Когда переобувать машину на зиму 2020 по закону рф – с какого числа штрафуют, размер санкций, особенности технического регламента и правила использования резины по сезонам
сроки замены шин по закону могут быть разными
Вопрос о замене автомобильной резине всегда остается актуальным для российских водителей. Сейчас многие интересуются тем, когда же пора переобувать своего железного коня на зимнюю обувь.
Стоит отметить, что поменять шины нужно успеть вовремя, чтобы не попасть в аварийную ситуацию на скользкой дороге. Нужно еще и правильно выбрать шины для эксплуатации в зимнее время года, чтобы они давали хорошее сцепление и комфортную управляемость даже на самых сложных участках дороги.
Все водители знают, что в холодное время года нужно ездить только на зимней резине, а летом соответственно на летней. Это вопрос безопасности, которым нельзя никогда пренебрегать. Потому, с приходом холодов, на шиномонтажах выстраивается огромная очередь.
Сроки замены летней резины в России
Нельзя летом кататься на шинах, которые предназначены для гололеда и снега. Резиновая смесь тут совсем иная. Шины быстро придут в негодность при эксплуатации на раскаленном летнем асфальте. Кроме того, такие шины не дадут должного сцепления с дорогой, а тормозной путь тут будет более протяженным.
Летняя резина имеет иные свойства. Она отлично будет вести себя на дороге летом, но не даст нужного эффекта при минусовых температурах. Такая резина быстро дубеет, не дает хорошего сцепления с зимней дорогой. Потому очень высокие риски аварий.
Стоит отметить, что еще есть всесезонные шины, вот только опытные водители не отдают им предпочтения. Все из-за того, что она не может выполнить свои задачи на сто процентов ни летом, ни зимой. Потому переобуваться нужно по сезону.
Есть определенные правила переобувки машины. Замена колес должна осуществляться в зависимости от средней суточной температуры воздуха. Например, летняя резина будет не эффективна, если будет менее пяти градусов тепла.
Когда нужно менять шины по закону в РФ
«Переобуваться» пора давно. Автомобили следует подготовить к зиме | АВТОМОБИЛИ
Как только наступают минусовые температуры, первый снег, в Омске тут же объявляется «день жестянщика». Водители, расслабившись после долгой тёплой осени, не спешат менять резину, хотя давно бы уж пора это сделать. Однако часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию.
А закон-то есть!
Но давайте разберёмся. Что об этом говорит закон? Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако чётких указаний, когда именно «переобувать» машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.Так, с 1 января 2015 года этот документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).
Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, на так называемых «липучках», или всесезонной резине, документ позволяет кататься круглый год.
Какой должна быть температура?
Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.
Фото: Пресс-служба УМВД России по Омской областиВ Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается ниже +7°. Соответственно, как только весной на улице закрепляется +7° и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму. (По этому же принципу у нас начинается и заканчивается отопительный сезон, правда, при недельных +8°).
Летом – на зимней?
Что будет, если ездить летом на зимней резине?
Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина гораздо жестче, поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, и машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в тёплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.
Фото: Пресс-служба УМВД России по Омской областиЕсли пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надёжным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.
Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким:- плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости,
- увеличение тормозного пути,
- повышенный расход топлива,
- ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление,
- быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.
Ну а об использовании летней резины зимой и вовсе не стоит думать – и ежегодный «день жестянщика» тому наглядный пример. Кто вовремя сменил резину, уже в четверг, когда пошёл снег (который хоть пока и тает, но всё равно ухудшает и видимость, и сцепление машины с дорогой), чувствовал себя уверенно. Но таких предусмотрительных в Омске десяток-другой. Остальные следуют принципу «пока гром не грянет, мужик не перекрестится», и потому тянут до последнего, а потом выстраиваются в многочасовые очереди на шиномонтажку.
Проверьте косёса
Ещё одно важное замечание. Вы умный и предусмотрительный, и уже поехали к ближайшей шиномонтажной мастерской. Не спешите! Для начала стоит всё-таки проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне.
Вы уже «переобули» автомобиль?
37%
Нет, ещё рано! Сейчас менять резину — только портить.
16%
Да! Поменял(а) пока нет очередей на СТО.
29%
Да. Всегда готовлю автомобиль к зиме заранее.
19%
У меня нет автомобиля.
Всего: 207
Все опросы Для этого проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание, — остаточная высота протектора; она должна быть не ниже 1,6 мм. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.
Когда по закону нужно переобуваться в зимнюю резину
Замена летней резины на зимнюю и наоборот- процесс обеспечивающий безопасность движения на дороге. В большинстве своем автовладельцы сами принимают решение когда переобуваться потому, что в некоторых регионах зима начинается намного раньше установленной даты, но есть и сроки, установленные законодательно.
По какому закону определяется когда нужно «переобувать» машину
Законодательно сроки использования сезонной резины на транспортном средстве определяет: «Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств». По нему разделено три вида резины:
- летняя;
- зимняя ошипованная;
- зимняя неошипованная;
При этом регламент сроков замены касается летней резины и зимней ошипованной. Касательно неошипованной или всесезонной существуют другие нюансы, из-за которых можно нарваться на штраф зимой.
По закону о замене резины на зимнюю обязательны только три месяца, все остальное на совести водителя
Законодательно закреплены только по три месяца использования резины летней и зимней. И больше они определяются не обязательством «переобуть машину», а наказанием за несоответствие резины на транспортном средстве. То есть по регламенту прописан запрет использования ошипованной резины в летние месяцы с июня по август, также запрещено использование летней резины в зимние месяцы с декабря по февраль. При этом летней резиной считается любая, на которой не стоит специальная маркировка «MS» или «M+S», в том числе и неошипованая всесезонная. То есть на летней резине можно перемещаться с марта по ноябрь, а на зимней с сентября по май, если позволяют погодные условия и региональные нормы.
Сотрудник ДПС может оштрафовать водителя не только из-за несоответствия сезонности, но и из-за изношенности протектора. Если он менее чем 4 мм, то на таких шинах передвигаться запрещено. Дополнительно следует учитывать региональные особенности, местные власти имеют право расширять рамки действия запрета, но не уменьшать их.
Когда нужно «переобуваться» в зимнюю резину
Владелец транспортного средства сам решает, когда «переобувать» свою машину. Он отвечает за безопасность свою и окружающих. Установленные нормы не говорят о том, что можно передвигаться на летней резине до 1 декабря. Производители резины устанавливают нормы эксплуатации своих изделий, о чем можно прочитать по маркировке. Обычно лимит, при котором возможно ездить на летней резине 0 С. Это касается температуры в течение суток. При падении температуры днем ниже 7С уже пора переобуваться иначе летняя резина «дубеет» и начинает скользить. Зимняя наоборот, при высоких температурах становится слишком мягкой и быстрее изнашивается. В обоих случаях страдает сцепление с дорогой, автомобиль начинает скользить даже по абсолютно сухому и качественному асфальту, не говоря уже о наледи или изморози.
Погодные условия в каждом регионе индивидуальные, в большинстве своем автомобилисты меняют резину в октябре- начале ноября. Сотрудники ДПС имеют полное право останавливать и предупреждать водителей транспортных средств в случае, если дорожное покрытие не соответствует сезонности покрышек. В случае ДТП по вине водителя из-за несоответствия резины погоде, даже если по времени еще можно использовать другую, виноватым будет признан тот, у кого на автомобиле была установлена опасная «обувка».
Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен
Закон о зимней резине в России, чего ожидать автомобилистам в 2019 году
Автомобилисты каждый год при смене сезонов сталкиваются с дилеммой, когда же менять резину, чтобы и безопасно ездить, и не столкнуться со штрафами. Законодательно прописан регламент использования резины различного типа, не четко, но достаточно, чтобы обозначить временные рамки обязательного использования безопасной резины.
Что учтено в законодательстве о зимней резине в 2019 году
Законодательно наличие зимней резины регламентируется на федеральном и региональном уровне. Следует различать требование на использование и разрешение, в законодательстве они не ограничены четкими рамками.
Ориентировочно на федеральном уровне разрешено использовать зимнюю шипованную резину в зависимости от особенностей климата с сентября на май, а летнюю с марта по ноябрь. При этом обязательное требование на «ношение» зимней резины распространяется только на 3 зимних месяца. В зависимости от погоды и климатических особенностей региона на местном уровне сроки могут меняться.
Когда надо менять летнюю на зимнюю резину по закону в 2019 году
По закону зимняя резина должна быть с маркировкой М+S или M&S, отмечается маркировкой как на картинке:
Только на резине с такой маркировкой можно перемещаться в период с декабря по февраль. На это следует обратить внимание обладателю всесезонной резины. Если на ней нет такой маркировки, то за за использование такой резины будет накладываться штраф, и она не будет считаться всесезонной.
Владелец автомобиля самостоятельно принимает решение когда менять резину, исходя из погоды. Как только температура воздуха снизится до 0 С, следует позаботиться о том, чтобы резина на колесах соответствовала температурному показателю. При этом стоит помнить о том, что не вся резина соответствует показателю 0 С. Некоторые производители рекомендуют ее использовать только до +5 С, а некоторые «разрешают» и до-5 С. Это связано с химическим составом резины и ее физическими показателями. Большинство видов летней резины «дубеет» при низких температурах и показатель сцепления с дорогой падает в несколько раз, даже на сухой дороге, то есть она начинает скользить как на льду, что небезопасно как для самого автовладельца, так и других участников дорожного движения. Обязательно «обуть» зимнюю резину надо до 1 декабря, а снять до конца мая. С марта по май и с сентября по ноябрь владельцы транспортных средств сами решают на каком виде «обувки» для машины ездить.
Когда по закону могут наложить штраф за несоответствующую резину
Сотрудники ДПС имеют право накладывать штраф в нескольких случаях:
- за езду летом на ошипованной зимней резине;
- за езду зимой с декабря по февраль на летней резине;
- за использование изношенной резины с толщиной протектора менее 4 мм.
Накладывается штраф или выносится предупреждение. В случае, когда резина не соответствует погоде, а нормативами разрешено движение, представитель ДПС имеет право остановить водителя и провести консультацию чтобы повысить безопасность на дороге.
https://dnepr.info/wp-content/uploads/2019/01/0x0_none.jpg
Водителю обязательно надо понимать еще один нюанс. Если произойдет ДТП на дороге, то несоответствие резины погодным условиям может стать причиной, по которой решение о виновности водителя будет возложено только на него, так как в первую очередь он несет ответственность за обеспечение безопасного передвижения своего транспортного средства на дороге. А передвигаться на летней резине зимой или поздней осенью небезопасно.
Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен
по закону и по погоде
Менять автомобильную резину российским водителям приходится дважды в год, поэтому вопрос о сроках ее замены актуален практически всегда. А с наступлением холодов владельцы железных коней все больше начинают переживать о том, не пора ли переобуть их в зимнюю обувь.
Важно знать, что не стоит оттягивать замену шин до последнего – это грозит авариями на обледенелых скользких дорогах. К тому же выбирать резину для зимнего сезона следует правильно – она должна обеспечивать хорошее сцепление с дорожным покрытием и нормальную управляемость автомобилем даже при езде на сложных участках.
Опытные водители твердо соблюдают определенное правило: для теплого времени года – летняя резина, а для холодов – зимняя. Именно это гарантирует необходимый уровень безопасности при поездках. И с наступлением холодного сезона у шиномонтажных мастерских собираются огромные очереди.
Когда менять летнюю резину в России
Зимние шины не подходят для использования летом. Резиновая смесь, из которой они изготавливаются, предназначена для снежно-гололедного сезона. И если ездить на такой резине по горячему летнему асфальту, она очень быстро придет в непригодность. К тому же эти шины не обеспечивают необходимого сцепления с дорожным покрытием и удлиняют тормозной путь.
У летней резины другие качества. Она разработана для езды по летним дорогам и может «подставить подножку» при минусовой температуре. Такие шины быстро становятся дубовыми, из-за чего теряется сцепление с обледенелой дорогой, и возрастает риск зимних аварий.
Отдельный разговор о всесезонных шинах. Опытные водители стараются их избегать. Ведь такая резина не будет надежной ни зимой, ни летом, поэтому выбирать шины стоит все же по сезону.
Когда положено менять шины в РФ по закону
Существует особое правило относительно смены колес. Менять резину нужно, ориентируясь на среднесуточную температуру воздуха. Так, эффективность летней резины значительно снижается при показателях ниже +5 0 С. Если воздух не прогревается выше этой температуры уже несколько суток, значит пора совершить визит в автосервис и переобуть авто в зимнюю обувь.
Более конкретных дат не существует. Закрепить общие сроки по всей России на законодательном уровне не представляется возможным, так как территория РФ раскинулась на нескольких широтах с совершенно различными погодно-климатическими условиями. В отдельных регионах менять колеса приходится уже в начале сентября, в других же можно отложить эту процедуру на самый конец осени.
Как правильно выбрать зимнюю резину
Верно подобранные колеса прослужат 3-5 лет. Перед их сменой по сезону необходимо внимательно осмотреть протектор и боковые части каждой шины, оценивая достаточную глубину. Кроме того, нужно проверить, чтобы на резине отсутствовали трещины и проколы. Начинающим и неопытным водителям помогут в этом сотрудники автосервиса.
На каждой шине производители ставят специальную маркировку, позволяющую определить уровень ее пригодности. Это небольшой выступ на резине. Если он стерся до одного уровня с дорогой, пора задуматься о приобретении новых колес.
Типоразмер шин должен быть подходящим для каждой конкретной машины. Необходимо учитывать и место их расположения. Передние шины стираются быстрее – из-за усиленной нагрузки при торможении. Поэтому время от времени нужно переставлять их местами.
Устанавливать зимнюю резину следует по правилам, предписанным техническими характеристиками автомобиля. Их нарушение приведет к быстрому износу ходовки и последующим непредвиденным тратам.
Кроме того, нельзя экономить на зимних колесах – это вопрос собственной безопасности. Конечно, это вовсе не значит, что предпочтение нужно отдавать исключительно дорогим американским или европейским шинам и дискам. Однако производитель должен быть проверенным – это обеспечит долгий срок службы колес и уверенность водителя на дороге.