Какой стороной ставить диск сцепления ваз 2121: какой стороной нужно поставить диск сцепления, в автомобиле нива.? – Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Замена дисков сцепления (замена сцепления) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

На автомобилях до 2009 г. и после 2009 г. — работы аналогичны.

Снимаем коробку передач (см. тут). Для того чтобы болты крепления кожуха сцепления легко отвернулись, обстукиваем их головки медным молотком.

Если планируется устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения баланса).

Вворачиваем болт крепления картера сцепления в отверстие блока цилиндров двигателя. Для того чтобы удержать маховик от проворачивания, опираемся монтажной лопаткой о болт и вставляем ее конец между зубьев венца маховика.

Головкой «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления.

Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления.

Так выглядит ведомый диск автомобилей до 2009 года выпуска.

Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска Б. на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные детали

На автомобилях выпуска до 2009 года дополнительно осмотрите три соединительные пластины упорного фланца нажимного диска. Они не должны иметь повреждений. Фибровая противошумная накладка фланца не должна иметь сильного износа или повреждений.

Убедитесь, что концы лепестков пружины плотно прилегают к упорному фланцу.

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска, и вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы.

Примечание

Вместо оправки для центрирования ведомого диска можно использовать старый первичный вал от коробки передач.

Вводим оправку в отверстие внутреннего кольца подшипника коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления,…

…равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты требуемым моментом (см. тут).

Вынимаем центрирующую оправку из отверстия.

Снятие и установка ведомого и ведущего дисков сцепления Нива 2121, Нива 2131

Инструкции по ремонту и замене дисков сцепления нива 2121, порядок снятия и установки цилиндров нива 2131, ваз 2121. Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач). Для того чтобы болты крепления кожуха сцепления легко отвернулись, обстукиваем их головки медным молотком.
Вворачиваем болт крепления картера сцепления niva в отверстие блока цилиндров двигателя нива 2121. Для того чтобы удержать маховик от проворачивания, опираемся монтажной лопаткой о болт и вставляем ее конец между зубьев венца маховика нива 2131.

Головкой «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления.

Снимаем ведомый и ведущий диски ваз 2121 сцепления.

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск ваз 2121 выступающей частью в сторону ведущего диска, и вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы ваз 2131.

Вводим оправку в отверстие внутреннего кольца подшипника коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления,…

…равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты требуемым моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).
Вынимаем центрирующую оправку из отверстия.

Замена диска сцепления ВАЗ 2121. Какой стороной установить диск сцепления на…? Каждый найдет ответ на свой вопрос.

В данном видео рассказано и показано,как установить диск сцепления правильно практически на любой автомобиль.

Комментарии к теме Замена диска сцепления ВАЗ 2121

Аким Кажихин

Печаль! Походу это говно нужно вытащить из дрынолёта в сборе! Так, как он стоит, не добраться до натяжителя цепи! С низу, если доступ есть, шанс появляется по месту снять голову! Стрелки, на крышках распредвалов, видимо направление на перед движка для установки крышек! Метка коленвала, ВМТ,совмещать с метками на распредвалах! Ищите доступ к натяжителю и метке коленвала! И паренёк врёт, что разбирается! У приятеля и без диска сцепления на 2121 много чем руки занять ))

Миха Кошевов

Читайте сервис мануалы перед тем, как снимать подобные видеоролики после просмотра которых, не знающие автовладельцы, легко губят свои двигатели подобной ЛЁГКОЙ чисткой дроссельного узла. Для начала всё, что вы смыли, неизбежно попало в канал РХХ… далее по нарастающей!!!

Теляк

Лучше что-то конкретное по диску сцепления рассказал бы ))) Новый фильтр это хорошо, но перед снятием модуля, я бы посоветавал отчистить всё от грязи, которая при замене фильтра может попасть в бак. И сеточку нужно не промывать, а менять.

Антарес

Привет. Все очень доходчиво и пофакту рассказываеш. Молодец Сними видео про инструменты которыми пользуешся

Джульетта

После замены тормазухи начали скрипеть цилиндры, в основном рабочий, что за беда, не качественная жидкость?

Маклин

Мне приятель сказал на vaz с диском сцепления пока проблем не было, Здравствуйте, пожалуйста подскажите Я купил тойоту камри 30 2.4 чуть поездил и решил поменять масло в АКПП когда меняли из картера (поддона) нашли кусок медной или (бронзовый) шайбы тоесть половину шайбы. Что это может быть? Переключается идеально не пинает.

Altagracia

это от какой авто

Каргачев Елнур

Не частые геморрои с диском сцепления не так и страшны Ж)) мне нужно поменять на моём 311 спринтер 2.2 маховик и сцепеление, у меня есть от вито 2.2, он подойдёт?

Гут

был случай ехал напарник на газели с моря вез людей и в дроге потек сильно рабочий… вечер что делать все вытекло… он не долго думая наливает воды и поехали. и так доехал, подливал немного но доехал нормально… и мы еще потом пару дней на воде так и ездили…а вообще я когда работал на икарусе то в последнем автобусном парке не лил в сцепление за 5 лет не разу тормозуху, только подсолнечное масло в бутылках из магазина, и все ок,у каждого водителя на икарусах была под капотом всегда бутылка с подсолнечным маслом для доливки если что, вот так…но это не значит что мы масло подливали в тормозуху нет, сначала выгнать из системы все старое а потом залить масло и прокачать… лучше под давлением воздухом так быстрее.

Философ Гросицкий

Про диск сцепления куча инфы в инете! Все хорошо, но … я спрашиваю эта … музыка.

Кундуз

отличное видео я к вам с ответным визитом от меня всегда лайк и поддержка

Саморышкин Троян

на впереде можно поставить?

Чайко

Редкие проблемы с диском сцепления не особо напрягают. лучше сразу ставить новый цилиндр. эти р.к. — оттягивание неизбежного

Похожие видео по ремонту

Замена деталей сцепления ВАЗ Классика, ВАЗ 2121 Нива

Симптомы: некорректно работает сцепление, сцепление «буксует», сцепление «ведет», бьет в педаль сцепления, педаль сцепления выжимается с осложнением, скрежет при нажатии на педаль сцепления; не выключается сцепление.

Возможная причина: повреждены или изношены детали корзины сцепления; повреждена вилка выключения сцепления; поврежден подшипник выключения сцепления.

Инструменты:

набор гаечных ключей, набор головок, набор отверток, монтажная лопатка, инструменты, необходимые для демонтажа КПП, центрирующая оправка для ведомого диска, уайт-спирит.

1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Демонтируйте коробку переключения передач.

3. Вкрутите в отверстие, расположенное в блоке цилиндров, один из крепежных болтов картера сцепления.

Примечание. Если нажимной диск демонтируется не для замены, пометьте с помощью кернера его положение относительно маховика. Это существенно облегчит сборку.

В процессе выполнения следующей операции, чтобы предупредить деформацию кожуха сцепления, откручивайте крепежные болты равномерно и не более чем на один оборот за прием.

4. Фиксируйте маховик от проворачивания с помощью монтажной лопатки, для чего вставьте ее между зубьев его венца, и одновременно открутите шесть болтов, крепящие нажимной диск сцепления к маховику, используя торцевой ключ «на 13».

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-stseplenija-vaz-classic-niva 04

5. Демонтируйте с автомобиля нажимной и ведомый диски сцепления.

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-stseplenija-vaz-classic-niva 05

6. Применив отвертку с плоским лезвием, отогните край защитного чехла вилки выключения сцепления, после чего снимите данный чехол.

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-stseplenija-vaz-classic-niva 06

7. Отсоедините вилку выключения сцепления от пружины муфты выжимного подшипника, после чего снимите вилку с шаровой опоры, а затем извлеките ее из отверстия картера сцепления.

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-stseplenija-vaz-classic-niva 07

8. Демонтируйте муфту выжимного подшипника выключения сцепления вместе с пружиной с направляющей втулки.

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-stseplenija-vaz-classic-niva 08

9. Произведите проверку снятых элементов сцепления. Наличие прижогов, трещин и глубоких царапин на поверхностях трения маховика и нажимного диска сцепления не допускается. На фрикционных накладках ведомого диска не должны присутствовать сколы, трещины, следы коробления и сильного износа, а помимо этого головки заклепок ведомого диска не должны быть изношены. Ступица диска должна перемещаться по шлицевой поверхности первичного вала КПП без заеданий и заклиниваний. Проверьте легкость перемещения подшипника выключения сцепления, а также при его вращении не должно быть шумов. Осмотрите картер сцепления на предмет трещин. Замените дефектные детали новыми. Помимо дефектных деталей, замените новыми крепежные болты нажимного диска сцепления к маховику.

10. Обезжирьте рабочие поверхности дисков сцепления, маховика и первичного вала коробки переключения передач, для чего протрите их ветошью, смоченной в уайт-спирите.

11. Нанесите тонкий слой смазочного материала на гладкую поверхность и шлицы первичного вала коробки передач, а также на шаровую опору вилки выключения сцепления.

12. Произведите отцентровку ведомого диска сцепления: вставьте оправку в отверстие внутреннего кольца подшипника, расположенного в торце коленвала двигателя. Убедитесь, что выступающая часть ступицы ведомого диска сцепления направлена в сторону нажимного диска, при этом ведомый диск будет фиксироваться оправкой.

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-stseplenija-vaz-classic-niva 12

13. Установите на маховик нажимной диск сцепления, совместив центрирующие отверстия кожуха диска со штифтами маховика.

14. Равномерно затяните крепежные болты нажимного диска сцепления к маховику (не более чем по одному обороту на болт за один прием). Момент затяжки данных болтов – 19,1–30,9 Нм. Извлеките центрирующую оправку из ведомого диска сцепления. Если оправка извлеклась с осложнением, повторите установку дисков сцепления.

15. Дальнейшую сборку произведите в обратной последовательности.

16. Произведите регулировку свободного хода толкателя рабочего цилиндра.

snjatie-zamena-ustanovka-detalej-stseplenija-vaz-classic-niva 12Павел Куракин Автолюбитель

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

ВАЗ 2121 Замена ведомого и ведущего дисков сцепления

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач). Для того чтобы болты крепления кожуха сцепления легко отвернулись, обстукиваем их головки медным молотком.
Вворачиваем болт крепления картера сцепления в отверстие блока цилиндров двигателя. Для того чтобы удержать маховик от проворачивания, опираемся монтажной лопаткой о болт и вставляем ее конец между зубьев венца маховика.

Головкой «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления.

Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления.

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска, и вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы.

Вводим оправку в отверстие внутреннего кольца подшипника коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления,…

…равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты требуемым моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).
Вынимаем центрирующую оправку из отверстия.

Замена ведомого и ведущего дисков сцепления Ваз 21213, 21214 Нива

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач). Для того чтобы болты крепления кожуха сцепления легко отвернулись, обстукиваем их головки медным молотком.
Вворачиваем болт крепления картера сцепления в отверстие блока цилиндров двигателя. Для того чтобы удержать маховик от проворачивания, опираемся монтажной лопаткой о болт и вставляем ее конец между зубьев венца маховика.

Головкой «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления.

Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления.

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска, и вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы.

Вводим оправку в отверстие внутреннего кольца подшипника коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления,…

…равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты требуемым моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).
Вынимаем центрирующую оправку из отверстия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *