Серийное производство Лады Х Рей – дата начала, фото, видео
Каким будет новый городской кроссовер? Производство LADA XRAY идет полным ходом
Наделавший шума концепт-кар миниатюрного кроссовера в первый раз предстал перед автолюбителями еще в 2012 году. Он был недоработан и отражал будущее направление модернизации АвтоВаза. В 2014 году Lada XRay (второй концепт) стал предсерийной моделью нового автомобиля. Разработкой внешнего вида компактного кроссовера занимались исключительно российские дизайнеры. Серийное производство Лады Х Рей запланировано на декабрь 2015 года.
Особенности новой Лады
Городской кроссовер в кузове хетчбек позаимствовал платформу у партнерского Renault Sandero. Кузов, однако, стал гордостью разработчиков АвтоВаза. Технические характеристики автомобиля стали результатом совместной работы российских специалистов с английской фирмой Ricardo. LADA XRAY будет обЛадать следующими параметрами:
- Двигатель объемом 1,8 литра;
- Мощность 123 л. с.;
- Роботизированная коробка передач;
- Примерное время разгона до сотни – 10,2 секунды;
- Максимальная скорость – 187 км/ч.
Модель 2015 года будет выпускаться с передним приводом, однако в следующем году не исключено производство Лады Х Рей с опорой на все колеса, то есть в полноприводном варианте.
Старт производства
Начало производства городского кроссовера стало неожиданным шагом сразу же после выпуска новинки осени – Лада Веста. Некоторые данные говорят о перенесении начала конвейерного выпуска XRAY на октябрь 2016 года. Производство будет налажено на мощностях предприятия в Тольятти.
Пока Лада Х Рей, серийное производство которой еще не началось, дорабатывается российскими дизайнерами, планы на выпуск нового кроссовера уже превосходят ожидания – 60 000 экземпляров. Сложно охарактеризовать автомобиль с точки зрения удобства езды и легкости управления. Однако, можно сказать, что машина очень похожа на Рено Сендеро.
Сборка Lada Xray
Сборка хетчбека будет проводиться на линии В0 АвтоВаза, там же, где собирается Nissan Almera, Renault Sandero и Lada Largus. Производство было модернизировано под новую модель. Оснастка автомобиля вместо экспериментального теперь имеет серийный статус. Новая Лада Х Рей, начало производства которой состоялось в 2015-м году, уже завоевала большую популярность среди любителей комфортных хетчбеков.Преимущества новинки будут по достоинству оценены лишь после покупки автомобиля, однако, на его примере уже стоит говорить о повышении качества отечественного автопрома.
Кто же производит детали для Lada XRAY?
Сегодняшние события на АвтоВАЗ положили начало серийному выпуску автомобилей Лада Икс Рей. Ранее неоднократно поступали сообщения, о том, что машина будет состоять из 180 различных деталей. В их производстве на сегодняшний день задействовано около 250 производителей и поставщиков. В данный момент уровень локализации оснастки новой Лады достигает пятидесяти процентов. В дальнейшем производители планируют поднять эту цифру до показателя в 75 процентов. Чтобы подробнее рассмотреть карту компоновки кроссовера обратите внимание на инфографику, представленную агентством Инфостат.
Большинство частей для серийного автомобиля нового поколения выпускаются иностранными компаниями, которые ведут работы на территории РФ:
Компании из Германии: Bosch, Eber, Сontinental и Brose. Они поставляют соответственно: системы АВС, выхлопное оборудование, омыватели, шины и электроподъёмники стёкол.
Представители Франции: Valeo, которая производит радиаторы и системы отопления и Faurecia – изготовитель передних сидений для Лада Икс Рей.
От Турции выступает: Martur. На XRAY ставят задние сидения этой компании.
Несколько японских производителей: Takata, Mitsuba и AGС. Эти фирмы поставляют для Лады подушки безопасности для водителя и пассажира, рулевые колёса, оснащённые ММС и подогревом, омыватели, задние и боковые стёкла.
Поставщик из Италии – Pirelli. Икс Рей будет обута именно в его шины.
Также в совместном производстве участвуют следующие фирмы: AGAR, которая занимается выпуском ветровых стёкол с подогревом, Itelma, выпускающая системы EMU и Эра-Глонасс, Tubor и Leoni, обеспечивающие ВАЗ жгутами, KOITO/Avtosvet, предоставляющая оптику.
АвтоВАЗ самостоятельно обеспечивает выпуск силовых агрегатов, трансмиссий как механических, так и АМТ. На ВАЗе освоили производство подрамников и рычагов для подвески нового хетчбэка. На мощностях завода изготавливаются приборные панели, бамперы и радиаторные решётки.
В качестве импорта XRAY оснащается задней оптикой от Valeo, замками задних дверей Kiekert, управляемыми зеркалами Magna, дверными ручками U-Shin и статистическими уплотнителями Standard Profile.
XRAY
В конструкции автомобиля Lada XRAY содержится более 600 оригинальных деталей, 70% из которых изготавливаются в России. Внешне 5-дверный кроссовер может похвастаться стильным дизайном, он совершенно не похож ни на один из ранее выпускаемых отечественных автомобилей. В глаза бросается новая стильная решетка радиатора и рельефные боковины кузова. Спереди у автомобиля красуется Х-образная решетка радиатора, выполненная из лакированного пластика черного цвета, в центре которой располагается новый логотип АВТОВАЗа. В нижней части передка расположены круглые противотуманные фары, а сверху чуть под наклоном размещены фары головного освещения. Такой дизайн придает автомобилю некоторую агрессивность.
Поверхность крыльев и дверей автомобиля так же получила отчетливый Х-образный рельеф, который виден не вооруженным глазом. Так же стоит отметить оригинальную форму капота, стильно изогнутую крышу, плавные линии задка со стильными фонарями и оригинальные 15-и, 16-и либо 17-дюймовые колесные диски. Кроссовер получился достаточно компактным и в то же время динамичным. Длина кузова, которая составляет 4165 миллиметров, позволяет без проблем маневрировать в плотном городском потоке.
Интерьер автомобиля получился не менее впечатляющим – анатомические сиденья, карманы в обивке дверей, под передним пассажирским сиденьем расположен выдвижной контейнер, присутствует даже охлаждаемый перчаточный ящик. Так как багажник автомобиля располагается в салоне, задние сиденья складываются в пропорции 60/40, тем самым увеличивая багажное отделение для перевозки габаритных грузов. Кстати пол багажника двойной и при сложенных задних сиденьях образуется сплошная ровная площадка. За арками задних колес предусмотрены специальные пластиковые ниши. Объем багажника в пассажирском варианте составляет 361 литр, а если разложить задние сиденья то объем увеличивается до 1207 литров.
Щиток приборов так же оригинален и как бы разделен на три части «колодцами», центральный колодец выделен под спидометр, слева расположен тахометр, а справа экран бортового компьютера, который позволяет выводить различные характеристики автомобиля. Завершением стилистики салона стало мультифункциональное рулевое колесо с возможностью регулировки. В общем, современный салон автомобиля Lada XRAY совместно с по-настоящему хорошей шумоизоляцией очень положительно сказываются на комфорте, как водителя, так и пассажиров.
В качестве силового агрегата на кроссовер Lada XRAY устанавливают один из трех бензиновых 16-клапанных двигателей — ВАЗ-21129 и h5M объемом 1,6 литра и мощностью 106 и 110 лошадиных сил соответственно, а так же двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра и мощностью 122 лошадиные силы. Коробка передач устанавливается 5-ступенчатая как механическая, так и роботизированная, причем робота устанавливают только с двигателем ВАЗ-21179. Максимальная скорость автомобиля составляет от 176 до 186 километров в час в зависимости от двигателя, а расход топлива в городском цикле варьирует от 8,6 литра (с двигателем ВАЗ-21179 и роботизированной коробкой передач) до 9,3 (с тем же самым двигателем и механической коробкой передач).
В настоящее время кроссовер Lada XRAY имеет передний привод, но в планах предприятия выпускать полноприводные модели и в этом направлении уже ведутся работы. Передняя подвеска Lada XRAY независимая, типа Макферсон, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами.
Lada XRAY не нужна покупателям, потому что… — журнал За рулем
На АВТОВАЗе нашли объяснение тому, почему продажи Lada XRAY и XRAY Cross сокращаются, несмотря на популярность кроссоверов.
Материалы по теме
Продажи Lada XRAY и XRAY Cross падают третий месяц подряд, что говорит о потере интереса покупателей к модели. При этом другие автомобили Lada продаются с каждым месяцем все лучше, благодаря, в том числе, программам господдержки.
Машины АВТОВАЗа недороги и достаточно современны, чем и обуславливается их популярность. Тем сложнее понять падение продаж Lada XRAY и XRAY Cross. Так, в апреле этого года спрос на модель упал на 47%, а в мае — еще на 19%. В итоге за последний месяц весны было реализовано всего 2427 машин. Стоит отметить, что 40% продаж приходится на внедорожную версию автомобиля — XRAY Cross.
На предприятии связывают эту тенденцию с отсутствием должной рекламы, так как, согласно стратегии, в данный момент активно продвигаются другие модели бренда.
«У каждого производителя своя стратегия продвижения той или иной модели на рынке. Lada с начала 2019 года делала акценты на другие семейства автомобилей, которые позволили марке, в сочетании с поддержкой государственных программ стимулирования российского рынка, укрепить позиции в рейтинге продаж. Тем не менее Lada XRAY остается важным продуктом, поэтому компания старается диверсифицировать предложение и прикладывает усилия для продвижения модели», — приводит «Российская газета» ответ пресс-центра АВТОВАЗа на вопрос, почему падает спрос на XRAY.
Чтобы увеличить интерес покупателей к модели XRAY, АВТОВАЗ намерен в ближайшем будущем выпустить в продажу версии автомобиля с новой автоматической коробкой передач, а точнее — с вариатором Jatco. Напомним, что в данный момент XRAY оснащается либо механической коробкой, либо 5-ступенчатым роботом.
Фото: Lada
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Lada XRAY — выбираем комплектацию — журнал За рулем
Цена играет решающую роль при покупке автомобиля, особенно бюджетного. Мы выбрали оптимальное оснащение одной из самых востребованных на российском рынке моделей.
Lada XRAYLada XRAY
Материалы по теме
Lada XRAY дебютировал зимой прошлого года и был неплохо встречен покупателями. По итогам полугодия вазовский псевдокроссовер занимает девятое место в списке самых продаваемых машин в России.
Привод у автомобиля только передний, и это ограничивает потенциальный круг покупателей. Зато машина доступнее, чем другие популярные новинки рынка, которые, в том числе, предлагают и со всеми ведущими, — Hyundai Creta и Renault Kaptur. Плюс у Иксрея неплохой заявленный дорожный просвет в 195 мм.
Так какой же XRAY выбрать? Начнем с силового агрегата, а потом перейдем к комплектациям и посчитаем, во сколько обойдется оптимальная версия.
Двигатель и трансмиссия
Для Иксрея предлагают два мотора — рабочим объемом 1,6 л (105 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). Для Иксрея предлагают два мотора — рабочим объемом 1,6 л (105 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). | Коробка передач на выбор: однодисковый робот (на фото) или пятиступенчатая механика. Коробка передач на выбор: однодисковый робот (на фото) или пятиступенчатая механика. |
Машину для себя покупают, как правило, не на один год. Покатавшись в экорежиме и пообвыкшись за рулем, наверняка захочется ездить побыстрее. Потому мы выберем тот двигатель, что обеспечит лучшую динамику. По паспортным данным, до первой сотни Иксрей 1.8 с механической коробкой передач разгоняется за 10,4 секунды. Версия 1.6 с механикой в этой дисциплине чуть медленнее — 11,7 с. Крутящий момент у 1.8 заметно выше — 170 Нм против 148 Нм у младшей модификации. А расход топлива в смешанном цикле примерно одинаковый — 7,4 л/100 км у 1.8 против 7,0 л/100 км у 1,6-литровой версии. Еще одна причина выбрать мотор 1.8. Эту версию можно купить в топовом оснащении Exclusive, в то время как машину с двигателем 1,6 л в этой комплектации не продают вовсе.
Машина со старшим мотором в 122 силы заметно резвее, нежели Lada XRAY 1.6.Машина со старшим мотором в 122 силы заметно резвее, нежели Lada XRAY 1.6.
В пару к 1,8-литровому агрегату добавим механическую коробку передач. Механика надежна, и у нее достаточная четкость переключений. К роботу нужно приноравливаться, а это согласится делать не всякий водитель.
Наш выбор: мотор 1.8 (122 л.с.). Коробка передач — пятиступенчатая механика.
Сделано для нас
Российский автомобиль сделан для российских дорог. Поддон картера двигателя снизу оберегает от повреждений стальная защита, а сам мотор потребляет 92-й бензин. Обслуживать машину довольно просто. Мы об этом писали в материале «Экс-Таз». Ну а для тех, кто не хочет лезть под капот, у АВТОВАЗа по стране есть развитая дилерская сеть, состоящая аж из 350 центров.