Камаз 5490 нео фото салона – НЕО (NEO), S5, технические характеристики, цена, отзывы владельцев, аналоги

Новый флагман КАМАЗ-5490 NEO

Фото: Юрий Петров

ПАО «КАМАЗ» в преддверии старта продаж новых магистральных тягачей КАМАЗ-5490 NEO (М1840) провёл предпремьерный показ машин в Санкт-Петербурге и Москве для специалистов отрасли.

Цель мероприятия – поближе познакомить дилеров и потенциальных заказчиков с новинкой и получить консультацию специалистов. В начале августа презентация модернизированной версии флагмана состоится также в Казани.

При разработке тягача учтён опыт эксплуатации КАМАЗ-5490 (M1842). В результате был разработан тягач КАМАЗ-5490 NEO с улучшенными потребительскими свойствами.

Кабинный модуль с 4-точечной пружинной подвеской оборудован креслом водителя Grammer с подлокотником и помимо и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой. В дополнительное оборудование входят кондиционер и автономный отопитель кабины. Слева от подушки кресла привычно расположен пульт управления пневмоподвеской задней оси, которая оснащена датчиком нагрузки. Что бы вывести информацию на экран о нагрузках на задний мост, достаточно задействовать кнопки управления экранами дисплея которые находятся на рулевом колесе.

У КАМАЗ-5490 NEO увеличена на 200 мм колёсную базу с 3580 мм до 3780 мм. Тем самым удалось уравновесить нагрузки на оси тягача. При этом в конструкции переднего моста вместо малолистовых рессор на 7,5 т, применены новые – на 9 т. Повышенный запас прочности и изменённая геометрия стабилизатора позволили поднять нагрузку с 7,1 т до 7,55 т спереди, а нагрузку на задний мост наоборот удалось снизить с 11,5 до 11,05 т.

Свой вклад в развесовку вносит расположение седельно-сцепного устройства (ССУ) на раме. Расстояние до кабины осталось прежним, но теперь седло благодаря специальному кронштейну можно сдвигать как вперёд на 300 мм так и назад на 200 мм с шагом в 50 мм.

Так инженеры применили необслуживаемые сайлентблоки с увеличенным сроком работы на амортизаторах задней подвески вместо обслуживаемых втулок, которые ранее приходилось регулярно смазывать. За это решение также проголосовали и флит-парки.

Штатный топливный бак увеличенной ёмкостью до 695 л, может быть дополнен алюминиевым 400-литровый баком вместо запасного колеса. КАМАЗ-5490 NEO как и другие камские машины оборудуют предпусковым жидкостным подогревателем.

При сцепке сейчас уже не требуется демонтировать верхнюю часть 3-компонентных крыльев и пытаться их куда-то пристроить. Крепление на задней части рамы колесных упоров обходится без гаек-барашков, что облегчает пользование «башмаками» в темное время суток.

КАМАЗ-5490 NEO оснащён двигателем OM457LA мощностью 401 л.с. экологического класса «Евро-5» и рассчитан на работу с автопоездами полной массой 44 т. Предусмотрено два исполнения с коробкой передач: КАМАЗ-5490-022-S5 оборудованы механической коробкой передач ZF 16S2220 ТD, электропневматическим приводом (EBS), системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR).

Другая модификация КАМАЗ-5490-023-S5 с 12-ступенчатой КП ZF 12AS2130 ТD c автоматизированным управлением – т. н. роботом. Она относится к семейству ZF AS TRONIC сравнительно недавно появилась на рынке и предназначена как для магистральных, и строительных грузовиков. Крутящий момент (2000 Н·м при 1900 мин–1) с коробки передач передается на гипоидный задний мост с числом главной передачи 3,077.

На данный момент первые 50 серийных тягачей КАМАЗ-5490 NEO уже поступили в адрес транспортной компании «Ставрополь Авто-Транс» по программе от производителя «Большой лизинг», предусматривающей особые условия договора лизинга для представителей крупного бизнеса.

КамАЗ-5490 NEO: обновленный «магистральник» готов завоевать рынок

Фото: kamaz.ru/Пресс-служба компании «КамАЗ»

Известный российский производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» разработал и готовит к серийному производству новый седельный тягач КамАЗ-5490 NEO. Пресс-служба компании сообщает, что модель будет отличаться повышенной производительностью и эффективностью.

Известный российский производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» разработал и готовит к серийному производству обновленный седельный тягач КамАЗ-5490 NEO. Пресс-служба компании сообщает, что модель будет отличаться повышенной производительностью и эффективностью.

Тягач КамАЗ-5490 уже хорошо знаком потребителям специальной техники. Его выпуск был налажен в 2013 году. С тех пор «магистральник» сумел доказать свои преимущества перед аналогами. В результате в 2015 году КамАЗ-5490 занял первое место по продажам в данном сегменте на российской территории. За период 2016 года «КамАЗ» реализовал 2600 тягачей этой модели.

В настоящее время существует несколько модификаций КамАЗ-5490, которые отличаются мощностью двигателей (401 или 426 лошадиных сил), коробкой переключения передач («автомат» или «механика»), высотой крыши и ограждением.

Через считанные недели должно быть запущено производство обновленного варианта модели — тягача КамАЗ-5490 NEO. Ряд усовершенствований «магистральник» получил благодаря накопленному опыту эксплуатации и пожеланиям заказчиков.

Колесная база КамАЗ-5490 NEO увеличена на 200 миллиметров, что позволило оптимизировать распределение нагрузки между осями. На ведущем мосту установлен датчик, который выводит на экран бортового компьютера информацию о нагрузках.

КАМАЗ 5490 Neo: новые подробности

На заводе в Набережных Челнах выпущена пилотная партия рестайлингового тягача КАМАЗ-5490.

Сергей Когогин, занимающий пост генерального директора КАМАЗа уже лично ознакомился с выпущенными на автопредприятии грузовиками КАМАЗ-5490. Кроме того, было проведено выездное совещание по качеству, где руководитель автопроизводства выслушал доклады, в которых говорилось о конструктивных особенностях обновленной версии седельного тягача.

В пресс-релизе КАМАЗа говорится, что в конструкцию модернизированного грузовика внесено ряд изменений, направленных на повышение удобства использования модели в российских условиях. Речь идет, например, про увеличение колесной базы на 200 миллиметров, что позволило оптимизировать распределение нагрузки между осями машины.

Конечно, для тех, кто готов заплатить больше и ценит немецкое качество, одним из самых оптимальных вариантов станут грузовики MAN. Например, можно приобрести тягач MAN TGS 26.440 6×4 BLS-WW L, на которую также действует программа трейд-ин.

Список внесенных изменений включает также усиление передней подвески с сайлентблоками, не требующими обслуживания, заменившими втулки и плоскую верхнюю часть задних крыльев – во избежание контакта с полуприцепом.

Появление обновленной версии седельного тягача КАМАЗ-5490 на российском рынке намечено на второй квартал текущего года. В компании сообщили, что модернизированная модель с приставкой Neo будет вмещать все успешные наработки КАМАЗа в постройке грузовых автомобилей. Сообщается также, что на 5490 Neo уже имеются заказы: в апреле будет заложено 135 машин, информирует пресс-служба.

Кстати, седельный тягач КАМАЗ-5490 Neo будет выставляться на шоу «КомТранс-2017», старт которой запланирован на начало сентября в столице. Экспозиция российского автогиганта также будет включать КАМАЗ-65208 (фургон), КАМАЗ-65209 (седельный тягач), КАМАЗ-6580 (самосвал с подогревом платформы), КАМАЗ-53198 (электрический), КАМАЗ-6282 (электрический автобус) и прочие.

О том что КАМАЗ работает над разработкой новой модели портал avtovesti.com сообщал в середине марта текущего года.

КАМАЗ-5490 Neo фото характеристики и цена

Крупнейший российский производитель грузовых машин начал сборку первой серийной партии обновлённых магистральных тягачей.

Автомобильные новинки 2019

Хендай Соната 2018: что нового после фейслифтинга? Subaru Legacy 2018: что нового после рестайлинга? Новый Фольксваген Туарег: подробности о рестайлинге Дебют Хендай Солярис 2019 для России: фото, характеристики

Челнинский автогигант начал серийный выпуск КАМАЗ-5490 Neo. Предположительно в течение апреля с конвейера сойдёт 135 экземпляров. В пресс-службе производителя грузовиков рассказали о том, что на новый магистральный тягач уже поступили первые заказы, это говорит об интересе к новинке на российском рынке.

Спрос на модернизированную версию флагманского КАМАЗ-5490 объясняется тем, что новый грузовик «учитывает все пожелания потребителей, эксплуатирующих камазовские тягачи нового поколения», отметили в компании. Главный конструктор по перспективным автомобилям Евгений Макаров рассказал о том, что упор был сделан в том числе на увеличении ёмкости топливных баков.

«Мы разработали четыре комплектации Neo: две из них с автоматическими коробками передач производства ZF, две – с механическими, изготовитель «ЦФ Кама», – комментирует Евгений Макаров. – Автомобиль получился с удлинённой на 200 миллиметров базой (это расстояние от передней оси до заднего моста), что позволяет увеличить ёмкость топливного бака с одной стороны до 695 литров, а если нужен будет и второй, общая ёмкость может достигать 1 100 литров».

Он рассказал о том, что была изменена компоновка и ряд характеристик. Чем больше база, тем больше возможности перераспределения нагрузки на оси, пояснил главный конструктор по перспективным автомобилям.

«Увеличив её [базу – примечание редакции], мы смогли это сделать, дозагрузив переднюю ось и минимизировав риски перегруза по заднему мосту, который, как правило, несёт предельные нагрузки. Это очень актуально на наших дорогах общего пользования, поскольку для клиента перегруз «превращается» в штрафы», – добавил он.

Помимо этого были разработаны ещё две комплектации с задним расположением ящика аккумуляторной батареи. Отметим, как правило он находится на левом или на правом (как на новых моделях) борту. Благодаря тому, что освобождается один из бортов, это пространство можно использовать под ёмкость с топливом.

Автозакон и не только…

Как распознать битый автомобиль при покупке? Водительские права по-европейски: новые сроки действия, чипы и подкатегории Процедуру проверки состояния опьянения водителей могут изменить За опасное вождение будут лишать прав и свободы

Также специалисты конструкционно изменили ряд узлов.

«Применена несколько иная рессорная подвеска: теперь, за счёт резиново-металлических шарниров, она не требует периодического обслуживания. Для клиента это удешевление в эксплуатации», – подчеркнул Евгений Макаров.

О точной дате продаж и стоимости КАМАЗ-5490 Neo пока не поступало информации. Следите за обновлениями статьи или воспользуйтесь поиском на нашем сайте.

Тест-драйв КАМАЗ-5490 Neo с «автоматом»

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 13.08.2017

В 2017 году «КАМАЗ» вывел на рынок модернизированную версию своего флагмана — магистральный тягач КАМАЗ-5490 с приставкой NEO. Нам удалось протестировать КАМАЗ-5490 NEO с «автоматом», причем в составе груженого автопоезда. Впечатления от поездки — в материале портала Avtospravochnaya.com.

Тягач КАМАЗ-5490 Neo представляет собой улучшенную версию уже знакомого перевозчикам магистрального автомобиля. Колесная база новинки была увеличена на 200 мм, что позволило оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика. Контроль нагрузки на ведущий мост теперь осуществляется специальным датчиком нагрузки. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось была усилена и передняя подвеска. Но обо всех крупных и мелких доработках КАМАЗ-5490 Neo мы расскажем в следующем материале. А сегодня хотим поделиться непосредственно впечатлениями от поездки.

10 августа 2017 года на автодроме KazanRing под Казанью компания «КАМАЗ» провела тест-драйв новинки для потенциальных потребителей. Три автомобиля КАМАЗ-5490 Neo были доступны в составе 20-метровых автопоездов, с трем видами полуприцепов:

  • шторный полуприцеп НЕФАЗ 93341-03011014-08
  • полуприцеп-цистерна НЕФАЗ 96895-0102330
  • рефрижератор НЕФАЗ 9722-02

5490 Neo с цистерной был оснащен механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF, оставшиеся два тягача были с «автоматом». А если быть точнее, то с роботизированной 12-ступенчатой трансмиссией ZF AS-Tronic. На всех автомобилях установлен 401-сильный дизель Mercedes-Benz.

Кабина 5490 Neo не отличается от предыдущей версии тягача — все по-прежнему на своих местах и уже привычно: вещевые отсеки, спальник, панель приборов, удобная система зеркал заднего вида.

Если на версии с механикой на моторном тоннеле торчит рычаг коробки передач, то версии с автоматизированной трансмиссией лишены этого органа управления — выбор режима движения осуществляется при помощи правого подрулевого джойстика.

Регулировка рулевой колонки в достаточно широком диапазоне в совокупности с десятками вариантов регулировки кресла водителя позволяет удобно устроиться за рулем водителю практически любой комплекции.

На тест-драйв нам достался автопоезд со шторным полуприцепом НЕФАЗ 93341-03011014-08. Как мы упоминали выше, эта версия была с «автоматом».

Примечательно, что полуприцеп был не пустой — в качестве балласта в него загрузили плиты общим весом порядка 10 тонн. Поэтому, на треке нужно было быть аккуратнее, так как автодром KazanRing славится своими сложными поворотами и перепадами высот.

Устроившись за рулем и настроив все органы управления, запускаем мотор. В этот момент на приборке высвечивается куча сигналов и символов — происходит проверка работы всех систем. Убедившись, что все в порядке, включаем режим D в трансмиссии. Педали сцепления тут нет, а при переключении режимов нужно удерживать педаль тормоза, как и на обычной легковушке. Включение режима осуществляется не переводом джойстика, а поворотом шайбы на его конце.

После включения режима D автомобиль остается на месте — нужно нажать газ, чтобы тронуться. Трогается груженый КАМАЗ-5490 Neo достаточно плавно и легко — все-таки под кабиной рядная шестерка мощностью 401 л.с.

На ходу в кабине достаточно тихо, даже по меркам легкового автомобиля.

К переключению передач «робота» ZF привыкаешь быстро. Разумеется, момент переключения передачи ощущается — на мгновение происходит разрыв потока мощности. Но этот эффект можно нивелировать, когда привыкаешь к переключениям и начинаешь интуитивно приотпускать педаль газа в момент переключения.

Управляется 20-метровая фура достаточно просто, главное поглядывать в зеркала, чтобы ничего не снести и не повредить. Признаться честно, в зеркала пришлось смотреть чуть ли не чаще, чем в лобовое стекло, так как скорость на прямиках трека легко переваливала за 80 км/ч. Стоит отдать должное — зеркала у новых КАМАЗов на 5 баллов из 5.

Самое главное — успеть оттормозиться перед крутыми виражами и поворотами. Тормозит КАМАЗ-5490 Neo, даже с грузом, легко и прогнозируемо. Тоже самое касается рулежки — есть ощущение, что по сравнению с обычным 5490 автомобиль стал чуть более послушным.

Также, в отличие от тест-драйва обычного КАМАЗ-5490, можно похвалить работу подвески — она не гремит, автомобиль не рыскает, а лишь немного покачивается на неровностях. Возможно, заслуга в этом усиленной передней подвески с 8-тонными малолистовыми рессорами и усиленным стабилизатором. Возможно, дело в загрузке, ведь обычный 5490 мы тестировали без полуприцепа. Так или иначе, управлять новинкой приятно.

Так незаметно закончился маршрут тест-драйва и мы подъехали к финишу. При плавной остановке коробка передач самостоятельно переключается на пониженные передачи, перебирая их по очереди, и даже выполняя перегазовку при необходимости — участие водителя не требуется, нужно просто регулировать интенсивность торможения при помощи педали тормоза.

Вот такой выдалась первая поездка на новом КАМАЗ-5490 Neo. В следующем материале мы детально расскажем обо всех изменениях, которые претерпела конструкция автомобиля.

Источник: www.avtospravochnaya.com

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *