и сразу глохнет
Водители, которые имеют некоторые познания в технической части автомобиля, могут предположить причины, из-за которых машина глохнет сразу после старта двигателя. Распространенным ошибочным мнением является, что это происходит по вине свеч или воздушного фильтра:
- Забитый воздушный фильтр действительно способен привести к тому, что машина будет сразу глохнуть после старта или вообще не заводиться. Однако не заметить симптомов наличия проблем с ним просто невозможно. Чтобы из-за воздушного фильтра глох мотор после старта, его необходимо не менять более 40 тысяч километров, и за несколько тысяч до возникновения столь критической проблемы машина сильно потеряет в динамических характеристиках – практически перестанет ехать;
- При неисправной свече зажигания автомобиль не будет глохнуть сразу после старта. Мотор не сможет работать стабильно и будет «троить», но не более того.
Если двигатель глохнет сразу после запуска, в нем наблюдается одна из следующих проблем:
- Мотор получает неправильную топливовоздушную смесь – слишком «бедную» или «богатую»;
- Имеются проблемы с выходом отработавших газов.
Две названные причины могут быть вызваны тремя проблемами, речь о которых пойдет ниже.
Почему поступает неправильная топливовоздушная смесь
Если машина глохнет сразу после старта двигателя из-за проблем с топливовоздушной смесью, следует проверить дроссельную заслонку и топливный насос.
Дроссельная заслонка
Чаще всего причина того что в цилиндры двигателя поступает «бедная» или «богатая» воздушная смесь кроется в неисправности дроссельной заслонки. Если элемент сильно загрязнен, то могут возникнуть проблемы с его открытием или закрытием. Соответственно, если заслонка закрывается не до конца, в цилиндр будет поступать лишний воздух, а когда она не может открыться из-за загрязнения, наоборот, воздуха будет недостаточно.
В процессе работы на дроссельной заслонке оседают продукты горения с частичками масла. При сильной загрязненности она перестает выполнять возложенные на нее функции. Чтобы избавиться от проблемы, нужно правильно прочистить дроссельную заслонку, а также место соединения с впускным коллектором, куда рекомендуется установить новую прокладку.
Топливный насос
Поскольку качество топлива оставляет желать лучшего, в топливном насосе предусмотрена система фильтрации подаваемого в цилиндры бензина. Небольшая сетка тонкой очистки задерживает грязь, которая имеется в поступающем из бака топливе. Если «соты» сетки полностью забьются, то достаточное количество бензина просто не сможет поступать через топливный насос, что приведет к выключению двигателя сразу после старта.
Обратите внимание: Данная проблема актуальна зимой. В холодное время года топливо в баке более «вязкое», также как и грязь. Если летом ее вымывает новым потоком жидкого бензина, то зимой мусор замерзает на сетке тонкой очистки, мешая проходить топливу.
Чтобы устранить проблему, необходимо очистить фильтр загрязненного топливного насоса. Для этого потребуется его снять с машины и удалить грязь. Если проблема с загрязнением топливного насоса наблюдается регулярно, необходимо почистить бензобак от скопившегося в нем мусора.
Что делать при проблемах с выхлопной системой
Если машина глохнет сразу после старта двигателя не из-за плохой топливовоздушной смеси, то причина кроется в выхлопной системе. Когда машина не может выпустить отработавшие газы, они смешиваются с топливовоздушной смесью, из-за чего она портится и двигатель глохнет. Если проблема связана с выхлопной системой, необходимо сделать следующее:
- Убедиться, что глушитель не забит никаким мусором. Зимой, например, в него может попасть снег или глушитель обледенеет из-за наличия воды в нем. Если в глушителе появилась вода, причиной тому может быть пробитая прокладка головки блока;
- Проверить катализатор глушителя. Он может быть забит или работать неправильно. Зимой есть вероятность, что он замерз.
Если машина глохнет сразу после старта двигателя зимой, первым делом рекомендуется ее отогнать в отапливаемое помещение, и уже после этого, в зависимости от стабильности работы двигателя, принимать решение о диагностике или ремонте агрегатов.
Загрузка…Почему машина заводится и сразу глохнет: основные причины
Здравствуйте, дорогие друзья! Автолюбители сталкиваются с достаточно большим количеством разнообразных проблем. Некоторые из них характерны только для определенных машин, другие же встречаются повсеместно. К последнему случаю смело можно относить ситуации, когда машина заводится и сразу глохнет.
Подобное актуально для авто с любым типом ДВС, будь то дизель, бензин или даже ГБО. Также движок глохнет, если под капотом стоит карбюратор или инжекторная система. Нельзя исключать вероятность остановки мотора при автозапуске, который довольно широко распространен в некоторых регионах страны.
Причины бывают самыми разнообразными. Устранение некоторых из них требует минимум времени и сил. На другие же приходится тратить огромные ресурсы. Глохнущий через несколько секунд, а порой и через несколько минут двигатель на ходу является симптомом, указывающим на наличие определенной неисправности. Просто так мотор выключаться не будет, хоть на холодную, хоть на горячую.
Предлагая рассмотреть основные и самые распространенные причины. Причем распределять их будем так, что начнем с самых простых и очевидных, и закончим наиболее тяжело устранимыми, для решения которых порой не помешает помощь специалистов.
Дефицит топлива
Банальнее этой причины ничего придумать нельзя. Но она еще одна из самых распространенных. Если в баке нет горючего, завестись порой еще как-то можно за счет каких-то остатков на дне.
Как только вы тронетесь с места, двигатель переработает все эти остатки, и дальше получать горючее не сможет. Как итог, машина заглохнет. Это не зависит от модели, марки авто или типа двигателя. Тут главная причина в самом автовладельце. Да, нельзя исключать вероятность повреждения бака, из которого попросту вытекает все топливо. Но такое случается редко. Зачастую водитель забывает вовремя заправиться или надеется, что даже при мигающей лампе бензобака он успеет доехать до нужного пункта.
Если у вас глохнет мотор, для начала взгляните на индикатор уровня топлива. С одной стороны, это одна из самых предпочтительных причин, которая не связана с неисправностью двигателя или топливной системы. С другой, заглохнуть можно вдали от АЗС, и это навлечет дополнительные проблемы.
Качество горючего
Встретить достаточно некачественное и банально разбавленное дизельное топливо или бензин на отечественных АЗС довольно легко. Из-за него глохнет мотор, поскольку в горючем оказывается много воды. Оптимальным решением будет слить жидкость и залить в бак качественный состав.
С дизелями происходят и другие ситуации, когда при сильных заморозках парафины застывают, из-за чего топливные фильтры забиваются, в топливной магистрали падает давление, и машина глохнет. Тут рекомендуется проверить состояние свечей накала. При желании можете воспользоваться специальными присадками, которые называются антигели. При избытке воды иногда помогают удалители влаги. Но поскольку это присадки, отношение к ним со стороны автомобилистов разное. Навязывать их применение точно не станут.
Кстати, напишите в комментариях, как вы относитесь к присадкам и насколько часто ими пользуетесь. Будет интересно узнать ваше мнение на этот счет.
Активная сигнализация
Не могу сказать, что ситуация очень распространенная, но порой и она встречается. Плюс с ней легко справиться, поскольку речь не идет о неисправностях мотор или иных систем.
На некоторых авто стоит сигнализация, блокирующая не только замки дверей или руль, но еще и двигатель. Система работает таким образом, что после несанкционированного запуска он буквально сразу глохнет. Это достаточно эффективная защита, не позволяющая далеко уехать на угнанном транспортном средстве. Проверьте, отключена ли на вашей машине эта защитная функция, и попробуйте снова завестись.
Подобные охранные комплексы в настоящее время можно поставить на любой автомобиль, будь то:
- ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов;
- Фольксваген Пассат Б4;
- Мерседес Е класс;
- Лада Калина;
- ВАЗ 2107;
- Рено Меган;
- Форд Куга;
- Мазда 6;
- Ауди А5;
- Хонда Сивик и пр.
Насколько оправданными будут затраты на установку такой сигнализации, каждый решает сам.
Проводка зажигания
Одной из причин, почему даже после ремонта двигателя машина заводится, но затем быстро глохнет, выступает повреждение или недостаточно плотный контакт в соединении распределителя, генератора или катушки зажигания.
Чтобы решить проблему, потребуется провести диагностику указанных элементов. Чаще всего такая ситуация встречается на машинах с внушительным пробегом, после ремонта и вмешательств со стороны не самых опытных автомехаников. Ремонтируя другие узлы, контакты легко повредить и случайно задеть. Визуально это незаметно, но на практике проявляется в виде глохнущего двигателя. Диагностику можно провести собственными силами, либо обратиться за помощью к специалистам.
Контакты можно нарушить еще и в результате неаккуратной мойки, когда вода подается под большим давлением. Но такое случается редко.
Воздушный фильтр
Если он будет забить, то впускной коллектор начнет получать недостаточное количество кислорода. Это приводит к так называемому кислородному голоданию.
Дефицит воздуха провоцирует создание слишком насыщенной топливом смеси. В итоге свечи будет заливать, они начнут чернеть, расход топлива повысится. Но обычно мотор все равно не глохнет. Он может отключиться на ходу в наиболее критичной ситуации, когда кислорода действительно практически нет. Иногда мотор вовсе не может запуститься, либо выключаться через несколько секунд после пуска. В устранении такой неисправности нет ничего сложного. С ней справится даже новичок.
Вам потребуется отыскать воздушный фильтр, проверить его состояние, очистить или заменить. На многих машинах дополнительно нужно почистить воздуховоды и корпус фильтра.
Вакуум
Если нет вакуума, двигатель также будет глохнуть после запуска. Такая ситуация актуальна для карбюраторных двигателей.
Вакуума может не быть в самом карбюраторе, либо в вакуумных шлангах и впускных трубопроводах. Это способствует нарушению правильного образованию топливовоздушной смеси. Потому и мотор нормально работать не может.
Как решить проблему? Легко. Проведите диагностику вакуумных магистралей. Если заметите признаки разгерметизации, их придется устранить. Поврежденные шланги и трубопроводы лучше сразу менять.
Другие причины
Если с перечисленными выше причинами может справиться практически каждый, то со следующими многим придется обратиться за помощью к специалистам, почитать дополнительную литературу и детальнее ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автотранспортного средства.
Не менее вероятными причинами того, что мотор сначала заводится, но затем спустя короткое время глохнет, могут стать:
- недостаточно сильный создаваемый напор топлива;
- поломка в составе системы улавливания паров горючего;
- слишком низкие обороты на холостом ходу;
- нарушения в работе воздушной заслонки;
- поломка или неисправность датчика положения заслонки дросселя;
- проблемы с датчиком массового расхода воздуха;
- неисправности системы выхлопа, оснащенной катализатором;
- поломка датчика кислорода;
- проблемы со свечами зажигания;
- пробой в катушке зажигания;
- неправильно выставленные зазоры клапанов;
- неисправности датчика коленвала;
- поломка или засорение клапанов ЕГР;
- проблемы с газораспределительным механизмом;
- неполадки в составе электронного блока управления.
Вы наглядно можете видеть, что причин и потенциальных проблем более чем достаточно. С какой именно столкнетесь вы, неизвестно. Но нужно быть готовым ко всему.
Грамотная эксплуатация транспортного средства, своевременная диагностика и ТО позволяют минимизировать вероятность внезапного возникновения неполадок. Но даже такие меры на 100% не защитят вас. Потому рекомендую как минимум изучить перечень потенциально возможных причин, из-за которых двигатель может заводиться, но затем все равно глохнуть через некоторое время.
Напоследок хочется спросить. Случалось ли с вами так, что вы забывали заправиться или не рассчитали количество оставшегося топлива в баке, из-за чего глохли посреди дороги?
Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Машина глохнет после того как завелась
Почему глохнет машина на ходу потом заводится
Часто автоводители встречаются с обстоятельством, когда движок выключается без видимых причин. Оснований такой ситуации множество. Но в первую очередь стоит проверить наличие топлива в бензобаке, качество бензина, топливный и воздушный фильтры, свечи и бензонасос. И только исключив эти варианты, можно дальше искать причины поломки. В этой статье подробным образом излагаются неполадки в автомашине и способы их ликвидации.
Глохнет машина на ходу, потом заводится
Если это явление приобретает устойчивый характер, то стоит разобраться, в чем дело. Это может быть:
Автомобиль глохнет при переключении на нижнюю передачу — причина может быть в подсосе воздуха.
- Если машина отключается на ходу, а потом быстро заводится при чистых свечах, то надо проверить электропроводку.
- Если на свечах видно присутствие масла, то надо обследовать цилиндры мотора.
- Неисправность системы маслоподачи.
- Если загорается индикатор-шестеренка на панели управления при движении машины, то засорены выводные клеммы или окислены. Из-за этого происходит перебои электропитание в двигатели. Батарею аккумулятора надо содержать в полном порядке и чистоте. Клеммы можно аккуратно почистить наждачной бумагой и вновь присоединить.
- Отсыревшие высоковольтные провода лучше сменить новыми.
- Машина глохнет на ходу и не заводится при поломке генератора. Вся электрика в машине начинает питаться от аккумулятора. При этом он быстро разряжается и тогда машина глохнет. Когда аккумулятор восстанавливается, машина заводится снова. Надлежит проконтролировать генератор и произвести ремонт. Возможен обрыв ремня ГРМ. Обычно проблемы с генератором показывает индикатор на панели, меркнущая подсветка, некорректные показатели других датчиков.
- Испорченность датчиков. Проверить это можно только в автосервисе.
- Имеющийся кондиционер в машине потребляет много электроэнергии. Что может быть причиной остановки двигателя.
- Топливные форсунки загрязнены.
- Неполадки системы охлаждения.
- Машина глохнет при торможении. Возможно, причина в регулировщике усилителя.
- Автомобиль глохнет при переключении на нижнюю передачу. Здесь просматривается проблема в подсосе воздуха. Стоит сменить резинку смесителя и надеть на нее хомут.
Неисправная воздушная заслонка может стать причиной того, что глохнет мотор
Аналогично предыдущей теме, оснований для этого может быть множество. Вот самые популярные из них:
- Разряженный аккумулятор.
- Засоренные инжекторы.
- Получение мотором неверной топливовоздушной смеси. Надо провести обследование дроссельной заслонки. Очистить тщательным образом заслонку.
- Проблемный выход отработанных газов. Возможно, следует очистить выхлопную систему. Если в глушителе обнаружена вода, то вполне вероятно, что пробита прокладка головки блока.
- Вычистить фильтр топливного насоса, сняв его с машины. Особенно перед наступлением морозов. На морозе сор замерзает и не пропускает бензин. При частом засоре фильтра, надо почистить бензобак.
- Обследовать подсос воздуха. Подтянуть хомуты, сменить прохудившиеся патрубки.
- Посмотреть поступление тока на свечи, контактную систему зажигания.
В случае, когда машина заводится и сразу глохнет, стоит обратить внимание на ЭБУ.
Машина заводится и глохнет через несколько секунд из-за возникновения воздушной пробки в топливной системе. Завоздушивание не пускает топливо к мотору. Ручным насосом подкачки топлива можно убрать пробку. Основная причина, при которой машина заводится и через некоторое время глохнет, это когда срабатывает противоугонная система. Просто устройство блокировки не получает сигнал снятия. Следующая причина, по которой машина глохнет после того, как завелась, может быть в моторном масле. Если оно уже отработано или некачественное, то не будет выполнять свои функции. Но может засорить насос в системе смазки. Если машина заводится и глохнет, то причиной этого могут быть датчики кислорода и коленчатого вала. Их надо незамедлительно осмотреть. При выявленной неисправности, лучше всего заменить. В случае, когда машина заводится и сразу глохнет, стоит обратить внимание на ЭБУ. Здесь, без нужных знаний найти ошибки и исправить их невозможно. Поэтому, лучше довериться мастеру, обратиться в автосервис.
Можно осмотреть ключ иммобилайзера. Если датчик не принимает сигнал, то иммобилайзер просто глушит двигатель. Помехой ключу может быть посторонний предмет: другой ключ в связке, брелок и т.д.
Если машина глохнет на холодную, необходимо проверить термостат
А если машина на холодную заводится и сразу глохнет, то причины могут быть следующие:
- Неисправный термостат, который не позволяет прогреться двигателю в быстром темпе.
- Топливные форсунки загрязнены. Их необходимо прочистить или заменить.
- Сломан датчик охлаждающей жидкости.
Для того, чтобы определить верную причину, почему машина глохнет с остывшим двигателем, надо покрутить стартер и выкрутить свечу. Внимательно ее осмотреть. Если на свече большое количество следов бензина, то это значит, что в камеру сгорания поступает много бензина. Следовательно, надо осмотреть датчики и карбюратор. Если же на свече совсем нет следов бензина, это значит, что он не может поступать в камеру сгорания. Если нет искры на свечах, то вопрос в работе системы зажигания. Надлежит осмотреть аккумулятор и провода высокого напряжения.
Самое досадное обстоятельство, это когда в камере сгорания падает компрессионное давление. Значит мотор изношен, его пора менять. Или хотя-бы сменить кольца на поршнях.
Отчего глохнет машина при прогретом двигателе
В период эксплуатации, машины имеют множество разных поломок. Одна из проблем часто вызывает недоумение: отчего глохнет машина при прогретом двигателе? Вот несколько ответов на вопрос, почему машина глохнет на горячую и не заводится:
Если машина глохнет при прогретом двигателе — проверьте работу топливного насоса высокого даавления.
- Бензиновый мотор может глохнуть после прогрева из-за большого испарения топлива, вследствие чего образовывается обогащенная топливная смесь.
- Неисправен датчик контроля температуры жидкости.
- Электронное устройство неправильно функционирует.
- Форсунки при нагревании разгерметизируются. Следует осмотреть инжектор.
- Неправильная работа ТНВД при нагреве. Стоит сменить плунжерные пары, втулки.
- Неисправность в дроссельной заслонке. Иногда достаточна тщательная чистка.
- Обследование генератора.
Если машина заводится и глохнет на холостых — проверьте шланги подачи воздуха
При обстоятельствах, когда машина заводится и глохнет на холостых, самыми распространенными основаниями могут быть:
Если машина заводится и глохнет на холостых — причина может быть в регуляторе холостого хода.
- Засорение клапана холостого хода. Можно его очистить, или сменить новым.
- Грязь в регуляторе холостого хода. Допускается его промыть.
- При работе стартера двигатель не работает. Надо сильнее надавить на педаль акселератора и движок на время заработает. Все дело в датчиках холостого хода, которые нужно заменить.
- Засорение дроссельной заслонки (обороты плавающие, глохнет двигатель). Достаточно прочистить заслонку.
- Сломан датчик дроссельной заслонки. Ремонту не подлежит, только замена.
- Поменять магнитный клапан на карбюраторе.
- Прочистить жиклер холостого хода.
- Поломка датчика массового расхода воздуха.
- Повреждение резиновых трубок подачи воздуха.
Машина на газу заводится и сразу глохнет
А еще может быть такая неприятность. Машина на газу заводится и сразу глохнет. Оснований остановки движка при нажатии на газ, на самом деле не очень много. Но их непросто выявить. Вот они:
- Загрязнение глушителя.
- Диагностика выхлопной системы.
- Проверка катушки зажигания.
- Конденсат внутри крышки распределителя зажигания. Образуется при влажной погоде.
- Регулирование поплавка в камере карбюратора.
- Проверка карбюратора.
Машина с автозапуска заводиться и сразу глохнет
Если машина не заводится с автозапуска — проверте автосигнализацию
Так же машина может с автозапуска заводиться и сразу глохнуть. Не стоит паниковать. Возможно, причины, по которым это происходит, такие:
Если машина заводится с автозапуска и сразу глохнет — причиной может быть резкое похолодание на улице.
- Резкое похолодание на улице.
- Топливо не поступает к инжектору. Брызнуть в него специального очистителя и завести мотор.
- В цилиндры подается некачественная смесь.
- Неисправная сигнализация.
- Изношенный или старый мотор.
Машина глохнет и не заводится после прогрева
Вызывает большое удивление и такой факт, когда машина глохнет и не заводится после прогрева. Как понять, почему это происходит? Несколько основных причин, которые помогут разобраться в этом:
- Проверить пусковое устройство.
- Игольчатый клапан не держит бензин.
- Воздушная заслонка не открывается на нужный уровень.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что найти и устранить многие неисправности в машине можно самому. В других, более сложных случаях, стоит обратиться в автосервис.
mytopgear.ru
Двигатель заводится и глохнет: возможные причины и способы решения проблемы
Эксплуатация автомобиля полностью зависит от работоспособности его узлов и деталей. Если один из элементов выходит из строя, автомобиль перестает нормально функционировать. При плановом техническом обслуживании удается устранить все надвигающиеся поломки транспортного средства. Однако случается и такое, что поломка детали может произойти внезапно. Бывает, что автомобиль заводится, потом глохнет. Во многих ситуациях завести следом транспортное средство не представляется возможным и приходится обращаться к услугам эвакуатора. Что же делать в таком случае и как устранить неисправность? Давайте рассмотрим.
Причины неисправности
Если автомобиль заводится и глохнет, причины неисправности могут быть разнообразными:
- Длительное время эксплуатации авто.
- Проблемы в электрической цепи автомобиля.
- Неисправности топливной системы транспортного средства.
- Неправильная регулировка работы некоторых отдельных систем.
Глохнет на холостом ходу
Причинами остановки силового агрегата на ХХ могут быть:
- Неисправность работы регулятора ХХ. Проверить работоспособность датчика ХХ можно следующим образом: попробовать завести авто и при прокрутке стартера нажать педаль газа. Как только мотор запустился, следует отпустить педаль и посмотреть на обороты, если они плавают, проблема кроется именно в датчике ХХ.
- В иных случаях, когда у вас ВАЗ (инжектор) заводится и глохнет, проблема кроется в нарушении работы дроссельной заслонки. Следует произвести промывку данной части.
- Иногда промывка не устраняет проблему. В таком случае причина кроется в датчике положения дроссельной заслонки. Для решения проблемы придется произвести замену датчика.
Заводится, на ходу после чего сразу же глохнет, двигатель по ряду причин:
- Плохое качество топлива. Устранить проблему можно заменой топливного фильтра.
- Забились свечи зажигания (большой нагар). Выход — замена или прокаливание свечей.
- Забитый топливный элемент. Стоит произвести замену.
- Неисправность воздушного фильтра. Мотор глохнет из-за недостаточного поступления кислорода, что приводит к слабому сгоранию рабочей смеси.
- Сбой генератора или посадка АКБ.
- Выход из строя основных датчиков авто.
Самой главной причиной, по которой происходит остановка работы двигателя при определенных нагрузках, является плохо работающий или не работающий совсем генератор напряжения. При запуске двигателя энергия берется с аккумуляторной батареи, и если на АКБ имеется достаточный заряд, то заметить неисправность сразу не удастся. Но немного поработав, аккумулятор начнет разряжаться, так как на него не поступает должного уровня энергии. В итоге происходит остановка двигателя из-за малого количества энергии. Если же АКБ изначально был слабо заряжен, может произойти такое, что инжектор заводится и глохнет.
Черты неисправности
При нарушении в работе для двигателя будут иметь место характерные черты:
- Автомобиль глохнет при включении приборов или другого оборудования, работающего от бортовой сети.
- Нарушена работа БК из-за перепадов напряжения.
- При подаче нагрузки двигатель моментально останавливается.
- Слышны звуки прокрутки ремня генератора.
- Если нарушена работа генератора, то при увеличении оборотов начинает лучше и ярче гореть свет фар.
Иногда данные неполадки бывают связаны не с нарушенной работой генератора, а с другими проблемами автомобиля. Для точного определения проблемы неисправности лучше воспользоваться диагностическим центром, где благодаря использованию специального оборудования мастера смогут определить проблему, почему двигатель заводится и глохнет. В иных случаях остановка двигателя происходит непосредственно из-за проблем с другим оборудованием.
Поломка датчика топлива
Не самыми надежными в работе считаются поплавковые датчики бензина. Низкая надежность также обуславливается плохим качеством используемого топлива, климатической обстановкой. В итоге из-за двух неприятных моментов датчик выходит из строя. Если же автовладелец производит каждый раз заправку на одно определенное количество топлива, то датчик в быстром времени выйдет из строя. Поломанный механизм не позволит уследить вовремя за окончанием топлива в баке, и если в последний момент на запуск двигателя хватило топлива, то следом произойдет остановка, так как для работы ГСМ не хватает. При проблемах с количеством бензина, как правило, последующие разы запустить двигатель не удастся.
Пустота бака
Иногда, несмотря на работоспособность датчиков топлива, водитель может не уследить за количеством горючего в баке. Первыми симптомами нехватки бензина будет то, что мотор авто заводится и глохнет. В таком случае нужно долить немного топлива и посмотреть на поведение автомобиля. Стоит помнить, что при попытке завести двигатель без горючки в топливном баке возрастает нагрузка на бензонасос. Он греется и работает «на сухую».
Забилась сетка бензонасоса
Для автомобилей семейства ВАЗ с установленным инжектором вместо карбюратора характерно, что автомобиль заводится и глохнет. Иногда причины самостоятельной остановки работы двигателя кроются в неисправности работы бензонасоса. Если же автомобиль глохнет сразу после завода, но потом заводится, проблема кроется в засорившейся очистительной сетке бензонасоса. В таком случае необходимо произвести замену сетки на новую и наслаждаться дальнейшим движением автомобиля. В иных случаях бывает, что автомобиль прекрасно заводится на холодную и даже не глохнет, но как только прогревается или при жарких температурах на улице — начинает дергаться. В чем проблема, если мотор заводится и глохнет на холодную? Она скрыта в работоспособности бензонасоса. Иногда такие признаки характерны для плохого качества топлива. Это тоже вызвано засорившейся сеткой насоса.
Неисправность топливной системы
Существуют помимо забитой сетки и другие варианты неисправности работы топливной системы, которые сказываются на запуске и работе двигателя. Все нижеперечисленные проблемы в работе водитель может устранить самостоятельно или обратившись в сервисный центр:
- Сгорел бензонасос — двигатель завелся и сразу заглох.
- Забились инжектора, что привело к недостаточному количеству ГСМ.
- Забились топливные трубопроводы из-за некачественного бензина.
- Сбой в работе бортового компьютера, который произвел отключение бензонасоса.
Водители постоянно обслуживаемых автомобилей редко встречаются с перечисленными неисправностями топливной системы. Если автомобиль плохо заводится и глохнет, то проблему стоит диагностировать именно по проверке топливной системы.
Когда двигатель заводится и глохнет, причина поломки скрывается в работе клапанов (это касается бензиновой модели мотора). Для дизельных вариантов характерно уменьшение давления топлива. Для ремонта следует обратиться на СТО, где проведут соответствующую диагностику и произведут регулировку клапанов и настройку работы ГРМ.
Проблемы чаще всего могут быть такими:
- Не отрегулированные клапана и неравномерные зазоры не позволяют стабильно работать двигателю.
- Деформация клапана. Потребуется замена с последующей настройкой работы ГРМ.
- Переохлаждение силовой установки, что мешает произвести нормальный разогрев при запуске.
- Замерзло дизельное топливо в трубках.
С автомобилем может произойти каждая из перечисленных поломок, а решить вопрос можно только благодаря соответствующим мастерам. Когда у водителя имеется навык по настройке ГРМ, можно произвести ремонтные работы своими руками. Если неисправности наблюдаются в зимнее время, нужно по возможности поставить автомобиль в теплый бокс на некоторое время, и проблема завода/остановки двигателя может исчезнуть самостоятельно.
Проблема с карбюратором
Случается ситуация, когда автомобиль хорошо прогрет, но происходит самостоятельная остановка работы двигателя. Вероятнее всего, это неисправности карбюратора. Связано это с тем, что во время своей работы через данное устройство проходит большое количество воздуха, часть которого позволяет своевременно охлаждаться. Совместно с карбюратором происходит охлаждение топлива, что проходит через устройство. В итоге получается, что температура карбюратора значительно ниже температуры двигателя. Когда происходит запланированная остановка двигателя, в карбюратор начинает поступать тепло от корпуса мотора. Внутри поплавков камеры начинает происходить реакция, при которой испаряются остатки бензина. Испаряемые части начинают свободно передвигаться и заполнять карбюратор, в результате чего в некоторых местах начинают появляться воздушные пробки, а в поплавковой камере отсутствует топливо. Для решения данной проблемы нужно несколько раз нажать педаль газа (ее стоит выжимать только на половину хода). После этого уже производить запуск двигателя. В результате проведенных мероприятий воздушные пробки удалятся, и проблема, когда двигатель запускается и глохнет, станет исчерпанной. Стоит помнить, что помимо карбюратора, проблема может быть проявлена на топливном насосе или топливопроводах. Данное явление наблюдается при аномально жарких температурах, когда в системе и насосе появляются пробки, что приводит к слабому доступу топлива в карбюратор. При регулярной эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически производить чистку данного устройства специальными растворителями.
Заключение
Качественная техника славится длительностью своей работы и высокой надежностью, однако при эксплуатации любых установок происходят проблемы. Ситуация, когда двигатель заводится и глохнет, может застать абсолютно любого водителя. Зачастую данная проблема возникает у владельцев бюджетных марок. Однако даже дешевые авто не имеют таких проблем (при своевременном обслуживании). А так как неприятность всегда застает врасплох, лучше проводить все необходимые мероприятия, предписанные ТО. Итак, мы выяснили, почему двигатель заводится и глохнет. Как видите, проблему можно решить самостоятельно, сэкономив деньги на услугах СТО.
fb.ru
Машина заводится и глохнет.
При эксплуатации любого подержанного автомобиля, может возникнуть такая ситуация, что машина заводится и глохнет, сразу или через несколько секунд работы двигателя. В такой ситуации большинство начинающих водителей теряются и не знают что делать, особенно если эта неисправность случилась внезапно, а ехать надо. После нескольких попыток, дело доходит иногда до полной разрядки батареи, но лучше до этого не доводить, а сразу заняться поиском и устранением причин этой неисправности, что и будет подробно рассмотрено в этой статье.
Причин того, что любой двигатель заводится и сразу глохнет, может быть несколько, и каждую из этих причин мы подробно разберём ниже.
Двигатель заводится и глохнет от плохого поступления топлива.
Это довольно распространённая причина, так как наше топливо имеет не мало грязи и различных примесей в своём составе, и эта грязь накапливается в топливном баке и постепенно забивает сетку бензоприёмника (фильтра грубой очистки топлива). Топливный фильтр тонкой очистки, расположенный под капотом, большинство водителей меняют согласно рекомендациям завода изготовителя, но мало кто открывает специальный лючок бензобака и периодически чистит сетку первичного топливного фильтра грубой очистки.
За долгие месяцы интенсивной эксплуатации машины и заливки топлива на первой подвернувшейся заправке, в топливном баке постепенно скапливается грязь, которая также скапливается в виде налипшей клейкой субстанции на сетке топливоприёмника. На некоторых машинах сетка расположена на погружном бензонасосе, на некоторых отдельно (если бензонасос не погружной, а установлен снаружи, и на дизелях тоже), но суть не меняется — сетка постепенно обрастает грязью.
И наступает такой момент, когда бензонасос уже не в состоянии бесперебойно качать топливо, так как развиваемого им давления хватает только закачать топливо лишь для нескольких секунд работы двигателя, после чего происходит нехватка топлива и мотор глохнет.
Такая неприятность чаще всего наступает с первыми морозами, когда липкая субстанция (на сетке фильтра грубой очистки) которая летом ещё кое как пропускала топливо, зимой твердеет (подмерзает, так как кроме грязи в баке присутствует и вода, вперемешку с грязью) и проход топлива полностью, или почти полностью перекрывается.
Кстати, следует учесть, что при такой неисправности двигатель может завестись и не глохнуть, но он всё же не будет развивать максимальную мощность (тяга и динамика упадут).
Чтобы избавится от такой неприятности, следует открутить несколько винтов, расположенных по периметру специального лючка в топливном баке, вынуть трубку с сеткой, или бензонасос с сеткой (если он погружной) и тщательно очистить её от грязи. А чтобы такая неприятность не повторилась в скором времени, советую снять и хорошенько промыть топливный бак.
Разумеется все эти операции следует проводить до наступления холодов, чтобы и работать было приятнее, ну и чтобы не доводить опять до повторной неприятности, когда машина заводится и глохнет с первыми морозами.
Если вы промыли бак, промыли первичный фильтр грубой очистки и это не помогло, то следует заменить топливный фильтр тонкой очистки, особенно если вы его давно не меняли. Следует учесть, что рекомендации по сроку замены топливного фильтра от завода изготовителя любой иномарки, даются с расчётом на то, что машина будет ездить на нормальном европейском топливе. Зарубежным инженерам и в голову не приходит, что в топливе может быть грязь и вода, которые в нашем топливе обычное явление.
Поэтому советую менять топливный фильтр в два раза чаще, чем рекомендует завод изготовитель иномарки. То же самое касается и воздушного фильтра, ведь наши дороги не моют специальным пенным составом, как это делают в Европе.
А чтобы не иметь проблем с грязью и водой, советую доработать топливную систему, как описано вот в этой статье. И хотя там даны рекомендации для дизельной иномарки, но эти доработки будут полезны и для бензиновых машин.
Машина заводится и глохнет из-за неисправности в выпускной системе.
Такая неисправность случается на изрядно поездивших автомобилях (с большим пробегом). Эта неисправность чаще всего встречается на современных автомобилях, имеющих сажевый фильтр, который со временем забивается (см. фото ниже) и его следует менять. Но может проявиться и на машинах более древних годов выпуска, которые не имеют сажевого фильтра. Просто стенки глушителя за долгое время покрываются толстым слоем нагара и проходимость выпускной системы постепенно ухудшается.
Как в первом случае (с сажевым фильтром) так и во втором, когда мотор заводится, происходит тот же эффект, если заткнуть глушитель рукой. То есть двигатель заводится и глохнет, тесть мотор работает несколько секунд, пока объём ресивера и глушителя не заполнится выхлопными газами полностью, а выйти им некуда и мотор глохнет (такая же неисправность происходит и на дизельных двигателях и подробно об этом я уже писал в статье «Несколько неисправностей дизельного двигателя» — советую почитать эту статью, статья находится вот тут).
Кстати, часть выхлопных газов попадает через выпускной коллектор обратно в камеры сгорания, и это ещё более способствует тому, чтобы двигатель заглох через несколько секунд после его запуска.
В холодное время эта неисправность может проявиться чаще всего, так как в добавок к нагару, объём банки глушителя занимает ещё и вода, которая скапливается в выпускной системе благодаря конденсату. От воды ещё можно избавиться, а вот чтобы избавиться от нагара (заменить сажевый фильтр проще) потребуется хирургическое вмешательство в выпускную систему, если конечно у вас нет средств на новую выпускную систему.
Но прежде чем резать банку глушителя и чистить её, следует сначала попытаться залить в глушитель специальное средство, растворяющее нагар, сейчас уже его можно найти в автомагазинах. А если нет, то подойдёт и щёлочь, приготовленная из каустической соды и воды, или жидкость для удаления нагара с газовых плит, разбавленная водой, или средство для прочистки канализаций.
Если же химия не поможет, тогда придётся или менять глушитель новым, или разрезать его и чистить механическим способом, а затем химическим. Кстати, если разрезать глушитель, то кроме чистки его, можно ещё и полупрогоревшие перегородки заменить новыми (подробно о вскрытии и ремонте глушителей своими руками советую почитать вот в этой статье.
Двигатель заводится и глохнет от неправильной регулировки или неисправности топливной системы.
Эта банальная неисправность, которая может появиться, если разбирали карбюратор или просто снимали привод подачи газа и устраняется она достаточно быстро с помощью регулировки. От неё мотор глохнет просто потому, что не настроены минимально устойчивые холостые обороты двигателя. Двигатель работает пока водитель держит педаль газа, но стоит её отпустить, как мотор глохнет. Необходимые минимальные холостые обороты можно узнать в мануале конкретного двигателя и контролируются они при настройке по тахометру.
У каждого двигателя, как инжекторного, так и у карбюраторного и дизельного имеются регулировочные винты настройки холостых оборотов, которые можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. При этом главное не нарушить состав рабочей смеси, необходимый для каждого двигателя. Об этом можно подробно почитать и в статье регулировка карбюратора автомобиля, или регулировка карбюратора мотоцикла, а так же о некоторых неисправностях карбюратора, от которых мотор может заглохнуть после пуска, написано ниже в этой статье.
А как своими руками привести в порядок двигатель с системой впрыска, точнее его топливную систему, советую почитать вот в этой полезной статье, а также вот тут и вот здесь. Ну а как отремонтировать или настроить топливную систему дизельного двигателя (ТНВД) можно почитать вот в этой статье. Там же показано какие сеточки в ТНВД чистить, так как если они забиты, то мотор тоже может заводиться и глохнуть.
Мотор заводится и глохнет от неисправного датчика холостого хода.
На современных машинах установлен датчик (регулятор) холостого хода и бывает так, что машина не заводится (или заводится и глохнет) от того, что он вышел из строя. Если мотор не заводится, то следует понажимать на педаль газа (при пуске) и как только двигатель заведётся, попробуйте отпустить педаль газа.
Если после опускания педали газа двигатель заглохнет, то в большинстве случаев вышел из строя датчик холостого хода, который разумеется следует заменить. Бывает, что при отпускании педали газа мотор голохнет и при исправном датчике холостого хода, но это в том случае, если у вас не отрегулированы обороты холостого хода, как было описано в разделе выше.
Если двигатель не держит холостой ход и глохнет, постоянно приходится подгазовывать педалью газа, то скорей всего вышел из строя датчик массового расхода воздуха и его следует заменить. А как его проверить, и другие датчики впрыскового двигателя тоже, можно почитать вот здесь.
Двигатель заводится и глохнет от неисправностей в карбюраторе.
Подробно о неисправностях и ремонте карбюратора своими руками читаем вот тут, а здесь будут затронуты только те неисправности, от которых двигатель заводится и сразу глохнет (или через несколько секунд).
- Порвана диафрагма пускового устройства, или пусковое устройство не отрегулировано. Следует разобрать пусковое устройство (см. фото 1) и если диафрагма порвана, то заменить её и отрегулировать пусковое устройство.
- Засорились воздушные или топливные жиклеры холостого хода (а так же воздушные каналы) или засорились эмульсионные колодцы (латунные трубки) главной дозирующей системы карбюратора. Разумеется следует их залить очистителем карбюратора, затем продуть сжатым воздухом. Особо стойкие отложения заливаем ацетоном и чистим медной проволочкой или зубочисткой. Но лучше выкрутить трубки и жиклеры, так чистить удобнее (см. фото 2).
- Неправильный уровень топлива в поплавковой камере. Если уровень занижен, то холодный мотор может вообще не завестись, а если завышен, то горячий двигатель может не завестись. Однако бывает, что мотор глохнет после нескольких секунд работы.
- Не отрегулировано пусковой устройство (подсос), то есть воздушная заслонка не закрывается до нужного положения, когда трос чока вытянут полностью. Однако при такой неисправности мотор чаще всего вообще не удаётся запустить, но бывает, что он заводится и глохнет. Следует отрегулировать натяжение троса согласно рекомендациям завода изготовителя, (так, что при полностью утопленном чоке, заслонка должна быть в диффузоре строго вертикально — см фото 3).
Бывает что заслонка и её ось обрастает налётом, и от этого она начинает заедать. Разумеется следует опрыскать места загрязнений очистителем карбюратора, очистить всё до блеска и вернуть заслонке нормальную подвижность. Если мотор глохнет и после восстановления подвижности, то причина может быть в датчике положения дроссельной заслонки (если он есть — как правило он установлен на впрысковых машинах)), который возможно вышел из строя и его следует заменить.
- Неисправен электромагнитный клапан (подробнее о нём и о проверке его в статье про ремонт карбюратора — ссылка выше). При подаче к клапану питания, должен быть слышен щелчок. Если клапан не срабатывает, даже при подаче к нему питания отдельным проводом от аккумуляторной батареи, то клапан следует заменить.
- Подсос воздуха, из-за которого смесь сильно обедняется и двигатель заводится и глохнет. Кроме мест подсоса воздуха, показанных на фото ниже, ещё воздух может поступать по плоскости разъёма карбюратора и впускного коллектора, если прокладка пришла в негодность или нижняя плоскость карбюратора поведена (кривая) от чрезмерной затяжки его крепежа.
Все вероятные места подсоса воздуха (см. на фото слева) устраняем заменой резиновых уплотнений (колечек), прокладок, а шланги либо меняем, либо подтягиваем хомутики. Ну а кривизну плоскости карбюратора выводим на притирочной плите, либо на наждачной бумаге, уложенной на лист стекла, пока поверхность нижней части карбюратора не станет идеально ровной.
Вот вроде бы и всё. Надеюсь теперь, какая то причина того, что двигатель заводится и глохнет будет выявлена и устранена, успехов всем начинающим водителям и не только им.
suvorov-castom.ru
Машина заводится и глохнет — что это может быть?
Машина заводится и сразу глохнет? Профессионалы СТО АвтоПрайд помогут в диагностике и решении Вашей проблемы. То, что двигатель глохнет после запуска, может быть вызвано многими факторами и причинами. В этой статье мы акцентируем внимание на некоторых из них.
Почему машина заводится и глохнет после запуска двигателя?
Для установки противоугонной системы в автомобиль, оснащенный штатным противоугонным комплексом — иммобилайзером, установщики применяют электронные обходчики. При некорректной или некачественной установке электронных компонентов охранной сигнализации, она может блокировать некоторые команды бортового компьютера автомобиля. Во избежание таких неприятностей, необходимо пользоваться услугами опытных профессионалов.
2. Неисправность или загрязненность клапана холостого хода
Клапан холостого хода современного автомобиля представляет собой узел, включающий в себя дроссельную заслонку, привод дроссельной заслонки и чувствительный элемент. При использовании некачественного топлива, на поверхности деталей клапана откладываются загрязнения. Отложения, осевшие на дроссельной заслонке, могут привести к ее подклиниванию и неэластичному ходу, что в свою очередь снижает проходное сечение каналов холостого хода. Отложения, накопившиеся на спирали чувствительного элемента, могут снижать электрический потенциал датчика и приводят к ошибочным показаниям датчика. При такой неисправности весь узел подвергается тщательной механической очистке или очистке с применением ультразвуковых ванночек.
3. Низкое качество моторного масла в двигателе
Наличие большого количества посторонних включений в моторном масле, в силу старости, а также некачественное масло, может привести к глушению двигателя при холодном пуске. Это объясняется большой силой трения в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма и неспособностью моторного масла «прилипать» к стенкам цилиндров, а также его большим коэффициентом вязкости. В этом случае необходимо незамедлительно заменить моторное масло.
4. Низкое качество применяемого топлива
Применение некачественного топлива приводит к отложению загрязнений на деталях топливной системы и контрольно-диагностической аппаратуры. Эти отложения приводят к нестабильной работе узлов и деталей, а также ошибочным сигналам, исходящим от датчиков электронной системы управления двигателя.
5. Неисправность бензонасоса
Неисправный бензонасос не способен выдерживать стабильную волну давления и оптимальную подачу, необходимую для устойчивой работы автомобильного двигателя. Неисправный насос подлежит текущему ремонту или необходимо поменять бензонасос на новый.
6. Возникновение воздушных пробок в главной топливной магистрали
Такая неисправность возникает при избыточном количестве воды в применяемом топливе и изношенности резиновых уплотнительных элементах топливной системы автомобиля. При нагреве воды, содержащейся в топливе, она испаряется и образует пузырь воздуха, который блокирует нормальную циркуляцию топлива по магистрали.
7. Неисправность в системе отработавших газов (датчик EGR)
Рециркуляция отработавших газов состоит из электронного датчика, позволяющего снижать токсичность выхлопных газов, обеспечивая перемешивание свежего заряда с отработавшими газами. При неисправности датчика EGR, электронная система управления двигателя может блокировать работу мотора. Неисправность этого датчика выявляется при диагностике. Сеть автосервисов Автопрайд предлагает услугу по очистке системы EGR.
8. Засоренность топливного фильтра
Наличие посторонних частиц и грязи в применяемом топливе, приводит к засорению топливных фильтров автомобиля. При этом наблюдается снижение эффективного проходного сечения топливных магистралей, и, следовательно, снижается подача топлива. При засоренности топливных фильтров, они подлежат замене.
9. Засоренность воздушного фильтра
Для стабильного и устойчивого сгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, необходимым условием является правильное соотношение воздуха и топлива подаваемого заряда. Правильный стехиометрический состав зависит от эффективного проходного сечения воздушного фильтра. Воздушный фильтр подлежит замене при проведении плановых работ технического обслуживания автомобиля.
10. Неисправность датчика кислорода
Датчик кислорода является своеобразным индикатором правильности состава топливовоздушной смеси, подаваемой в камеру сгорания двигателя. При помощи этого датчика, электронная система управления образует правильный стехиометрический состав заряда, управляя системой питания мотора. Дефект лямда-зонда определяется при помощи диагностирования на мотор-тестере.
www.autopride.ru
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
Машина завелась и заглохла — в чём причины
Двигатель заводится и сразу глохнет, это одна из часто распространённых проблем, которая возникает при эксплуатации автомобилей. И не важно, иномарка это или отечественный автомобиль, данная ситуация может случиться совершенно с любым авто.
Когда двигатель заводится и сразу глохнет, у многих водителей начинается небольшая паника, ведь выявить сразу данную неисправность под силу не каждому водителю. Дергание проводов, патрубков, биение ногой по колесу автомобиля из-за беспомощности, как правило, результата не дает. Обычно автомобиль через время все же заведется, а затем ситуация может повториться.
Хочется отметить, что причиной того, когда двигатель заводится и сразу глохнет, могут быть различные неисправности, характерные для конкретной модели автомобиля, начиная от неисправности работы клапана системы газораспределения VVT-i, а точнее из-за его засорения, и заканчивая подгоранием контактов реле бензонасоса, которое часто случается на автомобилях Хонда.
Стоит обратить внимание, что тут даны рекомендации не полным чайникам, а тем, кто уже может самостоятельно выполнить не сложные работы по выявлению неисправности и ее устранению.
Для людей, которые ни чего в этих вопросах не понимают, лучше сразу ехать в автосервис, а если двигатель заводится и сразу глохнет, и это безуспешно повторяется несколько раз, вызывайте эвакуатор.
Основная причина
Как правило, основная причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, или не заводится совсем, это неисправность регулятора холостого хода. Особенно это проявляется на отечественных автомобилях.
Диагностика РХХ
Как можно продиагностировать неисправность регулятора холостого хода:
- Вы остановились на 5 минут, после продолжительной поездки, естественно, двигатель горячий. После этого вы пытаетесь завести двигатель, а двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет. Даже если двигатель и завелся, то нормальный холостой ход выставляется не сразу, а лишь после не однократного нажатия на педаль газа.
- Такая же ситуация может произойти и на холодном двигателе. С первого раза двигатель заводится и сразу глохнет, а со второго раза работает нормально.
- Какой бы двигатель не был, горячий или холодный, заводится он лишь при выжатой педали газа.
- Ситуация такая же, как и в пункте 3, но педаль акселератора нужно удерживать постоянно, пока двигатель не прогреется или автомобиль не начал движение.
- Вы резко затормозили, и автомобиль неожиданно заглох, при повторном запуске холостой ход держится в пределах нормы.
- Подвисание холостых оборотов в завышенных пределах от 1500 до 2000 оборотов и лишь после перегазовке выходят в нормальные значения. Поэтому если у вашего автомобиля двигатель заводится и сразу глохнет, попробуйте сразу промыть дроссельный узел и регулятор холостого хода. Если это не помогло, просто замените РХХ и все.
Неисправность инжектора
Следующая причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, это неисправность инжектора. Так как в большинстве современных автомобилей предусмотрена принудительная система впрыска топлива, данная неисправность очень распространена.
Не допускайте ошибок
Чего не следует допускать при эксплуатации инжекторных автомобилей:
- Не отключайте АКБ при работающем двигателе.
- Старайтесь как можно меньше играть с прикуриванием, да и вообще как можно осторожней обращайтесь с питанием. Инжекторные автомобили очень чувствительны к таким манипуляциям.
- Старайтесь не отключать массу на автомобиле. Хотя я на своем автомобиле зимой отключаю массу, если долго не езжу, и пока дискомфорта в эксплуатации не замечал, хотя многие специалисты говорят, что возможно стирание информации в компьютере. Просто я во время заводки двигателя стараюсь, чтобы автомобиль проработал на холостом ходу до 3 минут.
- Инжекторные автомобили не сильно любят зарядно-пусковые устройства, так как при их использовании значительно прыгает напряжение и может сгореть ЭБУ.
Плата ЭБУ
- Если в конструкции автомобиля предусмотрен нейтрализатор, то старайтесь не заводить автомобиль буксировкой или толканием с горки, так как образуется не сгоревшее топливо, которое попадая в нейтрализатор, может самовозгореться.
- Не допускайте попадания в инжектор воды, это категорически противопоказано. Для этого своевременно меняйте топливные фильтры, заливайте качественный бензин.
Нейтрализатор
- Если на автомобиле установлены L – зонд и нейтрализатор, то уже задумайтесь над тем, а стоит ли Вам рисковать, используя этилированный бензин. При использовании такого бензина L – зонд, помимо того, что сам может быстро сломаться, он будет передавать не правильные данные на ЭБУ, указывая на большое количество кислорода, а это, мягко говоря, не очень хорошо, так как может привести к локальному перегреву двигателя.
Итак, возвращаемся опять к нашей проблеме, двигатель заводится и сразу глохнет или не заводится вообще.
Полный саботаж
Самая плачевная ситуация, двигатель вообще не заводится.
Прежде всего, необходимо сохранить самообладание и не ругать сам автомобиль. Лишь после этого, спокойно начинаем выяснять причину, почему не заводится двигатель.
Не допускайте бессмысленным вращением коленчатого вала двигателя сильную разрядку АКБ, энергия Вам еще пригодится, а вот где Вы зарядите батарею, если находитесь далеко от дома, это вопрос. Хотя для самого электронного блока будет вполне достаточно 8 Вольт. Но стартеру, конечно, их не хватит.
Когда Вы успокоились, то обязательно проверьте:
- Как работает бензонасос и вообще есть ли топливо в баке.
- Есть ли зажигание.
- Функционирует ли датчик синхронизации коленчатого вала двигателя.
- Вышли ли из строя форсунки, хотя выход сразу нескольких форсунок это уже слишком, такое случается очень редко.
- Работает ЭБУ. Но это устройство тоже выходит из строя очень редко.
Выяснение причин проблемы
Теперь давайте разберемся, как это быстро выяснить:
- Работоспособность бензонасоса, конечно же, определяем по звуку. Если звука нет, то проверьте проводку и обеспечьте подачу на него 12 В. Обратите внимание на давление в топливной системе, оно должно быть в пределах 2 – 3 бар во время работы насоса. Если подача топлива прекращена, то давление в системе падает не сразу. Если давление упало резко, и нет подтеканий топлива, то обратите внимание на регулятор давления топлива. По крайней мере, его можно на короткое время заглушить.
- Проверяем зажигание. Чтобы не сжечь ЭБУ, свечу нужно как можно лучше соединить с массой.
- При проверке датчика синхронизации, прежде всего, обращаем внимание на целостность проводки и ее экранирование.
- Что касается ЭБУ, то тут нужно попробовать пошевелить все возможные соединения. Есть большая вероятность, что где-то что-то отошло.
- Обратите внимание, горит ли лампа Check Engine. Если горит, значит не все еще потеряно, и ЭБУ еще работает. Нужно знать, что пока еще на автомобилях ВАЗ нет возможности без тестера узнать код ошибки и выявить место неисправности.
- Если кодов ошибок высвечивается подозрительно очень много, то нужно обратить внимание не на датчики, а на то, что у вашего авто вообще отпала какая то деталь.
- Так же следует обратить внимание на работоспособность датчика синхронизации коленчатого вала, работоспособность системы управления форсунками. Но все это требует наличия специального тестера, а данный прибор редко кто возит с собой в автомобиле. Да и выполнять такие работы желательно специалистам.
- А вот проверить напряжение в сети могут многие. Как правило, при работающем двигателе оно должно быть 14 В, при заводки двигателя 8 В, при не работающем двигателе 12,5 В.
- Обязательно проверьте на целостность ремень привода распределительного вала и шкив. Это не сложно сделать.
- И последняя надежда. От ЭБУ (электронного блока управления) отключаем все что можно, только оставляем датчик синхронизации коленчатого вала. Но опять же, если Вы знаете, что делаете. Не знаете, лучше не лезьте.
Двигатель все же заводится, но проблематично:
- Проверяем воздушный фильтр на засоренность. Если Вы забыли вообще, где он находится, тогда все понятно. Езжайте, покупайте новый фильтр, или хотя бы почистите старый.
- Проверьте бензонасос, как было описано выше.
- Во время пуска двигателя выжимайте сцепление, это облегчит запуск.
- Обратите внимание, какую температуру показывает датчик охлаждающей жидкости, и какая на самом деле. Отклонения должны быть в пределах 5, 6 градусов.
- Опять же, проверьте напряжение в сети автомобиля. Какое должно быть напряжение смотрите выше, п. 8.
- Обратите внимание на качество топлива. Задайте себе вопрос, « а где я сегодня заправлялся?».
- Шевелим все возможные разъемы. Банально, но бывает, помогает.
- Смотрим ремень привода распредвала.
Это самые простые действия, которые доступны многим водителям. Чтобы провести более детальную диагностику причины плохого запуска двигателя, конечно же, лучше обратиться в автосервис. Там уже будет применено профессиональное оборудование и приборы.
Итоги
Подведя итог, можно сказать, что когда двигатель заводится и сразу глохнет, причину этого не так уж и легко выявить. Проблема этого явления может находиться, как глубоко в самом автомобиле, так и на его поверхности (достаточно пошевелить провода).
Поэтому если простые, доступные для обычного водителя действия не принесли результата, проблема не решается и постоянно повторяется, то тут уже без автосервиса не обойтись.Однозначно, тут нужен профессиональный подход и наличие профессиональных приборов.
Машина заводится и сразу глохнет — причины и последствия неисправностей
Иногда машина нормально заводится и сразу глохнет. Чтобы определить причину поломки, нужно следовать инструкциям специалистов. Если машина заводится и быстро глохнет через несколько секунд, может возникать проблема с подачей или качеством бензина. Иногда выходят из строя комплектующие топливной системы, плохо удаляются продукты горения. Ниже приводится информация, почему двигатель заводится и быстро глохнет.
Что делать, если машина глохнет
Когда двигатель заглох после запуска, выполняются такие рекомендации:
- Проверяется уровень топлива в бензобаке и противоугонная система, которая может принять водителя за угонщика.
- Осматривается топливный насос, для этого необходимо открыть бак, попросить кого-то завести мотор. Исправная деталь издает характерный звук при включении зажигания.
- Проверка топливного фильтра.
- Иногда в топливной системе формируются пустоты, пузыри воздуха. Для устранения неисправности приходится толкать агрегат несколько метров или буксировать. Такой способ подходит автомобилям с МКПП.
- Из-за низкого заряда аккумулятора, не работают некоторые узлы и функциональные элементы, на эту проблему указывает нестабильное поведение стартера при запуске движка.
- Плохо отрегулирована цепь ГРМ, дефекты возникают на морозе.
- Затрудняется работа ЭБУ, на проблему не всегда указывает лампочка на приборной панели.
Машина глохнет на холостом ходу
Когда стартует мотор, нажимается педаль газа, перебои не возникают. Двигатель дергается, детонирует после снижения оборотов. Стрелка тахометра в такой ситуации колеблется в пределах 100-1000, когда нормальный показатель – 1000.
Причины:
- Вышел из строя датчик холостого хода, обеспечивающий работу мотора в соответствующем режиме. Когда вращается стартер и движок неисправен, необходимо сильнее нажать на газ для увеличения оборотов, когда нога снимается с педали, система снова останавливается. Подобные поломки часто возникают на старых агрегатах, проблема решается заменой датчика.
- Забивается дроссельная заслонка, мотор иногда прекращает работать на плавающих оборотах. Чтобы исправить дефект, необходимо очистить деталь, снабжающую бензин кислородом.
- Качество топлива на некоторых АЗС низкое, система очистки засоряется. Для решения проблемы проводится диагностика, если фильтрующее устройство слишком грязное, придется его заменить, слить топливо, снова наполнить бак.
- Проблемы с воздушным фильтром, бензин не снабжается кислородом.
Если машина заглохла и не заводится
Разбираться с топливным насосом рекомендуется после диагностики фильтров и индикаторов. При загрязнении инжекторов выполняется их очистка с помощью специальных приспособлений.
Иногда лишний кислород проникает в бензин из-за плохого качества соединения деталей или деформации патрубка. Необходимо подтянуть все хомуты и заменить устаревшие трубки.
Неисправности электросистемы – это распространенная проблема, которую несложно распознать.
Выполняются такие инструкции:
- Удаляются свечи, сушатся или меняются.
- Выполняется проверка электроснабжения распределителя и свечи, осматривается центральный привод.
- Если установлена устаревшая система зажигания, регулируются ее настройки.
- Иногда ломается датчик Холла.
- Угол опережения зажигания регулируется неправильно, в итоге система прекращает работать после старта. Трудности возникают при любом состоянии двигателя, стабильные функции нарушаются.
- Свечи меняются, когда система нормально не работает после зажигания, дополнительные нарушения наблюдаются при других рабочих режимах.
- Иногда забивается инжектор, для очистки детали снимаются, используются специальные химические реагенты, удаляющие грязь и нагар.
Глохнет машина при нажатии на тормоз
Движок быстро снижает обороты, прекращает работу, вакуумный усилитель тормоза выходит из строя. Этот элемент обеспечивает подсос кислорода во впускной коллектор. При неполадках ухудшается качество топливных материалов, снижаются обороты мотора. Через какое-то время автомобиль снова заводится, проблема повторяется. Чтобы исправить такие неполадки заменяется вакуумный усилитель.
Как определить эту проблему:
- С усилителя удаляется шланг, соединяющий его с коллектором.
- Внутренний просвет затыкается болтом.
- Если при повороте ключа появляются аналогичные неисправности, значит вакуумный усилитель заменяется.
Глохнет машина при переключении передач
Проблема возникает часто, сначала транспортное средство стартует нормально, но при переходе на следующую или предыдущую передачу мотор прекращает работать. Транспортное средство опять хорошо стартует и продолжает движение, но проблема не устраняется. Для определения неполадки на холостом ходу нажимается тормоз. Автомобиль немного приподнимается, потом просаживается, движок трясётся. Это указывает на затруднение подсоса кислорода.
Деформация резинки на смесителе часто провоцирует сбой, устранить дефект помогает замена и укрепление железным хомутом. Необходимо открыть капот, определить состояние резинки смесителя, установленного на редукторе. При наличии трещин воздух будет просачиваться, деталь необходимо заменить, затянуть хомут.
Загрязненная дроссельная заслонка часто приводит к неисправности. Из-за грязи она плохо закрывается, в цилиндр проникает лишний воздух. Иногда отработанные газы, продукты горения топлива плохо удаляются через выхлопную систему. Мотор останавливается из-за смешивания отходов с чистым бензином.
Диагностика:
В глушителе не должно быть мусора, снега, льда, жидкости. Иногда вода в выхлопной системе появляется из-за повреждения прокладки головки блока.
Осматривается катализатор глушителя. Эта деталь забивается, плохо функционирует, замерзает на морозе.
Транспортное средство отгоняется в тёплое помещение, затем осматриваются комплектующие.
Похожие статьи
Почему машина заводится и сразу глохнет и что делать
При некоторых неисправностях машина может заводится и сразу глохнуть. Такие сюрпризы в своей практике встречают большинство автомобилистов. Вот только реакция у разных людей, на такое возмутительное поведение машины, будет очень разной. Опытные водители начнут поиски неисправности, поскольку они хоть примерно, но все же представляют себе где и что искать. Новички же начинают хаотично метаться, имитируя бурную но столь же и бестолковую деятельность.
Что делать в первую очередь
Начать следует, как не странно, с проверки наличия топлива в бензобаке, а так же стоит убедиться в том, что противоугонная система отключена. Вполне возможно, что вас приняли за угонщика. Это самые простые варианты решения проблемы, но к сожалению, они же и самые редкие.
Далее, если машина продолжает глохнуть сразу после того как вы ее заводите, проверьте, работает ли насос в топливном баке. Для этого, посадите кого-то за руль, откройте крышку бака, попросите помощника включить зажигание, не запуская двигатель. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать работу насоса. Если же вы ее не слышите, возможно насос вышел из строя. Так же стоит проверить и топливный фильтр, особенно если вы его давненько не меняли.
Помимо этого, причиной самопроизвольной остановки двигателя сразу же после запуска, может стать пузырь воздуха в топливной системе. И решить данную проблему гораздо сложнее. Часто приходится толкать автомобиль или же тянуть его на буксире, чтобы мотор завелся. Но все это возможно, лишь для машин с механической коробкой передач.
Зажигание и свечи
Не правильно выставленный угол опережения зажигания, может стать причиной того, что двигатель глохнет, в том числе, глохнет и сразу после запуска. Но зажигание, это проблема, которая проявляется в любом режиме работы мотора. Двигатель будет стрелять, чихать, сбоить и троить, в общем,будет работать не стабильно. Поэтому, застать вас врасплох, неполадки в системе зажигания, скорее всего не смогут.
Отказом работать сразу же после запуска, автомобиль может ненавязчиво так намекать вам, что пришла пора заменить свечи. Правда, в этом случае и на других режимах работы будут появляться сбои и другие нарушения.
Из-за забитого инжектора машина также может заводиться и сразу глохнуть. Чистить инжектор лучше путем его демонтажа и механической прочистки. Дело в том, что химия, которую применяют для подобных целей, способна растворить грязь и копоть, которые и засорили инжектор, но отнюдь не удалить их. И где окажется эта самая грязь, вам не скажет даже конструктор данного двигателя.
В редких случаях, подобную симптоматику может организовать и напрочь забитый воздушный фильтр. Но, это скорее исключение, да и проверить его, не так уж и сложно. Просто запустите мотор на минуточку без воздушного фильтра.
Электронные компоненты
Пожалуй, наиболее частой причиной того, что машина заводится и сразу глохнет, является выход из строя регулятора холостого хода или РХХ. Но, не всегда следует сразу же менять РХХ, в ряде случаев, имеет место окисление контактов и другие, вполне устранимые неполадки. Тем не менее, выход из строя регулятора холостого хода, обычно никак не отображается на приборной панели и лампочка Check Engine тоже не загорается. Определить, что проблема именно в этом узле, можно по плавающим оборотам в режиме холостого хода.
Помимо этого, создать проблемы с работой мотора, непосредственно после его запуска могут следующие датчики:
Точнее, проблемы возникают из-за отказа или неправильной работы одного из этих датчиков. Ну и конечно же, неполадки в электронном блоке управления двигателем, могут стать причиной того, что машина глохнет сразу же после запуска. Как правило, для устранения неполадок в электронных системах и узлах автомобиля, вам понадобится помощь квалифицированного специалиста. Поскольку, помимо правильно проведенной замены, ряд электронных компонентов может потребовать каких-то настроек, калибровки и других подготовительных процедур.
При поломках датчиков положения дроссельной заслонки и коленвала, как правило, присутствует срабатывание индикатора Check Engine.
Увы, но сбои в автомобильной электронике, плохо поддаются самостоятельному ремонту. Больше того, не всегда и не везде легко найти специалиста, который способен быстро, а главное правильно определить причину поломки автомобиля и столь же быстро и качественно ее устранить.
Похожие статьи