Когда выйдет новый регламент гибдд – 664 приказ гибдд взамен 185 от 20 октября в 2020 году — новый административный регламент
С 20 октября вступит в силу новый регламент инспекторов ГИБДД — новости в Т—Ж
С 20 октября изменятся правила работы инспекторов ГИБДД. Для них утвердили новый регламент.
Источник:
Приказ МВД от 23.08.17 № 664
В новом регламенте 137 листов. Его написали для инспекторов — там их права и обязанности. Но водителям тоже нужно знать, что там нового и важного. Хотя для водителей есть правила дорожного движения, но там прописано не всё.
Зачем нужны эти регламенты и почему их меняют?
Регламент объясняет, как должен вести себя инспектор ГИБДД в разных ситуациях.
Если инспектор захочет проверить документы, сделать запрос или заполнить протокол, он будет действовать по новым правилам. Это важно понимать: изменились не конкретные пункты — вообще весь документ теперь в новой редакции.
Этот регламент не единственный документ, который должны соблюдать инспекторы. Закон о полиции, правила освидетельствования, дорожного движения и оформления ДТПдля ОСАГО никто не отменял.
Инспектор должен представиться
Инспектор должен представиться и показать документы. По регламенту сотрудник обязан дать телефон и адрес дежурной части или группы, за которой он закреплен. Можно перезвонить и проверить.
Если есть сомнения в полномочиях и личности инспектора, лучше так сделать.
Разгон групп людей
Съемка и запись разговоров
Снимает инспектор. Инспектору можно снимать и фото, и видео любых мероприятий и действий. Можно записывать разговор на диктофон и вообще любую аппаратуру. Иногда инспектор даже обязан вести съемку — например, если не получается найти понятых. О любой записи инспектор обязан предупредить.
Снимает водитель. Раньше инспектор не мог запретить водителю записывать разговор на видео или диктофон. В новом регламенте такого пункта нет. Но это не значит, что водитель не может вести видеозапись разговора с инспектором. Такое право у него есть по закону о полиции и указу о праве на информацию о госорганах. Иногда съемка запрещена, но тогда инспектор должен объяснить почему и сослаться на документы.
Забрать права и снять номера
Забрать права инспектор не может. Их забирает только суд. Даже если вы что-то нарушили, инспектор составит протокол, но изъять права до решения суда не сможет. И снять номера с машины тоже. Если только они не поддельные.
ст. 27.10 КоАП об изъятии вещей и документов
Водитель пьян или неадекватен
Не передавать права для проверки
Иногда на дорогах ставят муляжи камер, автомобилей и даже фигуры инспекторов. Это вообще законно?
Это законно. По регламенту инспекторы могут так делать, чтобы предупредить нарушения.
Автоматические камеры для фиксации нарушений, случайно, не отменили?
Нет, их не отменили и даже расширили возможности использования. Сейчас такую камеру нельзя установить в том месте, где есть временный знак — например, если идет ремонт дороги и нужно снизить скорость. В новом регламенте этого пункта нет.
Если ГИБДД посчитает нужным, камеру установят и там. И если водитель нарушит временное ограничение, его накажут. Обжаловать штраф из-за того, что знак временный, теперь не получится.
У меня нет машины, я пешеход. Мне это всё зачем?
Пешеходы тоже участники дорожного движения. Инспекторы могут вас остановить, проверить документы и даже выписать штраф. Иногда даже доставить в отделение.
Сколько стоит получить права в автошколе
Формальные процедуры — это хорошо. А если инспектор просто хам?
Инспекторы должны быть вежливыми. Это тоже прописано в регламенте. Они не могут читать нравоучений, должны разговаривать спокойно, уважительно, обращаться на «вы». Хамство, отказ давать пояснения, дискриминация по религиозным, политическим и национальным мотивам — повод для жалобы.
Что делать, если инспектор нарушил свой регламент и мои права?
На инспектора можно пожаловаться в районное или региональное подразделение МВД. Куда и на кого жаловаться — написано в п. 332 нового регламента.
Как оспорить штраф ГИБДД
Сейчас для этого много возможностей: можно жаловаться даже через интернет. Если жалоба составлена правильно и отправлена куда нужно, ответ должны дать в любом случае.
Если разобраться до суда не получилось, а вопрос важный, ищите юриста и идите в суд. Так тоже можно.
20 октября вступил в силу новый регламент ГИБДД
23.10.2017
ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ РАЗЪЯСНЯЕТ ПОЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
20 октября 2017 года, вступил в силу приказ МВД России от 23 сентября 2017 года № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». Приказ разработан взамен действовавшего административного регламента, утвержденного в 2009 году.
В связи с возникающими у граждан и представителей средств массовой информации вопросами, связанными с применением отдельных положений Административного регламента, разъясняем следующее.
ПРЕКРАЩЕНИЕ ВЫДАЧИ СПРАВОК ПО ДТП
Из нового административного регламента исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП.
То есть, начиная с сегодняшнего дня, при оформлении ДТП сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы, предусмотренные законом. Это, в частности, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, либо протокол об административном правонарушении, либо постановление по делу об административном правонарушении. В первичном процессуальном документе будут кратко отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (сведения о транспортных средствах и их повреждениях, о страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия).
Таким образом, отдельная справка о ДТП выдаваться не будет.
Остановка водителей сотрудниками Госавтоинспекции для проверки документов
В связи с тем, что количество постов ДПС за последние годы сократилось втрое, а количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло, для обеспечения общественной безопасности необходимо усилить контроль на улично-дорожной сети.
Как известно, остановка по основанию только для проверки документов до сегодняшнего дня могла быть осуществлена исключительно на стационарном посту ДПС.
Сейчас, с 20 октября 2017 года, останавливать транспортные средства по данному основанию (то есть только с целью проверки документов) можно и вне стационарных постов ДПС, то есть при несении службы сотрудниками как в пешем порядке, так и на патрульном транспорте (автомобиле, мотоцикле).
К имеющимся ранее основаниям для остановки сотрудником автомобиля вне стационарного поста ДПС (выявление факта нарушения водителем ПДД, наличие ориентировок о причастности транспортного средства к совершению правонарушения, необходимость опроса водителя или его привлечения в качестве понятого, для оказания помощи, необходимости использования транспортного средства и при проведении специальных профилактических и иных мероприятий) добавилось основание в части, касающейся проверки документов, которое ранее могло применяться только на стационарном посту ДПС.
Фотовидеосъемка общения с сотрудниками Госавтоинспекции
В новом приказе о работе ДПС отсутствует положение, которое было в предыдущем приказе и запрещало сотрудникам Госавтоинспекции препятствовать гражданам производить фотовидеосъемку общения с сотрудниками.
Многими автолюбителями и экспертами данный факт был трактован иначе, с позиции исключения из регламента права граждан осуществлять фотовидеосъемку инспектора.
Госавтоинспекция поясняет: инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи.
Ограничение такого права возможно в рамках осуществления охранных либо оперативно-розыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций.
Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Либо в регионе введен режим контртеррористической операции, в этом случае сотрудник ДПС должен проинформировать об этом водителя и попросить выключить камеру.
Сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.
Использование систем фотовидеофиксации нарушений ПДД в зонах ремонтных работ
Предыдущим приказом не допускалось применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками.
Теперь комплексы автоматической фотовидеофиксации будут применяться и на таких участках автомобильных дорог. Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети.
Включена норма о возможности использования технических средств, не принадлежащих органам внутренних дел.
В связи с введением с 1 июня 2017 года Национальных стандартов, определяющих общие технические требования к средствам автоматической фиксации и правила их применения, в регламент включены положения, касающиеся соответствия таких средств данным ГОСТам.
При принятии решения (заключении соглашения с организациями) о применении вновь вводимых в эксплуатацию средств автоматической фиксации, Госавтоинспекцией будет контролироваться наличие сведений об их соответствии требованиям ГОСТа, определяющего Общие технические требования к средствам автоматической фиксации.
Что касается ГОСТа, устанавливающего правила применения, то его действие будет распространяться на все комплексы, в том числе введенные в эксплуатацию ранее.
Изменения в процедуре освидетельствования на состояние опьянения
Положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения, дополнены нормой, обязывающей сотрудника полиции (в случае если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС, ином помещении органа внутренних дел) при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства. В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей только после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено).
Технические поправки (приведение положений Регламента в соответствии с действующим законодательством)
Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее (в 2013 году) уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Прописана процедура оформления ДТП без участия понятых, которая также действует с 2014 года. Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше.
Источник: УГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю
#гибдд #пермский крайПоделитесь статьей в социальных сервисах!
Новый регламент ГИБДД — изменения 20.10.2017
20.10.2017 г. начал на законных основаниях работать новый административный регламент МВД. Вместе с ним интернет захлестнула волна негодований касательно новых прав инспекторов. Если верить большинству изданий, то теперь инспекторы ГИБДД имеют практически все права по отношению правоприменительных действий к водителям, пассажирам и пешеходам. Но это не то, чтобы не совсем так… Это далеко не так. Поэтому в статье мы рассмотрим весь новый регламент ГИБДД от 20 октября 2017 года (полный его текст можете скачать и читать здесь) — проведём обзор изменений, появившихся возможностей инспекторов полиции и развеем ряд мифов.
Но сначала несколько важных формальных фактов, о которых обязательно нужно знать любому водителю.
- «Регламент для сотрудников ГИБДД, а не для водителей» — такое утверждение можно встретить во многих комментариях «экспертов». На самом деле, и правда, регламент написан для сотрудников МВД, и контроль за его соблюдением не лежит на обычных гражданах. Но участники дорожного движения, подконтрольные ГИБДД, имеют право следить за законностью исполнения этого регламента инспекторами, и ничего им не мешает отстаивать свои права, направляя жалобы в соответствующие органы. Поэтому знать новый регламент ГИБДД 2017 гражданам не просто полезно, но нужно!
- Административный регламент ГИБДД 2017 — его официальный текст предназначен не только представителям Госавтоинспекции, но и всей структуры МВД в целом. Это значит, что следовать ему должна не только Госавтоинспекция как орган исполнительной власти, но и сотрудники ППС, разного рода спецотряды и тому подобные. Главное условие — они должны являться сотрудниками МВД — полиции.
- Приказ №185 — его больше нет. Важно понимать, что изменения претерпел Административный регламент. Последний и является сводом правил поведения для сотрудников ГИБДД. А соответствующий приказ вводит его в действие — то есть законодательная власть МВД приказывает сотрудникам ДПС следовать этому регламенту. Сам приказ не содержит никаких правил поведения сотрудников. Так, 185-й Приказ вводил старый регламент в действие. Новый Приказ 664 вводит в действие, соответственно, новый регламент.
Изменения в новом регламенте ГИБДД
Итак, как мы уже отметили, в регламенте очень много изменений. Многие из них расширяют права инспекторов ДПС, некоторые — напротив, сужают их, а другие просто были удалены за ненадобностью.
Основные права и обязанности сотрудников по новому регламенту
Здесь изменения лишь поверхностные и заключаются в изменении формулировок возможностей и обязанностей ГИБДД в осуществлении контроля за дорожным движением. Так, теперь сотрудники МВД обязаны знать Конституцию, а также права и обязанности граждан, о чём прямо указано в новом регламенте.
Что касается новости о том, что сотрудники могут проверять паспорта водителей и пассажиров. Здесь, вопреки распространяющимся новостям, также изменений не произошло. Представители МВД имели и имеют право проверять документы, удостоверяющие личность, но только если есть основания подозревать граждан в противоправных действиях.
Ранее прямого указания на проверку паспортов не было, однако, это всегда входило в компетенцию сотрудников полиции, просто было закреплено не в регламенте, а в специальном федеральном законе «О полиции» (статья 13).
Изменения по информационному взаимодействию
А вот изменения в регламенте ГИБДД 2017 года касательно информирования граждан по тем или иным вопросам произошли более существенные.
В основном, добавились обязательные разделы информации на официальном сайте МВД и ГИБДД: мвд.рф и gibdd.ru соответственно. Также уточнены номера телефонов подразделений и основной номер информационной службы МВД РФ: (495) 667-02-99.
Видеосъёмка инспектором и водителем
А вот что касается видеосъёмки обеими сторонами «противостояния» на дороге, то здесь Вы можете найти в интернете противоречивую информацию. С одной стороны, говорится, что инспектор ДПС по новому регламенту 2017 года снимать водителя даже обязан, а водитель не имеет такого права, с другой, что сотрудник ГИБДД может снимать водителя, а водитель то ли имеет такое право, то ли должен предупредить инспектора об этом.
На самом деле, в административном регламенте ГИБДД 2017 года нет никаких запретов. Изменения произошли следующие: ранее в регламенте была прописана возможность для гражданина снимать инспектора. Теперь такого текста в регламенте нет. Почему?
Всё очень просто: нет необходимости прямо разрешать водителю снимать на камеру сотрудника ГИБДД по той простой причине, что это разрешают 2 других нормативно-правовых акта (далее «НПА»).
Так, в ФЗ «О полиции», в статье 8 говорится о том, что деятельность полиции является открытой и публичной. А статья 3 другого ФЗ — «Об информации» говорит о том, что основной принцип деятельности госорганов заключается в открытости информации в публичном доступе.
Таким образом, инспектор ГИБДД не вправе препятствовать съёмке его на камеру, равно как и водитель не может этому препятствовать. Ни тот, ни другой не находятся в пространстве, которое можно было причислить к частной жизни, так как сама суть дорожного движения является общественной.
Старый регламент | Новый регламент 2017 |
---|---|
| Необходимость в таком запрете пропала, так как текстом в новом регламенте 2017 прописано, что сотрудник обязан знать законодательство в отношении него и права граждан, и 2 других НПА дают право гражданам снимать на камеру. |
Что касается возможности видеозаписи инспектором, то для него не только установлена такая обязанность (при наличии возможности — п. 39 нового регламента), но и предписывается вообще вести контроль за дорожным движением преимущественно под камерами.
А вот прямого текста о возможности использования инспектором ДПС собственного мобильного телефона или личной камеры нет, как об этом «трезвонят» некоторые интернет-издания. Тем не менее, и запрета такого нет, поэтому сотрудник ГИБДД по новому регламенту от 20.10.2017 года может вести съёмку на личную аппаратуру.
Может ли инспектор курить?
Ещё одно изменение в регламенте ГИБДД от 2017 года — разрешение курить при исполнении. Да, это правда — теперь нет прямого запрещения курения, а также нет такового на употребление алкогольных напитков.
Нужно понимать, что, кроме административного регламента, у инспектора есть ещё разного рода распоряжения от начальства, трудовой договор и в целом письменные и устные указания и распоряжения начальствующих органов. Согласно им, сотруднику запрещено курить и пить, неся службу.
В целом же касательно уважительного отношения сотрудника к гражданам, он всё ещё обязан обращаться к водителю на «Вы» (а вот водитель не обязан обращаться на «Вы» к инспектору ДПС), должен быть вежливым, не провоцировать граждан на противоправные действия — в общем, должен быть примером и нести правозащитную миссию. Здесь изменений практически нет.
Документы без обложки
В старом административном регламенте не содержалось требования конкретно по передаче документов, их содержимому и прочим нюансам. Новый регламент ГИБДД 20 октября 2017 года начал предписывать инспектору принимать документы от водителя, без обложки и удерживающих устройств.
Здесь следует ещё раз вспомнить, что регламент написан для сотрудников МВД, а не для водителей. Поэтому запрета передавать документы в обложке для водителя нет. Просто инспектор, принимая такой набор документов, должен потребовать от водителя снять обложки или отстегнуть удерживающие устройства. А водитель в целях невоспрепятствования сотрудником исполнения своих полномочий обязан следовать этим требованиям.
Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.
Также есть прямой запрет принимать документы, если в них запрятались деньги. Если такой документ передаётся инспектору, он должен вернуть его водителю и потребовать передать без денег и лишних предметов.
Патрульную машину разрешили прятать
Согласно пункту 63 нового регламента МВД от 20.10.2017, рабочее ТС должно быть явно видимо для обычных граждан-водителей. Но тут же приводится абзац, говорящий, что ТС имеет возможность всё-таки располагаться спрятанным, но при двух условиях (при соблюдении хотя бы одного из них):
- надзор за безопасностью дорожного движения осуществляется на аварийно-опасном участке,
- надзор осуществляется средствами видео или фото (что практически всегда и происходит).
При этом, скрывать машину можно не за любыми препятствиями, а за чётко оговорёнными. Это могут быть:
- либо элементы обустройства дороги или улицы,
- либо естественные преломления рельефа (холмы, горки и т.п.),
- либо за поворотом дороги.
А вот за дикорастущими деревьями скрываться уже нельзя. Впрочем, и в этом случае они могут сослаться на то, что дерево посажено специально как элемент организации дорожной сети.
Это нововведение в регламенте и ранее такой нормы не было — сотрудникам ГИБДД в любом случае запрещалось прятать автомобиль.
Также есть замечание, что дежурящим инспекторам ДПС нельзя действовать таким образом, чтобы закрывались опознавательные знаки патрульного автомобиля.
Патрулирование на гражданском авто
Ещё одно изменение в новом регламенте МВД — возможность патрулирования дороги на обычном автомобиле без полицейской раскраски. Но такое допускается только в целях контроля следующих нарушений ПДД:
- превышение скорости,
- неуступление дороги пешеходам на переходах,
- «встречка»,
- опасное вождение (за которое пока ещё даже нет штрафа),
- разговоры по телефону.
Но пресекать такие нарушения инспекторам в гражданском авто право не дано. Они могут только сообщить дежурящим на данном участке дороги другим инспекторам о факте нарушения, в том числе выслать фото- и видеодоказательства этого.
Немного бóльшая ясность в требовании за тонировку
Также в новом регламенте произошло изменение в сторону законности требования о тонировке. Вот только законным оно не стало, потому как нет нормы, регламентирующей выписывание письменного требования.
68. В случае невыполнения водителем законного требования сотрудника о прекращении движения транспортного средства до устранения неисправностей или условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.
Остановка и проверка документов
Пожалуй, одно из самых обсуждаемых изменений в регламенте от 20 октября 2017 года — это причины для остановки и проверки в/у, СТС и ОСАГО. Очень многие издания резюмируют такое изменение тем, что якобы теперь можно останавливать за пределами стационарных постов для изучения водительских документов. Но правда состоит в том, что даже в теории изменилось немного. На практике ещё меньше — как «тормозили» за пределами постов, так и продолжают это делать. Но давайте по порядку.
Изменение здесь выразилось только в том, что раньше инспекторы для проверки документов имели право останавливать только на постах, а теперь везде, и это правда. Вот только сути это не меняет. Давайте приведём гораздо более понятно суть изменения в сравнении:
Старый регламент | Новый регламент |
---|---|
| Убран пункт о стационарных постах. Как итог, инспекторы могут останавливать везде, называя проверку документов как причину остановки. А вот только у последнего тоже есть свои причины, перчисленные в пункте 106 административного регламента. В их составе всё те же причины: ориентировки, спецмероприятия, подозрения в нарушении ПДД. |
Как видим, и сегодня инспектор ДПС, «тормозя» машину, на вопрос о причине остановки не может просто сказать: «Проверка документов». Потому как для проверки документов тоже должны быть те же самые основания.
Основания для проверки паспорта
В новом административном регламенте появились и основания для проверки паспорта — если быть точнее, документа, удостоверяющего личность. К таким основаниям относятся:
- обоснованное подозрение в нарушении ПДД,
- признаки подделки паспорта (интересно, как инспектор выявит признак подделки до того, как проверит его),
- ориентировки,
- необходимость привлечь лицо как понятого.
При этом, не забываем, что это регламент для сотрудников МВД. Для водителя требования остались всё те же: водительское удостоверение, СТС и полис ОСАГО. Ни один НПА не обязывает возить или носить с собой паспорт.
Инспектор теперь может лазить под капот
Ещё одно право инспектору ДПС даёт новый регламент ГИБДД от 20 октября 2017 года — проверку маркировочных обозначений и техсостояния авто, в том числе под капотом ТС.
Основаниями для такой проверки могут быть:
- сверка на соответствие этих обозначений в СТС,
- ориентировки на розыск или ДТП с участием Вашего автомобиля,
- спецмероприятия,
- признаки подделки документов, содержащих эти обозначения,
- признаки несоответствия техсостояния, указанного в документах («привет, ксенон!»).
Опять же, обязанности водителя открывать капот для такой проверки нигде не предусмотрено. Но здесь нужно понимать, что нельзя также и препятствовать инспектору ДПС выполнять свои должностные обязанности. Поэтому он сам может открыть капот, и мешать ему Вы не вправе.
Видеозапись при освидетельствовании и досмотре
Также существенные изменения коснулись и видеосъёмки процесса освидетельствования водителя на состояние опьянения и досмотра ТС. Раньше по старому регламенту МВД было противоречие с Административным кодексом: в последнем говорилось о возможности заменить двоих понятых видеозаписью, а в первом присутствовали только понятые.
И, хотя КоАП имеет приоритет при противоречии с регламентом, всё же противоречие было. Сейчас в новом регламенте после 20.10.2017 таковое убрали, и в нём присутствует возможность вести видеозапись этих двух процедур.
Старый регламент | Новый регламент |
---|---|
| 203. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. |
| 228. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых (либо с применением видеозаписи)… |
После освидетельствования водителя должны привезти обратно к машине
Небольшое изменение также коснулось процедуры освидетельствования лица на опьянение. Если вдруг прибора для «продувки» у сотрудника ГИБДД с собой не оказалось, то он вправе доставить водителя для освидетельствования на ближайший пост ДПС, где такой прибор есть. При этом, если водителя по результату не увозят на медосвидетельствование в медучреждение, и если прибор показал, что водитель трезвый, то его обязаны доставить обратно к его автомобилю (п. 233 регламента).
Аналогичная обязанность также есть, если уже медосвидетельствование показало отрицательный результат (п. 241 регламента).
Заключение
Таким образом, новый административный регламент 2017 года претерпел множество изменений. В основном, новшества стали причиной большей интернетизации органов МВД, когда появилась необходимость непосредственно в регламенте прописать необходимость информации и порядок её получения на сайтах МВД и ГИБДД.
Другие изменения были внесены из-за несоответствия старого регламента другим НПА (например, выше рассмотрена возможность видеозаписи процессуальных действий, освидетельствования и досмотра автомобиля).
Что касается того, что права ГИБДД расширены, то тут всё не так однозначно. С одной стороны, действительно, много нового в регламенте даёт понимание того, что инспектор теперь имеет больше прав, с другой — эти права либо ранее не были прописаны, либо теперь они прописаны более точно, а в некоторых (например, препятствовать записи действий сотрудника ГИБДД на камеру) просто отпала необходимость.
В России вступил в силу новый административный регламент ГИБДД — Общество
МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. В пятницу вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Теперь сотрудники ДПС, например, имеют право останавливать машины вне стационарных постов, не давать справки после дорожно-транспортных происшествий, а также устраивать засады, но только в исключительных случаях и в местах с повышенной аварийностью.
Справок о ДТП не будет
Новый регламент отменяет выдачу справок после ДТП. Как сообщил начальник управления ДПС Госавтоинспекции Александр Быков, сейчас у МВД отсутствуют полномочия по утверждению формы такой справки и, соответственно, по ее выдаче сотрудниками полиции.
Ранее справки выдавались водителям для предоставления в страховую компанию, чтобы они могли получить выплаты после ДТП. Теперь же будут выдаваться только копии протоколов или постановлений об административном правонарушении, которые, по словам Быкова, имеют все необходимые данные для предъявления в страховые компании.
Автомобиль могут остановить в любом месте
Еще одно важное изменение заключается в том, что теперь сотрудники ГИБДД имеют право останавливать автомобили вне стационарных постов. Согласно документу, место, время, формы, а также методы «надзора за дорожным движением» определяются руководителем подразделения ДПС. При этом отмечается, что сотрудник ГИБДД должен четко давать сигналы для остановки, они должны быть понятны для всех участников движения.
Как сообщали в МВД ранее, места для расположения нарядов ДПС будут определяться по итогам анализа аварийности на дороге в конкретном месте, определения потенциально опасных участков трассы, а также с учетом осложнений и оперативной ситуации, которая может возникнуть.
При остановке автомобиля сотрудник ДПС обязан представиться и объяснить причину остановки.
Разрешается съемка
Много споров было по поводу того, что в новом регламенте будет запрещена видеосъемка действий инспектора, но в итоге такого запрета нет. Как сообщил Быков, норма, обязывающая сотрудников полиции не мешать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры, исключена из новой редакции. Решение, по его словам объясняется перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение этой нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом. Он уточнил, что норму убрали из документа, чтобы не было дублирования с другими законами.
Однако в исключительных случаях запрет на видеосъемку остается. Так, запрещено снимать инспектора при проведении контртеррористической операции, а также в ситуации, когда водитель при съемке мешает полицейскому исполнять его обязанности. Сами сотрудники ДПС имеют право на съемку правонарушителей на служебный видеорегистратор и мобильный телефон.
Права не будут изымать на месте ДТП
Водительское удостоверение не будут теперь изымать на месте ДТП. У нарушителя будет три дня, чтобы сдать документ в подразделение ГИБДД.
В новый регламент также включены правила оформления дорожно-транспортного происшествия по европротоколу, то есть без участия полицейских. Ранее норма не была прописана в регламенте.
При ДТП без пострадавших дежурный предложит оформить необходимые документы самостоятельно, заполнив соответствующий бланк извещения о происшествии. Однако если участники аварии имеют претензии друг другу, им нужна помощь сотрудника ДПС, то дежурный предложит оформить все на ближайшем стационарном посту или же в отделении полиции.
Засады на дорогах при необходимости
Непонимание вызвал пункт о засаде патрульного автомобиля в месте, которое не видят участники дорожного движения. В ГИБДД пояснили, что в соответствии с новым регламентом патрульный автомобиль должен быть хорошо виден, но из этого правила есть исключение. В случае аварийного участка дороги или в месте переломного рельефа, а также в условиях участка трассы с интенсивным скоростным движением, сотрудники ДПС могут расположить автомобиль так, чтобы не допустить ЧП. Установка автомобиля с «частичным закрытием» допустима только в таких случаях, подчеркнул Быков.
Он добавил, что новый регламент отменяет запрет на использование камер автоматической фотофиксации в зонах ремонта дорог. Теперь, как говорится в документе, камеры можно установить там, где есть временные ограничения скорости и выставлены желтые знаки.
Новый Административный регламент: разъяснения ГИБДД — Авторевю
Госавтоинспекция дала ряд разъяснений в связи со вступлением в силу с 20 октября 2017 года нового регламента по надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения. За последние дни изменения регламента вызвали много споров и кривотолков.
Например, стало известно о дополнении регламента нормой, предписывающей сотрудникам ГИБДД препровождать водителей к их автомобилям при отрицательных результатах медицинского освидетельствования на алкоголь или наркотики. Таким образом, если процедура проводится на стационарном посту или в медучреждении и показывает, что водитель трезв, то полицейские должны будут доставить гражданина к месту, на котором его отстранили от управления транспортным средством.
Исключена норма, в соответствии с которой сотрудник ГИБДД может изъять водительское удостоверение в случае выявления нарушений, влекущих за собой наказание в виде лишения права на управление автомобилем. Инспекторам разрешат использовать для надзора за дорожной ситуацией технику фото- и видеофиксации, не принадлежащую органам внутренних дел. По новому регламенту сотрудникам ГИБДД также предписано по возможности осуществлять административные процедуры в зоне обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах или на стационарных постах.
Изменения коснутся и передачи водителями документов сотрудникам ГИБДД для их проверки. Инспекторам предписано принимать их без удерживающих устройств в виде обложек, зажимов и цепочек, на которые могут быть пристегнуты документы.
Из регламента исчезли некоторые нормы. В частности, разрешение на видеофиксацию водителями действий сотрудников ГИБДД, но такое право у участников дорожного движения осталось согласно п.4 статьи 29 Конституции РФ («Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом»), а полицейские не должны препятствовать процессу звукозаписи, фото- и видеосъемке автомобилистами. Кроме того, из документа убрали фрагмент о запрете курения для инспекторов Госавтоинспекции при общении с водителями. Но это не означает, что полицейские смогут дымить другим в лицо. По словам представителя ГИБДД, из редакции норму исключили для того, чтобы та не повторяла кодекс этики госслужащих РФ, в котором данное правило прописано четко: государственным служащим предписывается воздерживаться от курения во время служебного общения с гражданами.
Согласно регламенту, сотрудники Госавтоинспекции не смогут устраивать так называемые засады для охоты за нарушителями. Но инспекторы все-таки будут вправе останавливать транспортные средства для необходимых проверок вне стационарных постов. Согласно нормам, патрульная машина должна быть хорошо видна, хотя есть исключительные случаи, такие как переломы рельефа или скоростные участки дороги. При размещении на них автомобиля инспекторы обязаны руководствоваться принципами безопасности и не создавать аварийные ситуации, располагая машину в непосредственной близости к трассе.
Что касается взаимодействия сотрудников ДПС и граждан, то во время разговора инспекторы должны соблюдать нормы вежливого общения, быть тактичными и избегать грубости, пренебрежительной интонации и оскорблений. Незаслуженные обвинения водителей тоже под запретом.
Самые важные изменения в регламенте ГИБДД по надзору за соблюдением ПДД
Какие изменения вступили в силу в новом регламенте ГИБДД с 20 октября 2017 года.
Сегодня в России вступил в силу новый административный регламент МВД № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения», в котором появилось ряд нововведений для всех участников дорожного движения. Мы отобрали для вас все самые знаковые изменения, которые касаются автолюбителей.
1) ГИБДД больше не будет выдавать справки о ДТП
В новом административном регламенте МВД РФ № 664, регулирующий порядок органов ГИБДД контроля за соблюдением участниками дорожного движения действующего законодательства, убрали пункт, который в старом регламенте обязывал сотрудников Госавтоинспекции выписывать справки о дорожно-транспортных происшествиях.
Так что с сегодняшнего дня органы ГИБДД при оформлении аварии не будут выписывать ставшие для всех привычными справки о ДТП, а будут заниматься только процессуальными документами, предусмотренные законодательством.
Сведения же, которые ранее вносились в справку о ДТП, будут теперь указываться в первичных процессуальных документах.
То есть, в этих документах теперь сотрудник ГИБДД обязан будет указывать сведения о транспортных средствах, информацию об их повреждении, сведения о полисах ОСАГО и информацию об участниках аварии.
2) Автомобиль можно теперь остановить вне стационарного поста ДПС
В связи с существенным сокращением постов ДПС по всей стране (по данным МВД количество постов в стране сократилось в 3 раза) и большой аварийностью на дорогах России, органы МВД приняли решение разрешить сотрудникам ГИБДД останавливать транспортные средства вне стационарных постов.
В результате с 20 октября 2017 года органы Госавтоинспекции теперь вправе для проверки документов остановить любой автомобиль не только на посту ДПС, но и в любом месте. В том числе сотрудникам ДПС, осуществляющие патрулирование пешком, также разрешается останавливать транспорт для проверки документов.
Напомним, что ранее вне стационарных постов разрешалось останавливать автомобили, но только при наличии на то серьезных оснований. Например, при выявлении факта нарушения водителем ПДД, наличия ориентировок о причастности транспортного средства к совершению правонарушения, необходимости опроса водителя или его привлечения в качестве понятого, для оказания помощи, необходимости использования автомобиля и при проведении специальных профилактических и иных мероприятий.
Теперь к этим основаниям для остановки машин вне стационарных постов добавилось основание для проверки документов.
3) Можно ли, согласно новому регламенту, снимать на фото или видео сотрудника ГИБДД?
Стоит отметить, что новый административный регламент МВД № 664, вступивший в силу 20.10.2017 года, не содержит как в старом регламенте (от 2009 года) запрета органами ГИБДД в проведении участниками дорожного движения фото и видео съемки.
Именно поэтому новый регламент вызвал большое количество вопросов. В итоге, сегодня органы ГИБДД разъяснили наконец, почему в новом регламенте отсутствует положение о фото и видео съемки, право на которые было раньше у всех без исключения участников дорожного движения независимо от обстоятельств.
Теперь по новому закону на фото и видео съемку есть ограничения. Но в большинстве случаев запрещать фото и видео съемку сотрудники Госавтоинспекции не имеют право.
В каких случаях участникам дорожного движения может быть запрещена фото и видео съемка?
Согласно разъяснениям МВД РФ и ГИБДД РФ, право на съемку может быть ограничено в рамках оперативно-розыскных мероприятий. Также запрет на съемку может быть наложен в связи с охранными мероприятиями. Например, судя по всему, теперь нельзя будет снимать автомобили со спецсигналами и сопровождающие транспортные средства.
Также ограничение на съемку может быть наложено сотрудником ГИБДД при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций.
Допустим, если например вы подошли к сотруднику ГИБДД на дороге и начали его снимать на камеру, то сотрудник Госавтоинспекции может запретить съемку, если вы ему мешаете.
Стоит обратить внимание, что сотрудник ДПС имеет право делать свою личную съемку не только на служебное устройство, но и на свой мобильный телефон.
Как нам кажется, это потенциально немного ограничивает права участников дорожного движения, поскольку со временем сотрудники ГИБДД могут специально под различным предлогом запрещать фото и видео съемку. Мотивировка будет стандартная — мешает проведению административной процедуры и т.п.
Пойди потом докажи, что участник дорожного движения не мешал. Согласитесь, что с таким положением у сотрудников ДПС будет больше соблазна нарушать права автолюбителей.
4) Камеры скорости — Теперь и на дорогах где ведутся ремонтные работы
Новый административный регламент МВД, вступивший в силу 20.10.2017 года, разрешает теперь устанавливать камеры фото и видео фиксации для контроля скоростного режима. Ранее напомним, что в зоне ремонтных работ камеры нельзя было использовать. Теперь же, с сегодняшнего дня сотрудники ГИБДД имеют право размещать на дорогах, где ведутся ремонтные работы скоростные камеры фото и видео фиксации.
5) Теперь сотрудники ГИБДД обязаны с медицинского освидетельствования отвозить водителей обратно к автомобилю
Новая норма в административном регламенте МВД. Теперь сотрудники ГИБДД при направлении водителя на медицинское освидетельствование после его проведения обязаны отвезти водителя назад к своему автомобилю, в случае отрицательных результатов освидетельствования.
То есть, теперь если водитель будет доставлен на пост ДПС для проведения замера в выдыхаемом воздухе уровня паров алкоголя, и после отрицательного заключения, сотрудники ГИБДД обязаны вернуть водителя обратно.
Напомним, что в старом регламенте обязанность возвращать водителей у сотрудников ДПС была только в случае медицинского освидетельствования в мед. учреждениях.
Кодекс гаишника: Изучаем новый регламент ГИБДД Новости дня — Свободная Пресса
20 ноября вступает в силу новая редакция документа, который описывает права и обязанности сотрудника ГИБДД — административного регламента (приказ МВД РФ № 664). Как он повлияет на отношения инспекторов и водителей?
На злобу дня
Смысл новой редакции понятен: привести регламент в соответствие с реалиями. Например, в нем появилось вполне логичное требование организовать доставку водителя из медцентра до автомобиля, если во время медосвидетельствования не подтвердилось состояние опьянения.
Этический вопрос
Многие мелкие изменения относятся к этике инспектора: ему запрещено дискриминировать водителей по любому признаку, включая расовый, высказываться неуважительно, провоцировать противоправные действия. Зато исчез запрет на курение — последнее, правда, сделано не потому, что курить разрешили, а чтобы не дублировать требование, которое прописано в Кодексе этики госслужащих.
Несъемный инспектор
Но исчезло, например, и прямое разрешение снимать инспектора, которое в прежнем регламенте было прописано четко: сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения. Исключением были случаи, когда съемка запрещена законом.
Такое изменение многие трактовали, как запрет снимать инспектора. Это не так: право снимать инспектора есть у водителя согласно Конституции РФ (п. 4, ст. 29), а также не противоречит закону об «Информации…» и другим нормативным актам, поэтому де-факто из регламента просто убрали избыточную фразу. А значит, угрозы инспекторов применить арест за невыполнение требования прекратить съемку по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ незаконны, кроме исключительных ситуаций (государственная тайна).
Вместе с тем, растиражированный СМИ якобы запрет на съемку инспектора может сыграть злую шутку: опрошенные нами правозащитники сошлись во мнении, что рядовые инспекторы не читают регламент сами, а ориентируются на общий информационный фон. И отсутствие прямого запрета не препятствовать съемке будет трактовано ими по-своему.
Читайте также
Проблема выбора: Вариатор, робот, автомат «механика»Ищем оптимальную трансмиссию для определенных ситуаций
Причина остановки
Прежний регламент вызывал большое количество споров о том, имеет ли инспектор право останавливать автомобиль вне стационарных постов «просто так». Под этим в основном подразумевалась остановка с целью лишь проверить документы, и прежний регламент этого не допускал. Точнее, он допускал остановку при выявлении признаков нарушения, скажем, если инспектор заподозрил избыточную тонировку стекол. Но исключительно ради проверки документов тормозить случайную машину вне поста было нельзя.
В новом регламенте такая возможность прописана, но тонкость в том, что для проверки документов все равно нужны основания, причем те же самые. Если не усложнять, причин для остановки может быть три: все те же выявленные инспектором признаки нарушения, наличие ориентировки или проведение спецоперации. В этом аспекте ничего особенно нового в регламенте нет: при желании инспектор всегда обоснует необходимость проверки документов.
Частные камеры
Камеры видеофиксации отныне могут принадлежать не только органам внутренних дел, но также общественным объединениям и организациям. В данном случае, регламент просто подтвердил реалии дня, потому что во многих регионах России хлопотное «камерное» хозяйство отдано на откуп сторонним организациями, которые работают с ГИБДД или муниципалитетами в рамках государственно-частного партнерства. Но если со стационарными камерами такой подход не особенно бросается в глаза, то передвижные комплексы на треногах (вроде КРИС-П), которые устанавливают люди в гражданской одежде, вызывают у населения вопросы — не мошенничество ли это? Однако теперь практика такого партнерства зафиксирована в регламенте. Формально сторонние организации являются лишь исполнителями — место и время установки камер определяет госавтоинспекция, равно как следит за настройкой оборудования.
Временные знаки стали опаснее
В новом регламенте исчез прямой запрет на использование автоматических комплексов видеофиксации в зоне действия временных знаков. Запрет этот был вполне логичен, потому что временный знак несложно уронить, закрыть, украсть. И доказать что-либо через несколько недель водителю удастся едва ли. Это открывает перспективы для мошеннических схем: представьте, сколько штрафов можно выписать за знак ограничения скорости 20 км/час на загородной трассе, который «случайно» повалило ветром. Даже если у отдельных водителей сохранятся записи видеорегистраторов, и они оспорят штраф, большей части пострадавших доказать что-либо будет почти невозможно.
Антикоррупционная статья
Если водитель предлагает инспектору взятку или склоняет его к злоупотреблению служебным положением, сотрудник ГИБДД обязан подать уведомление в МВД России, а в отдельных случаях должен задержать провокатора.
При этом все административные процедуры инспектор обязан выполнять в зоне видимости камер, установленных в патрульном автомобиле или на стационарном посту. Конечно, изобретательный ум найдет способ обойти эти требования, но в любом случае «решать на месте» станет сложнее.
Читайте также
Rickman Ranger: авантюра СССРКак в 1980-е пытались наладить производство «русского Рейнджера»
Перегретая тема
Эксперты отмечают, что преувеличивать значение «гаишного» регламента для рядовых водителей не стоит. Он является внутренним документом, а по сути — сводом правил, большая часть которых вытекает из других, более фундаментальных документов, таких как Конституция, Закон о полиции и так далее. Поэтому при рассмотрении административных дел в отношении водителей нормы регламента всплывают достаточно редко.
Регламент может быть использован в отдельных случаях для привлечения сотрудника к ответственности, например, за недостойное поведение или провокации. Однако эксперты охлаждают горячие головы, которые уверовали во всесильность регламента — самих водителей от ответственности он, как правило, не спасает.
Например, если нетрезвый водитель планирует развалить дело, потому что его остановили вне поста ДПС без оснований, суды вряд ли учтут это обстоятельство, тем более, грамотный инспектор всегда обоснует необходимость остановки тем или иным обстоятельством.