Облегчение коленвала
Облегченный коленвал для форсировки – на kartuning.ru
Облегченный коленвал.
Облегчение коленвала – заманчивая идея. Но, в отличие от многих других деталей, коленвал подвергают облегчению не с целью «тупого» снижения момента инерции. Как правило, коленвал имеет незначительный диаметр, и существенного снижения момента инерции не происходит. Для эффективного снижения момента инерции применяется облегченный маховик.
Коленвал подвергается значительным изгибающим нагрузкам, в том числе и от сил инерции. Эти силы зависят от радиусов кривошипов коленвала, масс шатунов (в большей степени их нижних головок, совершающих вращательное движение), противовесов и от скорости их вращения. Скорость вращения коленвала при форсировании двигателя мы практически всегда увеличиваем. Следовательно, чтобы рано или поздно не «разнесло» двигатель лопнувшим коленвалом, нам необходимо уменьшать или массы вращающихся деталей, или радиус вращения коленвала. Во втором случае (т.е. перейдя на меньший ход коленвала) мы потеряем рабочий объем, что крайне не желательно. Поэтому идем первым путем, и в первую очередь снижаем вес шатунов. Во вторую – вес противовесов коленвала. Благодаря этому увеличивается ресурс как самого коленвала, так и двигателя в целом.Стоит отметить , что если перестараться, то можно получить обратный эффект. Также необходимо обратить внимание на имеющиеся на коленвале усилители, их срезать нельзя. Поэтому операцию по облегчению коленвала лучше доверить специалистам.
После облегчения коленвал обязательно подлежит динамической балансировке.
облегченный коленвал облегченный коленвал
облегченный коленвал в сравнении с полновесным
облегченный коленвал облегченный коленвал
облегченный коленвал
Как облегчить коленвал — e-fee.ru
Как облегчить коленвал1. Самый простой способ облегчить коленвал на вашем авто — это просто заменить его заводским образцом облегченного типа. Таким образом вы сведете к минимуму возможные негативные последствия кустарного облегчения, так как штатный коленвал при облегчении необходимо тщательно балансировать, а также вы можете просто испортить деталь при неумелом подходе к делу.
2. Многие автомастера не советуют самостоятельно облегчать коленвал, а рекомендуют только готовые облегченные образцы. Так как зачастую штатный коленчатый вал изготовлен из чугуна, этот материал не вполне хорошо переносит сверление и в процессе облегчения или дальнейшей работы двигателя может просто лопнуть. Второй сложный вопрос — это соответствующая балансировка облегченного коленвала. Многие не учитывают, что вес это не главное, главное — сбалансированная работа вала, а ее обеспечивают противовесы, которые часто ошибочно частично спиливают и шлифуют. Но дело в том, что они и так легче шатунных шеек, и в итоге вместе с уменьшением веса вы добьетесь и разбалансировки вала.
Не забудьте, что чрезмерное стачивание металла в итоге может привести не к улучшению, а, наоборот, к худшим последствиям: на низких оборотах несбалансированный коленвал обеспечит нестабильную работу двигателя, а на высоких — может и вовсе лопнуть. Поэтому прежде чем прибегать к подобным радикальным мерам, подумайте об их возможных последствиях.