Лада гранта замена шаровой опоры: 403 — Доступ запрещён – Шаровая опора на Лада Гранта: выбор и замена
СНЯТИЕ ШАРОВОЙ ОПОРЫ — ЛАДА ГРАНТА Блог
СНЯТИЕ ШАРОВОЙ ОПОРЫ — ЛАДА ГРАНТА Блог- Ремонт ЛАДА ГРАНТА своими руками
- Технические характеристики
- Паспортные данные
- Расположение органов управления и приборов
- Ключи к автомобилю
- ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
- Передние и задние двери
- Капот
- Крышка багажника
- Сиденья
- Плафон освещения салона
- Комбинация приборов
- Подрулевые переключатели
- Блок управления наружным освещением и регулятором направления пучков света фар
- Блок управления системой отопления и вентиляции
- Расположение основных узлов и агрегатов
- Регламент технического обслуживания
- Проверка состояния колес и шин
- Замена масла и масляного фильтра двигателя
- ПРОВЕРКА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА
- Замена охлаждающей жидкости
- Проверка состояния и замена свечей зажигания
- ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
- Проверка уровня масла в коробке передач
- ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
- ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ
- Проверка состояния ходовой части и трансмиссии
- Проверка состояния рулевого управления
- Проверка состояния тормозной системы
- РЕГУЛИРОВКА РУЧНИКА
- ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА
- Коленчатый вал не проворачивается стартером
- Сильный шум при работе стартера
- Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается
- Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
- Двигатель не развивает полной мощности, автомобиль не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля
- Хлопки во впускной трубе
- Выстрелы в глушителе
- Повышенный расход топлива
- Повышенный расход масла
- Детонация
- Недостаточное давление масла
- Двигатель перегревается
- Постоянно работает электровентилятор
- Падение уровня охлаждающей жидкости
- Посторонние шумы и стуки в двигателе
- Сильная вибрация двигателя
- Замер компрессии
- Проверка катушки зажигания и ее цепей
- Проверка высоковольтных проводов
- Проверка давления в системе питания двигателя
- Сцепление пробуксовывает
- Сцепление ведет
- Рывки при трогании
- Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
- Повышенный шум при выключении сцепления
- Шум в коробке передач
- Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют
- Передачи самопроизвольно выключаются
- Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи
- Шум главной передачи
- Течь масла из коробки передач
- Стук при троганьи
- Шум при движении автомобиля по ровному шоссе
- Стук при проезде небольших неровностей
- Стуки, скрипы при работе подвески
- Течь стойки
- На чехле шарнира и/или вале привода колеса видны следы смазки
- Стук, щелчки при поворотах
- Вибрация при движении
- Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)
- Быстрый износ протектора шин
- Неравномерный износ протектора шин
- Увеличенный свободный ход рулевого колеса
- Рулевое колесо вращается туго
- Скрип, визг при торможении
- Вибрация при торможении
- Увод или занос автомобиля при торможении
- Увеличенный ход педали тормоза
- Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль «жесткая»), но автомобиль тормозит плохо
- Неполное растормаживание всех колес
- Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
- Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
- При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
- Аккумуляторная батарея разряжена. Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или проворачивает медленно. Тускло горят лампы
- Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи. Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 13,8 В
- ШУМ ГЕНЕРАТОРА
- Не горят лампы блок-фар, фонарей
- Сигнализатор указателей поворота мигает с удвоенной частотой
- Рычаг переключателя указателей поворота не возвращается в исходное положение, не фиксируется рычаг подрулевого переключателя
- Электродвигатель вентилятора отопителя не работает
- Не работает указатель уровня топлива
- Не работает спидометр
- Не работает тахометр
- Двигатель. Описание
- ЗАМЕНА ДАТЧИКА МАСЛА
- Замена сальника распределительного вала
- Снятие распределительного вала
- Замена маслоотражательных колпачков клапанов
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Снятие и разборка головки блока цилиндров
- Снятие поддона картера
- Снятие маслоприемника
- Снятие и разборка масляного насоса
- Демонтаж шатунно-поршневой группы
- Снятие опор двигателя
- Снятие и установка двигателя
- РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
- Снятие контроллера
- Снятие датчика положения коленчатого вала
- ЗАМЕНА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
- ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ
- ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ
- ЗАМЕНА ДАТЧИКА КИСЛОРОДА
- ЗАМЕНА ДАТЧИКА СКОРОСТИ
- Снятие модуля педали «газа»
- ЗАМЕНА ДАТЧИКА СЦЕПЛЕНИЯ
- ЗАМЕНА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
- СИСТЕМА ПИТАНИЯ
- СНЯТИЕ И РАЗБОРКА БЕНЗОНАСОСА
- Снятие топливной рампы и форсунок
- Снятие дроссельного узла
- Снятие ресивера
- Снятие впускной трубы
- Снятие топливного бака
- Снятие адсорбера
- Снятие клапана продувки адсорбера
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
- СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА
- Снятие вентилятора радиатора
- Снятие радиатора
- ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА
- СЦЕПЛЕНИЕ.ОПИСАНИЕ
- Замена троса привода выключения сцепления
- Снятие «корзины» и ведомого диска
- Снятие деталей механизма привода выключения сцепления
- КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОПИСАНИЕ
- Снятие и разборка механизма управления коробкой передач
- Замена сальников приводов колес
- Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- Замена сальника первичного вала
- РАЗБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- Приводы передних колес. Описание конструкции
- Снятие приводов передних колес
- Снятие наружного шарнира
- Снятие и разборка внутреннего шарнира
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА. ОПИСАНИЕ
- СНЯТИЕ ШАРОВОЙ ОПОРЫ
- ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ
- Снятие растяжки
- Снятие рычага
- Снятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости
- ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО СТУПЕНЧАТОГО ПОДШИПНИКА
- Задняя подвеска. Описание
- Снятие задней стойки и пружины
- Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески
- Снятие балки задней подвески
- Замена заднего ступенчатого подшипника
- Рулевое управление. Описание
- Снятие наружного наконечника рулевой тяги
- Снятие рулевой тяги
- Снятие рулевой колонки с электроусилителем
- РАЗБОРКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ
- Тормозная система. Описание
- ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
- ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
- Снятие главного тормозного цилиндра
- Снятие вакуумного усилителя тормозов, замена обратного клапана
- Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса
- Замена диска тормозного механизма переднего колеса
- Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса
- Снятие элементов стояночной тормозной системы
- Элктрооборудование .Описание.
- Замена предохранителей и реле
- Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера
- Замена генератора
- Разборка генератора
- Снятие и проверка стартера
- Разборка стартера
- Замена ламп в блок-фаре
- Снятие блок-фары
- Снятие бокового указателя поворота, замена лампы
- Замена ламп в заднем фонаре
- Снятие заднего фонаря
- Замена лампы фонаря освещения номерного знака
- Снятие плафона освещения салона, замена лампы
- Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля
- Замена выключателей и ламп подсветки на панели приборов
- Снятие выключателя света заднего хода
- Снятие выключателя сигналов торможения
- Снятие очистителя ветрового стекла
- Снятие комбинации приборов
- Снятие подушки безопасности водителя
- Снятие блока управления блокировкой дверей
- Снятие прикуривателя, замена лампы подсветки
- Кузов. Описание конструкции
- Снятие замка капота
- Снятие переднего бампера и облицовки радиатора
- СНЯТИЕ ЗАДНЕГО БАМПЕРА
- Снятие обивки передней двери
- Снятие наружного зеркала заднего вида
- Снятие внутренней ручки передней двери
- СНЯТИЕ СТЕКЛА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ
- Снятие механизма электростеклоподъемника передней двери
- Снятие наружной ручки передней двери
- Снятие замка передней двери
- Снятие обивки задней двери
- Снятие внутренней ручки задней двери
- Снятие стекла задней двери
- Снятие механизма стеклоподъемника задней двери
- Снятие наружной ручки задней двери
- Снятие замка задней двери
- Снятие замка и привода замка крышки багажника
- Снятие облицовки туннеля пола
- Снятие центральной накладки панели приборов
- Снятие панели приборов
- Система отопления и вентиляции. Описание
- Снятие вентилятора отопителя
- ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ
- Снятие блока управления системой отопления и вентиляции
- Снятие корпуса вентилятора отопителя и корпуса отопителя
- Лампы, применяемые в автомобиле
Стучит подвеска Лады Гранты — как заменить шаровую опору
Тема публикации – замена шаровых опор на Ладе Гранте из-за стука в подвеске. Для многих эта информация будет полезной, не каждый водитель умеет ремонтировать. Я стараюсь делать ремонт сам, если могу обойтись без автосервиса.
Замена шаровой на Ладе Гранте несложная, нужно открутить всего 2 болта и 1 гайку. Единственная сложность – выбить палец опоры.
Сколько служат шаровые
Заводские опоры на моей машине отходили 50 000 км, а после замены другие прослужили еще 36 тысяч. Думаю, что это нормальный ресурс, даже, сравнивая их с заводскими деталями. Тем более, если учесть, какие у нас дороги. Если считаете по-другому, напишите в комментариях.
Последний раз не помню какой фирмы покупал, а сейчас взял вот такие.
Название фирмы здесь не важно, можно покупать любые, лишь бы качество было нормальное. Да и зачем мне рекламировать чужие товары. Руками палец сдвинуть очень трудно, плотная посадка. В наборе 2 болта, гайка и шайбы.
Совет: ведите рабочий журнал по ремонту автомобиля. Меняете запчасть – пишите, сколько она прошла в км, указывайте дату замены.
Потом будет проще продать машину, будущий владелец узнает о заменах. Для вас тоже легче – будете знать, когда что меняли. Я, например, на память не всегда помню, какую деталь, когда ставил. Посмотрел журнал — там все записано.
Пошаговая инструкция
Начинаем ремонт – замену шаровой. Покажу все операции по шагам, как я делал.
- Поднимаем одну сторону автомобиля домкратом.
- Снимаем колесо, открутив крепежные болты (не описываю, что перед поднятием машины болты вначале нужно ослабить, надеюсь, это вы знаете).
- Потребуется торцовая головка размером 19 мм для гайки, и 14 мм для двух болтов. Отвинчиваем их.
- Постучите молотком по рычагу, чтобы палец легче было вытащить.
- С помощью съемника выпрессуйте шаровую опору. Видов приспособлений существует много, поэтому используйте удобный для вас. После снятия проверил – палец шаровой сильно болтается. Значит причина стука в подвеске была именно в этом.
- Установите новую опору в обратном порядке.
Сегодня разобрались со стуками в подвеске.
Если у вас Лада Гранта, и в ней что-то стучит внизу, то в первую очередь проверяйте шаровые шарниры.
Кроме них, может греметь защита двигателя, так как она сделана из тонкого железа. Также могут стучать рулевая рейка и карданчики на рулевом валу. Их тоже можно отрегулировать и настроить, в результате стук исчезнет. Об этом в других постах постараюсь рассказать (только не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить выход новых статей).
Замена тормозной жидкости в автомобиле Лада Гранта.
Надеюсь, что некоторым из вас публикация была полезной, по крайней мере, начинающим водителям точно. Остальные уже знают об этом. Напишите ваше мнение об этих деталях, способах ремонта. Особенно интересно узнать, какой съемник для шаровой самый удобный. Всем добра!
Замена шаровой опоры LADA GRANTA — пошаговая инструкция с фото
Шаровые опоры служат для связи рычага подвески со ступицей на управляемом колесе. Если при движении на небольшой скорости вы слышите шум в подвеске при преодолении неровностей или скрип при повороте руля, первым делом надо проверить состоянии шаровых опор.
Как заменить шаровую опору на автомобиле ВАЗ?
Поднимаем машину с помощью домкрата и снимаем колесо.
Откручиваем шаровую используя ключ на 19.
Чуть выше откручиваем две гайки, тут нужен ключ на 14.
С помощью ломика нужно приподнять верхний рычаг передней подвески и вывести шаровую из крепления.
Ставим новую шаровую и закручиваем все болты и гайки на место.
Видео замены шаровой опоры на LADA GRANTA
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
готовим к зиме ходовую и трансмиссию — журнал За рулем
Если вы собираетесь ездить зимой на автомобиле, неплохо было бы проверить состояние ходовой части и трансмиссии, чтобы не пришлось заниматься ремонтом прямо на дороге, в грязной снежной жиже. Любой владелец Granta может сэкономить и время, и деньги, если проверит авто самостоятельно. Сегодня речь — о ходовой и трансмиссии.
Проверку ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц колес.
Используйте опорные стойки только заводского изготовления.
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
Granta 38 4 новый размер
Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.
Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры.
Granta 39 1 новый размер
Отжимая монтажной лопаткой рычаг, следим за перемещением головки рычага относительно корпуса шаровой опоры.
При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.
Granta 39 2 новый размер
Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор.
Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.
Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…
Granta 39 3 новый размер
…вставляем монтажную лопатку между кронштейном кузова и головкой рычага…
…и пытаемся сдвинуть рычаг вдоль его оси и вдоль оси болта. Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и выпучивание резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.
Granta 39 4 новый размер
Проверяем состояние сайлент-блоков передних и задних концов растяжек.
Разрывы, растрескивания выпучивание резины сайлент-блоков недопустимы.
Granta 39 5 новый размер
Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости и резиновые втулки стоек стабилизатора.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках и втулках их необходимо заменить.
Поочередно вывешивая задние колеса, проверяем состояние подшипников ступиц задних колес. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
Для проверки состояния сайлент-блоков рычагов задней подвески…
Granta 39 6 новый размер
…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном рычага подвески и головкой рычага и пытаемся сдвинуть рычаг в разных направлениях.
Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рыч