Кто производитель ниссан кашкай: Где собирают Ниссан Кашкай для России и других стран – Nissan qashqai — Википедия
Ниссан Кашкай нашей и британской сборки — ищем отличия — журнал За рулем
Сборка России против cборки Великобритании: товарищеский матч кроссоверов Nissan Qashqai нашего и английского производства комментирует Вадим Никишев. Для сравнения мы прокатились на нашем Кашкае и на импортном, а потом загнали их на подъемник.
BAT_0740
Внешне отличить Qashqai российской сборки (белый) от английского (красный) — та еще задача: у нашей машины чуть шире накладки на колесные арки.Внешне отличить Qashqai российской сборки (белый) от английского (красный) — та еще задача: у нашей машины чуть шире накладки на колесные арки.
Теперь Nissan Qashqai второго поколения (индекс J11) собирают в России, бок о бок со старшей моделью X‑Trail. Наряду с местной пропиской Qashqai получил изменения под наши условия эксплуатации.
Для сравнения мы прокатились на нашем Кашкае и на английском, а потом загнали их на подъемник — и засыпали вопросами старшего инженера технического подразделения российского отделения фирмы Nissan Филиппа Дьякова. Никаких загадочных историй в стиле «явился мне во сне сам Карлос Гон и вещал, что надо увеличить емкость бачка для омывайки» Филипп не поведал, но теперь мы знаем, как вообще проходит процесс «русификации» машин.
Решение о доработках принимают на самом верху, с учетом затрат на реализацию идей. Обычно список изменений достаточно широк, и диктуют его наши условия эксплуатации. Когда кругом грязь, снег и плохие дороги, никто не откажется от полного привода и большого клиренса. А еще российские клиенты острее реагируют на качество пластика, ширину зазоров, на скрипы — им хочется максимум комфорта.
11-Spartak_zr-03_16
Глава российского инженерного отдела Филипп Дьяков нашел для нас время в перерыве между тестами. На следующий день он умчался в очередной испытательный пробег.Глава российского инженерного отдела Филипп Дьяков нашел для нас время в перерыве между тестами. На следующий день он умчался в очередной испытательный пробег.
Филипп занимается этим делом уже второй десяток лет. Головной отдел техцентра расположен в Европе, Дьяков возглавляет российский филиал из девяти человек. Все они с высшим автомобильным образованием, с опытом работы в фирме Nissan, а начинали многие с того, что своими руками крутили гайки. Разумеется, сотрудники проходят практику и обучение в европейском центре. В их компетенции — оценка ездовых и потребительских качеств, на основании которой инженерный отдел выдает рекомендации насчет конструктивных изменений. Но работа по сбору ин
история легендарного кроссовера — журнал За рулем
В 2017 году Nissan отмечает десятилетие своего кроссовера Qashqai. Это самая успешная европейская модель марки и один из всемирных бестселлеров. Интересно почему?
Nissan Qashqai
В середине марта на байкальском льду. Слева направо: нынешний Nissan Qashqai второго поколения, семиместный Qashqai +2, рестайлинговая версия с обычной базой и родоначальник — автомобиль первого поколения.В середине марта на байкальском льду. Слева направо: нынешний Nissan Qashqai второго поколения, семиместный Qashqai +2, рестайлинговая версия с обычной базой и родоначальник — автомобиль первого поколения.
Материалы по теме
Когда в 1999 году создали альянс Renault-Nissan, операционный директор (сейчас — президент) Карлос Гон дал указание уделить большее внимание европейской линейке. Выполняя директиву, в начале 2002 года коллектив из 25 европейских инженеров Nissan отправился в Японию, в технический центр компании, чтобы начать разработку хэтчбека С-класса с увеличенной боковой проекцией, конкурента Seat Altea и Volkswagen Golf Plus.Вскоре стало ясно, что этот проект не принесет большой прибыли. И тогда в компании решили сделать компактный кроссовер, эдакий мини-Muranо, сочетающий проворство и экономичность хэтчбека с практичностью и универсальностью SUV. Тогда же появилось название «городской кочевник» — вспомнилось иранское племя кашкаев. Для работы над новинкой объединили силы японских и американских дизайнеров (первые разрабатывали экстерьер, вторые — интерьер). Так как автомобиль предназначался для европейского рынка, его конструирование поручили британскому техническому центру Nissan.
Nissan QashqaiNissan Qashqai первого поколения: внешний вид автомобиля — работа японских дизайнеров.Nissan Qashqai первого поколения: внешний вид автомобиля — работа японских дизайнеров. | Интерьер Nissan QashqaiНад интерьером потрудились американцы, используя доступные на тот момент решения.Над интерьером потрудились амери |
Nissan Qashqai первого поколения: слабые места — журнал За рулем
Выясняем, как проявил себя Nissan Qashqai первого поколения в борьбе за покупателя. Какие модификации кроссовера наиболее стойко сопротивляются износу, как продлить жизнь автомобиля и в какую сумму обойдется ремонт основных узлов и агрегатов Кашкая с солидным пробегом?
Из истории моделиНА КОНВЕЙЕРЕ: с 2006 по 2013 год КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV) РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,6 л, 115 л.с.; 2,0 л, 141 л.с. КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, М6, вариатор ПРИВОД: передний, полный РЕСТАЙЛИНГ: 2010 год — обновление решетки радиатора, переднего бампера, головной оптики и фонарей; переработана приборная панель и улучшена шумоизоляция салона; добавлены два новых цвета кузова КРАШ-ТЕСТЫ: 2007 год, EuroNCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — пять звезд, защита детей — четыре звезды, защита пешеходов — две звезды |
Материалы по теме
Кроссовер назвали в честь племени кашкаев — кочевников, проживающих на территории Ирана. Наряду с азиатским происхождением имени в японской машине есть и существенная доля европейского генома. Ведь ее полностью разрабатывали в Англии. Над дизайном работало подразделение в Лондоне, а техническую начинку проектировали в графстве Бедфордшир.
С момента появления на рынке кроссовер пользовался хорошим спросом во всем мире. В 2008 году появилась его семиместная модификация Qashqai+2: колесная база увеличена на 135 мм, а общая длина машины — на 211 мм. Кузов стал выше на 38 мм.
Машина была успешной и в России, поэтому второе поколение начали производить на заводе в Санкт-Петербурге. А подержанные Кашкаи первой генерации продолжают вести активную игру на вторичном рынке.
КУЗОВ
Nissan QashqaiNissan Qashqai
Материалы по теме
Раз в минуту — Авторевю
Англичане, французы, испанцы, а специалист по аэродинамике и вовсе родом из Индии… На запуск производства кроссовера Nissan Qashqai второго поколения не приехало ни одного японца! Все потому, что и сам Qashqai — не вполне японский автомобиль.
Мусор и грязь на обочинах, перевернутые урны… Нет, это не Каменка на окраине Санкт-Петербурга, а английский Сандерленд. Город не самый чистый. Зато завод NMUK (Nissan Motor Manufacturing UK), основная производственная площадка для кроссоверов Qashqai, — другое дело. Чистота и порядок!
На линии сварки людей почти нет. Все роботы японского производства, преимущественно марки Fanuc
Сами заводчане делят историю завода на «до и после Кашкая». Если прежде объем выпуска едва превышал 300 тысяч машин в год, то теперь вплотную приближается к «потолку» в 550 тысяч при трехсменном режиме работы, а штат с 2006 года вырос почти вдвое. С 1986 года здесь выпущено 7,5 млн автомобилей, из них 1,75 млн Кашкаев.
Ниссановский завод видно издалека — на его территории стоят десять огромных ветряков, обеспечивающих до семи процентов потребляемой электроэнергии. За десять лет количество роботов на заводе увеличено в полтора раза, до 828, но почти все они — на участках штамповки, сварки и окраски кузовов. На их же модернизацию ушла большая часть тех 150 млн евро, что выделили на освоение производства нового Кашкая (для сравнения: в ту же сумму пять лет назад обошелся весь завод в Каменке). А вот сборочные линии с «докашкайных» времен почти не изменились — здесь по-прежнему доминирует ручной труд.
Но эффективность высочайшая: 7300 человек выпускают 510 тысяч автомобилей в год. Это по 70 машин на каждого работника, включая уборщиц и поваров в заводских столовых! То есть завод в Сандерленде в два с половиной раза эффективнее, чем ниссановское производство в российской Каменке, где 1600 человек в 2012 году выпустили 43 тысячи машин. Причем если на российском заводе выполняют только сварку, окраску кузовов и сборку, то англичане вдобавок занимаются штамповкой кузовных панелей и собирают бензиновые двигатели. А с учетом всех внешних поставщиков на производство в Сандерленде работает 29 тысяч человек, то есть итоговая выработка — почти 18 автомобилей на человека в год. Против восьми у АвтоВАЗа с его поставщиками.
Qashqai собирают на первой линии вместе с электрохэтчбеками Nissan Leaf (на второй линии «живут» Juke и Note, а через год к ним присоединится пятидверка Infiniti Q30). Роботов здесь — по две штуки на линию: они наносят клей на лобовое и заднее стекла, но вклеиванием занимаются рабочие с помощью манипуляторов. Как раз манипуляторов здесь тьма — они подают и панели интерьера, и сиденья, и даже колеса. А многие посты сборки — передвижные: платформа пола, по которой ходит сборщик, движется вдоль конвейера вместе с автомобилем. Операция закончена — машина продолжает ползти дальше, а весь пост вместе с человеком отъезжает назад и «приклеивается» к следующей машине.
Но главное — как организован процесс! Все лотки с деталями и инструменты расположены у рабочих под рукой, доставка комплектующих к конвейеру — небольшими партиями, чтобы не захламлять пространство, но — точно в срок. В итоге рабочие совершают минимум движений и не бегают туда-сюда в поисках «забытого» инструмента. Потому и такт сборки короткий — свеженький Qashqai сходит с конвейера каждую 61 секунду (полный цикл производства занимает 25 часов).
Степень локализации? Более половины деталей и узлов для Кашкая производится здесь же, в Англии. Еще 25% приходит из континентальной Европы, причем значительную долю занимают турбодизели Renault. А на Японию приходится менее четверти — это бензиновые турбомоторы 1.6 DIG-T, вариаторы, муфты подключения заднего привода и электроника. Более того, новый Qashqai в Японии выпускать вообще не будут, потому что кроссовер первого поколения под локальным именем Dualis на Островах «не пошел». А разработкой нового Кашкая в основном занимались инженерные центры в Англии и Испании, пусть и под присмотром японских боссов.
Пока по конвейеру идут машины для европейского рынка, причем вперемежку версии с левым и правым рулем. Кашкаи для России здесь начнут выпускать к концу весны — такая задержка связана с тем, что наши машины будут заметно отличаться от европейских. Во-первых, для нас оставили двухлитровый атмосферный двигатель и многорычажную заднюю подвеску у переднеприводных версий (для Европы они оснащаются полузависимой подвеской), а еще — вращающуюся шайбу-селектор выбора режимов полноприводной трансмиссии на центральном тоннеле. У версий для Европы ее сменила неприметная кнопка в нижней части передней панели, но ниссановцы выяснили, что российским покупателям нравится более солидная — и, главное, заметная! — «вертушка». А во-вторых, «российские» машины будут отличаться увеличенным на 10 мм дорожным просветом, наличием полноразмерной запаски и дефлекторов вентиляции для задних пассажиров.
Но выпускать новые Кашкаи для России в Сандерленде будут недолго. Уже подходит к концу модернизация завода в Питере: мощность предприятия вырастет с 50 до 100 тысяч автомобилей в год, появятся новый цех штамповки и цех производства пластиковых деталей, а модельный ряд дополнят новые Qashqai и Pathfinder.
Впрочем, даже тогда машинокомплекты в Каменку — и даже часть штамповки — все равно будут поставлять отсюда, из Сандерленда.
После окраски «голого» кузова с него снимают двери — их собирают на отдельном участке и крепят обратно уже после сборки салона: это значительно упрощает монтаж деталей интерьера
В Сандерленде отливают головки блоков и собирают бензиновые двигатели объемом 1,0, 1,2, 1,6 и 2,0 литра. Мощность производства — 600 тысяч двигателей в год
Тест-драйв нового Nissan Qashqai — журнал За рулем
Основатель класса компактных кроссоверов Nissan Qashqai переродился. Мы отправились в Мадрид, чтобы на местных дорогах понять, куда теперь метаться догоняющим.
Side
С момента появления первого поколения этой модели в 2007 году было продано более 2 млн экземпляров, из которых 1,5 млн разъехались по гаражам европейцев (в том числе россиян). Сами ниссановцы признаются, что не ожидали такого бума в этом сегменте рынка внедорожников. Тем не менее конкуренты растиражировали идею компании, и уже к 2011 году обновленному Qashqai приходилось отвоевывать место под солнцем у 14 визави. А идея-то была проста: наделить хэтчбек С-класса атрибутикой «проходимца», чтобы предпочитающие активный образ жизни клиенты могли ездить, где им заблагорассудится. Иными словами, увеличить дорожный просвет и передать тягу двигателя не только на переднюю, но и на заднюю ось.
Во втором пришествии на рынок создатели Qashqai учли имидж предшественника и доработали его по всем фронтам с учетом пожеланий клиентов и веяний в автопроме. Автомобиль стал первенцем, построенным на модульной платформе CMF (Common Module Family) альянса Renault-Nissan, на которой будут базироваться новые X-Trail, а также Scenic, Laguna и Espace. Модульная компоновка поспособствовала «диете»: при сопоставимой комплектации новичок весит на 90 кг меньше, однако с учетом удлинившегося списка систем экономия составила до 40 кг. А заодно и игре с пропорциями: автомобиль стал на 47 мм длиннее, на 20 мм шире и на 15 мм ниже, что, впрочем, не помешало инженерам выкроить лишний сантиметр над головами пассажиров. Правда, ради этого пришлось пожертвовать дорожным просветом — его подредуцировали на 20 мм (теперь 180 мм).
Перед
На заводе Nissan в Сандерленде, где производится новая модель (со следующего года ее сборку наладят и в Са