Кроссовер передний или полный привод: Передний или полный привод. Что лучше? Разговор о кроссоверах и паркетниках – Кроссовер или приподнятый универсал — что выбрать? — журнал За рулем
Почему кроссоверу не нужен полный привод — Российская газета
Число «честных» внедорожников в линейках крупных автопроизводителей планомерно снижается. Гранды массово переходят с рамной конструкции на несущий кузов, на место постоянного полного привода приходит подключаемый, пусть и дополненный «умными» электронными помощниками, а неразрезные мосты в задней подвеске сменяются многорычажной конструкцией.
Примеров такого отступления от «джипперских» ценностей масса — просто ознакомьтесь с изменениями, которые претерпели при смене поколений совсем свежие Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-Class и Cadillac Escslade, и убедитесь, что новые настройки подвески ходовой и рулевого управления выполнены с прицелом лучшего поведения на асфальте, а вовсе не на тяжелом оффроуде.
В мире хэтчбеков и универсалов повышенной проходимости, кроссоверов или «паркетников», читай — городских автомобилей с увеличенным клиренсом и опциональным полным приводом — прослеживается другая тенденция — покупатели, как правило, все чаще предпочитают передний привод полноприводной трансмиссии, руководствуясь в первую очередь соображениями практичности. Ведь не секрет, что машина с передним приводом обойдется заметно дешевле полноприводной модификации, она потребляет меньше топлива, и, наконец, чем меньше узлов, тем меньше поломок — выбирая передний привод, владелец страхуется от возможных проблем с трансмиссией 4х4.
Почему же в наши дни для покупателей-горожан имеет смысл отказаться от систем 4х4? Ведь заснеженные дворы и размытые грунтовки по дороге на дачу никто не отменял. Дело в бортовой электронике, отвечающей за работу тормозных механизмов. В последние несколько лет в разработке таких систем произошел настоящий прорыв.
К примеру, группа Peugeot-Citroen предлагает для своих «псевдокроссоверов» (за исключением полного привода на основе гибридной установки, где за подключение задних колес отвечает электромотор, все SUV Peugeot, Citroen и DS имеют передний привод), хитроумную систему Grip Control. Этот мудрый помощник меняет работу ESP в нескольких вариациях (Sand, All-Road, Snow или ESP Off), а также имеет функцию помощи при движении под уклон.
По стопам французов пошел АвтоВАЗ со своей системой Ride Select, действующей по сути по алгоритму Grip Control. В базовом режиме включена вся вспомогательная электроника. В спортивном повышена чувствительность акселератора, а электроника дает возможность пробуксовки при старте. Предусмотрены также режимы движения по снегу и грязи, когда допускается пробуксовка и проскальзывание колес передней оси, а также алгоритм движения по песку. И, наконец, есть режим ESC Off, когда вспомогательные системы отключены.
Но что, если в вашем автомобиле нет таких хитроумных помощников для езды по скользким и рыхлым поверхностям? Во-первых, системы стабилизации большинства современных машин научили имитировать межколесные блокировки, когда электроника пытается перекидывать момент с буксующего колеса на колесо по другому борту. Во-вторых, смотрите в сторону моделей, где систему ESP и антипробуксовочную систему можно деактивировать нажатием соответствующей кнопки. Отключив «ассистента», вы запретите системе снижать обороты двигателя (душить мотор) и подтормаживать буксующие колеса. Нередко такая деактивация помогает преодолеть сложный участок бездорожья или выехать из нерасчищенного от снега двора.
Еще один важный нюанс касается используемых колес. Если вы выбираете переднеприводный автомобиль, то как минимум на зимний сезон озаботьтесь покупкой либо шипованной резины, либо покрышек с развитым протектором. Такая обувка будет отличным подспорьем, когда нужно будет заехать на скользкий подъем (например, у мойки) или, к примеру, двигаться по снежной колее.
