Краш тест мазда 6: Ошибка — Авторевю

Содержание

Новая сессия краш-тестов Euro NCAP: Lexus и Mazda не берегут таз!

Euro NCAP проверил на безопасность очередную партию новинок: водородный кроссовер Hyundai Nexo, седаны Lexus ES и Mazda 6, хэтчбек Mercedes-Benz A-класса и «каблучки» Citroen Berlingo, Opel Combo, Peugeot Rifter.

Тестовые протоколы Euro NCAP становятся всё длиннее: примерно половину «портянки» занимает исследование системы автоматического аварийного торможения (AEB), которая уже практически стала стандартным оснащением для новых машин, выходящих на европейский рынок. Не за горами появление беспилотных автомобилей, и Euro NCAP начал разрабатывать методику испытаний систем автономного вождения – с отчётом о первой пробной сессии, в которой приняли участие 10 автомобилей, можно ознакомиться здесь. В текущей же регулярной сессии испытаний на безопасность приняли участие пять новинок, пройдём по каждой в алфавитном порядке.

Корейский водородный кроссовер Hyundai Nexo получил 5 звёзд итогового рейтинга за безопасность и удостоился отдельной похвалы от экспертов Euro NCAP – мол, даже машины с инновационными силовыми установками хорошо держат удар. Однако в протоколе не всё так радужно: при фронтальном ударе о деформируемый барьер обе ступни и права голень водителя подвергаются повышенному оранжевому уровню опасности, при котором нельзя исключать сильных ушибов и переломов. Задние подголовники были и вовсе оценены на «двойку». Система AEB в одном из испытаний допустила наезд на пересекавшего дорогу пешехода и не воспринимает пересекающих дорогу велосипедистов.

Новый Lexus ES продемонстрировал хорошую работу систем активной безопасности: AEB не допустила контакта с препятствием ни в одном из испытаний, а вот система удержания в заданной полосе оказывается беспомощной в большинстве критических ситуаций. В пассивной безопасности японского премиального седана есть один серьезный прокол: при фронтальном ударе о стену манекен пятого перцентиля (рост – 150 см, масса – 50 кг), сидящий на заднем сиденье, поднырнул под ремень, в связи с чем защита тазовой области была оценена на «двойку», то есть существует большой риск получения травм, несовместимых с жизнью. Кроме того, при боковых краш-тестах оконные боковые подушки безопасности раскрылись не полностью. Тем не менее эксперты Euro NCAP сочли возможным присудить Лексусу ES седьмого поколения максимальные 5 звёзд итогового рейтинга.

Обновлённая Mazda 6 третьего поколения приехала на тесты Euro NCAP в кузове универсал. Итоговая оценка – 5 звёзд при практически тех же оговорках, что у Лексуса. При фронтальном ударе о стену субтильный пассажир-манекен поднырнул под ремень – оценка «плохо» за защиту тазовой области. Система удержания в полосе пасует в большинстве критических ситуаций. Система AEB достойно выдержала большинство испытаний, но не видит велосипедистов.

Mercedes-Benz A-класса четвёртого поколения более всех в этой сессии достоин 5 звёзд итогового рейтинга: к пассивной безопасности претензий нет, AEB работает хорошо и лишь систему удержания в заданной полосе эксперты Euro NCAP пожурили за игнорирование помех в слепых зонах.

За троицу «каблучков» Citroen Berlingo, Opel Combo, Peugeot Rifter отдувался только Peugeot – двум другим автомобилям просто засчитали его оценку на родственных, так сказать, началах, то есть каждому дали по 4 звезды. При фронтальном ударе о стену зафиксирован повышенный оранжевый уровень нагрузок на грудной клетке и шее водителя, а при фронтальном ударе о деформируемый барьер – на грудной клетке переднего пассажира. Система AEB работает так себе: допускает столкновения не только с пешеходами и велосипедистами, но и с автомобилями. Зато система удержания в полосе работает хорошо и страхует водителя в большинстве критических ситуаций.

Кроссовер Mazda CX-30 блеснул в тестах Euro NCAP — ДРАЙВ

Модель Mazda CX-30 заслужила фотографию под заголовком, поскольку набрала удивительные 99% за защиту взрослых (на один процент выше, чем несомненно выдающаяся в плане безопасности родственная Mazda 3). Этот успех особо подчеркнули и эксперты ассоциации.

В очередной сессии краш-тестов Euro NCAP были проверены модели Mazda CX-30, Mercedes-Benz GLB, Ford Explorer и Opel/Vauxhall Corsa. Первые три машины стали отличниками, хотя в деталях тестов у них нашлись свои особенности, а вот Корсе испытатели присудили лишь четыре звезды, как и проверенному в октябре родственному хэтчбеку Peugeot 208, отметив, однако, что до пятизвёздочного рейтинга Корсе не хватило совсем чуть-чуть.

За фронтальный удар с частичным перекрытием модель CX-30 получила 7,8 балла из восьми возможных, удар о жёсткий барьер с полным перекрытием принёс в копилку машины максимальные восемь баллов (редкость по нынешним временам), боковые удары оценены в 16 очков из 16 возможных (и это редкость), а защита от хлыстовой травмы — в 1,8 балла из потенциальных двух.

Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mazda CX-30 ★★★★★ 99% 86% 80% 77%

Мы уже говорили, что пять звёзд в одном случае далеко не всегда равны пяти звёздам у другой машины. Но вот кроссовер CX-30 по-хорошему удивил: почти все участки на манекенах во всех видах испытаний окрашены условным зелёным. Жёлтые (адекватная защита) только обе голени водителя и левая у пассажира. У манекенов детей повышены нагрузки на шею при фронтальном ударе. На этом всё. Капот условно зелёный, вспомогательная электроника работает хорошо, и только тест на автоматическое торможение перед пешеходами в ночное время пройден с замечаниями, хотя днём всё идёт прекрасно.

Паркетник Mercedes-Benz GLB заработал 7,4 балла за фронтальный краш-тест с частичным перекрытием, 7,2 балла — с полным перекрытием, 1,6 балла за подголовники и 14,9 за два боковых удара в сумме (из 16 возможных). В последнем случае машину подвёл столб, «окрасивший» грудь манекена в оранжевый (незначительная защита).

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходов Системы безопасности
Mercedes-Benz GLB ★★★★★ 92% 88% 78% 74%

У Мерседеса GLB пять звёзд сложились иначе. Жёлтых участков нагрузок на манекенах побольше, чем у Мазды, зато многочисленные тесты электроники оказались на высоте (автоматическое торможение в городе и на шоссе, причём в нескольких сценариях препятствий, реакция на пешеходов и велосипедистов). Приятно отметить «зелёную», то есть максимальную, оценку за торможение перед «пешеходом в ночи». Пешеходу везёт, потому что передняя кромка капота у GLB излишне жёсткая (красный цвет на тесте). Из ассистентов водителя подвело лишь удержание в полосе: условно оранжевая оценка.

Модель Ford Explorer, что любопытно, была проверена в модификации Plug-in Hybrid. Баллы в краш-тестах получились не самые высокие: фронтальный удар с частичным перекрытием — 6,2, фронтальный с полным перекрытием — 7,6, подголовники — 1,6, два боковых краш-теста — 14,2.
МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Ford Explorer ★★★★★ 87% 86% 61% 76%

У Эксплорера на всех манекенах в сумме во всех типах тестов обнаружилось семь оранжевых пятен и три жёлтых. Но всё равно по очкам машина вытянула на пять звёзд. Кузов прочный, «красных» и «коричневых» нагрузок нет, а вспомогательная электроника в большинстве тестов работает отлично. Вот только пересекающего дорогу велосипедиста Explorer видит слабо. Зато машина явно рекомендована родителям с детьми: в двух испытаниях (фронтальный и боковой удар) два детских манекена (шесть и десять лет) окрашены исключительно зелёным, что принесло модели в этом разделе 24 очка из 24 возможных. Процентная оценка за защиту детей (в таблице) была снижена только из-за невозможности установки кресел с изофиксом и ещё некоторых типов на отдельных позициях в салоне.

Хэтчбек Corsa получил 7,7 балла из восьми во фронтальном краш-тесте с частичным перекрытием; 7,6 — с полным, а за два боковых удара — приличные 15,5. А вот защита от хлыстовой травмы (подголовники) оценены всего на 1,1 балла. На передних креслах такая защита незначительная (оранжевая оценка), а на втором ряду и вовсе плохая (красная отметка).

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Opel Corsa ★★★★☆ 84% 86% 66% 69%

В Корсе лучше не испытывать удар сзади. У пассажиров на втором ряду имеется приличный риск повредить шею. Может, эта особенность не позволила Корсе вытянуть итог на пять звёзд. Хотя сами эксперты программы Euro NCAP утверждают, что основное, в чём Опелю не хватило очков, — электронные системы безопасности. И действительно, автоматическое торможение перед другой машиной на шоссе — условно жёлтое; торможение перед пешеходом, пересекающим путь ночью, пройдено на оранжевую оценку, днём взрослые пешеходы автоматике видны хорошо, но ребёнка, выбегающего из-за припаркованного у обочины автомобиля, Корса почти не видит. Внутри хэтча детям спокойно: во всех тестах их манекены условно окрасились в зелёный. Как и в случае с Фордом, оценка «за детей», выраженная в процентах, была уменьшена из-за невозможности установить некоторые типы детских кресел на некоторых позициях в салоне.

Обзор Mazda VI (GH)

Лет 15-20 назад автомобиль Мазда не вызывал никаких ярких эмоций у автолюбителей, как например, соревнования по шахматам в прямом эфире у любителей активного спорта. Эта марка представлялась как типичный семейный автомобиль среднего класса, с вполне заурядной внешностью и средними ходовыми и потребительскими качествами. Но автомобиль считался вполне надежным и долговечным. Кроме, пожалуй, кузовного железа.

Но на некотором этапе дизайнеры концерна Мазда решили все изменить, и выпустили в 2002 году первое поколение достаточного привлекательного автомобиля Мазда 6, а через год не менее привлекательную Мазду 3. Внешне машины обладают некой одержимостью, динамикой и спортивным духом. Но, минусом такого перевоплощения стала долговечность машин: с качеством былой 626 их уже не сравнить.

Второе поколение Мазда 6 2007-2012, о котором и пойдет речь в обзоре, обладает современными технологическими достижениями в полной мере. Но эти же «навороты» и доставляют определенные проблемы своим владельцам (особенно в моделях первых годов выпуска). Да и проблема коррозии никуда не делась. Этот автомобиль ржавеет в тех же местах, что и его предыдущая версия. А именно: задние арки, капот, нижние кромки дверей.

Несмотря на все это, спрос на данную модель на вторичном рынке достаточно высок, во многом благодаря хорошо зарекомендовавшей себя первой Мазде 6.

Бензиновые двигатели этого автомобиля не вызывают серьезных нареканий. Оснащался автомобиль 1.8(L813) — 120л.с., 2.0(LF17) — 147л.с. и 2.5-литровыми(L5VE) — 170л.с. моторами. 1.8-литровый немного слабоват для этой машины, а моторы 2.5 литра для своих 170 «лошадей» потребляют слишком много топлива. В идеале – мотор 2.0, который показывает оптимальное сочетание динамики и расхода топлива.

Характеристики самых популярных моделей двигателей Mazda 6 GH

Все бензиновые агрегаты оснащены цепным ГРМ приводом, которые спокойно ходят 200-250 тыс.км. У двигателей 1.8 есть стандартная болезнь — плавающие обороты на ХХ., решение — чистка дроссельной заслонки. Всем бензиновым двигателям присуща недолговечность сальников распредвала. Всем бензиновым атмосферникам из-за отсутсвия в их конструкции гидрокомпенсаторов необходимо делать регулировку клапанов на пробегах 100-120 тыс. км..

Но вот с «дизелями», которых в России с огнем не сыщешь, т.к. официально они не продавались, ситуация выглядит несколько иначе. Наиболее распространенный дизельный двигатель 2.0 литра(140л.с.) очень часто нуждался в дорогостоящем ремонте (касается в большей степени машин 2007-2010 годов выпуска).

Часто владельцам «дизелей» доставляет проблемы сажевый фильтр. При преимущественных поездках на короткие городские расстояния уровень масла двигателя в дизельных версиях Мазда 6 начинал расти. Все дело в попадающем в масло дизтопливе. А попадает оно туда в момент прожига в сажевом фильтре. Опасность состоит в том, что солярка разжижает моторное масло, чем существенно снижает его характеристики, а значит, трущиеся детали мотора подвергаются ускоренному износу. В 2008 году производитель внес некоторые изменения в управляющую программу, и теперь специальный сигнализатор указывает водителю на достижение маслом критического уровня.

Также были отмечены случаи разорванного интеркуллера, которые сопровождались громким свистом и потерей мощности. Помимо этого возникали проблемы в работе масляного насоса. Шестерня на коленвале, которой он приводится в действие, а точнее ее зубья, после 50 тысяч км достаточно изнашивалась.

Часто маслозаборник картера забивался продуктами сгорания топлива, что могло в конечном итоге привести к его «клину». В таком случае приходилось менять коленвал, что весьма затратно. Причиной этому явлению служит не только конструктивный недостаток, но и рекомендованный производителем длительный интервал замены моторного масла. Несмотря на рекомендацию, масло в дизельном двигателе Мазда не стоит менять реже, чем 1 раз в 7 тысяч км пробега. А каждую четвертую замену стоит проводить со снятием и прочисткой маслозаборника. Это серьезно увеличит ресурс двигателя.

Далее стоит отметить форсунки Денсо, которые не поддаются очистке, и при их засорении нуждаются только в замене. О скорой кончине форсунок подскажет неравномерная работа агрегата, рывки при наборе скорости и плавающие обороты. Повышенное внимание стоит также уделять подфорсуночным шайбам, которые нуждаются в частой замене.

Привод ГРМ дизельного двухлитрового мотора Мазды ременной. Интервал его обслуживания — 100 000 км. Турбина у «дизеля» вполне надежна.

Из-за слабого крутящего момента на низких оборотах маховик и сцепление живут достаточно долго. Если вы собираетесь купить дизельную Мазду 6, то лучшим выбором будет приобретение 2.2-литрового турбодизельного варианта, хоть на вторичном рынке он и стоит дороже. В нем уже применен другой сажевый фильтр, который не создает проблем с уровнем масла. ГРМ приводится в действие цепью. Правда, иногда были случаи ее растяжения, что проявлялось посторонним шумом.

Дизельные версии Мазды 6 могли иметь проблемы с коробкой передач, которые выражались в затрудненном переключении между 1 и 2 второй передачами. Причиной этому служили «подуставшие» синхронизаторы. Хоть производитель и не устанавливает регламента по замене масла в КПП, но все же лучше это делать хотя бы один раз в 100 тысяч км.

Автомобили, оснащенные классической АКПП, проблем владельцам не доставляют. Правда, такая коробка сильно снижает динамику дизельной Мазды. Но, как говорится, «тише едешь — дальше будешь», что в данном случае стоит понимать как «тише едешь — дОльше проездишь».

Подвеска шестой Мазды 2007-2010 годов выпуска довольно жестка, что провоцирует в некоторой мере на агрессивное вождение. Но вот руль – ватный, не хватает остроты. После 2010 года подвеску настроили несколько иначе. В целом поведение Мазда 6 на дороге можно охарактеризовать как уверенное и стабильное.

По нашим отечественным дорогам (известного качества) подвеска этого автомобиля ходит вполне достойно – серьезного вмешательства до 100 тысяч км пробега можно не ожидать. Ну, разве что тяги стабилизатора и его втулки, рулевые наконечники потребуют замены немного раньше.

Среди распространенных проблем можно отметить отдающую в руль вибрацию на трассе, которая вызвана деформацией ступицы. Замену ступицы стоит производить с заменой ступичного подшипника. Изредка можно наблюдать течь передних амортизаторов. При агрессивной езде в рычагах задней подвески быстро выходят из строя сайлентблоки.

На экземплярах первых годов выпуска были проблемы с усилителем рулевого управления и подшипниками рулевой рейки. Проявляются проблемы в виде щелчков, вибраций и утяжелении руля при поворотах.

Система, контролирующая давление в шинах, может доставлять небольшие хлопоты в виде постепенного стравливания воздуха через ее клапаны. Лечится только заменой клапанов на новые.

Но не только из недостатков состоит второе поколение Мазда 6. К достоинствам можно уверено отнести прогрессивный дизайн, современное оснащение, увеличенное место на втором ряду сидений и размер багажника, интересную систему складывания заднего дивана.

Пластик, из которого выполнены элементы салона, не самого лучшего качества, а сидение водителя – скрипит. По гарантии этот скрипт устраняли использованием дополнительной звукоизоляции.

Электрика – не сильная сторона Мазды 6. Часто сбоит центральный замок и головное аудиоустройство. Со временем коррозия центрального провода массы приводит к проблемам с запуском мотора. Нередки жалобы на часто перегорающие лампы ближнего света и задних светодиодных фонарей.

В общем, при выборе такого автомобиля на вторичном рынке не стоит рассчитывать на былую надежность «шестерки», которая была присуща первому ее поколению. Оптимальным вариантом будет приобретение 2.0-литрового бензинового варианта.

Подборка отзывов, видео обзоро и тест драйвов Мазда 6 II:

Краш тест Mazda 6 GH:

Тест-драйвы и обзоры Mazda 5 (Мазда 5). Разность потенциалов

Говорят, что активный стиль вождения противоречит самой идеологии семейного автомобиля. Патриарх европейских компактвэнов Renault Scenic это вроде бы подтверждает.

Но, к счастью, у правил есть исключения. К примеру, Mazda5 и SEAT Altea XL вполне способны доставить удовольствие искушенному водителю.

Да простят нас читатели, но уделять внимание экстерьеру участников этого теста мы не станем. Французский и японский «однообъемники» давно прижились на наших дорогах. А внешность SEAT Altea совсем недавно описывалась на страницах «МКмобиля» (отличие модели XL — в удлиненной задней части кузова да фонарях иной формы).

К тому же яркая внешность — не основное достоинство семейного авто, каковым по определению является компактвэн. Все самое интересное у такого рода машин внутри. И наши герои ожиданий не обманывают, предлагая массу вариантов трансформации салона. К примеру, Mazda5 может принять «на борт» до семи человек. Однако декларируя посадочную формулу «2+3+2», производитель слегка кривит душой: по-честному вместо тройки должно бы стоять 2,5. Хотя именно эта половинка и лежит в основе «инновационной концепции организации посадочных мест и багажного отделения Karakuri». Спинка «полуместа» при необходимости служит подлокотником, а подушка убирается за ненадобностью под соседнее сиденье, уступая место багажному коробу с подстаканниками и сеткой, до поры прятавшемуся под другим креслом. Наконец, если ни в седьмом сиденье, ни в дополнительном багажном отделении нужды нет, центральный подлокотник можно поднять и сместить ближе к левому сиденью, освободив пространство для перехода между креслами второго и третьего рядов. На «багажных» местах, конечно, не разгуляешься.

Но в случае чего можно попросить впереди сидящего пассажира наклонить спинку, а то и сдвинуть все кресло вперед.

Подвижные задние сиденья имеются и у соперников «пятерки». Причем в Scenic они настолько мобильны, что при необходимости вовсе удаляются из салона, превращая компактвэн в весьма вместительный фургон (правда, это преимущество имеет и другую сторону — кресла нужно где-то хранить, да и весят они немало). К тому же «француз» единственный в нашей троице предлагает полноценное трехместное размещение — в отсутствие центрального тоннеля ногам среднего пассажира ничего не мешает. В Mazda5 и Altea втроем будет тесновато. Зато для двоих раздолье — дефицита жизненного пространства не ощущается ни в ногах, ни над головой.

Как и подобает семейным автомобилям, наши герои в изобилии оснащены разнообразными вместилищами для необходимых в дороге мелочей. Карманы в каждой из дверей, ниши на центральной консоли и в багажном отсеке, тайники в полу и выдвижные ящики под передними креслами. К услугам задних пассажиров — откидные столики. Помимо упомянутого короба под сиденьем Mazda5 предлагает еще свыше сорока полезных емкостей. Предмет особой гордости владельца Scenic — сдвижной вещевой ящик между передними креслами с подсветкой внутри и подстаканниками снаружи.

Возможно, «испанец» и уступает конкурентам по количеству всевозможных «бардачков» и тайничков. Зато багажник у Altea XL поистине великолепен: солидный объем, легко увеличиваемый за счет складывающихся в одно касание задних сидений, ровные стенки, относительно небольшая погрузочная высота. К тому же закрывается удобной шторкой, а не жесткой полкой, как в Scenic, у которого при наличии пассажиров «на борту» багажный отсек, мягко говоря, не слишком вместительный. Хотя за спинками третьего ряда кресел Mazda5 места для багажа и того меньше — чуть более 100 л. Как и в любом семиместном компактвэне, получить приличный грузовой отсек здесь можно лишь в ущерб пассажирам.

Ну а что наши герои предлагают водителю? Наиболее высоко, «по-автобусному», сидишь за рулем Scenic. Понятно — класс обязывает. Однако соперники (даром что тоже «однообъемники») допускают и более спортивную посадку. Как бы то ни было, диапазоны настроек сиденья и рулевой колонки у всех участников теста достаточно широки, что позволяет неплохо устроиться за «баранкой» даже высоким людям.

С точки зрения функциональности и эргономики водительского места тоже все в порядке: с досягаемостью органов управления и обзорностью проблем, в общем, не возникло. Разве что приборы Scenic (за исключением крупного спидометра) читаются не ахти, джойстик настройки зеркал Altea пришлось поискать на консоли между креслами, а усилие на рычаге 5-ступенчатой механической коробки передач Mazda5 оказалось несколько выше желаемого. Зато передаточные числа в японской коробке подобраны очень удачно, а мощности 1,8-литрового 115-сильного двигателя вполне достаточно не только в городе, но и на трассе (а ведь можно заказать и более мощный — 145-сильный — мотор объемом 2 л, правда, все равно на «механике»).

Приятно удивила и отточенная управляемость, сочетающаяся с высокой плавностью хода. Жесткий кузов, грамотные настройки подвески и рулевого управления минимизируют крены в поворотах и обеспечивают стабильную обратную связь. Автомобиль четко и однозначно реагирует на действия водителя…

В гамме силовых агрегатов Altea XL — три двигателя: 1,6 i, 1,8 TFSI и 2,0 FSI мощностью 102, 160 и 150 л.с., агрегатируемые с 5- или 6-ступенчатой МКП или 6-ступенчатым «автоматом» (все они хорошо знакомы владельцам автомобилей производства «Volkswagen Group»). Доставшийся нам 2-литровый мотор обеспечивает в паре с АКП вполне пристойную динамику. Хотя при необходимости резко сменить темп коробка слегка подтормаживает. Еще одна характерная особенность — запоздалая, но очень сильная реакция на акселератор: в «пробках» держи ухо востро. Однако переключившись в спортивный режим (6-я передача не используется, а коробка не стремится при первой возможности переключиться вверх) или попросту взяв управление на себя, мелкие недостатки «автомату» вполне можно простить.

Ведь управлять «испанцем» легко и приятно. В меру острый руль вполне информативен. Машина отлично держит прямую, охотно и с минимальными кренами меняет траекторию, уверенно «стоит» на дуге. Правда, «обутый» в широкие низкопрофильные шины тестовый Altea довольно остро реагировал на колейность и стыки. Но с остальными неровностями довольно энергоемкая подвеска справляется отменно.

Отличную плавность хода продемонстрировал и Renault: мелкие неровности Scenic вообще не замечает, а на волне если и покачивается, то с небольшой амплитудой и лишь на высокой скорости. Да и «зажечь» при большом желании машина позволяет. Причем не только мощная 2-литровая 136-сильная версия, но и базовый 1,6, выдающий 115 «лошадок». Мотор, конечно, приходится «крутить», постоянно переходя на нижние передачи. Но привод механической коробки здесь не идеально четкий, а «автомат» откровенно «задумчив». И хоть ведет себя на дороге Scenic вполне достойно, к агрессивной езде французский компактвэн не располагает. Да и недостаток обратной связи «по рулю» временами ощущается очень остро…

Впрочем, задатками driver’s car семейный автомобиль обладать не обязан. А вот привлекательной ценой — непременно. Что ж, заглянем в прайс-листы. Самое интересное предложение делает «Mazda»: минимальная стоимость «пятерки» — $23 800. За Scenic просят от $24 200. А дилеры SEAT хотят за Altea XL не менее $26 500. Ну а с учетом всех возможных опций японский компактвэн обойдется в $33 360, покупка французского встанет в $36 250, а испанский облегчит кошелек на $42 000.

КРАШ-ТЕСТ Mazda 5

В серии краш-тестов EuroNCAP в 2005 году минивэн Mazda5 удостоился высшего балла — 5 звезд за безопасность. Боковой тест автомобиль прошел без нареканий (16 баллов из 16), фронтальный же был выполнен лишь на 13 баллов. Причиной тому стали разрывы в структуре силовой конструкции. Потенциально опасными для ног водителя были признаны педальный узел и элементы передней панели. Защиту детей при этом также оценили невысоко — 32 балла. Выключатель пассажирской подушки доступен лишь в качестве дополнительного оборудования, кроме того, ISOFIX на задних сиденьях не был должным образом промаркирован.

КРАШ-ТЕСТ RENAULT SCENIC

Современная версия Renault Scenic прошла серию краш-тестов европейской ассоциации EuroNCAP в 2003 году и стала первым компактным пассажирским однообъемником, получившим в этих испытаниях наивысшую оценку. За боковой тест компактвэн получил максимальные 18 баллов, а за фронтальный — 15 (из 16). Причем существенных нареканий у специалистов EuroNCAP не возникло ни в том, ни в другом случае. Единственное, на что они обратили внимание создателей, — конструкция переднего бампера и форма кромки капота, оказавшиеся крайне недружелюбными к пешеходам.

КРАШ-ТЕСТ SEAT ALTEA

Этот компактвэн стал первым автомобилем марки SEAT, который смог показать наивысший результат в краш-тестах EuroNCAP. Испытание было проведено в конце 2004 года. В результате эксперты отметили чрезвычайную прочность силовой конструкции кузова, обеспечивающей отличную защиту пассажиров как во время бокового (18 очков из 18), так и во время фронтального удара (14 из 16). Кроме того, этот автомобиль наряду с Citroёn C4 оказался весьма доброжелательным к пешеходам — 22 балла (61% от максимума), что стало лучшим показателем в этом испытании за всю историю тестов EuroNCAP.

Краш-тест Mazda6 по методике EuroNCAP (2009 год)

Чтобы посмотреть детали, видео и фото, перейдите по ссылке:
euroncap.com/results/mazda/6/2009/345.aspx

Рейтинг:
Защита взрослых – 77%
Защита детей – 81%
Защита пешеходов – 49%
Системы безопасности – 71%
Общий результат – 5 звезд

Комментарии:

Фронтальный удар:
При лобовом столкновении пассажирский салон не деформировался, правда был незначительный отрыв поперечной балки от передней стойки. Рулевая колонка и панель приборов могут ранить колени водителя, а крышка бардачка – колени пассажира. Уровень защиты грудной клетки водителя при наезде автомобиля боком на столб оказался очень низким, что грозит переломом ребер. При обычном боковом столкновении уровень защиты груди и других частей тела был достаточно высоким. Уровень защиты от хлыстовой травмы шеи (при ударе в зад автомобиля) оказался плохим.

Защита детей:
За защиту 3-летнего ребенка Mazda 6 получила максимум баллов, о чем говорят данные с датчиков манекена и результаты тестов. При оценке уровня защиты полуторалетнего младенца машина лишилась лишь доли балла. Подушка безопасности переднего пассажира может отключаться, что позволяет установку на переднем сидении детского кресла в положении спиной к движению. Но информация относительно того, включена подушка или нет, не достаточно хорошо заметна. Наличие креплений ISOFIX на задних сидениях отмечено не достаточно ярко.

Защита пешеходов:
За защиту ног пешеходов бампер получил максимум баллов. Поверхность капота плохо защищает голову и тело сбитого взрослого пешехода. То же самое касается и уровня защиты головы и тела сбитого ребенка.

Системы безопасности:
Система контроля за устойчивостью автомобиля (ESC — Electronic Stability Control) входит в список базового оборудования Mazda6 любой комплектации и на любом рынке. У Mazda 6 есть датчик не пристегнутых ремней безопасности водителя, переднего и задних пассажиров. Однако, датчик ремней задних пассажиров не отвечает требованиям EuroNCAP, поэтому оценивались только датчики ремней водителя и переднего пассажира.

Euro NCAP

Mar 10, 2009, 1:54 PM.

Follow Hide

2021 MAZDA MAZDA6 4% 20DR FWD

Отзывы и вопросы безопасности.

Это список проблем безопасности для автомобилей этого года, марки, модели и комплектации. Если вы являетесь владельцем транспортного средства, ищите отзывы по вашему идентификационному номеру транспортного средства (VIN). Идентификационный номер автомобиля подскажет, если ваша машина пострадала.

Узнайте о нашем процессе отзыва

Возникли проблемы с безопасностью?

Сообщите о проблеме с вашим автомобилем, шинами, автокреслами или другим оборудованием.Мы рассматриваем каждую проблему, работая над тем, чтобы наши дороги были в безопасности.

Сообщить о проблеме безопасности

У каждого автомобиля есть уникальный VIN. Введите VIN, чтобы узнать, нужно ли отремонтировать конкретный автомобиль в рамках отзыва.

Информация об отзыве из этого инструмента поиска VIN предоставляется производителем, проводящим отзыв. NHTSA не записывает информацию о VIN-коде или результаты, полученные с помощью этого инструмента.

Не удалось загрузить сведения о проблеме безопасности.

2017 MAZDA MAZDA6 4% 20DR FWD

Отзывы и вопросы безопасности.

Это список проблем безопасности для автомобилей этого года, марки, модели и комплектации. Если вы являетесь владельцем транспортного средства, ищите отзывы по вашему идентификационному номеру транспортного средства (VIN). Идентификационный номер автомобиля подскажет, если ваша машина пострадала.

Узнайте о нашем процессе отзыва

Возникли проблемы с безопасностью?

Сообщите о проблеме с вашим автомобилем, шинами, автокреслами или другим оборудованием.Мы рассматриваем каждую проблему, работая над тем, чтобы наши дороги были в безопасности.

Сообщить о проблеме безопасности

У каждого автомобиля есть уникальный VIN. Введите VIN, чтобы узнать, нужно ли отремонтировать конкретный автомобиль в рамках отзыва.

Информация об отзыве из этого инструмента поиска VIN предоставляется производителем, проводящим отзыв. NHTSA не записывает информацию о VIN-коде или результаты, полученные с помощью этого инструмента.

Не удалось загрузить сведения о проблеме безопасности.

Thatcham: Corroded Mazda6 показала худшие результаты в краш-тестах, но виновность ржавчины неясна

Исследование Thatcham показало, что проржавевшая Mazda6 показала худшие результаты при тестировании Euro NCAP, чем новая Mazda6, но ржавчина оказалась менее виноватой, чем можно было бы ожидать.

Британский партнер Страхового института безопасности дорожного движения проверил Mazda6 поколения 2003-08 и Volkswagen Golf 2004-08 поколения от имени Villaägarnas Riksförbund (Шведская ассоциация домовладельцев) и страховщика Folksam.Вильяэгарнас обнародовал результаты 10 апреля.

По словам Вильяэгарнаса, Golf упал с «пятерки слабых» (33 балла) в пятизвездочном рейтинге аварийных ситуаций EuroNCAP до «сильной четверки» (32 балла). (Примечание редактора: все комментарии Villaägarnas здесь были получены из сомнительного перевода Google оригинального шведского языка.)

Вильяэгарнас в пресс-релизе назвал это различие в защите от аварий «незначительным», что могло бы показаться спорным с точки зрения страховщика или потребителя.Тем не менее, он также указал, что Golf и Mazda6 были протестированы по принципу «яблоко к яблоку» с помощью методологии EuroNCAP более десяти лет назад.

«Мы разрешили лаборатории столкновений Thatcham испытать автомобили в соответствии с тем же стандартом EuroNCAP, который использовался, когда эти модели Volkswagen Golf и Mazda 6 были испытаны как новые», — говорится в заявлении директора по правовым вопросам Villaägarnas Ульфа Стенберга. «Таким образом, они не были оценены по каким-либо более поздним и более жестким стандартам».

Поскольку разница была такой небольшой, ассоциация не опубликовала отчет Thatcham о тестировании гольфа.

Тем не менее, ржавая Mazda6 определенно продемонстрировала «значительно сниженную» безопасность при столкновении, упав с «слабой четверки» (26 баллов) до «слабой тройки» (18 баллов), согласно Вильяэгарнасу.

«Согласно Folksam, для Mazda 6 риск гибели в реальной аварии на 20 процентов выше», — написала ассоциация.

Тэтчем почувствовал, что ржавчина как-то связана с этим падением, хотя в отчете полно примеров ржавых участков, которые, казалось, работали так, как задумано.

«Автор считает, что коррозия транспортных средств отрицательно повлияла на показатели безопасности в ходе этих испытаний», — написал в отчете Mazda6 аварийный инженер Thatcham Том Леггетт. «Однако степень этого негативного воздействия не так серьезна, как ожидалось. Без модификаторов результаты тестов 2003 и 2018 годов очень сопоставимы, и только после применения модификаторов результаты начинают различаться. Без более глубокого анализа структуры разбившихся транспортных средств, вы могли бы с уверенностью прокомментировать влияние коррозии на характеристики конструкции транспортного средства при столкновении.”

Тест Mazda6 набрала 7,289 балла при столкновении с деформируемым барьером со смещением, что почти, если не полностью, идентично краш-тесту Страхового института дорожной безопасности со скоростью 40 миль в час с умеренным перекрытием на 40%. Mazda6, протестированная в 2003 году, набрала 11.

.

Как писал Леггетт, ржавая Mazda6 изначально показала лучший результат в краш-тесте с умеренным перекрытием, чем автомобиль, испытанный в 2003 году, получив оценку 12,289. Тэтчем применил ряд модификаторов -1 к данным, основанным на условиях, отмеченных во время столкновений с фронтальным и боковым столкновением, и Леггетт отметил, что некоторые из этих настроек могли быть применены в 2003 году, но без полных данных EuroNCAP это было нет возможности сказать.

Тем не менее, Леггетт указал, что экспериментальный автомобиль, вероятно, будет как минимум на -2 меньше по сравнению с оригиналом, включая -1 за удар манекена головой о рулевое колесо.

Тест ODB был относительно сопоставим с тестами 2003 года, пока во время проверки не были применены модификаторы. Наиболее важными являются модификаторы разрыва подушки безопасности, целостности корпуса и пространства для ног, так как на них с наибольшей вероятностью может повлиять дефект в конструкции автомобиля.Модификаторы переменной нагрузки и концентрированной нагрузки, вероятно, были применены к первоначальным испытаниям, поскольку они являются врожденной конструктивной особенностью облицовки автомобиля, хотя высокая степень деформации пространства для ног усугубила бы эти проблемы. Голова, выходящая из подушки безопасности, почти наверняка не была замечена в первоначальном тесте, и это означает, что какая-то конструкция не могла передавать эффект нагрузки во время удара, вызывая взаимодействие между рулевым колесом и манекеном.

Он также предположил, что нарушение целостности оболочки тела могло и не произойти в ходе испытания 2003 года, поскольку в отчете не упоминалось о подобном исходе тогда.

«Судя по серьезному изгибу передней стойки и порогов, можно с большой уверенностью сказать, что конструкция автомобиля НЕ сможет выдерживать повышенную нагрузку», — писал Леггетт о модификаторе целостности кузова.

В тестах 2003 и 2018 гг. Произошла явная разница в аварии при боковом ударе: манекен Mazda6 в ржавомобиле получил 9,520 баллов по сравнению с 13 баллами в новом автомобиле. Тэтчем также применил -1.187 для «ненормальной нагрузки», обнаруженной в задней пластине манекена, и Леггетт сказал, что неустановленное количество баллов, вероятно, было вычтено и в 2003 году.

«Однако сильное сжатие нервюр указывает на то, что пороги и пространство для ног автомобиля деформировались таким образом, что вызывали большую нагрузку на манекен», — написал Леггетт.

Удивительно, что такая ржавая коробка, как экспериментальная Mazda 6, выдержала не хуже. Как отмечалось ранее, отчет Леггетта включает пример точечной сварки, оставшейся неповрежденной, несмотря на налипание ржавчины, и пористый подоконник, по-видимому, все еще передающий энергию, как и предполагалось.

«И снова уровень коррозии очевиден, в металле отчетливо видны дыры», — писал Леггет о пороге со стороны водителя. «Это одна из самых высоких точек нагрузки при ударе ODB, поэтому здесь должны быть видны любые структурные слабости. Из рисунка 9 видно, что конструкция порога не разрушилась полностью, несмотря на обширную ржавчину и большую нагрузку на нее. Высокоскоростное видео предполагает, что нагрузки были полностью переданы через этот участок без поглощения энергии.Затем это вызвало деформацию в задней части автомобиля. Трудно определить, является ли это частью первоначальной аварийной структуры транспортного средства ».

Мораль в отчете Thatcham двоякая для ремонтников и страховых компаний. Во-первых, обратите внимание на эту защиту от коррозии, иначе вы рискуете поставить под угрозу безопасность клиента.

Во-вторых, имейте в виду, как небольшие аспекты структурных работ — например, ремонт в мастерской, ослабляющий участок из более прочной стали с помощью нагрева или плохого сварного шва, — могут поставить под угрозу транспортное средство в последующей аварии.

Например, Леггетт описывает ситуацию, когда опора шасси, «сильно покрытая ржавчиной», не выходит из строя, но точечная сварка терпит неудачу.

«После того, как эти точечные сварные швы вышли из строя, секция пола смогла сильно деформироваться, превратившись в пассажирский салон», — написал он.

Дополнительная информация:

«(Ржавчина) влияет на безопасность автомобилей при столкновении»

Villaägarnas Riksförbund, 10 апреля 2018 г.

«Осмотр Folksam Mazda 6 после удара»

Тэтчем, фев.22 августа 2018 г.

Изображений:

Исследование Thatcham показало, что проржавевшая Mazda6 показала худшие результаты при тестировании Euro NCAP, чем новая Mazda6, но ржавчина оказалась менее виновата, чем можно было бы ожидать. (Скриншот из видео Villaägarnas Riksförbund на YouTube )

Ржавый участок на Mazda6 не вышел из строя во время краш-теста; вместо этого сделала точечная сварка. (Фотография Thatcham предоставлена ​​Villaägarnas Riksförbund)

По словам Тэтчема, покрытые ржавчиной подоконники Mazda6 передавали энергию, как и предполагалось во время краш-теста.(Фотография Thatcham предоставлена ​​Villaägarnas Riksförbund)

Поделиться:

Связанные

Mazda 6 2021 года Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *