Какие бывают коробки – Виды акпп: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

Содержание

Виды коробок передач. Какая лучше

Каждый водитель наверняка помнит слова своего первого инструктора. «Прежде чем повернуть ключ зажигания, убедись, что авто стоит на нейтральной передаче». В данной статье будут рассмотрены виды коробок передач, их отличия друг от друга, преимущества и недостатки, а так же сфера применения.

Усреднено, коленчатый вал двигателей большинства легковых автомобилей имеет рабочие обороты от 800 до 8000 в минуту. При этом, пик мощности приходится на четыре – пять тысяч оборотов. Безусловно, такой диапазон угловых скоростей не отвечает условиям эксплуатации любого колесного транспортного средства в целом и легковых автомобилей в частности.
МКПП

МКПП
Основное назначение автомобильной коробки передач – изменение частоты вращения, а так же крутящего момента, передаваемого от коленвала двигателя к ведущим колесам транспортного средства.
Первым узлом такого рода стала механическая коробка передач. Бытует такое мнение, что слово «механическая» попало в название агрегата из за неправильно понятого сокращения, принятого в англоязычной технической литературе. Буквы MT обозначают manual transmission, что означает «ручная, переключаемая рукой передача», а вовсе не mechanical – механическая.

Как это работает

Проще всего пояснить принцип действия данного узла на примере работы механической коробки передач. По сути, МКП это многоступенчатый понижающий редуктор, собранный по трехвальной, а реже по двухвальной схеме. Первичный, или ведущий вал посредством сцепления соединен с маховиком ДВС. Вторичный, или ведомый вал имеет жесткое соединение с карданным валом автомобиля. Третий, промежуточный, вал необходим для передачи оборотов от ведущего вала к ведомому. Валы располагаются параллельно друг другу и собраны в едином корпусе.
как работает механика

как работает механика
На ведущем валу располагается шестерня, передающая движение промежуточному валу. Промежуточный вал оснащен блоком мертво закрепленных шестерен, часто изготовленных как единое целое. Шестерни ведомого вала расположены в щлицах оси или специальных ступицах. Между ними располагаются муфты включения передач, которые вращаются вместе с валом, но способны передвигаться по его продольной оси. Шестерни и муфты ведомого вала могут взаимодействовать друг с другом при помощи зубчатых венцов на своих торцевых поверхностях.

При включении какой либо передачи, кроме заднего хода, муфта, ответственная за ее включение соединяется с соответствующей шестерней и блокирует ее. Двигаясь как единое целое, ведомый вал передает вращение на карданный.

Поступательное движение муфте сообщает водитель транспортного средства, воздействуя на нее при помощи ручки переключения передач, взаимодействующей с вилками и ползунами коробки.

Четырехступенчатая коробка передач и схема ее работы

Цветом выделены:

  • Первичный вал – оранжевый
  • Вторичный – желтый
  • Промежуточный – серый

Цифро-буквенные обозначения указывают на номер передачи и задний ход.
Нейтральное положение и включение первой передачи
включение первой передачи

включение первой передачи

Пятиступенчатая коробка передач

Видеоролик, который демонстрирует принцип работы.

Несинхронизированые механические коробки передач

Скорости вращения шестерен ведомого вала значительно отличаются одна от другой. В этом случае, при попытке переключения передачи муфта просто не сможет соединиться с требуемой шестерней, а зубчатый венец будет разрушен. Для приблизительного уравнивания скоростей вращения шестерни и муфты используется прием под названием «двойной выжим». При переключении на более высокую передачу, водитель сначала выжимает сцепление, затем переводит рычаг переключения в нейтральное положение. Промежуточный вал, а следовательно, и ведомый, прекращают вращение. Затем отпускает сцепление, выжимает и включает нужную передачу.

При переключении с повышенной передачи на пониженную водителю необходимо провести подобные манипуляции, но в момент, когда коробка выключена, следует нажать на педаль акселератора. Этот прием называется «двойной выжим с перегазовкой».
Несинхронизированные МКП использовались в легковых автомобилях вплоть до 40-х годов двадцатого столетия. Сегодня они используются исключительно в спортивных машинах, и вот по каким причинам:

  1. Скорость переключения выше, чем у синхронизированных аналогов
  2. Лучше переносят ударные высокие нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации

Синхронизированные МКП

Данные типы коробок передач оснащены дополнительными элементами – синхронизаторами. Шестерни, располагающиеся на ведомом валу, имеют конусную торцевую поверхность. Между каждой шестерней и муфтой переключения находится бронзовое кольцо – синхронизатор. Начиная движение, муфта подхватывает кольцо и прижимает его к торцевой поверхности шестерни. За счет трения, скорости вращения шестерни и муфты уравниваются, после чего происходит их окончательное соединение с помощью зубчатого венца. На сегодняшний день все современные автомобили, на которых стоит 4-х, 5-ти или 6-ти ступенчатая МКП, оснащены синхронизаторами.

История развития МКП, от Ford T до Bugatti Veyron

Со времен появления первого автомобиля и по наши дни конструкторы используют следующие типы МКП:

  • 2-х ступенчатая планетарная коробка стояла на знаменитом Ford T, чей выпуск начался в 1908 году.
  • 3-х ступенчатая МКП появилась в 1920 году. Просуществовала до конца 60-х годов двадцатого века. Встречается на раритетных автомобилях, находящихся в частных коллекциях.
  • Четырехступенчатая МКП появилась на свет всего на три года позже трехступенчатой. Но из за отсутствия синхронизаторов плохо выдерживала ударные нагрузки при использовании неопытным водителем. Большинство производителей устанавливали на свои автомобили трехступенчатую МКП, четырехступенчатая считалась спортивной опцией.
    планетарный механизмпланетарный механизм
  • Пятиступенчатая коробка передач появилась в 70-х годах прошлого столетия, а уже через десять лет ей оснащалось подавляющее большинство легковых автомобилей.
  • 6-ти, 7-ми, 8-ми ступенчатые коробки разрабатывались с 2000 года, и на данный момент устанавливаются на автомобили Элит класса. К примеру, 5-ти ступенчатая коробка, оснащенная двумя дополнительными передачами Overdrive, стоит на BMW M5.

Автоматические и полуавтоматические коробки передач

Несмотря на потрясающие возможности современных коробок передач, их конструкция основана на той же, проверенной временем МКП. Изменения затронули привод переключающих муфт и способ передачи крутящего момента от коленвала двигателя на ведущий вал коробки, в остальном же схема осталась неизменной.

Отдельным рядом стоят устройства под названием вариаторы, их принцип действия будет рассмотрен отдельно.
Автоматическая коробка передач или АКПП состоит из гидротрансформатора и обычной 5-ти или 6-ти ступенчатой МКП. Роль гидротрансформатора заключается в плавном выравнивании скоростей вращения ведущего и коленчатого валов. По достижении нужной скорости блокировочная муфта переводит гидротрансформатор в режим гидромуфты. За работу АКПП отвечает электронный блок управления.

полуавтоматическая коробка передач (робот)

полуавтоматическая коробка передач (робот)
Роботизорованная коробка передач представляет собой МКП, в которой функции переключения передач и выключения сцепления полностью автоматизированы. Электронный блок управления и электромеханические сервоприводы справляются с поставленной задачей не хуже профессионального гонщика.

Сравнительная характеристика видов коробок передач

Большинство неофитов, выбирающих свой первый автомобиль, задаются вопросом – какую коробку выбрать? Механику или автомат. А, может, робот? Четырехступенчатая механика не котируется, нужна как минимум, пятиступенчатая коробка передач. Или 7G-Nronic.

Какая коробка передач лучше – зависит исключительно от условий эксплуатации.

АКПП прекрасно себя зарекомендовала при городской езде. 5-ти или 6-ти ступенчатая, обеспечивающая плавный ход автомобиля, избавляющая водителя от частого переключения передач вовремя езды в вечерних «тянучках». Бывают экземпляры и с восемью ступенями. Но всякий комфорт имеет свою цену. Повышенный расход топлива и медленный разгон автомобиля – умеренная плата за возможность отдохнуть во время пути домой.

Роботизированные коробки предоставляют своим хозяевам практически тот же уровень комфорта. Расход топлива держится на уровне механики, но вот скорость срабатывания оставляет желать лучшего. Изготавливаются роботы на основе современных 5-ти или 6-ти ступенчатых МКП. Прекрасный вариант для городской машины и езды на дальние расстояния по гладкой дороге.

Механическая четырехступенчатая коробка звезд с неба не хватает, но прекрасно выполняет свое основное предназначение. Различные типы 5-ти и 6-ти ступенчатых коробок помотают с непривычки нервы в городе, но прекрасно покажут себя на трассе, поддерживая оптимальный режим работы двигателя.

Что же важнее – комфорт в городе или могучий рывок на трассе, каждый должен решить для себя.

Какие бывают коробки, о четырех, пяти и шестиступенчатых — Auto-Self.ru

Каждый водитель наверняка помнит слова своего первого инструктора. «Прежде чем повернуть ключ зажигания, убедись, что авто стоит на нейтральной передаче». В данной статье будут рассмотрены виды коробок передач, их отличия друг от друга, преимущества и недостатки, а так же сфера применения.

Усреднено, коленчатый вал двигателей большинства легковых автомобилей имеет рабочие обороты от 800 до 8000 в минуту. При этом, пик мощности приходится на четыре – пять тысяч оборотов. Безусловно, такой диапазон угловых скоростей не отвечает условиям эксплуатации любого колесного транспортного средства в целом и легковых автомобилей в частности.

Основное назначение автомобильной коробки передач – изменение частоты вращения, а так же крутящего момента, передаваемого от коленвала двигателя к ведущим колесам транспортного средства.

Первым узлом такого рода стала механическая коробка передач. Бытует такое мнение, что слово «механическая» попало в название агрегата из за неправильно понятого сокращения, принятого в англоязычной технической литературе. Буквы MT обозначают manual transmission, что означает «ручная, переключаемая рукой передача», а вовсе не mechanical – механическая.

Как это работает

Проще всего пояснить принцип действия данного узла на примере работы механической коробки передач. По сути, МКП это многоступенчатый понижающий редуктор, собранный по трехвальной, а реже по двухвальной схеме. Первичный, или ведущий вал посредством сцепления соединен с маховиком ДВС. Вторичный, или ведомый вал имеет жесткое соединение с карданным валом автомобиля. Третий, промежуточный, вал необходим для передачи оборотов от ведущего вала к ведомому. Валы располагаются параллельно друг другу и собраны в едином корпусе.

На ведущем валу располагается шестерня, передающая движение промежуточному валу. Промежуточный вал оснащен блоком мертво закрепленных шестерен, часто изготовленных как единое целое. Шестерни ведомого вала расположены в щлицах оси или специальных ступицах. Между ними располагаются муфты включения передач, которые вращаются вместе с валом, но способны передвигаться по его продольной оси. Шестерни и муфты ведомого вала могут взаимодействовать друг с другом при помощи зубчатых венцов на своих торцевых поверхностях.

При включении какой либо передачи, кроме заднего хода, муфта, ответственная за ее включение соединяется с соответствующей шестерней и блокирует ее. Двигаясь как единое целое, ведомый вал передает вращение на карданный.

Поступательное движение муфте сообщает водитель транспортного средства, воздействуя на нее при помощи ручки переключения передач, взаимодействующей с вилками и ползунами коробки.

Четырехступенчатая коробка передач и схема ее работы

Цветом выделены:

  • Первичный вал – оранжевый
  • Вторичный – желтый
  • Промежуточный – серый

Цифро-буквенные обозначения указывают на номер передачи и задний ход.

Нейтральное положение и включение первой передачи

Пятиступенчатая коробка передач

Видеоролик, который демонстрирует принцип работы.

Несинхронизированые механические коробки передач

Скорости вращения шестерен ведомого вала значительно отличаются одна от другой. В этом случае, при попытке переключения передачи муфта просто не сможет соединиться с требуемой шестерней, а зубчатый венец будет разрушен. Для приблизительного уравнивания скоростей вращения шестерни и муфты используется прием под названием «двойной выжим». При переключении на более высокую передачу, водитель сначала выжимает сцепление, затем переводит рычаг переключения в нейтральное положение. Промежуточный вал, а следовательно, и ведомый, прекращают вращение. Затем отпускает сцепление, выжимает и включает нужную передачу.

При переключении с повышенной передачи на пониженную водителю необходимо провести подобные манипуляции, но в момент, когда коробка выключена, следует нажать на педаль акселератора. Этот прием называется «двойной выжим с перегазовкой».

Несинхронизированные МКП использовались в легковых автомобилях вплоть до 40-х годов двадцатого столетия. Сегодня они используются исключительно в спортивных машинах, и вот по каким причинам:

  1. Скорость переключения выше, чем у синхронизированных аналогов
  2. Лучше переносят ударные высокие нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации

Синхронизированные МКП

Данные типы коробок передач оснащены дополнительными элементами – синхронизаторами. Шестерни, располагающиеся на ведомом валу, имеют конусную торцевую поверхность. Между каждой шестерней и муфтой переключения находится бронзовое кольцо – синхронизатор. Начиная движение, муфта подхватывает кольцо и прижимает его к торцевой поверхности шестерни. За счет трения, скорости вращения шестерни и муфты уравниваются, после чего происходит их окончательное соединение с помощью зубчатого венца. На сегодняшний день все современные автомобили, на которых стоит 4-х, 5-ти или 6-ти ступенчатая МКП, оснащены синхронизаторами.

История развития МКП, от Ford T до Bugatti Veyron

Со времен появления первого автомобиля и по наши дни конструкторы используют следующие типы МКП:

  • 2-х ступенчатая планетарная коробка стояла на знаменитом Ford T, чей выпуск начался в 1908 году.
  • 3-х ступенчатая МКП появилась в 1920 году. Просуществовала до конца 60-х годов двадцатого века. Встречается на раритетных автомобилях, находящихся в частных коллекциях.
  • Четырехступенчатая МКП появилась на свет всего на три года позже трехступенчатой. Но из за отсутствия синхронизаторов плохо выдерживала ударные нагрузки при использовании неопытным водителем. Большинство производителей устанавливали на свои автомобили трехступенчатую МКП, четырехступенчатая считалась спортивной опцией.

  • Пятиступенчатая коробка передач появилась в 70-х годах прошлого столетия, а уже через десять лет ей оснащалось подавляющее большинство легковых автомобилей.
  • 6-ти, 7-ми, 8-ми ступенчатые коробки разрабатывались с 2000 года, и на данный момент устанавливаются на автомобили Элит класса. К примеру, 5-ти ступенчатая коробка, оснащенная двумя дополнительными передачами Overdrive, стоит на BMW M5.

Автоматические и полуавтоматические коробки передач

Несмотря на потрясающие возможности современных коробок передач, их конструкция основана на той же, проверенной временем МКП. Изменения затронули привод переключающих муфт и способ передачи крутящего момента от коленвала двигателя на ведущий вал коробки, в остальном же схема осталась неизменной.

Отдельным рядом стоят устройства под названием вариаторы, их принцип действия будет рассмотрен отдельно.

Автоматическая коробка передач или АКПП состоит из гидротрансформатора и обычной 5-ти или 6-ти ступенчатой МКП. Роль гидротрансформатора заключается в плавном выравнивании скоростей вращения ведущего и коленчатого валов. По достижении нужной скорости блокировочная муфта переводит гидротрансформатор в режим гидромуфты. За работу АКПП отвечает электронный блок управления.

Роботизорованная коробка передач представляет собой МКП, в которой функции переключения передач и выключения сцепления полностью автоматизированы. Электронный блок управления и электромеханические сервоприводы справляются с поставленной задачей не хуже профессионального гонщика.

Сравнительная характеристика видов коробок передач

Большинство неофитов, выбирающих свой первый автомобиль, задаются вопросом – какую коробку выбрать? Механику или автомат. А, может, робот? Четырехступенчатая механика не котируется, нужна как минимум, пятиступенчатая коробка передач. Или 7G-Nronic.

Какая коробка передач лучше – зависит исключительно от условий эксплуатации.

АКПП прекрасно себя зарекомендовала при городской езде. 5-ти или 6-ти ступенчатая, обеспечивающая плавный ход автомобиля, избавляющая водителя от частого переключения передач вовремя езды в вечерних «тянучках». Бывают экземпляры и с восемью ступенями. Но всякий комфорт имеет свою цену. Повышенный расход топлива и медленный разгон автомобиля – умеренная плата за возможность отдохнуть во время пути домой.

Роботизированные коробки предоставляют своим хозяевам практически тот же уровень комфорта. Расход топлива держится на уровне механики, но вот скорость срабатывания оставляет желать лучшего. Изготавливаются роботы на основе современных 5-ти или 6-ти ступенчатых МКП. Прекрасный вариант для городской машины и езды на дальние расстояния по гладкой дороге.

Механическая четырехступенчатая коробка звезд с неба не хватает, но прекрасно выполняет свое основное предназначение. Различные типы 5-ти и 6-ти ступенчатых коробок помотают с непривычки нервы в городе, но прекрасно покажут себя на трассе, поддерживая оптимальный режим работы двигателя.

Что же важнее – комфорт в городе или могучий рывок на трассе, каждый должен решить для себя.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Какие виды коробок передач бывают

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее…
Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее…
Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее…
Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее…
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее…
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее…
Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее…
Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее…
Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее…
Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее…

Какие бывают виды автоматических коробок передач? — Auto-Self.ru

Использование автоматических скоростных коробок позволяет облегчить управление транспортным средством. Следует рассмотреть основные типы виды коробок (автоматические), которые штатно устанавливаются на автомобиле.

Типы автоматических коробок передач

Автоматическая КПП или гидроавтомат (AT) имеет надежное техническое оснащение, благодаря чему можно совершать поездку, активизировав «зимний», «спортивный» режим. В первом случае, старт начинается со 2-ой скорости, а во втором – машина быстрее разгоняется, так как силовой агрегат начинает работать на повышенных оборотах. Гидромеханические трансмиссии могут встречаться с 4, 5, 6 ступенями. Чем больше будет количество ступеней, тем лучше происходит динамика хода.

Роботизированная КПП (ДСГ) привлекает внимание тем, что она обеспечивает приличную экономию горючего во всех циклах, поддается ремонтно-восстановительным работам. Осуществление замедления хода может происходить в ручном режиме. Коробка DSG сочетает в себе достоинства автомата и механики. Однако РКПП чувствительна к осуществлению агрессивной манеры езды. Необходимость обслуживания DSG может понадобиться после 60000 км пробега. В частности, будет необходимо заменить трансмиссионное масло.

Вариаторная КПП (CVT). Ее отличительная особенность от АКПП в том, что смена скоростных режимов осуществляется плавно, без рывков. Старт осуществляется быстро. С данной коробкой представляется возможным сэкономить на расходе горючего, отмечается повышенный рабочий ресурс вариатора.

Следует отметить, что преселективный тип КП может встречаться на автомобилях Ford, Volkswagen, Mitsubishi. Данные автомашины ценятся за динамичное ускорение, эффективность использования горючего. Модель BMW может оснащаться коробкой Tiptronic (разновидность АКПП). Особенность данного варианта КПП в том, что автомобилист самостоятельно выбирает в зависимости от условий езды нужную скорость. Возможен переход коробки передач в режим «автомат». Это способствует увеличению комфортности управления авто.

Таким образом, отличаются друг от друга КПП по количеству потраченного на каждый километр топлива, динамики хода.

Важно! Каждый из перечисленных типов скоростных коробок требователен к качеству горючего.

Типы АКПП на современных автомобилях

Изначально широкое распространение получили автомобили, которые имеют гидротрансформаторную коробку переключения передач. Среди них выделяются:

Пежо 308 и Опель Астра

В частности, владельцы версий авто Пежо 308, Опель Астра отмечают легкость управления машиной. Рулевая система на данных генерациях защищена от возможных перегрузок. Все благодаря системе имеющейся трансмиссии.

Вариатором оснащены многие кроссоверы:

  • Nissan X-Trail, Qashqai;
  • Toyota RAV4;
  • HondaCR-V;
  • Renault

Toyota RAV4

Также, вариатор встречается на Ауди, Субару, Мицубиси. Особенность машин, где имеется вариатор – увеличенный ресурс двигателя. По стандарту, масло в вариатор следует добавлять после 50000 км пробега. Бесступенчатая КПП позволяет осуществлять передвижение в быстром (спортивном) и экономичном режиме.

Роботизированная КПП встречается на таких марках авто, как:

  • Ford Focus;
  • Toyota Yaris;
  • Opel Corsa.

Opel Corsa

При сравнении с классической коробкой автомат, РКПП весит меньше. По своим эксплуатационным характеристикам, робот ближе к МКПП. CVT позволяет сэкономить на расходе горючего. Роботизированные трансмиссии встречаются с одним сцеплением или с двумя сцеплениями.

Разгон у перечисленных выше машин с РКПП происходит плавно и быстро. На смену скоростных режимов не приходится и секунды. Кроме того, в ценовом отношении выгоднее приобрести автомобиль с коробкой роботом, чем с коробкой автомат. Благодаря наличию подрулевых «лепестков», можно быстро сменить скорость.

Как определить тип АКПП?

Всегда при осуществлении покупки автомобиля б/у, потенциальный автовладелец должен проверить транспортное средство по VIN коду. На его основе получают все необходимые сведения о машине.  Определить тип АКПП можно по данным технической документации, которая прилагается к автомобилю. Также, помогает и тест-драйв.

Идентификационный номер расположен на несъемных частях кузова. Как правило, необходимая информация указывается на подкапотной табличке. Расшифровка ВИН позволяет узнать страну производителя авто, год ее выпуска. В дополнении к этому, автомобилист может найти информацию о том, продавался ли транспорт ранее, какой имеется тип силового агрегата. Идентификационный номер включает 17 символов (буквы и цифры). На их основе можно получить развернутую информацию о происхождении автомобиля.

Поверка машины по идентификационному номеру – это отличная возможность узнать, был ли автотранспорт в угоне. Следует отметить, что автомобильный идентификатор может присутствовать не только на иномарках, но и на отечественных авто.

Определение типа АКПП по марке автомобиля – это одна из услуг, которую могут предоставить в специализированном автоцентре. Специально для этого обратившийся за помощью клиент должен предоставить следующую информацию о своей машине:

  • марка;
  • год выпуска;
  • объем двигателя.

Специалисты сервиса все эти данные сверяют с данными имеющихся специально разработанных таблиц, которые отражают характеристики транспортного средства. После обнаружения совпадения, водителю предоставляется интересующая его информация по коробке передач. Таким образом, определить АКПП (его тип) не составляет труда.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Картонные коробки: спецификация, виды — Антэк

Картонные коробки

Коробки в современном мире занимают большую часть всей упаковочной продукции. Практически все, что мы покупаем, упаковано в коробки. Они бывают разных размеров, форм, конструкций и выполнены из разных материалов. Их предназначение может быть разнообразным. Давайте разберемся в этом множестве вариаций. Для чего нужны картонные коробки? Какие они бывают? Такими ли они были всегда?

История возникновения слова «Короб»

Возвращаясь далеко в прошлое, мы наталкиваемся на слово «КОРОБ». Короб — это древнерусская дометрическая мера объема дров и древесного угля. Еще коробом на Руси называли изделие, сделанное из дуба, бересты или щепы, служившее для транспортировки и хранения каких-либо вещей. Помните сказку «Маша и Медведь»? Ведь именно в коробе Миша доставил Машу к бабушке.

Korob_iz_bersti.jpgНа изображении иллюстрация русской народной сказки «Маша и Медведь», где Маша сидит в берестяном коробе.

Позже коробом стали называть кузов транспортных средств: телег, саней, автомобилей. Слово «короб» также встречается в строительстве. Это могут быть и вентиляционные короба, и короба для прокладки коммуникаций. Постепенно словом «короб» стали обозначать именно картонные короба.

Короб — это закрытая, шестисторонняя полая форма, которая обладает как защитно-каркасными функциями, так и транспортно-логистическими. Это некий параллелепипед, куб, который закрыт со всех сторон.

Эволюция материала

Упоминая картонные коробки, мы подразумеваем именно коробки из гофрокартона. Ведь 80% коробок изготавливается все-таки из него, а оставшиеся 20% из плоского картона.

Картон

Слово «картон» произошло от французского «carton», от итальянского «cartone», «carta» —бумага. У славянских народов эту функцию выполняла береста, и наши древние короба были изготовлены из существующей в то время «бумаги» − они и были прародителями нынешних картонных коробок. Ведь та же бумага, в определенной плотности и сочетании свойств целлюлозы, является основой всех картонных коробок. А картон — это и есть толстая, плотная бумага.

Смена картона на гофрокартон

В 1856 году появился первый аналог гофрированного картона, в котором сочетался минимальный расход бумаги и максимально выгодные физические свойства на разрыв, на сжатие и на пробой. До 1900 года популярна была деревянная тара, затем во многих промышленных отраслях картонные коробки почти полностью её вытеснили. Гофрокартон объединяет в себе максимум пользы и экономии, его появление также помогло сократить вес упаковки. Деревянные ящики с такими же показателями плотности намного уступали в весе, что в свою очередь сильно сказывалось на транспортных услугах и логистике в целом. Помимо этого, терпела серьезный урон экономика, так как дерево — это первичный природный материал, который стоит на порядок дороже, чем гофрокартон.

Преимущества гофрокартона

Изначально гофрокартон был изготовлен на основе целлюлозы, но в поиске еще большей выгоды, его стали производить из вторсырья. К примеру, переработка тонны макулатуры экономит 20000 литров воды, около 1000 КВт электроэнергии, уменьшает количество выбросов углекислого газа на 1700 кг по сравнению с производством картона из дерева и целлюлозы. Гофрокартон позволяет перерабатывать сырье и повторять это можно не один раз. Из-за этого происходит колоссальная экономия природных ресурсов. В отличие от других материалов он не истощает землю. И при правильном планировании лесных угодий, всегда можно поддерживать тот же прирост, который взят от природы. Таким образом гофрокартон стал наиболее оптимальным и экономически оправданным материалом.

ploskiy_karton.jpgПлоский картон gofrokarton.jpgГофрированный картон

История массового производства картонных коробок

До 1850 года картонные коробки имели странные овальные формы, так как их проще было свернуть, чем придать граненую форму. В таком виде они занимали много места на складах. В 1850 году проблема недостатка места на складе была решена, но не очень удачно, так как заказчик сам должен был формировать короб огибая картон вокруг деревянной формы. В 1870 году владелец типографии Роберт Гейр придумал сборную форму короба, которая решила эту проблему, а затем Роберт Гейр сконструировал станок, который мог нарезать картон и наносить на него печать. Это позволило запустить массовое производство. Первым продуктом, упакованным в картонные коробки стала овсянка, а на корпус была нанесена печать с рекламой продавца.

robert-gare_cardboard.jpg

Роберт Гейр. Изобретатель картонной упаковки. В 1864 он году открыл бумажную фабрику, которая изготавливала бумажные пакеты. Он стал основателем бумажной империи и владельцем нескольких зданий в Бруклине, умер в возрасте 88 лет.

Функционал картонных коробок

Хранение и транспортировка изначально были основными характеристиками короба. И в процессе эволюции коробка меняла формы, которые влияют на логистические, производственные и маркетинговые операции. Каждая форма изначально должна обладать всеми функциями, облегчающими складской и логистический процессы, а так же соответствовать всем маркетинговым требованиям. Тем самым не только оберегая содержимое и равномерно распределяя нагрузку в внутри самой коробки, но и значительно облегчая жизнь транспортно-логистическим компаниям, что тоже является не маловажным процессом. И, в зависимости от назначения, подбираются наиболее подходящие конструкции и формы, которые соответствуют индивидуальным характеристикам содержимого.

Картонные коробки стали выполнять, не только защитные функции, но и, посредствам печати, являться носителями информации, максимально характеризующей содержимое, тем самым предостерегая его от недопустимых действий. Так же на корпусе появились другие полезные данные — это инструкция и состав упакованного продукта. И все это положительно повлияло на дополнительную экономию, ведь при такой упаковке, возможно частично отказаться от других дополнительных информационных листов.

Формы картонных коробок

Картонные коробки стали различаться по формам. К картонным коробкам можно причислить все формы, встречающиеся в природе.

По горизонтальному разрезу существуют такие как:
  • Трехгранные
  • Четырехгранные
    • Квадратные
    • Прямоугольные
  • Шестигранные
  • Восьмигранные
3angle.jpgПример трехгранной коробки 4angle.jpgПример четырехгранной коробки
6angle.jpgПример шестигранной коробки 8angle.jpgПример восьмигранной коробки
Равносторонние формы (каждая их сторона может служить опорной):
  • Куб
  • Тетраэдр
  • Шестигранная призма
  • Восьмигранная призма
Не равносторонние формы:
  • Конические
  • Трапециевидные
konich.jpgПример конической формы trapec.jpgПример трапециевидной формы

У последних основа и вершина имеют разные значения. Основа узкая, вершина широкая. И на оборот. Самое малое количество граней — три. Но такие формы не универсальные. Они не могут поставляться в разложенном состоянии, потому что без добавления вспомогательных механизмов они не могут складываться, а складываются лишь коробки с четным количеством граней. Минимально их четыре. Исходя из таких соображений четырехгранная коробка пользуется наибольшей популярностью.

Нестандартные формы коробок.

Существуют так же и другие, нестандартные формы коробок с различной неправильной и асимметричной формой. Такие формы уже перестают выполнять изначально заложенные защитные свойства несуще-каркасных коробок, и уже раскрывают в себе маркетинговые задумки и дизайн. Где за счет своей формы идет визуальное и тактильное взаимодействие с конечным потребителем. Такие формы уже переходят в разряд упаковки.

market1.jpgПример нестандартной формы. Многогранная конструкция. market2.jpgПример нестандартной формы. Конструкция в виде сердца.

Классификация картонных коробок

Так же коробки классифицируются по классам и конструкциям. И от конструкции коробки зависит то, как она будет впоследствии формироваться. Это 0% готовности, 50% либо 70% готовности.

0% готовности. Это минимально подготовленные коробки, которые поставляются в плоском виде заготовки. Они складываются непосредственно перед упаковкой (загрузкой). На их сборку уходит больше всего времени и усилий.

50% готовности. К ним относятся формы заранее проклеенные, частично подготовленные к упаковке и поставляются в почти готовом состоянии. Для того чтобы их довести до полной готовности к эксплуатации, необходимо потратить минимум времени и усилий. Это своего рода «четырехклапанный полуфабрикат» в мире упаковок. Где необходимо сформировать лишь дно и крышку.

70% готовности. Это полностью подготовленные к упаковке модели. За счет заранее продуманной конструкции, они разворачиваются из сложенного варианта в объемную форму в считанные секунды. Формируя из себя пять стенок готовых к своему предназначению, плюс шестая сторона (крышка) уже находится в готовом состоянии.

0_prcent.jpgПример 0% готовности короба.
Он поставляется абсолютно разложенном виде и собирается на месте. 50_prcent.jpgПример 50% готовности короба.
Он уже склеен по одной торцевой стороне, разворачивается, затем проклеивается дно и крышка. 70_prcent.jpgПример 70% готовности короба.
Он склеен по торцевой стороне, дно автоматически собирается при развороте, крышка уже готова и просто закрывается.

Сечения коробок

Все коробки стандартизированы и разделяются на 3 типа по соотношению сторон их основания: 

Обычно за основу данных критериев берется основа или высота конструкции. Наиболее распространенное сечение коробок 2:3, это обусловлено размерами логистических паллет, которые также составляют соотношение сторон 2:3. Поэтому кратность коробок в большинстве случаев равна размеру европаллета. Картонные коробки данного сечения составляют большинство, но нужно заметить, что подходят не всем.

Итог

Подводя итог, хочется напомнить, что все эти формы и конструкции имеют отношение не только к коробкам из гофрокартона, но так же они могут выполнятся и из плоского, дизайнерского и других видов картона.

Если у вас остались вопросы, то присылайте их на [email protected] и мы с обязательно дополним статью.


Виды картонных коробок и гофрокоробов

Успех от продажи товара во многом зависит от внешнего вида и формы упаковки. В торговле непродовольственными товарами чаще всего применяются картонные коробки различной конструкции. Собирать их можно самыми разными способами. Элементы фиксируют клеем, скотчем, металлическими скобами. Существуют такие модели, где все эти атрибуты совсем не нужны. Ящики этого типа держатся за счет специальных язычковых соединений и называются самосборными.

В зависимости от формы и особенностей конструкции картонные коробки делят на следующие разновидности:

  • четырехклапанные;
  • «пеналы»;
  • лотки;
  • «крышки-дно»;
  • обечайки;
  • «книжки»;
  • групповые упаковки.

Все эти виды картонных коробок отличаются и областями применения. Крупногабаритные товары и бытовую технику чаще всего упаковывают в четырехклапанные короба. Их верхняя часть состоит из 4-х клапанов. Они являются продолжением стенок и складываются внахлест.

fefco 0330

Наиболее простой конструкцией считается «крышка-дно». Чаще всего их применяют для упаковки обуви. В ней прямоугольная крышка полностью накрывает точно такое же по форме и размерам дно.

fefco 0470

Групповая упаковка состоит из нескольких внутренних перегородок и окошек. В ней продаются стеклянные предметы, например, рюмки. Таким же образом упаковывают пищевые продукты в стеклянной посуде.

fefco 0470

Обечайки нельзя назвать полноценной упаковкой. Они имеют вид широкого обода, установленного на товаре или другой таре. Таким способом можно паковать сковородки.

fefco 0470

Коробки «книжки» отличаются тем, что в них верхняя плоскость плотно скрепляется с одной из боковых сторон и открывается подобно книжке. Их используют при продаже кондитерских изделий.

Отличаются коробки и видом материала. Сейчас для этих целей применяют картон, гофрокартон, микрогофрокартон. Они несколько разнятся плотностью и структурой. Многие современные потребители отдают предпочтение гофрокартону. В нем один или несколько гофрированных слоев с обеих наружных сторон оклеивают плоскими.

Гофрокартон является экологически чистым материалом. Поэтому, наилучшим образом подходит для пищевых продуктов. Одним из решающих преимуществ можно назвать его невысокую стоимость.

Разные виды гофрокоробов занимают лидирующие позиции на рынке упаковочных материалов. Это объясняется способностью такой тары наилучшим образом сохранять продукцию не только во время хранения, но и при транспортировке.

Коробки из гофрокартона также делятся на несколько видов. Каждый из них служит определенным целям. Наиболее многочисленной категорией являются складные ящики. В их числе выделяют:
  • четырехклапанные;
  • оберточного типа;
  • с замковым соединением;
  • с торцевыми клапанами;
  • пенального типа.

На многих предприятиях розничной торговли полюбились недорогие витринные гофролотки, гофроконтейнеры, сборные гофроящики. Обычно их изготавливают из трехслойного или пятислойного гофрокартона. Высокая прочность, небольшой удельный вес, доступная стоимость позволили такой таре приобрести широкое распространение в различных сферах.

назначение и типы коробок переключения передач в автомобиле

КПП — коробка переключения передач (КП, коробка передач) является  основным агрегатом в устройстве трансмиссии на различных видах ТС, а также других механизмах.

Если говорить об автомобилях, других видах наземного колесного транспорта и спецтехнике, основной задачей КП на транспортных средствах является передача крутящего момента от ДВС на ведущие колеса, а также изменение величины такого момента и частоты вращения колес.

Также коробка передач позволяет ТС двигаться задним ходом. Еще одной особенностью является возможность отключить (отсоединить) трансмиссию от двигателя, что позволяет силовой установке работать на холостом ходу, не передавая крутящий момент на ведущие колеса.

Читайте в этой статье

Для чего нужна коробка передач в автомобиле: назначение КПП

Итак, необходимость установки КПП продиктована тем, что двигатель внутреннего сгорания способен работать в ограниченном диапазоне оборотов. Такой диапазон составляет, в среднем, от минимальных 750 оборотов до 7.5-8 тыс. об/мин.

Если же говорить о скоростях, которые развивает ТС,  эти скорости напрямую зависят от частоты вращения ведущих колес. Как правило, колеса при эксплуатации раскручиваются от 50 до 1500 об/мин (когда сцепление полностью включено, нет пробуксовки колес и т.д.).

Становится понятно, что диапазоны вращения коленвала ДВС и самих колес никак не совместимы. Другими словами, не представляется возможным подобрать единое передаточное число, способное обеспечить весь диапазон скоростей вращения ведущих колес и при этом также эффективно использовать полный диапазон оборотов мотора.

Идем далее. Тяга, благодаря которой автомобиль приводится в движение, напрямую зависит от мощности двигателя и крутящего момента, который развивает ДВС. Под мощностью двигателя следует понимать полезную энергию, которую можно использовать для движения авто, а под крутящим моментом тяговую силу на колесах.

Получается, моментная и мощностная характеристики двигателя взаимосвязаны. При этом как динамика разгона и максимальная скорость, так и тяговые показатели напрямую зависят от числа оборотов коленвала.

Если обороты низкие, мощность двигателя не высока, так как максимум мощности агрегат развивает в верхнем диапазоне оборотов (ближе к максимальным). Что касается крутящего момента, этот показатель не так сильно зависит от числа оборотов, как мощность.

Однако и максимальная тяга достигается только тогда, когда двигатель выходит на обороты максимального крутящего момента. Обычно это средний диапазон рабочих оборотов, причем как для бензиновых, так и многих дизельных ДВС.

При этом чтобы машина тронулась с места и  начала ускоряться, двигателю нужно подать на колеса большую мощность, которая достигается только на высоких оборотах.  Опять же, скорость автомобиля при старте низкая, то есть «крутить» двигатель до оборотов максимальной мощности нецелесообразно.

Получается, необходимо сделать так, чтобы добиться наиболее эффективного использования мощности мотора как при низких оборотах на малой скорости, так и на высоких оборотах с малой скоростью, а также на высоких скоростях с низкой или высокой частотой оборотов коленвала.

Именно для реализации такой задачи используется трансмиссия. В частности, за преобразование крутящего момента от ДВС на колеса отвечает КПП. Это становится возможным благодаря тому, что передаточное число переменное, благодаря чему удается эффективно использовать соотношения между скоростью вращения коленвала и ведущих колес автомобиля.

С учетом различных особенностей и характеристик того или иного ТС, для разных КПП выполняется отдельный подбор передаточных чисел, количество самих ступеней (передач) и т.д.

Какие бывают коробки переключения передач на автомобилях

Применительно к автомобилям, КПП различаются на механические и автоматические, а также делятся на ступенчатые и бесступенчатые коробки передач. При этом основными отличиями можно считать саму конструкцию и способ передачи потока мощности.
  • Наибольшее распространение получили механические коробки передач (МКПП), в которых использованы зубчатые передачи. В таких КПП переключение является ручным, то есть водитель самостоятельно выбирает, а также включает/выключает передачу. Еще «механика» может быть выполнена с использованием в конструкции планетарных рядов (планетарная передача), однако на современных авто такие решения не используются. 
  • Гидромеханическиекоробки передач (АКПП) являются агрегатами, в которых механические передачи (планетарная передача) работают в паре с гидравлической передачей (ГДТ, гидротрансформатор, гидромуфта). При этом переключение передач происходит автоматически (коробка-автомат), то есть без участия водителя.

    Вариаторные коробки передач (CVT, вариатор) представляют собой бесступенчатую механическую фрикционную передачу. Данный тип КПП также является разновидностью автоматических трансмиссий.

  • Сравнительно недавно МКПП стали автоматизированными. Речь идет о роботизированных коробках передач (РКПП, коробка-робот), которые фактически являются механической коробкой, однако выбор и переключение передачи происходит автоматически.

Еще добавим, что многие автоматические и роботизированные, а также вариаторные коробки зачастую имеют возможность ручного управления, то есть водитель может самостоятельно понижать или повышать передачу. Например, автоматическая коробка Tiptronic (Типтроник) или роботизированная DSG, а также вариаторы с возможностью ручного переключения передач.

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *