Levante maserati тест – AUTO.RIA – Мазерати Леванте 2016 тест драйв и обзор Maserati Levante: Крик: Тест-драйв Maserati Levante
Тест-драйв Maserati Levante V6: выбор сердца
Итальянские автомобили в моей жизни занимают особое место. Главным образом потому, что я был владельцем одного из них. Старенькая, но очень бодрая Alfa Romeo «правильного» ярко-красного цвета когда-то дарила мне непередаваемые ощущения от вождения. Одна беда: была очень обременительной и непростой в содержании. Тест первого кроссовера Maserati — как дежавю! Ностальгируем за рулем Levante по исконным чертам итальянского автопрома.
Конечно, у большинства марка Maserati однозначно ассоциируется с производством итальянских дорожных спорткаров — эдакая Ferrari, только подешевле. В общем-то, так и есть: с 1993 года брендом владеет концерн Fiat, а управлением уже почти двадцать лет занимается Ferrari, которая также входит в объединение.
И если управляющая компания пока полностью сконцентрирована на своих легендарных гоночных моделях, то Maserati явно используется как полигон для отработки «гражданских» технологий, в том числе маркетинговых. Шутка ли, в модельном ряду производителя спортивных автомобилей оказалось всего одно купе — GranTourismo, да и оно недоступно российским покупателям. Основной массе клиентов приходится выбирать из двух разновеликих бизнес-седанов и кроссовера! А остался ли там вообще спорт?
Убедительным заверениям марки верить на слово не можем. Нужен автодром, гонщик и, собственно, итальянский подопытный — допустим, кроссовер Levante.
Maserati Levante делит платформу с седанами марки — Ghibli и Quattroporte. Технически она не нова и является переработкой «тележки» эпохи сотрудничества бренда с концерном
DaimlerChrysler, который теперь также входит с объединение с Fiat. Именно поэтому в Maserati можно найти немало «ушей» от Chrysler и Mercedes предыдущих поколенийПризнать в кроссовере черты легендарной итальянской марки можно только анфас. Трезубец, окруженный хромированной «пастью», перетекающей в горбатый капот и уходящий в обтекаемую бесконечность аэродинамического кузова не дает поводов для раздумий, автомобиль какого бренда приближается к тебе с такой скоростью. Нюансы итальянского стиля традиционно в деталях вроде воздухозаборников в крыльях или безрамочных дверей.
А вот на корме вдохновение художников, судя по всему, закончилось. Убери логотипы и пару «двустволок» выхлопной системы — и Maserati можно перепутать с десятком одноклассников, причем не только премиум-, но масс-сегмента. Спасают ситуацию только раскаченные «бедра», явно предназначенные для установки широченных колес.
Яркий визуальный образ спорт-кроссовера сильно портит и сомнительный серо-зеленый окрас. Заказать такой можно исключительно, чтобы не выделяться из толпы, что в корне противоречит самой сути покупки Maserati
Интерьер Levante — клубок противоречий. В целом внутри удобно, просторно и уютно. «Ламповую» атмосферу создает нарочитый отказ от современной технократии и «сенсорности» — все нажимается кнопочками и рычажками. По отдельным элементам, штрихам и опциям понимаешь, что сидишь в дорогой машине, — тактильные ощущения превосходны, но в основном благодаря дорогущей нежной коже с идеальной прострочкой, в которую завернут почти весь салон.
Однако, присмотревшись к деталям, понимаешь, что эта кожа обволакивает бюджетную фурнитуру и недорогие пластмассы. Именные вензеля, логотипы и фирменные хронографы соседствуют с простой мультимедийной системой от Chrysler и унифицированным подрулевым рычажком от старых «мерседесов». Люфтят шайбы управления «музыкой», не очень презентабельно выглядит блок USB-разъемов для задних пассажиров.
Джойстик 8-ступенчатого «автомата» ZF — явный эргономический прокол. Попасть им в нужную позицию с первого раза трудно, а для того чтобы выйти из ручного режима, придется отвлекаться на переключение отдельной кнопки
Шикарные «шоколадные» кресла, несмотря на то что умеют сами отъезжать при выходе водителя, имеют минимум регулировок, задний диван — одну, и та ручная. Отдельный блок климата для пассажиров — опция, так же как и система кругового обзора для водителя. Вместо нее — просто вывод с задней камеры, даже без статической разметки. В машине за семь миллионов…
У Levante добротно отделанный и по-немецки функциональный багажник объемом 580 литров. Есть лючок для длинномеров, крючки, полочки, сетки и розетка. Под полом небольшой органайзер и сдутая «докатка»
И только подумаешь сказать: «Ох уж эти итальянцы!» — как слева обнаруживается главная «кнопка», оживляющая 350, конечно, не вставших на дыбы, но все-таки настоящих итальянских «жеребцов». Хоть за основу и взят американский агрегат 3.0 V6 серии Pentastar, но полной переработкой двигателя занимались инженеры Ferrari. В результате от первоисточника остался блок да некоторое навесное оборудование.
Запуск мотора без доли сомнений дает понять, кто стоял за созданием двигателя. Звук! Великолепно настроенный звук, который даже в статике при перегазовке и плотнейшей шумоизоляции создает ощущения, что находишься на «формульной» гоночной трассе.
Пусть не «формульная», но гоночная трасса в нашем распоряжении есть. Пока до нее добираешься, в первую очередь проникаешься просто перинным комфортом. Maserati Levante напрочь отказывается сообщать водителю о состоянии растаявшего вместе со снегом асфальта — ни звуков, ни стуков, ни ударов, ни завываний ветра. Такой комфорт на спортивном авто с двигателем работы Ferrari пугает.
В первую очередь тем, что в итальянском кроссовере вообще не чувствуется скорость. При резком нажатии газа за собственный затылок и желудок переживать не нужно, так как понять, что именно изменилось, можно только по спидометру — скорость прыжка стрелки с 60 до 130 км/ч почти мгновенная, но невероятно плавная, уберегающая пассажиров от каких-либо физических воздействий.
Хочется большей чувствительности? Тогда пора переходить в Sport-режим, который имеет два уровня. Помимо того, что резко обостряется чувствительность рулевого управления и отдачи мотора, пневмоподвеска Levante приседает до нижнего положения, но главное — в выхлопной системе открывается перепускной клапан, который наконец-то дает мотору выдохнуть полной грудью, сотрясая гоночным крещендо окружающую действительность.
Помимо Sport-режима, у Maserati есть кнопка c аббревиатурой I.C.E. Это не зимний режим, как может показаться, а включение экофункций, ослабляющих отдачу мотора. Помогает не слишком: средний расход за время теста — около 22 литров бензина. Режим Off—Road, помимо перестройки электронных помощников, увеличивает клиренс кроссовера до внушительных 245 мм
На треке даже выбирать не нужно — все системы в Sport. На прямой удается прыгнуть за 150 км/ч. Торможение, вход в поворот. Не самые спортивные кресла со своей задачей справляются — боковины, хотя и разнесены широковато, держат уверенно. К рулевому также никаких претензий — «баранка» от того же Chrysler доносит через руки с нужным усилием необходимое количество информации. Жаль, велика по хвату, к тому же правый локоть при активном маневрировании бьется о подлокотник. Неудобно.
На второй круг приходится идти с корректировками. Во-первых, трек не успел полностью растаять, а зимние фрикционные шины — не гоночные слики, так что скорость прохождения однозначно приходится сбавлять. Оставшиеся снежно-ледяные участки вынуждают выключать ESP — электроника хотя и притупляет остроту хватки, вытянуть машину из скольжения уже не дает, душит.
Levante оснащен полноприводной трансмиссией с муфтой Magna и дифференциалом повышенного трения. Номинально кроссовер заднеприводный, однако момент постоянно перетекает по осям даже при старте и торможении для наиболее эффективного движения
Второй, третий, четвертый круг. Прошел почти час, а останавливаться хочется исключительно для того, чтобы остудить тормоза. Великолепное звучание двигателя подзадоривает! Жаль, настройщики выхлопа чуть не дотянули — Maserati не «отстреливает» при переключениях вниз, как настоящие гоночные спорткары.
Зато как же великолепно машина держится за траекторию! Да, убаюкивающий комфорт пневмоподвески сказался — на перекладке кроссовер секунду-другую побалтывается, а при торможении клюет носом. Зато в виражах – несмотря на заметные крены, железобетонное следование курсу при всех изъянах полотна.
Увы, недостатки тоже имеются. Их два: постоянно опаздывающая с переключениями коробка передач и странная настройка тормозов. В самом наиспортивном режиме «автомат» за трековым темпом не успевает даже «в мануале», да и ручной режим неудобен — лепестки закреплены на колонке, а не на руле, из-за чего пользоваться ими в повороте неудобно.
Тормоза, отлично работающие в начале хода педали, почему-то теряют свою эффективность при торможении «в пол», так что осаживать машину приходится раньше обычного.
Maserati по итальянской традиции предлагает для Levante несколько спецверсий, которые отличаются не только более мощными двигателями и бо́льшим количеством опций, но и наличием чисто гоночных наворотов вроде Launch-контроля
Каков итог?
И все-таки, несмотря на умение доставлять явное драйверское удовольствие, трек-кроссовера из Maserati не получается. В целом — никаких вопросов: мощный, быстрый, послушный и невероятно атмосферный Levante зажигает в водителе огонь и желание ехать! Ехать быстро! Нет, лететь стрелой, поглощая пространство и время до самого Турина, где и находится родина этого необычного кроссовера. Ни это ли самое главное в жгучем итальянском автомобиле? Однозначно да! Но только при условии, если ты, так же как и он, сделан из эмоций, любви и страсти.
А вот если в вас есть хоть немного прагматики, вы руководствуетесь при выборе умом, а не сердцем, анализируя и просчитывая альтернативные варианты, — всё, можете смело идти мимо. Влюбиться и простить итальянскому кроссоверу все его особенности, а порой и «косяки» за такие деньги вы сможете вряд ли.
Юрий Образцов, участник чемпионата России по ралли и неоднократный призер всевозможных соревнований по шоссейно-кольцевым автогонкам.
— На обычной дороге из Maserati Levante выходить не хочется, настолько хорошо себя в ней ощущаешь. Удобство кресел, диапазоны их регулировок, впечатляющая динамика, информативность рулевого управления и полная изолированность от внешних раздражителей – все сделано для того, чтобы водитель не испытывал ни малейшей капли дискомфорта.
Однако на треке немного другие задачи. Некоторые аспекты, которые в «гражданской» жизни считаются явным благом, на треке выглядят излишеством. Даже на втором уровне Sport-режима Levante остается очень мягкой по подвеске и плавной в переключениях передач. Если разгон до 100 км/ч мгновенен, то набор от 100 до 200 км/ч не столь впечатляющий. Чувствуются крены, хотя в поворотах автомобиль отлично держится даже при торможении на разбитых участках. Есть недостатки эргономики по салону.
Главных козыря три: отличное управление, благодаря которому машину чувствуешь при любом повороте руля, великолепная устойчивость и гоночный звук выхлопа, создающий настроение. Конструкторы явно увлеклись созданием комфорта, поставив семейные ценности выше спортивных амбиций. Так что лучшее время круга на Maserati Levante показать не получится, но с пользой провести тренировочную сессию однозначно можно.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании BENTLEY ST.PETERSBURG, официальному дилеру Bentley и Maserati в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.
Тест-драйв обновленного Maserati Levante. Трезубец в спину конкурентов
По частоте обновлений Maserati может соперничать с Apple. Что ни год, то что-то новое. И ведь дело не ограничивается лишь новыми цветами. На примере Levante смотрим, что на этот раз изменилось у носителей трезубца Нептуна.
Для Maserati Levante, независимо от выбранного силового агрегата, можно заказать один из двух стайлинг-пакетов — GranSport и GranLusso. Между собой они различаются бамперами, колесными дисками и исполнением интерьера. Если этого мало, то к выбранному пакету можно официально добавить оформление от Larte Design, как на фотографиях, со вставкой в длину всего капота, обвесом и накладками на арках из углепластика. Палитра цветов расширилась до одиннадцати. Два новых — это Rosso Potente и Blu Nobile. Ассортимент легкосплавных дисков теперь состоит из четырнадцати вариантов диаметром от 18 до 22 дюймов.
Уже в «базе» кроссовер доступен с кожаной обивкой салона и рулевого колеса и декоративной отделкой Black Piano. Прерогатива роскошной комплектации GranLusso — декоративная отделка из разных сортов дерева на выбор, кресла с особым рисунком, комбинированные из кожи и шелка Ermenegildo Zegna. У GranSport вместо вставок из дерева — углепластик, спортивные передние кресла с четырьмя вариантами обивки кожей на выбор, спортивное рулевое колесо, алюминиевые лепестки переключения передач и спортивные педали Inox с регулировкой педального блока.
По части гаджетов в салоне Levante все еще уступает немецким конкурентам. Хотя за аналоговую приборную панель скорее хочется сказать «спасибо». Мультимедийный комплекс MTC+ с 8,4‑дюймовым тачскрином обновили: улучшили графику и эргономику управления климат-контролем. Стало немного лучше, но до новых комплексов Porsche или Audi еще очень далеко по многим параметрам.
Одно из важнейших изменений — новый нефиксируемый селектор 8‑ступенчатой коробки передач. «Паркинг» выведен на отдельную клавишу. Между R, N и D селектор скачет четко и быстро. Больше никаких проблем с попаданием в необходимую передачу, как раньше. Ручной режим остался: селектор на себя, и можно самостоятельно отщелкивать передачи большими алюминиевыми лепестками.
Новые адаптивные полностью светодиодные матричные фары Full Matrix LED освещают дорогу, по заявлению производителя, на 195 метров. С системой дальнего света Glare-free High Beam они создают световые «туннели», позволяя использовать дальний свет, не ослепляя водителей встречных автомобилей.
С начала 2018 года все модели Maserati перешли с гидроусилителя рулевого колеса на электрический аналог. На ощущения от вождения нововведение не повлияло: что Levante, что Quattroporte, что Ghibli по-прежнему классно управляются. Зато переход позволил итальянцам опционально оснащать все Maserati системами полуавтономного вождения второго уровня.
Levante оснащается бензиновыми 3‑литровыми «турбошестерками» мощностью 350 и 430 сил, дизельным V6 отдачей 275 л. с. и 600 Нм, а также двумя V8 3.8 — 550 сил для GTS и 590 сил для Trofeo. Увы, последние две недоступны в Европе. Даже стандартная версия радует слух рыком спортивной выпускной системы и динамикой. Но, проехавшись по ADM Raceway на 350‑сильной и дизельной, отдаю предпочтение второй за 600 Нм уже с 2000 оборотов. А звучать эмоционально научили и ее.
Технические характеристики Maserati Levante | |
Габариты | 4405x1790x1690 мм |
Двигатель | бензиновый, V6, турбо, 2979 см3, 350/5750 л. с./мин-1, 500/4500–5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/55R19 |
Динамика | 251 км/ч; 6 c до 100 км/ч |
Расход топлива (смешан.) | 10,7 л на 100 км |
Конкуренты | Audi Q8, Mercedes-Benz GLE Coupe, Porsche Cayenne |
- С каждым обновлением пункты в графе «минус» убавляются.
- Но в «минусах» остаются мультимедиа и «крайслеровские» кнопки.
Вождение Управляемость — по-прежнему сильная сторона. Но, выбирая между начальными версиями Levante, я бы отдал предпочтение дизельной: 600 Нм, доступные уже с 2000 мин-1, уносят ее вперед под восторженный возглас пассажиров. О звуковом сопровождении можно не волноваться: сочно постреливать патрубками выхлопной системы научили и ее.
Салон Выглядит дорого, все элементы подогнаны тщательно и аккуратно. Отличное качество кожи и прострочки. И только общие с «Крайслером» дешевые на вид клавиши стеклоподъемников, запуска двигателя и управления светом немного портят впечатление.
Комфорт Удобная посадка, просторно спереди и сзади как в ногах, так и над головой. Кресла большие, удобные, с выраженной боковой поддержкой. В обычном режиме работы управляющей электроники кроссовер мягкий и тихий.
Безопасность Есть современные системы помощи водителю. Levante ни Euro NCAP, ни IIHS еще не били. Но у соплатформенного Ghibli высшие оценки. Цена На уровне главного конкурента. Вот только оснащение не на том же уровне.
Средний балл 8,4 |
Хочу получать самые интересные статьи
Тест-драйв Maserati Levante S: Реальная угроза
Пока Ferrari раздумывает выпускать им кроссовер или не выпускать, Lamborghini регулярно демонстрируют серьезность таких намерений и пугает конкурентов концепт-карами, а Bentley потягивает дорогое шампанское из роскошного бара в багажнике Bentayga, на украинские дороги с ревом врывается экспрессивная Maserati Levante!
Первый кроссовер именитой итальянской компании назван в честь теплого средиземноморского ветра Леванте. Видимо, его особенность – мгновенная смена легкого бриза до мощнейшего шторма, и станет основополагающей идеей характера итальянского SUV. Что ж, в какой-то мере это отвечает действительности. Во всяком случае, когда это Maserati Levante S.
Самый сильный
Maserati Levante предлагается в Украине в трех вариантах. Для тех, кто желает иметь первый кроссовер от Maserati, при случае произвести впечатление его внешностью, но не прочь сэкономить на заправках и не увлекается быстрой ездой, тот может приобрести Levante Diesel.
Ее 3-литровый агрегат развивает 275 л.с., позволяет кроссоверу набирать первые 100 км/ч за 6,9 секунд и разгоняться до 230 км/ч. Но, эта модификация с начальной стоимостью в 76 555 евро не самая доступная.
Внешность становится еще более эффектной, когда открываешь двери. В каком еще SUV встречали двери с окнами без рамок как купе?!
Таковой является версия Levante с 350-сильным двигателем. Цена на эту версию стартует с 71 334 евро. На разгон до сотни у такой машины уходит всего 6 секунд и едет она 251 км/ч. Согласитесь, с такими характеристиками он очень неплох.
А более экстремальной будет версия Levante S.
Она имеет такой же 3-литровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом, но его мощность составляет уже 430 л.с. Не правда ли, он впечатляет сильнее. Тем более, что такая машина 100 км/ч разменивает за 5,2 секунды и разгоняется до 264 км/ч. Правда, и стоит от 91 033 евро. Именно такой автомобиль у нас на тесте.
Огромная «пасть» вогнутой радиаторной решетки с редкими ламелями готова даже голубя проглотить. Для обеспечения лучшей аэродинамики, радиаторы и подкапотное пространство закрыто широкими горизонтальными жалюзи. Они открываются автоматически только при необходимости дополнительного обдува. В эмблеме спрятан радар активного круиз-контроля. Но если его не заказывать, то трезубец более привычного вида.
Машина выглядит намного дороже, чем стоит на самом деле. И черные «Кубик» в исполнении AMG и Brabus в соседних полосах стоят вдвое, а то и втрое дороже. Но кто на них обращает внимание? Замылили глаз своей массовостью. А на Maserati Levante не оглянется разве что ленивый.
Итальянский SUV сильнее всего впечатляет огромной пастью радиаторной решетки и узкими «колючими» фарами. Но и сбоку хорош с фирменными вентиляционными отверстиями в передних крыльях и чувственными изгибами корпуса в задних. Но, все же, на восприятие машины влияет то, в каком из шести положений находится подвеска.
Шесть уровней дорожного просвета превращают Maserati Levante как в крупный универсал, так и во внушительный внедорожник.
Когда Maserati Levante максимально ложится, то напоминает крупный универсал. И выглядит одноклассником не Porsche Cayenne, а Panamera. Зато посадка и высадка максимально легкие и простые. А вот в самом высоком положении это уже огромный внедорожник с внушительным дорожным просветом.
У Maserati Levante шесть уровней клиренса. Менять их можно двумя способами: тривиальным – тумблером на напольной консоли или более интересным и драйверским – набрав скорость, прижать Maserati к земле или включив режим off-road поднять Levante.
Стильный салон украшают фирменные часы.
Но, даже в этом случае, остается еще один – наивысший уровень, до которого можно приподнять кузов упомянутым тумблером. Во внедорожном режиме многие электронные помощники отключаются. Но в остальных случаях работают отлично, хотя и стараются минимально участвовать в процессе управления.
Интерьер шикарен и элегантен. И он обладает неким магическим шармом, благодаря которому ты на уровне подсознания понимаешь, что этот салон рук итальянских мастеров.
Maserati Levante мониторит ситуацию вокруг. Он видит машины в «мертвых зонах» зеркал и приближающиеся сбоку в момент движения задним ходом, а также замечает наезд на разделительную линию без включенного указателя поворота. Но, ограничивается предупреждением, и не вмешивается. Так что тормозить и возвращать машину в полосу приходится самому.
А вот к риску столкновения подход более глубокий. Система предупреждения о фронтальном столкновении при необходимости автоматически применяет экстренное торможение. Но, проще до этого не доводить, а воспользоваться активным круиз-контролем.
Работу различных электронных систем помощи водителю можно настроить под свои предпочтения.
Он четко держит заданную скорость и полностью останавливает Maserati Levante вслед за замершим впереди авто. А как только оно начинает ехать, наш кроссовер как привязанный самостоятельно начинает движение. Даже не приходится подталкивать его к этому легким касанием педали газа.
Итальянский подход
Каким-то шестым чувством, но сразу понимаешь, что сидишь и управляешь именно итальянской машиной. Нет ни малейшего намека на японскую простоту (ну, разве что она заметна в кнопках на руле), от него не веет холодом немецкого прагматизма, зато ощущается тепло и уют роскошного кабинета.
Красивым креслам можно придать еще больше индивидуальности, заказав отделку шелковыми тканями от Ermenegildo Zegna.
И «расставлено» в нем все правильно. Мне понравилось, что при наличии такого крупного сенсорного монитора, управление основными функциями продублировано обычными механическими переключателями. Это должны оценить люди, ценящие классику. К тому же, в движении не приходится высматривать, куда ткнуть пальцем на ходу и какие окна на экране открыть. При этом торпедо Maserati Levante совсем не выглядит перегружено.
При максимально низкой посадке локтем все время задеваешь за высокий подлокотник на центральном тоннеле. Он вмещает огромный бокс с охлаждение. И такой холодильник в этой машине смотрится вполне естественно. А то, что он у водителя, а не заднего пассажира, так это объяснимо. Ведь такой машиной хочется управлять самостоятельно.
Но, почувствовал я так же небольшой налет итальянской бесшабашности в эргономике. Куда уж без нее. Например, крышечка отсека под центральной консолью открывается автоматически при помощи микролифта, а закрывается вручную. И для этого надо нащупать ее красивую, но небольшую хромированную ручку и потянуть. Думаю, что девушкам с длинными ногтями это будет делать неудобно.
Машина оборудована мутимедийной системой Maserati Touch Control с 8,4-дюймовым сенсорным экраном. Он позволяет управлять огромным количеством функций, настройками и приложениями.
Инновационная система Clari-Fi позволяет восстанавливать качество звука в сжатых файлах, вот только в Украине она не работает.
Чтобы поблагодарить кого-нибудь на дороге «аварийкой», мне приходится нащупывать кнопку за селектором переключения передач – не очень удобно. При максимально низкой посадке локтем все время задеваешь за высокий подлокотник на центральном тоннеле. А огромные подрулевые переключатели передач с похвальным упорством, но покрой слишком навязчиво просятся в руки.
В бардачке перед передним пассажиром два USB-разъема для зарядки устройств.
Такими большими они сделаны потому, что закреплены на рулевой колонке и не поворачиваются. Но ими все равно можно воспользоваться в виражах даже при довольно существенном отклонении руля. Управлять аудиосистемой это не мешает, так как кнопки расположены на тыльной стороне руля.
К включателям указателей поворота и стеклоочистителя надо немного тянуться. Этому немного мешают огромные подрулевые переключатели передач, которые настойчиво просятся в руку.
А вот чтобы включить дворники или указатель поворота руку приходится из-под них высовывать и тянуться к переключателям. Но, это небольшие придирки, о которых забываешь, как только оживает самый мощный из предложенных нам моторов!
Громкий и быстрый
Чтобы получить максимальную полноту ощущений от звука двигателя и выхлопной системы Maserati Levante достаточно просто нажать кнопку Sport. Даже на холостых оборотах слышно, как встрепенулась выхлопная система и заработала с громким жестким рокотом. Кроссовер настолько громко и насыщенно бубнит, словно у него под капотом движок объемом не менее пяти литров.
Независимо от того, какой мотор стоит под капотом Maserati Levante, это обязательно 3-литровая V-образная «шестерка». В нашем случае бензиновый Twin Turbo развивает 430 л.с. и 580 Нм.
Легким покачиванием акселератора в районе всего лишь 1000 об/мин можно вызвать срабатывание чувствительных систем сигнализаций других авто или недовольство соседей нижних этажей. И дело тут не в прогоревшем глушителе, а в специальных заслонках, которые позволяют двигателю «звучать на все деньги». И звук Maserati не спутаешь с другим, даже тюнингованным.
На протяжении всего диапазона оборотов он меняется от насыщенного густыми нотами низкого до металлически-звонкого. При интенсивном разгоне очередная передача заканчивается с сочным хлопком. Но, самые необычные ноты рождаются в тот момент, когда сбрасываешься примерно с 4000 до 3000 об/мин. Выхлопная система издает при этом короткий звук, похожий на работу бормашинки. И в результате это настолько увлекает, что про аудиосистему Bowers & Wilkins попросту забываешь.
Передачи можно переключать и толчками рычага. Когда пользуешься тач-панелью, совершенно не обязательно оставлять на нем отпечатки пальцев. Ведь можно воспользоваться круглым переключателем. Тут же кнопки выбора режима работы авто и изменения клиренса, а также включение «аварийки».
Этот звук так естественнее в этой машине, но подкупает не только он. Тяги мотору не занимать. Первую сотню Maserati Levante S разменивает за 5,2 секунды и мчится со скоростью 264 км/ч. А чтобы как можно острее это прочувствовать, нажимаю кнопочку Sport еще раз. Вот только теперь максимальное удовольствие от управления граничит с безумством. В авто просыпается инстинкт хищника. Его реакции резкие, предельно быстрые и точные.
Правда, и аппетит просыпается звериный. И куда только 3-литровому V6 лезут 34 литра на сотню? Впрочем, это в режиме постоянных эффектно-ревущих ускорений. А в целом, при городской езде за несколько дней маршрутный компьютер показывал 20-22 литра на сотню. И, признаться, от 430-сильного двигателя я примерно такого и ожидал.
Для спортивных настроек предложено два режима. Одно нажатие на кнопку меняет звук выхлопной системы, повторное – настройки силового агрегата, страхующей электроники и подвески.
Впрочем, Maserati Levante S вполне легко превращается в интеллектуала в режиме I.C.E. Интересно, что летом он переводит силовой агрегат в режим повышенного контроля и экономичности, а зимой заодно выполняет функцию соответствующих настроек. Это ощущается по тому, как в реакциях силового агрегата появляется мягкость, но при необходимости вся мощь и тяга двигателя легко прорывается наружу, стоит сильнее и резче припечатать педаль газа к полу.
Чтобы при активной работе с педалью газа ненароком не протереть обивку, ее защитили алюминиевой накладкой.
Автоматическая 8-ступенчатат коробка передач работает быстро и шустро. Но, у самого рычага не очень четкая фиксация. Обычно это замечаешь в спешке, например, когда разворачиваешься в узком месте и надо быстро переключать коробку для движения вперед-назад.
И тогда легко промазать мимо «драйва» и задней передачи, попадая в «нейтраль» или «паркинг». Кстати, из него рычаг порой тоже не выходит, пока не отпустишь и опять не выжмешь педаль тормоза. Maserati не приемлет суеты, и при аккуратном спокойном перемещении рычага неудобств не возникает.
Maserati Levante работает в нескольких режимах – нормальном, внедорожном, спортивном и интеллектуальном I.C.E. Летом он переводит силовой агрегат в режим повышенного контроля и эффективности (экономичности), а зимой выполняет функцию зимнего режима.
А отвести душу можно, включив ручной режим управления коробкой. В нем интересно вырваться на этой машине на горные серпантины или гоночный трек, где можно реально покрутить мотор на каждой передаче и контролировать обороты рычагом или подрулевыми переключателями. Но, коробка все равно продолжает реагировать на кик-даун.
Даже со стороны видно, что у Maserati Levante большая колесная база. Так что не удивляюсь тому, что на втором ряду с местом не пожадничали. В спинке заднего ряда есть лючок для перевозки спортивного инвентаря, ну не стройматериалов же. Подстаканники не прикрыты и сидеть приходится положив в них локти. В нашей машине пассажирам второго ряда предложены собственные дефлекторы обдува, розетка и два USB-разъема для зарядки устройств. Но, сюда можно заказать 2-зонное управление климат-контролем.
В основное время этот кроссовер заднеприводный. И только базовые колеса с 18-дюймовыми дисками имеют одинаковый размер, во всех других вариантах задние более широкие. Это помогает мощному итальянскому SUV уверенно стартовать. Причем, не обязательно на сухом асфальте.
У Maserati Levante S штатный механический самоблокирующийся задний дифференциал и система полного привода Q4. Центральная муфта всего за 150 миллисекунд меняет пропорцию крутящего момента между осями от 0:100 до 50:50. И за рулем этого даже не замечаешь. Как не обращаешь внимания и на многие дефекты дороги.
Пневматическая подвеска сохраняет приятную жесткость даже в обычном режиме и оставляет достаточно комфортный ход в спортивном. Зато в нем она хорошо борется с кренами и вертикальными колебаниями. И даже на огромных колесах с 21-дюймовыми дисками машина на удивление приятно пружинит на неровностях и благородно отрабатывает дефекты.
Желать и догнать
Своим ходом на таких огромных колесах Maserati Levante S приятно удивил, от столь мощного двигателя я меньшего расхода топлива и не ожидал, а к некоторым неудобствам в салоне отношусь с пониманием. Ну, не припомню я итальянского автомобиля с идеальной эргономикой. Думаю, что когда у конструкторов появляется дилемма чем пожертвовать – то эмоциональность всегда преобладает над рациональностью.
Багажник очень практичный. Его объем в походном состоянии составляет 580 литров, под полкой есть удобная сетка для небольших вещей, более крупные можно закрепить при помощи такелажных петель. Сложив задний ряд получаем ровный пол огромного грузового отсека. Для мелких и грязных вещей даже в Maserati есть подпольный органайзер. Под ним нехитрый инструмент для ремонта прокола и аккумулятор.
Крышкой багажника можно управлять взмахом ноги. Датчики срабатывают очень четко. Впрочем, к кнопке на приходится тянуться вверх, как у основной массы машин. В Maserati Levante она удобно расположена на левой боковине проема.
И за это мы любим итальянские авто. Порой опасаемся, но желаем. И желать Maserati Levante совершенно не грешно. Ведь это очень эффектный автомобиль, сочетающий в себе роскошь, элегантность, силу и звучный голос.
А это факторы, которые в мире больших денег и роскошных авто значат куда больше, чем неудобная ручка на одной из крышечек или подстаканники, к тому же задние. Так, что у известных игроков рынка появился очень эмоциональный и сильный конкурент. И теперь, если Ferrari и Lamborghini все же решатся на подобный шаг создания SUV под собственным именем, им придется догонять Maserati.
Фото автора
Альтернатива на рынке:
По своим размерам Maserati Levante S немного превосходит своих оппонентов. Но вот померяться силенками с «эской» готовы не все их них. Некоторые элитные внедорожники и SUV в Украине представлены в дизельных и более скромных бензиновых версиях. Соответственно, они буду конкурировать с двумя другими модификациями итальянского SUV.
Maserati Levante S
3,0 л V6 (430 л.с.), 5,2 с до100 км/ч
от 2 630 854 грн.*
BMW X6 xDrive50i
4,4 л V8 (450 л.с.), 4,8 с до 100 км/ч
от 2 417 555 грн.*
Mercedes-Benz GLE 500 4MATIC Coupe
4,7 л V8 (435 л.с.), 5,6 с до 100 км/ч
от 2 572 428 грн.*
Porsche Cayenne S
3,6 л V6 (420 л.с.), 5,5 с до 100 км/ч
от 2 652 650 грн.*
*На 03.10.2016 г.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ В изысканном и роскошном интерьере Maserati Levante используются кожа и дерево премиального уровня. Еще больше подчеркнуть статус и собственный стиль владельца поможет дизайнерская отделка салона шелковыми тканями от Ermenegildo Zegna. Модель объединила стиль купе, простор в салоне и вместительность багажника крупного универсала, а так же большой дорожный просвет внедорожника. Благодаря отдельному блоку управления с механическими переключателями удобно пользоваться климатической установкой, а вот … | − … к переключателям указателей поворотов и стеклоочистителей приходится тянуться, закрывать отсек под центральной консолью не очень удобно, а подстаканники в заднем подлокотнике не закрываются. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Двигатель столь же эмоционален, как и внешность авто. Приятно, что есть выбор моторов. А наличие дизельного агрегата позволяет склонить к покупке этого шедевра людей не только богатых, но еще и расчетливых и экономных. В варианте Maserati Levante S силовой агрегат обеспечивает крупному SUV динамику спорткара, только при этом … | − … приходится мириться с тем, что расход топлива заметно выше заявленного. Говорят, что можно уложиться в заводские рамки, но как заставить себя это сделать? Ведь это значит, потерять часть наслаждения. |
Финансы и оснащение | |
+ Для предотвращения столкновения у Maserati Levante есть система автоматического экстренного торможения, активный круиз-контроль и функции предупреждения о риске фронтального столкновения, о выезде из полосы движения, а так же о машинах а мертвых зонах и на поперечном курсе при движении задним ходом. Есть выбор из аудиосистем Harman Kardon или Bowers & Wilkins, камеры заднего вида или целого комплекса кругового обзора. Итальянский SUV оснащен шестью подушками безопасности, адаптивным освещением, мутимедийной системой Maserati Touch Control с 8,4-дюймовым сенсорным экраном, Программа Auto Play поддерживает смартфоны на платформах iOS и Amdroid. Есть даже система Clari-Fi, которая позволяет восстанавливать качество звука в сжатых файлах, вот только … | − … в Украине она пока не работает. Системы автоматического удержания в полосе и остановки во время движения задним ходом при обнаружении опасности не предлагаются. И если надобность в первой на наших дорогах призрачная, то вторая реально очень полезна. |
Maserati Levante S | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 5003/1968/1679 | |
База, мм | 3004 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1624/1676 | |
Клиренс, мм | 160-247 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2109 | |
Объем багажника, л | 580 | |
Объем бака, л | 80 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. твин-турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | |
Объем, см куб. | 2979 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 316(430)/5750 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 580/4500-5000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | авт. подкл. полный | |
КП | 8-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины передн./задн. | 265/40 R21 / 295/35 R21 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 264 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,2 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 8,5-15,0 | |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/20 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 12 000 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 2 630 854 |
*По курсу НБУ на 03.10.2016 г.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Тест-драйв обновленных Maserati Levante, Quattroporte и Ghibli
Когда-то сын спросит меня: «Папа, а зачем нужны были ужасные бензиновые моторы?». Это обязательно произойдет, и у меня будет только один ответ: звук двигателей Maserati. На свете мало чудес, и голос этих моторов — одно из них. Они — лебединая песня двигателя внутреннего сгорания, финальные аккорды, за которыми наступит тишина электрического мотора. Они — это Maserati Ghibli, Levante, Quattroporte. Мы протестировали версии 2018 модельного года — и возникли опасения, что этот год может стать одним из последних.
Я сажусь за руль кроссовера Maserati Levante, не ожидая ровным счетом ничего: еще один SUV бренда, который отчаянно пытается выжить. Такое ощущение, словно кроссоверы сейчас начнет выпускать даже наш МТЗ, ведь у всех остальных в линейке они уже есть.
Завожу мотор, трогаюсь с места — и с неба падает Божья благодать. Я слышу каждый рабочий такт, я слышу каждый его вздох, и это невозможно — то, как звучит двигатель Maserati. Невозможно, потому что во всех остальных моторах топливо сгорает, а в Maserati оно звучит средневековым хором. Горловое пение «внизу» и тонкий, на грани ультразвука, крик у красной зоны, который сменяется отстрелами в глушитель при сбросе газа. Все для спорта, все для твоего уха, все для победы.
Стоп-стоп. Дядя, а ты точно кроссовер? Да. Maserati Levante — семейный кроссовер размером с «Боинг», в него легко уместятся трое детей, собака и вся сопутствующая поклажа. Прямой конкурент большим кроссоверам большой немецкой «тройки» — и он на них совершенно не похож. Абсолютно не похож.
Вид сзади — самый неудачный ракурс Levante, сзади модель похожа на все машины мира одновременноПотому что стоит запустить мотор — и ты начинаешь показывать лучшее время Нюрбургринга со всей семьей. И речь не об абсолютных цифрах, речь о настройке автомобиля: он нервный, его руль пляшет на неровностях в руках, он рычит, кричит — и с маниакальной тягой самоубийцы бросается в повороты итальянских серпантинов.
Вместе с покупкой Maserati Levante мы советуем приобрести абонемент на трек-дни: «раздавать» боком эта машина любит и умеет!Он очень другой, Levante. Он не похож ни на одного из конкурентов. Он очень клевый. И одновременно технически отсталый.
«В модельном ряду 2018 года мы внедрили систему удержания в полосе движения, для этого гидроусилитель руля сменили на электроусилитель…» Эта информация звучит на пресс-конференции как приговор всему итальянскому автопрому: в техническом совершенстве итальянцы безнадежно отстают. Оглянитесь вокруг — по планете едут автопилоты, Tesla даже умудряется при помощи него убивать людей. Итальянцы гордятся светодиодами, когда Audi представляет лазерные фары. И так во всех технических мелочах.
На серпантинах Levante выглядит слоном в посудной лавке, и это иллюзия: за рулем это настоящий кайф, несмотря на высокий центр тяжести и большую массу. Машина едет, и едет азартноНемецкие автомобили технически гораздо более совершенны. А Maserati… Maserati совершенно о другом.
«Китайский рынок очень важен для нас. Китай на третьем месте по продажам после США и Европы, при этом средний возраст клиентов меньше 35 лет. Очень молодые, очень обеспеченные. И, знаешь, китайцы совершенно не умеют ездить, они покупают наш автомобиль как статусную вещь».
Цитата из разговора за ужином с инженером-испытателем Maserati, и в ней вся суть итальянской компании по производству машин для самоубийц. Они помешаны на скорости. Они помешаны на страсти. Они продают эмоцию, когда все вокруг продают цифры ТТХ, объем багажника и value for money. К черту money и рассудительность: с самого начала люди Maserati специализировались на том, как заставить огромные машины быстро и вкусно ездить, и они в этом преуспели. Только скорость, только чистый драйв — и в современном мире пресных, безопасных и безвкусных машин они остаются единственным клубом для настоящих буйных.
Салон Levante в комплектации Gran Lusso — это практически уровень Bentley и Rolls-Royce. Немецкие конкуренты отстаютЯ не беру рынок гиперкаров и спорткаров, я говорю о седанах и кроссоверах. И даже Porsche не дотягивает до Maserati по уровню адреналина в крови. И даже скажу это вслух: Porsche так не звучит. Что-то мне подсказывает, что новый Cayenne порвет Levante на гоночной трассе как Тузик грелку, но столько эмоций он никогда не даст.
Скромный V6 под капотом звучит словно лучший тенор мира. И едет как гоночный мотор: 430 л. с. у Levante S, 264 км/ч максимальной скорости и 5,2 секунды с 0 до 100 км/ч. Напомню, мы говорим о машине весом 2109 кгГлавная составляющая этой эмоции — звучание итальянских моторов. Это богемная рапсодия Queen, которую сначала не ставили на радио, мол, неформат. Это хор ангелов, и это все — бензиновый мотор.
В этом главная проблема. ДВС остались в ХХ веке, а сейчас в тренде электромоторы. При всем великолепии Maserati — она небольшая компания с ограниченным бюджетом. И просто так батареи, электромоторы и системы автопилотирования ей никто не подарит. И я с трудом представляю Maserati с немым электромотором вместо многоголосого хора под капотом. Будущее Maserati видится мне с трудом: примерно так же, как будущее строителей карет в начале ХХ века. Мы живем на переломе эпох, вот-вот ДВС станет никому не нужен.
Когда сын спросит меня: «Папа, зачем вам вообще был нужен этот ДВС?», — я включу ему диктофонную запись звука двигателя Levante.
— Знаешь, у нас даже есть несколько прототипов на электротяге. Но наши клиенты пока не готовы к электромобилям, — признается инженер в приватной беседе.
Я готов в это поверить. Потому что за рулем Levante я не понимаю только одного: почему этих машин так мало в Минске? Почему Х6 и Cayenne стоят в каждом дворе, а Levante днем с огнем не сыщешь? Из недостатков модели — тот самый «электрический» руль, который кажется слишком нервным. Усилие на нем чересчур искусственное, в колеях он несолидно дергается. Все остальное — с приставкой «мега». Кожано-деревянный салон хоть сейчас выставляй в музей, места много для багажа и пассажиров, за все это счастье просят 100 тысяч евро. Дешевле многих моделей Range Rover! И не говорите мне, что итальянский автопром у нас в стране не понимают: в свое время рачительные белорусы скупили в Европе все дизельные Alfa Romeo 156.
Салон Ghibli Gran Lusso — аналогично, без комментариев. Вы все видите сами, «купаться в роскоши» здесь звучит без переносного смыслаМожно пенять на нерасторопность дилера, можно искать еще причины, а можно сесть за руль Maserati Ghibli. Для этого нужно обладать гибкостью змеи и настойчивостью ребенка. Автомобиль практически лежит на земле, поэтому сразу понимаешь, почему кроссоверы захватили мир. Они банально удобнее!
Но вернемся к Ghibli.
Тот же V6, 430 лошадиных сил, полный привод версии Q4. Но настроен он как задний, поэтому все по канонам. Резко нажал на газ с отключенной ESP — получил совершенно заднеприводный дрифт. В умелых руках Ghibli заставит забыть обо всем: эти пять метров железа сделаны из счастья, страха и желания записаться на гоночные курсы. При этом сзади места мало, под капотом все взрывается и грохочет: полная иллюзия езды на большом, но гоночном купе!
Настоящим буйным: Maserati Ghibli S Q4. 286 км/ч «максималки» и 4,7 секунды с 0 до 100. Примерно те же цифры достижимы и на льду: полный приводНо по серпантинам, не по треку лучше ездить в комфортных настройках рулевого управления. Как и в случае с Levante, режим «Спорт» ничего, кроме тяжелого руля, не дает.
Положа руку на сердце, в Ghibli в Минске смысла нет. Равно как нет смысла в BMW M5: эти машины слишком неудобны в повседневной езде и слишком велики для трек-дней. 4971 мм, пять метров и трек-день в Липках? Вы серьезно?
Поэтому к Quattroporte я подходил без оптимизма: кому нужна машина размером с Audi A8, но вся посыпанная перцем автоспорта? 5262 мм! 3,1 метра колесной базы!
Ох… Я не знаю логики покупателей таких машин: там ведь, кроме характеристик, важны престиж и другие показатели. Quattroporte может предложить просторные задние сиденья, он обладает всеми качествами представительского седана, за исключением одного — на нем совсем не хочется ездить сзади.
Места сзади много, сидеть комфортно. За исключением одного момента — хочется за руль!Пустите меня за руль и отключите мессенджеры и телефоны: даже унылые советские перекрестки и прямики времен СССР эта машина превратит в итальянские серпантины. Особенно если под капотом V8. V6 с полным приводом едет весело, но задний привод и V8… С ним большой седан танцует, как девочка в 16 лет: исступленно, страстно, — и он разбудит эмоции даже у буддийского монаха.
И подытоживая: Maserati сейчас — это клуб не для всех, только для сумасшедших. Не каждый готов, как барон Мюнхгаузен на ядре, ездить на моторе. Сломя голову, забыв обо всем. Особенно в Минске, городе практичных белорусов. Поэтому из всех моделей я вновь и вновь выделяю Levante.
Она революционна: сочетает несочетаемое, семейную суть с ярким, пламенным мотором. Всем желающим я советую поторопиться: пройдет 5−10 лет, и кроме электричества, в салонах дилеров вы ничего не найдете. И за такие двигатели, как у Maserati, экологи будут давать тюремный срок.
А пока… Пока огонь ДВС горит. Под капотом Maserati особенно сильно, ярко, звучно. Поэтому диктофонную запись с его голосом я сохраню.
Краткие технические характеристики
Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY | Maserati Levante S |
Рабочий объем, см3 | 2979 |
Максимальная мощность, л. с. | 430 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 580 |
Максимальная скорость, км/ч | 264 |
Разгон с 0 до 100 км/с, с | 5,2 |
Расход топлива, л/100 км, средний | 10,9 |
Длина, мм | 5003 |
Ширина, мм | 1968 |
Высота, мм | 1679 |
Колесная база, мм | 3004 |
Тест-драйв Maserati Levante | CarDiagram
Levante – это первый внедорожник от известного итальянского бренда Maserati. И по определению, автомобиль весьма спорный. Почитатели спорткаров упали в обморок, когда Porsche объявил о том, что создаст паркетник. Тем не менее, ошеломительный успех Cayenne заставил каждого производителя премиальных автомобилей доказывать, что их специалисты «не зря едят свой хлеб». Jaguar выпустил внедорожник F-Pace, Lamborghini планирует создать серийную версию концепта Urus, а Maserati представил свой Levante.
Кроссовер от Maserati довольно большой автомобиль: более пяти метров в длину, поэтому он конкурирует скорее с Porsche Cayenne, чем с другим представителем семейства — Porsche Macan. В основе 5-местной модели итальянского внедорожника использована та же архитектура, что и в седанах Quattroporte и Ghibli, включая одинаковые двигатели: турбированные бензиновый и дизельный V6.
Нужно отметить, что Levante – очень важный проект для почитаемого, возрожденного и развивающегося итальянского премиум-бренда. Но станет ли новый внедорожник для компании итальянским «Кайеном»? Действительно ли Maserati Levante представляет собой убедительный спортивный кроссовер, который и выглядит отлично, и в управлении хорош?
Экстерьер Levante
Maserati Levante 2016Первая реакция медиа была несколько неубедительной. На премьере во время Женевского Автошоу в 2016 году в полумраке белоснежный Levante выглядел массивным и спорным. Однако позволим внести типичное оправдание для большинства современных автомобилей: вы должны увидеть его в цвете «металлик».
Levante — большой автомобиль с великолепными пропорциями. У кроссовера Maserati уже традиционный для итальянского бренда вытянутый капот и смещенная к задней части кабина. А его гладкая линия крыши и рельефные «бедра» определенно подчеркивают осанку автомобиля. Все эти черты заставляют одного из основных конкурентов Maserati Levante — Porsche Cayenne – выглядеть несколько перегруженным и курносым.
Официальный рекламный ролик
https://www.youtube.com/watch?v=mcmM-2aFnYs
На всех фотографиях и изображениях автомобиля радиаторная решетка выглядит огромной, но в жизни – достаточно пропорциональна. Да, современный Maserati любит большие решетки.
Ghibli, на базе которой построен Levante, не отличается просторностью по сравнению со своими конкурентами Audi A6 и Mercedes-Benz E-Class. Казалось, что недостаточная вместительность достанется в наследство и новому внедорожнику. Однако этого не случилось, в первую очередь, из-за его внушительных габаритов: длина — 5 003 мм, ширина – 1 968 мм, колесная база – 3 008 мм.
Хотя, он все же по-прежнему не обладает эффективным полезным пространством, как, к примеру, Jaguar F-Pace, немалый размер Levante высвобождает достаточно места для комфортного размещения взрослых пассажиров сзади. А 580-литровый багажник – длинный, широкий и просторный, пусть и не самый глубокий.
Интерьер
Maserati Levante 2016 интерьерПередние сидения оказались твердыми, с хорошей поддержкой, больше похожими на сидения спортивного седана, чем внедорожника. Благодаря многочисленным настройкам сидений и рулевой колонки, очень легко найти комфортное положение и удобную позицию для управления автомобилем. Вы также получаете хорошую обзорность.
Еще одним барьером для преодооления для Maserati стало качество, поскольку Porsche является грозным соперником. То, что должно было оказаться грандиозными усилиями, как раз и привело Levante к высоким стандартам. В интерьере Maserati внимание уделено эргономичности, деталям и, что самое главное, высокому качеству материалов. В кросовере тяжело найти дребезжащий дешевый пластик и невозможно отыскать допотопные «фиатовские» переключатели.
В салоне много красивой кожи (по крайне мере, в тестовом автомобиле) и ясная актуальная новизна, которой не обладают другие модели бренда. Определенно, Maserati включился в эту «Игру престолов» люксовых автопроизводителей кроссоверов, и это очевидный факт для всех.
Maserati Levante 2016, салонДвигатели
Трехлитровый турбодизель V6 мощностью 276 л.с. был создан итальянской компанией VM. И если в Ghibli он работает хорошо, то в Levante – отлично. Он плавный, более чем достаточно быстрый (до «сотни» разгоняет автомобиль за 6.9 секунд) и отзывчивый. Звучит мотор как пульсирующий V8, благодаря выпускной системе Maserati Active Sound и резонаторам в выхлопных трубах.
Бензиновая V-образная «шестерка», разработанная и произведенная в сотрудничестве с Ferrari, может развивать мощность в 350 и в 430 лошадинных сил. Более мощная версия бензинового мотора звучит возвышенно. Он рычит, ревет и воет на высоких оборотах. Непристойно и блестяще громко. По-итальянски темпераментно.
Технологии
К слову, центр тяжести у Levante – самый низкий среди конкурентов, а масса распределена в равноценной пропорции по осям. Автомобиль оснащен подключаемым полным приводом – для улучшения контроля на сложных участках дороги интелектуальная система Q4 всего за 150 милисекунд перераспределит 100% крутящего момента с задних колеса на равномерное соотношение 50% на 50% между передним и задним мостом.
Крен автомобиля минимизирован, поэтому он «не клюет носом» во время прохождения поворотов, и хорошо держит баланс при нажатии на педаль газа. У Levante гидравлический усилитель руля, что благоприятно сказывается на уменьшении расхода топлива.
Спортивность и плавность габаритного внедорожника Maserati стали сюрпризом. Он действительно обладает привлекательностью, уверенностью, точностью, и динамизмом, которые заставляют водителя почувствовать удовольствие от езды. И абсолютно лишен скучной «болтанки», которую с опасением ждешь от любого автомобиля класса SUV. Нет, напротив, Maserati Levante показывает гораздо большую целостность, чем от него ожидали.
Технические характеристики
Данные по 3-литровым дизельным двигателям
На ранних этапах работы над Maserati Levante итальянцы спрашивали совета у специалистов во внедорожниках в группе Fiat Chrysler – компании Jeep, не худших «гуру» для выбора полноприводных «мозгов».
А затем создали свою собственную систему со своей собственной технологией. Эта комбинация и позволила получить люксовый кроссовер, способный покорять и бездорожье. Почти со всем, чего будет желать любой владелец Levante, автомобиль отлично справится. Тяга – хорошая, сцепление – хорошее, различные системы помощи и регулируемый дорожный просвет – умны, электроника – ненавязчивая и сдержанная. Полезные и отлично разработанные системы, в которых просматривается точность и опытность бдительного американского партнера.
Ключом к отличной езде стало достижение высоких стандартов пневматической подвески и активных амортизаторов Skyhook. Все потому, что в Maserati не хотели получить обычный SUV по ездовым характеристикам.
Пневмоподвеска обеспечивает «упругую» езду на скорости (несмотря на 20-дюймовые колесные диски тестового авто) и регулируемый клиренс. Система придает особенное премиальное ощущение от того, как Levante способен перенастроиться со спортивного характера на полный ход в режиме бездорожья.
Мультимедийная система
Новая мультимедийная система в Levante отлично выглядит, обладает четкой графикой и хорошим информативным сенсорным дисплеем. Кроме того, она оснащена технологией Apple CarPlay, которая точно станет безоговорочным плюсом в выборе автомобиля для тех, кому когда-либо ей посчастливилось ей пользоваться. Вы просто пMaserati Levante (Мазерати Леванте) 2017: первый обзор и тест-драйв
Прошедший 2015 и начавшийся 2016 год показал: мир без кроссоверов нам не видать. И показали это как раз не мировые «гиганты мысли и отцы чьей-то демократии», а новички. Отличился Bentley, выделился Jaguar, успели на последний вагон Maserati и SEAT… А на подходе — новые первопроходцы этого жанра: Aston Martin, Rolls-Royce и даже Maybach! Правда, о последнем не слышно довольно давно… Но слухи есть слухи. А вот кто в ближайшее время к этому элитному сообществу не собирается присоединяться, так это Ferrari: как заявил предводитель компании Серджио Маркионне, сначала придется его пристрелить.
Да, революцию все эти модели уже не совершат, каждому в своё время придется побороться за место под солнцем. К слову, о месте: очередь на недавно начавшего свои продажи Бентли Бентайга растянулась на полноценные 2 (!!!) года. Это при том, что премиальный британский производитель обещал увеличить объемы выпуска в 2 раза!
Но вернемся к виновнику статьи: новомодному Maserati Levante, дебютировавшего в начале марта на Женевском автошоу. Топовым кроссовером ему уже не стать (тот же Бентли и стоит больше, и едет быстрее), однако свой кусок пирога «итальянец» откусить просто обязан. Особенно учитывая армию преданных поклонников по всему миру. С момента презентации ближайшего родственника в лице Maserati Kubang прошло 13 лет, это стало существенным сроком как в революции дизайна, так и во всех мыслях о мощности и производительности.
Что такое Maserati Levante? Достаточно яркий даже в сером кузове, броский и стильный кроссовер с заметным тризубцем на решетке радиатора: неуловимо итальянский и чрезвычайно серьезный на фоне итальянских улочек. В целом даже удивительно, почему итальянские мастера так долго работали над кроссовером: в его основе лежит полноприводная платформа от Ghibli, так что технических проблем быть не должно. Как заявляет директор Maserati Гаральд Вестер, «Имея в своей основе седан Ghibli, Леванте предлагает такой характер, который отличается от любого внедорожника , который предшествовал ему.»
От того же седана Леванте взял и относительно небольшой, но пламенный мотор: 3-литровый твин-турбо V6 с вариациями от 345 л.с. («базовый» Maserati Levante за 72 тыс. дол.) и 424 л.с. (от 83 тыс. долларов). Динамика по сравнению с тем же Bentayga не настолько впечатляющая: огромные 5,0 секунды до сотни у старшей модификации и 5,8 — у младшей с 345 л.с. Для любителей экономить топливо итальянские мастера подготовили и 3-литровый дизельный мотор, но по сравнению с бензиновыми он не так интересен. Есть также слухи о возможном запуске в производство версии с 3,8-литровым V8, но о точных сроках подобной версии пока говорить рано.
Между тем, реакция педали газа на отзывчивость V6 приятно удивляет: можно уверенно сказать, что инженеры существенно переработали всё тот же Ghibli. Они умудрились настроить ход педали Levante так, чтобы практически мгновенно получить максимально энергичный ответ через 8-ступенчатую коробку ZF — к максимуму крутящего момента на не самых высоких оборотах.
Утробный низкий рык пары сдвоенных выхлопных труб такой отчетливо-итальянский, такой знакомый и узнаваемый… Это в общем-то одна из тех вещей, которая выгодно отличает новый Maserati Levante от его ближайших немецких конкурентов: Audi SQ5 и Q7, на Porsche Cayenne, и BMW X5. Вторая отличительная вещь — это управляемость. Пока весь мир переходит на новомодный электронный усилитель, который затем приходится долго и старательно настраивать ради имитации обратной связи и нужной отзывчивости, итальянцы подошли к вопросу классически-выверенно: установили привычную гидравлику. Как итог — фирменное трехспицевое рулевое колесо имеет куда более естественную и органичную связь колесо-дорога, чем те же немецкие аналоги. Ничто не придает чувство контроля большее, чем прямое соединение с передними колесами, с хорошей видимостью по углам, делающее большому Levante ощущение легкого автомобиля. Когда водитель может уверенно встать на расстоянии нескольких сантиметров от бордюра в автомобиле, который имеет длину более 4,8 метра, весит более 2 тонн и буксирует порядка еще 2,5 тонн, то становится понятно: Maserati сделал свою работу качественно.
Подвеска Леванте стала продолжением эволюционных изменений подвески Ghibli: алюминиевые рычаги впереди и многорычажка сзади, стандартные пневматические рессоры тесно переплетаются с электронно-управляемыми амортизаторами Skyhook. Итого — более длинный ход подвески и пять режимов работы подвески, включая и пару чисто-внедорожных (увеличивающие клиренс до просто огромных 30 см!).
Самой большой проблемой по словам инженеров стала необходимость объединения спортивной жесткости дорожного и внедорожного режимов движения. Достичь компромисса удалось благодаря использованию амортизаторов и управляемых компьютером пружин. Даже учитывая, что вряд ли хотя бы 1% покупателей Леванте таки выйдет на полноценное бездорожье, в компании решили, что пусть все владельцы кроссовера будут уверены в действительно впечатляющих его возможностях. Даже в базовой версии кроссовер оснащен системой полного привода через управляемую компьютером многодисковую муфту (задний привод стандартный, передняя ось подключается при необходимости).
Внедорожные характеристики кроссовера были проверены на старом испытательном полигоне Балокко концерна Fiat-Chrysler с почти всем спектром «грязных» условий движения: серьезный склон, диагональное вывешивание, водные процедуры и прочая. Снега уже не было, так что эти возможности проверить уже не удалось.
Краткие результаты тестов следующие: клиренс не позволил хоть где-то сесть на брюхо, коробка показала полное отсутствие видимых переключений и великолепную передачу крутящего момента в задний дифференциал, а приличный угол свесов окончательно закрепил у нас мнение о достойной проходимости Levante.
В родной для себя стихии (дороге) Мазерати Леванте чувствует себя, конечно, лучше. Стандартная комплектация предусматривает установку 19″ дисков, версия «S» — 20″ c гигантскими шинами 295/40 Pirelli PZero для задних колес. И при всём этом не самую лучшую дорогу Леванте поглощает существенно лучше, чем тот же седан Ghibli. Конечно, выставив режим Sport и ужесточив подвеску, можно добиться и менее приятных впечатлений от после-зимней дороги… Но руководство Maserati мудро решило, что покупать кроссовер будут люди, желающие в первую очередь ежедневного комфорта во всяких дорожных условиях.
При всём этом приходится отметить: управлять Levante приходится очень и очень осторожно, ведь двигатель только и хочет малейшей от Вас провокации для увеличения оборотов минимум к 4000 и мгновенному ускорению. Так что заявленные 10,7 литра на 100 км в смешанном цикле пусть и написаны пером, но достичь подобных показателей будет действительно сложно. А с другой стороны, тот же мотор на более легком и менее мощном Ghibli S Q4 делает паспортные 12,4/14,7 литров в смешанном и городском циклах — чему тогда удивляться?
Наконец, салон… Интерьер Ghibli с поправкой на не только более «внедорожный» характер, а и многочисленные заявления владельцев того же Ghibli побудили создателей внести многочисленные правки в салон кроссовера. К примеру, сидения стали существенно удобнее не только для водителя и переднего пассажира, а и для второго ряда. Режим Sport имеет пару дополнительных «подпунктов»: первый изменяет работу дросселя и коробки передач к именитому рычанию выхлопной системы, а второй добавочно изменяет жесткость подвески. Ранее Спорт-режим давал изменения в работу подвески и собственно мотора. Кроме того, Maserati Levante наконец получил сенсорную «шайбу» для управления дисплеем на центральной консоли. Правда, она пока не работает так, от отполированная ручка в Audi, здесь процесс управления чуть более хлопотный… Но это скорее дело привыкания.
Что до остального салона, то здесь всё отдано во власть дорогой коже и мягкому пластику. Есть и вставки из натурального дерева, как присутствуют и декоративные вставки из полированного алюминия. Роскошь, стиль и благородство облика. Как говорят в компании, на вариациях только салона можно поднять цену Леванте свыше 100 тысяч долларов!
Первые покупатели нового кроссовера увидят свои машины лишь в четвертом квартале текущего года. Сборка Maserati Levante будет налажена на родном заводе Mirafiori близ Турина, компания рассчитывает на суммарные 30 тысяч продаж кроссовера ежегодно.
Содержание статьи:
Резюме по Maserati Levante
Основные конкуренты:
- Porsche Cayenne ($59,350 — $96,550)
- BMW X5 ($55,695 — $72,495)
- BMW X6 ($61,595 — $76,295)
Цены взяты для североамериканского рынка.
Технические характеристики Maserati Levante:
- ТИП АВТОМОБИЛЯ: передний двигатель, полноприводный, с 5 пассажирами, 4-дверный хэтчбек
- ЦЕНА
- Levante $ 74000
- Levante S $ 85000
- ТИП ДВИГАТЕЛЯ: двойной турбонаддув и промежуточное охлаждение, DOHC 24-клапанный V6, алюминиевый блок и головки, прямой впрыск топлива
- ОБЪЕМ: 2979 куб. см.
- МОЩНОСТЬ: 345 или 424 л.с. при 5750 оборотов в минуту; крутящий момент: 500 или 580 Нм при 1750 оборотов в минуту
- ТРАНСМИССИЯ: 8-ступенчатая автоматическая с режимом ручного переключения
- ГАБАРИТЫ:
- Колесная база: 3005 мм
- Длина: 5004 мм
- Ширина: 1968 мм
- Высота: 1679 мм
- Объем багажника: 538 литров
- Снаряженная масса: 2109 кг
- ДИНАМИКА:
- 0-100 км/ч: 5,0-5,8 сек.
- максимальная скорость: 251-263 км/ч
- разгон 1-160 км/ч (0-100 миль в час): 12,3-13,6 сек
- разгон на 1/4 мили (около 400 метров): 13,8-15,0 сек.
- РАСХОД ТОПЛИВА: 12,4-15,7 л / 100 км (в режиме город/трасса)
Фотографии Maserati Levante