Литол 24 пластичная смазка – Литол 24 универсальная литиевая смазка работает от -40°С до +120. Узнайте характеристики состав и применение литола

ГОСТ 21150-87 Смазка Литол-24. Технические условия, ГОСТ от 01 декабря 1987 года №21150-87

ГОСТ 21150-87


Группа Б31

МКС 75.100
ОКП 02 5441 02

Дата введения 1989-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта СССР от 01.12.87 N 4343

3. ВЗАМЕН ГОСТ 21150-75

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93)

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ


Настоящий стандарт распространяется на антифрикционные многоцелевые водостойкие смазки Литол-24 и Литол-24РК, предназначенные для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температурах от минус 40 °С до плюс 120 °С (кратковременно до 130 °С). Смазка Литол-24РК предназначена также для их консервации.


Смазки изготовляются загущением смеси минеральных масел литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок.

Обозначение смазок по ГОСТ 23258:

Литол-24 — МЛи 4/12-3 и Литол-24РК — МЛи 4/13-3.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Смазка должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта из сырья и по технологии, применявшихся при изготовлении образцов смазки, прошедших испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.

1.2. Характеристики

1.2.1. По физико-химическим показателям смазка должна соответствовать требованиям и нормам, приведенным в таблице.

Наименование показателя

Значение

Метод испытания

Литол-24
ОКП 02 5441 0202

Литол-24РК
ОКП 02 5441 0203

1. Внешний вид

Однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета

Однородная мазь от светло- до темно-коричневого цвета

По п.3.2

2. Температура каплепадения, °С, не ниже

185

180

По ГОСТ 6793

3. Пенетрация при 25 °С с перемешиванием, мм

220-250

По ГОСТ 5346, метод В

4. Вязкость, П·с (П):

По ГОСТ 7163

при минус 20 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с, не более

650(6500)

650(6500)

при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с, не более

280(2800)

280(2800)

при 50 °С и среднем градиенте скорости деформации 100 с, не менее

8(80)

5. Предел прочности, Па (гс/см):

По ГОСТ 7143, метод Б

при 20 °С

500-1000 (5,0-10,0)

450-1100
(4,5-11,0)

при 80 °С, не менее

200(2,0)

150(1,5)

6. Коллоидная стабильность, %, выделенного масла, не более

12

12

По ГОСТ 7142

7. Коррозионное воздействие на металлы

Выдерживает

По ГОСТ 9.080 с дополнением по п.3.3 настоящего стандарта

8. Испаряемость при 120 °С, % не более

6

10

По ГОСТ 9566

9. Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOН, %, не более

0,1

По ГОСТ 6707

10. Массовая доля свободных органических кислот мг KОН на 1 г смазки, не более

1,5

По ГОСТ 6707

11. Содержание воды

Отсутствие

По ГОСТ 2477 с дополнением по п.3.4 настоящего стандарта

12. Массовая доля механических примесей, %, не более

0,05

0,05

По ГОСТ 6479 с дополнением по п.3.5 настоящего стандарта

13. Смазывающие свойства на четырехшариковой машине при (20±5) °С, не менее:

По ГОСТ 9490

нагрузка сваривания (Рс), Н (кгс)

1410(141)

1410(141)

критическая нагрузка (Рк), Н (кгс)

630(63)

630(63)

индекс задира (Из)

28

22

14. Набухание резины марки 26-44, %:

По п.3.6

изменение объема

±8

изменение твердости

±8

15. Механическая стабильность:

По ГОСТ 19295

исходный предел прочности на разрыв при 20 °С, Па (гс/см)

От 500 до 1500
(от 5 до 15)

индекс разрушения, %

От 0 до 50

индекс восстановления, %

±30

предел прочности после разрушения или восстановления в течение 3 сут, Па (гс/см)

От 200 до 2000
(от 2 до 20)


Примечание. В числе механических примесей не допускаются песок и другие абразивные и металлические вещества.

1.2.2. Требования безопасности

1.2.2.1. Смазки Литол-24 и Литол-24РК по степени воздействия на организм относятся к 4-му классу опасности (малоопасные) по ГОСТ 12.1.007.

1.2.2.2. При работе со смазками необходимо применять индивидуальные средства защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, утвержденными в установленном порядке.

1.2.2.3. Смазки Литол-24 и Литол-24РК горючи; температура вспышки в закрытом тигле 183 °С, температура вспышки в открытом тигле 199 °С, температура воспламенения выше 250 °С, температурные пределы воспламенения: нижний — выше 250 °С, верхний — 364 °С.

1.2.2.4. При возникновении пожара применяют распыленную воду и пену на основе ПО-1Д, ПО-3А.

1.2.2.5. Помещения, в которых проводятся работы со смазками, должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.

Оборудование должно быть заземлено от статического электричества по ГОСТ 12.1.018.

1.3. Упаковка, маркировка — по ГОСТ 1510.

2. ПРИЕМКА

2.1. Смазку принимают партиями. Партией считают любое количество смазки, изготовленной за один технологический цикл, однородной по показателям качества и компонентному составу, сопровождаемой одним документом о качестве.

В документе, удостоверяющем качество смазки высшей категории качества, должно быть нанесено изображение государственного Знака качества.

2.2. Объем выборки — по ГОСТ 2517.

2.3. Для проверки соответствия качества смазок требованиям настоящего стандарта смазки подвергаются приемосдаточным и периодическим испытаниям.

2.3.1. Каждую партию смазок подвергают приемосдаточным испытаниям по показателям 1, 2, 4-12 таблицы.

2.3.2. Периодические испытания смазки изготовитель проводит по показателям 13-15 таблицы для смазки Литол-24 — не реже одного раза в 6 мес, смазки Литол-24РК- не реже одного раза в квартал.

При неудовлетворительных результатах периодических испытаний хотя бы по одному показателю проверке подвергают каждую партию смазки до получения положительных результатов испытания не менее чем для трех партий подряд.

2.3.3. Показатель 3 таблицы определяют при поставке смазки Литол-24 на экспорт и по требованию потребителя.

2.4. При получении неудовлетворительных результатов испытания хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из тех же мест выборки.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

2.5. Для проверки соответствия упаковки и маркировки требованиям настоящего стандарта отбирают 3% упаковочных единиц, но не менее трех. При получении неудовлетворительных результатов проводят проверку удвоенной выборки.

Результаты повторной проверки распространяются на всю партию.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Объединенную пробу смазки отбирают по ГОСТ 2517.

Для объединенной пробы берут 1,5 кг смазки.

3.2. Для определения внешнего вида смазку наносят на стекло по ГОСТ 111 слоем 1-2 мм и рассматривают невооруженным глазом в проходящем свете. Зернистая структура не допускается. Наличие пузырьков воздуха не является браковочным признаком.

3.3. Испытание на коррозию проводят на пластинках из меди марок М0к, или М1к, или М0б, или М1 по ГОСТ 859.

Цвета побежалости и слабое красновато-коричневое окрашивание пластинок при испытании смазки Литол-24РК не являются браковочными признаками.

3.4. При определении содержания воды берут навеску смазки 25 г.

3.5. При определении содержания механических примесей для разложения смазки берут 20-25 г смазки, взвешенной с погрешностью не более 0,1 г, и помещают ее в коническую колбу по ГОСТ 25336 вместимостью 250-500 см. Затем добавляют в колбу 50 см 10%-ного раствора соляной кислоты по ГОСТ 3118, 50 см бензина или петролейного эфира, 50 см толуола по ГОСТ 5789 или ГОСТ 14710 и 30 см этилового ректификованного технического спирта высшего сорта по ГОСТ 18300. Колбу с содержимым нагревают с обратным холодильником на водяной бане до полного растворения смазки.

Далее определение проводят по ГОСТ 6479.

3.6. Изменение объема резины после старения в смазке определяют по ГОСТ 9.030, метод А.

Изменение твердости резины после старения в смазке определяют по ГОСТ 9.030, метод В. Измерения твердости резины по Шору проводят в соответствии с ГОСТ 263.

Испытуемые образцы резины выдерживают в смазке при 125 °С в течение 70 ч. После термостатирования образцы резины вынимают из смазки и удаляют смазку с их поверхности фильтровальной бумагой или тканью. Очищенные образцы резины промывают погружением не более чем на 30 с в бензин или спирт и промокают фильтровальной бумагой. После этого проводят необходимые измерения.

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Транспортирование и хранение — по ГОСТ 1510.

4.2. Смазка должна храниться в таре изготовителя.

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1. Изготовитель гарантирует соответствие качества смазки требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования, хранения.

5.2. Гарантийный срок хранения смазки — 5 лет со дня изготовления.


Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
Смазочные материалы, индустриальные
масла и родственные продукты.
Технические условия: Сб. ГОСТов. —
М.: Стандартинформ, 2006

Литиевые смазки: востребованы почти полвека | SUPROTEC

Литиевая смазка Супротек

Около 70% консистентных смазок, которые продаются в мире относятся к литолам. Даже всем известный солидол распространен сегодня значительно меньше.

Автолюбители используют множество видов смазочных материалов. Некоторые средства давно устарели и забыты, но литиевая смазка пользуется популярностью по сей день. Около 70% консистентных смазок, которые продаются в мире относятся к литолам. Даже всем известный солидол распространен сегодня значительно меньше.

Из чего делают пластичную литиевую смазку

Литолы относятся к типу консистентных смазочных материалов, и известны с 40-х годов прошлого века. Широкое распространение смазка на литиевой основе получила примерно через 30 лет после изобретения. Изготавливается этот продукт путем смешивания жидкого минерального или синтетического масла с литиевым мылом стеариновой кислоты.

Внешний вид и свойства

Литол представляет собой однородную мягкую маслянистую массу. Цвет универсальной литиевой смазки варьирует от светло-желтого до вишневого или шоколадного. Различие тона допускается по технологии: рабочие характеристики не зависят от окраски. Два компонента обеспечивают полезные свойства: масло создает защитную пленку на поверхностях пар трения, а мыло не дает смазывающему составу вытекать их рабочей полости.

Смазка на литиевой основе – это вещество, которое в физике называется аномальной жидкостью. Пока нет механического воздействия, литол не течет, это твердое тело. В момент приложения силы материал становится текучим, это уже жидкость. Как только перестает действовать деформирующая сила, состав вновь приобретает признаки твердого тела.

Литолы обладают водоотталкивающими свойствами, хорошо защищают от коррозии и механического износа при трении. Пластичные литиевые смазки сохраняют рабочие свойства при температурах от -50 до +100 °C (для марки «Литол-24» температурный порог еще выше – до +120 °C). Главное преимущество данного состава – высокая механическая стабильность. Продукт разрешен к применению в узлах, работающих под тяжелыми нагрузками.

Смазка на основе лития с добавлением молибдена

Различные марки литиевых смазок

Несмотря на солидный возраст (литол изобретен почти полвека назад), этот состав активно выпускается производителями смазочных материалов. На российском рынке можно встретить множество марок.

МАРКИ ЛИТИЕВЫХ СМАЗОК

НАЗВАНИЕПРИМЕНЕНИЕ
Литол-24Благодаря отличным эксплуатационным свойствам этот продукт называют универсальной литиевой смазкой. Его можно использовать вместо любого другого состава подобного типа. Эта мазь бордового или коричневого цвета пользуется наибольшей популярностью среди российских автолюбителей.
№ 158Литиевая смазка для подшипников. Состав синего цвета содержит противоокислительную и противоизносную присадки. Закладывается в игольчатые подшипники карданного вала. Можно заменить «Литолом 24», но он имеет вдвое меньший ресурс. При эксплуатации в сильные морозы значительно повышается вязкость. Это единственное ограничение.
Фиол-3Этот продукт зеленого цвета по составу очень близок к «Литолу 24», поэтому можно смазки перемешивать.
Фиол-1Имеет очень мягкую консистенцию. Похож на «Литол 24», но обладает меньшей вязкостью и механической прочностью. Главное достоинство – сохраняет рабочие свойства при низких температурах.
Фиол-2По эксплуатационным параметрам занимает промежуточную позицию между Фиолом-1 и Фиолом-3.
Фиол-2ММазь серебристо-черного цвета. Содержит наполнитель – дисульфид молибдена и адгезионную присадку.
ЛСЦ-15Несменяемая смазка на литиевой основе, содержащая антиокислительную присадку. Отлично подходит для консервации механизмов. Разрешено смешивать с «Литолом 24» и фиолами.
ЦИАТИМ-201Состав желтого или светло-коричневого цвета. Долгие годы оставалась в СССР главной смазкой для регионов с низкой температурой. Основная сфера применения – узлы с небольшой нагрузкой.
ЛЗ-31Стабильная литиевая смазка для подшипников. Закладывается в подшипник сцепления некоторых моделей. От других литолов отличается слабой водостойкостью, так как изготавливается с применением сложных эфиров, а не нефтяных масел.

Применение литиевой смазки в автомобилях

Расскажем о сфере применения литолов на примере наиболее распространенного продукта данного типа – «Литол 24». Этот состав можно встретить практически в любом автосервисе или гараже. Где он используется? Разберемся.

Чаще всего в автомобилях литиевая смазка используется для подшипников. Эти детали есть почти во всех узлах, где выполняется механическая работа. Например, «Литолом 24» смазывают подшипник водяного насоса, пыльники переднеприводных авто. В машинах с приводом на задний мост этот состав закладывают в крестовину кардана.

Густая консистенция смазки на литиевой основе позволяет почти полностью устранить вибрацию в парах трения. Для узлов, работающих в условиях тяжелых нагрузок, это означает снижение износа. Пластичная смазка не вытекает из рабочей полости, обеспечивая защиту не только от трения, но и от воздействия неблагоприятных факторов.

Часто универсальную литиевую смазку применяют в резьбовых и шарнирных соединениях. Резьба, смазанная этим составом, не ржавеет со временем, даже если на нее попадают брызги из луж или конденсат. Это упрощает работу слесарям, когда нужно снять деталь, зафиксированную резьбовым соединением.

Когда нужно менять литиевую смазку для подшипников

Литолы обладают большой механической, химической и температурной стабильностью. Срок службы часто превосходит время выработки ресурса для узлов, в которые закладывается этот смазочный состав. Тем не менее, следует следить за состоянием литиевой смазки, чтобы при необходимости заменить.

Иногда требуется дополнить объем смазочного состава. Например, если превышен порог температуры каплеобразования, смазка на литиевой основе плавится и превращается в жидкость. Смазывающее вещество просто вытекает из подшипника. В этом случае узел быстро изнашивается и может разрушиться. Необходимо срочно заложить состав в подшипник.

В каких случаях требуется менять литол? Это может быть связано как с потерей или ухудшением эксплуатационных свойств смазки на литиевой основе, так и с попаданием посторонних включений. Например, в подшипник может попасть грязь или продукты разрушения других деталей.

Чтобы заложить в подшипник новую литиевую пластичную смазку, нужно удалить отработанное вещество. Следует помнить, что некоторые смазывающие вещества смыть с поверхности детали практически невозможно, а их перемешивание с литолами существенно снижает рабочие характеристики продукта. Например, противопоказано смешивать литол со смазками на основе силикона.

Прогресс не стоит на месте. Производители постоянно разрабатывают новые масла и смазочные составы. Более совершенные двигатели, трансмиссия и другие узлы требуют все более качественных технических жидкостей. Литолам тоже досталось внимание разработчиков автохимии.

Применение специальных средств, повышающих качество литолов

Сегодня производители предлагают специальные средства, которые улучшают эксплуатационные параметры смазочных продуктов. На российском рынке можно встретить большое количество присадок и добавок для пластичных смазок и масел.

Отлично зарекомендовала себя продукция отечественного разработчика Suprotec. Российская фирма предлагает триботехнический концентрат для добавления в пластичные литиевые смазки. Этот состав можно использовать как профилактическое средство, помогающее продлить моторесурс любого подшипника или другого узла, в который закладывается густое смазывающее средство.

Если литиевая смазка имеет нормальный внешний вид, но работа подшипника имеет небольшое отклонение, можно исправить положение с помощью «Супротека». Концентрат следует ввести прямо в смазку из расчета 1:10. По возможности перемешайте две субстанции. Можно просто проехать некоторое расстояние, не нагружая деталь, пока состав не перемешается со смазкой.

Если литол визуально имеет отклонения от нормы, лучше удалить его полностью. Тщательно перемешайте смазку с концентратом и введите в рабочую полость.

Смазка литол -24. Свойства.Применение. Перспективы.

Для смазки механизмов может применяться жидкое смазочное масло или пластичная смазка. Литол-24 распространённая и всем известная смазка. Предназначена для смазки механических узлов, работающих при температуре от  -40 до 120 градусов. Может применяться для консервации деталей. Это универсальная смазка. Применяется везде, где нужна закладная смазка, но нет особых требований. Подшипники, пары скольжения, узлы автомобилей, судов, строительного и станочного оборудования, лесные машины. Это одна из смазок, которую закладывают в закрытые подшипники на весь срок службы.
 
Литол-24 — минеральное масло, загущённое литиевым мылом, с добавлением присадок. Масляную плёнку на деталях создаёт масло, а мыло не даёт маслу свободно течь и вытекать из узла. Литиевое мыло имеет существенные преимущества, по сравнению с кальциевым и натриевым загустителями. Готовая смазка не вымывается, имеет лучшие механические и температурные свойства. До 70% всех пластичных смазок в мире литиевые.
 
Свойства пластичных смазок описывает ГОСТ. Для смазки Литол-24, это ГОСТ 21150-87. Сравнивая этот ГОСТ с другими можно заметить интересный факт. Многие смазки имеют цвет от светло-жёлтого до коричневого. У многих смазок рабочая температура от -40 до 120 градусов. Сходные значения напряжения сдвига и пенетрации. Обязательно есть требование коллоидной стабильности. Но трибологические характеристики указаны далеко не для всех смазок. Для литола указаны. Значит, его действительно можно использовать для смазки подшипников, зубчатых зацеплений и других механизмов.
 
Однако эти характеристики у литола довольно слабые. Сказываться отсутствие в его составе противоизносных и противозадирных присадок. Для смазки Литол-24, индекс задира всего 28 кгс, а для трансмиссионного масла ТМ5-18 — 568 Н или 58 кгс. Нагрузка сваривания для литола 1410Н, а для ТМ5-18 — 3687Н. То есть, смазывающие свойства довольно скромные, но есть. Для смазки ЦИАТИМ-201, не менее легендарной чем Литол-24, ГОСТ не оговаривает ни индекс задира, ни нагрузку сваривания.
 
Чем можно руководствоваться при выборе смазки? Требованиями изготовителя техники и практическим опытом. Любимые «ведущими мировым и производителями» лозунги «номер один в Европе» и подобные, без указания конкретных характеристик — не серьёзны. А Литол-24 — смазка работающая десятки лет в миллионах автомобилей и других механизмов. И, хотя шустрые конкуренты и теснят со всех сторон, её рано провожать на пенсию.

Смазка Литол-24 и Литол-24М — Антифрикционные пластичные смазки

Антифрикционная смазка Литол-24 производится в соответствии с требованиями ГОСТ 21150‑87.

Смазки Литол-24 и ее модифицированный вариант Литол-24М с повышенными трибологическими характеристиками – это высокоэффективные многоцелевые антифрикционные смазки, применяемые в узлах трения промышленного оборудования, судовых механизмах, а также гусеничных и колесных транспортных средств, эксплуатирующихся при температурах в диапазоне от ‑ 40°С до + 120°С.

Кроме того, Литол-24 также может использоваться в подшипниках качения, скольжения, в шарнирах, в качестве смазки направляющих, зубчатых или иных видов передач. Применяется как единая автомобильная смазка в подшипниках различного назначения: сцепления, вала рулевого управления, водяного насоса и т.д. Многоцелевые свойства смазки определяют возможности применения в сельскохозяйственных, дорожностроительных механизмах, электромашинах и т.д.

Описание Литол-24: однородная мазь, имеющая окраску от светло-желтого до коричневого.

Процесс изготовления: производится путем загущения смеси минеральных масел, для чего используется литиевое мыло 12‑оксистеариновой кислоты, с добавлением вязкостной и антикоррозийной присадок, улучшающих эксплуатационные свойства.

Основные характеристики Литол-24: многофункциональность, высокая механическая, химическая, коллоидная и коррозийная стабильность, влагостойкость. Сохраняет эксплуатационные свойства при температуре от  ‑ 40°С до + 120°С. Обладает консервационными свойствами.

Смазки Литол-24 и Литол-24М совместимы с большинством смазок (например, с Циатим‑201 и т.п.). Не упрочняются при нагревании.

Купить смазку Литол-24 (Литол-24М) можно оптом, связавшись с отделом продаж завода имени Шаумяна по телефону +7 (812) 245-18-92 или по электронной почте [email protected].

Показатели качества смазок общего назначения ООО «Производства Завод имени Шаумяна»

ПоказателиЛитол-24 ГОСТ 21150-87Литол-24М ТУ 0254-015-00148820-99 изм.1-6
Внешний видОднородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета
Температура каплепадения °С, не ниже185185
Коллоидная стабильность, %, не более1214,5
Пенетрация при 25 °С, мм 10-1220-250220-260
Предел прочности при 80 °С, Па, не менее200200
Массовая доля воды, %, не более6,06,0

Оптовые цены на смазки — литол, солидол, циатим, графитная, фиол, шрус, смазки для подшипников

Смазки для электрических машин

ВНИИНП-242
Область применения; подшипники качения судовых электрических машин горизонтального использования. Работоспособна при температуре -30..+110°С и влажности до 98%.
Область применения; закрытые подшипники качения электродвигателей серии 4А, работающие при высоких средних нагрузках (Тр.-50…+120°С).
ЛДС-3
Область применения; закрытые подшипники качения узлов трения электродвигателей серии А1 малошумного исполнения. Снижает шум при работе электромашин (Тр.-50…+120°С).
ЭШ-176 
Область применения; подшипники электрических машин горизонтального и вертикального исполнения, подшипники машин в целлюлозно-бумажной промышленности (Тр.-25…+100°С).
СВЭМ 
Область применения; подшипники качения мощных судовых электрических машин. Высокие механическая, термическая и антиокислительная стабильности, хорошая морозостойкость и низкая испаряемость. Вызывает набухание резин и оказывает вредное воздействие на окраску металлических деталей (Тр.-50…+120°С).
Автомобильные смазки

ШРУС-4 
Область применения; шарниры равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и другие узлы трения. Низкая испаряемость (Тр.-40…+120°С). Альтернатива смазке № 158.
Смазка 158 применяется в качестве смазки в подшипниках автотракторной техники, в игольчатых подшипниках карданных валов. Диапазон рабочих температур от -30 до +140 градусов. Консистентная смазка 158 обладает хорошими антиокислительными свойствами и хорошей водостойкостью. Взаимозаменяема со смазкой Шрус-4.
ЛДС-1
Фиол-2У

Область применения; игольчатые подшипники крестовин карданного вала автомобилей и другой наземной техники. Высокие антиокислительная, механическая и коллоидная стабильности, хорошие противоизностные и противозадирные характеристики, водостойкая (Тр.-40…+120°С).

ЛЗ-31, ЛЗ-62
Область применения; подшипники качения закрытого типа на весь срок службы. Хорошие антиокислительная стабильность и антикоррозионные свойства, низкая испаряемость, высокие противоизносные свойства, при контакте с водой дисперсионная среда гидролизуется (Тр.-40…+120°С).

Железнодорожные смазки

ЖРО
Область применения; подшипники качения букс железнодорожных локомотивов, подшипники тяговых электродвигателей. Высокие водостойкость и противозадирные характеристики, обеспечивает без замены и пополнения 400000 км пробега электровозов и тепловозов. Работоспособна при температуре -40…+120°С.
Кулисная ЖК
Область применения; гнезда трения кулисного механизма, соединения рессорного подвешивания Невысокая водостойкость, хорошие адгезионные свойства. (Тр.-30…+80°С).
ЖТ-72
Область применения; тормоза локомотивов при трении резины по металлу. Морозостойка; не вызывает набухания резиновых уплотнений автотормозных приборов (Тр.-60…+120°С).

ЖР
Область применения; уменьшение бокового износа рельс на кривых участках пути и гребней бандажей колесных пар. Растворима в воде, низкая коллоидная стабильность (Тр.-30…+80°С).

Морские смазки


АМС-1, АМС-3
Область применения; предотвращение коррозии механизмов кораблей, подводных лодок, гидросамолетов. Работоспособны при температуре -15..+65°С (АМС-1), 0..+75°С (АМС-3)
МС-70
Область применения; подшипники качения и скольжения, непосредственно соприкасающиеся с морской водой. Высокие водостойкость, консервационные свойства и морозостойкость; обеспечивает периодическую работу механизмов в течение 10 лет. Работоспособна при температуре -45…+65°С, в мощных механизмах- от -50°С. 
МУС -3А
Область применения; высоконагруженные узлы трения, работающие в контакте с морской водой. Морозостойкая (Тр.-50…+65°С).
МЗ
Область применения; узлы трения, работающие в контакте с морской водой. Хорошая коллоидная и удовлетворительная механическая стабильности; морозостойкая, рабоче-консервационная (Тр.-50…+80°С). Авиационные смазки

Эра
Область применения; подшипники качения и скольжения, зубчатые передачи систем управления самолетов (Тр.-60…+120°С).
АТЛАНТА
Область применения; узлы трения скольжения, работающие при высоких знакопеременных нагрузках, игольчатые и винтовые механизмы. Морозостойкая, водостойкость; работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и при температуре -60…+150°С.
Сапфир
(ВНИИНП-261) Область применения; конические роликовые подшипники ступиц колес шасси летательных аппаратов. Высокие термостойкость, механическая и антиокислительная стабильности (Тр.-40…+150°С, кратковременно до +200 °С).
СЭДА
Область применения; скоростные агрегатные слабонагруженные подшипники некоторых самолетов. Хорошие смазывающие и низкотемпературные свойства, низкая испаряемость, удовлетворительная водостойкость, вызывает набухание резины на основе нитрильных и силоксановых каучуков (Тр.-60…+120°С).
Свинцоль 01
Тяжелонагруженные Область применения; узлы трения некоторых самолетов и вертолетов. Нерастворима в воде, токсичная (Тр.-60…+90°С).
НК-50
Консистентная смазка для подшипников ступиц шасси самолетов. Низкие водо- и морозостойкость (Тр.-15…+120°С).
№9
Область применения; специфические узлы трения. Морозостойкая, консервационные свойства и водостойкость удовлетворительные антиокислительная и коллоидная стабильности низкие (Тр.-60…+80°С).

Индустриальные смазки

Униол-2М/2
Область применения; узлы трения металлургического и горнообогатительного оборудования с системами централизованной подачи смазки. Высокая термостойкость, хорошие противозадирные характеристики и прокачиваемость, влагоупрочняется при хранении (Тр.-30…+160°С).
ИП-1 (Л, З)
Область применения; подшипники металлургического оборудования с централизованной подачей смазки. Работоспособна при температуре 0…+70°С (Л) и -10…+70°С (З). 
ЛКС-2
Область применения; подшипниковые узлы главных шпинделей металлорежущих станков, оснащенных шариковыми и роликовыми подшипниками (Тр.-40…+150°С).
ЛКС- металлургическая
Область применения; применяется в подшипниках качения металлургического оборудования. Работоспособна при температуре -30…+150°С, кратковременно до +170°С. 
Прессол М
Область применения; для смазывания узлов трения кузнечно-прессового и другого средне- и тяжелонагруженного промышленного оборудования с централизованной системой подачи смазки (Тр.-20…+120°С).
Сиол
Область применения: скоростные подшипники электроверетен и нажимных валиков прядильных машин, работающие при частотах до 16000 мин-1 Высокие термо- и водостойкость; удовлетворительные консервационные свойства. Работоспособна при температуре -20..+120°С.
ВНИИНП -273
Область применения; подшипники качения и скольжения, шариковинтовые передачи, реечные и винтовые приводы, резьбовые соединения, работающие в условиях воздействия радиации. Работоспособна при температуре -20..+120°С.
Ротационная ИР 
Применяется в узлах трения ротационных машин. Работоспособна при температуре -15..+65°С.
Термолита Область применения; подшипники букс чугуновозов, шлаковозов, сталевозов, подшипники агломашин и других узлов металлургического оборудования, работающих в условиях экстремальных температур. По реологическим свойствам занимает промежуточное положение между смазками и пастами. (Тр.0…+500°С).
Омметтерма-2
, Омметсупертерма Применяется в подшипниках качения металлургического и другого промышленного оборудования. Стойкая к действию воды и водяного пара. Сохраняет работоспособность при температуре -20…+180°С, кратковременно до +200°С. Применяется как закладная.

Буровые смазки

Долотол Н
Область применения; шарошечные долота с негерметизированными опорами качения и скольжения. Высокие механическая, коллоидная и антиокислительная стабильности, водостойкость, противозадирные и консервационные характеристики. Работоспособна при температуре -20..+130°С.
Долотол АУ
Область применения; шарошечные долота с герметизированной опорой скольжения (Тр -30…+220°С).
Долотол НУ
Область
применения; шарошечные долота с герметизированными опорами качения и скольжения (Тр -30…+110°С).
Геол-1
Область применения; нанесение на поверхность бурильных труб и керноприемных устройстве для высокооборотного геологоразведочного бурения. Водостойкая, консервационная и противозадирная (Тр -10…+60°С).
Пластол
Область применения; шарошечные долота высокооборотных бурильных механизмов с негерметизированными опорами качения и скольжения. Высокие механическая, коллоидная и антиокислительная стабильности, водостойкость, трибо — технические и консервационные характеристики. Работоспособна при температуре -20..+130°С.

Электроконтактные смазки

ВНИИНП-248
Область применения; скользящие электрические контакты проволочных резисторов. Мягкая консистенция высокое удельное сопротивление, хорошие морозо-, термо- и водостойкости (Тр -60…+200°С).
ВНИИНП-502
Область применения; слаботочные электрические контакты модульных переключателей. Электроконтактная, высокие водостойкость, адгезия, механическая стабильность и консервационные свойства. (Тр -40…+100°С).
Электра-1
Область применения; скользящие контакты типа «кольцо-щетка» коллекторного узла вращающихся трансформаторов. Высокая термическая стабильность, хорошие противоизносные характеристики и водостойкость, большой срок службы при переходном сопротивлении менее 0,1 Ом (Тр -40…+120°С).

Консервационные (защитные) смазки

Пушечная (ПВК) 
Область применения; защита от коррозии металлических изделий, предотвращение ржавления изделий из черных и цветных металлов, консервация металлических изделий и механизмов. Высокие адгезионные и консервационные свойства, водостойкость, удерживается на наклонных и вертикальных поверхностях. (Тр -50…+50°С).
ВНИИСТ-2 
Область применения; изоляция наземных трубопроводов. Полужидкая, морозостойкая (Тр -60…+40°С).
ВТВ-1
Область применения; предотвращение окисления клемм аккумуляторов автомобилей, консервация металлических изделий и наружных поверхностей механизмов при транспортировании или длительном хранении. Высокие водостойкость, адгезионные и консервационные свойства, хорошая морозостойкость (Тр -40…+45°С).
ВТВ-1, аэрозольная упаковка
Область применения; консервация неокрашенных и декоративных металлических поверхностей, клемм аккумуляторов, замков автомобилей. (Тр -40…+50°С).
ЗЭС 
Область применения; защита от коррозии грозозащитных тросов и арматуры высоковольтных линий электропередач, машин механизмов, хранящихся и эксплуатируемых на открытом воздухе. (Тр до +80°С).
ПН 
Область применения; смазывание малокалиберных спортивных патронов (Тр -30…+50°С).

Канатные смазки и пропиточные составы

Канатная 39У 
Область применения; рудничные и буровые канаты, тросы, подъемно-транспортные машины. Хорошие водостойкость, адгезия к металлу, консервационные свойства. (Тр -25…+50°С).
БОЗ-1
Область применения; стальные канаты при их изготовлении. Хорошие адгезия к металлу, водостойкость и консервационные свойства (Тр -20…+50°С).
Торсиол-35Э
Область применения; смазывание стальных канатов различного назначения при их эксплуатации. Водо- и морозостойкая (Тр -35…+50°С).
Ваерол
Область применения; стальные канаты промысловых и грузоподъемных устройств морских судов при их изготовлении. Высокие адгезия к металлам, водостойкость, защитные свойства и антифрикционные характеристики (Тр -30…+50°С).
Канатол
Область применения; стальные канаты в процессе их изготовления. Защищает от изнашивания и коррозии (Тр -35…+50°С).
Е-86
Область применения; пропитка органических сердечников стальных канатов общего назначения. Высокие адгезионные, консервационные и антифрикционные характеристики, водостойкость (Тр -35…+50°С).
ЛЗ-Е-91
Область применения; пропитка органических сердечников стальных канатов; смазывание контактирующих с сердечником проволок канатов (Тр -35…+50°С).

Уплотнительные (резьбовые) смазки

Р-2
Область применения; резьбовые соединения обсадных и насосно — компрессорных труб буровых скважин. Хорошие водо- и морозостойкость (Тр -30…+50°С).
Р-402
Область применения; резьбы обсадных труб газоконденсатных скважин и насосно-компрессорных труб любого диаметра. Водостойкая, токсичная (Тр -50…+200°С).
ВНИИНП-291 
Область применения; герметизация кранов, находящихся в системах подачи хозяйственно-питьевой воды. Хорошие водостойкость и коллоидная стабильность, нерастворима в нефтепродуктах (Тр -50…+200°С).
Замазка вакуумная
Область применения; уплотнение разборных, но неподвижных соединений вакуумных установок. Водостойкая (Тр -10…+40°С).
ЛЗ-162
Область применения; прямоточные задвижки и пробковые краны фонтанирующих нефтяных и газовых скважин при давлении в забое до 100 Мпа
Растворима в углеводородах и не растворима в воде (Тр -25…+130°С).
Насосная
Область применения; сальниковые уплотнения нефтяных и грязевых насосов высокого давления буровых установок. Водостойкая, нерастворима в углеводородах, спиртах, глицерине и т.п. (Тр -20…+120°С).
Кранол
Область применения; арматура газовых магистралей, газораспределительных и компрессорных станций при давлении до 7,5 Мпа.
Арматол -238
Область применения; герметизация запорных устройств устьевого нефтепромыслового оборудования нефтяных и газовых месторождений. Мало растворима в жидких и газообразных углеводородах, частично растворяется в бензине (Тр -50…+120°С). Смазка Арматол 238 состоит из смеси касторового и синтетического масел, также содержит графит. Также часто встречается консистентная смазка Арматол 60, в отличие от Арматол 238 применяется в основном в агрессивной среде, содержащей сероводород и углегислый газ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *