Категория в1 водительских прав что это значит as: «Что такое «AS» в правах?» – Яндекс.Знатоки – «Что такое «AS» в правах?» – Яндекс.Кью
что это означает и какие ТС можно водить
Не так давно список подкатегорий водительских прав был существенно расширен. Одной из нововведенных позиций является В1, тем не менее, не все, даже опытные водители, понимают, какими средствами передвижения она разрешает пользоваться. Давайте разбираться в том, что же это за категория, как ее проставить в права автолюбителя, и на чем можно ездить с такими водительскими правами.
В1, что это?
На самом деле, В1, как и ВЕ, представляет из себя ответвление от всем знакомой категории В, позволяющей своему обладателю эксплуатировать легковые и грузовые (например Навару или Тундру при определенных весовых параметрах) машины не тяжелее трех с половиной тонн и способные разместить максимум восемь персон в салоне.
Подкатегория водительских прав В1 дает возможность использовать трициклы и квадрициклы с объемом двигателя не выше 50 кубических сантиметров, при этом вес средства передвижения не должен превышать 0,55 тонн (с учетом массы перевозимого груза).
Если средство передвижения имеет более низкие эксплуатационные параметры, для того, чтобы ездить на нем, достаточно прописанной категории М.
В отличие от ВЕ при наличии открытой категории В, на В1 не нужно учиться дополнительно. Она проставляется при выпуске водительского удостоверения автоматически. Таким образом, забирая удостоверение с категорией В в вашем документе будут заполнены сразу три строчки — В, М и В1. Однако, если документов, разрешающих управление автомобилями легче 3,5 тонн вы не имеете, но желаете приобрести квадрицикл (трицикл) для передвижения, обучиться на В1 отдельно не представляется возможным.
Также категория В1 пропечатывается в правах автоматически при открытии категории управления транспортными средствами А и не подразумевает дополнительных водительских курсов и экзаменов.
B1 AS и B1 MS
В водительских удостоверениях современного образца по левой стороне от даты получения категории B вы наверняка замечали буквы АТ и МТ. В случае с легковым автомобилем такая пометка определяет вид коробки передач, на которой водителю позволяется ездить. Это зависит от того, какую программу обучения он проходил в своей автошколе.
Рядом с категорией B1 печатаются подобные пометки. Только буквенные индексы AS и MS не имеют отношения к коробке передач.
- Automotive Steering (AS) разрешает движение на квадрициклах и трициклах с указанными выше параметрами, которые при этом имеют рулевое колесо автомобильного типа и настоящим водительским креслом. Такая пометка будет в водительском удостоверении человека, открывшего подкатегорию В1 автоматически при получении категории В.
- Motorcycle Steering (MS) разрешает езду на ТС категории В1, оснащенных мотоциклетным седлом и рулем мотоциклетного типа. Соответственно, такой буквенный индекс ставится напротив категории В1, если она проставляется сразу после обучения на категорию А.
Владельцы категорий А и В сразу буквенного индекса рядом с В1 не имеют, поскольку имеют право управлять квадрициклами и трициклами с любым типом посадки и любым видом руля.
На чем можно ездить с В1
Трицикл
Под трициклом может пониматься трехколесный легковой малогабаритный автомобиль, мотоцикл или мотороллер на трех колесах, а также трехколесный велосипед, оснащенный двигателем. По ГОСТам максимальная скорость передвижения на подобном транспортном средстве не должна быть более 50 км/ч. Трициклы перед эксплуатацией необходимо регистрировать в ГИБДД.
Квадрицикл
Квадрицикл представляет собой вид мототранспорта на четырех колесах, способный развивать мощность не выше, чем 20 лошадиных сил. Максимально возможная скорость передвижения на квадрицикле не должна превышать 25 км/ч. Подобные транспортные средства обязательно должны регистрироваться в ГИБДД.
Отдельно заметим, что квадрициклы и квадроциклы — разные вещи. Это принципиально отличные средства передвижения, которые, помимо того, требуют разных категорий водительских прав для разрешенного передвижения на них.
Квадроцикл не используется для передвижения по городским дорогам. Это транспорт, лучше подходящий для спортивных и туристических мероприятий. Квадроцикл в отличие от квадрицикла не имеет закрытой кабины и не способен перевозить более 2 человек сидя. Все органы управления квадроциклом расположены на руле мотоциклетного типа. Самое главное отличие — для управления квадроциклом требуются права из Гостехнадзора.
Подытожим
- Категория прав В1 позволяет управлять трициклами и квадрициклами, вес которых составляет не более 0,55 тонн и объем двигателя меньше 50 кубических сантиметров.
- Транспортные средства, обладающие более низкими техническими параметрами, позволительно водить с категорией М.
- Чтобы открыть В1 необходимо открыть категорию прав А или В. Подкатегория В1 пропечатается автоматически в новом водительском удостоверении.
- Проставить В1 отдельно от А или В невозможно.
- Индекс AS рядом с подкатегорией В1 указывает на то, что владельцу водительского удостоверения разрешается управлять ТС с рулевым колесом и посадкой, как у автомобиля.
- Буквенный индекс MS позволяет водителям данной подкатегории ездить на ТС с мотоциклетным сидением и рулем.
- Для обладателей категорий А и В буквенный индекс слева от В1 не указывается, что подразумевает возможность вождения ТС с любой посадкой и любым типом руля в рамках подкатегории В1.
- Не ставьте знак равенства между квадрициклами и квадроциклами! Это отличающиеся друг от друга типы транспортных средств, для эксплуатации которых требуются разные водительские права.
Категории водительских прав: расшифровка 2019 года
Водительское удостоверение категории А
Итак, категория А – это разрешение управлять любыми мотоциклами, включая оснащенными боковым прицепом (коляской). Согласно Правилам дорожного движения, категория А также разрешает управлять трех- и четырехколесными транспортными средствами снаряженной массой не более 400 кг.
Подкатегория А1 – условно «младшая», допускающая езду на мотоциклах с объемом двигателя не более 125 куб. см и мощностью, не превышающей 11 кВт. Кстати, подкатегорию А1 разрешается открывать в 16 лет и, разумеется, те, у кого в водительском удостоверении открыта категория «А», могут управлять техникой подкатегории А1.
Водительское удостоверение категории B
Самая распространенная категория B. Согласно определению ПДД это «автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов». То есть, сюда относятся легковушки, легкие грузовики и микроавтобусы, а также мотоколяски и автомобили с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг. Главное, чтобы разрешенная максимальная масса прицепа не превышала массу машины без нагрузки, а их суммарная масса не выходила за пределы 3,5 тонн.
Водительское удостоверение категории BE
Если есть необходимость таскать за собой тяжелый прицеп массой более 750 кг и превышающей массу автомобиля без нагрузки, то потребуется категория BE. Также она позволяет управлять автомобилями категории В с прицепами, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
Подкатегория B1 открывает доступ к трициклам и квадрициклам.
Водительское удостоверение категории М
Раз уж зашла речь о «квадриках», то следует упомянуть и эту категорию для мопедов и легких квадрициклов. Она же по умолчанию является открытой для тех, у кого открыта любая категория.
Водительское удостоверение категории С
Это – та самая «грузовая» категория, дающая право на управление серьезными транспортными средствами: средними (разрешенной максимальной массой от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Важный момент — категория C не разрешает ездить на небольших (меньше 3500 кг) грузовиках и легковушках.
Водительское удостоверение категории СE
Категория CE нужна для езды с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом.
Подкатегория С1 – это средние грузовики, разрешенной максимальной массой от 3 500 до 7 500 кг. Она же допускает езду с легким прицепом массой до 750 кг. Соответственно, при открытой категории С можно управлять машинами подкатегории С1.
Наконец есть подкатегория С1Е, введенная для транспортных средств С1 с тяжелыми прицепами массой более 750 кг, но суммарной разрешенной максимальной массой грузовика и прицепа не более 12 тонн. Управлять транспортными средствами подкатегории C1E можно с открытой категорией СЕ.
Водительское удостоверение категории D
Разрешает управлять автобусами самых разных размеров и без привязки к разрешенной максимальной массе, а также автобусами с прицепом, разрешенной максимальной массой не более 750 кг. Впрочем, есть и исключения – категория D не позволяет ездить на сочлененных автобусах, известных как автобусы с «гармошкой».
Водительское удостоверение категории DE
Это автомобили категории D с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а также сочлененные автобусы.
Есть и две подкатегории – D1 и D1E. Первая введена для автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, а также для машин с прицепом, разрешенной максимальной массой до 750 кг. Вторая же — автомобили подкатегории D1 с прицепом, не предназначенные для перевозки пассажиров, разрешенной максимальной массой свыше 750 кг, но не более массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг.
Водительское удостоверение категории Tm и Tb
Специфичные категории для трамваев Tm и троллейбусов Tb.
«Какие категории есть в водительских правах?» – Яндекс.Кью
На тыльной стороне Водительского удостоверения указаны категории транспортных средств:
— Категория A — мотоциклы;
Подкатегория A1 — легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
— Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3,5 тонн;
Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы (не путать с квадроциклами). Речь идет о тех из них, которые имеют право выезжать на дороги общего пользования (объем двигателя более 50 кубических cантиметров, и скорость более 50 км/час).
— Категория BE — автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
— Категория C — автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Подкатегория C1 — автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Подкатегория C1E — автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
— Категория CE — автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
— Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Подкатегория D1E — автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
— Категория DE — автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
— Категория Tm — трамваи;
— Категория Tb — троллейбусы;
— Категория M — мопеды.
Категория В1 в правах 2018
Значение данной категории в водительском удостоверении
Водительское удостоверение (в народе – «права») – документ, подтверждающий право водителя управлять транспортным средством. Водительские права выдаются после окончания автошколы и сдачи двух отдельных «экзаменов» – теоретического и практического (вождение).
С теоретическим экзаменом все просто – нужно правильно ответить на вопросы, которые касаются правил дорожного движения.
При чем, простота здесь заключается в том, что ПДД стандартны для всех участников дорожного движения в нашей стране – они распространяются на все транспортные средства (автомобили, грузовики, автобусы, трамваи) и даже на пешеходов.
А вот с вождением дело обстоит несколько иначе – для того, чтобы безопасно и правильно управлять транспортным средством нужно иметь определенный опыт, понимание того, как движется и маневрирует конкретный вид транспорта.
В связи с этим, даже опытный водитель легкового автомобиля не сможет с первого раза безопасно и правильно поехать на мотоцикле или автобусе: вроде и опыт движения по дорогам есть, и правила знаешь, да и принципы езды одинаковые, но совсем другое поведение «железного коня», совсем другие габариты и режимы работы двигателя.
Именно поэтому, права выдаются не общие для всех, а с различием по разновидностям транспортных средств, которыми разрешается управлять. Большинство водителей получают удостоверения категории «В» – те, которые дают право управлять легковыми автомобилями, ведь именно «легковушки» — самый распространенный вид транспорта.
Но помимо категории В встречаются и другие категории и подкатегории прав:
- А1 — мотоциклы с объемом двигателя не более 125 куб.см., в число которых входят и мопеды.
- А – остальные мотоциклы;
- В1 – трициклы или квадрициклы.
- В – легковые автомобили, весом не более 3500кг и с числом пассажиров не более 8.
- С – грузовые автомобили, весом более 3500кг;
- С1 – средние грузовики, весом более 3500, но менее 7500кг;
- D – автобусы, независимо от их веса или количества пассажиров.
- Tm – травмаи;
- Tb – троллейбусы.
Кроме этих, есть еще и другие категории и подкатегории, например, подкатегории с буквой Е означают право управления транспортными средствами с прицепом.
Из вышеперечисленных категорий самой экзотической является, наверное, категория В1. Это связано с тем, что такие транспортные средства не часто встретишь на наших дорогах.
Кроме того, некоторые люди ошибочно полагают, что категория В1 дает право управления квадроциклом, хотя на самом деле квадроциклы и снегоходы считаются отдельным видом транспорта, не предназначенным для передвижения по дорогам, а поэтому и права там нужны специальные.
Что же касается категории В1 в правах, то помимо самих букв В1 она всегда дополняется буквами AS или MS в 12-м пункте водительского удостоверения. Категория В1 с пометкой AS в правах дает право управления квадрициклами с автомобильным рулем.
По внешнему виду квадрицикл это маленький автомобиль, с кабиной и сидениями, но чаще всего без окон. Если же в правах стоит категория В1 с пометкой MS – это дает право управлять трициклом (по сути, трехколесный мотоцикл с коляской) или квадрициклом (с автомобильной кабиной но мотоциклетным рулем).
В то же время, основными категориями являются категории без цифр (А, В, С и т.д.). Подкатегории же А1, В1 и т.д. являются, можно сказать «дополнительными» и не обязательно требуются для управления конкретным транспортным средством. Это означает, что если у вас есть права категории В, то вы можете управлять в том числе и теми транспортными средствами, которые указаны в категории В1.
По этой причине, водителям с правами категории В не обязательно идти в ГИБДД и открывать себе в правах дополнительную категорию. Однако если у вас вообще нет водительского удостоверения, или же оно открыто на другую категорию (А или С), то для управления квадрициклом или трициклом следует обратиться в ГИБДД и оформить себе именно эту категорию.
В то же время, с учетом низкой распространенности подобных транспортных средств любителям открывать несколько категорий «на всякий случай» советуем не тратить лишнее время и деньги, поскольку 95% водителей вообще никогда не сталкивались с ситуацией, при которой требуется управление транспортным средством именно этой категории.
С другой стороны, нарушать законодательство и управлять тем ТС, категория которого не вписана в удостоверение водителя запрещено и очень часто влечет за собой крупный штраф.
Конечно, иногда инспектор может сам не очень разбираться в разновидностях транспортных средств, а иногда – просто проявить снисхождение, сославшись на то, что если у водителя есть хоть какое-то удостоверение, значит он как минимум знает ПДД и понимает суть дорожного движения.
Однако, важно помнить, что права это не просто бумажка, а прежде всего документ о том, что у человека есть знания и умения управлять конкретным видом транспорта безопасно и для себя и окружающих. Поэтому не стоит пренебрегать правилами и ставить жизнь и здоровье других людей ненужному риску.
Категория С1: какие машины можно водить
Введение в 2016 году новых категорий, дающих право на вождение определённых типов автотехники, порой ставит в тупик даже опытных автомобилистов, не говоря уже о тех, кто только собирается получить права водителя ТС. Как разобраться в этой путанице пометок? На самом деле, в новой системе нет ничего сложного. Рассмотрим, какие машины можно водить с категорией С1, и что нужно сделать для получения прав в этой категории.
Категории С и С1 – в чём разница?
Как можно понять, изучив таблицу водительских категорий, права категории С позволяют управлять грузовым автомобилем, который весит больше 3,5 тонн. В этот перечень фактически входят все грузовики, как небольшие, так и тяжёлые большегрузы. Но в их число не входят автобусы и микроавтобусы, перевозящие пассажиров, легковые машины и мототехника. Кроме того, следует помнить, что прицеп к вашему грузовику не может весить больше 0,75 тонны. Для перевозки более тяжёлых прицепов потребуется открывать ещё одну категорию и проходить дополнительное обучение.
Водительское удостоверение с категорией С1
Итак, с категорией С мы разобрались – по сравнению с прежними правилами, в ней практически ничего не изменилось. Гораздо больший интерес обычно представляет подкатегория С1. Она даёт право на управление небольшими и средними грузовыми машинами, вес которых лежит в интервале между 3,5 и 7,5 тонн. Прицеп к такой грузовой машине тоже не должен весить больше 0,75 тонны. Если вы обладаете удостоверением водителя, в котором открыта подкатегория С, то автоматически приобретаете право на вождение лёгких и средних грузовиков, входящих в подкатегорию С1.
Как получить права на категорию С1?
Пройти обучение и сдать в автоинспекции экзамен можно сразу, как только вам исполнилось 18 лет. Отдельного обучения на вождение грузовиков подкатегории С1 не предусмотрено, так как она открывается одновременно с категорией С. Это означает, что вам нужно поступить в автошколу на обучение по категории С и получить права, в которых сразу будет открыта С1.
Если у вас уже есть на примете рабочее место, которое вы рассчитываете занять, пройдя обучение, то советуем сразу узнать у работодателя подробности по поводу езды с прицепом. Иногда в ходе работы выясняется, что к грузовику может добавиться тяжёлый прицеп, вес которого превышает 0,75 тонны. Это означает, что вам понадобится пройти добавочное обучение для открытия разрешающей вождение такого автопоезда подкатегории. Удостоверение с категорией С и С1 не даёт такого права.
Дополнительные подкатегории
Обычно обучение в автошколе ведётся только по одной из категорий, по которой в дальнейшем выдаются водительские права. Но нередко обстоятельства складываются так, что вам может понадобиться открытие добавочной подкатегории. Далеко не все они открываются автоматически, а иногда может понадобиться даже добавочное обучение.
Так, для вождения грузовой машины с тяжёлым прицепом вам нужно открыть подкатегорию СЕ или С1Е. Сделать это не так просто. Вам понадобится:
- подождать достижения 21-летнего возраста;
- получить водительский стаж в категории С1 (или С) не меньше одного полного года;
- пройти в автошколе обучение вождению по категории Е;
- сдать экзамен в автоинспекции.
Радует лишь то, что экзамен, состоящий из двух этапов, не включает теоретическую часть. Первый этап испытания проходит на специальном автодроме, второй – в условиях реальной автодороги, где вам нужно будет проехать с экзаменатором по заранее утверждённому маршруту. После успешного прохождения экзамена вы получите отметку:
- СЕ, дающую право на вождение грузовика весом, превышающим 3,5 тонны, с прицепом, который весит больше 0,75 тонны;
- либо С1Е, разрешающую вам управлять грузовиком с прицепом, который весит больше 0,75 тонны, но меньше, чем составляет вес самой грузовой машины.
Получить пометку СЕ или С1Е можно лишь при условии прохождения специальной медкомиссии, которая подтвердит ваше хорошее состояние здоровья соответствующей справкой.
Похожие статьи
Категория А1 в водительских правах: что это
Собираетесь освоить лёгкий мотоцикл, чтобы без помех носиться по улицам мегаполиса, не обращая внимания на многокилометровые заторы? Замечательная идея, но вначале придётся отправляться в автошколу, чтобы обучиться, а затем сдать экзамен на права по категории А1. Что представляет собой эта категория? Давайте разбираться!
Категория А, А1 и М: в чем разница?
В 2013 году в перечень транспортных категорий и подкатегорий, действующих в нашей стране, были внесены изменения, чтобы максимально сблизить отечественные правила с европейскими. В соответствии с этими изменениями, сегодня мотоциклетный транспорт подразделяется на:
- категорию А, в которую входят мотоциклы;
- подкатегорию А1, включающую лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя до 125 куб. см и мощностью до 11 КВт;
- подкатегорию М, в которую входят мопеды и скутеры с объёмом двигателя до 50 куб. см, а также лёгкие квадроциклы.
При получении водительских прав доступные категории ТС обязательно фиксируются на оборотной стороне карточки. В настоящее время без получения водительских прав разрешается ездить разве что на велосипеде, а для всех остальных ТС необходимы полноценные права, выдаваемые в ГИБДД после обучения и сдачи экзамена.
Как получить категорию А1
К счастью, для получения прав на подкатегории М и А1 не нужно ждать 18-летия. Права для этих подкатегорий выдаются уже с 16 лет, а обучение в автошколе доступно 14-15-летним парням и девушкам. Учебный курс продолжается, в зависимости от интенсивности учёбы и успехов учащихся, от двух до четырёх месяцев. За это время учащиеся должны освоить теоретическую часть, т.е. правила движения по проезжим дорогам, и практику вождения мотоцикла. По окончании учёбы 16-летние учащиеся сдают экзамены – вначале теорию, затем практическое вождение. Практический экзамен состоит из трёх частей:
- демонстрации движения на небольшой скорости, причём запрещается опускать ногу на землю, придерживая мотоцикл в равновесии – т.наз. упражнение «колейная доска»;
- демонстрации езды по прямой линии, во время которой нужно переключать передачи мотоцикла;
- демонстрация езды по криволинейным траекториям – «змейка» между разметочных конусов, «габаритный круг», а также езда по «восьмёрке».
Те, кто успешно справился с теоретическим экзаменом, допускаются к сдаче практических умений. Если на втором этапе учащийся провалился, ему предоставляется возможность пересдачи спустя неделю. Повторный провал означает необходимость пройти учебный курс ещё раз.
Тем, кому уже исполнилось 18 лет, имеет смысл проходить обучение и сдавать экзамен не на подкатегорию А1, а на категорию А. Выданные после обучения права категории А автоматически дают право на вождение транспорта по категориям А1 и М.
Медицинские показания
Помимо успеха на экзамене, будущий мотоциклист должен предъявить медсправку, которая засвидетельствует состояние его здоровья. В справке установленной формы должны присутствовать отметки офтальмолога, отоларинголога, невропатолога, психиатра, нарколога, хирурга, терапевта. Для девушек к этому списку специалистов добавляется гинеколог. Существует перечень болезней, которые являются серьёзной преградой к вождению лёгких мотоциклов. Не получат водительских прав категории А1 подростки и взрослые, болеющие:
- заболеваниями глаз и слуха хронического характера;
- сердечными и сосудистыми болезнями;
- болезнями психики;
- с задержками в умственном развитии;
- эпилепсией;
- хроническим алкоголизмом и/или наркоманией.
Медсправка действует в течение пяти лет, после которых освидетельствование придётся пройти повторно.
Замена старых прав на новые
Согласно российскому законодательству, водительские права действуют с момента получения в течение десяти лет. Если в течение этого срока документ теряется или оказывается испорченным до нечитаемости, владелец может получить его дубликат, причём для этого не нужно заново сдавать экзамены. Достаточно обратиться в автоинспекцию с паспортом и испорченным экземпляром прав – правда, медсправку придётся оформлять заново, и необходимо будет уплатить пошлину за выдачу дубликата. Взамен документа старого образца выдаётся новая карточка водительских прав.
Потеря или порча – единственный повод сменить права старого образца на новые. Если с документом всё в порядке, владелец может пользоваться им до окончания срока действия. Специально менять старые права на новые не нужно.
Видео о категориях М, А1 и А
Похожие статьи
Какие категории вам пропишут в новых ВУ, если вы решите произвести обмен?
Менять водительское удостоверение необязательно, «старое» действительно до окончания срока действия.
На странице КАП МВД в Facebook специалисты рассказали какие же категории пропишут автовладельцам в новых водительских удостоверениях, если они решат произвести обмен, передает Zakon.kzКак известно, в настоящее время при обмене водительских удостоверений (ВУ), а также лицам, впервые получающим ВУ, выдаются водительские удостоверения нового образца.
Следует отметить, что менять ВУ необязательно, «старое» действительно до окончания срока действия.
Какие же категории вам пропишут в новых водительских удостоверениях, если вы решите произвести обмен?
Если у вас открыты все категории АВСДЕ, в новых ВУ вам также пропишут все категории и подкатегории.
Если только категория «А» — категории «А», «А1»;
при категории «В» — категории «В», «В1»;
при категории «С» — категории «С», «C1»;
при категориях «ВС» — категорий «С», «C1», «BE»;
при категории «D» — категории «D», «D1»;
при категории «Е» и наличии категорий «С» либо «D» — категории «CE», «C1E», «DE», «D1E» соответственно;
при категории «Tb» — категории «Tb», а категории «D», «D1» — после сдачи практического экзамена;
при категории «Tm» — категории «Tm».
Национальное водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа,
категории «В» — подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа),
категории «С» — подкатегории «С1»,
категории «D» — подкатегории «D1»,
категории «СЕ» — подкатегории «С1E»,
категории «DE» — подкатегории «D1E».
Более подробно о категориях и подкатегориях.
В соответствии с Законом «О дорожном движении» в Республике Казахстан устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):1) категория «А» — мотоциклы;
2) категория «В» — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает трех тысяч пятисот килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает семисот пятидесяти килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает трех тысяч пятисот килограммов;
3) категория «С» — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает три тысячи пятьсот килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает семисот пятидесяти килограммов;
4) категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает семисот пятидесяти килограммов;
5) категория «BE» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает три тысячи пятьсот килограммов;
6) категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов;
7) категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов, а также сочлененные автобусы;
8) категория «Тm» — трамваи;
9) категория «Tb» — троллейбусы;
10) подкатегория «A1» — мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более пятидесяти километров в час, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим ста двадцати пяти кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей одиннадцати киловатт;
11) подкатегория «В1» — трициклы и квадроциклы;
12) подкатегория «С1» — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает три тысячи пятьсот килограммов, но не превышает семи тысяч пятисот килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает семисот пятидесяти килограммов;
13) подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает семисот пятидесяти килограммов;
14) подкатегория «С1E» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает двенадцати тысяч килограммов;
15) подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает двенадцати тысяч килограммов.
Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!