Наконец, кто-то убежден, что полный привод обеспечивает лучшую стабильность при прохождении поворотов на скольком покрытии и что машина с трансмиссией 4х4 оттормаживается лучше, чем версии 4х2. Однако на самом деле это заблуждение. Коэффициент сцепления с дорожным покрытием у полноприводного кроссовера аналогичен показателю моноприводного «паркетника». Страховку же при езде по скользким поверхностям окажет все та же система стабилизации.
Так что в современных условиях, покупая кроссовер, вполне можно обойтись и без полного привода.
Стоит ли покупать кроссовер с передним приводом?
Crossover Utility Vehicle – автомобиль, сконструированный на легковой платформе. Имеет высокоуровневую посадку для водителя и пассажиров. Несущий кузов выполняет функцию рамы и воспринимает все нагрузки и усилия, влияющие на автомобиль при движении.
На европейском рынке преимущественно представлены кроссоверы с передним приводом. Это обусловлено качественным дорожным покрытием автомагистралей Европы. На российских торговых площадках часто предлагаются кроссоверы с полным приводом, получившие название «паркетный внедорожник».
Характеристика кроссовера
Мысль создать гибрид внедорожника и седана посетила американских инженеров корпорации Chrysler. В конце 80-х годов прошлого столетия компания переживала технологический кризис, который привел к резкому спаду продаж. Владельцы Chrysler приобрели контрольный пакет акций автогиганта Jeep, на заводах которого стали испытывать автомобиль нового вида, получивший впоследствии название «crossover».
Серийного производства не получилось, потому что Chrysler просто обновил модельный ряд традиционных внедорожников Jeep. Только через несколько лет компания наладила выпуск кроссоверов Compass. Главной отличительной особенностью новых машин от внедорожников стало их производство на платформе легковых автомобилей.
Первыми запустили кроссоверы в серийное производство корпорации Toyota и Honda. Это были модели RAV4 и CR-V. Водители по достоинству оценили все преимущества кроссовера – экономичный расход топлива, хорошую проходимость на неровной дороге, высокий дорожный просвет и просторный салон. Примеру Toyota и Honda последовали и другие японские бренды – Nissan и Suzuki. На сегодняшний день модели кроссоверов присутствуют практически у каждого производителя автомобилей.
Секрет популярности данного класса автомобиля кроется в его универсальности. Он собрал в себе лучшие характеристики внедорожника, универсала и седана. Машина востребована и в городских условиях, и в сельской местности. Последнее время у производителей наметилась тенденция выпускать кроссоверы, приближенные по компактности к хэтчбэкам.
Основные характеристики кроссовера:
- Несущая конструкция кузова – основное отличие от внедорожника. Несущий кузов представляет собой целостную систему, легкую и дешевую в производстве.
- Универсальная платформа легковых автомобилей.
- Автоматическое подключение задней оси в сложных дорожных условиях.
- Дорожный просвет до 200 мм позволяет без труда забираться на бордюры и преодолевать неровности грунтового покрытия.
- Экономичность. Кроссоверы комплектуются компактными двигателями, потребляют умеренное количество топлива, что важно при использовании автомобиля в городских условиях.
- Практичность. Благодаря вместительному багажному отделению, автомобиль можно легко использовать для транспортировки крупногабаритных грузов.
Все это способствует успешным продажам автомобиля на мировых рынках.
Кроссоверы с полным приводом
В начальной комплектации все кроссоверы малого класса имеют привод только на одну ось – переднюю или заднюю. В виде опции на них можно установить полноприводную систему. Остальные кроссоверы комплектуются системой полного привода уже в базе.
Во внедорожниках между ведущими мостами используется межосевой дифференциал. Система дифференциала обеспечивает передачу крутящего момента через зубья шестерен и может четко работать при разной скорости вращения передней и задней оси. Трение скольжения отсутствует.
В кроссоверах устанавливается муфта, и ситуация развивается по другому сценарию. Компенсация разницы в скоростях осуществляется только за счет проскальзывания дисков в пакете. От трения диски в муфте нагреваются. В том случае, когда муфта работает постоянно, она очень быстро перегревается. Такой дефект конструкции устранить невозможно, последствия физического явления неизбежны.
Если полноприводный кроссовер попадет в глубокий снег или жидкую грязь, то долгая прогазовка перегревает муфту. В этом случае муфта отключается, и автомобиль становится моноприводным. Выбираться из сложной ситуации придется как на обычном легковом автомобиле.
Когда при езде с активным маневрированием возникает разница в скоростях вращения задней и передней осях, диски неизбежно проскальзывают и нагреваются. Функция полного привода выключается и оказывается бесполезной. Водитель не может рассчитывать на стабильную работу полноприводной системы.
На сложных грунтовых дорогах сопротивление движению более заметно. Комфортную езду должна обеспечивать понижающая передача, чтобы не было перегревов и поломок. Только при таких условиях полноприводный автомобиль оправдает свою цену. Но на кроссоверах понижающие передачи отсутствуют, так же как и блокировки.
Плюсы и минусы кроссовера с передним приводом
К преимуществам переднеприводного кроссовера можно отнести следующие показатели:
- В экстремальных условиях (гололед, сильный дождь) управлять автомобилем с передним приводом легче, по сравнению с заднеприводной машиной. Особенно это важно для водителей с небольшим опытом вождения.
- В автомобилях с передним приводом нет карданного вала, и отсутствует опасность погнуть его на ухабах или кочках. Это обстоятельство дает машине хорошую проходимость по бездорожью.
- Кроссовер с передним приводом имеет лучшую маневренность.
- Отсутствие заднего моста позволяет иметь багажник увеличенного объема.
Есть у переднеприводного кроссовера и некоторые недостатки:
- Уязвимым местом переднего привода считаются хрупкие пыльники, приходиться внимательно следить за их целостностью.
- Как правило, под капотом у таких автомобилей все агрегаты расположены очень плотно друг к другу, и это иногда вызывает трудности при ремонте.
- При максимальной загрузке снижается управляемость и проходимость автомобиля. Если предстоит езда по бездорожью, то следует воздержаться от лишних грузов.
Советы по выбору кроссовера
Эксплуатация автомобиля в городских условиях предполагает хорошую маневренность. Этому условию лучше подходит кроссовер с передним приводом. Своим весом двигатель нагружает переднюю ось, и улучшает сцепление колес с дорожным покрытием. Машина четко и уверенно реагирует на повороты руля.
Есть одна ситуация, когда привод на вторую ось в кроссовере может оказаться полезным. В зимнее время на скользкой горке будет легче тронуться с места вверх, и обледенелые ухабы не станут препятствием при выездах со двора. Но таких случаев в году бывает мало. Зато придется все время возить лишний вес, платить за большой расход топлива и беспокоиться о надежности автомобиля в критических ситуациях.
Покупка кроссовера с передним приводом будет лучшим решением для эксплуатации автомобиля в условиях города, с редкими выездами на грунтовые дороги и на пикники в лес.
Похожие записи
Кроссовер на переднем приводе стоит ли покупать. Передний или полный привод. Что лучше? Разговор о кроссоверах и паркетниках
Кроссоверы стали доминировать на мировом авторынке. На протяжении долгих лет они, молча медленно, но уверенно завоевывали свою долю рынка. Спрос потребителей постепенно смещался в сторону экономичных внедорожников, которые стали альтернативой минивэнов и автомобилей в кузове универсал. Но действительно ли покупка кроссовера намного выгоднее легкового автомобиля или минивэна? Предлагаем Вам узнать, почему кроссовер лучше, чем другие теряющие популярность машины.
Конечно, многие автомобильные энтузиасты не любят эти высокие транспортные средства, считая, что они не имеют особого преимущества перед легковыми автомобилями. Но чтобы не говорили критики, которые любят только легковые автомашины и противники кроссоверов и внедорожников, все-таки покупка кроссовера многим оправдана. Есть, по крайней мере, как минимум десять причин, из-за которых покупка кроссовера оправдана.
Почему? Мы попытались ответить в нашей статье.
1. Внешний вид (Стайлинг)
Что нами движет, чтобы выглядеть в глазах окружающих нас людей превосходно и красиво? Конечно это тщеславие. И в этом нет ничего плохого. Ведь признайтесь, что Вам не нравится, когда рядом с Вами проходит человек, который одет не красиво. Так и с машинами. Есть те которые Вам не нравятся из-за непонятной внешности. Многие же наоборот вызывают симпатию из-за агрессивного стиля. Как Вы думаете, какая одна из причин, почему кроссоверы становятся популярными во всем мире?
В дело в привлекательном внешнем виде. Именно это часто не хватает современным легковым автомобилям. Даже если стиль седана или хэтчбека имеет хороший вид, все-таки некоторые черты имеют грубые линии. И что-то придумать новое в дизайне очень тяжело. Но благодаря кроссоверам, новые современ
Сравнение на бездорожье переднего и полного привода
У противников полноприводных кроссоверов при споре всегда есть в кармане «туз» — «Да я на своей „девятке“ („жигулях“, „Аудюшечке“, „Пежо“ — нужное подчеркнуть) проеду и без вашего полного привода!». Серьезно? Ну поехали, проверим! И мы взяли, поехали и проверили. Причем компанию подобрали пеструю.
Меряемся клиренсами
Роль условной «девяточки» в нашем конфликте водительского мастерства исполнила Lada Vesta Cross. Классический седан с передним приводом и 1,6-литровым бензиновым мотором. Ах да. У нас роботизированная коробка передач, но разве это может остановить настоящих ковбоев? Тем более когда у версии Cross заявленный клиренс составляет 203 мм. Да это же кроссовер!
Клиренс у Lada Vesta Cross хорош — 203 мм, но вот длинные свесы все портятКандидат № 2 — Renault Duster, предоставленный другом и коллегой Андреем Барашко. Андрей превратил свой стандартный полноприводный кроссовер в экспедиционный внедорожник ProDuster. Для этого в Польше был куплен кит-комплект для увеличения дорожного просвета — получились внушительные 250 мм. Стальными листами укрыли двигатель, картер заднего дифференциала и бензобак. Место штатных колес заняли внедорожные BF Goodrich All Terrain. Колеса дали прибавку еще в 20 мм, так что финальный клиренс составил 270 мм. В переднем бампере появилась лебедка (но она в нашем тест-драйве не участвовала, зуб даем!), а из-под капота выведен шноркель для забора воздуха. Ни двигатель, ни коробка передач, ни система полного привода никаким переделкам не подвергались — здесь двухлитровый бензиновый мотор мощностью 140 л. с., шестиступенчатая «механика» и подключаемый многодисковой муфтой полный привод.
Внедорожная «печка», от которой пляшет весь тест-драйв, — это квадрицикл СFMOTO 10U EPS. Вот уж где квинтэссенция внедорожных возможностей, хотя в целом эта техника позиционируется как утилитарная. Здесь полностью изолированная трехместная кабина, есть регулировка руля, подогрев сидений и даже «печка». И что забавно — дефлекторы системы обогрева и вентиляции выглядят так же, как и на ProDuster.
Мотовездеход (или снегоболотоход) CFMOTO U10 — больше утилитарная, чем экстремально-внедорожная техника. Но даже он на бездорожье творит чудесаМалый вес (практически в два раза легче того же Duster), короткая база, практически полное отсутствие свесов и три режима работы полного привода делают из CFMOTO U10 очень хороший внедорожник. В «базе» мотовездеход ездит на заднем приводе. Передний мост подключается жестко, без межосевого дифференциала. В особо сложных условиях можно заблокировать передний дифференциал. Литровый мотор выдает 72 л. с. и разгоняет CFMOTO U10 до 95 км/ч. Да, чуть не забыли. Клиренс у мотовездехода — 265 мм.
Нормальные герои всегда идут в обход. Но не эти
Мы понимали, что у переднеприводной Lada Vesta даже с клиренсом 203 мм нет ни единого шанса против подготовленного Renault ProDuster, и уж тем более мотовездехода. Но у нас была задача — найти тот предел, когда сначала сдастся Vesta, а потом и ProDuster. И только мотовездеходы не сдаются. Хотя это еще не точно.
Опытный автоэксперт Дмитрий Новицкий, который занял место за рулем Lada Vesta Cross, предусмотрительно снизил давление в колесах до 1 атмосферы. В авангарде нашей колонны стал CFMOTO U10, за ним — ProDuster и замыкающей поставили Lada Vesta Cross. Поехали.
Самая энергоемкая подвеска — у мотовездеходаРазбитые грунтовки, неглубокие колеи, замерзшие полевые дороги всем троим даются легко и непринужденно. CFMOTO U10 просто требует гнать во весь опор — тогда меньше трясет. Тяжеленные колеса ProDuster на гребенке тоже вызывают тряску. Пожалуй, самой комфортной в таких режимах стоит признать Lada Vesta Cross. Тепло, мягко, уютно. И тихо. Мотовездеход грохочет двигателем так, что в кабине не слышно, как снаружи сигналит машина. Ну хоть тепло.
Въехали в перелесок. Дорога — замерзшая травяная колея глубиной с полколеса Vesta. ProDuster и CFMOTO U10 спокойно проехали, не особо заморачиваясь с траекторией. Прыгнули в колею — и вперед! Успех Lada Vesta Cross — в грамотном выборе траектории пилотом. Где-то надо пустить колею между колес, где-то — запустить «на глубину» одну из сторон машины. Наш пилот с этим справился. Нас все еще трое, мы едем дальше.
Кружим какими-то лесными охотничьими тропами. Рельеф местности мало беспокоит пилотов. А вот ветки деревьев мешают. Но кузов ProDuster покрыт специальной защитной краской, мотовездеходу тоже нечего бояться. А вот пилот Lada Vesta Cross осторожничает в попытках уберечь кузов от царапин замерзшими ветками.
Общее наблюдение — там, где ProDuster и CFMOTO U10 едут едва ли не на холостых оборотах, например, на крутых подъемах, водитель Lada Vesta должен преодолевать препятствия с ходу. Иначе на скользкий подъем только передние колеса не затянут. Если стащит в глубокую колею, выскочить из нее на переднем приводе тоже будет сложнее, даже если не повиснешь на днище.
Крутые подъемы Lada Vesta Cross преодолевает только с разгонаЧаса полтора мы пытались «стряхнуть с хвоста» надоедливую Lada Vesta. Но она упорно продолжала ехать в темпе полноприводной техники. До тех пор, пока мы не спустились в глубокий, залитый водой овраг. По этой дороге, по словам нашего проводника, ездят лесники и охотники. Съезд в овраг пологий, глубина воды небольшая, но вот выезд слишком крутой, да еще обледеневший. Как бы Vesta Cross не уперлась своим хоть и высоким, но все же выступающим бампером в обледеневший склон. К тому же выезд наверх тоже не так прост. По прямой не выскочишь, нужно принимать правее и ехать под довольно крутым углом. Сложная задача для переднего привода. Наверное, не стоит даже лезть в воду.
CFMOTO U10 при выезде из воды не особо церемонился с траекторией — просто взял и поехалКак это не стоит? Надо же понять, где заканчиваются переднеприводные понты! Так что лезем. CFMOTO U10 проехал препятствие играючи — заехал в воду, аккуратно, без малейшей пробуксовки выбрался на другую сторону и с легкостью заскочил на крутой подъем.
ProDuster в переднеприводном режиме запнулся на выезде, но после подключения задней оси лихо вылетел из лужиProDuster запнулся на выезде. Но только потому, что попытался взять препятствие на переднем приводе. Подключение задней оси сняло все вопросы. Клиренса чуть-чуть не хватило, но спасла стальная защита. Чиркнув по ледяному горбу, ProDuster вскарабкался на подъем.
Осталось только двое
Выезд на «берег» для Vesta Cross оказался сложным — бампер упирался в промерзший грунт, а два колеса не могли вытащить машину наверхLada Vesta Cross легко съехала в воду, но на выезде, как и предполагали, уперлась «носом» в замерзшую землю. Слишком круто. В багажнике ProDuster нашлась лопата, и она решила часть проблемы. Ледяной горб на выезде мы разломали. Неимоверным усилием водителю удалось забросить переднюю ось наверх из воды. Но на этом все. Возможности геометрической проходимости и переднего привода закончились. Lada Vesta Cross беспомощно шлифует колесами «берег». Мы понимаем, что уж крутой подъем под углом Vesta Cross точно не возьмет, и разматываем трос. Это означает, что передний привод сходит с дистанции. И заметим, что это препятствие было не самое трудное для большинства полноприводных машин.
Все, что удалось пилоту в этой ситуации, — «забросить» переднюю ось наверх. Дальше передний привод оказался бессиленТрос и CFMOTO U10 дотянули Lada Vesta Cross до финиша. Заехать по такой траектории наверх седан был не в состоянииДальше поехали вдвоем. Просим нашего сопровождающего на мотовездеходе найти что-то посерьезнее для ProDuster — понятно, что на твердых покрытиях этот внедорожник (не кроссовер — мы в этом уже убедились!) не проведешь. Снова череда лесных дорожек с глубокими колеями, заполненными водой.
Мотовездеход легко проезжает все, а водитель ProDuster идет по следам ради чистоты эксперимента. В одной из таких луж оранжевый внедорожник и запнулся. Кажется, пилот поосторожничал с газом. А если больше? Мощные грунтозацепы тут же выгребли грязь из-под колес. ProDuster заметно «просел».
Пилот мотовездехода даже не утруждал себя прощупыванием дна — просто ехал, ломая ледКажется, самое время включить задний ход. И Duster поехал. Откатился на пять метров — и снова вперед. Но уже с газом. Вот теперь хорошо. Стало понятно, что правильная резина для внедорожника — половина успеха. А может, и больше. Водитель ProDuster хорошо чувствует, как шины вгрызаются в грунт, буквально вытаскивая машину. Кажется, вот-вот будешь беспомощно шлифовать колесами, но нет — едешь.
Там, где CFMOTO U10 прошел без запинки, ProDuster «запнулся». Но после отката и с чуть более активным «газом» проскочил этот участок. Вспомнили Lada Vesta Cross и поняли, что ей здесь точно нечего было бы делатьФинальной битвы в болоте не получилось за неимением болота. Мотовездеход мог, конечно, уйти от Duster лесами-перелесками, между деревьев, благо габариты позволяют. Но от таких экспериментов отказались. Без этого очевидно, что на суровом бездорожье мотовездеход бы имел преимущество в виде малого веса, жестко подключаемого полного привода, блокировки переднего дифференциала и понижающего ряда.
ProDuster — пример грамотного подхода к подготовке экспедиционного автомобиля. К нему мы еще вернемся в следующих публикациях и расскажем историю его появления и планы по дальнейшей модификации.
Lada Vesta Cross удивила. При своих геометрических параметрах проходимости и умелых действиях пилота этот седан способен на многое. Но громкие заявления о том, что на переднем приводе можно проехать там же, где и на полном, считаем пустым бахвальством. Нельзя. Точка.
Мотовездеход CFMOTO U10 играет совсем в другой лиге. Маневренный, легкий, с «зубастыми» колесами и непробиваемой подвеской. На реальном бездорожье за ним будет тяжело угнаться кому угодно.
Мнение участника
Дмитрий Новицкий, автомобильный эксперт, владелец Jeep Cherokee XJ 4,0 ничуть не разочарован.
— Больше всех удивила Lada Vesta Cross. 203 мм дорожного просвета и сниженное до 1-й атмосферы давление в шинах подарили чудеса: по замерзшим колеям Lada ехала наравне со всеми. В грязи помогало принудительное включение первой передачи. В итоге наша «девяточка» заехала сильно дальше, чем мы могли предположить на старте. Но приставка «кросс» не делает из Lada внедорожник, что доказывает доработанный Duster. Лебедка, покраска «раптором», правильные шины, увеличенный клиренс. Все составляющие сделали из Duster серьезный внедорожник. Не смейтесь. Duster — серьезный внедорожник. Я сам в это не верил, пока именно этот Duster не уделал меня на бездорожье. Тогда у меня была доработанная Opel Frontera: рамная и с понижайкой, она по бездорожью едет едва ли не хуже, чем обычный Duster. Сейчас Cherokee XJ с четырехлитровым мотором — и тот едва-едва отбивается от этого «ПроДастер» на бездорожье. Поэтому владельцу Duster мой поклон и легкая зависть: очень правильно доработанная машина. CFMOTO — что тут скажешь. Король. По асфальту на нем ездить некомфортно, но по бездорожью… Кустов, деревьев и веток он не боится. Веса вообще мало, резина «зубастая». Поэтому — король. Охотникам и лесникам нужно ездить именно на такой технике, потому что даже если застрянешь, ее можно вытащить одному при помощи подручных средств. Поэтому заслуженное первое место.
Выражаем признательность мотосалону «ЭЛИТАВТО», официальному дилеру CFMOTO, за помощь в организации тест-драйва.
Фотогалерея
Как распознать настоящий кроссовер — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Портал Kolesa.Ru разобрался в терминологии и готов рассказать, какие автомобили достойны именоваться кроссоверами, а какие являются таковыми только в воображении продавцов и маркетологов.
«Кроссовер», SUV, «паркетный внедорожник». Чего только не придумают производители, дабы подороже продать свои творения не слишком сведущему потребителю. Вот и называют у нас кроссоверами автомобили, абсолютно неприспособленные не то что к езде по бездорожью – к «покорению» грунтовки от шоссе до дачного поселка!
Два самых ярких примера из жизни: европейский Ford Fusion (хэтчбек на базе Ford Fiesta предыдущего поколения, до недавнего времени продававшийся в России) и Kia Soul (городской компактвэн, весьма популярный в РФ по меркам своего класса).
Оба отличаются от обычных легковушек увеличенным на сантиметр-другой клиренсом да высоким кузовом, предполагающим посадку в стиле «высоко сижу – далеко гляжу». Что и позволило продавцам вешать клиентам лапшу на уши и на полном серьезе выдавать эти машины за кроссоверы.
Между тем, что «Фьюжну», что «Соулу» до настоящих SUV – как от печали до радости в песне Антонова: «ехать и ехать». Как минимум, потому что кроссовер от обычной легковушки отличается не только клиренсом. А чем же тогда?
Пусть не исчерпывающий, но детальный ответ на этот вопрос дает приведенная выше схема, где представлены параметры типичного представителя сегмента кроссоверов Volkswagen Tiguan (вверху и посередине) и «универсала повышенной проходимости» Volkswagen Passat Alltrack (внизу).
Клиренс первого, конечно, впечатляет – 200 мм, но не только в нем дело. Обратите внимание на углы въезда и съезда: со своими свесами Alltrack полностью проигрывает Тигуану по такому параметру, как геометрическая проходимость. Даже если принять в расчет версию с наименьшим углом въезда (см. изображение посередине).
На серьезном бездорожье что Volkswagen Tiguan, что Passat Alltrack, конечно, не бойцы. Но первый в любом случае уедет дальше: исключительно за счет лучшей геометрической проходимости! Впрочем, с задачей доехать от шоссе до дачи по весенней распутице справится и Alltrack. Но если вы часто ездите на дачу зимой, а местную дорогу расчищают от случая к случаю, ваш выбор – Tiguan!
Кстати, Volkswagen – один из немногих производителей кроссоверов, предоставляющих клиентам выбор: для дачников – «внедорожное» исполнение Track & Field, для жителей мегаполисов – «городское» Sport & Style. С недавнего времени возможность выбора появилась также у покупателей более доступного кроссовера – обновленного Skoda Yeti, который получил «внедорожную» версию Outdoor.
Два полноценных на первый взгляд кроссовера могут заметно отличаться по геометрической проходимости. Сравните, например, Toyota RAV4 (внизу справа) с его в целом грамотно расположенными под днищем основными узлами и Honda CR-V (внизу слева) с огромным «наростом», прикрывающим карданный вал.
Напоследок о том, нужен ли полноценному кроссоверу полный привод. Мы, конечно, в курсе, что подавляющее большинство «паркетников» в России (да и во всем мире) покупается в модификациях с передним приводом и базовым мотором (такова, например, самая популярная версия уже упомянутого Skoda Yeti). Тем не менее, по общему мнению сотрудников редакции Kolesa.Ru, настоящий кроссовер должен быть полноприводным. Совсем хорошо, если муфту, ведающую перераспределением крутящего момента между осями, можно принудительно заблокировать – хотя бы и на малых скоростях.
Конечно, сама по себе трансмиссия «4×4» не превратит «паркетник» в серьезный внедорожник. Но уверенности вне асфальта добавит. Кроме того, полный привод – это еще и устойчивость на скользкой дороге, а также возможность без проблем выехать, например, с парковки после ночного снегопада. В последнем случае владельцу переднеприводного SUV с вероятностью в 80% придется работать лопатой точно так же, как и обладателю какой-нибудь «бюджетной» легковушки.
Что в итоге?
Чтобы понять, не пытается ли продавец в салоне вас «развести», выдав за кроссовер машину, которая таковым, по сути, не является, поступите так: оцените величину свесов автомобиля, попросите менеджера назвать точные данные о клиренсе, загляните под днище. В большинстве случаев даже эти три простых действия дадут вам ответ на вопрос: кроссовер перед вами или нет…
Читайте также:
Сравниваем полный привод семи кроссоверов на треке и «бездорожье»
Не прошло и двух секунд, как муфта полного привода ярко-красной Mazda CX-5 перегрелась и ее задние «лапки» беспомощно повисли на роликах. В это время с гоночного трека Moscow Raceway, скрипя и дымя тормозами, съезжал Range Rover Evoque. Своей очереди ожидали Kia Sportage и Hyundai Tucson, а Infiniti QX50 и Toyota RAV4 стояли неподалеку, остужая муфты. Но больше всех удивил Subaru Outback. Чем именно? Сейчас расскажем.
Дано : трасса Moscow Raceway, специальные ролики, имитирующие пробуксовку колес, гонщик-кольцевик Ефим Гантмахер и семь популярных полноприводных кроссоверов.
Цель : проверить дорожные способности представителей самого желанного в нашей (и не только) стране класса автомобилей и узнать, насколько полный привод способен помочь этим машинам на бездорожье.
TOYOTA RAV4
Стоило только Ефиму прыгнуть на водительское кресло RAV4, как посыпались нередакционные фразы: «Это что? Руль?! Это что угодно, но не руль!» В самом деле, на неподвижной машине «баранка» совершенно пустая, и кажется, такой будет и на ходу. Но нет: стоит тронуться с места, как появляется хорошее реактивное усилие, что чертовски приятно. Первый круг по треку: в повороте колеса ведут себя прогнозируемо, ты их чувствуешь, чувствуешь момент, когда они срываются в занос. Класс, зажжем!?
Пр-р-р, стоять, Зорька. Система стабилизации на «Тойоте» полностью отключается — это плюс, но поверьте, нужды в том нет никакой. «Тележка» кроссовера не расположена ни к чему сверхъестественному с точки зрения драйва, пара из атмосферной 2,5-литровой «четверки» с отдачей в 180 л.с. и медлительного «автомата» хороша для дальнего семейного вояжа, но тоже не про спорт. Потому если на RAV4 ехать спокойно, как это делает большинство людей, не пытаясь поставить боком, ESP не мешает, включаясь в процесс лишь в случае грубой ошибки. Автомобиль не склонен дурачиться на дороге, и об этом говорит все: от 6-ступенчатой вдумчивой гидромеханики, спортрежим у которой исключительно для галочки, до сидений, из которых Ефим на треке постоянно вываливался. Спокойствие, только спокойствие, вот это все.