Лада xray concept – Новый концепт Лада Х Рей кроссовер-внедорожник АватоВАЗа фото характеристики Lada XRay Concept

Содержание

Новый концепт Лада Х Рей кроссовер-внедорожник АватоВАЗа фото характеристики Lada XRay Concept

Concept Lada XRay 2012-2013 года была представлена на подиуме Московского Международного автосалона 2012, презентация проводилась главным дизайнером АвтоВАЗа Стивом Маттином.

фотографии Lada Xray Concept 2012

Еще новые кроссоверы:
Новый китайский кроссовер Лифан Х 60
Бюджетный кроссовер Chery IndiS 2012
Новый кроссовер Фольксваген Тайгун 2013

Автомобиль вызвал ошеломляющий интерес у посетителей выставки, заставив их активно обсуждать вопросы: на когда намечена дата выпуска с конвейера и выхода в продажу нового отечественного кроссовера, за какую стоимость можно будет купить внедорожник и будет ли адекватной цена.
И действительно, такого красивого шоу-кара из Тольятти мы еще никогда не видели. Но в производство данная модель в её концептуальном виде не пойдет.

Переход Волжского автозавода под контроль альянса Renault Nissan дает свои плоды. С приходом франко-японских специалистов продукция АвтоВАЗа меняется просто на глазах. Стоит вспомнить Лада Ларгус и новый Nissan Almera. В течении ближайших 2-3 лет модельный ряд компании будет полностью обновлен. Новый кроссовер Лада Х Рей Концепт 2012-2013 года – демонстрация того, как будет выглядеть будущее поколение Lada 4×4, известное автолюбителям под более привычным именем Нива, но, увы, выкупленное компанией Шевроле (не может использоваться в названиях моделей линейки ВАЗ).
Несколько слов о Стиве Маттине и иностранном названии ВАЗовского концепта. Главный дизайнер, отвечающий за внешность будущих автомобилей Лада, до приезда в Россию четыре года занимал должность шеф-дизайнера компании Volvo. До работы в Швеции ему удалось потрудиться в Mercedes-Benz и поучаствовать в разработке дизайна S-класса последнего поколения, Maybach, кроссовера ML и ряда других моделей немецкой компании.
X ray — в переводе на русский рентгеновские лучи, а дополнительно буква X намек на полный привод автомобиля и вседорожность.

Новый внедорожник Lada X Ray Concept выглядит стильно, красиво, а самое главное оригинально. Не будем вдаваться в подробности описания внешности автомобиля, наши читатели самостоятельно смогут оценить экстерьер концепта по изображениям на фото и видео представленных в конце статьи.

Фото салона Лада Хрей не менее интересны, чем внешность шоу-кара. В четырехместный салон попадаем через широкие дверные проемы. Отдельные ковши кресла, кожаная отделка, стильная архитектура передней панели с оформлением слоями, светодиодная подсветка торпедо и дверных карт, не виданное обычным Ладам оснащение. Электронная приборная панель, сенсорный цветной дисплей (в нерабочем состоянии прячется в недрах торпедо), информационно развлекательная система MMI (музыка, навигация, органайзер, телефон, функции автомобиля) с крупной ручкой и блоком управления, климат-контроль. Больше всего в Лада Икс Рей поражает выверенная эргономика и качественная детализация элементов салона. Такое впечатление, что находишься не в концепте, а в готовом к серийному производству автомобиле.

Информацией про технические характеристики Лада Х Рай представители российской компании не делятся. Нам удалось выяснить, что в движение концепт приводит силовая установка от Lada Ellada (электро двигатель 60 кВт питается от литий-железо-фосфатных аккумуляторов).
Так что Лада Иксрей хоть и концептуальный автомобиль, но располагает удобным, эргономичным салоном и способен передвигаться самостоятельно, в отличии от многих концептуальных «коробок» без мотора и интерьера.
Очень жаль, что в таком виде выпуск машины на конвейере производиться не будет. Многие дизайнерские решения Лада Х Рэй планируется применить на новых автомобилях Лада, выход которых намечен на 2015-2016 годы и, по заверению Стива Маттина, они приятно удивят российских автолюбителей.

Фото галерея:

Все факты о Lada Xray


Модель получила и двигатель объемом 1.8 литра, разработанный на АВТОВАЗе совместно с английской компанией Ricardo. Ориентировочные показатели мотора (122 л.с. и 173 Нм) подтвердились в марте 2015 года, когда АВТОВАЗ полностью озвучил линейку силовых агрегатов Lada Xray, разве что уточнённая мощность составила 123 л.с. А в декабре 2015-го выяснилось, что 123-сильный мотор получат и другие модели Lada. Вариант Xray с таким мотором — это топ-версия. В сентябре 2015-го на АВТОВАЗе заявили, что подготовка силового агрегата, состоящего из мотора 1,8 литра и коробки АМТ, к серийному производству идёт строго по плану, собрано 6 экземпляров 123-сильных машин с АМТ. Производство 123-сильных моторов объёмом 1,8 литра должно было стартовать на АВТОВАЗе в декабре 2015 года, так, собственно, и произошло. На АВТОВАЗе заявляли, что все моторы анонсированной гаммы
будут соответствовать Euro-6
. Нельзя исключать и рождения впоследствии «заряженной» версии с турбированным двигателем, развивающим свыше 160 л.с.

Трансмиссия Lada Xray

Для топ-версии с мотором 1.8 Икс-Рею полагается автоматизированная механическая трансмиссия («робот»). АМТ — российская разработка, базой послужила стандартная вазовская «механика», а для работы над управляющей электроникой была привлечена германская фирма ZF. Сообщалось, что в варианте для кроссовера коробка АМТ получит спортрежим. А вот «чисто механических» российских коробок на Xray решили не ставить, предпочтя им, как и для Lada Vesta, французские — они лучше по виброакустическим свойствам и четкости переключения, поэтому с обоими 1.6-литровыми двигателями (и вазовским, и ниссановским) в паре идёт МКПП Renault. Французские моторы и коробки должны были начать производить на АВТОВАЗе в Тольятти с 15 марта 2015 года.
Итак, силовые агрегаты Lada Xray:
  • двигатель 1.6 л, 106 л.с., бензин, атмосферный (ВАЗ) и МКПП (Renault),
  • двигатель 1.6 л, 114 л.с., бензин, атмосферный (Nissan) и МКПП (Renault),
  • двигатель 1.8 л, 123 л.с., бензин, атмосферный (ВАЗ, Ricardo) и АМТ (ВАЗ, ZF).
В марте 2015 года стало известно, что «мул»-агрегатоноситель (по сути — переоборудованный Sandero) с одним из силовых агрегатов направился на зимние калибровочные испытания в Германию. В апреле планировали собрать ещё один прототип, на котором будут отстраиваться летние калибровки силовых агрегатов. В августе вроде бы разрешился ещё один спорный вопрос: Олег Груненков заявил, что Веста и ИксРей получат версии с полным приводом. Однако полной ясности в этом вопросе в тот момент всё же не было. А в октябре поступила информация, что на тесты в Германию отправился ИксРей с топовым силовым агрегатом — 123-сильным мотором, сагрегатированным с АМТ. В декабре на такой машине
покатался Аркадий Дворкович
, и, что более важно, появились подробные технические характеристики Xray.

Комплектации Lada Xray

Изначально было заявлено, что производство начнётся со «средних» комплектаций, и что на Lada Xray будут доступны следующие опции: • сиденье водителя с регулировкой по высоте; • подогрев передних сидений; • мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином; • мультируль. Кроме того, известно, что кроссовер получит точно такой же топливный бак, как и седан Lada Vesta — объемом 55 литров. В июне 2015 года сайту Kolesa.ru стали известны подробности о комплектациях XRAY: 5 комплектаций, в «базу» войдут ABS и ESC и аудиосистема с 4 динамиками, а также будет простая версия «+ кондиционер», где система управления климатом предлагается как дополнение к «базе». Дорогие версии будут оснащены «мультирулём», который может получить кожаную отделку и подогрев. У некоторых версий могут появиться
задние дисковые тормоза
. В декабре 2015 года «Волжский автостроитель» сообщил, что базовая комплектация ИксРей будет богатой. В итоге у хэтча оказалось семь комплектаций.

Серийная лада Xray | Отличия от лада XRay концепт — фото и видео

После прихода к руководству АвтоВАЗ Бу Андерссона, предприятие значительно ускорило работы по внедрению в жизнь машин нового поколения. Перестройке подверглось всё: от оборудования Тольяттинского и Ижевского заводов до образа мышления простых рабочих. Тогда было решено будущее автомобилей под буквой Икс. Автомобиль должен иметь максимум комфорта, состоять из отечественных деталей и иметь приемлемую для В-класса цену. Главный нажим на качество!

Новый концепт был представлен на Московской международной автовыставке в 2014 году. Эта машина собиралась на линии В0, которая раньше обслуживала Рено Логан. Концепт кар Лады XRay предстал в пятидверном варианте. Изменились размеры автомобиля. Увеличив удобство в посадке пассажиров, он несколько потерял в изящных плавных обводах крыши, которая спускалась к задней части автомобиля. При этом багажник приобрёл окончательную форму.

Колёса и клиренс

Особое недовольство вызвали колёса, радиусом 15 дюймов. На большой машине они смотрелись несколько несуразно. В то же время Икс Рей стал выше. Клиренс утвердили на отметке 195 мм, что для компактного кроссовера является хорошим показателем.

Салон

Особые изменения претерпел салон. По словам Бу Адерссона, бюджетная машина должна была выделиться богатым интерьером и множеством опций. Приборы разместились в трёх утопленных циферблатах. Мультимедийная система с большим дисплеем нашла себе место внутри консоли, освободив лобовое стекло. К комфорту добавились множественные карманы и ниши. Концепт 2 положил начало предсерийным партиям хетчбэка Лада Икс Рей.

Двигатель

В качестве силового агрегата для автомобиля был выбран двигатель от Альянса. Его объём 1,6 литра и 114 л. с. мощности. В пару к нему шла пятиступенчатая механическая трансмиссия. Уже тогда был поднят вопрос о других моторах и КПП, в виде робота-автомата, полностью отечественной разработки.

Этот концепт полностью определил конечный результат нового кроссовера Лада Х Рей. Отличия серийной машины от второго концепта 2014 года оказались незначительными. В серии машина получила три агрегата, два из которых были собраны исключительно по российским проектам. Причём двигатель 1,8 л и 123 л. с. стал компоноваться коробкой АМТ.

Отличия концепта №1 от серийной Лады Икс Рей

Привыкшие стандартным, угловатым Ладам, посетители Московского международного автосалона 2012, были поражены внешностью нового произведения АвтоВАЗ. Сначала, это было воспринято как рекламный трюк. Но, ММАС 2014 сломал все сомнения. На АвтоВАЗ происходит коренное перерождение автомобилей Лада.

Появление нового ДНК

Появлению первого концепта Lada XRay предшествовало множество факторов. Одним из них стало слияние с Альянсом Renault-Nissan. В то время мало кому верилось, что вазовские машины станут выглядеть совершенно по-новому. Технологии, предложенные зарубежными партнёрами, быстро позволили изменить внешность всем привычных «Жигулей». Изучая иностранные разработки, руководство АвтоВАЗ не переставало думать о совершенно новых, отечественных машинах. Параллельно с конструкторами, обучался и рабочий коллектив.

Хороший дизайнер – залог успеха

Особые заслуги в появлении, сначала концептов, а затем и серийного кроссовера Лада Икс Рей, смело можно отнести на счёт Стива Маттина. Дизайнер раньше работал в серьёзных компаниях, среди которых можно отметить Мерседес и Вольво. Некоторые автомобили высшего класса Maybach, можно назвать визиткой знаменитого дизайнера из Великобритании. Именно с его подачи машины ВАЗ с 2011 года начали менять свою внешность. Именно тогда на российском автогиганте задумались о серьёзных переменах.

Создание отечественного кроссовера

Выбор пал на популярный В-класс. Особенным направлением стало создание собственного кроссовера. Значительный скепсис вызывал малый опыт российского автопрома в этом сегменте. Большая конкуренция и солидные бренды вызывали неверие в силу отечественных производителей. Тем не менее, к середине 2012 года чертежи и проекты воплотились в реальные контуры. На августовском автосалоне в столице России был представлен кроссовер нового типа, который должен был вытеснить с производства Ладу Калину Кросс.

С первого взгляда невозможно было понять, автомобиль какой марки представлен посетителям выставки. Может это Порше или ещё кто-нибудь? Но белая ладья над помостом чётко указывала, что на арене новый хетчбэк Лада XRay концепт 1.

Особенности первого 3-х дверного концепта 2012 года

Автомобиль вышел на славу. Трёхдверный кроссовер имел стремительные обводы, выдающие в нём стремление к скорости и мощи. Не верилось, что такая машина может стать доступной среднему классу покупателей. Уж очень слажено выглядели все внешние детали. Сразу же выделился «X», образованный разрезом фар, решёткой радиатора и нижними подфарниками. Бока получили характерный икс-образный рельеф. Машина имела шестнадцатидюймовые диски, отлично заканчивая общую картину.

Особое внимание вызвал необычный салон концепта XRay. Автомобиль был рассчитан на четырёх человек. Для попадания внутрь служили две двери с широкими проёмами. С первого взгляда бросалась некоторая «сырость» интерьера. Вроде бы всё на местах, но чего-то не хватает. Несколько футуристическая отделка салона из пластика и кожи в чём-то притягивала, но, в то же время отталкивала. Внутреннее пространство концепта Лада Икс Рей можно в чём-то сравнить со спартанским убранством спорткаров NASKAR. Всё только для езды. Важно отметить удобные сидения, плотно охватывающие водителя и пассажиров. Сидения заднего ряда разделялись перегородкой, которая могла служить столиком. Для удобства были сделаны оригинальные подлокотники. Цвета салона первого концепта Икс Рей смотрелись несколько броско.

Оригинальность получила передняя консоль кроссовера. Один большой циферблат по центру и два меньших по бокам, тоже навевали мысли о спортивных машинах. Мультимедийная система устанавливалась вверху торпедо, немного закрывая обзор. Восторг вызвала светодиодная подсветка, которая для русского автопрома представляла своеобразное новшество.

Сейчас идут работы над созданием Лада Икс Рей Кросс, который увидит свет в следующем году.

Lada Xray фото и видео обзор concepr cara

Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин проводил презентацию новинки компании автомобиля Concept Lada XRay.


Данная модель вызвала огромный интерес у специалистов отрасли, что породило множество вопросов о возможностях ближайшего серийного производства и ценовой категории, к которой будет продаваться данная модель.

Подобных моделей у АвтоВАЗа еще не было. Этот кроссовер  может смело называться новым детищем слияния технологий Renault Nissan, которые стали владельцами концерна из Тольятти, и дизайнерских решений Volvo и  Mercedes — Benz, ведь именно там работал новый ведущий дизайнер завода. Именно  Стив Маттин, оказал влияние на появление иностранного названия ВАЗовского концепта. Главный дизайнер, отвечающий за внешний вид будущих автомобилей российского автозавода, до приезда в Россию 4 года занимал должность шеф — дизайнера компании Volvo. А перед этим, еще в Швеции ему удалось потрудиться в Mercedes-Benz и принять участие, в разработке дизайна S-класса последнего поколения, Maybach, кроссовера ML и нескольких других моделей немецкой компании. Опыт этого дизайнера очень помог в создании этой стильной и оригинальной модели. X Ray — в переводе на русский рентгеновские лучи, а дополнительно буква X намек на полный привод автомобиля и возможности повышенной проходимости на дорогах.

Lada Xray вид снаружи фото

Lada Xray вид снаружи фотоLada Xray вид снаружи фото Lada Xray вид снаружи фотоLada Xray вид снаружи фото Lada Xray вид снаружи фотоLada Xray вид снаружи фото

Lada Xray вид снаружи фотоLada Xray вид снаружи фото Lada Xray вид снаружи фотоLada Xray вид снаружи фото Lada Xray вид снаружи фотоLada Xray вид снаружи фото

Lada Xray вид снаружи фотоLada Xray вид снаружи фото Lada Xray вид снаружи фотоLada Xray вид снаружи фото Lada Xray вид снаружи фотоLada Xray вид снаружи фото

Ультрасовременный  кроссовер Lada X Ray Concept — это яркий пример того, каким будет  будущее поколение Lada 4×4, более известное ранее, как Нива. В данный момент использование АвтоВАЗом этого названия запрещено, в связи с передачей права использования компании Chevrolet.

Новый кроссовер  внедорожник Лада Икс Рей Concept выглядит очень оригинально и  стильно. Оценить все внешние прелести можно на фото и видео — презентации  модели.

Вид внутри Лада Икс Рей фото салона

Лада Икс Рей фото салонаЛада Икс Рей фото салона Лада Икс Рей фото салонаЛада Икс Рей фото салона Лада Икс Рей фото салонаЛада Икс Рей фото салона

Лада Икс Рей фото салонаЛада Икс Рей фото салона Лада Икс Рей фото салонаЛада Икс Рей фото салона Лада Икс Рей фото салонаЛада Икс Рей фото салона

Lada Xray технические характеристики

Широкие дверные проемы дают возможность осмотреть большой и вместительный 4-х местный салон. Каждое кресло имеет четкие границы и отделано кожей. Передняя панель стильно оформлена слоями, светодиодной подсветкой панели  и дверных карт, чего никогда раньше у Лады не было. Приборная панель электронная, с сенсорным цветным дисплеем, который, при необходимости, прячется в недрах торпедо. Система MMI информационная и развлекательная одновременно, включает в себя оборудование: музыкальное, навигационное, органайзер, телефонию, информационный блок функций автомобиля, оснащена крупной ручкой и климат — контролем. Более всего в Lada X Ray поражает тщательно просчитанная эргономика и качественная детализация элементов салона. Возникает ощущение, что находишься не в концепте, а в автомобиле для серийного производства.  Технические характеристики Lada X Ray представителями  компании не разглашаются. Известно только, что в движение автомобиль приводит силовая установка от Lada Ellada  особый электрический  двигатель 60 кВт, который питается от аккумуляторов  с содержанием лития, железа и фосфатов. Так что Лада Икс Рей хоть и концептуальный автомобиль, но имеет в наличии  удобный, эргономичный салоном и находится на ходу, в отличие от многих концептуальных моделей, других производителей, без мотора и интерьера. К сожалению, что в таком виде серийное производство автомобиля на конвейере осуществляться не будет. Но, почти все, дизайнерские решения Lada X Ray планируется применить на новых моделях автомобилей  Лада, выход которых намечен на ближайшие годы и, по заверению создателей новой модели, они приятно удивят российских автолюбителей. Приход  франко-японских специалистов уже начал оказывать влияние на продукцию АвтоВАЗа 2014-2015 года, качество и технологичность которых меняется просто на глазах. Возможно, это откроет новые горизонты для автомобилей отечественного автозавода и вернет утраченные позиции на рынке.

Видео обзор Lada Xray 2012-2013 года

Lada XRAY: луч света в царстве АвтоВАЗа

 Одной из главных новинок Московского международного автосалона стал не прагматичный Opel Astra Sedan, и не яркая Mazda 6, и даже не потенциальный бестселлер Nissan Almera. Всё внимание приковал стенд АвтоВАЗа, на котором сияла сверхновая «звезда» — Lada XRAY.

Без помощи иностранцев нам не обойтись. И в футбол играть без них мы не умеем, и автомобили производить, и, как выяснилось, рисовать тоже. Одно радует – на благо нашего отечества трудятся не просто профессионалы, настоящие гуру своего дела. Вот и потрясающий концепт-кар XRAY – дело рук автомобильного художника мирового уровня: Стива Маттина, за плечами которого многолетнее руководство над новыми дизайнерскими проектами в Volvo и Mercedes-Benz.

Хотя, сказать, что Lada XRAY – полностью иностранный проект, не получится. Маттин – новый шеф-дизайнер Волжского автомобильного завода, который руководит всеми делами целой интернациональной группы, в которую, конечно, входят и отечественные специалисты. В общем-то, внешность яркого кроссовера создана по эскизам Евгения Ткачева, а интерьер — по проекту Николая Суслова, которые трудятся в дизайн-студии АвтоВАЗа.

Может, именно благодаря им в футуристичном облике «ИксРея» мелькают черты «Жигулей» прошлых лет. Вот и знакомые по «классической» Ниве указатели поворотов над фарами, да и сам капот выглядит очень похожим на нивовский. А силуэт концепта с сильно заваленной задней стойкой чем-то неуловимо напоминает ВАЗ-2108. Преемственность и узнаваемость моделей – признак породы и статуса.

Именно за этим Стив Маттин и был приглашён в Россию. Создать не один единственной выставочный шоу-кар, а полноценный образ всего будущего модельного ряда, лицо компании. И глядя на Lada XRAY, хочется верить, что так оно и будет.

Lada XRAY
Концепт-кар Lada XRAY – не выставочный макет. Модель построена на платформе Lada Priora нового поколения, имеет обтянутый кожей интерьер, рулевое управление и тормоза. Подвески нет, но XRAY может самостоятельно передвигаться с помощью маленького электромотора и восьми обычных аккумуляторов.
Конечно, в таком виде, в каком концепт предстал перед зрителями ММАС-2012, автомобиль в серии не появится. Он агрессивен, привлекателен, но слишком футуристичен и слишком непрактичен. XRAY, как и многие другие проекты подобного плана – полигон для отработки новых решений, главным из которых является передняя Х-образная часть, подчёркнутая хромированными бумерангами и большим логотипом. Именно в таком стиле планируется выпускать будущие модели АвтоВАЗа и делать рестайлинг имеющихся. Новинки не за горами. К 2015 году российский автомобильный гигант уже пообещал выпустить небольшой кроссовер, который должен стать заменой старушке «Lada 4×4». Будем надеяться, что в серийной модели мы узнаем руку Стива Маттина…

LADA XRAY — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

LADA XRAY

Общие данные

Годы пр-ва2015 — настоящее время

ВАЗ-21129 (106 л. с.)

Производитель:АвтоВАЗ
Марка:ВАЗ-21129 (106 л. с.)
Тип:бензиновый
Объём:1596 см3
Максимальная мощность:78,2 кВт , при 5800  об/мин
Максимальный крутящий момент:148 Н·м, при 4200 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Макс. скорость:170 км/ч
Разгон до 100 км/ч:11,4 с
Расход топлива при смешанном цикле:7,2 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:9,3 л/100 км
Расход топлива на трассе:5,9 л/100 км
Экологические нормы:Евро 5
Система питания:распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо:АИ-95
Производитель:АвтоВАЗ
Марка:ВАЗ-21179 (122 л. с.)
Тип:бензиновый
Объём:1774 см3
Максимальная мощность:89,73 кВт , при 6000  об/мин
Максимальный крутящий момент:170 Н·м, при 3750 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Макс. скорость:183 км/ч
Разгон до 100 км/ч:10,9 с
Расход топлива при смешанном цикле:6,8 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:8,6 л/100 км
Расход топлива на трассе:5,8 л/100 км
Экологические нормы:Евро 5
Ход поршня:84,0 мм
Система питания:распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо:АИ-95
механическая 5-ступ.
Производитель:JR5 (Франция)
Модель:JR5 512
Тип:механическая
Число ступеней:5
Передаточные отношения: 
Главная передача:4,500
1 передача:3,727
2 передача:2,048
3 передача:1,321
4 передача:0,971
5 передача:0,795
Задняя передача:3,545
Синхронизаторы:многоконусные
роботизированная 5-ступ.
Производитель:АвтоВАЗ
Модель:21827
Тип:роботизированная
Число ступеней:5
Передаточные отношения: 
Главная передача:3,938
1 передача:3,636
2 передача:1,950
3 передача:1,357
4 передача:0,941
5 передача:0,784
Задняя передача:3,500
Синхронизаторы:многоконусные
механическая 5-ступ.
Производитель:Renault
Модель:JR5 518
Тип:механическая
Число ступеней:5
Передаточные отношения: 
Главная передача:4,357
1 передача:3,727
2 передача:2,048
3 передача:1,393
4 передача:1,029
5 передача:0,756
Задняя передача:3,545
Синхронизаторы:многоконусные
механическая 5-ступ.
Производитель:АвтоВАЗ
Модель:ВАЗ 21809
Тип:механическая
Число ступеней:5
Передаточные отношения: 
Главная передача:3,944
1 передача:3,636
2 передача:1,952
3 передача:1,357
4 передача:0,941
5 передача:0,784
Задняя передача:3,500
Синхронизаторы:многоконусные

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя1532 мм
Колея передняя1492 мм
Полная массаот 1650

На рынке

Предшественник

Предшественник
 

Другое

Объём бака50 л

LADA XRAY — российский автомобиль малого класса, компактный высокий хетчбэк, выполненный в стиле SUV[1]. Выпускается российской компанией АвтоВАЗ на производственной площадке в Тольятти с декабря 2015 года и позиционируется как компактный кроссовер[2].

История создания

В августе 2012 года на московском международном автомобильном салоне был показан трёхдверный концепт-кар кроссовера LADA XRAY Concept[3]. Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина, который взял за основу проект «Lada C-Cross»[источник не указан 610 дней]. За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер — Николай Суслов. Руководитель проекта LADA XRAY — Олег Груненков[4]. Единичный экземпляр автомобиля был создан итальянской фирмой Vercarmodel Saro S.r.l. по проекту дизайн-студии LADA. Стоимость создания этого образца обошлось приблизительно в 1 миллион долларов[5]. Концепт демонстрировал планы по развитию нового визуального стиля для автомобилей LADA, а также развитие в сегменте внедорожников, кроссоверов и SUV[6][7]. «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover, в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой»), или «Young» («молодой»)[8].

Через два года на том же московском автосалоне был показан второй концепт — пятидверный LADA XRAY Concept 2, уже более близкий к образцу для серийного производства[9].

Серийное производство модели началось 15 декабря 2015 года, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием[10]. Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года.

В 2016 году были представлены концепты спортивной и вседорожной версий: LADA XRAY Sport Concept и LADA XRAY Cross Concept. Спортивная версия получила заниженный клиренс, «спортивную» настройку двигателя и подвески, а вседорожная версия наоборот получила увеличенный клиренс, а также обвес — накладки на нижнюю часть дверей, пороги, колёсные арки, бамперы, защищающие эмаль кузова на лёгком бездорожье[11][12].

Технические характеристики

Дизайн автомобиля разработан стилистами АВТОВАЗа. Конструкция автомобиля создана совместно специалистами Renault и АВТОВАЗа на базе платформы В0. Длина серийного кроссовера LADA XRAY составит 4164 миллиметра, ширина 1764 мм, высота — 1570 миллиметра. Колесная база — 2592 миллиметра. Объём багажника — от 361 до 1207 литров (при сложенных спинках задних сидений)[13][14].

На выбор доступно два бензиновых двигателя: модели объёмом 1,6 литров мощностью 106 л. с. (ВАЗ-21129) и модель объёмом 1,8 литров на 122 л. с. (ВАЗ-21179)[14][15][16]. Вариант LADA XRAY с двигателем 1,8 л и мощностью 122 л. с. получил трансмиссию АМТ (автоматизированную механическую коробку передач)[17][18][16].

  • Трёхдверный концепт 2012 года

  • Вторая версия концепта, представленного в 2014 году

  • Концепт «вседорожной» версии серийной модели

Примечания

Ссылки

Семейство LADA Granta 2
  • LADA Granta седан
  • LADA Granta лифтбек
  • LADA Granta хетчбэк
  • LADA Granta универсал
  • LADA Granta Cross
Семейство LADA Vesta
  • LADA Vesta
  • LADA Vesta Cross
  • LADA Vesta CNG
  • LADA Vesta SW
  • LADA Vesta SW Cross
  • LADA Vesta Sport
Семейство LADA XRAY
  • LADA XRAY
  • LADA XRAY Cross
Семейство LADA Largus
  • LADA Largus
  • LADA Largus Cross
  • LADA Largus фургон
Семейство LADA 4×4
  • LADA 4×4
  • LADA 4×4 Urban
  • LADA 4×4 Bronto
  • LADA 4×4 5D
  • LADA 4×4 5D Urban
Автомобили совместного производства

Снятые с производства

Прочие автомобили

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *